Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Портниха / The Dressmaker, 2015
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2
Kite
21 февраля 2016, 14:11
Портниха / The Dressmaker, 2015
Австралия
режиссер: Джослин Мурхаус
сценарий: П.Дж. Хоган, Джослин Мурхаус, Розали Хэм
В главных ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Хьюго Уивинг, Сара Снук
В середине 20-х годов прошлого века в забытом Богом австралийском городишке, насчитывающем всего с пару десятков домов, гибнет мальчик одиннадцати лет. В его смерти обвиняют Тилли, странную девочку, объект насмешек всей местной детворы, живущей с матерью с репутацией шлюхи. После суда девочку увозят из города органы опеки. Через 26 лет на местной остановке с автобуса сходит шикарная женщина в нарядах от кутюр со швейной машинкой "Зингер" в руке. Её цель- уничтожить ненавистный городишко.
user posted image
Виденные фильмы Мурхаус ("Американское Одеяло", "Тысяча Акров") мне нравились. Её новая работа по одноименной книжке Розали Хэм (не читал) по мнению режиссёра представляет собой женский вариант "Непрощенного" с Клинтом Иствудом со швейной машинкой вместо кольта.
Ну, где-то так. Моя основная проблема с фильмом- он постоянно ныряет из жанра в жанр буквально с каждой сценой. То это история мести, то детектив, то черная комедия, то ромком, то драма,- и так туда-сюда все два часа. Также скачкообразно ведут себя персонажи. Тем не менее, фильм вспоминается ярким и необычным, чуть ли не глотком свежего воздуха в жанре "мстя".
7.5/10
koe-kto
22 февраля 2016, 16:02
Kite, а где ты смотрел? В Инете не нашла, одни трейлеры везде.
greenmaple
22 февраля 2016, 16:04
На "Визит дамы" смахивает.
AgCooper
22 февраля 2016, 18:53

koe-kto написала: В Инете не нашла

Места надо знать, со вчера в оригинале везде.
koe-kto
22 февраля 2016, 19:09

AgCooper написал: со вчера в оригинале везде.

В оригинале мне не подходит. smile.gif
Kite
22 февраля 2016, 20:37

AgCooper написал: Места надо знать, со вчера в оригинале везде.

Да, я его раньше в кино посмотрел, а вчера увидел, что ДВД вышел. Значит, пора тему создать. Думаю, перевод на подходе.


greenmaple написала: На "Визит дамы" смахивает.

Мне "Визит" вспоминался в начале, а потом - все больше "Догвиль". Хорошо хоть    Спойлер!
из персонажа Лиама урода не сделали. Пусть и судьба его незавидна.
koe-kto
11 марта 2016, 18:48

Kite написал:  Думаю, перевод на подходе.

Да, есть уже в переводе, но его качество ужасающее. Совершенно деревянный перевод.

Но вообще отличный фильм.
sgt pepper
11 марта 2016, 19:15
Швейную машинка, что у Катерины в руке, в детстве страшнее всего было брать за ручку — замок на крышке мог не выдержать и вся тяжесть пришлась бы на ногу.
Kite
11 марта 2016, 19:17

sgt pepper написал: Швейную машинка, что у Катерины в руке, в детстве страшнее всего было брать за ручку — замок на крышке мог не выдержать и вся тяжесть пришлась бы на ногу.

Точно! smile.gif
Muneca
12 марта 2016, 07:43

sgt pepper написал: Швейную машинка, что у Катерины в руке, в детстве страшнее всего было брать за ручку — замок на крышке мог не выдержать и вся тяжесть пришлась бы на ногу.

Эту машинку без "ыыых" вообще поднять невозможно. А Катя её так клатчик держит.
sgt pepper
12 марта 2016, 13:10

Muneca написала: Эту машинку без "ыыых" вообще поднять невозможно.

Эль Мариячи смотрел? Ясно же, что там внутри орудия мести.
Skar
12 марта 2016, 13:19


koe-kto написала: Портниха

эти что ли den904 & DeadSno?
koe-kto
12 марта 2016, 14:26

Skar написал: эти что ли den904 & DeadSno?

Наверное, потому что везде только один и тот же перевод. mad.gif
Sergdfc
12 марта 2016, 14:41

sgt pepper написал:
Эль Мариячи смотрел? Ясно же, что там внутри орудия мести.

Не надо путать Эль Марьячи и Дисперадо, дорогой друг... smile4.gif
Kite
12 марта 2016, 15:00

Skar написал: den904 & DeadSno

А фильмы то у них на странице весьма интересные.
Спасибо, что хоть кто-то их переводит.
Лиора
12 марта 2016, 17:18
     Только что вернулась из кинотеатра - посмотрела сабжевый фильм. И какое-то странное ощущение: нет радости от увиденного - никакой! Да, Кейт Уинслет, как всегда, профессиональна, и я её люблю, но... ничего нового ни в её игре, ни в раскрытии личности. И в "Королевском романе" она такая же, только там она участвует в создании Версальских садов (писала уже, что цветы - её хобби по жизни), и она убедительна в этом труде. А здесь она портниха, и тоже не сомневаешься в её умелых руках. Но этого мало для хорошего фильма. Согласна с Kite, что "он (фильм) постоянно ныряет из жанра в жанр буквально с каждой сценой. То это история мести, то детектив, то черная комедия, то ромком, то драма,- и так туда-сюда все два часа. Также скачкообразно ведут себя персонажи" ©. И вот эта эклектика не даёт возможности насладиться фильмом. Не исправляет положения ни замечательная игра Джуди Дэвис, ни великолепная работа костюмеров...
     Но главное - финал! Почему-то никто не написал о своём отношении именно к нему. Сегодня всю дорогу мы спорили, легитимен ли в нём извечный со времён Фёдора нашего Михайловича тезис: "Тварь я дрожащая или право имею?". Конечно, всплыла параллель с фильмом фон Триера "Догвиль".    Спойлер!
Там героиня Николь Кидман недрогнувшей рукой расправляется со всеми своими обидчиками: стреляет в женщин, детей... Эпатажный режиссёр, фон Триер не побоялся ответить на вопрос Достоевского - утвердительно! И в нашем фильме ГГ позволяет себе расправу, лишая всех крова, оставляя фактически на произвол судьбы. Да, они - закосневшие в ханжестве! Да, жестокие в своём единодушии! Но и среди них есть просто слабые, не способные сопротивляться мнению большинства... Значит, ГГ считает, что имеет право мстить? Именно идти до конца в этом мщении?
Для меня такой финал - чудовищный в своей безнравственности! Кто-то признает право на месть: око за око. Но - не я!
     И эти циничные слова - последние у ГГ: когда кондуктор говорит, что это горит, наверное, мусор. Героиня Уинслет иронически подтверждает: "Еще какой мусор!" Отвратительно...
Моя оценка: не выше 6/10. И то потому, что не могу поставить родной Австралии оценку ниже (шутка).
Skar
12 марта 2016, 17:52


У небезызвестного "хихикающего доктора" тоже встречаются интересные произведения, но это не меняет факт отвратительного перевода.
ЗЫ Спс за рекомендацию
koe-kto
12 марта 2016, 19:08

Kite написал:  Моя основная проблема с фильмом- он постоянно ныряет из жанра в жанр буквально с каждой сценой. То это история мести, то детектив, то черная комедия, то ромком, то драма,- и так туда-сюда все два часа.

А мне не мешало. Это же се ля ви. smile.gif
koe-kto
12 марта 2016, 19:12

Лиора написала: Но и среди них есть просто слабые, не способные сопротивляться мнению большинства...

Ну так может им встряска-то и не повредит? А то ведь именно из них большинство и образуется.
sgt pepper
13 марта 2016, 02:13

Sergdfc написал: Не надо путать Эль Марьячи и Дисперадо, дорогой друг...

Суть не в этом. Тут вопрос сугубо Чеховский — выстрелила ли в финале швейная машинка?
Лиора
13 марта 2016, 13:52

koe-kto написала:
Ну так может им встряска-то и не повредит? А то ведь именно из них большинство и образуется.

     А кто может сказать себе, что имеет право на самосуд, т. е. взять на себя миссию исправления людей - путём "встряски", как ты пишешь. Тот же Достоевский предостерегал от "крови по совести" как пути, ведущем в тупик. Кажется, весь ХХ век (с его чудовищным экспериментом над Россией) показал верность этого предостережения, который не услышали... не захотели услышать... И пришли люди, которые "встряхнули", да ещё как! И ведь хотели изменить мир в лучшую сторону - во всяком случае, первые "мечтатели"...
     Когда я вспоминаю ГГ - в поезде, с ее последними словами о "мусоре", с её каменным лицом и холодным взглядом! - мне становится страшно. Нет, не за неё: один раз переступив черту, она сумеет любым способом позаботиться о себе. Страшно за людей, которые окажутся в орбите её внимания. Это же самонаводящееся оружие, не знающее жалости! И не надо вспоминать, как она была мила и сердечна с кем-то. Её месть - перечёркивает всё!
koe-kto
13 марта 2016, 14:59
Лиора, а ведь она сначала приехала и ни на кого не нападала. Только когда они все предали ее второй раз...

Лиора написала: А кто может сказать себе, что имеет право на самосуд

А я думаю, что есть ситуации, когда у человека есть такое право. Например, когда убивают, насилуют твоего ребенка.
Лиора
13 марта 2016, 15:36

koe-kto написала: Лиора, а ведь она сначала приехала и ни на кого не нападала. Только когда они все предали ее второй раз...

     Согласна: жители этого городка симпатии не вызывают. Но это не даёт право на такое насилие против них. По этому поводу мне вспомнилась недавно увиденная в театре пьеса Мрожека "Танго": там ГГ, возмущённый "неправильностью" жизни окружающих его людей, в порыве праведного гнева устраивает дома прямо-таки концентрационный лагерь, в котором насильно заставляет вести "правильную", с его точки зрения, жизнь, быть лучше, стать полезными обществу... И в конце концов он убеждается, что, несмотря на благородные цели, его действия привели к тому, что люди стали только несчастными. Автор сказал нам, что насилием(!) людей не переделаешь, а главное - никто (никто!) не может брать на себя миссию пресловутой "встряски". Не могу забыть этот спектакль!

А я думаю, что есть ситуации, когда у человека есть такое право. Например, когда убивают, насилуют твоего ребенка.

     Вспомнила: в "Анне Карениной", споря о войне, брат говорит Левину:
- Представь себе, что ты бы шел по улице и увидал бы, что пьяные бьют женщину или ребенка; я думаю, ты не стал бы спрашивать, объявлена или не объявлена война этому человеку, а ты бы бросился на него и защитил бы.
— Но не убил бы, — сказал Левин.
— Нет, ты бы убил.
— Я не знаю. Если бы я увидал это, я бы отдался своему чувству непосредственному; но вперед сказать я не могу.

И это пишет великий гуманист!
     Когда я смотрела фильм "Ворошиловский стрелок", все мои симпатии были на стороне героя Михаила Ульянова. Хотя умом я понимала, что самосуд, как таковой, - в любом случае преступен. koe-kto, а ты не допускаешь мысли, что при вседозволенности завтра агрессия может быть направлена против любого, кому ты, я - любой из нас! - могут не нравиться?!
Но твоя фраза о насилии против ребёнка... ужас! Не могу такое слышать!
koe-kto
13 марта 2016, 16:07

Лиора написала: Автор сказал нам, что насилием(!) людей не переделаешь, а главное - никто (никто!) не может брать на себя миссию пресловутой "встряски".

Ох уж мне эти гуманисты)) И что теперь - в тюрьмы не сажать преступников? Ведь насилием их не переделаешь, как ты говоришь. А что с ними делать? Вести душеспасительные беседы?
Но ты понимаешь, вот такие вот обыватели и позволили прийти к власти фашистам.


Лиора написала: а ты не допускаешь мысли, что при вседозволенности завтра агрессия может быть направлена против любого, кому ты, я - любой из нас! - могут не нравиться?!

Да ясно, что ты хочешь сказать, да и принцип "око за око", как показывает история, ни к чему особо хорошему не приводит. Но положа руку на сердце, я понимаю, что в реальной жизни всегда буду на стороне "ворошиловского стрелка".
Лиора
13 марта 2016, 16:48

koe-kto написала:
Ох уж мне эти гуманисты)) И что теперь - в тюрьмы не сажать преступников? Ведь насилием их не переделаешь, как ты говоришь. А что с ними делать? Вести душеспасительные беседы?

   Спойлер!
koe-kto, согласись, мы отошли от фильма, что в любой момент может быть справедливо расценено как off. Но хотелось бы закончить разговор, который для меня интересен. Насчёт "в тюрьмы не сажать", это ты передёргиваешь. Государство в соответствии с УК может и должно судить преступников. Пенитенциарная (уголовно-исполнительная) система существует в противоположность хаосу самосуда и предполагает дать возможность осмыслить содеянное; кстати, символично, что само слово poenitentia — с лат. раскаяние. Излишне поднимать разговор о несправедливости судов, это проблема интернациональная, достаточно посмотреть фильмы на эту тему...

В сабжевом фильме перед нами человек с травмированной психикой (наверное, не зря авторы постоянно возвращают ГГ в детство, где нет ни одного светлого воспоминания: оскорбления сверстников, насилие, учительница-урод, унизительное поведение матери...), с её уверенностью, что она "проклята" и т. д.. Это не оправдание поступку, но лишь попытка объяснения его... прежде всего, самой себе!
koe-kto
13 марта 2016, 17:02

Лиора написала: В сабжевом фильме перед нами человек с травмированной психикой (наверное, не зря авторы постоянно возвращают ГГ в детство, где нет ни одного светлого воспоминания: оскорбления сверстников, насилие, учительница-урод, унизительное поведение матери...), с её уверенностью, что она "проклята" и т. д.. Это не оправдание её поступку, но лишь попытка объяснения его...

А вот как ты думаешь, этот поступок помог ей хоть немного в психологическом плане? smile.gif
Что ей надо было сделать "по правилам" - развернуться и просто уехать?
В последнем случае, думаю, она бы еще больше травмировала свою психику. "Жертва" продолжила бы жить в ней.
Иногда надо подумать и о себе. wink.gif
В конце концов, она сожгла дома, а не жителей.
Kite
13 марта 2016, 18:23

Лиора написала: Но главное - финал! Почему-то никто не написал о своём отношении именно к нему.

Насчет финала в разное время суток буду шизофренически согласен с вышенаписанным и тобой, и koe-kto.
Мне же по поводу фильма вспомнился не столько "Догвиль", сколько рассказ одного знакомого пожилого канадца о своем детстве в общине, где верхушка манипулировала большинством и следила, чтобы никто из общины (стада) не высовывался. Эти люди могли всё. Они могли прийти в любой дом, распрашивать и давать советы (значившие обязательное исполнение) его хозяевам по любому поводу, от цвета забора до поведения в супружеской постели. Чтобы большинство было сплоченным и самодовольным, в стаде обязательно указывалось на "паршивых овец", против которых с удовольствием дружили и таким образом отравили жизнь не одному человеку. И вот когда этот канадец вырос и постепенно был приближен к верхушке, то обнаружил, что "пастухи" ведут куда более грешную жизнь, чем их "паршивые овцы", в которых часто ищут повода записать имеющих собственное достоинство и мнение.
   Спойлер!
Героиня фильма вместе с матерью попала в эти "паршивые овцы", и мне показалось, что ее первоначальной целью было не отомстить, а доказать своим талантом и мастерством, что она не хуже тех, кто испортил жизнь ее семье и вернуть себе уважение. Но ничего не получилось.
Месть, она, безуловно, почти всегда обоюдоострая. А в данном случае и бесполезная. И можно вспомнить Ницше с его "В любви и мести женщина более варвар, чем мужчина." Но я воспринял финал больше метафорой, чем реальной местью. В принципе, то, что нам показали, нереально: одеть шикарное платье, красиво толкнуть каблуком рулон ткани, плеснуть бензина, не запачкавшись, красиво чиркнуть спичкой, закурить и подпалить уродский городишко... Это невозможно, но так иногда хочется.
Поэтому в данном случае мне больше по душе строчка песни Одри Хэпбёрн из совершенно противоположного фильма и с другим контекстом "I'm crossing you in style one day" Что, в общем, ГГ и сделала. Разобралась со своим несправедливым мерзким прошлым in style, чтобы начать всё заново.

Иногда бывают такие книжки и фильмы для отдушины. Когда на автора, к примеру, давит груз прошлого, и он пытается как-то с ним разобраться. Пишет книгу, и ему становится легче. И он надеется, что его поймут. Мне кажется, это, возможно, тот случай.
Лиора
13 марта 2016, 18:27

koe-kto написала:
А вот как ты думаешь, этот поступок помог ей хоть немного в психологическом плане?  smile.gif

Конечно, да - в соответствии с ее собственной психофизикой. А впрочем, возможно, и прибавил осознания собственной исключительности, права на насилие! Когда мы расстаёмся с ней, она вполне счастлива в своей осуществлённой жажде мщения. Но возникает вопрос: как присвоенное "право судить и карать" повлияет на её сознание в дальнейшем? Насколько разрушительным станет перманентное чувство собственной правоты?
Хотя я и не исключаю, что наступит момент, когда она ужаснётся содеянному.

Что ей надо было сделать "по правилам" - развернуться и просто уехать?
В последнем случае, думаю, она бы еще больше травмировала свою психику. "Жертва" продолжила бы жить в ней.

Та ситуация, в которую попала ГГ, даёт ей шанс подняться над своим комплексом жертвы, суметь преодолеть, в первую очередь, свою собственную ущербность, которая фактически "паче гордости". Если бы это произошло, то никакой необходимости в мести уже не было бы!

В конце концов, она сожгла дома, а не жителей.

Во-первых, мы не знаем, все ли жители этого маленького городка, включая детей и стариков, были в театре. Отсюда мы не можем быть уверенными в количестве жертв.
Во-вторых, лишив их абсолютно всего, а не только жилья, она уничтожает их будущее.
В-третьих, она не щадит ни-ко-го - даже тех, кто этой кары не заслуживает!
Лиора
13 марта 2016, 18:41

Kite написал:
Насчет финала в разное время суток буду шизофренически согласен с вышенаписанным и тобой, и koe-kto.

Поясни, пожалуйста, Kite! Интересно ведь... smile4.gif
koe-kto
13 марта 2016, 19:28

Лиора написала: Во-первых, мы не знаем, все ли жители этого маленького городка, включая детей и стариков, были в театре. Отсюда мы не можем быть уверенными в количестве жертв.


Ну перестань - в фильме всё подано именно так, что это были пустые дома.


Во-вторых, лишив их абсолютно всего, а не только жилья, она уничтожает их будущее.


??? Она лишила их всего лишь жилья. Не подразумеваешь же ты их проигрыш в театральном состязании?))


В-третьих, она не щадит ни-ко-го - даже тех, кто этой кары не заслуживает!

А ты откуда знаешь? Может, не весь поселок сгорел? А только близлежащие дома самых "лучших друзей"? wink.gif



Лиора написала:  А впрочем, возможно, и прибавил осознания собственной исключительности, права на насилие! Когда мы расстаёмся с ней, она вполне счастлива в своей осуществлённой жажде мщения. Но возникает вопрос: как присвоенное "право судить и карать" повлияет на её сознание в дальнейшем? Насколько разрушительным станет перманентное чувство собственной правоты?
Хотя я и не исключаю, что наступит момент, когда она ужаснётся содеянному.

biggrin.gif Лиора, я не перестаю тебе удивляться. Ты живешь в каком-то идеальном мире, или хочешь там жить.
Но он и сложнее, и одновременно проще. Уверена, что она будет жить дальше гораздо успешнее в плане своего самочувствия - чувство отмщения очень утешительно для многих. И я считаю, что чувство собственной правоты не станет для нее разрушительным. И нечему там особо ужасаться.

Ты приводила в пример пьесу Моржака. А я тебе могу привести в противовес "Долорес Клейборн" Кинга.
Или больше того: я как-то прочла в новостях об одном убийстве. Женщина убила своего зятя, который несколько лет издевался над своей семьей - ее дочерью и внуком. Напивался, избивал. Сколько ни жаловались в полицию - безрезультатно. У ребенка из-за всего этого кошмара развился энурез, ну и психика, соответственно... И вот в одну из ссор и произошла трагедия. Люди в комментариях предполагали, что, может, убила дочь, защищая ребенка, а мать взяла вину на себя, чтобы дочь не садилась в тюрьму и осталась с ребенком. Как бы там ни было, я не думаю, что чувство собственной правоты станет для них разрушительным.
Лиора
13 марта 2016, 20:06

koe-kto написала:
Ну перестань - в фильме всё подано именно так, что это были пустые дома.

Для меня это абсолютно не очевидно!

??? Она лишила их всего лишь жилья.

Для этих небогатых, в общем-то, людей потеря дома и всего нажитого за долгие годы - это катастрофа, которая разрушительна. А тот факт, что это произошло одновременно со всеми, исключает возможность помощи соседей, например.

А ты откуда знаешь? Может, не весь поселок сгорел?  А только близлежащие дома самых "лучших друзей"? wink.gif

Когда она уезжала, из окна было видно, как пылал весь посёлок.

biggrin.gif Лиора, я не перестаю тебе удивляться.  Ты живешь в каком-то идеальном мире, или хочешь там жить.

Не хотелось бы, чтобы наша интересная (для меня) дискуссия свелась к твоему удивлению насчёт лично меня и, соответственно, моему удивлению по поводу твоего удивления...
koe-kto
13 марта 2016, 20:46
Ну, в принципе, мы обозначили свои позиции, что еще сказать?

Ты не веришь, что месть может принести утешение, а я это вполне допускаю. У каждого своё лекарство.
Как сказал Kite - один пишет книгу, другой снимает фильм. Ну а третий действует более целенаправленно. И вообще - у кого какой темперамент. smile.gif
Клайд
15 марта 2016, 19:41
Еле досмотрел. Скучно до зевоты. Да и Уинслет для этой роли какая-то старая и толстая.
Женечка
16 марта 2016, 12:21
Что-то в последнее время стало много произведений в жанре "что это было?" 3d.gif

Черт, мужика-то как жалко. Очень годный был парень. Сценаристы негодяи, конечно.
Vera Cold
16 марта 2016, 23:18
Уинслет не люблю ещё со времён Титаника (ну, никак эта мощная и коренастая тётя не тянет на роли романтических красавиц).
Думала, брошу на половине, заскучала. ИМХО, фильм средненький, что-то даже понравилось (например, преображение рыжей Гертруды – до чего же аппетитная девка. На мой взгляд, типичная австралийка – рыжая, синеглазая, пухленькая. Ну, по крайней мере, у меня такое впечатление осталось после краткого посещения австралийской провинции).
Со многими здесь согласна: и «Визит дамы» напоминает (но какая там Васильева блистательная!), и «Догвилль» (но до Триера с его мизантропией сабжу как до неба). Писать бы ничего и не стала, но «зацепил» спор Лиоры и Кое-кто.

Лиора написала: Но главное - финал! Почему-то никто не написал о своём отношении именно к нему. Для меня такой финал - чудовищный в своей безнравственности!

Полный ППКС.
Всё надеялась, что как-то вывернется в сторону примирения с соседями. По-моему, мать старалась как-то повлиять на дочь, когда пригласила театральную группу. Но Тилли отказалась шить костюмы.

koe-kto написала: Лиора, а ведь она сначала приехала и ни на кого не нападала. Только когда они все предали ее второй раз...

ЕМНИП, она сразу сделала серьёзную заяву: «Я вернулась, ублюдки!». Т.е. приехала она именно мстить.

koe-kto написала: Ты не веришь, что месть может принести утешение, а я это вполне допускаю. У каждого своё лекарство.

Это факт. Про лекарство. Но это характеризует тех, кто так «лечится», явно не с лучшей стороны.
Vera Cold
16 марта 2016, 23:21

Женечка написала: Черт, мужика-то как жалко. Очень годный был парень.

Ага. Такую красоту загубили! А какой он блаародный, мамочкамоя! Ну, чистый прынц! biggrin.gif

Женечка
17 марта 2016, 00:24

Vera Cold написала:
Ага. Такую красоту загубили! А какой он блаародный, мамочкамоя! Ну, чистый прынц!  biggrin.gif

biggrin.gif

И хочу отметить, что австралийцы подозрительно любят снимать агента нашего Смита в нешаблонном амплуа. Вот, отметила.
Лиора, я помню твою наводку на "Присциллу" wink.gif
Kite
17 марта 2016, 00:43

Vera Cold написала: никак эта мощная и коренастая тётя не тянет на роли романтических красавиц

Тут надо было прежде всего такую, чтобы могла легко и непринужденно таскать "Зингер".

Несмотря на множественные огрехи, фильм мне понравился.
Тетки придумали и сняли фильм про месть, который мне показался заметно лучше непрерывной череды фильмов про "мстю" вроде "Я плююсь...".
(Кстати, сегодня еще один такой в кино посмотрели. Называется "Незванные гости".)
Если сравнивать с "Догвилем", то у сабжа тоже есть свои плюсы. У Триера ГГ- невольный экспериментатор, а ее подопытные- даже не морские свинки, а что-то вроде клопов, которых не жалко.
В сабже ГГ для меня одновременно и жертва, и орудие возмездия, доказывающего, что "сколько веревочке не виться...",
и, следовательно, с человечеством не так все безнадежно.

Лиора
17 марта 2016, 09:04

Kite написал:
В сабже ГГ для меня одновременно и жертва, и орудие возмездия, доказывающего, что "сколько веревочке не виться..."

Kite, не вполне тебя поняла: т. е. ты полагаешь, что сколько верёвочке злу с его уверенностью в своей безнаказанности не процветать, найдётся и на него управа - своя "портниха". И Немезида в её лице должна нами восприниматься как символ неизбежности кары? Не хотелось бы повторяться, но, злом отомстив за зло, героиня Уинслет сама стала воплощением этого зла. Как лермонтовский демон, но тот хоть "сеял зло без наслажденья", а наша ГГ счастлива в своей осуществлённой мести. Не понимая, что перестала быть человеком, но - монстром! Достаточно вспомнить её лицо на фоне огня.

...и, следовательно, с человечеством не так все безнадежно.

Не разделяю твоего оптимизма. Если воспринимать финал с его насилием позитивно, как очищение земли от скверны, то... всё: у этой земли нет будущего!
koe-kto
17 марта 2016, 09:48

Vera Cold написала: Это факт. Про лекарство. Но это характеризует тех, кто так «лечится», явно не с лучшей стороны.

Ну да, ну да: тебя ударили по правой щеке, ты подставь левую...


Kite написал: Несмотря на множественные огрехи, фильм мне понравился.

А я и огрехов не заметила - мне всё понравилось. smile.gif

Vera Cold написала:  По-моему, мать старалась как-то повлиять на дочь, когда пригласила театральную группу.

Угу, и та же мать    Спойлер!
придумала план мести, написав письмо конкурирующей труппе
.
Kite
17 марта 2016, 22:39

Лиора написала: Не хотелось бы повторяться, но, злом отомстив за зло, героиня Уинслет сама стала воплощением этого зла.

Ох, ну ты сразу "под кожу" и по гамбургскому. По сути мне возразить нечего.
Но все-таки заступлюсь за Тилли.
Во-первых, это фильм из серии "стиль определяет содержание". Ну это как в "Прислуге" ("The Help") Минни накормила эту bitch Хилли "тортиком". Тут шикарная тетка- изгой стильно сжигает дома своих обидчиков, разрушивших ее семью. Одно это мне намного предпочтительней привычной мстительницы, отрывающей своим врагам различные части тела в ассортименте.
Во-вторых, я думаю, что наличие обратного "зла" являлось одним из важных факторов процесса, определившего, в конце концов, моральный кодекс общества. В отличие от героини Кидман, героиня Уинзлет никого не убила. Кто-то из склочных погорельцев уедет к родне, а те, кто останутся, будут вынуждены сообща строиться снова, усвоив урок так или иначе. Кстати, в книжке, говорят, мерзостей жителей выписано поболе (особенно сексуальных). Убийство Мистера Петтимена женой ощущается реальным возмездием негодяя.
Есть еще один момент. Тилли приехала в городок уже "сформировавшейся" особой. Дело происходит в 1951-м году.
Она пережила оккупацию Парижа, в период которой было столько всего, что сжечь городишко не казалось ей большим грехом. При этом за всю свою тяжелую жизнь она не встречала более мерзких людей, чем жители ее родного городка.
Кажется, её последние слова на реплику проводника: "Он еще не видел настоящего мусора..."
Лиора
18 марта 2016, 06:14

Kite написал:
Ох, ну ты сразу "под кожу" и по гамбургскому. По сути мне возразить нечего.
Но все-таки заступлюсь за Тилли. 
Во-первых, это фильм из серии "стиль определяет содержание"...
Во-вторых, я думаю, что наличие обратного "зла"...

Kite, я так люблю тебя читать, что готова даже a priori согласиться со всеми твоими аргументами. Пусть душа моя и отторгает бесчеловечный финал фильма, но как следствие экзистенциального кризиса ГГ - готова согласиться с тобой! - это вполне приемлемо объяснимо...
Vianne
24 августа 2016, 09:30
Посмотрела, приобщилась. Фильм в целом понравился, хотя жанровые скачкИ раздражали неимоверно. Но понравилась актерская игра и, собственно, преображения внешности. Эффектные дамы получились. Не устаю восхищаться Кейт Уинслет. Джуди Дэвис - мать героини, Лиам Хемсворт - такой славный парень - все они понравились. Жители городка мерзкие до невозможности, и даже Хьюго Уивинг со своими пристрастиями как-то тоже малосимпатичен, честно говоря.
Теперь насчет финала.

Лиора написала: Для меня такой финал - чудовищный в своей безнравственности! Кто-то признает право на месть: око за око. Но - не я!


Лиора написала: Моя оценка: не выше 6/10. И то потому, что не могу поставить родной Австралии оценку ниже (шутка).

Наверное, я бы испытала от него шок, если бы когда-то давно не посмотрела опять-таки австралийский фильм "Крепость". Тема там совсем другая: киднеппинг. Класс вместе с учительницей захватывают киднепперы, и в итоге учительница и дети расправляются с ними очень жестоко. Крайне жестоко. Имеют они право на самозащиту? Да, безусловно. Имеют ли право убить киднепперов? Да, при обстоятельствах, в которых не могут действовать иначе. Но вот вырезать у одного из них сердце, заспиртовать и поставить в качестве экспоната в классной комнате - это уже перебор.
К чему я? К тому, что после такого вот финала в австралийском фильме, финал с сожжением поселка в австралийском же фильме - это очень гуманно, как по мне.
Лиора
24 августа 2016, 13:43

Vianne написала:
Наверное, я бы испытала от него шок, если бы когда-то давно не посмотрела опять-таки австралийский фильм "Крепость"...

Заинтересовалась и хочу посмотреть. Уже скачала. Спасибо, Vianne!
Vianne
24 августа 2016, 13:46

Лиора написала: Заинтересовалась и хочу посмотреть.

Тогда уж не обессудь: я очень сильно проспойлерила тебе. Но фильм уже не новый.
Лиора
24 августа 2016, 21:57

Vianne написала:
Тогда уж не обессудь: я очень сильно проспойлерила тебе. Но фильм уже не новый.

Посмотрела. Фильм - просто ужасный: и по сценарию, и по игре, и по съёмке крайне беспомощный. И ты права: последний кадр    Спойлер!
(вырезанное сердце!)
- ужас зашкаливает...
Очень удивили два момента: во-первых, IMDb 7.2; во-вторых, вполне доброжелательные отклики зрителей на КиноПоиске (хотя там рейтинг и пониже) и их советы показывать этот фильм детям, дабы они знали, как нужно вести себя в минуты опасности.
А тебе, Vianne, спасибо ещё и за неожиданную встречу в этом фильме с Рэйчел Уорд, которую помню и люблю по сериалу "Поющие в терновнике" (детские воспоминания).
Sidemoon
25 августа 2016, 05:29
Книга была очень хороша, от нее даже веяло чем-то мюриэль-спарксовским, - а в фильме сатира стала отдавать карикатурой, а драма - мелодрамой. Впрочем, актеры хорошие, камера - еще лучше, так что и сказать, что плохо, не могу. Недурственно, как любили говорить в начале прошлого столетия.
Гай Фонтейн
28 августа 2016, 02:24
Irenka
16 сентября 2016, 13:44
Фильм отличный, этакий АнтиШоколад. 3d.gif

Насчет упреков в безнравственности - с таким подходом "Флоузов" читать, наверно, было бы совершенно невыносимо. wink.gif Там вообще без вины виноватые страдают, но все равно сочувствия не вызывают. И здесь так же, только почти у всех жителей рыльце в пушку. И, конечно, много зависит от подачи автором фильма/книги... Я так на стороне Тилли. tongue.gif
К тому же многие напасти они сами себе сотворили, просто Тилли в качестве катализатора выступила.

Маман - просто блеск. biggrin.gif
   Спойлер!

- 16 шиллингов
- Ну, это ни в какие ворота!
- Как и твоя ж#па!
3d.gif
favola
17 сентября 2016, 02:08
На мой взгляд, фильм следовало бы назвать "Горький Шоколад" , потому что он очень уж по общему какому-то ощущению напоминает "Шоколад" с Жюльет Бинош, правда с претензией на черный юмор. Фильм гламурный донельзя, поэтому описывать его хочется как духи :Агент Смит и Джуди Дэвис - сердечные ноты, Уинслет - шлейф, верхние ноты - нелепая смерть красавца- влюблённого.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»