Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Бруклин / Brooklyn, 2015
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2
Kite
24 декабря 2015, 22:06
Бруклин / Brooklyn , 2015
Ирландия, Великобритания, Канада
режиссер: Джон Краули
сценарий: Ник Хорнби, Колм Тойбин
В главных ролях: Сирша Ронан, Эмори Кохен, Домхналл Глисон
user posted image
В этом году фильм привозили на фестиваль Британского кино. На его просмотре я несколько раз фигурально подбирал с пола свою челюсть, выпадавшую от игры Сирши Ронан. В прокате фильма не было, но в зоне достпности он, наконец, замечен. А тут как раз надвигаются праздники...
Собственно о фильме. Как-то раз ирландский писатель Колм Тойбин подслушал на улице разговор двух женщин, одна из которых рассказывала другой про свою дочь, иммигрировавшую в Америку и осевшую в Бруклине. На Тойбина нахлынули воспоминания детства, и он решил написать рассказ, используя метод "Джейн Остин"- "исследование психологии личности через чувствительную героиню, склонную к самоанализу, романтические отношения и несколько комических персонажей." Рассказ сменился успешным романом, который был адаптирован для экрана Ником Хорнби (культовая "Нigh Fidelity"), избавившим сценарий от излишних "соплей и клише" оригинала.
Сюжет прост. В начале 50-х молодая Эллис едет на ПМЖ в Америку по приглашению родни, оставив в родной Ирландии маму и сестру. Адаптация на новом месте и тоска по родине - главные двигатели событий фильма.
В результате у авторов получилось своеобразное любовное послание 50-м с картинкой и персонажами редкой идентичности.
Кино, конечно, насквозь женское, но смотреть в паре- одно удовольствие. При этом главной героине есть из чего выбирать: два жениха, один краше другого. Лично я всю дорогу ей проникался, но посмотревшая юная знакомая сказала, что Эллис- та еще "битч". В общем, тонкая женская психология. Рекомендовать сабж не вижу смысла- он и без меня найдет дорогу к нужным сердцам. А уж постновогоднее безвременье, ИМХО, лучшее время, чтобы с ним ознакомиться.
8/10
ПС. Сейчас невозможно поверить, что роль Эллис могла бы сыграть другая актриса. А ведь была утверждена Руни Мара.



Таисья
25 декабря 2015, 19:47
Приятный фильм, но ожидала большего. Согласна, что главная героиня расчетливая ирландка. Очень понравился актёр, играющий парнишку итальянца.
Kite
25 декабря 2015, 23:01

Таисья написала: Согласна, что главная героиня расчетливая ирландка.

Одна женщина написала, что во время просмотра настолько переживала за Эллис, что почувствовала себя будто преданной лучшей подругой, когда та    Спойлер!
в Ирландии не стала читать письма от мужа

Для меня фильм вроде признания в любви поколению 50-х.
По пальцам одной руки могу пересчитать фильмы идентичные изображаемой эпохе. Ну и сама история очень простая и человечная. По мне ГГ - не плохая, но и не идеальная. Очень многие женщины того поколения могли бы рассказать свои истории, которые будут похожи на знакомство и отношения ГГ со своим итальянцем. Можно предположить, что Эллис наверняка счастливо проживет с ним всю жизнь, родит ему детей и будет поучать выросших дочерей и внучек уму-разуму в отношении молодых людей и правильному выбору спутника жизни.
   Спойлер!
История с ее едва не случившимся предательством (без всяких кавычек) своего мужа мне показалась ценной своим концом, когда Эллис словно пробуждается ото сна во время разговора со старухой Шапокляк- мисс Келли и поступает правильно. Жизненно.
MM
27 декабря 2015, 10:01

Таисья написала: Приятный фильм, но ожидала большего.  Согласна, что главная героиня расчетливая ирландка. Очень понравился актёр, играющий парнишку итальянца.

Парнишка ничего, но сразу видно что не итальянец tongue.gif при количестве итальянцев могли бы и найти более похожего.
MM
27 декабря 2015, 10:08
Сам фильм посмотрела сейчас. Фильм приятно смотреть. Серша там отрабатывает на 150%. Но фильму и героям не хватает глубины. Все немножко слишком гламурное и не всегда натуральное.
Kite
28 декабря 2015, 00:50

MM написала: Но фильму и героям не хватает глубины.

Конечно. Но фильм вроде бы и не претендует на особую сложность.
Он же про тогда, когда "море синее, трава зеленее". Кстати, режиссер банально подстроил цветовую гамму картинки под ощущения ГГ. В первой части до Америки цвета приглушены в сторону зеленого, потом в Бруклине цвета становятся ярче, отражая новые впечатления Элисс, а в заключительной части картинка красива до "гламура" - взгляд на Ирландию вернувшейся домой.

Мне,кстати, еще понравилась Фиона Гласкотт, играющая сестру ГГ. Я даже сразу посмотрел давно запланированный "Дуэль Антона Чехова (Anton Chekhov's The Duel)". Фильм далек от Чехова, но, в общем, прикольно смотреть на нервного Эндрю Скотта- Лаевского и Фиону- Надежду Фйодоровну.
nadi
16 января 2016, 22:22
Очень чистый, светлый фильм. Сопереживала всем. Перенеслась в мир этого кино. Потом вернулась в реальность, которая как будто стала лучше. Магия кино...

Кстати, смотрела на английском. Все понятно, хотя я на нем не разговариваю. smile4.gif
Ouch! :)
29 января 2016, 02:47
Абсолютно чудесная картина. Сирша приковывает взгляд, точная, тонкая, мягкая работа, умница. Из всех картин номинантов на большие награды по ролям или другим категориям- самая светлая. Все ждешь из-за угла подвоха, а ничего дурного и не будет. Отдыхаешь пока смотришь.
AgCooper
5 февраля 2016, 16:40
Канал BBC снимет телеадаптацию - спин-офф прошлогоднего "Бруклина".
В центре сюжета окажется Нью-Йоркский пансион Мэдж Кехо и живущие в нем приезжие девушки из Ирландии и Британии.
Из оригинального состава в касте возможно появится Джули Уолтерс.
koe-kto
12 февраля 2016, 11:04
Фильм из разряда тех, что можно смотреть, а можно и не смотреть. smile.gif
Мило - самое правильное слово.)

Kite написал: История с ее    Спойлер!
едва не случившимся предательством (без всяких кавычек) своего мужа мне показалась ценной своим концом, когда Эллис словно пробуждается ото сна во время разговора со старухой Шапокляк- мисс Келли и поступает правильно. Жизненно.

А мне показалось,    Спойлер!
что она просто испугалась разоблачения. И вряд ли бы она потом смогла бы спокойно там жить с новым мужем. Так что ей, по сути, некуда было деваться, пришлось возвращаться.



Kite написал: Мне,кстати, еще понравилась Фиона Гласкотт, играющая сестру ГГ.

Мне тоже сестра понравилась - больше главной героини, кстати. Но я так и не поняла,   Спойлер!
что с ней точно случилось. В первый момент показалось, что она покончила с собой. Но потом вроде говорилось, что она чем-то болела, но никому об этом не говорила.
А как вы поняли?
Kite
12 февраля 2016, 11:55

koe-kto написала: А как вы поняли?

   Спойлер!
Роуз умерла от врожденного порока сердца во сне.


koe-kto написала: А мне показалось

Думаю, это оставлено на усмотрение зрителей.    Спойлер!
ГГ мне показалась очень жизненной. Поддаться чувствам в ущерб ответственности или здравому смыслу, пусть на некоторое время,- с кем не бывает? Для меня героиня Сирши была симпатична, поэтому я все же считаю, что она словно была под гипнозом, и старушка лишь привела ее в чувство. Но если объективно, то вроде бы ничего не противоречит и тому, что она была расчетливой дрянью. Но я предпочитаю быть одураченным.

Вообще, как кто-то сказал, что фильм представляет аналогию дилеммы "уезжать- не уезжать", как выбор женщины между двумя достойными мужчинами.
koe-kto
12 февраля 2016, 12:10

Kite написал: Но если объективно, то вроде бы ничего не противоречит и тому, что она была расчетливой дрянью.

Да я так и не считаю. Согласна, что она поддалась то ли чувствам, то ли ностальгии по родине, но остаюсь при своем мнении,   Спойлер!
что уехала из-за шантажа, а не потому, что ее "привели в чувство".
Kite
12 февраля 2016, 12:43

koe-kto написала: но остаюсь при своем мнении

Ну, тут как:
   Спойлер!
или она сознательно едет к мужу, потому что так правильно;
или вроде "эх черт, обломилось из-за этой старухи" и осознает, что вынужденно уезжает к нелюбимому человеку;

Второй вариант мне совсем не нравится, потому что это потом в ней обязательно вылезет.
koe-kto
12 февраля 2016, 13:54
Думаю, все же скорее первое - иногда девушки сами не знают кого любят. smile.gif Она была в сомнениях - и не из-за корысти, а просто по молодости лет - а старуха ее просто подтолкнула, "помогла" определиться. А так бы еще неизвестно сколько терзалась. Да и был ли у нее другой путь? По-моему, в те времена развод - это было еще что-то позорное и страшное. Тем более в таких маленьких городках (а это стало бы известно). Ну ИМХО.
koe-kto
12 февраля 2016, 14:19
Вот еще подумалось: она была из тех, кто позволяет себя любить. Вспомнить только объяснение в любви с итальянцем. Такая же позиция была и со вторым мужчиной.
Ouch! :)
12 февраля 2016, 15:36
А я не считаю ее расчетливой девицей. Она поехала в Америку искать лучшей доли, встретила итальянца, с опаской вошла в его семью, вышла замуж и закрепила отношения до отъезда на родину. А на родине старая жизнь ее потихоньку стала засасывать, появилась причина остаться подольше, потом появился тот, кого, возможно, мечтала встретить дома, чтобы там и остаться и быть счастливой. В понятном и знакомом окружении, в понятных традициях и устоях. И она стала жалеть о том, что простое, привычное и понятное не может быть ее настоящей жизнью. Та карга вернула ее к действительности, напомнив ей о том, что выбор она сделала уже давно: строить новую, незнакомую, пугающую, но все-таки только свою жизнь, с большими перспективами и с возможностью покорить этот огромный пугающий мир. А не остаться дома, где она будет так или иначе навсегда опозорена своим первым забугорным браком. Она очень цельный человек, она всегда мечтала вырваться из домашнего болотца. Карга ей помогла не отказаться от своей мечты.
koe-kto
12 февраля 2016, 17:09

Ouch! smile.gif написала: закрепила отношения до отъезда на родин

Если ты помнишь, на этом настоял жених. smile.gif
Ouch! :)
12 февраля 2016, 19:21

koe-kto написала:
Если ты помнишь, на этом настоял жених. smile.gif

Могла и отказать, не такая уж она тихоня была.
olurko
12 февраля 2016, 23:15
Мне было жаль, что она вернулась в США.
С одной стороны, конечно, кинуть итальянца очень непорядочно. А с другой, - мне показалось, что она за этого парня ухватилась из-за одиночества в чужой стране и тоски по родине. Если я правильно поняла, - эмиграция в Америку была мечтой ее старшей сестры, а не самой Эллис.
И вот, когда чудесным образом, в родной Ирландии, началась было осуществляться ее мечта, ее вернули с небес на землю и вынудили выполнять обязательства, которые она поторопилось принять на себя.
Ouch! :)
13 февраля 2016, 00:01

olurko написала: Мне было жаль, что она вернулась в США.
С одной стороны, конечно, кинуть итальянца очень непорядочно. А с другой, - мне показалось, что она за этого парня ухватилась из-за одиночества в чужой стране и тоски по родине.  Если я правильно поняла, - эмиграция в Америку была мечтой ее старшей сестры, а не самой Эллис.
И вот, когда чудесным образом, в родной Ирландии, началась было осуществляться ее мечта, ее вернули с небес на землю и вынудили выполнять обязательства, которые она поторопилось принять на себя.

А мне показалось, что сестра заразила ее этой мечтой. И она точно знала, что дома не будет ощущать себя свободной и выбирающей как жить без чужой указки. В выборе итальянца не было отчаянья. Она увидела порядочного молодого человека, хорошую дружную семью, в которой ей было бы комфортно вдали от дома и приняла осознанное решение.
Ее не вынуждали уезжать обратно к мужу, ей напомнили, что выбор своей судьбы она уже сделала.
Duality
13 февраля 2016, 02:25
По-моему фильм ни о чем, но такой приятный... redface.gif biggrin.gif
Как писал Экслер "про любовь в богатом доме с хорошим концом"
Жизнь в Бруклине и жизнь в Ирландии - это как две конфеты и не знаешь, какую выбрать. Это я даже не про героиню, это я про себя, прямо смотришь на всю эту красоту, любовь, успешную героиню и как-то очень уютно и спокойно на душе. Это я кстати без сарказма пишу, что странно, так как обычно не люблю подобные "беспроблемные" истории.
Но лично мне жизнь в Ирландии понравилась чуточку больше. Там уютно так было все, по-домашнему, и все-таки это родной дом для героини. Но и возвращение в Америку мне очень понравилось, как показано. В общем, и не знаю, что выбрать, все такое вкусное biggrin.gif
Кстати, мне сначала итальянец не особо понравился - и с точки зрения внешности, и с точки зрения поведения казалось, что вот-вот какую-нибудь похабщину сморозит. Но потом стало видно, как он сильно любит свою Эллис, насколько он надежен.

Ну и согласна, что Эллис не любит ни одного из мужчин, по крайней мере не любит так, как в романах. Но мне это даже понравилось своей реалистичностью, связью с тем, что наблюдаю лично я.
Белый Олеандр
13 февраля 2016, 17:18
Ожидала от этого фильма чего-то более яркого и эпичного. По-моему, как раз такие "женские" мелодрамы нужно снимать с "Перл-Харбовским" размахом. Чтобы женские наряды и прически затмевали смысл и сами становились смыслом. И чтобы мужчины в кадре не напоминали статистов.

А без всего этого история превращается в какой-то серенький эпизод из жизни одной ирландской провинциалки, который мог бы быть снят на любом канале Холлмарк. Героиня приезжает из Ирландии в штаты - а жизнь ее (и картинка) при этом абсолютно не меняется.
Пароход буднично отплывает от причала, и это единственный момент в фильме, в который еще как-то "веришь".
А дальше нет никакого развития, открытий, чего-то большего, чем Жизнь.
Неудивительно, почему она решила вернуться обратно. Съездила и вернулась. Се ля ви.
olurko
13 февраля 2016, 20:24

Ouch! smile.gif написала:

Ее не вынуждали уезжать обратно к мужу, ей напомнили, что выбор своей судьбы она уже сделала.

Да... И чувство долга возобладало.
Olha
13 февраля 2016, 21:50

koe-kto написала: Думаю, все же скорее первое - иногда девушки сами не знают кого любят. 

Значит, никого wink.gif Это единственное, что мне в фильме не понравилось.    Спойлер!
То, что она переметнулась так быстро.
Ouch! :)
13 февраля 2016, 23:59
Вы как будто осуждаете ее хором. Странно. Любовь не обязательно просыпается сразу, а кроме прочего может иметь разную подоплеку: благодарность, страсть, выгода и далее по весьма обширному списку. А если человек от природы сдержан и не пылает страстью, а испытывает только тепло, значит, бесчувственный, ущербный и его сразу нужно хором осудить? Или пусть и остается в гордом одиночестве, раз не уверен, любовь ли это?
olurko
14 февраля 2016, 00:28

Olha написала:
Это единственное, что мне в фильме не понравилось.    Спойлер!
То, что она переметнулась так быстро.

Это, КМК, в подтверждение того, что брак с Тони для нее был всего лишь спасительным убежищем на новом месте жительства, где все кругом - чужие.
Как только на родине у нее засветились благоприятные перспективы, которых у нее не было до отъезда в Штаты, - ей захотелось все переиграть, начать все заново дома, среди своих.
Но чувство долга взяло верх: "Но я другому отдана, и буду век ему верна". smile.gif
Все это очень грустно.
Но она девушка практичная и трезвомыслящая, и, наверное, жизнь у нее сложится в итоге хорошо.
Ouch! :)
14 февраля 2016, 01:41
Похоже, для большинства недовольных этот фильм как олицетворение несбывшихся ожиданий. И не любила как следует, и не того выбрала, и дома у милого дома не осталась. А если бы итальянца играл Глисон, а неитальянца наоборот- те же бы чувства у смотрящих были, интересно? Такое ощущение, что вы транслируете свои ожидания на героиню и такая она неправильная и бессердечная в ваших глазах выходит... Да, еще и не достигшая ничего путного там, куда поехала. Не стала крутой модисткой, например, или там менеджершей в том супермаркете. Первой ирландкой, ставшей там, в Америке, знаковой исторической фигурой.
Она невыдающаяся, обычная. Зачем о ней фильм сняли, вообще?
olurko
14 февраля 2016, 04:43

Ouch! smile.gif написала: Похоже, для большинства недовольных этот фильм как олицетворение несбывшихся ожиданий. ... Такое ощущение, что вы транслируете свои ожидания на героиню и такая она неправильная и бессердечная в ваших глазах выходит... Да, еще и не достигшая ничего путного там, куда поехала. ...
Она невыдающаяся, обычная. Зачем о ней фильм сняли, вообще?

Наверное, фильм такой - каждый проецирует на него свое...
Мне бы хотелось, чтобы эта милая девушка реализовалась дома, в Ирландии.
Но ей пришлось уехать - без особого желания, строить жизнь за тридевять земель; как насмешку, судьба подкинула ей счастливый шанс тогда, когда выбор был уже сделан и исправить что-то было невозможно (для порядочного и ответственного человека, - такого, как Эллис).
Белый Олеандр
14 февраля 2016, 10:03

Ouch! smile.gif написала:
Она невыдающаяся, обычная. Зачем о ней фильм сняли, вообще?

Ну, вот если такой вопрос возникает - значит с киноисторией что-то не так (имхо).
olurko
14 февраля 2016, 18:12

Ouch! smile.gif написала:  А если бы итальянца играл Глисон, а неитальянца наоборот- те же бы чувства у смотрящих были, интересно?

Для меня эта история вообще не о любви к мужчине. smile.gif
Мне кажется, героиня ни к тому, ни другому не испытывает не испытывает глубоких чувств. Ирландцем она только начала очаровываться, а Тони... - хороший, надежный, любящий ее парень, вот и все.
uzernik
17 февраля 2016, 20:23

olurko написала:
Для меня эта  история вообще не о любви к  мужчине. smile.gif 
Мне кажется, героиня ни к тому, ни другому не испытывает не испытывает глубоких чувств. Ирландцем она только начала очаровываться, а Тони... - хороший, надежный, любящий ее парень, вот и все.

Мммм, позволю себе полюбопытствовать, а каким должен быть Тони по-вашему? Или перечисленные вами характеристики мужчины - всего лишь ерундовое дополнение к ЧЕМУ-ТО? По-моему, за мужчин с такими качествами раньше дЭвушки стенка на стенку шли.
P.S. Фильм очень понравился и безоговорочно добавлен в "Gold Collection". Дональд Глисон полюбился еще после просмотра "Бойфренда...", а вот Сиршу для себя открыл впервые. Ну и конечно, вишенка на торте - Джули Уолтерс)))
Marmot
17 февраля 2016, 22:06
Всё откладывал этот фильм "на сладкое"; smile.gif может, сегодня настал подходящий день?..
Накануне Дня влюбленных вышел клип с Сиршей Ронан:
Hozier - Cherry Wine
Клип вышел в рамках кампании против домашнего насилия:

Proceeds from the single download of Cherry Wine will benefit a series of domestic abuse charities worldwide. Please visit www.Hozier.com/cherrywine for more information about this campaign.
Cast - Saoirse Ronan, Moe Dunford

olurko
17 февраля 2016, 22:28

uzernik написал:
Мммм, позволю себе полюбопытствовать, а каким должен быть Тони по-вашему? Или перечисленные вами характеристики мужчины - всего лишь ерундовое дополнение к ЧЕМУ-ТО? По-моему, за мужчин с такими качествами раньше дЭвушки стенка на стенку шли.

Я имела в виду, что Тони - хороший парень, он нравится Эллис, но она его не любит, как, впрочем, и ирландца.
uzernik
17 февраля 2016, 23:19

olurko написала:
Я имела в виду, что Тони - хороший парень, он нравится Эллис, но она его не любит, как, впрочем, и ирландца.

Значит, неясно выразились. Ок, понял.
Но я не соглашусь, что она его не любит, скорее так: в силу колоссальной "загнанности внутрь", она весьма сдержанно проявляет свои чувства. Впрочем, в 50-е годы это было нормой поведения для девушек. Ведь их знакомство произошло за пару-тройку лет до выхода на сцену Короля.
commander
19 февраля 2016, 14:35

uzernik написал: а вот Сиршу для себя открыл впервые

Впервые увидел на экране? Или только сейчас заметил, что она хорошо играет?
Если первое, то странно, что ты не видел "Отель Гранд Будапешт" и "Искупление". Рекомендую smile.gif
uzernik
19 февраля 2016, 17:29

commander написал:
Впервые увидел на экране? Или только сейчас заметил, что она хорошо играет?
Если первое, то странно, что ты не видел "Отель Гранд Будапешт" и "Искупление". Рекомендую smile.gif

Впервые увидел на экране. Упомянутые тобой картины не смотрел, но много про них слышал. Ждут своего часа в очереди на просмотр. На данный момент в ней больше 20 фильмов. А ритм жизни/работы просто не позволяет выделять времени на просмотры столько, сколько бы мне хотелось.
soZ
19 февраля 2016, 19:29

Kite написал: Кино, конечно, насквозь женское, но смотреть в паре- одно удовольствие.

Спасибо за тред, посмотрела вчера. Очень понравился, "простая история", ей веришь. Пансионат в Бруклине - праздник сердца, такие там девушки отличные. Чего стоит новенькая, завиииистливая и лицемерная.

Таисья написала: Согласна, что главная героиня расчетливая ирландка. Очень понравился актёр, играющий парнишку итальянца.

Не сказала бы так, не расчетливая. Она вдумчивая, не бросает слов на ветер. Со стороны кажется, что непредсказуемая (загадка).

Kite написал: По пальцам одной руки могу пересчитать фильмы идентичные изображаемой эпохе. Ну и сама история очень простая и человечная. По мне ГГ - не плохая, но и не идеальная.

И про ирландцев, о которых во многих американских фильмах упоминают как об особом характере, интересно было посмотреть. Взаимопомощь "по цепочке".
Про спойлер - да. "Я забыла как здесь" (об этом же говорила та же новенькая из пансиона - в нашем селе о таких бы сказали").

Буду тред читать дальше.
Комета, если не смотрела, стоит посмотреть. Немного напоминает те сериалы (про ж/д, почту и тп).
soZ
21 февраля 2016, 17:06

Kite написал: Он же про тогда, когда "море синее, трава зеленее". Кстати, режиссер банально подстроил цветовую гамму картинки под ощущения ГГ. В первой части до Америки цвета приглушены в сторону зеленого, потом в Бруклине цвета становятся ярче, отражая новые впечатления Элисс, а в заключительной части картинка красива до "гламура" - взгляд на Ирландию вернувшейся домой.

Интересное замечание. Я обратила внимание на два момента-"сравнения":
- пляж в Америке и Ирландии - в контексте фразы Э. на пароходе: здесь (в Америке) больше места. Я поняла как "больше свободы".
- два ужина - в Бруклине и дома с МЧ. В первом случае говорила весь вечер она, в Ирландии - МЧ

nadi написала: Сопереживала всем. Перенеслась в мир этого кино. Потом вернулась в реальность, которая как будто стала лучше. Магия кино...

Очень хорошо написала, понимаю и согласна. Даже старший продавец - и она с душой. Ирландская песня в Рождество.

AgCooper написал: В центре сюжета окажется Нью-Йоркский пансион Мэдж Кехо и живущие в нем приезжие девушки из Ирландии и Британии.
Из оригинального состава в касте возможно появится Джули Уолтерс.

Отличная идея, там такой потенциал историй и характеров. Пансион мне очень понравился.

Kite написал: Вообще, как кто-то сказал, что фильм представляет аналогию дилеммы "уезжать- не уезжать", как выбор женщины между двумя достойными мужчинами.

Да. Эмиграция - словно ты "выходишь замуж".
soZ
21 февраля 2016, 17:19

Ouch! smile.gif написала: А я не считаю ее расчетливой девицей. Она поехала в Америку искать лучшей доли, встретила итальянца, с опаской вошла в его семью, вышла замуж и закрепила отношения до отъезда на родину. А на родине старая жизнь ее потихоньку стала засасывать, появилась причина остаться подольше, потом появился тот, кого, возможно, мечтала встретить дома, чтобы там и остаться и быть счастливой. В понятном и знакомом окружении, в понятных традициях и устоях. И она стала жалеть о том, что простое, привычное и понятное не может быть ее настоящей жизнью. Та карга вернула ее к действительности, напомнив ей о том, что выбор она сделала уже давно

При этом на ее отъезде настояла сестра, списавшись со священником. Э. не планировала никуда уезжать. Молодость, молодые люди, танцы - это было и в ее жизни дома, знакомство выглядит очень естественно, парень хороший. Как сказала старший продавец, нетипичный итальянец. Оказался "типичным" (я про бейсбол). Просто ему очень хотелось понравиться Э. smile.gif
Да, тоже так поняла, что вернувшись на месяц, она оказалась дома, все сложилось, появился симпатичный парень. Забота о матери тоже никуда не делась. Ей хорошо дома. Парень симпатичный, она же молодая, брак-то детским получился (мы никому не скажем).
Но устои... все все знают, имеют свое мнение на чужой счет, сплетни (старушка у церкви, владелица лавки) - от этого она уже отвыкла. Я, честно говоря думала, что владелица позвала ее предложить продать ей лавку, но у нее за пазухой было припрятано кое-что покрепче.
"Там больше места". И вот она уже на месте той блондинки в красном костюме на палубе.
soZ
21 февраля 2016, 17:22

Ouch! smile.gif написала: Вы как будто осуждаете ее хором. Странно. Любовь не обязательно просыпается сразу, а кроме прочего может иметь разную подоплеку: благодарность, страсть, выгода и далее по весьма обширному списку. А если человек от природы сдержан и не пылает страстью, а испытывает только тепло, значит, бесчувственный, ущербный и его сразу нужно хором осудить? Или пусть и остается в гордом одиночестве, раз не уверен, любовь ли это?

И еще то время, та мораль и ценности в жизни (замуж, сцена в туалетной комнате в пансионе - разговор с Эшли, по-моему, брюнеткой).
*Аннушка*
21 февраля 2016, 19:41
Посмотрела этот фильм неделю назад. Замечательное кино, мне очень понравилось! Возможно, получит свой "Оскар" (всё-таки три номинации).
soZ
21 февраля 2016, 21:20
Разговаривала с дочкой про фильм (рекомендовала).
Она подметила интересную деталь. Эллис выбрала "сантехника и пустырь", отказавшись от уже "готового" олигарха аристократа и реального особняка.
Но мы-то с вами знаем, что Лонг-Айланд спустя некоторое время станет элитным местом проживания НЙ. Словом, никогда не знаешь...
Ouch! :)
21 февраля 2016, 21:30

soZ написала: Разговаривала с дочкой про фильм (рекомендовала).
Она подметила интересную деталь. Эллис выбрала "сантехника и пустырь", отказавшись от уже "готового" олигарха аристократа и реального особняка.
Но мы-то с вами знаем, что Лонг-Айланд спустя некоторое время станет элитным местом проживания НЙ. Словом, никогда не знаешь...

А то, что девушка выбрала незапятнанную честь- не заметила. Потому что сейчас эти слова ни черта не значат. biggrin.gif
Strenger
21 февраля 2016, 21:31

soZ написала: Разговаривала с дочкой про фильм (рекомендовала).
Она подметила интересную деталь. Эллис выбрала "сантехника и пустырь", отказавшись от уже "готового" олигарха аристократа и реального особняка.
Но мы-то с вами знаем, что Лонг-Айланд спустя некоторое время станет элитным местом проживания НЙ. Словом, никогда не знаешь...

Вот за это Эллис и будет вознаграждена. За бескорыстие. 3d.gif (Дочь - глаз-ватерпас. В смысле, молодец, ловит смыслы на лету. smile.gif )
soZ
21 февраля 2016, 22:24

Strenger написала: Вот за это Эллис и будет вознаграждена. За бескорыстие.  (Дочь - глаз-ватерпас. В смысле, молодец, ловит смыслы на лету.  )

Да. Эллис слушает себя, свободна "от условностей" -в то-то время.
За дочь - спасибо-2, Strenger. То, что смотрит рекомендованные фильмы, и можем поговорить - привилегия. В свою очередь она рекомендовала "Комнату", но не могу, идет блокировка психики, хотя, понимаю, что фильм иной и тд. И тем не менее...
Лиора
23 февраля 2016, 08:43
Посмотрела. И пребываю в крайнем недоумении. Абсолютно не разделяю общего мнения по отношению к ГГ (правда, здесь высказывались робкие предположения, что за видимой кротостью скрывается жесткая натура и, более того, та стервозность, что проложит себе дорогу любой ценой). Присоединяюсь к этим немногим, кто не высказывал особых симпатий Элис, более того - меня она ужаснула. Постараюсь пояснить такое отношение к ГГ.
   Спойлер!
     В течение всего фильма Сирша Ронан со своим бесстрастным лицом Мадонны абсолютно статична: её лицо малоподвижно и невыразительно - даже в сценах, где она говорит о любви, или плачет, или... Нет ни одного искреннего движения души, лицо её не выражает ни-че-го: с Тони ли она, потом - с Джимом (очередная прекрасная роль Глисона - нашего Левина из "Анны Карениной").
     Как я поняла, многие увидели в ГГ цельный характер, способность к преданности... да к элементарной доброте! Я же увидела человека, способного на измену (душевную, что, на мой взгляд, даже хуже физической!). Смотрите: она уже не читает письма мужа, с тем же бесстрастным кукольным лицом она танцует уже не с Тони - и не дрогнуло ничего в лице, нет печали или сомнения в глазах...
     Но главное: ни один не написал о поистине трагической фигуре в фильме: Матери ГГ. Элис в конце концов уезжает, оставляя её совсем одну! И как мало она понимает это, видно по их разговору в то время, как они пишут слова благодарности тем, кто пришёл на похороны. На небрежную/ироничную реплику дочери ("А если она напишет, чтобы поблагодарить, в свою очередь, за твою благодарность?") Мать спокойно отвечает: "Я напишу ей в ответ" - и добавляет что-то вроде того, что это человек, к которому она сможет в дальнейшем обратиться. А то, что Элис до конца скрывает от самого близкого человека факт своего замужества - уму непостижимо! А как Мать прощается с дочерью - трагическая, поистине душераздирающая сцена! И ГГ даже не заговаривает о возможности той приехать в Америку. Кстати, технически переезд не был бы невозможным: помог бы всё тот же священник (любимый Джим Бродбент хорош, как всегда!).
     ГГ, не оглянувшись, оставляет за собой выжженную землю: трагическое одиночество Матери, разбитое сердце Джима (при всех его надеждах, повод к которым подавала!). И о многом говорит тот факт, что она не нашла даже нужным объясниться с ним перед отъездом, все слова поместились в крохотной записке. А ведь знает о его глубоких чувствах! Но что ей до того?
     Финал фильма не даёт повода к оптимизму: жалко всех - в том числе и Тони, хорошего, бесхитростного парня, умеющего и трудиться, и любить, жалко его семью... Уверена, нужно будет - Элис перешагнёт через всех на своём пути к благополучию, как она его понимает. И никто и ничто не сможет её остановить - невозмутимую женщину с неподвижным и прекрасным личиком Мадонны...

     Если рассматривать фильм как разоблачение исследование определённого характера - при отличных актёрских работах! - он заслуживает высокой оценки, безусловно. Даже при такой антипатичной ГГ, господа...

Кто следующий будет на фотографии рядом с Элис? wink.gif
Ouch! :)
23 февраля 2016, 13:35

Лиора написала: Посмотрела. И пребываю в крайнем недоумении.
Кто следующий будет на фотографии рядом с Элис?  wink.gif

О, как хорошо, что ты это написала. Хочу спросить сразу- у нас в фильме аналог Скарлетт О'Хара?
Насчет матери.    Спойлер!
Знаешь, у всех истории взаимоотношений с матерями очень разные. Бывает, что из-под маминой опеки выйти вот так, разрывом навсегда- наилучший выход для девушки. И тогда отношения на расстоянии, с редкими приездами, сохраняют нормальный баланс, а не получают всякие перекосы туда-сюда. И таких историй, как у Элис- море. Не вижу смысла ее за это осуждать. Она должна была спросить разрешения на замужество, раз воспитана иначе, но решила все сама. Да, стыдно было маме сказать, что все, без вас решила, без церемоний. В ситуациях с дальним отъездом такое не редкость. Маме только нужно принять решение дочери и пожелать ей счастья, пригласить погостить с мужем.
А то, что Сирша Ронан- актриса необычная, при этом тонкая, интересная, с загадкой, которую хочешь и не можешь до конца разгадать- это чудо для сегодняшнего кинематографа. Мне такие ледышки нравятся. И я не считаю их стервами по натуре. Они имеют очень крепкий стержень внутри. И открываются единицам, как люди. Несмотря на ее иногда полупрозрачные глаза в кадре- камера всегда любуется ею. Это удивительное качество свойственно очень немногим актрисам. Я вижу и ощущаю ее внутренний свет. И до сих пор не понимаю, почему Питер Джексон с командой не написали вот такую эльфийку в сценарий, а не ту рыжую конопушку, что мы видели. smile.gif
Лиора
23 февраля 2016, 14:18

Ouch! smile.gif написала:
Насчет матери.    Спойлер!
Знаешь, у всех истории взаимоотношений с матерями очень разные. Бывает, что из-под маминой опеки выйти вот так, разрывом навсегда- наилучший выход для девушки. И тогда отношения на расстоянии, с редкими приездами, сохраняют нормальный баланс, а не получают всякие перекосы туда-сюда. И таких историй, как у Элис- море. Не вижу смысла ее за это осуждать. Она должна была спросить разрешения на замужество, раз воспитана иначе, но решила все сама. Да, стыдно было маме сказать, что все, без вас решила, без церемоний. В ситуациях с дальним отъездом такое не редкость. Маме только нужно принять решение дочери и пожелать ей счастья, пригласить погостить с мужем.

Здесь не тот случай: Мать уже стара, абсолютно одинока и, кстати, не производит впечатление человека, способного привнести неудобства в жизнь дочери. А даже если и не так, можно ли просто повернуться спиной и уехать? Не подумать о том, кто будет рядом с той на её жизненной финишной прямой? Для меня её отношение к родному старому человеку - лучший показатель характера. Человек, думающий только о себе, - это Элис. А отношения с любящими мужчинами, её прагматизм и нежелание видеть боль, которую испытывают рядом с ней люди, - всё это уже закономерность, и потому не удивляет...
Ouch! :)
23 февраля 2016, 15:53

Лиора написала:

Мне и про Скарлетт интересно.
Kite
23 февраля 2016, 16:22
Вспоминаю, как моя мама поучала моих взрослеющих сестер жизни. И в том числе, как выбирать себе мужа с примерами из собственной жизни и подруг.
Сестры это дело выслушивали, но сии прагматичные схемы в их головах не укладывались. "А как же любовь?" Фильм замечательно стыкуется с моим опытом общения с поколением моих родителей. Время было другое, и жизненные обстоятельства были куда более суровыми. Многие женщины счастливо прожили долгие годы в любви и согласии (дай Бог каждому), но далеко не у всех этот путь друг к другу был вспышкой любви с первого взгляда. И, возможно, некоторые вещи их любимым супругам лучше никогда не знать.
Я легко могу себе представить, как старушка Элис, прожившая с Тони долгие годы, теперь поучает своих многочисленных внучек жизни, и те также недоумевают: "А как же любовь?"
По мне этот фильм - признание любви к тому поколению.
Что касается Элис, то для тогдашней молодой девушки эта поездка в Америку- почти что полет в космос. Поставить все на свою мечту и рискнуть очень многим ради ее осуществления. Это сейчас в твоем распоряжении мобильники, электронная почта и дармовый "Скайп", а тогда...
ПС. Маму она пока никак не могла забрать себе. Но не сомневаюсь, что они с Тони тут же позовут ее к себе, как только будет куда ее привезти.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»