Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Умер Алан Рикман
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4
Katya Korbin
17 января 2016, 01:12
Переведенные на русский различные интервью Алана:

http://hp-library.narod.ru/head-rickman.htm

Перевод на русский некоторых частей дневника :
Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин»

http://alanrickman.ru/publ/raznoe/6

Katya Korbin
17 января 2016, 01:12
Из Фэйсбука Эванны Линч
(актриса, исполнившая роль Полумны Лавгуд в фильмах о Гарри Поттере)

Я не тот человек, который расскажет вам много историй об Алане Рикмане. Причиной тому мой ужас от его исполнения роли Снейпа и глубокое почтение, всегда проявляемые к нему на протяжении всех фильмов. Но мне бы хотелось поделиться недолгими, но значимыми для меня встречами с ним. Наверное, он был единственным актером, кто всецело оправдал мои ожидания как поттеромана. Потому что каждый актер разбивал мое представление о своем персонаже, выходя из-за камеры в образе хорошего человека и тепло принимая меня в семью «Поттера». А Алан в тот же момент оставался бесстрастным, оставался Снейпом.

Для меня он всегда был им. Скользя мимо в огромном темном одеянии, он заставлял меня прижиматься к стенке и чувствовать себя ничтожно незначительной. Однако именно дети были теми, кто не держал его на дистанции и которых он сопровождал на обед в столовую. Само по себе странное явление, когда взрослый актер обедает в столовой. Еще более странно, что это был Снейп в окружении маленьких мальчиков и девочек. Тогда мне рассказывали, что дети были его друзьями, (НЕТ, я не позволила бы никому убедить себя в этом) что у него в трейлере всегда полно гостей, (это уже вне пределов моего воображения) что обязательно еженедельно он приглашал к себе своих юных энергичных друзей.

Мы наслаждались этим забавным зрелищем: Снейп в парадных черных одеждах, с невидимым ореолом летучей мыши вокруг головы и плеч, профессор, идущий в окружении отряда противоестественно невозмутимых к нему детишек. Для меня эти проблески Снейпа, дружелюбно болтающего с молодежью, были только намеком на то, что где-то там был и Алан. И мне это нравилось.

Так продолжалось несколько лет до тех пор, пока мне не выпал случай познакомиться с Аланом лично. Случаем стал благотворительный ужин, наши именные таблички на столе оказались рядом. У меня началась тихая паника, я даже попросила другого человека поменяться со мной местами! Но организатор настоял на том, чтобы ничего не менялось. Тогда я начала морально готовить себя к самому неловкому разговору в своей жизни!

...
Katya Korbin
17 января 2016, 01:14
...

Я присела за стол и, к моему удивлению, он поприветствовал меня тепло и по имени. Моему настоящему имени! Я бы успокоилась, если бы после он, пусть и наигранно, проявил бы повышенный интерес к своей тарелке, а не случайной болтовне со мной. Но он продолжил говорить, задавал много вопросов, и, казалось, искренне интересовался моими увлечениями и проектами. Разговор быстро закрутился, и именно вокруг актерского амплуа, я сильно волновалась: сейчас с ним я боялась ошибиться. Я все говорила о себе, пытаясь перевести разговор на него, а он просто хотел помочь. Он рассказал мне, что когда-то не мог определится, хотел ли бы он продолжать учиться в школе. Поэтому он ушел сначала в художественную школу, задумав стать графическим дизайнером, и только потом в театральную школу. У меня в голове не укладывалась безумная мысль о том, что Алан нашел себя, начал актерское путешествие только в 26 и стал... Аланом Рикманом.

Я рассказала ему о беспокоящих меня чувствах: необходимости быстро определить здесь свое призвание и тем самым безвозвратно упустить другие возможности. Он спокойно ответил, что я не на том сосредоточилась. Мне достаточно было сфокусироваться на том, что будет подпитывать мою душу и вести сердце от одного места к другому. После он дал мне самый прекрасный актерский совет, который я когда-либо получала. «Людям кажется, что они смотрят этим», — он помахал рукой перед глазами. «А на самом деле, смотрят этим», — он постучал по тому месту, где находится сердце. После ужина я поблагодарила его за совет, но он начисто отверг идею о том, что чем-то помог мне (не знаю, почему). Как бы то ни было, в тот момент меня переклинило. Слова Алана заставили меня жить совершенно иначе: стараться ловить волну своего сердца, прислушиваться и идти за его ритмами и желаниями, отказываться от необходимости контролировать свою жизнь.

После встречи я много думала о нем, о том, каким прекрасным, добрым, щедрым человеком он был. Для кого-то, заслуженно, авторитетной, мудрой и почитаемой личностью. Ибо ваше полное внимание и присутствие рядом — лучший подарок, который вы только можете дать другому человеку. Большинство людей, обладающих подобными колоссальными талантом и интеллектом, чрезвычайно заняты и заняты напоказ. Когда вы начинаете говорить с ними, их глаза застревают в углах комнаты, пальцы рвутся к телефону, где миллион людей, более интересных, чем собеседник, оставили сообщения. Нет, как можно позволить тратить свое драгоценное время и эмоции только на вас одного: в целом, у вас есть лишь несколько минут.

Но Алан не такой, как все. Около часа я была рядом с ним, и он сохранил полное присутствие, доброту, внимательность и любопытство к тому человеку, который не ожидал от него и не искал в нем их. Это более, чем говорит о том, каким хорошим человеком он был. И о том, как ему пришлось дисциплинировать себя, чтобы в течение длительного времени не терять образ своего героя. Должно быть, было крайне непросто играть Снейпа и отчуждать от себя всех. Крайне просто перестать улыбаться людям.

И неудобно своим присутствием заставлять других чувствовать себя неудобно. Не многие актеры смогли бы пойти на то, чтобы сохранять в тайне глубокую и душераздирающую причину отсутствия улыбки Снейпа, причину, заставившую стать одиночкой и единственным своего возраста законченным эмо. Я ценю то, что он так заботился о своем герое. Я ценю то, что он никогда не видел «Гарри Поттера» как «детский фильм», как удобную работу за хорошую плату. Он любил и гордился Снейпом, как этого заслуживает каждый персонаж истории. И сделал мир Поттерианы более... реальным для нас.

Я отказываюсь верить, что его здесь больше нет. Я почему-то по-прежнему думаю, что актеры бессмертны, как и их герои. Но приходит время оставить нас. Пожалуйста, почтите его память. Поговорите о том, что он дал нам. Обменяйтесь историями. И продолжите чтить его наследство. Делайте это, словно он будет с нами, как можем сказать только мы, «Всегда».

благодарим за перевод - Dasha Volkova для https://vk.com/alan_rickman
Katya Korbin
17 января 2016, 01:23
Британский политик и друг Алана Питер Кайл поделился своими воспоминаниями о нем.

https://vk.com/alan_rickman

часть 1

Алан Рикман - самый прекрасный и бесстрашный человек которого я когда либо встречал.
Мы потеряли еще одного гиганта. Того, кто заставлял нас смеяться, кто наводил трепет на детей своим зловещим и чувствительным образом Снейпа, и кто заставлял нас рыдать своим до боли прекрасным образом вместе с Джульет Стивенсон в "Верно, безумно, глубоко". Так скажем же все вместе "прощай" тому, кто свел нас всех вместе благодаря его потрясающему таланту. Это действительно так для меня, но кроме этого я также потерял самого замечательного друга, самого прекрасного и мужественного, заботливое присутствие которого было в моей жизни почти 25 лет.
В начале 90-х, когда мне был только 21 год. Я был членом небольшой команды благотворительного агентства и мы нуждались в деньгах и поддержке. Я написал звезде "Крепкого орешка" и "Робин Гуда". И уже через неделю он ответил...

Алан никогда не был счастлив просто выписав чек. Он обладал креативным умом стратега, и он помогал нам решать проблему за проблемой все последующие годы. Вскоре после нашей совместной постановки он позвонил мне и сообщил, что фильм над которым он работал в тот момент удалось завершить досрочно и у него есть несколько свободных дней. И мы полетели на северо-восток Румынии, чтобы присоединиться к команде по сбору денег для детского дома.

Его обожали не только дети, но и все члены той команды.
В деревне где мы жили не было водопроводной воды, и он первым вставал по утрам, чтобы принести воды для всех. Он спал на полу школьной хижины так же как и все остальные. Помню как я проснулся в первое утро и увидел Алана рассматривающего пол вокруг его спального мешка, и его неповторимый ироничный тон "ты обратил внимание, что мыши как-то особенно заметны в нашей поездке?" Комната просто кишела мышами и можно было почувствовать как они пробегают прямо по тебе среди ночи - я забыл его предупредить и в дальнейшем периодически он напоминал мне об этом.

В ключевые моменты моей жизни он всегда был со мной. Он отчаянно хотел, чтобы люди использовали все свои таланты и ненавидел, когда люди принижали сами себя. Однажды мы прогуливались по улице и я смеясь сказал "в университете мне предложили защитить докторскую". Он спросил, почему я смеюсь. Я ответил, что люди меня и так любят и что в любом случае я не достаточно умен для этого. Он остановился и внимательно посмотрел на меня (округлил глаза). Он буквально разорвал меня на полоски за недооценку моего собственного потенциала, за выбор более легкого пути, вместо чего-то более трудного, но достижимого и важного. Он развернул меня, мы пришли в его квартиру, он усадил меня рядом со своей спутницей Римой (она читала лекции) и тот момент стал первым шагом на пути моего становления в качестве ДОКТОРА Питера Кайла. Я был не единственным, было множество людей с подобными историями.

благодарим за перевод - Elena Menkova lkz https://vk.com/alan_rickman
Katya Korbin
17 января 2016, 01:26
Британский политик и друг Алана Питер Кайл поделился своими воспоминаниями о нем.

часть 2

Наряду с его решимостью он обладал чрезвычайной чувствительностью и заботой. Я слишком усердно работал над своими тезисами и в один момент заболел. Он как-то позвонил сказать "привет" и не поверил мне, когда я сказал, что у меня все в порядке, он услышал что-то в моем голосе. Через полчаса он перезвонил: "Я купил для нас два билета в цирк Дюсолей на вечернее представление, передохни, освободи вечер". Я не мог сказать "нет". И конечно же он был прав.

Нам известна его карьера, но есть нечто значительно большее. Он был бесстрашным и ценностно-ориентированным не только в личной жизни, но и в работе. Наилучшим примером является Рейчел Корри. Рейчел была юной американкой, которая несла службу на Западном берегу Палестины и вела дневник. Она погибла под израильским бульдозером, а ее дневник рассказал историю ее поездки. Родители Рейчел очень дорожили дневником и хотели, чтобы он вдохновил других. Но очень беспокоились о том, кому можно доверить рассказать эту историю. Алан встретился с ними и полюбил их, адаптировал дневник для сцены и стал режиссером пьесы в Лондоне и Нью-Йорке. Это был протест и нелицеприятные доказательства о таких вызывающих обстоятельствах..., но в своем сердце он знал, что история была искренней, мощной, и что ее надо рассказать. И ничто не могло его остановить.

Я очень многому научился у Алана. Он был дисциплинированным, жизнерадостным, серьезно думал о людях и мире. Замечательный пример того, что значит быть его другом, когда я был с Аланом и Римой в Италии. Однажды утром он сказал, что за ланчем мы встретимся с некоторыми из его друзей. Ими оказались Ричард и Рут Роджерс, архитектор и знаменитый шеф повар, а также некоторые другие талантливые и успешные люди. Я был охвачен благоговейным страхом перед каждым из них. Разговоры, еда, обстановка было чем-то, что я никогда не испытывал ранее. Когда мы ехали домой, он сказал мне "мы всегда идем по жизни с мыслью 'а что дальше?' Это был замечательный ланч, а как насчет ужина? Этот проект прошел хорошо, но скоро мне понадобится новый. Но иногда ты должен остановиться и сказать себе 'лучше не бывает' и праздновать момент. Сегодня было - лучше не бывает и я хочу, чтобы ты знал об этом."

Какой прекрасный момент, какие слова, какое фантастическое понимание того, как наслаждаться жизнью и как распознавать людей, которые делают ее особенной.

В прошлом году Алан на день стал для меня компаньоном в городе Хов. Что он действительно хотел сделать, так это поблагодарить людей которые так усердно работали для меня. Я разместил фотографию того дня, это было нечто особенное для всех. Публичные моменты видят все, но то что люди не знали так это то, что, несмотря на работу в качестве режиссера в его фильме "Небольшой переполох" с Кейт Уинслет, он звонил мне и отправлял по почте сообщения с дружеской поддержкой, призывая сконцентрироваться, усердно работать, но более всего никогда не забывать слушать людей.
Я пишу со слезами на глазах и сердце обливается кровью. Я любил его очень, очень сильно и я рад видеть в новостях сегодня, что многие из вас любили его так же как и я.

благодарим за перевод - Elena Menkova
http://mashable.com/2016/01/15/peter-kyle-...e/#GEHHxuwdv8qW
Katya Korbin
17 января 2016, 01:33
Шон Биггерстафф сыграл Оливера Вуда в первых двух фильмах по "Гарри Поттеру", но, как оказалось, он продолжал общаться с Аланом Рикманом и после съёмок. Поэтому его смерть затронула Шона очень сильно, о чём он написал большой пост в ТвитЛонгере (это такой сервис, позволяющий писать длинные посты в Твиттере).

Я (админ-со-слизерина) перевела его для вас и надеюсь, что вы не будете всхлипывать как я, когда переводила этот текст.

https://vk.com/alan_rickman

Алан Рикман.

В 1994 году, я, одиннадцатилетний идиот, вошёл в комнату для репетиций в театре Old Athenaeum в Глазго и был приветствован Шерифом Ноттинггемским, чей голос заставил комнату дрожать от восторга. Мы сели, и начались мои пробы – чтение диалогов с листа и это было так невероятно гениально, что всё, что мне надо было делать – это просто читать текст.

Роль я не получил.

Я был слишком юн.

Однако я получил длинное письмо, написанное от руки, Джойсом Неттлзом, режиссёром по подбору актёров, в котором он благодарил меня за участие в пробах и выражал сожаление, что у нас ничего не вышло. Это был единственный раз, когда произошло что-то подобное. Я думаю, что Алан приложил к этому свою руку.

Через два года он вернулся, будучи в поисках актёров на те же роли в киноверсии одноимённой пьесы. Тогда я был уже не настолько юн, и зимой 1996 года я провёл два месяца (не в школе!) в красивом восточном Ньюке в Файфе, в Шотландии, снимаясь в фильме, срежиссированным Аланом Рикманом по сценарию Шармана МакДональда, с Эммой Томпсон в одной из ролей, с Шеймусом МакГарви в операторском кресле и тд, работая с всевозможными гениальными людьми, некоторые из которых являются мне близкими друзьями и порой – коллегами до сегодняшнего дня. Мне просто невероятно, до тошноты, повезло.

Когда я закончил школу и захотел попробовать зарабатывать этим на жизнь, Алан устроил мне встречу со своим агентом.

Первая роль, которую мне заполучил тот агент, была роль в «Гарри Поттере».

Когда я прибыл на студии в Ливсдене в первый раз и впервые встретился с Дэвидом Хейманом, он сказал мне, что только что разговаривал с Аланом по телефону, и он рассказывал, какой я замечательный, и что он, Дэвид, был бы безумцем, если бы не взял меня на работу. Он меня нанял.

Когда мы добрались до съёмочной площадки, (О та съёмочная площадка! Этот чёртов великолепный мир из воображения Джо Роулинг, превращенный в нечто настоящее, чтобы мы могли ходить по нему, и трогать его, и быть частью его представления целому миру.) Алан познакомил меня практически с каждым великим британским актёром, о котором я когда-либо слышал. Он говорил им: «Это мой мальчик.»

Когда я сказал ему, как сильно мне понравилась постановка «Частных жизней» с ним и Линдси Дункан, он пригласил меня и моего лучшего друга в Нью-Йорк к себе на выходные, чтобы снова увидеть эту пьесу. Он купил нам билеты на каждый вечер, он катался с нами на лодке, он показывал нам Большое Яблоко.

Когда мой друг Донни написал пьесу, в которой он видел меня в одной из ролей, я отправил её Алану, надеясь получить какой-нибудь совет, где бы мы могли её поставить. Он получил её, когда садился в самолёт. Когда он приземлился, он написал мне на электронку, что он прочитал её целиком и ему понравилось, а двумя днями спустя мы получили печатную копию пьесы с горами предложенных поправок и мыслей, написанных его почерком на полях и письмо на двух страницах, полное похвалы Донни и советов, кому можно эту пьесу предложить.

Он сделал то же самое для четырёх последовавших черновиков.

Это. Никогда. Не. Прекращалось. За двадцать лет нашего с ним знакомства, Алан всё время был таким. Он мог быть на безумном пресс-туре на другом конце земли, он мог только что закончить играть в бродвейском шоу и готовиться к началу съёмок фильма – с парой других параллельных проектов, где он был актёром, режиссёром, сценаристом, членом попечительского совета, ментором, бормочущим на заднем плане – но если мне было что-то нужно, он был готов потратить своё время на то, чтобы помочь мне.

И, на удивление, я знаю, по крайней мере, дюжину людей, у которых были схожие отношения с Аланом. Он был нашим крёстным феем. Он был шёпотом в ушах в нужный момент. Он был ободряющим посланием, всегда вовремя чувствуя, что нам нужнее всего. Он был новыми крупными снимками или ковровыми дорожками или дорожными деньгами в трудные времена. Как он находил для этого время, не говоря уже о силах – остается для меня загадкой. Он был самым щедрым, мудрым, поддерживающим, талантливым, харизматичным, сопереживающим человеком, которого я знал.

Последний раз я видел Алана после того, (что было неведомо мне) как он провел десять дней в больнице. Он вышел оттуда тем утром и… сдержал своё обещание о нашей встрече в театре. Странным образом, я рад тому пугающему событию, так как оно заставило меня осознать, что даже он – смертный человек, из плоти и крови, и определенного возраста, и что он не всегда будет здесь. Тем вечером, когда мы расстались, я обнял его, и сказал, что люблю его, и сейчас я этому очень рад.

В понедельник утром я начинаю репетиции новой пьесы. Это будет первый раз с тринадцати лет, когда я подписываюсь на проект без возможности попросить совета и поддержки у Алана, и я до смерти напуган. Я могу только надеяться, что достаточно перенял от него, и смогу двигаться дальше. Я, если честно, не уверен.

Спокойной ночи, Алан. Я буду скучать по тебе каждый день.
Katya Korbin
17 января 2016, 01:40
"Life is what kills you in the end. And I can cry, but you won't be there to be sorry."

Алан Рикман читал это стихотворение "If Death Is Not The End", by Robyn Hitchcock на 50-летие поэта

"А если смерть - не конец"...

Запись:

http://www.nme.com/blogs/nme-blogs/this-cl...ve-you-to-tears

   Спойлер!
"If death is not the end, I'd like to know what is. For all eternity we don't exist, except for now. In my gumshoe mac, I shuffled to the clifftop, Stood well back, and struck a match to light my life; And as it flared it fell in darkness Lighting nothing but itself. I saw my life fall and thought: Well, kiss my physics! Time is over, or it's not, But this I know: Life passes through us like the blade Of bamboo growing through the prisoner pegged down in the glade It pierces your blood, you screaming head - Life is what happened to the dead. Forever we do not exist Except for now. Life passes through us like a beam Of charcoal green - a golden gleam, The opposite of how it seems: It's not you that goes through life life is the knife that cuts your dream Around the seam And leaves you turned on in the stream, laughing with your mouth open, Until the stream is gone, Leaving you cracked mud, Not even there to be absent, From the heartbeat of a dying fish. In bed, upstairs, I feel your pulse run with the clock And reach your hand And lock us with our fingers As if we were bumping above the Pole. Yet I know by dawn Your hand will be dry bone I'll have slept through your goodbye,no matter how long I wake. Life winds on, Through Cheri and Karl who can no longer smell chocolate, Or see with wonder wind inflate the sail, Or answer mail Life flies on Through Katy who was Catherine but is bound for Kate Who looks over her shoulder at the demon Azmodeus, And sees the Daily Mail (I clutch my purse. I had it just now.) Life slices through The frozen butter in the Alpine wreck. (I found your photo upside down I never kissed a girl so long, So long, so lovely or so wrong) Life is what kills you in the end And I can cry But you won't be there to be sorry You were made of life For ever we did not exist We woke and for a second kissed."


Быстрый перевод Надежда Голева, спасибо:

Я бы хотел знать: если смерть – это не конец, тогда что?
В масштабах вечности мы существуем только в настоящем.
В плаще детектива я приплёлся на край скалы,
Сделал большой шаг назад и зажёг спичку, чтобы осветить мою жизнь.
Но вспыхнув, она упала в темноту, не осветив ничего, кроме себя самой.
Я увидел, как падала моя жизнь, и подумал: чувак, это закон природы!
Время вышло или нет, но я знаю одно:
Жизнь проходит через нас, как стебли бамбука,
Растущие сквозь связанного пленника, брошенного на поляне.
Она проходит через твою кровь, через твою орущую голову.
Жизнь – это то, что случается с мёртвыми.

Мы существуем лишь в настоящем.
Жизнь проходит через нас как пучок зелёного угля – золотой отблеск,
Хотя кажется совсем наоборот, но это не так:
Это не вы идёте по жизни.
Жизнь – это нож, который режет по шву, оставленному мечтой,
И бросает тебя в поток, хохоча вслед исчезающему потоку,
Бросает тебя растрескиваться в грязи
И даже не уходит
Как из сердцебиения умирающей рыбы

В постели, наверху, я чувствую, что твой пульс идёт как часы,
Достигает твоей руки
И блокируется пальцами,
Будто мы наткнулись на полюс.

Но я уже знаю, что к рассвету
Твоя рука превратится в сухую кость.
И я усну после твоего «Прощай!», не важно, как долго я бодрствовал.

Жизнь проходит
Через Чери и Карла, которые больше не смогут вдыхать запах шоколада,
Не смогут увидеть, как чудно ветер раздувает паруса,
Не смогут ответить на почту.

Жизнь проходит
Через Кейти, которая была Кэтрин, а постепенно Кейт,
Которая смотрела через плечо на демона Асмодея,
А видела Еждневную почту.
(Я хватаюсь за кошелёк. Он только что был у меня)

Жизнь проходит
Через замёрзшее масло в Альпийской аварии.
(Я нашёл твоё перевёрнутое фото. Никогда я не целовал девушку так невыносимо долго, так ласково и так нелепо).

Жизнь – это то, что убивает тебя в конце.
И я могу кричать,
Но ты не будешь сожалеть, что ты сделан из жизни.
Мы не существуем вечно.
Мы проснулись и на мгновение поцеловались.

delenn
17 января 2016, 13:12
Katya Korbin, большое спасибо. "Крёстный фей" - хорошо его Шон назвал.
Katya Korbin
19 января 2016, 01:03
http://www.latymer-upper.org/whats-on/news...n-class-of-1964

Школа, в которой учился Алан, опубликовала это сообщение и поделилась некоторыми новыми/старыми фото:

"Мы шокированы и глубоко опечалены смертью Алана Рикмана - прекрасного актёра и истинного питомца Латимера.

Алан поступил в Среднюю Школу Латимер по стипендиальной программе в 1956 году. Именно здесь, в Главном Зале Школы, юный Алан впервые ступил на подмостки, радуя зрителей своей игрой во многих школьных постановках. Эти спектакли и зажгли искру любви к театру, определившую всю его жизнь.

Творчество Алана объединяло поколения. Многие наши ученики помнят его театральные постановки как члена Королевской шекспировской компании, в том числе его номинированную на премию "Тони" роль виконта де Вальмона в постановке "Опасные связи" или его роли в "Искренне, безумно, сильно", "Робине Гуде: Принце воров" и "Крепком орешке", и это далеко не полный список. Но именно роль Северуса Снейпа в "Гарри Поттере" наиболее сильно отозвалась в сердцах наших нынешних учеников.

Алан невероятно помогал своей старой школе. Только в этом месяце он должен был произнести речь на мероприятии в Латимере в поддержку школьных социальных программ - его сердцу были очень дороги те, кто, как и он когда-то, поступают на свободные места в школу Латимер. Речь Алана на одной из школьных церемоний вручения наград была просто захватывающей, а высказанные им мысли заставляли задуматься. Он дал в ней задание ученикам Латимера решить, "какими людьми" они являются, и изменить мир. Нынешние дети - это "надежда и голос" столь многих людей, спустя несколько лет они могут оказаться в мире власти, и он призвал их проявлять воображение и быть "смелыми и ответственными перед обществом и миром".

Вдохновляющие слова от мудрого выпускника Латимера, которого будет очень не хватать".

user posted image
user posted image
user posted image
с
Katya Korbin
19 января 2016, 01:08
«Мы все так опустошены потерей Алана. Он был крайне любим многими. Он был исключительно тёплым и дарующим человеком, совершенно феноменальным актёром и талантливым режиссёром. Я помню, как я боялась его в 19 лет, когда мы работали вместе, потому что у него был мощный голос и властная внешность. И этот голос! О, этот голос... Но реальность, конечно, такова, что он был самым добрым и лучшим человеком. У него было терпение святого. Он был сердечным щеночком, который делал всё для человека, если это делало человека счастливым. Он был любящим и преданным партнёром Римы, и, как и у многих из нас в нашей огромной отрасли, моя жизнь была обогащена тем, что я его знала. Моё сердце сейчас с его семьёй и теми, кого он любил», — Кейт Уинслет об Алане Рикмане.

user posted image
user posted image

с
Katya Korbin
19 января 2016, 01:10
Йен Маккаллен, коллега и друг Алана, не остался в стороне, и поделился своими воспоминаниями:

"Он столько всего бесподобного сделал, что мы должны вспомнить об Алане Рикмане. Его карьера была на высшем уровне: и как актёра на сцене, и как актёра на экране, и как режиссёра. Его последний дар «Маленький хаос» и его безупречное исполнение роли короля Людовика XIV должны достичь более широкой публики, как они того и заслуживают.

Кроме карьеры, за которую ему должен весь мир, он постоянно помогал другим людям. И для таких институтов, как КАДИ (Королевская академия драматического искусства), и для отдельного человека, в частности меня, его советы всегда были безошибочными. Он от сердца занимался щедрой благотворительностью всю жизнь. Он и Рима Хортон (50 лет вместе) всегда были в начале моего списка гостей, которых я хотел бы видеть у себя на ужине. Алан был и весёлым, и негодующим, и болтливым, и щедрым.

Всё это звучало в низком, извилистом голосе, так же особенно, как и у Эдит Эванс, Джона Гилгуда, Пола Скофилда, Алека Гиннесса, Аластера Сима или Боуи и так далее, и тому подобное. Когда он играл Распутина, я был царём Николаем II. Съёмки начались перед тем, как я прибыл в Санкт-Петербург. Как раз в тот момент, когда я зашёл в комнату в отеле, зазвонил телефон. Это был Алан, приветствовавший меня, надеявшийся, что полёт прошёл приемлемо, и спросивший, не хочу ли я присоединиться к нему, Грете Скакки и другим в ресторане через 30 минут. Алан был главным, кто интересовался этим. В течение съёмок того фильма он узнал, что местный обслуживающий персонал получал худший обед, чем мы все. Он успешно возмутился этому.
В мой первый день перед камерой ему не понравилось отношение свысока со стороны режиссёра ко мне, его обидный тон. Алан, увидев, что я немного упал духом, тихо взял краткое резюме моей карьеры и громко потребовал, чтобы режиссёр прекратил свою «игру».
За его звёздной беззаботностью и небрежной утончённостью, за его печальным лицом, которое разрушалось, когда он веселился, скрывался мощный дух, спрашивавший и получавший, супергерой, скромный, но ужасно полезный.

Я так хотел, чтобы он сыграл короля Лира (прим. пер.: главный герой трагедии Шекспира «Король Лир») и несколько других классических персонажей, но это было бы слишком. Он оставляет нам множество фанатов и друзей, благодарных ему и потерявших его".

user posted image

с
Katya Korbin
19 января 2016, 01:16
.
Katya Korbin
19 января 2016, 01:27
Наталия Волкова:

https://vk.com/alan_rickman

Я сегодня получила письмо из школы Латимер. Решила поделиться, потому что, может быть, вы тоже захотите что-то сделать.

Дорогая Наталия,
Как и Вы, вся школа Латимер глубоко скорбит по Алану и его преждевременной кончине. Видели ли вы небольшое видео, посвященное ему, которое мы выложили он-лайн, там есть и фотографии юного Алана, когда он учился в школе.

http://www.latymer-upper.org/whats-on/news...n-class-of-1964

Он был прекрасным человеком и приезжал к нам на многие мероприятия в школу, проводил мастер-классы для студентов из классов драмы или же поддерживал наши программы грантов.

Спасибо Вам огромное, что предложили внести вклад в наши программы поддержки студентов в память об Алане. Мы обязательно поговорим со вдовой Алана, Римой, о возможности создать специальную премию имени Алана, поскольку уже многие люди предложили пожертвования для создания этой премии. А пока мы составим список всех, кто пожелает сделать пожертвование в память об Алане и передадим этот список его жене Риме.

Наверное, самый простой способ сделать пожертвование - кредитной картой:

http://support.latymer-upper.org/donate-to...ies-appeal.html

Наталия, когда Вы в следующий раз попадете в Лондон, мы будем очень рады принять Вас в школе Латимер. Мы с удовольствием покажем Вам школу и некоторые наши архивные фотографии.
Katya Korbin
19 января 2016, 01:32
Посольство Великобритании в России:

https://vk.com/ukinrussia

Дорогие друзья! Мы выражаем благодарность всем, кто почтил память Алана Рикмана на прошлой неделе и возложил цветы около Посольства Великобритании в Москве и Генерального консульства в Санкт-Петербурге. Он навсегда останется в наших сердцах.

user posted image

user posted image

user posted image
Katya Korbin
19 января 2016, 01:40
Наталия Волкова:

Наверное, многое и так известно, но, может, кто-то узнает о АР что-то новое. Сегодня утром прочитала в одном итальянском издании воспоминания знакомого Алана. За несколько дней до ухода Алан написал ему мейл из больницы: «День прошел в больнице хорошо и спокойно. Врачи пытаются привести в норму показатели крови. Жена ходит туда-сюда со всякими вкусностями. Не так уж и плохо я тут устроился. Пришли, пожалуйста, фотографии Волтерра (город в Тоскани, которую очень любил Алан), они мне помогут быстрее пойти на поправку».

Знаете, когда я прочитала это, мне впервые полегчало с четверга. Это значит, он до конца оставался тем самым Аланом, которого мы все знали: самоироничным, мудрым, жизнелюбивым и очень светлым. В той же статье цитируют его: «Я хочу остаться в памяти не по фильмам – потому что это только работа – я хочу остаться как просто Алан». И друзья-актеры вспоминают его сейчас именно как Алана.

Все говорят, что он был не просто другом, он был как будто членом семьи, родным человеком. Да, у него действительно есть (была) такая удивительная особенность – становиться членом семьи даже тем, кто его никогда не видел, а уж если тебе посчастливилось его увидеть и поговорить…

Эмма Томпсон сказала, что это человек, на которого она всегда могла положиться. Когда у друзей выходили новые спектакли, он сразу же шел посмотреть, а потом оставался после спектакля и обязательно высказывал свое мнение. Это была не работа, не обязанность, просто ему было важно то, что делают друзья, то, что происходит в театральном мире, и никакой ревности, зависти – просто участие. Это очень похоже на мир нашей детской литературы сегодня, поэтому это очень близко…

Алан родился в простой рабочей семье, в школу Латимер поступил по гранту для талантливых детей из малообеспеченных семей. Поэтому-то он всю жизнь и поддерживал эту программу в своей школе, и 28 января должна была быть встреча именно для поддержки этой грантовой программы…та, куда я собиралась.

Все, кто общался с Аланом, говорят о его безупречных джентльменских манерах. Ну, да, когда я вошла в библиотеку, где у нас было интервью, он встал, протянул руку, спросил, как я добралась, когда приехала, где остановилась, как мне Лондон, предложил чай-кофе… А на мое замечание по поводу типичной английской погоды, сказал: «Простите нас за это».

Ирония никогда его не оставляла. Но при этом он всю жизнь оставался верным лейбористским взглядам, вместе с женой они поддерживали лейбористскую партию, она была даже депутатом от нее. А о королевской семье отзывался опять же в ироничной манере. Когда его на каком-то ток-шоу спросили: «Неужели вы вот так запросто здоровались с королевой? И она могла вам так просто сказать «привет» и похлопать по плечу?» Он засмеялся: «Ну, это было бы проблематично, она слишком низенькая для этого».

Алан никогда не смотрел фильмы со своим участием, и это не просто позерство, ему действительно это доставляло массу неприятных эмоций.

Когда в Быдгоще, я сидела рядом с ним в зале, где показывали ролик с его участием, он прикрыл глаза, чтобы не смотреть, по лицу было видно, что он от этого страдает. Многие поклонники не могут этого понять, я понимаю прекрасно: это как перечитывать свои тексты или видеть, как их читают вслух тебе, а ты не знаешь, как реагировать.

Он всегда говорил, что не может видеть себя на экране, потому что ему сразу кажется, что сыграл он ужасно, и надо было совсем по-другому… Тоже знакомо, да? На съемках все, с кем он работал, говорили, что он был очень требовательным, как к себе, так и к другим, и на съемочный процесс смотрел глобально: не только как ему сыграть свою роль, но и как должны быть выставлены декорации, какие должны быть костюмы…

По первому образованию он – дизайнер, поэтому в первом же фильме, где он оказался ( «Крепкий орешек-1»), он начал с того, что предложил режиссеру поменять свой костюм. Хорошее начало карьеры для новичка, не так ли?smile.gif) И сначала режиссер жутко рассердился, но в результате согласился, что идея-то отличная! Изначально планировалось, что злодей Ганс Грубер будет одет, как другие террористы – в камуфляж и будет увешан автоматами. Алан же предложил одеть его в костюм и придать ему вид такого «злодея-интеллектуала». Кроме того, это была именно идея Алана: чтобы Грубер в своем костюме притворился одним из заложников и втерся в доверие Брюсу Уиллису.

Популярность немыслимо возросла, конечно, после Гарри Поттера. Появилось множество юных поклонников, которые воспринимают его исключительно как профессора Снейпа. До сих пор. И сегодня они собираются по всему миру зажигать палочки в память о своем профессоре. Алан с уважением относился ко всем своим поклонникам, и к этим тоже. Но все-таки такая популярность его немного тяготила. Я думаю, отсюда и фраза, что он хочет запомниться как Алан, а не как одна из его ролей.

И на красной дорожке, позируя для репортеров, он надевал маску, конечно. Не для других – для себя, это помогало ему оставаться внутри собой, не дать внешней мишуре, славе, известности проникнуть в душу и испортить ее. Они с женой оставались всегда закрытыми, мало, кто знал (из поклонников), где он живет в Лондоне, а кто знал и любил его, старался не распространять информацию, чтобы не тревожить его частную личную жизнь.

Журналисты, бравшие у него интервью, всегда говорили, что он очень умный и начитанный, что к интервью с ним надо тщательно готовиться, поэтому было очень забавно наблюдать, когда во время прошлогоднего мирового турне, когда он представлял свой новый фильм, журналисты брали у него интервью и задавали ему одни и те же вопросы. Лидером можно считать вопрос: «Почему вы всегда играете злодеев?» И Алан терпеливо, в сто двадцать пятый раз отвечал: «Я никогда не вешаю на героев ярлыки. Они все для меня просто люди.»

Истинные поклонники даже составили список вопросов-табу для Алана Этот был на первом месте. Еще он никогда не рассказывал про личную жизнь, про жену, про братьев-сестру. Было смешно, когда прошлой весной, опять же во время турне, один журналист все-таки осмелился: «Как вы умудряетесь столько лет (больше 50) быть вместе со своей спутницей жизни, даже не будучи женатыми». «Да мы женаты, - засмеялся Алан, - поженились 3 года назад. Расписались, а потом прогулялись по Бруклинскому мосту…» Ааа, что тут началось. Сенсация. Все газеты пестрели: «Алан Рикман тайно женился на соей спутнице, с которой прожил до этого вместе более 50 лет». Почти как сейчас, когда его не стало Почему у нас в мире так любят сенсации? Честное слово, официальное оформление отношений и смерть – это не главное, что было в этом человеке

Еще голос. Про голос ему не говорил разве что ленивый. А он и тут смеялся всегда: «Голос? Я не слышу того, что слышите вы. Мой преподаватель в Академии искусств всегда ругал меня, что я говорю, как будто через водосточную трубу».

Вот почему почти никто не говорит о том, сколько он занимался благотворительностью? Да, он не афишировал. Но у него был фонд поддержки театров по всему миру, театров, находящихся в бедственном положении, в горячих точках, выживающих в условиях войны. Он поддерживал фонды помощи онкобольным, людей с нарушением слуха и много другое. Когда-то мечтал о собственном театре. Но, когда я его спросила в интервью, мечтает ли он еще о нем, он засмеялся: «Слишком поздно, я слишком стар для этого. Нужен кто-то помоложе.»

Типично и символично: самым последним проектом для Алана стало минутное видео, где он озвучил ролик про черепашку. Видео сделали студентки Оксфорда в поддержку беженцев, Алан (уже будучи серьезно болен, как теперь понятно), озвучил его.

Вот тогда я и начала серьезно волноваться. Когда он отменил свое участие в фильме, но помог студенткам с этим роликом. Когда же отменилось мероприятие в школе, волнение уже зашкаливало: этот человек не может просто так, в угоду даже каким-то «более важным» съемкам отменить мероприятие, связанное с поддержкой студентов его родной школы. Да, так и вышло, к сожалению.

Он снялся во многих фильмах, но их так мало… Он мог сделать еще очень многое. Но увы. Если вы не смотрели пока фильмы с его участием, то самые-самые (для меня): «Разум и чувства», «Снежный пирог», «Страна в шкафу», «Верно, безумно, глубоко». Для детей – конечно «Гарри Поттер», «В поисках галактики», потрясающий мультик «Мальчик в пузыре». И обязательно его режиссерская работа: «Зимний гость». Очень многого мы никогда не увидим: это его театральные роли. Я мечтала увидеть его на сцене. Не сбылось…

Видео про черепашку, которое, как оказалось стало его последим проектом: https://www.youtube.com/watch?v=HkiMz-e2ZcE
Katya Korbin
19 января 2016, 01:48
.

Katya Korbin
19 января 2016, 01:54
Статья в Гардиан с воспоминаниями Стэнли Туччи об Алане.

http://www.theguardian.com/film/2016/jan/1...aches-with-loss

Туччи, сыгравший во втором фильме Алана Рикмана, отдал дань «одному из самых великодушных друзей, каких я имел великое счастье знать», который был поразительно добр к детям Туччи, любящих Гарри Поттера.
Туччи сыграл герцога Орлеанского в фильме "Небольшой переполох", в котором Рикман также играет роль Людовика XIV. Кроме этого они снялись в 2012-м году в "Гамбите". Но пара дружила с 2010 года, после встречи в баре Нью-Йорка, когда оба ставили пьесы на Бродвее.
"После этой ночи мы стали частью жизни друг друга " - сказал Туччи. "Я начал много работать в Лондоне и встечался с ним и Римой, когда только появлялась такая возможность. Мы вместе ходили в театр и разделили многие, многие замечательные блюда, т.к. хорошая еда и питье были общей страстью."
Туччи вспомнил случай, произошедший с ним и его семьей в Америке: Рикман "неизбежно всякий раз, когда приезжал, вызывал приступы волнения и страха у моих троих детей, т.к. Гарри Поттер был единственным, что занимало их умы в те дни...
Моя младшая дочь (ей тогда было около девяти лет) пригласила свою лучшую подружку, чтобы та осталась на ночь в ожидании встречи с Северусом Снейпом - это была истерика, ни больше ни меньше.
Когда он, наконец, прибыл, он поприветствовал их так же изящно, как он приветствовал всех, затем склонился над ними, слегка прищурился и спросил их своим фирменным низким голосом: "Вы фанаты Гарри Поттера?"
Разумеется, мы чуть было не отвезли бедняжек в больницу. "
"Моя семья и я очень счастливы от того, что он был частью нашей жизни, пусть даже столь непродолжительное время" - сказал Туччи. "Мое сердце болит от потери".
За перевод наша благодарность Елене Меньковой

Katya Korbin
19 января 2016, 01:56
Воспоминания Терезы Ребек (автор пьесы "Семинар")

http://www.nydailynews.com/entertainment/t...ticle-1.2498319

В определенный момент в моей жизни, если бы кто-нибудь спросил, как у меня идут дела, я бы ответила: "Величайший актер на планете играет в моей пьесе, так что у меня, пожалуй, все довольно хорошо."

Я встретила Алана много лет назад, когда мой друг пригласил его на представление моего деяния, которое проходило в очень маленьком театре. Встреча была короткой и, помимо этого, театр был в нашем распоряжении всего два раза в неделю и поэтому каждый вторник мы должны были взбираться на лестницу и "менять направления ламп".

Я чувствовала себя огромной неудачницей и меня удивлял тот факт, что такой человек как Алан найдет время чтобы посмотреть мои маленькие пьесы. Но он действительно пришел и был очень мил со всеми. Затем он отвел меня в сторонку и сказал, какие пьесы получились, а какие - нет.
Это был жест исключительного великодушия. Он был, как позже заметил мой сын, "немного пугающим".

Мы подружились. Я отправляя ему свои пьесы и он всегда их читал и давал советы, иногда самыми загадочными способами. Однажды он всего лишь написал мне: "Взгляни на страницу 62". А в другой раз написал длинное письмо со всеми деталями о том, как он играл в пьесе "Антоний и Клеопатра", и как Питер Брукс в конце концов сказаk им, что актеры никогда не будут так же хороши, как сама пьеса. Еще как-то раз он рассказывал мне о Чехове, плетясь вниз по улице под снегом. Он был особенным, полным мудрости, вкуса и искренности.

Недавно он написал мне, что нашел кое-что из того, что я ему отправила, являющееся одновременно глубоким и эпичным. "Как ты это сделала?" - спросил он. На что я только могла ответить: "Я научилась этому у тебя."

Все, кто работал с Аланом, чему-то научились у него. Он всегда придерживался строгим стандартам.

Пьеса "Семинар", над которой мы с ним работали, рассказывает историю о непреклонном писательском гуру и его четырех учениках; все они впутывают себя в устрашающий и разъяренный ком и выходят из него более мудрыми и готовыми к порке. Алан подошел к формированию роли очень внимательно. И когда он достиг этого, персонаж казался одновременно и полным, и жалким, и смешным. Алан верил, что комедию можно назвать хорошей, если в ней присутствуют кровопролития.

Репетиции проходили строго и точно, после которых Алан бывало выпивал мартини. Иногда случалось и так, что жизнь и искусство становились настолько похожими, что ты даже не мог их различить.

Сейчас все знают секрет: за суровой и строгой внешностью, всегда был самый добрый и великодушный человек. Его точность и строгость были тем, что удерживало нас. Он напоминал нам, что театр - это призвание и привилегия. Работая с Аланом мы чувствовали, что стоим на одной линии с Шекспиром и "Слугой короля".

Вчера, когда я получила ужасные новости о смерти Алана, я поняла, что очень благодарна ему за то, что нахожусь на репетиции в Денвере. В конце дня мы все собрались вместе, рассказывали истории об Алане и подняли свои бокалы за титана, как и везде, я полагаю, сделали другие актеры.

благодарим за перевод - Anastasia Kim
Katya Korbin
19 января 2016, 01:58
.
Katya Korbin
19 января 2016, 02:03
.
Katya Korbin
22 января 2016, 08:51
Колин Ферт вспоминает Алана Рикмана: "Он взял меня под свое крыло"

Переводчик katido/Екатерина Игнатьева
19 января, 2016 г.

user posted image

"Он давал советы не как профессионал: он делился жизненным опытом," - вспоминает актер в интервью THR

Я всегда слегка благоговел перед ним, потому что он относился ко мне с отеческой заботой. На момент нашего знакомства я был совсем еще зеленым и неуверенным в себе юнцом, вчерашним выпускником театральной школы. Он инстинктивно чувствовал, когда кто-то нуждался в опеке. Я наблюдал за этим на протяжении всех 30 лет нашего знакомства: он окружал людей заботой.

Сейчас мне за пятьдесят - разница в возрасте между нами была не так уж и велика. В любом случае, для меня он никогда не был представителем старшего поколения - он был человеком, взявшим меня под свое крыло. Наши пути пересеклись. Он всегда активно участвовал в общественной и политической жизни. Я столкнулся с ним, когда мы пошли на выступление Манделы на Трафальгарской площади. Алан был ярым противником апартеида. Он был одним из тех, кто в те годы принимал участие в беспрерывном пикете перед посольством Южной Африки.

Кроме того, мы постоянно сталкивались друг с другом в гостях у общих друзей. Я поймал себя на том, что начал звонить ему, чтобы попросить совета. Я подсознательно чувствовал, что с вещами подобного рода следует обращаться именно к нему. Когда мне предстояло сняться в роли Вальмона в экранизации "Опасных связей" Милоша Формана, я позвонил Алану, чтобы обсудить его собственный опыт. Я помню, он сказал мне, что "эта роль может очень странно повлиять на актера."

Он давал советы не как профессионал: он делился жизненным опытом. Существует такая категория людей, важность которых осознаешь лишь после того, как их уже нет в живых. Думаю, Алан был одним из них. Мы общались нечасто, но я просто не осознавал, насколько важен для меня сам факт его существования, пока я не получил известия о его смерти. Это стало страшным ударом. И кого бы вы не спросили, у всех найдется, что рассказать об Алане, о том, как много он для них значил.

http://www.hollywoodreporter.com/news/coli...-rickman-857252
Katya Korbin
22 января 2016, 08:53
Хелен Миррен делится воспоминаниями о своем "жизнерадостном" и "щедром" партнере по сцене, Алане Рикмане.

Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева

VanityFair Hollywood
19 января, 2016 г.
автор статьи: Julie Miller

На прошлой неделе мир лишился одного из своих лучших актеров, Алана Рикмана. Но для тех, кто был знаком с ним лично, он был чем-то гораздо большим, чем звезда сцены и экрана. В прочувствованном некрологе обладательница Оскара Эмма Томпсон назвала его своим "самым верным союзником". Для Дж. К. Роулинг он стал Хранителем тайны Гарри Поттера. А для Хелен Миррен на сцене Национального театра в 1998 году - в прямом смысле слова, Антонием для ее Клеопатры.

"Когда мы встретились в первый раз, я даже оробела," - с теплотой вспоминает Хелен Миррен в интервью The Hollywood Reporter. "Он производил довольно-таки внушительное впечатление. Высокий, царственный, с невероятно крупной головой, благородными чертами лица и восхительно язвительной усмешкой."

Их совместный сценический опыт, по воспоминаниям Миррен, “был далеко не легким. Алан присоединился к труппе в последнюю минуту, когда уже утвержденный на роль актер отказался от участия в спектакле. Он пришел и смело бросился в бой. "Антоний и Клеопатра" - пьеса, требующая невероятной эмоциональной отдачи, и Алан проявил в этом смысле исключительную щедрость."

Вот фотография, запечатлевшая их в одной из сцен вышеуказанной постановки. Подобные моменты прямо-таки вызывают желание построить машину времени:

user posted image

“На самом деле, Алан был чувствительным и уязвимым, что только добавляло ему привлекательности," - продолжает Миррен. "Я помню, что по окончании "Антония и Клеопатры" он преподнес мне подарок: не что-то там новомодное, а изысканный старинный браслет. Чуть потрепанный временем и просто восхитительный. В этом и был весь Алан."

Миррен с теплотой вспоминает и о Рикмане вне стен театра: "Он был жизнерадостным, добрым и щедрым. Алану нравилось ходить по ресторанам, где за бокалом вина можно было посидеть и пообщаться, обменяться последними новостями и посплетничать об актерах, театре в целом, пьесах и режиссерах. Я в курсе, что в Америке его знают больше как киноактера, но для нас, британцев, он был, прежде всего, выдающимся театральным актером. Все, кто знал его лично, души в нем не чаяли."

Оба актера снялись в выходящем скоро на экраны фильме "Всевидящее око". К сожалению, сценарий не предусматривал ни одной совместной сцены, о чем лично Миррен, по ее признанию, "невероятно сожалеет".

Источник: http://www.vanityfair.com/hollywood/2016/0...te-helen-mirren
Katya Korbin
22 января 2016, 08:59
Фотограф Сара Данн поделилась историей.

https://www.facebook.com/sarahdunnphoto/pos...153360657681094

"Я не люблю делиться такими вот памятными моментами ни с кем, но тут было бы преступлением не поделиться. Эту записку я получила от Алана накануне Рождества. Я посылала ему несколько снимков с нашей фотосессии. Это была такая забавная сессия c шуточками из "Крепкого орешка", моего любимого рождественского фильма. Он был таким внимательным, даже когда, видимо, был очень сильно болен. Спасибо, мистер Рикман!"

А на записке, насколько я разобрала любимый корявенький почерк, написано: "Насчет фотографий. Даже я понимаю, какие они прекрасные. Надеюсь, когда-нибудь мы повторим с вами фотосессию. Успехов. Алан Р."

user posted image
user posted image

с
Katya Korbin
22 января 2016, 09:03
Тим Аллен о работе с Аланом в фильме "В поисках галактики"

Перевод Анастасии Ким:

"Не думаю, что я очень ему понравился, когда мы только начали снимать фильм. Я был эстрадным актером, комиком и я вступил в группу таких блестящих драматических актеров, как Сигурни Уивер, Сэм Рокуэлл, Тони Шэлуб и Алан Рикман с его английскими корнями. Все они знали методы и способы растягивания голоса и у них была специальная подготовка, и это сильно отличалось от меня: вплоть до актерства я выступал с идиотскими анекдотами.

Я учился в совершенно другой школе, ходил в дерьмовые клубы, подвалы и на арены. Однажды в день съемок Алан подошел ко мне и извинился и сказал, что заблуждался на счет моего поведения и отсутствия каких-либо обязательств. После этого мы стали верными друзьями.

Я часто подшучивал над тем, что он учился в одной и той же театральной школе, что и Ута Хаген. Я учился в школе, которая называется Ута-Хааген и просто нес всякую чушь. В день, когда мы подружились, он пришел ко мне домой с бутылкой вина и шоколадом "Хааген-Дазс" со словами: "Это тебе, и кто бы тебя не учил, научили тебя прекрасно."

Он был удивительным человеком и не менее прекрасным актером. У нас проводились разные вечеринки во время работой над "Галактическим путешествием" и Алан никогда не приходил на них с пустыми руками. Он был отличительным, имел стиль и манеры, и помимо этого, он был благородным, забавным, замечательным.

Возможно, с его точки зрения, "Галактическое путешествие" не было его лучшей работой, потому что он был классически обученным актером и у него был свой репертуар, а тут он играл парня, который должен носить резиновый парик, но Алан сыграл его очень хорошо.

Он очень серьезно относился к своей работе. Я не собирался это говорить, но фильм "Галактическое путешествие" действительно близок к очень необычному возрождению и это все что я могу сказать, но важной составляющей был Алан и, к сожалению, мы его потеряли. Это, в большой степени, является огромным шоком."

user posted image

http://www.hollywoodreporter.com/news/tim-...s-how-he-857267

с
Katya Korbin
22 января 2016, 09:06
Из книги "Дорогой я".

http://www.amazon.com/Dear-Me-Letter-Sixte...pap_title_0&sr=

Алана попросили написать послание самому себе шестнадцатилетнему. Вот, что он написал:

"Дорогой я,
Если в будущем кто-нибудь попросит тебя дать совет себе шестнадцатилетнему, не соглашайся.
Попадай в собственные уникальные передряги, а потом сам из них выпутывайся.
До встречи,
Алан Рикман"

https://twitter.com/LettersOfNote

user posted image

Cлова из интервью: "Дети великолепны, если на них не давить. Когда вам лет 6—7 и вас просят нарисовать небо, вы берете кисть и машете ею вот так, по верху своего листа, и небо у вас получается тонкой голубой полоской. Это легко и просто! Но потом приходит взрослый и говорит: «Да, все хорошо, но, понимаешь, небо должно быть везде: и за кроной деревьев тоже!» В этот день рушатся ваши иллюзии. Я стараюсь помнить о том моменте, о том небе…"

с
Katya Korbin
22 января 2016, 09:08
.

user posted image
Katya Korbin
22 января 2016, 21:18
К юбилею Алана планировалось издание писем и творческих работ его поклонников в виде книги. Книга будет все равно издана и отправлена Риме в поддержку в это тяжелое для нее время.
Организаторы просят присылать свои соболезнования, рисунки, другие работы, сообщения о том, как Алан коснулся вашей жизни. Возможно вы когда-нибудь встречались с ним? Отправляйте свои истории.

bookforalan@gmail.com

***

Алан Рикман: Мемориальный проект - ПЕРЕВОДЧИКИ

https://vk.com/alanrickmanproject
https://www.facebook.com/alanrickmanproject/?fref=ts
_______________________________

Хочу обратиться ко всем, кто любит Алана Рикмана и его творчество. Не все знают, что существует проект, посвященный созданию памятной книги об Алане…

Мы помогаем перевести Ваши письма на английский язык для дальнейшей отправки официальным авторам проекта. Свои работы вы компонуете и отправляете сами, мы только помогаем перевести.
Все отправляете мне в лс https://vk.com/schtihel

ВАЖНО!
Текст вашего письма не должен противоречить этическим нормам, нести в себе добрый и светлый посыл и не отдавать розовыми соплями. И главное - быть адресованным Алану Рикману/Риме Хортон/друзьям и близким, но никак не профессору Снейпу и/или другим ролям Алана.

ТЕКСТЫ НА ПЕРЕВОД ПРИНИМАЮТСЯ ДО 25 ЯНВАРЯ.

bookforalan@gmail.com - адрес для отправки готовых скомпонованных работ
https://www.facebook.com/alanrickmanproject/?fref=ts - официальная страница проекта

user posted image
Katya Korbin
22 января 2016, 21:22
Алан Рикман в спектакле "Семинар"

Несколько сцен с его участием с русскими субтитрами.
Перевод Екатерины Игнатьевой

Пьеса "Семинар", над которой мы с ним работали, рассказывает историю о непреклонном писательском гуру и его четырех учениках; все они впутывают себя в устрашающий и разъяренный ком и выходят из него более мудрыми и готовыми к порке. Алан подошел к формированию роли очень внимательно. И когда он достиг этого, персонаж казался одновременно и полным, и жалким, и смешным. Алан верил, что комедию можно назвать хорошей, если в ней присутствуют кровопролития.

Тереза Ребек (автор пьесы "Семинар")

Katya Korbin
22 января 2016, 21:28
Алан Рикман о съемках в разных фильмах

О "Робине Гуде...", "Крепком орешке", "Гарри Поттере"
с русскими субтитрами

Katya Korbin
23 января 2016, 23:18
Katya Korbin
23 января 2016, 23:22
Шарлин Спитери:

"Алан Рикман. Настоящий, душевный человек. Я буду скучать по тебе, дорогой друг. Все мои мысли и любовь - с Римой."

user posted image

Katya Korbin
23 января 2016, 23:24
Texas - Start A Family

Какой голос у Алана...

Katya Korbin
23 января 2016, 23:35
Take Me With You

Music: Michael Kamen

Lyrics: Alan Rickman

"The Winter Guest" (Soundtrack)

Performed: Liz Fraser

Your eyes are still closed
Are you sleeping?
Can I touch you?
Would it make you fall?
You sail in love through the sky
When there's a cloud slips in between us
Am I livin' your dreams?
Take me with you.
The night is still cold
Let me hold you
Drifting homewards
Do you know how the wind blows
You sailing love through the sky
And I will keep you close beside me
Am I livin' your dreams?
Take me with you.
Drifting homewards
Do you know where the wind blows
Take me with...
Take me with you
You sail in love through the sky
And I will hold you close beside me
Am I livin' your dreams?
Take me with you.
Am I livin' your dreams?
Take me with you..


Katya Korbin
25 января 2016, 13:47
Из инстаграмма Эмили Хэмпшир, игравшей Вивьен в «Снежном пироге»:

Алан был не только великолепным актером, но и верным, великодушным и преданным другом. Мы познакомились в 2005, и он остался моим другом и наставником до самого конца. Я никогда не понимала, почему он был так добр ко мне - приходил на премьеры моих фильмов, приглашал меня на свои, регулярно звонил, чтобы узнать как я и побеседовать. Но в конце концов я поняла, что Алан таким и был. Таким замечательным человеком. Все, кто его знал, сказали бы то же самое. Я так подавлена этой потерей, но в то же время и благодарна, что была знакома с этим чудеснейшим человеком.
Это фото из моей первой «фотосессии» в Берлине всегда будет хранить для меня Алана: шутящего над всеми бредовыми вещами, что мы делаем, и планирующего, как бы понезаметней убраться.

https://www.instagram.com/p/BAhx1Q2ojhv/

с
Katya Korbin
25 января 2016, 13:51
Далия Ибельхауптайте, жена Декстера Флетчера, написала это на фейсбуке.

Сегодня ужасный день – прекраснейший человек, замечательный и верный друг, сочетающий в себе интеллект, юмор и доброе сердце Алан Рикман умер. Редкий и уникальный человек… Кажется, только пару недель назад мы поцеловались на прощание и строили планы на конец января… Алан, дорогой, огромное тебе спасибо за то, что поменял мою жизнь 26 лет назад – без тебя у меня бы никогда не было той жизни, которая есть сейчас – ты познакомил меня с Декстером, без тебя я бы никогда не стала той, что сейчас, и никогда бы не сделала так много… твоя любовь, твое понимание, твои мудрые и здравомыслящие слова… ты всегда был со мной в мои самые худшие и сложные времена и научил меня никогда не сдаваться.. Я так подавлена тем, что тебя нет – это оставило огромную пустоту, которую нельзя заполнить…

https://www.facebook.com/dalia.ibelhauptait...207466041562052

с
Katya Korbin
25 января 2016, 13:53
Иен Тайсон – двоюродный брат Алана со стороны его отца. Его сын Брендон написал это на своей странице в фейсбуке

Алан, я всегда буду ссылаться на тебя, как на того, кто вовлек меня в творческую жизнь. Своей блестящей игрой ты создал персонажей, которых любят и ценят по всему миру.
Чтобы люди увидели человека, стоящего за этими персонажами, я бы хотел поделиться е-мейлом, который Алан послал мне, когда я работал над своим первым фильмом. Надеюсь, он поможет тем, кто очень боится сделать следующий шаг:

Дорогой Брендон,
Спасибо за сообщение и браво за шаги вперед.
Конечно, я помню, как смотрел на твою работу, и я очень рад, что ты делаешь то, для чего ты предназначен. Это не значит, что это будет легко, ты не обязан все время «преуспевать» в этом. Продвигаясь по своему пути один шаг за другим, ты часто будешь делать два шага вперед и один назад, так что не поддавайся давлению что-то делать, но смотри, слушай и оставайся открытым.
Я всегда буду помнить эти две цитаты –
Страх съедает душу (название фильма режиссера Фассбиндера)
и
Проигрывай лучше (отрывок из цитаты Сэмюэла Беккета – полностью она звучит так: Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better. – Постоянно пробовал. Постоянно проигрывал. Неважно. Пробуй снова. Проигрывай снова. Проигрывай лучше. – прим. переводчика)
Помимо всего прочего…
Я с нетерпением жду окончательных результатов или следующих окончательных результатов, к которым приведут эти…
Наслаждайся всем этим.
Алан х

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=102...&type=3&theater

с Олеся Редько
Katya Korbin
2 февраля 2016, 16:50
Поклонники Алана Рикмана провели 31 января международный день БЕЗ интернета

Мы хотим исполнить мечту Алана и хотя бы один день провести без интернета.
Попробуйте и вы провести этот день вне сети, но так, как вам этого захочется, и главное - в удовольствие. Ведь в реальном мире еще столько всего интересного и непознанного, не сделанного и забытого, приятного и любимого...

"Вы ведь сейчас живете в такое время, когда все ходят, уткнувшись в свои ай-фоны, ай-пады и погрузившись в компьютеры, и я просто в отчаянии от того, что молодые люди забывают поднять голову, оглянуться, понять, где они собственно находятся. И я вот думаю, что, может быть, стоит даже объявить мораторий и устроить один день в неделю без компьютера, заблокировать его, выключить, не смотреть в него и оглядеться вокруг. И тогда у вас сразу будет возникать уйма вопросов все время. Видите ли, наше богатство - это наше воображение, а воображение не существует само по себе, его надо постоянно подпитывать."
(с) Алан Рикман
Katya Korbin
2 февраля 2016, 17:02
130 сонет Шекспира читает Алан Рикман



My mistress' eyes are nothing like the sun;
Coral is far more red than her lips' red;
If snow be white, why then her breasts are dun;
If hairs be wires, black wires grow on her head.
I have seen roses damasked, red and white,
But no such roses see I in her cheeks,
And in some perfumes is there more delight
Than in the breath that from my mistress reeks.
I love to hear her speak, yet well I know
That music hath a far more pleasing sound;
I grant I never saw a goddess go -
My mistress when she walks treads on the ground.
And yet, by heaven, I think my love as rare
As any she belied with false compare.

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
(перевод С.Маршака)
Katya Korbin
2 февраля 2016, 17:08
Снейп словами Алана Рикмана

с русскими субтирами.

Katya Korbin
2 февраля 2016, 17:10
.
Katya Korbin
2 февраля 2016, 17:11
С двоюродной племянницей. smile.gif
Katya Korbin
2 февраля 2016, 17:15
Alan Rickman Memorial Project

Некоторые фрагменты. Рисунки и письма поклонников в книгу Памяти.
Katya Korbin
3 февраля 2016, 17:50
Кристофер Хэмптон, драматург и режиссер, об Алане Рикмане



Перевод Мария Козлова/fastnfurious

Это очень большая потеря. Он был не просто замечательным актером. Он был замечательным, хорошим другом, очень добрым человеком. Он очень много помогал людям. Я познакомился с ним по приезде в Стратфорд в 1985 году. Он еще не был известен, но для других актеров был чем-то вроде гуру. Они приходили поздно вечером, стучали в дверь, чтобы поговорить о профессии.

Я помню эту постановку. Это было одно из великих театральных событий 80-х годов. Мне кажется, роль идеально подходила Алану Рикману, словно была для него написана. В книге все не совсем так... Вы писали сценарий под Алана?

Роль была предложена другому актеру, который оказался занят. Мы сидели и ломали голову, к кому обратиться. Моя жена предложила Алана Рикмана, который ей всегда нравился в постановках театров Буш (Bush) и Роял Корт (Royal Court). Это была прекрасная идея, и я обратился в Королевскую шекспировскую компанию (Royal Shakespeare company), которая в этом сезоне пригласила Алана на несколько ролей в пьесах Шекспира. Так мы с ним познакомились.

Вы упоминали, как другие актеры стучались к нему в дверь... Дэниэл Рэтклифф говорил, что Алан был самым отзывчивым человеком, с которым ему когда-либо приходилось работать. Эмма Томпсон упоминала также ясность, с которой он видел почти все, включая ее. Что это давало ему?

Он был очень правдивым. Правдивым человеком и правдивым актером.

Это доказывают его работы.

Правильно. Он по-настоящему помогал другим актерам, что в актерской среде не всегда случается.

Вспомним клипы, которые мы сегодня видели. Как невероятно медленно он говорит, какие принимает позы... Какую-то банальную фразу он превращает во что-то совершенно иное.

Да, у него уникальный голос, удивительный, темно-шоколадный тембр. Он действительно был бесподобен. Вполне естественно, что ему постоянно предлагали роли злодеев, ведь он справлялся с ними как никто.

У вас он тоже играл злодеев.

Точно. Он был способен бросить зловещую тень на все происходящее, что было неизмеримо далеко от его истинного я. Он был компанейским человеком, любил рестораны, любил друзей, был очень добрым.

Хелен Миррен описывала его тембр то как медовый, то как подобный лезвию ножа. Он играл злодеев, но у него было и множество главных мужских ролей. У него огромная армия поклонников.

Да, он всегда поражал и притягивал. Однажды он показал мне письмо от одной дамы, где говорилось: "Пожалуйста, объясните мне, пламенной феминистке, почему я выхожу из театра с желанием вас поцеловать?"

Линдсей Дункан говорила, что люди выходили из театра, мечтая о сексе с Аланом Рикманом.
Какая роль Рикмана, помимо "Опасных связей" вам больше всего нравится?

О, я обожаю его в "Верно, Безумно, Глубоко". Я думаю, он был также очень необычен и незабываем в "Частной жизни" Ноэля Коварда в паре с Линдсей Дункан. Он был так непохож на картинного труса, к которому мы привыкли. Алан сумел оживить своего героя.

Вы поддержали его талант, пригласив на главную роль, а Голливуд тут же этот талант обнаружил, так?

Да, продюсеры "Крепкого орешка" были на Бродвее на "Опасных связях". Так Алан получил роль в "Крепком орешке". Трудно поверить, что это была его первая роль в кино, потому что он выглядел так авторитетно, так абсолютно свободно, играя террориста.

У него была некоторая тенденция играть величественных, шикарных мужчин, но опять же насколько этот образ отличался от реального человека.

Я думаю, так получилось, потому что режиссеры всегда хотели использовать его уникальный голос. Он был мастером фразировки. Какой бы сложной и длинной ни была фраза, он всегда выбирал и выделял нужные слова.

Откуда это у него такой голос?

Я не знаю. Думаю, это чистый талант. Он, вернее его родители, происходили из Уэльса, и может быть, дело было в его музыкальности. В любом случае, он всегда знал, как сказать фразу так, чтобы каждое слово имело значение.

Когда вы виделись в последний раз?

Пару месяцев назад. Мы вместе обедали, он выглядел счастливым, только что закончил снимать фильм, и ему не терпелось продолжить работу. К сожалению, мы больше не увидим его работ. Как Дэвиду Боуи, ему удалось скрыть свою болезнь...
Katya Korbin
3 февраля 2016, 17:52
Кеннет Брана об Алане Рикмане

Перевод Мария Козлова/fastnfurious

- Господин Брана, сегодня мы присутствуем на прекрасном и восхитительном празднике кино, но прошлая неделя принесла печальную новость о том, что мы потеряли одну из величайших звезд в лице Алана Рикмана. Вам довелось работать с ним над фильмами. Что, по вашему, делало его особенным и какие воспоминания о нем вам дороги сейчас?

- Я помню, каким щедрым и великодушным он был, особенно по отношению к молодым актерам. Мы познакомились, когда я учился на актерском факультете Королевской академии драматического искусства (RADA). Он очень поддерживал нас, когда мы готовили спектакли. Он как бы показывал нам, как ведет себя профессиональный актер. В этой области он на протяжении 35 лет, что я его знал, делал одно - отдавал. Тихо, скромно, но страстно. Он любил это делать. Любил поддерживать людей, делавших что-то, что ему самому принесло большую пользу. Он очень, очень хорошо осознавал, как ему повезло. Хотя, в некотором смысле, своего успеха он ждал несколько дольше, чем можно было ожидать. Он отдавал щедро, он отдавал непрерывно. Он всегда включался, когда было нужно. Когда я в первый раз появился на съемочной площадке Гарри Поттера - у него это был уже второй фильм - он очень внимательно ко мне отнесся (типично для него): тепло меня приветствовал и со всеми знакомил. Он делал это безо всяких усилий. Самая-самая классная его черта.

Katya Korbin
3 февраля 2016, 18:01
На берлинском кинофестивале, который начнется 11 февраля, решили почтить память Боуи и Рикмана показом фильмов с их участием. В память об Алане покажут "Разум и чувства"

http://www.bbc.com/news/entertainment-arts-35470641

user posted image
Katya Korbin
3 февраля 2016, 18:01
.
Katya Korbin
4 февраля 2016, 20:17
Несколько интервью с русскими субтирами (внизу страницы)

ссылка
Katya Korbin
4 февраля 2016, 20:19
Вчера в Лондоне простились с Аланом Рикманом.

Прощание было закрытым, только для близких и друзей.
Katya Korbin
8 февраля 2016, 21:15
Воспоминания Руби Уокс (комедийной актрисы и близкой подруги Алана)
Перевод - Волкова Н.

Алан Рикман умер две недели назад, и я полностью разбита, как и все, кто когда-либо знал его. Я просто хотела поделиться еще несколькими воспоминаниями.
Впервые я увидела Алана в 1976 году на Эдинбургском фестивале. Я была там с одним из его друзей, который показал мне Алана и сказал, как бы невзначай: «А хочешь познакомиться с Аланом Рикманом?» Я уже не очень хорошо помню тот момент, но, когда я на него посмотрела, я стала похожа на себя же в 13 лет: передние зубы торчат вперед, сутулая спина… «Эй, Алан, а ты специально завиваешь волосы?» Он что-то сказал, что это ему нужно для роли, но я уже не слушала; он был такой великолепный, меня впервые затянула настоящая харизма, к тому же, я увидела ее так близко. И с той самой минуты я задалась целью (хоть начало положено было не самое лучшее) сделать Алана своим другом вопреки обстоятельствам. Ну а, начала я неважно. Он смотрел на меня с небольшим отвращением, как, впрочем, продолжал на протяжении всех 38 лет нашей дружбы.
Это была поездка на один день, но она оказалась судьбоносной. Мы снова встретились. Меня понесло за ним в Шеффилдский репертуарный театр. Там ставили «Как вам это понравится». Я играла девицу по имени Одри, а Алан – Жака. Играя Одри, я смогла каждый вечер наблюдать за Аланом, а после спектакля присасывалась к нему, как паразит, закрепляя нашу дружбу. Он был великолепен, я просто впадала в ступор рядом с ним, к счастью, это вполне укладывалось в мой сценический образ. И каждый вечер я пользовалась счастливым случаем послушать, как он читает Шекспира. Не знаю даже, был ли там смысл и рифма. Какая разница!?
Ну и однажды, я подозреваю, это случилось: я завоевала наконец его сердце. Это было в индийском ресторане, где играли на ситаре…очень громко. Я позвала официанта и спросила, почему мы обязаны это выслушивать, не лучше ли просто прищемить кошке хвост - звук будет тот же. Алана это очень развеселило, и с тех пор я знала, что моя миссия заключается в том, чтобы смешить его, такая моя козырная карта.

После Шеффилда, я знала, что он должен поехать на гастроли с Королевской Шекспировской кампанией, ну и чувствовала, что мне надо с ним. Я написала письмо Джойс Неттлз, помощнице режиссера. Я знала, что они ставят «Как вам это понравится», поэтому спросила Джойс напрямую, что если девушка, играющая Фебу, помрет, смогу я рассчитывать на ее место? Джойс ответила, что вряд ли это случится, но, может, мне стоит пройти прослушивание? Я сходила на прослушивание, которое навсегда останется у всех в памяти, и не думаю, что сильно преуспела. Не помню, чтобы получала письмо с одобрением, просто заявилась туда с гримерским чемоданчиком и, к изумлению Алана, снова оказалась с ним на одной сцене. И не важно, что я играла собачку с мусорным пакетиком (второстепенные роли в той постановке «Бури»)

Я убедила Алана снимать жилье вместе, пока мы играли в Стратфорде, и по сей день не знаю уж, как мне это удалось. Наш дом мы называли Сауной Шекспира, потому что комнаты были отделаны сосной и алюминиевой фольгой. Бывало, я притаскивала к нам американских туристов и рассказывала им, что, мол, действительно вот тут Шекспир и принимал свои спа- процедуры. Пока Алан не положил этим рассказам конец. А в какой-то момент мы купили черепашку и назвали ее Бетти, что позволило нам считаться ее официальными родителями. Ради развлечения мы кормили ее арахисовым маслом, чтобы посмотреть, как она пытается жевать без зубов. Мы и других приглашали посмотреть. Пожалуйста, никому не рассказывайте. Помню, однажды мы с Аланом шли в театр и натолкнулись на Питера Брука, который как раз собирался начинать постановку Антония и Клеопатры. Я рассказала Питеру, что мечтаю, чтобы Бетти сыграла в его пьесе роль змеи, правда, ей придется играть обнаженной. Алан на этом месте отвернулся и притворился, что тщательно изучает узор на стене. В результате роль Бетти досталась Джульетт Стивенсон.

А потом уже он играл Вальмонта в Опасных связях от Стратфорда до Бродвея, и стал суперзвездой. Линдси Дункан сказала, что после этого спектакля почти все хотели заняться сексом, и большинство – с Рикманом. А про Снейпа я уже и говорить не буду – культовая фигура. Когда я говорила людям, что знакома со Снейпом в реальной жизни (а я частенько об этом говорила), они, разумеется, падали ниц передо мной. Да и в ресторанах всегда находилось для меня местечко.
Неважно, кого он играл, в жизни он был благороднейшим человеком. Не знаю, скольких людей он поддержал эмоционально, но всем, кто просил его об этом, он постоянно давал, давал, давал советы и…всегда оказывался прав. Он просто незаметно вкладывался в других людей. И в моих детей тоже.
Я не буду прощаться с ним, потому что он здесь, в своих друзьях и в семье – прямо под нашей кожей, мы слышим его, видим его и любим его больше, чем саму жизнь.

user posted imageuser posted image
Katya Korbin
8 февраля 2016, 21:16
Руби Уэкс об Алане

Я буквально только что начала выступать в «Артс-театре» в Вест-энде (мое шоу «Здравый новый мир» будет продолжаться до 13 февраля). Я ездила с этим шоу несколько лет по Британии, но когда на него приходит пресса, всегда появляется такое неприятное чувство в желудке, потому что знаешь, что всего один негативный росчерк их пера может обратиться мучительным позором для тебя – но все равно тебе нужно показаться. Как бы то ни было, мне мое шоу нравится и если я бы в нем не играла, я бы сходила его посмотреть. Вообще-то для меня странно так говорить, так как я обычно не очень-то лестно о себе отзываюсь, но, после около 200 выступлений, думаю, что я действительно в этом преуспела.

Когда я начала давать одиночные выступления 30 лет назад, мною руководил Алан Рикман. Я познакомилась с ним в Королевской Шекспировской Компании, где другие актеры на сцене бросались в меня во время моих выступлений шариками из жеваной бумаги и говорили, что я должна пересмотреть свое решение быть актрисой и, возможно, подумать о другой карьере. Это было неприятно. Алан сказал мне описать, как я говорю и думаю, так что я просто позволила всей этой дикой энергии вырваться на бумагу. Когда я отдала ему свою писанину, покрытую пятнами от еды, он сказал, что это выглядело так, будто кого-то стошнило. Но он как-то это отредактировал и оформил в выступление.

Он руководил моим первым выступлением, когда мы еще были в КШК. Мы пригласили на него Тревора Нанна и всех других актеров и режиссеров, и вот вдруг я уже играю не комнатные растения, а роли со словами. (У меня до сих пор было плохо с игрой, но, думаю, со мной было весело тусоваться).

Шоу, которое я тогда написала, укатило во внебродвейские театры. На роли я набрала американцев. Алан сначала отказался принять участие, так как он строил свою собственную карьеру, но я довела до слез нескольких актрис и они отказались быть в моем шоу, если Алан не согласиться придти и ними руководить. Он согласился. Он руководил и наставлял меня почти по поводу всего, что я делала все те годы – телевидение, живые выступления, сценарии комедий, фильмы.

Помню, как он давал мне нагоняи, когда я давала одиночные выступления, говоря, что я не должна быть такой отчаянной, что это было видно даже в моих глазах. Он говорил, что они отображали слишком большую нужду и страх. Он говорил, что я должна играть саму себя, а так как я не знала, кто это, я играла улыбчивую, веселящуюся, шумную американку. Чем меньше люди смеялись, тем больше я шумела.

Алан часто читал мои реплики и этим заставлял меня истерически кричать и валиться на пол. У него хорошо выходило с комедией и выбором нужного момента. Я часто пыталась имитировать его во время моих собственных выступлений, но это только сбивало людей с толку. На протяжении всех этих шоу он давал мне всего одно замечание: «Не старайся так сильно».

Наконец-то, сейчас, после стольких десятков лет я могу «не быть отчаянной» на сцене. Я чувствую, что уже могу не стараться угодить публике, но все равно быть в курсе, что она есть. Думаю, теперь он мог бы мной гордиться.

Он умер на прошлой неделе, и это раздирает мне душу больше, чем все, что я пережила перед тем. Такое чувство, что у меня внутренности выворотили наружу, а внутри не осталось ничего. Он создал меня и спас меня.

Когда мой отец приезжал в Британию и закидывал меня словесной критикой, именно Алан сказал ему «отстать», сказал, что я вовсе не такая «бестолочь», как он меня называл, а наоборот – очень талантливая, и что у меня все получится – на что мой отец только закатил глаза.

Если бы не Алан, то я бы никогда и не подумала писать комедии. Я бы вернулась домой к родителям в Штаты, и я знаю, что это бы меня доконало. Я знаю, что сейчас я была бы либо в психбольнице под препаратами, либо вообще в гробу. Я должна поблагодарить его, но я не могу.

http://www.huffingtonpost.co.uk/ruby-wax/a..._b_9065860.html
user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»