Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Исторический сериал
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Mai Tai
15 февраля 2016, 18:51

Mumi написала: Вот "Версаль" канадский новый симпатичный, но наверняка тоже очень "авторский", в смысле "а он так видит!" (правда без дирижаблей).

И историю подрехтовали и костюмы врут-с. Но мне очень понравилось. 3d.gif
Топси
15 февраля 2016, 20:04

Feinn написал:
Существует более-менее выровненный школьный курс по мировой истории. Поэтому если уж снимать историческое кино ( не постмодерн и стеб ), то желательно не противоречить оному. А если уж противоречить, то при наличии хоть каких-то реальных фактов, помимо сценарной фантазии.


Да, мне кажется, это разумный подход.

Но с другой стороны:


Mumi написала:
И еще мне интересно, где грань между историческим и псевдоисторическим сериалом/фильмом? На мое имхо они все псевдоисторические, в той или иной степени, обычно в большой степени.

А какие дирижабли были у "Мушкетеров"!  smile4.gif И при этом мушкетеры ходили таки в шляпах с перьями и в плащах. Т.е. все-таки "в рамках".

Для меня лично, это самые "правильные" мушкетёры и король с королевой тоже! Мне дирижабль нисколько не помешал! smile.gif
dron87
15 февраля 2016, 20:11

Mumi написала: И еще мне интересно, где грань между историческим и псевдоисторическим сериалом/фильмом? На мое имхо они все псевдоисторические, в той или иной степени, обычно в большой степени.

Я не знаю, как это выразить словами, но вот на примерах (фильмы не сериалы), вот как-то очевидно например что "Огнем и мечом" исторический,а прости господи "1612" пвсевдоисторический, ну имхо конечно. Так что какая-то грань есть smile4.gif
bilbo
15 февраля 2016, 20:34

Марклар с Марклара написал: Тюдоры тоже можно считать издевательством над реальностью. Худющий Рис Мейерс, который играет весьма дородного Генриха 8.

О, кстати, а как быть если режиссеры упорно игнорируют авторскую правду?

Король
Наш сын
Одержит верх.

Королева
Он тучен и одышлив. -
Вот, Гамлет, мой платок; лоб оботри;
За твой успех пьет королева, Гамлет,

biggrin.gif
bilbo
15 февраля 2016, 20:43
А вот кстати пример когда историческая правда точно попрана в фильмах и очень и очень зря. Я про "Александра Невского" и "Щорса". Обоим в реальности было чуть более двадцати, а в фильмах им глубоко за сорок-пятьдесят.
И это на мой взгляд очень сильно меняет восприятие этих людей.
Mоlеstаrum
15 февраля 2016, 20:52

bilbo написал: Я про "Александра Невского" и "Щорса". Обоим в реальности было чуть более двадцати, а в фильмах им глубоко за сорок-пятьдесят.

Это где Щорсу "сорок-пятьдесят"? Самойлову и 30 не было.
bilbo
15 февраля 2016, 21:05

Mоlеstаrum написал:
Это где Щорсу "сорок-пятьдесят"? Самойлову и 30 не было.

Самойлову может и не было 30, а вот его Шорсу было гораздо больше biggrin.gif
Mоlеstаrum
15 февраля 2016, 21:07

bilbo написал:
Самойлову может и не было 30, а вот его Шорсу было гораздо больше biggrin.gif

Де нет, на свои и выглядит.
user posted image
bilbo
15 февраля 2016, 21:36

Mоlеstаrum написал:
Де нет, на свои и выглядит.

Ну, на двадцать тоже далеко не похоже. biggrin.gif
Кстати, фильм хорошо помнишь? Там тема возраста как то обыгрывается?
Золотая Адель
15 февраля 2016, 21:55
Для себя условно делю фильмы\сериалы на исторические и фантазии в антураже, хотя четкую грань провести затрудняюсь. К примеру, в сериале "Спартак. Кровь и песок" Эномай-негр и прочие забавные моменты веселили, а не возмущали.
Что же касается именно исторических сериалов, то я с предметом не очень дружу, поэтому обмануть меня не трудно. Немного ориентируюсь в костюмах, поэтому всякое приталенное-декольтированное, когда не к месту, раздражает. Ну и кожаные лифчики, если это не "Зена, принцесса-воин".
Duinai
16 февраля 2016, 00:48

Mumi написала: Хотя конечно похожесть на портреты приветствуется. Но не критично.

Ну, если актер похож на свой исторический прототип, особенно если портреты этого прототипа хорошо известны, то в моих глазах этот фильм сразу сильно выигрывает. В том же "Волчьем зале", Кромвель очень похож. В "Тюдорах" был очень похож Томас Мор. В тех же "Борджиа" похож был Чезаре ( а вот сам Папа Родриго, тот так себе ).
trompeter
16 февраля 2016, 01:03

bilbo написал: А вот кстати пример когда историческая правда точно попрана в фильмах и очень и очень зря. Я про "Александра Невского" и "Щорса". Обоим в реальности было чуть более двадцати, а в фильмах им глубоко за сорок-пятьдесят.
И это на мой взгляд очень сильно меняет восприятие этих людей.

Ну, с "Александром Невском" вообще особый случай. Учитывая, что фильм целенаправленно создавался, как пропагандистско-патриотический миф и к истории имеет весьма опосредованное отношение, образ/внешность ГГ можно было заведомо подгонять под заданные цели, а понятно, что зрелый герой явно внушительней. Второй такой (вернее -первый по времени создания) случай целенаправленного создания исторического мифа средствами художественного кино - штурм Зимнего.
Duinai
16 февраля 2016, 02:38

trompeter написал: случай целенаправленного создания исторического мифа средствами художественного кино - штурм Зимнего.

....и прочие из того же разряда, где дедушка Ленин ходит по Смольному и по головкам гладит спящих солдатиков.
Ветеран
16 февраля 2016, 11:02

trompeter написал: Ну, с "Александром Невском" вообще особый случай. Учитывая, что фильм целенаправленно создавался, как пропагандистско-патриотический миф и к истории имеет весьма опосредованное отношение...

Со "Щорсом" то же самое. Срочно понадобился украинский аналог Чапаева, не нашли ничего лучшего, как извлечь из анналов истории Щорса- бездарного царского унтера- перебежчика, которого на самом деле красные собирались расстрелять за трусость и паникёрство.
bilbo
16 февраля 2016, 11:36

Ветеран написал: Со "Щорсом" то же самое. Срочно понадобился украинский аналог Чапаева, не нашли ничего лучшего, как извлечь из анналов истории Щорса- бездарного царского унтера- перебежчика, которого на самом деле красные собирались расстрелять за трусость и паникёрство.

Да, со Щорсом то же самое, агитка чистой воды. Но меня возмущает не это, а то что в оригинале оба героя (как и тысячи других) были по сути пацанами. Мальчишки, которых те или иные агитаторы (богословы, бояре) подбили на кровопролитие. Та же гражданская война была по сути войной подростков с затуманенными мозгами. И так же было в прошлом, и так же есть и сейчас.
Но именно этот момент в пропагандистских целях изъяли из историй.
ps есть данные о "бездарности" и "желании расстрелять"? То что там всё очень темно я догадываюсь, но вот именно данных а не догадок я не видел.
Уцин
16 февраля 2016, 11:39
Обзывать участников (любых) гражданской войны перебежчиками, это забавно, конечно. Хотя, что-то такое от треда и ожидалось.
bilbo
16 февраля 2016, 12:10

Уцин написал: Обзывать участников (любых) гражданской войны перебежчиками, это забавно, конечно. Хотя, что-то такое от треда и ожидалось.

Интересно, а много ли произведений искусства исследуют данный феномен? Я имею ввиду что обычно в конфликтах (не только в гражданских войнах) нет правой или не правой стороны? В основном это лишь цепь недоразумений и не пониманий которыми быстренько пользуются различные проходимцы оказавшиеся на несчастье рядом?
Есть ли какой фильм где сделан акцент на (условно говоря) "русские рубят русских"?
trompeter
16 февраля 2016, 12:36

bilbo написал:
ps. есть данные о "бездарности" и "желании расстрелять"? То что там всё очень темно я догадываюсь, но вот именно данных а не догадок я не видел.

Относительно вменяемое и внятное изложение истории со Щорсом:

http://www.chaskor.ru/article/kto_ubil_shchorsa_9688

Тоже, конечно, догадки, но относительно логичные по сравнению со многими глупостями, которые я читал


bilbo написал:
Есть ли какой фильм где сделан акцент на (условно говоря)  "русские рубят русских"?

Может, "Бег"? Там, где про Хлудова.
Уцин
16 февраля 2016, 12:49
В таком контексте так можно вообще все перечислять от сложных Двух товарищей, до вполне себе прямолинейных Чапаева, Дьяволят, которые при всем при том вполне себе эту мысль содержат. Или даже такое простое Белое Солнце Пустыни.
Я уж молчу про ту же Белую Гвардию, например.

Эта простая мысль стала не очевидной только в последнее время, но тема явно не для кинораздела, почему так.
Mumi
16 февраля 2016, 12:56

trompeter написал: ...а амерканскому и прочему зрителю глубоко наплевать, есть звёзды на погонах и ушанке

Там и задача стоит несколько другая – советский военнослужащий должен опознаваться сей секунд, поэтому звезды во всю грудь и серпы с молотами на стенах (как и полумесяцы, если надо показать, что дело происходит на Востоке).

А вот мелькнувшая недавняя претензия к британцам в "Войне и мире", что у князя Болконского на груди французский орден – это несколько кхм удивляет. smile.gif Но сама бы я, разумеется, ни в жисть этого не увидела. smile.gif
Mumi
16 февраля 2016, 13:04

Feinn написал:
Существует более-менее выровненный школьный курс по мировой истории. Поэтому если уж снимать историческое кино ( не постмодерн и стеб ), то желательно не противоречить оному.

Если я прочитала то, что написано, то ведь "школьный курс истории" очень поверхностен и с минимумом деталей и упоминаемых исторических лиц. Поэтому от него всё равно придется отходить.

Mai Tai написала: ...но я это вижу лишь потому, что  когда-то писала курсовик по романским соборам

В общем, "многие знания – многие печали". Человек, не отягощенный историческими знаниями прекрасно посмотрит и на мушкетеров с дирижаблями и на собор. biggrin.gif wink.gif
bilbo
16 февраля 2016, 13:21

trompeter написал: Относительно вменяемое и внятное изложение истории со Щорсом:

http://www.chaskor.ru/article/kto_ubil_shchorsa_9688

Тоже, конечно, догадки, но относительно логичные по сравнению со многими глупостями, которые я читал

Не, по гибели более менее понятно. Согласно судебной экспертизе пуля скорее всего срикошетила прежде чем попала в Щорса. Темные пятна там в другом. Есть только перечисление сражений которые он как бы выиграл, но нет к примеру планов этих сражений. Или - что он делал в Самаре когда здесь были разборки с белочехами. Не просто прятался, судя по нелюбви самарской партийной верхушки которая даже после выхода фильма и героизации Щорса долгое время саботировала его память. Не меньшее темное пятно его супруга Фрума Хайкина. Комиссарша из "Служили два товарища" которая "Расстрелять" - это с неё. Только опять таки - Фруме на момент тех событий 21 год.
Мальчишки и девчонки.
Уцин
16 февраля 2016, 13:26
Ни разу не было и вот опять. Пойду ка я от греха из треда
Feinn
16 февраля 2016, 15:47

Mumi написала: Если я прочитала то, что написано, то ведь "школьный курс истории" очень поверхностен и с минимумом деталей и упоминаемых исторических лиц. Поэтому от него всё равно придется отходить.

Ну если режиссер лезет в такие дебри,что в учебниках не наблюдаются, там уже меньше вероятности, что зритель заподозрит неладное, можно развернуться. smile4.gif


Mumi написала: В общем, "многие знания – многие печали".

Зачастую не исторический маразм, а элементарное попрание логики больше угнетает . Вчера смотрел "Миссию" Ролана Жоффе (1986) , хороший фильм , в Каннах плюшками закидали, Де Ниро прекрасен, и даже то, что иезуиты ангелами представлены не раздражало, но когда бывалый наемник профукал водопады, как защитный рубеж, предпочитая сражаться лицом к лицу с армией, это ввело меня в такую ярость,что испохабило все удовольствие от фильма mad.gif
Ветеран
16 февраля 2016, 17:33

trompeter написал:
Относительно вменяемое и внятное изложение истории со Щорсом:
http://www.chaskor.ru/article/kto_ubil_shchorsa_9688

Там есть фраза:

Получается, что официальная версия оказалась верной, если не считать, что кампанию под Киевом Щорс благополучно проиграл. И не только…

Не только проиграл, но и положил тьму красноармейцев, поскольку командовал бездарно, психовал и дёргался. Не то что Чапай, тот науку чётко соблюдал: "иде должен быть командир?"©
Белый Олеандр
21 февраля 2016, 15:05

Ann:-) написала: Мрачно, грязно, уныло, негигиенично. То есть все как тогда.

Да, и Изабель Аджани с идеальной кожей, зубами, белым лицом. wink.gif

Хотелось ли смотреть такой фильм? Не-а.

Хотелось. Меня, помнится, потрясла "аутентичность", манкость какая-то всего этого безобразия.
Тем более там, по-моему, даже 50% реальности не показали.


Ann:-) написала: Помню "Королеву Марго" с Венсаном Касселем.

Ты про Марго с Венсаном Пересом?
Белый Олеандр
21 февраля 2016, 15:14
Робин Гуд Скотта мне тоже нравился. Там короли ели руками прямо с тарелок. Все как надо! biggrin.gif
Первый раз в кино, кажется, показали "тяжесть" кольчуги.

Но меня изумила не Хартия вольностей, а "высадка в Норвегии" тамошняя, во главе с отрядом детишек. smile.gif
Gynny
21 февраля 2016, 15:17

Белый Олеандр написала: манкость какая-то всего этого безобразия

А какая там баллада в самом финале шикарная.
Вот - нашла на тюбике:

Белый Олеандр
21 февраля 2016, 15:20

Mumi написала:
А какие дирижабли были у "Мушкетеров"!  smile4.gif И при этом мушкетеры ходили таки в шляпах с перьями и в плащах. Т.е. все-таки "в рамках".

Да, вот это интересный парадокс. Но Мушкетеры в последней американской версии - это скорее уже комикс-панк. (хотя дирижабли не режут глаз абсолютно).

Хотя если наших пересматривать свежим взгядом, то еще неизвестно кто более радикален. biggrin.gif Поющие мушкетеры с далеко не юным уже Боярским или летающие над Парижем. smile.gif
Gynny
21 февраля 2016, 15:28
Кстати, об аутеничности "Марго". smile.gif

Нарушив все заповеди исторического жанра, Шеро признался, что он снимал "что угодно, но только не исторический фильм".

Mai Tai
21 февраля 2016, 15:40

Белый Олеандр написала: Да, и Изабель Аджани с идеальной кожей, зубами, белым лицом.

Вот такое «огламуривание» меня обычно не раздражает, но когда прически и костюмы совсем мимо кассы, как в «Белой королеве», например, то возникают вопросы к авторам нетленки: «Вам что настолько лениво было?» Когда там королева по Тауэру в ночнушке бродит и подглядывает как король и принцы свергнутого короля подушкой душат, это конечно ржач и фэйспалм, но понятно хоть, что так пытаются зрителям «сделать интересно». А костюмы-прически ведь вполне можно одновременно красиво-интересно и аутентично делать, так почему бы не?
Mai Tai
21 февраля 2016, 15:50

Белый Олеандр написала: Поющие мушкетеры с далеко не юным уже Боярским

И главное зачем было акцентировать внимание на том что Боярскому "Ах, много, сударь - восемнадцать!"??? Хотя меня там гораздо больше престарелая сексбомба Анна Австрийская смущает. 3d.gif
Топси
21 февраля 2016, 17:12

Mai Tai написала:
И главное зачем было акцентировать внимание на том что Боярскому "Ах, много, сударь - восемнадцать!"??? Хотя меня там гораздо больше престарелая сексбомба Анна Австрийская смущает. 3d.gif

Да, мне больше нравится новый отечественный Д'Артаньян. smile.gif правда, в романе это довольно мрачный и неулыбчивый юноша, не такой жизнерадостный и беззаботный, как в фильме Жигунова.smile.gif
Что касается Королевы, то она немолода, это верно, но в ней есть что-то "австрийское", недаром она - Фрейндлих. smile.gif

Моя любимая Анна Австрийская - в экранизации с Дирижаблем! smile.gif редкая красотка!
Белый Олеандр
21 февраля 2016, 22:49

Mai Tai написала:
Когда там королева по Тауэру в ночнушке бродит и подглядывает как король и принцы свергнутого короля подушкой душат, это конечно ржач и фэйспалм

Нет, ну если бы исторические фильмы были лишены даже таких "вольностей" - то я не знаю кто бы вообще их смотрел.
Зрителям же не объяснишь, что КОРОЛЕВА НЕ МОГЛА БРОДИТЬ В НОЧНУШКЕ. biggrin.gif
И, кстати, почему не могла? А может какая-то и бродила. Жизнь-то в средневековье была серенькая, скучная... tongue.gif
Белый Олеандр
21 февраля 2016, 22:53

Mai Tai написала:
И главное зачем было акцентировать внимание на том что Боярскому "Ах, много, сударь - восемнадцать!"??? Хотя меня там гораздо больше престарелая сексбомба Анна Австрийская смущает. 3d.gif

Ну, на то, что она секс-бомба, вроде бы, ничто не указывает? Королева, у которой "интрижка" от безысходности, не более... Там все, в общем-то, актеры уже "возрастные".
Топси
21 февраля 2016, 23:17

Белый Олеандр написала:
Ну, на то, что она секс-бомба, вроде бы, ничто не указывает? Королева, у которой "интрижка" от безысходности, не более... Там все, в общем-то, актеры уже "возрастные".

Кажется, в старой отечественный экранизации "Трёх мушкетёров" молодые только Констанция, Кэтти (служанка Миледи) и фанатик, убивший Бэкингема (не помню, как звали). Ну и Ришелье там соответствует своему возрасту, только уж очень он длинный, просто "верста коломенская". smile.gif
Mai Tai
22 февраля 2016, 00:17

Белый Олеандр написала: Зрителям же не объяснишь, что КОРОЛЕВА НЕ МОГЛА БРОДИТЬ В НОЧНУШКЕ.  И, кстати, почему не могла? А может какая-то и бродила. Жизнь-то в средневековье была серенькая, скучная...

Даже если бы она вдруг решила, побродить в ночнушке, то туда где содержали Генриха VI, фиг бы забрела, туда ее просто не пустили бы без разрешительных бумаг, подписанных королем. Но даже если бы забрела, то не увидела бы как ее муж с его братьями беднягу душат, просто потому что не душили они его. Сами не душили, зачем самим мараться? И вообще его не придушили подушкой, а по голове тюкнули. 3d.gif
Но "Белая королева" вообще богата сюрпризами, например там босвортская битва случилась мало того что в лесу facepalm.gif , так еще и в снегопад (в августе). biggrin.gif

Белый Олеандр написала: Ну, на то, что она секс-бомба, вроде бы, ничто не указывает? Королева, у которой "интрижка" от безысходности, не более...

Ну, ее там любили трое весьма могущественных товарищей, которым было из кого выбирать. tongue.gif Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты...(с)
Strenger
22 февраля 2016, 01:49

Mai Tai написала:
Сами не душили, зачем самим мараться?

Вот кстати. Меня совершенно не парили вышесказанные дирижабли и ниндзизм у Андерсона. (Тем более, актеры все молодцы). А вот в ВВС-шной версии (помимо общей унылости) мгновенно вынесло, когда кардинал лично, ручками, убрал ненужного свидетеля. Все приходится делать самому, мгм. (В этом смысле у Андерсона, кстати, все куда основательнее именно в смысле персонажей и иерархии прописано. Несмотря ни на какой антураж).

И вообще его не придушили подушкой, а по голове тюкнули. 3d.gif

*Голосом Опытного Хищного Зрителя* Это слишком быстро. Так неинтересно. tongue.gif

Но "Белая королева" вообще богата сюрпризами,

Там героиня реально эффективно колдует. Чего от них хотеть?

Ну, ее там любили трое весьма могущественных товарищей, которым было из кого выбирать. tongue.gif

Ну, мы не знаем, имела ли бы она такой же успех, не будучи королевой. 3d.gif
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:25

Gynny написала: Нужна ли она в историческом (не сказочно-фэнтезийном или костюмно-приключенческом, а претендующим на сУрьезность) сериале?

Мне нужна. То есть я могу плюнуть и посмотреть, но как фэнтези. Мне вот "Тюдоры" понравились, а там в первом сезоне такая мешанина была. Потом, кстати, исправились

Gynny написала: Достижима ли она? И если да, то на каком уровне вы ее считаете приемлимой?

Идеально недостижимо, а так возможна. По крайне эпоху в сериалах Борджиа воссоздавали. В обоих, хотя и по-разному
Один раз я видела совершенно идеальный минисериал про Елизавету I. Там дошли до того, что Елизавета объяснила Вулси про причины невступления в брак, но сделала это за закрытыми дверьми. Дело в том, что историки точно не знают, по какой причине она дурила всем головы, но отвергла все брачные предложения. В общем, если захотеть, то все получится.

Gynny написала: Аутеничности достичь невозможно по многим причинам

С языком да, будет непонятно. Плюс каноны красоты - королева Марго с ее двумя подбородками еще в юности, как королева красоты смотреться не будет. Но главная это менталитет. На мой взгляд можно довольно близко приблизиться. Средневековые фэнтези еще больше страдают тем, что там герои прямо из нашего времени - все бы ничего, если то общество слепок нашего (в фэтези то можно), но оно как бы средневековое.

Ann:-) написала: ИМХО, антураж не должен перетягивать одеяло на себя. Помню "Королеву Марго" с Венсаном Касселем. Мрачно, грязно, уныло, негигиенично

И неисторично. Да, им хотелось показать грязь, но она не была такой сильной. Да и Лувр не был смесью борделя с конюшней.
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:27

dron87 написал: вот как-то очевидно например что "Огнем и мечом" исторический

Я "Потом" очень люблю. С сериалами, где почти нет исторических фигур проще. Сложнее если там сплошь короли и королевы.
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:30

Топси написала: Мне достаточно, чтобы присутствовали какие-то исторические детали, приметы быта, которые известны большинству зрителей, а не специалистам-историкам. 

Специалисты никогда не успокоятся. Когда ВВС снимало сериал "Гордость и предубеждение" она старались, чтобы цветы в саду были те, кто росли в Англии в начале 19 века. Но все равно нашлись ошибки.
Кстати, есть одна очень популярная ошибка - стремяна у римлян. Не, ну понятно, что без них тяжко ездить, но можно хотя бы не снимать крупным планом.
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:33

Strenger написала: Меня совершенно не парили вышесказанные дирижабли и ниндзизм у Андерсона

Там уже и не история совсем, смотришь как Флинстоунов. А вообще Дюма как-то особенно не везет, и с каждым разом все больше. И я даже не про главных героев- кардинал распускает мушкетеров и они идут работать каменьщиками и мельниками, а родителей мушкетеров убивают за неуплату налогов. Это как-то в нескольких фильмах было.
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:34

Белый Олеандр написала: Там короли ели руками прямо с тарелок. Все как надо! 

Э, а как должны были? Разве, что тарелки лишние, если тогда с хлебов. Но уж точно не вилками.
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 02:42

Mai Tai написала:  вспомни для сравнения какую-нибудь простигосподи «Бедную Настю», аналогичного женско-слезливо-костюмно-развлекательного жанра 

Ха. Я как-то набрела на фэндом данного произведения. При чем весь фэндом дружно ругает сценаристов за кучу ляпов (одежда, отношения, законы), но находится человек, который утверждает, что ляпов там нет. При этом он также утверждает, что историк, специалист по 19 веку. Я могу поверить, при условии, что бытом он не занимался вовсе 3d.gif.

Gynny написала: А в последнем сезоне Джонатана огрузнили.

Так он в первом сезоне уже с Екатериной Арагонской разводится и на Анне женится худым. Там где-то к 5-6 жене грузнеет.
Duinai
22 февраля 2016, 03:05

Пенелопа Икариевна написала: Плюс каноны красоты - королева Марго с ее двумя подбородками еще в юности, как королева красоты смотреться не будет.

Да ладно Марго. Мы все прекрасно знаем, благо дело это относительно недавно было, что и героини Золя, и Мопассана, и Льва нашего Толстого были весьма пышнотелыми. Вспомним хотя бы описание Анны Карениной. И несмотря на то, что всё это описано в книгах и нарисовано на портретах, всё равно в сериалах их играют худощавые красотки.
Топси
22 февраля 2016, 09:08

Пенелопа Икариевна написала:
Специалисты никогда не успокоятся. Когда ВВС снимало сериал "Гордость и предубеждение" она старались, чтобы цветы  в саду были те, кто росли в Англии в начале 19 века. Но все равно нашлись ошибки.


Наверное, каждому специалисту-историку хочется использовать эти ошибки, чтобы поговорить о том, что они знают точно, а заодно донести верную информацию до обычных людей.
Не станет же кто-то в периодике "для всех" просто так публиковать статью о цветоводстве в Англии времён Остин, а в статье, посвящённой сериалу, вполне возможно. smile.gif


Кстати, есть одна очень популярная ошибка  - стремяна  у римлян. Не, ну понятно, что без них тяжко ездить, но можно хотя бы не снимать крупным планом.


Например, я не знала о стремянах. А откуда историки узнали об этом? Сохранились описания? Интересно, а конные статуи того времени сохранились, или барельефы?

Только что в новостях видела фото верхней части платья египтянки, которому пять с половиной тысяч лет?! Интересно из какого растения ткань? Наверное, лён, конопля?
Так там даже плиссировку разглядеть можно!

http://www.mk.ru/science/2016/02/20/ucheny...mire-plate.html



Duinai написала:
Да ладно Марго. Мы все прекрасно знаем, благо дело это относительно недавно было, что и героини Золя, и Мопассана, и Льва нашего Толстого были весьма пышнотелыми. Вспомним хотя бы описание Анны Карениной. И несмотря на то, что всё это описано в книгах и нарисовано на портретах, всё равно в сериалах их играют худощавые красотки.

Наверное, в наше время просто нет молодых красивых актрис нужной комплекции. smile.gif
Gynny
22 февраля 2016, 11:02

Топси написала: Не станет же кто-то в периодике "для всех" просто так публиковать статью о цветоводстве в Англии времён Остин, а в статье, посвящённой сериалу

Для всех, может, и нет, а в научпоп-журналах и журналах для цветоводов-любителей - сколько угодно. Тем более - в Англии, где идеальный садик - это значительная часть имиджа. smile.gif

Топси написала: в наше время просто нет молодых красивых актрис нужной комплекции

У нас или вообще? tongue.gif
Если ограничиться Россией, то насчет совсем молодых не в курсе - я российское кино/телевидение 2010х практически не смотрю - если только по рекомендации от человека, вкусу которого доверяю. А в тех же 80х, когда исторические фильмы/сериалы снимались, девушки "в теле" были. Достаточно Татьяну Агафонову вспомнить (Нина Усатова уже тогда не девчушка была).

user posted image

Но у нас пышнотелось на экране обычно только молодым купчихам дозволялась. 3d.gif
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 13:05

Duinai написала: Да ладно Марго

Ну она уж очень полненькой была.
И вот зная как она выглядит, я как-то при очередном показе сериала напоралась на продавшицу, которая пыталась мне продать куртку со словами, что я буду такой же стройной как королева Марго 3d.gif.

Топси написала: Наверное, каждому специалисту-историку хочется использовать эти ошибки, чтобы поговорить о том, что они знают точно, а заодно донести верную информацию до обычных людей.
Не станет же кто-то в периодике "для всех" просто так публиковать статью о цветоводстве в Англии времён Остин, а в статье, посвящённой сериалу, вполне возможно.

Нет, это фанаты искали ошибки и писали в разных тредах, а не историки. Есть просто статья в интернете, где подробно описывается как сериал снимали и как подбирали реквизит, не знаю кто ее писал, но точно не историки.
А у историков я читала статью, где хвалили Гладиатора. Вообще, специалисты к ино как-то более лояльны. Что неудивительно на общем фоне, как найдешь нечто приличное, так не до мелочей будет
Пенелопа Икариевна
22 февраля 2016, 13:17

Топси написала: Например, я не знала о стремянах. А откуда историки узнали об этом? Сохранились описания?

До фига информации есть - о Риме мы много знаем. И знаем примерно когда и где были изобретены стремена. Это очень важный момент в истории вооружения, потому, что только после их изобретения стало возможно появление рыцарей. До этого кавалерист не мог иметь тяжелого вооружения.
Так, что это для тех, кто в курсе совсем не мелочь. Я то больше по генеалогии и эти ошибки сразу вижу. Ну еще по поводу быта много читаю.

Интересно, а конные статуи того времени сохранились, или барельефы

Да, разумеется. Как раз Марка Аврелия конная статуя стоит в центре Рима (напомню, что он действующее лицо упомянутого тут "Гладиатора").

Топси написала: Наверное, в наше время просто нет молодых красивых актрис нужной комплекции.

Есть, разумеется. Но каноны красоты такие, что редкая девушка в теле будет считаться красивой. Собственно таже Евгения Добровольская сейчас заметные размеры имеет.
И это не единственное отличие - высокий лоб, а главное отсутствие бровей, слишком большая бледность - не то, что ценится сейчас.
К тому же люди часто ругают сюжеты книг даже 19 века за то, что герои там себя неправильно ведут. Очень сложно понять их психологию, понять, что у них хорошо, что плохо и рассматривать историю в этой плоскости.
APR
22 февраля 2016, 13:19

Пенелопа Икариевна написала:  До этого кавалерист не мог иметь тяжелого вооружения.

Катафрактарии wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»