Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: 13 часов: Тайные солдаты Бенгази, 2016
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Kite
8 февраля 2016, 16:57
13 часов: Тайные солдаты Бенгази / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi, 2016
режиссер: Майкл Бэй
сценарий: Чак Хоган, Митчелл Зукофф
В главных ролях: Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пабло Шрайбер, Дэвид Денман
user posted image
Видимо, никто еще не посмотрел, но многие слышали: Майкл Бэй экранизировал военную документальную драму Митчелла Зукоффа об атаке ливийских повстанцев на секретную военную базу и посольство США в ливийском Бенгази 12.09.12 глазами шести контрактников, приданных к объектам для охраны.
Само имя режиссера уже предполагает много взрывов и стрельбы в стиле фейерверков, но он справился не только с этим. История получилась, в общем, универсальной, а не ожидаемой ура-патриотической шнягой (хотя некоторые посмотревшие ее этим как раз и считают). Но по сути показана крайне кривая военная операция по спасению американских граждан, которая едва не окончилась полным крахом. Не могу объективно об этом судить, но предполагаю, что госпоже Клинтон фильм аукнется боком и поднимет со дна всю муть этой не так уж давней истории.
Мне более всего были интересны эти самые контрактники, подписавшиеся на очередную командировку в горячую точку по финансовым причинам и личным обстоятельствам, которые честно отрабатывают свой "хлеб", и чьи профессиональные навыки идут в комлекте с мужеством и долгом.
В общем, где-то 7 из 10.
К основным недостаткам отнес бы как раз этот самый бэйевский экшн. Ему почему-то мало аутентичных трассирующих пуль и вполне правдоподобно разлетающихся камней, стекла и металла. Почему-то обязательно надо добавить к этому китайского фейерверка. Ну и еще фильм длинноват. Хотя и порезали, сколько могли - говорят, что материала было на 4 часа.
Также фильм снят на чувствительную цифровую камеру, которая иногда выдавала себя и делала картинку излишне документальной.
Зато мужики все хороши, включая главного героя в исполнении Джона Красински (подпольная кличка- "Муж Эмили Блант").
Впрочем, в кино смотреть не обязательно. Главное, не пиратский скринер- ночные сцены превалируют.
Oliver
8 февраля 2016, 18:13
Долин несколько язвит о фильме:

Это действительно фильм о настоящих людях среди зловредных муравьев. Вот действительно - зловредные муравьи. Мы не знаем толком их интересы, почему они атакуют, чего они хотят, какие у них претензии к Америке. Это все остается за кадром. <...> Просто целая страна злодеев опасных, которая атакует мужественных ребят. Мужественные ребята отбиваются.

Антон Долин Спутник кинозрителя (видео)

А мне фильм все-таки приглянулся. И тем, что снят нарочито как бы в полсилы, и тем, что более-менее сдержан с пафосом, и тем, что не особо заигрывает с политкорректностью.
Гай Фонтейн
9 февраля 2016, 04:24
Стандартная пафосная штамповка. Смотреть можно, но вышло довольно топорно, с чем ни сравнивай.

«Американский снайпер» Иствуда намного сильней идеологически.

«Чёрный ястреб» атмосфернее и боёвка сделана круче.
Вообще, что касается боевых сцен, то всё хорошее, что в них было, взято либо у Манна из «Полиции Майями» либо напрямую потырено из фильма Ридли Скотта.

Рядом с фильмом Бигелоу сабж вообще смотрится как аттракцион с игрушечными солдатиками; даже как-то неудобно сравнивать. И поставь хоть десять плашек «This is a true story» — ничего не поменяется.

Народ, не ищите в этом кино смысл. В общем и целом, это как раз та самая ожидаемая ура-патриотическая бодяга бодяжная, отвергнутая топикстартером. На один просмотр, максимум.

Kite
9 февраля 2016, 09:55

Гай Фонтейн написал: Рядом с фильмом Бигелоу сабж вообще смотрится как аттракцион с игрушечными солдатиками; даже как-то неудобно сравнивать.

По сравнению с фильмами Бигелоу, где психологическая достоверность оба раза была помещена в фейковые обстоятельства ("верной дорогой идете, товарищи"), сабж в плане внешних обстоятельств несколько правдоподобнее и, не смотря на разноцветные бои, вызывает более конкретные вопросы. И, в общем, пафосной мне вспоминается только сцена в начале ("Ты готов умереть за свою страну? Потому что я - да.") В остальном, если внести коррекцию на Бейловскую склонность к аттракционам со взрывами, то получится история о полном провале военной операции в Ливии при привычной тактике: взорвать не понравившееся здание в надежде, что разлетевшиеся кирпичи при падении сами сложатся в нечто демократическое и дружелюбное.
К тому же у персонажей фильма здесь главенствует весьма прозаическая и достоверная мотивация: деньги. Начальник базы более всего боится запороть последнее задание перед пенсией и следует инструкциям, вступившим в противоречие со здравым смыслом, а сами герои оказались в командировке, в первую очередь, по причине невозможности найти дома адекватную по деньгам работу и уже во вторую - "потому что я не могу иначе" (обязательная причина номер один всех фильмов про войну).
Но я согласен, что фильм - на один раз.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»