Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
Частный клуб Алекса Экслера > Автомобили
Страницы: 1, 2
sergeimsk
11 февраля 2016, 10:45
Наткнулся на любопытную статью. Автор утверждает, что прогревать двигатель перед поездкой не только не полезно, но даже вредно для автомобиля. Интересно узнать Ваше мнение.

Ниже вырезка из статьи


По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.

Как это работает

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.

Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Статья полностью
ViolatorDM
11 февраля 2016, 10:52
1. Что бы они понимали в наших морозах. smile.gif

2. Пока двигатель не согрелся - от печки тепла нет.
Thellonius
11 февраля 2016, 10:52
МОДЕРАТОРИАЛ:

Тема не для ТО, а для автомобильного подфорума. Туда и переношу.
alibek
11 февраля 2016, 10:58
Современные двигатели подолгу прогревать не нужно — они алюминиевые и тонкостенные, прогреваются быстро.
Но начинать движение сразу же тоже нельзя.
Мне говорили, что прогревать двигатель нужно несколько минут.

ViolatorDM написал: 2. Пока двигатель не согрелся - от печки тепла нет. 

С чего бы? Продукты сгорания начинают нагревать теплообменник печки в первые же секунды.
Просто проходит какое-то время, пока нагреется теплообменник и воздуховоды.
ESN
11 февраля 2016, 11:03

sergeimsk написал:
Ниже вырезка из статьи
"
Как это работает

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю."

Выделенное — бред, конечно. В остальном автор прав.
ViolatorDM
11 февраля 2016, 11:09

alibek написал: С чего бы?

Из практики. Холодный воздух дует.
wgovor
11 февраля 2016, 11:22

alibek написал: С чего бы? Продукты сгорания начинают нагревать теплообменник печки в первые же секунды.

Если речь не про запорожец, то продукты сгорания сначала нагревают блок цилиндров, он нагревает антифриз, а уже антифриз - радиатор печки.
От -20 до +5 антифриза у меня на 1.6 проходит порядка 2 минут, дальше скорость нагрева несколько падает.
Mitya78
11 февраля 2016, 11:46

ViolatorDM написал: 1. Что бы они понимали в наших морозах. smile.gif

2. Пока двигатель не согрелся - от печки тепла нет.

Если морозы, то надо ставить предпусковой подогреватель.

А двигатель греть не надо.
d i m m
11 февраля 2016, 11:51

ESN написал: В остальном автор прав.


Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней.

А тут какая связь?
Рус
11 февраля 2016, 11:55
У меня в инструкции к машине написано не греть. Что собственно и делают на всех машинах. Сел, завел, поехал. С подогревом сидений и руля это еще комфортно. Мне плевать как это сказывается на двигателе, я на машине вечно ездить не собираюсь: 3-5 лет, а дальше это проблемы следующего владельца.
ESN
11 февраля 2016, 12:05

d i m m написал:

А тут какая связь?

Да, это тоже криво написано. Но он прав в том, что греть для того, чтобы не запороть двигатель — это предрассудки.
skyroger2
11 февраля 2016, 12:08
Чтобы масло на морозе не густело, надо нормальную синтетику заливать. Во времена Жигулевского масла совет прогревать машину был разумным, ну так с тех пор уже лет 20 прошло.

Как показывает практика, двигатель в современной машине без всякого прогрева проходит несколько сотен тысяч километров, ну а потом машина в любом случае попадает в утиль.
ViolatorDM
11 февраля 2016, 12:09

Mitya78 написал: Если морозы, то надо ставить предпусковой подогреватель.

Дорогущий. 60 тыр был год назад.
Доверчивая Стерва
11 февраля 2016, 12:09
Я грею в мороз минут пять либо до появления теплого воздуха от печки.
Если поеду сразу, то машина первые несколько минут может немного дергать. Когда тепло, то не грею.
FP-92
11 февраля 2016, 12:25

sergeimsk написал: Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней.

Вот этот момент тоже не совсем понимаю. Разве движение масла внутри двигателя как-то зависит от вращения колёс?

ESN написал: Но он прав в том, что греть для того, чтобы не запороть двигатель — это предрассудки.

Среди узкого круга моих знакомых опытных автолюбителей есть мнение, что прогрев двигателя помогает сэкономить топливо.
Объясняют тем, что лямбда-зонд начинает регулировать подачу топлива после определённой температуры двигателя. До этого смесь подаётся слишком богатая, и при оборотах выше холостых топлива уходит намного больше, чем после прогрева. Впрочем, в статье про это упоминается.
d i m m
11 февраля 2016, 12:47

FP-92 написал: Среди узкого круга моих знакомых опытных автолюбителей есть мнение, что прогрев двигателя помогает сэкономить топливо. Объясняют тем, что лямбда-зонд начинает регулировать подачу топлива после определённой температуры двигателя. До этого смесь подаётся слишком богатая, и при оборотах выше холостых топлива уходит намного больше, чем после прогрева. Впрочем, в статье про это упоминается.

Действительно, топлива на каждый километр уходит больше. Но его уходит ещё больше, если вообще стоять на месте - деление на ноль [км] даёт бесконечность [расхода]. smile.gif
Не надо сильно газовать на холодном двигателе. Я, например, выкатываю практически на холостых - пока по парковке, да подъездным путям, потом светофоры начинаются... В общем, пока то-сё, уже и прогрев наметился.
Хотя, дизель, или ТСИ без догревателя пока не пришпоришь, так и будет в первой трети болтаться.
Proff
11 февраля 2016, 12:51
Вот еще хорошая статья на этот счет http://www.kolesa.ru/article/nuzhno-li-pro...imoy-2014-02-09.

Я грею минут 5-10, когда на улице от -10 и ниже. Когда около нуля, то совсем недолго, чтоб масло разбежалось. Однако неоднократно наблюдаю людей, которые и при плюсовой температуре греют пока стрелка до зоны не дойдет.
alibek
11 февраля 2016, 13:11

ViolatorDM написал: Из практики. Холодный воздух дует. 

Так он холодный, потому что воздух успевает остыть, пока по воздуховодам холодного автомобиля пройдет.
У меня из печки воздух поначалу тоже холодный. Но он прогревается намного раньше, чем прогреется антифриз.


wgovor написал: Если речь не про запорожец, то продукты сгорания сначала нагревают блок цилиндров, он нагревает антифриз, а уже антифриз - радиатор печки.

Зачем так сложно? То есть может быть в каких-то машинах именно так, но это не очень логично. Логичнее греть воздух печки от выхлопа.
snegir74
11 февраля 2016, 13:38

ESN написал:
Выделенное — бред, конечно. В остальном автор прав.

Для дизеля разве не так? Там же от сжатия происходит воспламенение смеси.
snegir74
11 февраля 2016, 13:39
Раньше грел, движок это не спасло. Сейчас не грею, жду минуту когда обороты упадут до нормы и еду.
Old Kind MadMike
11 февраля 2016, 13:57

alibek написал:
У меня из печки воздух поначалу тоже холодный. Но он прогревается намного раньше, чем прогреется антифриз.

Мишн импоссибл. Второе начало термодинамики.

Зачем так сложно? То есть может быть в каких-то машинах именно так, но это не очень логично. Логичнее греть воздух печки от выхлопа.

Логичнее и эффективнее как раз так, как делают все автопроизводители - от антифриза. А для решения проблемы быстрого прогрева салона ставят отдельный электрический нагреватель.
ESN
11 февраля 2016, 14:00

snegir74 написал:
Для дизеля разве не так? Там же от сжатия происходит воспламенение смеси.

В дизеле тоже нет "микровзрывов" (при правильном цетановом числе и хорошей топл.аппартуре во всяком случае).
Скорость волны пламени в камере сгорания при нормальной работе — до нескольких десятков м/с. При взрыве же (aka детонации) будет сверхзвук.
snegir74
11 февраля 2016, 14:02

ESN написал:
В дизеле тоже нет "микровзрывов" (при правильном цетановом числе и хорошей топл.аппартуре во всяком случае).
Скорость волны пламени в камере сгорания при нормальной работе — до нескольких десятков м/с. При взрыве же (aka детонации) будет сверхзвук.

Понял, спасибо.
wgovor
11 февраля 2016, 14:43

alibek написал: Зачем так сложно? То есть может быть в каких-то машинах именно так, но это не очень логично. Логичнее греть воздух печки от выхлопа.

Греть воздух от выхлопа прекратили задолго до второй мировой (не считая маргинальные случаи с воздушниками). Сейчас на 99.9% автомобилей с ДВС он греется от антифриза, и на каком-то проценте, включая твой случай, - еще и с помощью ТЭНов.

зы.
Нагрев воздуха от выхлопа имеет кроме плюсов два серьезным минуса:
1) Геморройно сделать это чисто технически в рамках компоновки и общего устройства системы вентиляции компактного авто. Надо иметь дополнительный воздуховод (туда и обратно) большого сечения куда-то под днище или в моторный отсек (причем после катколлектора, там и так-то места мало), сажать две очень износостойкие гофры - выхлопная система значительно колеблется при езде, а подсос воздуха из-под днища чреват убиением радиатора печки и испарителя.
2) Теплообменник на выхлопе будет сильно греться, а значит, поступающий в салон воздух может вонять паленым.
Koctik
11 февраля 2016, 15:15

alibek написал:
Так он холодный, потому что воздух успевает остыть, пока по воздуховодам холодного автомобиля пройдет.
У меня из печки воздух поначалу тоже холодный. Но он прогревается намного раньше, чем прогреется антифриз.

Но как Холмс???

alibek написал:
Зачем так сложно? То есть может быть в каких-то машинах именно так, но это не очень логично. Логичнее греть воздух печки от выхлопа.

Да, да!!! Или сам выхлоп в салон направлять! facepalm.gif
Золотая Рыбка
11 февраля 2016, 15:19
В инструкции к KIA пишут не греть. Я и не грею, только если уж мороз -15, тогда минут пять.
wgovor
11 февраля 2016, 15:21

Koctik написал: Но как Холмс???

Электрогрелкой.
YuryS
11 февраля 2016, 18:54
У меня Jeep, пробежал 82 000 за 7 лет. Двигатель грею только при морозе ниже -10 -15С, как написано в инструкции. Масло тоже заливаю, как в инструкции - полусинтетику.
Все работает.

skyroger2 написал: Как показывает практика, двигатель в современной машине без всякого прогрева проходит несколько сотен тысяч километров, ну а потом машина в любом случае попадает в утиль.

Это не так. Производители стараются, чтобы все агрегаты проходили гарантийный период, в том числе ДВС. А это 100, редко 150 тыс.км. для легковухи.
ESN
11 февраля 2016, 20:07

YuryS написал: ..
Это не так. Производители стараются, чтобы все агрегаты проходили гарантийный период, в том числе ДВС. А это 100, редко 150 тыс.км. для легковухи.

Это не так.
Думаю, и ты своего джипа поменяешь не по причине проблем с износом ЦПГ или ГРМ. Как и большинство людей, покупающих новую машину.

Производители НЕ стремятся к тому, чтобы автомобиль входил из строя как можно быстрее после окончания гарантийного срока.
Во-первых — если какой-нибудь VW или Toyota получит репутацию китайской однодневки, то он потеряет рынок.
Во-вторых — разные условия эксплуатации совершенно одинаковых моторов могут изменить срок их службы в разы. В благоприятных условиях современные легковые моторы вполне ходят миллион.
В-третьих — этот срок (150 тыс) невозможно рассчитать. Либо насос обеспечивает масляный слой во вкладышах — и мы ездим миллион, либо НЕ обеспечивает, и мы ездим до первого столба.

И в любом случае — повторю — машины меняют не из-за двигателя.
Butch Coolidge
11 февраля 2016, 21:30
На предыдущем автомобиле (дизель) стояла Вебасто - всегда пользовался ей.
На текущем автомобиле (бензин) Вебасты нет - завожу, пристегнусь, посмотрю пробки и еду.
И, кстати, 2.0 TSi прогревается быстрее, чем 1.4 TSi.
aleks-stenley
11 февраля 2016, 21:40
И чё, все следуют заветам Кятти? Сбрасывают с машны снег, соскребают со стёкол лёд и только после этого заводят мотор и сразу уезжают?
Я вот например делаю всё наоборот. Сначала завожу мотор, потом убираю с машины снег, соскрябываю со стёкол лёд, сажусь в тёпленькую машину и уезжаю.
Old Kind MadMike
11 февраля 2016, 21:43

aleks-stenley написал: И чё, все следуют заветам Кятти? Сбрасывают с машны снег, соскребают со стёкол лёд и только после этого заводят мотор и сразу уезжают?
Я вот например делаю всё наоборот. Сначала завожу мотор, потом убираю с машины снег, соскрябываю со стёкол лёд, сажусь в тёпленькую машину и уезжаю.

А если снега на машине нет - что делаешь? smile.gif
aleks-stenley
11 февраля 2016, 21:45

Old Kind MadMike написал:
А если снега на машине нет - что делаешь? smile.gif

На морозе и без заледеневших стёкол? )
ESN
11 февраля 2016, 21:47

aleks-stenley написал:  ...
Я вот например делаю всё наоборот. Сначала завожу мотор, потом убираю с машины снег, соскрябываю со стёкол лёд, сажусь в тёпленькую машину и уезжаю.

Все так делают. Но к долговечности машины это не имеет отношения.

Кстати, хинт — если мороз не сильный, то для очистки стекла от наледи можно вылить на него бутылку воды комнатной температуры. Это даже эффективнее, чем брызгать на него спиртом и т.п. антиобледенителями.
Gora
12 февраля 2016, 00:18

Рус написал: У меня в инструкции к машине написано не греть. Что собственно и делают на всех машинах


Золотая Рыбка написала: В инструкции к KIA пишут не греть. Я и не грею

Обманывают. Вы спросите у фирмачей - почему? Начнут крутить нечто эдакое. А причина проста - кто-то таки выдал эту тайну. Экология, понимаешь. Чтобы не стояли и не пыхтели. Машины им, напротив, совсем не жалко. Уплочено.

Так что греть, зимой уж факт, надо. Хоть немножко. В принципе, пока гараж например закрываете, то да се, уже достаточно. Просто сразу не гонять.

А что необходимо греть - это автоматическую коробку. Не полчаса, но хоть... сколько-то.
dlees
12 февраля 2016, 06:02

aleks-stenley написал:
На морозе и без заледеневших стёкол? )

Запросто. Если вечером, перед тем как идти домой, открыть окно и покурить выстудить салон, то утром стекла будут не заледеневшие даже в -30. Проверено этой зимой. smile.gif Ну, может быть легкий иней, но если направить дефлекторы печки на стекло, а машину предварительно прогреть с брелка, то он смахивается дворниками.

ЗЫ Как все уже догадались, я машину грею. Летом минут 5, зимой 15 минут с брелка. Это не считая того, что она стоит на автопрогреве по температуре двигателя и в сильные морозы заводится пару раз за ночь сама.
KosMos
12 февраля 2016, 06:21
Вреда современному двигу от прогрева - нет.
Польза - сомнительна.

Лично я - по возможности грею, хоть цуцуть.
И двиг и коробку.

На текущей машине - бывает что и подолгу грею, но исключительно из эгоистических побуждений. Хочется сесть в хоть чутка теплый салон. А remote start очень способствует... super.gif
dlees
12 февраля 2016, 06:24
По морозам еще имею сказать. Я в новогодние праздники заморозила машину на четыре дня, чтобы зря не жрала бензин, так за это время салон промерз и весь скрипел. Не говоря уж о том, что в нем стало едва-едва тепло только когда я уже к работе подъезжала. Нафиг-нафиг эти инструкции и эту экологию в -30. redface.gif
ViolatorDM
12 февраля 2016, 07:46

Old Kind MadMike написал: А если снега на машине нет - что делаешь? smile.gif

Набросать. smile.gif
Рус
12 февраля 2016, 11:02

aleks-stenley написал: На морозе и без заледеневших стёкол?  ) 
                       

Ну да. Это у вас влажность высокая, а у нас бывает и сухо.

Gora написала: Обманывают

Зачем им это? Будут проблемы в гарантийный срок им придется устранять их за свой счет.
Золотая Рыбка
12 февраля 2016, 12:57

aleks-stenley написал: И чё, все следуют заветам Кятти? Сбрасывают с машны снег, соскребают со стёкол лёд и только после этого заводят мотор и сразу уезжают?
Я вот например делаю всё наоборот. Сначала завожу мотор, потом убираю с машины снег, соскрябываю со стёкол лёд, сажусь в тёпленькую машину и уезжаю.

Ну сколько там соскребать и стряхивать? Те же минут пять. Крайне редко уж очень сильный снегопад ночью бывает.
ESN
12 февраля 2016, 13:36

ViolatorDM написал:
Набросать. smile.gif

".. и задача сводится к предыдущей" ©
Andreas.
12 февраля 2016, 16:44
Статья как-то коряво переведена, и подана обрывками в перемешку с коментами. Постарался выделить для себя главное из высказываний Кьятти


«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».

Оставим "заставляет" на совести переводчика. smile.gif
Работая под нагрузкой двигатель нагревается быстрее чем на холостом ходу? Да. Это известнынй факт.
То есть у движущегося автомобиля двигатель нагреется быстрее чем у такого-же автомобиля прогревающегося на холостом ходу? Да.
Но ведь у много часов стоявшего двигателя масло успело стечь из многих месть и точек нуждавшихся в смазке! Правильно. Поэтому после старта нужно выждать время, пока маслянный насос успеет продавить масло по каналам холодного двигателя до последнего "закоулка". А потом можно на не высоких оборотах и в путь. О чем автор и пишет

Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.

«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».

Все процитированные в статье высказывания Кьятти считаю правильными.
Рус
12 февраля 2016, 16:48
5-15 минут. 3d.gif
У меня подавляющее большинство поездок как раз в этом промежутке.
Andreas.
12 февраля 2016, 17:03

Рус написал: 5-15 минут.  3d.gif
У меня подавляющее большинство поездок как раз в этом промежутке.

Ну он же не виноват что у тебя дистанции такие короткие.
У меня дизель, при нулевой температуре воздуха прогревается до появления первого деления на указателе дольше десяти минут. А масло прогревается еще намного дольше чем антифриз в двигателе.
В эти первые 15 минут езды зимой меня никто не заставит резко газовать или крутить двигатель на высоких оборотах.
Karemo
12 февраля 2016, 17:20
Видео по теме. Что-то не верю я этому дяденьке...

wgovor
12 февраля 2016, 17:21

Andreas. написал: Поэтому после старта нужно выждать время, пока маслянный насос успеет продавить масло по каналам холодного двигателя до последнего "закоулка".

Это единицы секунд, если масло не встало комками.
Mx
12 февраля 2016, 18:41

FP-92 написал: Объясняют тем, что лямбда-зонд начинает регулировать подачу топлива после определённой температуры двигателя. До этого смесь подаётся слишком богатая, и при оборотах выше холостых топлива уходит намного больше, чем после прогрева. Впрочем, в статье про это упоминается.

Я живу в стране с довольно жарким климатом и вопрос прогрева двигателя для меня не очень актуален, но заметил такую особенность. Иногда, если я завожу двигатель на подземной стоянке и уезжаю не сразу, а через несколько минут - загорается лампочка "проверь двигатель". Код неисправности во всех случаях связан с лямбда-зондом. Возможно на подземной стоянке воздух "богат" углекислым газом или ещё чем-то и если не уехать оттуда до того как компьютер начинает принимать во внимание показания лямбда зонда он регистрирует неисправность.
Павлентий
13 февраля 2016, 00:44
Не

sergeimsk написал: Интересно узнать Ваше мнение.

Катализаторы не шибко любят прогрев на холостом. На некачественном бензине можно и влететь. Не грею на холостых, патамушта на 700 оборотах без нагрузки толку мало. В современных инжекторных двигателях настройка на малые обороты изначально. Рывок до полутора-двух на старте и почти сразу уходит в зону низких оборотов. Тахометр вообще штука полезная и много рассказать может.
mg71
13 февраля 2016, 02:18
Сборище чудаков....
Жыгули грели, чтоб жЫклёры расширились, до того не ехало.
Сейчас греют не двиг, а салон и сиденье. Выхлоп холостого неэкологичнее, чем едущего, на метр пути, потому и советуют ехать - в европах есть штраф за работающий двиг на стоячке.
Хочешь добавить тыщщу километров пятому владельцу после себя - отними время у своего ребёнка))
Ресурс движка нахер никому не нужен, не копьё в СССР.
Итог: при минусе надо греть стоячую, если позволяет закон, но только, чтобы попой сразу не садиться на хол сиденье, остальное - рывок нерывок, тахометр и бред выше - повод посетить станцию или, если денег нет, не умничая, поменять неисправную машину на менее дорогую исправную.
Павлентий местный клоун? Зажёг до уссачки.. Посмеялся!
"Катализаторы не шибко любят прогрев на холостом" - ну шо ж ты маленький не умер??? умник...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»