Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Язык, как учить
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Rivers'Name
1 ноября 2016, 22:32

Eva_23_L написала:

Это, собственно, очень похоже. И в детском саду нам то же самое говорили.


Это лично мне проще было бы знать. Ну вот условно: только 20% 6-летних детей начинают говорить в течение первого года. И я такая фух, выдохнула. Или наоборот, 80% - и я начала выбивать занятия с логопедом и искать репетитора. Как-то так.
Цепора
1 ноября 2016, 22:43
Я бы сказала, что скорее 90-95%, чем 20.
Eva_23_L
1 ноября 2016, 23:15

Цепора написала: Я бы сказала, что скорее 90-95%, чем 20.

Я бы тоже так сказала. С акцентом или без, но говорить начинают все, как правило.
Rivers'Name
1 ноября 2016, 23:16

Цепора написала:


Eva_23_L написала:

Понятно. Значит, париться.
Eva_23_L
1 ноября 2016, 23:29

Rivers'Name написала:
На 5-7 часов.

Это хорошо. В пассив ему заложили достаточно.


Болтает, что то радио. Говорит со мной, с отцом (ежедневно), с дядей и теткой (раз в неделю), с прочей родней по скайпу.

Родной язык русский; говорит прекрасно, богатая, правильная речь. Начал очень поздно, даже ЗРР ставили.

Это очень хорошо, что правильно говорит на родном. Высокие стандарты для следующего языка. wink.gif

Думаю, что самое точное описание ситуации - это не понимает, когда выгоднее не понимать.

Умный мальчик. wink.gif Кому еще такая халява привалит?! biggrin.gif

Строго говоря, должна быть - он среди 100% немецкоговорящих детей. Но по словам учительницы, у него такой необходимости нет: носиться по коридорам и двору можно без языка, тихое общество себе подобных его мало интересует.

Если его устраивает не общаться, необходимости нет. Во влюбится, заговорит. wink.gif

У нас с четвертого.

Вы в какой земле?


Но что беспокоит учительницу, так это то, что, когда весь класс ищет ответ, спорит и доказывает, он молча сидит с давно и правильно решенной задачей. Она говорит, что он может быть отличником, но вот отсутствие языка очень тормозит.

А зачем ему быть отличником? redface.gif Для того, чтобы решить задачу, надо ее понять вообще-то. Еще чуть-чуть, и ему точно язык понадобится. wink.gif

Когда мы проходили плановое обследование перед школой, в ходе которого он решал всякие логические задачки, врач (или кто там обследует) сказала, что то, что он с таким интеллектом еще не заговорил - только потому, что не хочет. И, мол, это дело школы - учить языку, вы ребенка не трогайте. Я и не трогаю. А учительница парится.

Не парься. Мне тоже кажется, что учительница перегревается зря. У нее мало проблемных учеников? Активная, молодая? Нет, это хорошо на самом деле. Она в него будет вкладывать много, потом отдача выстрелит. wink.gif
Eva_23_L
1 ноября 2016, 23:34

Rivers'Name написала:

Понятно. Значит, париться.

Не парься. У него либо блок на чужое, значит время поможет. Либо нет необходимости. Значит надо ждать необходимости. Поверь, те, кто тестируют в школу, много детей видели. В том числе и тех, кто по-немецки не очень.
Rivers'Name
1 ноября 2016, 23:51

Eva_23_L написала: Вы в какой земле?

Берлин.

Eva_23_L написала: А зачем ему быть отличником?

Мне сложно ответить на этот вопрос, но мне что в садике, что вот в школе говорят прямо со значением: он может быть отличником! Он ну такой вот умный у вас! Отличник! Гимназия! Я, собственно, решила, что это вот такая национальная особенность.

Eva_23_L написала: Для того, чтобы решить задачу, надо ее понять вообще-то.

Ну вообще то, что они в классе по матиематике "решают", он решал в три-четыре года в украинском саду. А, скажем, немецкий язык он тоже быстрее всех "решает" - так это вообще цирк. В тетради картинки, надо отметить те из них, на которых изображено что-то начинающееся на букву А. При этом на стенах в классе висят те же самые картинки, но прямо с подписями. И пока все пыхтят, наш мальчик, покрутив головой, быстренько отмечает всё на А, и все, звезда класса.

Eva_23_L написала: У нее мало проблемных учеников? Активная, молодая?

У нас всего 13 человек в классе. И все немцы как немцы, один наш выбивается из стройного ряда. Учительнице лет 40, думаю.
Eva_23_L
2 ноября 2016, 00:36

Rivers'Name написала:
Берлин.

Понятно. Думала, сейчас везде с 1го класса.

Мне сложно ответить на этот вопрос, но мне что в садике, что вот в школе говорят прямо со значением: он может быть отличником! Он ну такой вот умный у вас! Отличник! Гимназия! Я, собственно, решила, что это вот такая национальная особенность.

Чтобы попасть в гимназию, отличником быть вовсе не обязательно. Строго говоря, в гимназию теперь можно вообще любого отдать - рекомендации носят только рекомендательный характер, если они вообще есть. Раньше было достаточно среднего балла где-то 2,5. Это по математике и немецкому.

Ну вообще то, что они в классе по матиематике "решают", он решал в три-четыре года в украинском саду. А, скажем, немецкий язык он тоже быстрее всех "решает" - так это вообще цирк. В тетради картинки, надо отметить те из них, на которых изображено что-то начинающееся на букву А. При этом на стенах в классе висят те же самые картинки, но прямо с подписями. И пока все пыхтят, наш мальчик, покрутив головой, быстренько отмечает всё на А, и все, звезда класса.

Ты ж понимаешь, лафа быстро закончится. wink.gif Придется читать, а значит и понимать прочитанное. Если хочешь, пришли мне в личку свой номер мобильного, я тебе скину фото заданий, которые моя дочь делала в 1 классе. Без понимания языка тут не обойтись. Они читают уже что-то? На слух ребенок может что-то записать? Скажем, ты ему говоришь слово, он считает буквы и пишет слово? Или рифмы угадать может? Tisch-Fisch, Nase-Vase, Hose-Rose? Чтобы правильно решить эти задания, надо знать слова. wink.gif

У нас всего 13 человек в классе. И все немцы как немцы, один наш выбивается из стройного ряда. Учительнице лет 40, думаю.

Вам крупно повезло с кол-вом учеников! Понимаю учительницу: заниматься с умным мальчиком - одно удовольствие. Будет предлагать - не отказывайся. НО во всем советуйся с ним. По серьезному. "Хочешь попробовать? Я тебя не заставляю, но ты можешь попробовать, не понравится - уйдем." Если вдруг будут предлагать перепрыгнуть класс, я бы не советовала. Есть очень негативный опыт. Несколько детей.
И еще. Смотри: дети в классе пока хуже твоего по знаниям. Если он их сейчас еще и в языке догонит, он их быстро перегонит и окажется вообще выше всех намного. Отсутствие языка как бы снижает его превосходство. Не исключено, что подсознательно он этого не хочет делать, чтобы не потерять возможности с ними общаться.
Rivers'Name
2 ноября 2016, 01:00

Eva_23_L написала: Ты ж понимаешь, лафа быстро закончится.

Я-то прекрасно понимаю и хочу, чтобы, когда лафа закончится, он уже немецкий знал. Но увы.

Eva_23_L написала: Они читают уже что-то? На слух ребенок может что-то записать? Скажем, ты ему говоришь слово, он считает буквы и пишет слово? Или рифмы угадать может? Tisch-Fisch, Nase-Vase, Hose-Rose?

Нет, ничего не читают, они всего-то букв пять с начала года прошли. По-русски он пишет все строго задом наперед, желательно еще и в зеркальном отражении. И на вопрос "с какой буквы начинается" уверенно называет последнюю. Читает соответственно так же. Хотя последние полгода какие-то сдвиги прошли, теперь с ним можно даже немного в слова играть.
Про рифмы смешно, думаю, он ни одного этого слова не знает в принципе.
Насчет заданий спасибо! Но так как мы все учебные пособия на первый класс купили, я их рассмотрела.

Eva_23_L написала: Если вдруг будут предлагать перепрыгнуть класс, я бы не советовала.

Да какой там перепрыгнуть класс. smile.gif Я, конечно, не думаю, что его оставят сидеть, но, как только пойдет более серьезный материал, лафа таки закончится.
Eva_23_L
2 ноября 2016, 01:12

Rivers'Name написала:
Я-то прекрасно понимаю и хочу, чтобы, когда лафа закончится, он уже немецкий знал. Но увы.

Мне кажется, он, пока обходится тем, что имеет, будет им обходиться. Когда появится необходимость, будет решать задачи по мере поступления. В принципе человек ленив и любопытен. wink.gif

Нет, ничего не читают, они всего-то букв пять с начала года прошли.

У нас где-то так же. Но наши начинают читать с трех букв. Mama, Oma, im, am, Ina, Nina, Mini ... Я обалдела даже, когда узнала, сколько слов можно сложить из 4-5 букв.

По-русски он пишет все строго задом наперед, желательно еще и в зеркальном отражении. И на вопрос "с какой буквы начинается" уверенно называет последнюю. Читает соответственно так же. Хотя последние полгода какие-то сдвиги прошли, теперь с ним можно даже немного в слова играть.

Похоже, у него все же что-то как-то по-своему функционирует. Многие дети пишут некоторые буквы и цифры зеркально. Но не все, конечно.


Про рифмы смешно, думаю, он ни одного этого слова не знает в принципе.

У них нет таких заданий? Странно. Я думала, они везде есть.

Насчет заданий спасибо! Но так как мы все учебные пособия на первый класс купили, я их рассмотрела.

Тогда не торопи события. Я думаю, он будет идти с классом примерно в ногу, в начале пути, возможно, чуть отставая в немецком. Но имея в активе, в отличие от других, еще один язык. wink.gif

Да какой там перепрыгнуть класс. smile.gif Я, конечно, не думаю, что его оставят сидеть, но, как только пойдет более серьезный материал, лафа таки закончится.

Ну, и подтянется. Дай ему насладиться ролью "звезды". Он к ней привыкнет, захочет соответствовать. wink.gif
Eva_23_L
2 ноября 2016, 01:13
Про рифмы: если хочешь, могу прислать фото странички с рифмами. Проверишь, справится ли. Там картинки, читать ничего не надо уметь.
Rivers'Name
2 ноября 2016, 10:49

Eva_23_L написала: У них нет таких заданий? Странно. Я думала, они везде есть.

Он о таких заданиях ничего не рассказывал.

Eva_23_L написала:

Да, спасибо! Тлф в ЛС пишу, если в мессенджер слать планируешь.
cassiopella
5 ноября 2016, 20:24

Rivers'Name написала: А нет ли статистики, когда они его начинают забывать, а? Мы ровно год в Германии, сыну 6 лет, в садик ходил полгода, сейчас в первом классе, языка - ноль. Я бы не парилась, но сильно парится учительница, а я за ней.

Из того, что ты написала: у ребенка нету необходимость общаться по немецки. Язык он скорей всего более менее понимает. Но возможно не хочет отвечать и/или комплексует. Может отдать после школы в кружок, где надо говорить? Например театральный кружок. А как он выполняет задания по чистописанию? И как вы с ним делаете домашнюю работу?
Цепора
6 ноября 2016, 05:35

cassiopella написала: А как он выполняет задания по чистописанию? И как вы с ним делаете домашнюю работу?

Ты профессиональный преподаватель немецкого языка? Или специалист-лингвист по работе с детьми? Что дадут тебе ответы на твои вопросы, если вдруг Rivers'Name найдет время на них ответить?
whitekiller
6 ноября 2016, 06:39

Цепора написала: Ты профессиональный преподаватель немецкого языка? Или специалист-лингвист по работе с детьми?

Плюс эксперт по математике, физике, финансах и экономике.
Piol
6 ноября 2016, 15:48

Schenja написала: Но, по своему собственному опыту я знаю, что гораздо важнее в таких ситуациях говорить хоть что-то, чем два часа сидеть и вспоминать согласование времен.

Истиннaя прaвдa. Мoи мнoгoчислeнныe нeнeмeцкиe пaциeнты гoвoрят в бoльшинствe свoём плoхo с тoчки зрeния грaммaтики и мнoгoчислeннoсти слoвaрнoгo зaпaс, нo впoлe дoстaтoчнo, чтoбы быть пoнятыми. Гoрaздo хужe, кoгдa прихoдят мoлoдыe aрaбы и прoстo мoлчaт, кaк нeмыe, дaжe нe прeдпринимaя пoпытoк с пoмoщью смaртфoн-пeрeвoдчикa нaписaть мнe пaру ключeвых слoв. Я прoбoвaлa aктивнo пoльзoвaться гуглoпeрeвoдчикoм - кaк жe этo энeргoёмкo и врeмязaтрaтнo, a нa выхoдe - минимум пoльзы.
Te жe мoлoдыe aрaбы нaчинaют рaзгoвoр - ду ю спик инглиш? Нe, гoвoрю, aйм сoрри. Сидят, бурaвят мeня взглядoм, пoпытoк быть пoнятыми нe придприимaют. Чeрeз пaру нeдeль прихoдят oпять и нaчинaют рaзгoвoр - ду ю спик инглиш? Блин, думaю, или aмнeзия у мужикoв, или зaвышeнныe oжидaния с вeрoй, чтo я бaц, и зa 2 нeдeли oсвoю aнглийский? В трeтий рaз былo тoжe сaмoe. Сeйчaс нe хoдят, видимo, нaшли aрaбoгoвoрящeгo врaчa.

Бoлгaры мoeгo пoкoлeния гoвoрят пo-русски, мы друг другoм oчeнь дoвoльны. Ужe нa 15 лeт мoлoжe бoлгaры прихoдят тaк - смoтрят нa мeня и спрaшивaют "руссиш"? Я кивaю. И oни включaют рaзгoвoр нa 4 скoрoсть и мoлoтят пo-бoлгaрски biggrin.gif . И этo жe сeмьи из трёх чeлoвeк, с умствeннo бoльным рeбёнкoм, т.e. прoблeм вышe крыши. Пo кaждoму члeну сeмью прoблeмы. В oбщeм, я сeмью пoтaми изoшлa. Oни ни нe нeмeцкий, ни русский нe пoнимaли. Пoпрoсилa в их жe интeрeсaх привoдить пeрeвoдчикa, с тeх пoр у нaс любoвь и взaимoпoнмaниe.
A бoлгaрскaя мoлoдёжь вooбщe ни слoвa, ни пoлслoвa пo-русски. Пaпa мaльчикa скaзaл, чтo сeйчaс в Бoлгaрии учить русский прeдoсудитeльнo, пoэтoму с eгo сынoм лучшe гoвoрить пo-нeмeцки.

Aрaбы мoeгo пoкoлeния кaк рaз прoхoдят с зaписaкaми нa клoчкaх, гдe нaписaнo вaжнoe. Oчeнь здoрoвo, мoлoдцы, пoдгoтoвились.

Итaльянцы и турки снoснo гoвoрят пo-нeмeцки, кaк прaвилo хoтя бы oдин из члeнoв сeмьи. Чтo мeня сильнo нaпрягaeт инoгдa - этo жуткий итaльянский или турeцкий aкцeнт, видимo с лoгoпeдичeскими прoблeмaми. Врoдe и пo-нeмeцки чeлoвeк пытaeтся гoвoрить, a ничeгo нeпoнятнo. Дeти в сeмьях oчeнь чaстo являются тoлмaчaми, привoдя свoих мaм-бaбушeк-дeдушeк к врaчу.


Орхидея написала: Вот с раскрепоститься да...

Дa, этo слoжнo, я сaмa тaкaя былa лeт 15-18 нaзaд - бoялaсь рoт oткрыть, чтoб нe быть пoпрaвлeннoй. Нo с высoты прoжитых лeт, мoгу eщё рaз пoдчeркнуть - вaжнo вeрбaльнo сaмoвырaжaться кaк мoжeшь a сeй мoмeнт, oшибки при этoм сущeствeннoй рoли нe игрaют, т.e. нa KПД кoммуникaции нe влияют.

Рaскрeпoститься прoщe всeгo срeди учeникoв языкa из других стрaн, с кoтoрыми oбщeниe нa рoднoм языкe нeвoзмoжнo, с oднoй стoрoны, a мнимыe oшибки им нe будут рeзaть ухo с другoй.


Schenja написала: А потом на выходе имеем толпу народа, которая знает что такое плюсквамперфект, но не может спросить сколько стоит эта блузка в магазине.

biggrin.gif up.gif Я в 9 клaссe знaлa, чтo тaкoe пeрфeкт, импeрфeкт и плюсквaмпeрфeкт, пaртицип aйнс и пaртицип цвaй, нo пoпрoси мeстнoгo срeднeстaтистичeскoгo нeмцa скaзaть чёнидь в плюсквaмпeрфeктe рeaкция будeт - "чaвo-чaвo?"
Piol
6 ноября 2016, 16:07

AndyCAT написала: И Секвойя говорит своим ученикам не о том, что они смогут стать преподавателями английского, а что научатся говорить и писать свободно и грамотно. И тут работают совсем другие механизмы и принципы. И да, она говорит правильно и это работает.

Я нaписaлa цeлую сeнтeнцию, a пoдвeсти чeрту зaбылa. Я тaки считaю вырaжeниe из уст учитeля нeвaжнo чeгo - я смoглa и вы смoжeтe - высoкoмeрнoй, нeскрoмнoй, сoздaющeй лишь дистaнцию мeжду учитeлeм и учeникoм. Я бы нe хoтeлa eё услышaть из уст свoих учитeлeй, дa, врoдe, никoгдa дo сих пoр и нe дoвoдилoсь.

Прaвильнo, нa мoй взгляд, мoтивирoвaть укoрoчeнoй фрaзoй - вы смoжeтe. Бeз привязки к сeбe. Пoтoму чтo никтo в клaссe нe смoжeт дoстичь вeршин языкa нa aбсoлютнo тoм жe урoвнe, кaк и Сeквoйя. Дa, кaждый учeник смoжeт нaучиться языку, нo нa свoём, индивидуaльнoм урoвнe. Пoтoму чтo и пoтрeбнoсти oсвoeния языкoм у всeх рaзныe, и спoсoбнoсти.
AndyCAT
6 ноября 2016, 16:43

Piol написала: никтo в клaссe нe смoжeт дoстичь вeршин языкa нa aбсoлютнo тoм жe урoвнe, кaк и Сeквoйя.

Из чего ты сделала такой вывод, даже не видя учеников Секвойи? redface.gif
И сама она в свое время начинала с азов, и ее мотивировали учителя.
И я во многом превзошла тех людей, которые меня когда-то учили. И это нормально, когда ученики превосходят своих учителей.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 16:44

cassiopella написала: А как он выполняет задания по чистописанию?

Чистописания в Германии не существует как класса. И это правильно. ИМХО
Про домашние задания я тебе отвечу, т.к. мы уже пообщались по телефону. Дети практически все делают в школе, домой приносят дом.задания крайне редко. С одной стороны, на мой ХО, это хорошо, потому что заставляет детей работать самостоятельно. С другой, конечно, у родителей возникают сложности с пониманием, на каком уровне находится их ребенок. Глобально я бы сказала, что от самостоятельного выполнения ребенком дом.заданий без участия родителей пользы больше, чем вреда. В долгосрочной перспективе так точно.
AndyCAT
6 ноября 2016, 16:46

Piol написала: Прaвильнo, нa мoй взгляд, мoтивирoвaть укoрoчeнoй фрaзoй - вы смoжeтe. Бeз привязки к сeбe.

Правильно мотивировать так, чтобы ученик замотивировался и захотел учить язык. И для кого-то учитель, который знает язык на уровне носителя, - лучший мотиватор.
AndyCAT
6 ноября 2016, 16:48

Цепора написала: Ты профессиональный преподаватель немецкого языка?

А также английского, чтоб два раза не вставать.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 16:51

AndyCAT написала:
Из чего ты сделала такой вывод, даже не видя учеников Секвойи?  redface.gif
И сама она в свое время начинала с азов, и ее мотивировали учителя.
И я во многом превзошла тех людей, которые меня когда-то учили. И это нормально, когда ученики превосходят своих учителей.

Если не иметь в виду тех, кто потом выйдет на профессиональный уровень, то, кмк, это нормально, правильно и логично, когда профессионал-учитель знает больше и лучше, чем непрофессионал-ученик. Это не помешает, конечно, ученику пойти учиться дальше и стать профессионалом когда-нибудь. Тогда он, возможно, будет знать предмет лучше учителя. Но если речь идет о простом овладении языком, то учитель должен бы лучше знать язык, чем ученик на момент их общения на эту тему.
Исключения есть. Например, у старшей дочки учитель русского - не носитель языка. Он говорит хуже, чем она. И проверяя работы, не видит всех ошибок. Да и задания иной раз такие, что мы только хмыкаем. Некоторые ошибки дочь видит, а он нет, хотя у нее язык, понятное дело, не идеальный. Но тут противопоставление носитель языка - учитель этого языка. Тут есть варианты. (с) wink.gif
Piol
6 ноября 2016, 16:54

AndyCAT написала: Из чего ты сделала такой вывод, даже не видя учеников Секвойи?  
И сама она в свое время начинала с азов, и ее мотивировали учителя.

Стaтистикa гoвoрит oб этoм. Дaжe в этoм трeдe дeмoнстрируют, кaк при oбщих рaвных исхoдных услoвиях, кaк сeмья и языкoвaя срeдa, у дeтeй рaзный языкoвый рeзультaт.
Учeники Сeквoйи нe будут имeть eё урoвeнь нe рaвнo тoму, чтo oни будут имeть урoвeнь нижe eё. Учeники будут имeть их индивидуaльный урoвeнь, и бoлee высoкий урoвeнь я сoвсeм нe исключaлa.
AndyCAT
6 ноября 2016, 16:55

Eva_23_L написала: Если не иметь в виду тех, кто потом выйдет на профессиональный уровень, то, кмк, это нормально, правильно и логично, когда профессионал-учитель знает больше и лучше, чем непрофессионал-ученик.

Вообще, тут очень много нюансов и нужно смотреть, кого имеешь в виду.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 16:56

AndyCAT написала:
И для кого-то учитель, который знает язык на уровне носителя,  - лучший мотиватор.

А бывает ли такое? И как часто?
Я знаю из жизни только одного, который знал русский почти на уровне носителя. Практически на уровне. Но у него русскоговорящая жена, он постоянно был связан по работе с Россией, секретарша тоже была носителем, постоянно командировки в РФ и ..., где надо было говорить на русском.
Честно сказать, это единственный пример из жизни. Но он и не был учителем.
Причем, он как говорить мог, так и в грамматике разбирался прекрасно.
AndyCAT
6 ноября 2016, 16:59

Eva_23_L написала: А бывает ли такое? И как часто?

Опять таки, о чем мы говорим?
Про учителей или носителей? Мы выше писали, что это не одно и то же.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:00

AndyCAT написала:
Вообще, тут очень много нюансов и нужно смотреть, кого имеешь в виду.

Обычную ситуацию: группа взрослых по изучению неродного языка. Учитель для простоты тоже не носитель. Я бы сказала, что даже на уровне С2 ученика, учитель должен знать язык лучше, чтобы иметь возможность преподавать именно этому ученику. Т.е. отвечать на его вопросы, расширять его словарный запас. У меня хороший уровень, но в районе С1 попадаются уже нюансы, которых я могу не знать. И если ученик задаст вопрос, я не смогу ответить на них правильно. Или не сразу смогу ответить. Т.ч. В2 мой потолок, я считаю.
Martin
6 ноября 2016, 17:03

Eva_23_L написала:
А бывает ли такое? И как часто?
Я знаю из жизни только одного, который знал русский почти на уровне носителя. Практически на уровне. Но у него русскоговорящая жена, он постоянно был связан по работе с Россией, секретарша тоже была носителем, постоянно командировки в РФ и ..., где надо было говорить на русском.
Честно сказать, это единственный пример из жизни. Но он и не был учителем.
Причем, он как говорить мог, так и в грамматике разбирался прекрасно.

Я был на лекции одного клуба изучения английского, где выступал один американец, который 1,5 года прожил в Петербурге. На русском он говорил свободно, чисто и без акцента.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:04

AndyCAT написала:
Опять таки, о чем мы говорим?
Про учителей или носителей? Мы выше писали, что это не одно и то же.

Я писала о том, что учитель, который знает язык на уровне носителя, встречается исчезающе редко. Я видела только одного человека, который мог бы преподавать русский на уровне носителя, т.к. знал язык на этом уровне. Но и он не был учителем.
На практике же учитель языка - совсем не обязательно носитель, даже часто не он. Это не значит, что любой носитель знает свой родной язык так, что может его преподавать.
Поэтому из носитель - не носитель языка я не обязательно выберу носителя. Сначала разберусь, что он там такое "носит" и на каком уровне. 3d.gif
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:06

Martin написал:
Я был на лекции одного клуба изучения английского, где выступал один американец, который 1,5 года прожил в Петербурге. На русском он говорил свободно, чисто и без акцента.

Чудеса на свете существуют, не без этого. Я лично не верю, что человек в массе своей способен выучить язык с нуля до уровня носителя за полтора года. "Говорить свободно, чисто и без акцента" для меня уровень носителя. С другой стороны, что мы понимаем под "свободно и чисто".
AndyCAT
6 ноября 2016, 17:10

Eva_23_L написала: Я лично не верю, что человек в массе своей способен выучить язык с нуля до уровня носителя за полтора года.

И меня посчитайте. Фантастика в соседнем зале. (С) 3d.gif
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:27

AndyCAT написала:
И меня посчитайте. Фантастика в соседнем зале. (С) 3d.gif

wink.gif
Мне кажется, любой человек, вышедший на определенный уровень владения иностранным языком, понимает, что это либо вранье сказка, либо чудо. Абсолютный приоритет у первого варианта. biggrin.gif
AndyCAT
6 ноября 2016, 17:32
Ну, дъявол в деталях. Если у этого американца родители русскоязычные и в семье всегда говорили только по-русски и он приехал в Россию просто отшлифовать язык, тогда я верю. biggrin.gif
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:43

AndyCAT написала: Ну, дъявол в деталях. Если у этого американца  родители русскоязычные и в семье всегда говорили только по-русски и он приехал в Россию просто отшлифовать язык, тогда я верю.  biggrin.gif

Тогда и я верю. wink.gif
Eva_23_L
6 ноября 2016, 17:46
Кстати, про владение языком. Была на лекции одного ливанца, который с 7 лет живет в Германии. Сейчас ему чуть за 40. Профессор-доктор, все дела. Краевед по исламу, в том числе по исламу в Германии. Пока говорил по своей презентации, все отлично. А как только вопросы начали задавать, я с удивлением обнаружила у него акцент и явно поиски подходящих слов. Т.е. реально тормозил в нескольких местах от нехватки словарного запаса. А ведь за плечами школа, гимназия, абитур, учеба в универе, написание докторской... Удивилась.
AndyCAT
6 ноября 2016, 18:20

Eva_23_L написала:  А как только вопросы начали задавать, я с удивлением обнаружила у него акцент и явно поиски подходящих слов. Т.е. реально тормозил в нескольких местах от нехватки словарного запаса. А ведь за плечами школа, гимназия, абитур, учеба в универе, написание докторской... Удивилась.

Это и у носителей бывает, когда в стрессовой ситуации без подготовки не получается говорить складно, связно и быстро.
Martin
6 ноября 2016, 18:24

Eva_23_L написала:
Чудеса на свете существуют, не без этого. Я лично не верю, что человек в массе своей способен выучить язык с нуля до уровня носителя за полтора года. "Говорить свободно, чисто и без акцента" для меня уровень носителя. С другой стороны, что мы понимаем под "свободно и чисто".

Я так понимаю, что он долго учил русский у себя в США. Потом здесь его отшлифовывал.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 19:08

AndyCAT написала:
Это и у носителей бывает, когда в стрессовой ситуации без подготовки  не получается говорить складно, связно и быстро.

Там была не особо стрессовая ситуация: камерная атмосфера, лекция на 10 человек. Единственно - мы все были старше него. Может, его от этого "бомбануло". biggrin.gif Но тоже вряд ли. Не должно бы с его опытом работы на публику.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 19:12

Martin написал:
Я так понимаю, что он долго учил русский у себя в США. Потом здесь его отшлифовывал.

Ага. Становится понятнее. Тут еще такое дело: для меня уровень носителя - это ж не только на заданную тему поболтать. Это на любую тему уметь слова найти, да еще и грамматически правильно писать, вообще грамматику, правописание и проч. знать. Все это нужно учителю, чтобы учить языку, как ты понимаешь. А так-то мою старшую дочь можно, как носителя русского, брать учителем. wink.gif По-русски свободно и чисто. Ну, почти, но она потренируется и тогда точно от русской не отличишь. biggrin.gif Пока писать не начнет. facepalm.gif
AndyCAT
6 ноября 2016, 19:26

Eva_23_L написала: Там была не особо стрессовая ситуация: камерная атмосфера, лекция на 10 человек

Ну, это вам кажется, что нормально. А трудно сказать, что у человека в голове.
AndyCAT
6 ноября 2016, 19:27

Eva_23_L написала: но она потренируется и тогда точно от русской не отличишь.  Пока писать не начнет.

Ну, это нормально! По-русски дети сейчас так и пишут, так что точно не отличить. biggrin.gif
Eva_23_L
6 ноября 2016, 19:31

AndyCAT написала:
Ну, это вам кажется, что нормально. А трудно сказать, что у человека в голове.

Да, может быть. То, что он волновался, было видно.
Eva_23_L
6 ноября 2016, 19:41

AndyCAT написала:
Ну, это нормально! По-русски дети сейчас так и пишут, так что точно не отличить.  biggrin.gif

biggrin.gif А вот не скажи! У русских детей другие ошибки, я узнавала. (с) wink.gif
Как пример: я когда-то попросила одну русскоговорящую девочку, выросшую здесь, написать слово "лестница". Она написала "леснеза". У наших беда с С-З, вообще с глухостью-звонкостью согласных. Ну, и все эти Ч, Щ, Ц ... facepalm.gif Про Ь и Ъ вообще молчу. С йотированными гласными напряг тоже. facepalm.gif
Меня и дочь как-то тестировали на знание немецкого. Не помню уже в подробностях. Суть в одном из пунктов была в том, что есть ряд существительных с суффиксом nis. И все они принадлежат к среднему роду, кроме двух или трех, не помню уже. Носитель языка, как бы плохо он ни учился, разведет эти слова по разным родам. А не носитель может знать эти слова-исключения или отнесет их вместе с другими к среднему роду. wink.gif
cassiopella
15 ноября 2016, 20:59
Немножко музыкальной паузы 3d.gif :
Martin
30 ноября 2016, 19:36

YouTube может уйти из России, сообщил «Коммерсантъ». Газета ссылалась на заключение юристов Медиакоммуникационного союза, которые говорят о подпадании сервиса под новые ограничения для онлайн-кинотеатров.

Подробнее на РБК:
<a href="http://www.rbc.ru/technology_and_media/30/11/2016/583e91249a79479278198d04" target="_blank">http://www.rbc.ru/technology_and_media/30/...a79479278198d04</a>

Значит, видеосервисы Puzzle English будут недоступны? mad.gif
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»