Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Волнение у ребёнка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3
Свиристель
13 января 2016, 16:28
Всем привет.
Моему сыну 10 лет. При любых публичных выступлениях в непривычной обстановке (танцы, спорт, доклад) у него происходит почти полный паралич мозгов и тела. В качестве разрядки он плачет. Сегодня, например, напрочь забыл текст доклада, а пачку бумаги с подсказками забыл на столе. Учителя создают суету, нагнетают обязательства, они не помощники в этом вопросе. Если кто-то сталкивался с таким у себя в детстве или у своих детей, поделитесь, как вы с этим справлялись.

Заранее спасибо.
Лютти
13 января 2016, 16:48
Даже если ты сидишь в зале, все равно теряется/пугается?
Свиристель
13 января 2016, 16:51

Лютти написала: Даже если ты сидишь в зале, все равно теряется/пугается?

Если сижу в зале, пугается меньше. Но всё равно достаточно, чтобы не показать своих умений, как показывает на тренировках.
Лютти
13 января 2016, 17:14
Уменьшай постепенно свою опеку, помощь и контроль. При привычной полной защищенности трудно воспитать в себе собранность, самоконтроль и умение справляться с волнением. ИМХО!
А вообще тебе трудно советовать, потому как ты сама всех так ловко по психологическим полочкам раскладываешь, так складно объясняешь! Ты же сама все знаешь наверно.
IrHom
13 января 2016, 17:26

Лютти написала: Уменьшай постепенно свою опеку, помощь и контроль. При привычной полной защищенности трудно воспитать в себе собранность, самоконтроль и умение справляться с волнением. ИМХО!

Неоднозначно. Мне мерещится завышенное значение оценки со стороны посторонних. Это в разной степени у большинства детей бывает и не у всех взрослых проходит.
Лютти
13 января 2016, 17:27

IrHom написала:
Неоднозначно. Мне мерещится завышенное значение оценки со стороны посторонних. Это в разной степени у большинства детей бывает и не у всех взрослых проходит.

Может и так. Помнится у меня в школе подобное было, но не в сильной степени, хотя и портило настроение. Я тогда сама записалась в драматический кружок и это здорово помогло.
Другая Стрекоза
13 января 2016, 17:43

Лютти написала:
Может и так. Помнится у меня в школе подобное было, но не в сильной степени, хотя и портило настроение. Я тогда сама записалась в драматический кружок и это здорово помогло.

Ну, да, чаще практиковать для снижения уровня волнения. Я в школе все время на сцене была, в каждой бочке затычка и всегда тряслась как осиновый лист перед выходом на эту сцену. Потом уже куражило, конечно. Но вот свой позор не забуду никогда: послали меня честь школы защитить на районном конкурсе чтецов и я так разволновалась в непривычной обстановке, что память начала подводить и я запнулась, а от расстройства, что запнулась, запнулась еще и еще раз facepalm.gif
Свиристель, а сыну нравятся эти публичные выступления? Если он хочет преодолеть свой страх - пусть практикует, сейчас и всякие центры есть, где ораторскому мастерству обучают. Мне часто приходиться толкать всякие презентации и речи перед разным народом и скоплением народа, но если случаются перерывы, то могу и стушеваться, как-то поплыть от растерянности из-за возникшего волнения. Вопрос же привычки.
ToyoharaTwi
13 января 2016, 17:50
У младшего типа такого было. Но он совсем маленький был. Лет до 4. Просто застывал и вообще не реагировал ни на что.
Да и к тому же это касалось не только и не столько (сначала) выступлений, сколько вообще общения с посторонними.
Наверное, наш опыт не в строку.

Преодолевали совместным, так сказать, творчеством: вместе на занятиях сидели, вместе хороводы водили, вместе выступали. facepalm.gif

И ему очень нравится выступать и всегда нравилось, поэтому он старался преодолевать свой ступор.

Свиристель, а сын сам как относится к необходимости публичных выступлений?

Я в детстве ненавидела всякие подростковые дискотеки, танцы-шманцы, классные чаепития и т.п.. И не потому, что стеснялась, а не мое это и тогда и сейчас. А мама думала, что я из застенчивости у стены стою и вечно тащила меня в центр движухи (она была председателем род.комитета).
баба Яга
13 января 2016, 17:50
Первое, что пришло в голову. Я была очень неуверенным и застенчивым ребенком. Поэтому, когда сын рос, старалась давать ему как можно больше свободы. Пример глупый, но тем не менее. Когда он был маленьким, еще было вполне принято спросить на улице - который час? Я его всегда отправляла, чтоб он спросил сам. Правда, у нас, как у многих, начинавших жизнь в другой стране, получилось так, что сын должен был многое делать сам, да еще и нам помогать в чем-то.

Думаю, что надо быть с ним рядом, если для него это важно, но в то же время давать ему максимум свободы выбирать, решать, делать ошибки, объяснив ему, что ошибки - не конец жизни, а что нет человека на Земле, который бы прожил без них. Но отпускать аккуратно, т.е. не бросать в пучину одного, а сначала на мелководье.
ToyoharaTwi
13 января 2016, 18:00
Неуверенность в себе и застенчивость, на мое ИМХО, это не ступор. Тут никакие уговоры, разъяснения, домашние тренировки и посулы за "сделай шаг" не помогали (ну у нас).

Мы как-то у социального психолога были. Сын перед этим пообещал, что будет с ней разговаривать. А в кабинете - затык и отсутствие каких-либо рефлексов. Я ему:"Ну как же, ты же обещал!" А специалист мне:"Ну что Вы его упрекаете. Это просто не в его силах, если бы он мог - он бы выполнил обещание." И я как-то перестала наседать. Просто все время с ним в трудных ситуациях была. Потом, постепенно "отходила". Если видела панику в глазах, опять с ним.
Потрясающе
13 января 2016, 18:19

Свиристель написала: Если кто-то сталкивался с таким у себя в детстве или у своих детей, поделитесь, как вы с этим справлялись.

У меня в детстве было такое перед выступлениями, да и сейчас, бывает, случается в моменты острых приступов самоуничижения. Справлялась/справляюсь путем самовнушения при подготовке к конкретному выступлению (меняю установку, хотя бы временно):
1) понижаю ценность одобрения аудитории (по типу, а судьи кто + ничего страшного не случится, если выступлю не блестяще). Типа полюбите нас черненькими, а беленькими нас каждый полюбит.
2) повышаю самооценку (по типу я - звезда, а все остальные должны быть благодарны, что я согласилась выступить перед ними).

Например, выше пример был про социального психолога и ступор у подростка. В данном случае "ступор" у себя я бы снимала рассуждениями на тему, что это - приглашенный (наемный?) специалист, он обязан мне помогать. Я могу позволить себе быть естественной, так как он обязан принять меня любой.
Или выступление на дискуссионном клубе. Моя установка была бы: им все равно не куда деваться, пусть сидят-слушают. Выступлю как смогу, они и этого не умеют. Не понравится? - их проблемы... Ну и далее, если все еще не помогает, можно про бисер и свиней 3d.gif

То есть, нужна установка "волнения в принципе не должно быть, эта не та ситуация, когда волнение нормально" + обязательно надо дать себе разрешение "выглядеть плохо/слабо" на выступлении.

Кроме того, очень важно в самом начале выступления "поймать волну". Как только хоть раз эту волну почувствуешь (кайф от публичного выступления), то ее вызывать станет легче.
SL-Mann
13 января 2016, 18:30
Смотреть и адресовать доклад тому, кто спит.
Снегурочка
13 января 2016, 18:32

IrHom написала:
Неоднозначно.

Тоже так считаю. Скорее от характера зависит. Есть демонстрационные типы личности, есть - совсем другие.
Я за "вместе". И за домашние репетиции. За тренировки среди "своих" (например, тост на дне рождения друзей или песню вместе с родителями исполнить), чтобы почувствовать внимание и уважение слушателей, услышать похвалу - на это вообще подсаживаешься smile.gif. Заранее не скажешь, что поможет, каждому свое, надо пробовать.
zeitgeist
13 января 2016, 18:34
Чаще выступать, мне помогла в своё время, у ребёнка стало получше, хотя ещё не шоколадно, но хотя бы без полного ступора, когда совсем ничего ни сказать, ни сделать.
Лютти
13 января 2016, 18:34

Потрясающе написала:
Кроме того, очень важно в самом начале выступления "поймать волну".  Как только хоть раз эту волну почувствуешь (кайф от публичного выступления), то ее вызывать станет легче.

Во! Очень верное замечание. Другая Стрекоза это куражем назвала. Это ощущение даже стараться запоминать не надо - такое оно яркое, окрыляет не хуже редбулла. smile.gif
Лютти
13 января 2016, 18:39

Снегурочка написала:
Я за "вместе".

Я - против. И не только ради плюрализма мнений, а потому что мальчик у Свиристели уже достаточно большой. А "вместе", да помогает, но, имхо, это способ для самых маленьких.
Юльча
13 января 2016, 18:46
Театральная студия хорошо помогает от такого.
О, и выше написали про драматический кружок.
Без Бретельки
13 января 2016, 18:50

Свиристель написала: как вы с этим справлялись.

C докладами у нас тоже блокировка мозга. Презентация, или не дай боже, стих -целая проблема.
Я изображаю в лицах текст стиха или презентации, какие-то движения, жесты к каждому абзацу(тезису) как якоря. Мы это неоднократно проходим, пока он не начинает рассказывать по этим мысленным жестам последовательно, как по ступенькам.
Мне кажется, что наша конкретная проблема в невозможности удержать в голове одновременно структуру и наполнение. Голова плывет от массива информации и полный стоп.
Поэтому структуру мы запоминаем отдельно (жестами и наводками), на выступлении он вспоминает меня, текст на это ложится автоматически.

При этом ребенок не зажатый и не стеснительный, у него съемки в детских передачах и английский театр в анамнезе. Театр не сказать, что помощник, там реплики других участников формируют структуру выступления.
ToyoharaTwi
13 января 2016, 19:19
Сейчас читаю книгу Е.Мурашовой "Ваш непонятный ребенок". Там есть глава о стеснительных детях. Мурашова пишет, что ей не встречались дети стеснительность которых была бы обусловлена иной причиной нежели низкая самооценка. И советует групповую психотерапию.
Снегурочка
13 января 2016, 19:55

Лютти написала:
Я - против. И не только ради плюрализма мнений, а потому что мальчик у Свиристели уже достаточно большой. А "вместе", да помогает, но, имхо, это способ для самых маленьких.

Ну я прямо даже не знаю. Мы с детьми 11 и 8 лет пели песню под минусовку на свадьбе у сестры с микрофонами по ролям перед аудиторией человек в 35, это была домашняя заготовка. На выступления по фольклору и соревнования всегда с ними ездила и поддерживала. Репетировала дома публичные проекты - они мне рассказывали, а выступали одни, конечно. Это ли не "вместе"? Или это, по-твоему, отрицательно может сказаться на чем-то? Я ж не предлагаю вместе с ним на сцену подниматься.

Мне музыкалка помогла, там регулярно нужно было со сцены выступать и соло и хором. С подружками на даче какие-то концерты делали, потом толпе родителей показывали или на собрании садоводов, школьные спектакли в возрасте постарше, ну не знаю...Главное, действительно, кураж поймать, а для этого в начале пути нужно много-премного одобрения и похвалы, и закалка в бою.
баба Яга
13 января 2016, 20:43
Страх "публичных выступлениях в непривычной обстановке" - это внешний симптом, у которого должна быть внутренняя причина.

Можно составить цепочку, которая будет описывать утрированно процесс от внешнего проявления к тому, что побуждает внешнее проявление. Надо понимать, что цепочка не буквально именно то, что происходит с сыном Свиристели, а некая общая приближенная схема, которая может быть изменена, т.е. что-то убрано, а что-то дополнено.

Страх публичных выступлений в непривычном месте -> страх реакции негативной, но и позитивной тоже (неумение оценить свои возможности) окружающих (недовольство, насмешки, в случае негативной, похвалы - от неуверенности в себе считать, что похвалы незаслужены, что люди говорят, чтоб не обидеть, а на самом деле все очень плохо, и т.п.) -> неуверенность в себе и необходимость внешнего подтверждения, что я делаю правильно, что я не смешен, не ошибаюсь и т.п. -> страх выглядеть в глазах других неадекватным, незнающим, не умеющим сделать что-то, страх, что обнаружится незнание или недостаточное знание и т.п. - > желание соответствовать ожиданиям внешней среды, а при невозможности соответствия, ощущение своего поражения, ничтожества и т.п. - > страх, пораждающий неуверенность в себе.

Дальше можно думать, совсем не обязательно тут же отправляться к специалисту, т.е. с моей точки зрения, совсем не надо к нему отправляться, как помочь ребенку.
alexia_f
13 января 2016, 21:00
Лично мне проговаривание перед устными выступлением пары десятков скороговорок помогает разговориться и расслабиться. Мозг и организм в целом как бы настраиваются на ненапряжённое говорение: открывание рта, произнесение слов вслух. Само выступление после этого проговаривается просто по инерции. Причём после скороговорочной словесной чепухи (лично мне) осмысленный текст выдавать проще, чем с "холодного" старта.

Естественно, очень важно при этом свободно ориентироваться в материале, который презентуешь, хорошо понимать его.

Перед соревновательным танцевальным выступлением всегда стараюсь просто свободно потанцевать под абстрактную музыку, без партнёра. Это настраивает на танец как таковой.
Клаттербак
13 января 2016, 21:36
В похожей ситуации с дочерью моей подруги, мы предложили девочке вместе с нами посмотреть фильм Король говорит с Джеффри Рашем, которого она знала и любила, как капитана Барбоссу из Пиратов карибского моря. Помогло. В нашем случае удачно совпала симпатия к актёру и общая проблема с героем. У нашей девочки на фоне волнения на "сцене" - урок, доклад, чтение стихов, разговор с кассиром в магазине или кондуктором в автобусе - возникало "отшибание памяти", заикание, сбивалось дыхание. Подруга заметила, что дочь для профилактики перед выступлением регулярно поглядывает фильм, теперь уже не полный метр, как первое время, а на перемотке. smile.gif
Лютти
13 января 2016, 21:46
А еще я думаю, что здоровый пофигизм (вместо перфекционизма) надо закладывать с детства. Я имею в виду четкое понимание ребенком, что неудача - не конец света, забытые слова роли не станут причиной тяжелой болезни родителей и они (родители) будут любить свое чадо независимо от места, занятого на соревнованиях.
ToyoharaTwi
13 января 2016, 22:41

Лютти написала:

Знаешь, тут не угадаешь. Я вот читаю Мурашову, а она практикующий психотерапевт в поликлинике питерской и пишет с примерами из практики, и вижу, что фиг ты угадаешь причину неуверенности в себе. Более того, ты стесняющегося ребенка не всегда определишь, ибо стеснение иногда принимает весьма замысловатые формы.
Лютти
14 января 2016, 00:05

ToyoharaTwi написала:
Знаешь, тут не угадаешь.

Чего не угадаешь? Здоровый, осмысленный, дозированный пофигизм надо начинать взращивать как можно раньше. Я давно уже это поняла. Главная трудность тут в том, что среди ответственных, любящих родителей очень мало пофигистов, они не умеют, ну мне так кажется.
kapla
14 января 2016, 00:12

Свиристель написала: Всем привет.
Моему сыну 10 лет. При любых публичных выступлениях в непривычной обстановке (танцы, спорт, доклад) у него происходит почти полный паралич мозгов и тела. В качестве разрядки он плачет.  Сегодня, например, напрочь забыл текст доклада, а пачку бумаги с подсказками забыл на столе. Учителя создают суету, нагнетают обязательства, они не помощники в этом вопросе. Если кто-то сталкивался с таким у себя в детстве или у своих детей, поделитесь, как вы с этим справлялись.

Заранее спасибо.

Почаще говорите и показывайте ребенку, что вы его любите и эта любовь соврешнно не зависит от его успехов. Допустим желая удачи перед важным выступлением, обязательно скажите, что если не получится, вы все равно его любите.
Katharon
14 января 2016, 00:56

Свиристель написала: При любых публичных выступлениях в непривычной обстановке (танцы, спорт, доклад) у него происходит почти полный паралич мозгов и тела.
как вы с этим справлялись.

Я до сих пор этим страдаю. Лет 15 искала безболезненные пути выхода, прочитала море литературы, но так и не справилась.
skyroger2
14 января 2016, 04:35
Мне соответствующая книга Дейла Карнеги в своё время помогла.
Дюна
14 января 2016, 10:06

Лютти написала: Чего не угадаешь? Здоровый, осмысленный, дозированный пофигизм надо начинать взращивать как можно раньше. Я давно уже это поняла.

ППКС.
Я в школе очень много всего вела. На работах тоже всякие праздники и прочее. Мне помогает то, что когда-то я себе разрешила уйти в любой момент. Вот веду я что-то, веду, например, реакция зала не та, слова забыла или еще что-то, не хочу больше тут находиться - я могу спокойно уйти. Никто не умрет, небо на землю не рухнет. Мне это собственное себе разрешение очень помогает на всяких собеседованиях, аттестациях и прочей публичной фигне. Самое плохое, что могут сделать, уволят - ну не распнут же. Уходить, кстати, не приходилось. smile.gif
Другая Стрекоза
14 января 2016, 10:41

Лютти написала:
Чего не угадаешь? Здоровый, осмысленный, дозированный пофигизм надо начинать взращивать как можно раньше. Я давно уже это поняла. Главная трудность тут в том, что среди ответственных, любящих родителей очень мало пофигистов, они не умеют, ну мне так кажется.

Наверное, только с этим мои детям и повезло. С пофигизмом у мамы biggrin.gif Дочка, которую я никак не могу похудеть, всегда в лидерах (не моя оценка, а оценка школьных педагогов и вожатых в лагерях) и всегда на сцене - танцует, играет, ведет что-то...
Likabest
14 января 2016, 14:55
У меня есть приятель, взрослый человек, ужасно стеснительный. Всегда считал, что у него "некрасивые губы". Поэтому старался поменьше говорить.
И вдруг однажды собрался на тренинг по общению. Я к таким тренингам отношусь в целом скептически, но ему это очень помогло. Они его приучили говорить не задумываясь все, что приходит в голову. Иногда это даже немного странно выглядит, как глуповатая детская открытость. Но в целом нормально.
Следующим шагом было его участие в тусовке по поводу средств природного оздоровления. В лесу в палатках. И случилось чудо, на 43-м году жизни наш мальчик познакомился там с женщиной его возраста и женился. В целом хеппи энд, у него семья, совершенно изменился, болтает, смеется. Масса интересов помимо работы, путешествуют, оздоровляются.
Это я к тому, что простые приемы тоже имеют ценность. Наверняка не для всех и не всегда, но можно пробовать тренироваться.
IrHom
14 января 2016, 14:57

kapla написал: Почаще говорите и показывайте ребенку, что вы его любите

Честно говоря, не нравится нынешняя манера непрерывно говорить "я тебя люблю". Слово обесценивается, фраза становится привычной до оскомины. Мне кажется, гораздо важнее дать почувствовать эту любовь и поддержку.
И вообще не понимаю посыла, что ребенок всегда борется за мамину любовь. Когда он выходит на контакт с другими людьми, он борется за их признание. И "фиаско" на этом фронте просто вредно пытаться противопоставить маминой любви, это формирует потребность спрятаться под маминой юбкой и не является залогом будущих успехов.
Лютти
14 января 2016, 15:19

IrHom написала:
Честно говоря, не нравится нынешняя манера непрерывно говорить "я тебя люблю".

Я подозреваю, что и детям не нравится. Позвонила приятельница в изумлении от собственного племянника, с которым занималась языком по просьбе сестры. Не очень у него с грамматикой получалось, сидел злился, учебник с треском захлопнул, а она говорит что-то вроде "Ты главное успокойся, все со временем получится, мы тебе поможем, мы все тебя любим ..." В ответ очень нервно: "конечно любите, куда же вы денетесь, с утра до вечера любите хоть уши затыкай!!!"
alotostanka
14 января 2016, 20:10
Волноваться - это нормально, но так же и стараться делать выступление комфортным для себя - тоже, это один из процессов, который тупо осваиваешь во время обучения.

1. Лучший экспромт - это подготовленный. Надо хорошо знать и любить то, что ты делаешь. Сначала хорошо выучить.
а) Если это стихотворение, то еще перед тем как учить - разобрать смысл пофразово, и какие-то непонятные моменты и слова. Особенно обговорить эмоциональную составляющую, может быть, то, что хотел донести автор, как-то пересечь по смыслам с уже освоенными произведениями или понятиями (вплоть до мультфильмов).
б) Потом выучить, как обычно. Попадалась рекомендация учить в обратном порядке по двустишиям, но мы не пользуемся. При совместном учении не подсказывать начала строчек ни в коем случае, смысл запоминания - в создании собственного ассоциативного ряда и собственных связок-переходов + тренировка в этом и тренировка памяти. Чем чаще задают стихи в школе, тем быстрее происходит их запоминание. Если это доклад, то тоже разбирать основные моменты, вступление можно выучить наизусть. Вообще наизусть начало дает лишнее время на адаптацию уже в процессе выступления, не бывает лишним. Если это какой-то стандартный диалог при работе - по телефону или с клиентами очно, то тоже его надо прорабатывать письменно, делать наиболее четким и учить наизусть, вариации вносить по мере повторения гораздо проще, чем полностью строить диалоги с нуля.
в) Учить можно и сидя, но если ты уже рассказываешь более или менее целое стихотворение, то лучше встать и уделить внимание позе. Тут все современные дети начинают махать руками, пытаться ходить по комнате, болтать ногой. Надо объяснить, что успех предприятия зависит от тренировки в условиях, приближенных к реальным, и что происходит это от недостатка внутренней энергии. Это кажется, что помогает, но на самом деле, наоборот, мешает, на сцене же ты не будешь бегать, как тигр в клетке. Поэтому стоим спокойно, руки опущены вниз, никуда не торопимся, говорим название и автора стихотворения. Подсказки в местах, где забыл, желательно не давать, пусть сам посмотрит в источнике, но не часто. Рассказать раза три вслух. Если учит один, то тоже вслух, и можно для разнообразия - перед зеркалом. Когда запинки остаются, но в общем, можно считать выученным, переходим к следующему пункту.
г) Желательно, даже обязательно, учить сразу же, как задали, чтобы было наибольшее количество ночей перед выступлением. Днем выучил, вечером, в ванной и особенно перед сном в кровати надо про себя пару раз рассказать выученное и спокойно засыпать. На третий день, выучится все блестяще. Если это доклад, то уже самого будет распирать от желания поделиться.

2. Другие люди. Если ты поверхностно знаешь материал, то воспринимаешь ситуацию с рассказом о нем другим людям, как экзамен, т.е. некоторое противоборство. Но если материал ты знаешь отлично, то ты можешь поделиться им с другими людьми, зажечь их темой, рассказать им, как ты ее понял, как это все интересно и здорово. Т.е. испытать доверие со своей стороны другим людям и получить нематериальную взаимосвязь с залом. Это есть тот самый кураж. Когда проскочишь самый первый момент с помощью наизусть, то дальше пойдет общение. В общении важное правило - не бойся показаться дураком и не проигрывай ситуацию вперед. Вот я скажу так, а они подумают так, а я вот потом отвечу так, а они потом так. Это закономерно вызывает зависание системы. Обязательно после первой ночи с выученным стихотворением, провести выступление перед домашними, можно пару-тройку раз с разным составом. Если есть графики или презентация, то прямо полностью, как при сдаче.

3. Доклады, конференции и прочее развернутое повествование с последующим обсуждением по теме. Тут тоже важна подготовка "до". В докладе надо оставить внешне слабые места, но которые ты сам отлично проработал. Поскольку слушатели почти всегда хуже подготовлены, чем докладчик, и у них меньше времени на осмысление, вопросы всегда последуют в эти места, как самые на поверхности. Ты их блестяще закрываешь, и на этом время заканчивается на выступление.
баба Яга
14 января 2016, 20:15

Лютти написала:
Я подозреваю, что и детям не нравится. Позвонила приятельница в изумлении от собственного племянника, с которым занималась языком по просьбе сестры. Не очень у него с грамматикой получалось, сидел злился, учебник с треском захлопнул, а она говорит что-то вроде "Ты главное успокойся, все со временем получится, мы тебе поможем, мы все тебя любим ..." В ответ очень нервно: "конечно любите, куда же вы денетесь, с утра до вечера любите хоть уши затыкай!!!"

Была такая притча.

Ходил жених к девушке, каждый день приходил, ласковый и любил ее сильно. Вот, она ему и говорит: Приходи послаще.

На другой день он приходит с коробкой конфет. Она ему:Приходи послаще.

На следующий день он приносит еще бОльшую коробку конфет. Она ему: Приходи послаще.

И на третий день он снова с конфетами и пряниками, а она ему: Приходи послаще.

Рассердился жених и неделю не приходил. Когда пришел, девушка ему и говорит: Вот, теперь сладко пришел.
свекровь
14 января 2016, 20:18

alotostanka написала:  Это кажется, что помогает, но на самом деле, наоборот, мешает, на сцене же ты не будешь бегать, как тигр в клетке. Поэтому стоим спокойно, руки опущены вниз, никуда не торопимся, говорим название и автора стихотворения.

Очень и очень спорное утверждение. Я бы даже сказала, очень ошибочное. Жаль, что здесь оффтоп. Часто встречающееся заблуждение родителей, мешающее ребенку быстро запомнить большой текст.
Спроси у тех же актеров, как они запоминают огромные тексты со множеством устаревших слов. И они тебе расскажут, что исключительно " ногами".
Свиристель
14 января 2016, 21:41
Спасибо большое за ваши ответы. Мне нужно было время осмыслить.

Нам (пишу так, потом это слово можно обсудить отдельно) удалось преодолеть одну трудную ситуацию на хип-хопе. Сын как-то быстро получил на соревнованиях признание - 3 место, потом 1 - и шёл на следующие соревнования с прицелом только на 1 место. И даже не прошёл в финал. Просто разорвало его, ужос. Обсуждали уровень ожиданий, свободу в танце, смысл танца и соревнований. Трудно было не скатиться в традиционные "надо больше работать!" и "судьи казлы". На следующих соревнованиях сын прошёл в финал с высоким баллом, впал в эйфорию и запорол финальный танец, занял последнее место в финале - и не расстроился. Позже, подумав немного, понял, что своими руками слил победу, имея неплохие шансы, и расстроился. Потом подумал, что соревнования не последние, и взбодрился. Наблюдать эти колебания я могу только издалека, тк с лёгкостью вовлекаюсь, а амплитуда колебаний у меня ещё больше. Умом понимаю, что это и есть преобретение жизненного опыта, что это его "работа". Но блин, я хочу научиться перестать считать эти переживания своими и перестать пытаться пережить их за сына.
Свиристель
14 января 2016, 21:50

Другая Стрекоза написала:


ToyoharaTwi написала:

Сын говорит, что публичные выступления ему не нравятся. Но соревнования по хипхопу добровольные, и он ни разу не отказался. По бальным соревнования идут в зачётную книжку, там это как бы зачёты и экзамены, но всё равно добровольно. Почему сын участвует, я покс до конца не понимаю.

Как бы хорошо он ни знал танец, он превращается в деревянную куклу на негнущихся ногах. Год назад такого не было. Пофигизм тут, кмк, ключ к успеху.
Свиристель
14 января 2016, 21:53

kapla написал:
Почаще говорите и показывайте ребенку, что вы его любите и эта любовь соврешнно не зависит от его успехов. Допустим желая удачи перед важным выступлением, обязательно скажите, что если не получится, вы все равно его любите.

При словах "если не получится" он впадает в коматоз. biggrin.gif

Не могу найти стиль своего поведения именно перед выступлением.

Да что скрывать, я только этим летом впервые участвовала в соревнованиях без паралича - к достижению этой цели я морально готовилась несколько месяцев. facepalm.gif
свекровь
14 января 2016, 21:59

Свиристель написала: Не могу найти стиль своего поведения именно перед выступлением.

Я такая же " ненормальная", воспринимающая все удачи и неудачи ребенка исключительно через себя. biggrin.gif
Умению проигрывать тоже надо учить, мне кажется, это существенно сложнее, чем побеждать.

Свиристель написала: Умом понимаю, что это и есть преобретение жизненного опыта, что это его "работа". Но блин, я хочу научиться перестать считать эти переживания своими и перестать пытаться пережить их за сына. 

smile.gif Я смирилась. Мне с собой бесполезно бороться, я все равно через себя все пропускаю. Хорошо , что никому это не видно и не слышно.
Свиристель
14 января 2016, 22:02

alotostanka написала:

Сын способен запомнить любой набор слов на любом языке, это удивительно. Он слышит ритм произведения, повторяет слова песни на иностранном языке. Непривычная обстановка - конец.

Рассказывать тому, кто спит, выбрать слушателя с самым добрым лицом - хорошие методы (мне, кстати, совсем не подходят) - но при этом надо перестать видеть всех остальных. Хооший ли выход такой игнор? По себе могу сказать, что как начальный этап преодоления, это хооший метод. Но для себя склоняюсь к тому, что мне пора учиться концентрироваться на процессе, рассматривая соперников как существующие необходимые, но не основные, элементы соревнования. Но для выступления на сцене годится ли это? Перспективно ли концентрироваться на собственнвх ощущениях, а не на реакции зала?

Для выступлений типа лекций и семинаров контакт с аудиторией принципиально важен - вот тут поймать кураж самое то. Мне это просто, я демонстративная личность, а вот с сыном пока не пойму: не могу различить, где его природные посылы, где "долг", где защитное поведение.
Свиристель
14 января 2016, 22:06

Клаттербак написала:

А сколько той девочке было лет?
Свиристель
14 января 2016, 22:10

alexia_f написала:

Да, вот дети постарше перед выходом в зал танцуют связки в коридоре, и видно, что им пофиг на наблюдателей, это естестаенное поведние. Мой сын как будто бы слышит со строны "ну и чо ты выпендривпашься?", хотя такое в этой тусовке, может, и скажет кто, но все это воспримут как идиотизм. То есть настоящей опасности нет, она у сына в голове.
Свиристель
14 января 2016, 22:12

Дюна написала:

Согласна: мысль, что можно уйти, мне тоже помогала, только благодаря ей я смогла доработать учебный цикл и с радостью уволиься.
Свиристель
14 января 2016, 22:13

свекровь написала:

Уметь проигрывать - воспринимаю это как важную задачу и для себя, но... я не понимаю, что это значит! facepalm.gif
Свиристель
14 января 2016, 22:17

IrHom написала:
Неоднозначно. Мне мерещится завышенное значение оценки со стороны посторонних. Это в разной степени у большинства детей бывает и не у всех взрослых проходит.

Мне мерещится то же самое. Я даже примерно представляю, аак это формируется, но не очень представляю антидот. Любовь и ощущение защищёности, о которых написал kapla, в принципе либо есть, либо нет, они не ситуативны, они жизненный фон. Мне кажется, ссозданием этого фона я справилась, но вдруг и нет.
свекровь
14 января 2016, 22:18

Свиристель написала: но... я не понимаю, что это значит

Я могу только сказать, как я это понимаю. Подозреваю, что разные люди имеют разные мнения по этому поводу.
Да, я сегодня была не на высоте ( защита проекта. выступление на конкурсе и т.д.). Я знаю, почему так получилось. Но честное слово, не конец света, я себе даю час/день/т.д. на переживания, а потом все, нервы еще пригодятся, а сослагательного наклонения история не знает. И постоянное пережевывание " а вот если бы " пользы не принесет.
IrHom
14 января 2016, 22:21

Свиристель написала:  Мой сын как будто бы слышит со строны "ну и чо ты выпендривпашься?"

А разве он считает, что в самом деле выпендривается? Или боится, что так подумает кто-то, для него важный? Или него установка, что надо выглядеть безупречно для всех? Надо нащупать болевую точку, которая реально блокирует его. Для этого стоит напрячься и перестать "пропускать через себя", потому что ребенок - это не ты, и у него болит не то, что у тебя.
alotostanka
14 января 2016, 23:30

Свиристель написала: Сын способен запомнить любой набор слов на любом языке, это удивительно. Он слышит ритм произведения, повторяет слова песни на иностранном языке.

Это совершенно не удивительно. Потому что вот:

свекровь написала: Очень и очень спорное утверждение. Я бы даже сказала, очень ошибочное. Жаль, что здесь оффтоп. Часто встречающееся заблуждение родителей, мешающее ребенку быстро запомнить большой текст.
Спроси у тех же актеров, как они запоминают огромные тексты со множеством устаревших слов. И они тебе расскажут, что исключительно " ногами".

Один раз написала ответ, сожрал хомяк.

Сначала об ошибке. Ошибкой не может называться достижение цели, какими бы путями она не достигалась, и даже если путь не идеальный, но удовлетворяет собственно цели, то его можно использовать. И это не оффтоп совершенно, это все относится и к выступлениям, и к речи, и к принципам выигрывания.

Могу предположить, что в актерском методе речь идет о ритме. Я несколько раз наблюдала такой способ заучивания стихотворения, когда значение придавалось не смыслам в тексте, а ритмическому рисунку, и он привязывался к шагам. Точно такие же упражнения используются в нейропсихологии для развития межполушарных связей и вообще для развития мозга - сочетание движений (с определенным ритмом) и текстов, счета, слов.

То, о чем говорю я, не задает ритм, это хаотические движения, показывающие недостаток энергии на концентрацию. Аналогом является поход к холодильнику у прокрастинирующего взрослого, решающего какую-то нудную или неприятную задачу - это просто маркер недостатка энергии, закреплять его нет никакого смысла. Как раз все остальные подпорки по запоминанию, которые я описала в комплексе дадут и эту концентрацию и энергию, и в объеме школы-то этого достаточно.

Но можно, конечно, и актерским методом заинтересоваться, только надо понимать и знать, в чем он состоит. Мне есть, у кого спросить, моя подруга - преподаватель сценической речи во ВГИКе, проводит иногда тренинги, надо будет к ней просто как-нибудь сходить со старшей дочкой. Она нас в 80-х в пионерах и учила работать на сцене при всяких разных постановках, это было очень увлекательно, но про ритмы ничего не помню.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»