Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Скрытое" ("Cache")
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Ветеран
17 марта 2016, 11:36
ВОЗДАВАТЕЛЬ
- Спасибо, товарищ майор. Или гражданин майор, как правильно?
- Ну, пока обвинение вам не предъявлено, так что можно обращаться ко мне товарищ майор. При каких обстоятельствах и когда вы познакомились с Меджидовым?
- Понял, товарищ майор. Значит, с Магой… то есть с Меджидовым я познакомился примерно десять лет тому назад. Вызвал на дом сантехника из ЖЭКа, не помню уже что там сломалось, пришёл Мага…Извините, пришёл Меджидов. Пока он занимался своими сантехническими делами у меня на кухне, мы разговорились. Можно считать, что познакомились… Так…
- Как часто вы с ним встречались в дальнейшем?
- Ну…как часто… Когда что-то требовалось починить по водопроводной части… Дом у нас старый, сами знаете, коммуникации изношены, то там, то сям что-нибудь норовит сломаться…Первые несколько раз я звонил в диспетчерскую, они присылали Меджидова. Потом уже он оставил мне свой номер мобильника, и я стал напрямую его набирать. Он мне сразу стал импонировать. Спокойный такой, рассудительный, логичный. И представьте себе- с кругозором, с интересами, которых трудно было ожидать у представителя его профессии. Да и национальности…
- Вы недолюбливаете гастарбайтеров? Кавказцев?
- Что вы, товарищ майор, ничего подобного. Только тут дело не в этом. Мага… то есть Меджидов, он ведь не гастарбайтер… был... Вы же знаете- он в Москве с детства. Вернее, в Подмосковье…
- Насколько подробно он рассказывал вам о своём детстве, о взаимоотношениях с Лариными, с Георгием Лариным?
- Достаточно подробно. Иначе мне просто не удалось бы… Ну, словом, не хватило бы информации для тех видеокассет и картинок, которые я посылал Ларину и в окружение Ларина.
- Значит, рассказав вам свою историю, Меджидов попросил вас помочь ему отомстить Ларину, так что ли? Чтобы наказать Ларина самостоятельно, самому Меджидову не хватало решительности, фантазии, средств, чего не хватало, как по вашему?
- Подождите, товарищ майор. Мага вовсе не собирался наказывать Ларина! Он только делился со мной воспоминаниями о детстве… я, кстати, тоже с ним делился…мы были друзьями, обычными нормальными друзьями, понимаете? Мы дружили не «против Ларина», нам было просто комфортно общаться, и совершенно не ощущалось, что он дагестанец, а я русский. Да и какой он дагестанец, он не помнил ни одного дня своей жизни в Дагестане, слишком маленький был, когда они в Подмосковье перебрались.
- Хорошо, допустим. Скажите, излагая вам факты своей биографии, связанные с Георгием Лариным и его родителями, Меджидов давал какие-то оценки их поведению в том или ином случае?
- Практически нет, он старался быть объективным… то есть нейтральным…Даже когда рассказывал историю с обезглавленным петухом, которая в итоге привела к разрыву с семьёй Лариных и отправке Маги в детский дом.
- Меджидов знал, что именно Георгий Ларин придумал эту экзекуцию над птицей, чтобы потом пожаловаться родителям?
- Трудно сказать. Наверное, догадывался. Мне он рассказывал так. Мол, Жорик передал просьбу мамы: отрубить голову петуху Пиночету, ощипать и принести на кухню. Я всё сделал, сам перепачкался в петушиной крови, Жорку тоже заляпал, а потом мама меня ругала, мол, я нарочно это сделал, чтоб Жорик заикаться начал. После этого случая Мага почувствовал, как резко стало меняться к нему отношение со стороны Лариных- старших, в худшую сторону. Примерно через месяц усыновление было расторгнуто, и Магу отвезли в детдом под Тулой. Это была первая половина семидесятых. С тех пор он не виделся ни с кем из Лариных. Естественно, вплоть до того дня когда Ларин сам приехал к нему в Щёлково, получив маршрут от меня на видеокассете.
- Меджидов был в курсе, как сложилась дальнейшая жизнь его бывших приёмных родителей и брата?
- Нет. По крайней мере, мне он сказал, что только в прошлом году увидел Георгия Ларина по телевизору, на канале «Культура», где шло заседание литературного клуба. Только когда Мага прочитал на экране имя и фамилию ведущего, узнал того самого Жорика из своего детства.
- И вы поняли, что получить, так сказать, «доступ к телу» Георгия Ларина можно, начав с телестудии?
- Я понял, я. Ещё раз повторяю, что Мага… то есть Меджидов Магомед никакого доступа к телу Ларина не искал и меня не просил найти. Конечно, он.. мы оба сознавали, что жизнь его могла сложиться совсем иначе, если бы не то изгнание из семьи Лариных. Он вполне мог получить более достойное образование и тоже выступать где-то на телевидении, а то и заседать в Государственной Думе... а не канализацию прочищать…
- Разве Меджидов не говорил вам, что неизлечимо болен?
- Нет! А что с ним было такое? Онкология?
- Об этом позже. Продолжайте.
- Короче, от Малой Никитской улицы, от резиденции «Культуры», отследил я Ларина до его квартиры, познакомился, так сказать, на расстоянии с его семейством, оценил всю их диспозицию…Ну и потом методично реализовал сценарий. Приобрёл и поставил видеокамеры – сначала у дома Лариных, потом в квартире у Маги, когда заходил к нему на майские…
- А как вы объяснили Меджидову, зачем монтируете камеру?
- Он не знал. Я сделал это в его отсутствие, когда он отлучился в магазин и попросил меня подождать. Заказал открытки, видеокассеты записал, ну и начал Ларину…как бы это… воздавать что ли…Положенное…
- Послушайте, но ведь тот детский поступок, который совершил в шестилетнем возрасте Георгий Ларин по отношению к Меджидову, в принципе, был вполне естественным для ребёнка! Стоило ли подвергать взрослого человека столь жесткому моральному террору? Какое к чёрту воздаяние, да ещё и 40 лет спустя?! Ларин тогда и предположить не мог, к чему приведёт его стремление устранить конкурента, претендующего на любовь и заботу родителей!
- Да, вы правы скорее всего… Но я не мог поступить иначе… Точнее, не мог отказаться…
- Почему же? Кто-то оказывал на вас давление? Принуждал? У вас был заказчик??
- Можно сказать и так…
- Кто же это?
- Ну…Как бы это… Извините, товарищ майор. Голос мне был.
- Какой ещё голос?! Чей? Откуда?
- Еще раз извините, товарищ майор. Я давно решил: если прямо спросят, то сразу правду скажу. Даже если потом на освидетельствование… в Сербского…Так что именно голос. Ну да, оттуда. Извините.
Ветеран
17 марта 2016, 11:36
Лиора
18 марта 2016, 12:05

Ветеран написал: ВОЗДАВАТЕЛЬ

     Спасибо, Ветеран, за ещё один фильм Михаэля Ханике в мою Видеотеку. Мне этот режиссёр близок, в чём я лишний раз убедилась, посмотрев "Скрытое". И Алекс в своей рецензии прав: этот фильм трудно советовать кому-либо для просмотра - к нему человек должен прийти сам. Я - пришла... только сейчас.
     Прочитала твой... рассказ... набросок... попытку поставить свою ту "точку", о которой писал Бабель? Но ведь опять в конце многоточие!
И скрытое, чуть приоткрыв дверь к себе, захлопнуло её перед нами - навсегда...
Ветеран
18 марта 2016, 19:47

Лиора написала: И скрытое, чуть приоткрыв дверь к себе, захлопнуло её перед нами - навсегда...

Лиора, спасибо тебе, что откликнулась на мою рецензию, "Воздаватель"- это именно рецензия (не рассказ и не набросок). Лично мне ближе не Скрытое, а Несбывшееся, о котором писал Грин в "Бегущей":

Рано  или поздно, под  старость  или  в расцвете лет, Несбывшееся зовет
нас,  и  мы оглядываемся,  стараясь  понять,  откуда  прилетел  зов.  Тогда,
очнувшись  среди своего  мира,  тягостно спохватясь и  дорожа  каждым  днем,
всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли
сбываться  Несбывшееся?  Не  ясен  ли его  образ?  Не нужно ли теперь только
протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?
    Между  тем время  проходит, и мы  плывем мимо высоких, туманных берегов
Несбывшегося, толкуя о делах дня.

Если присмотреться, то и в сабжевом фильме присутствует это самое гриновское Несбывшееся. Особенно в образе Мажида. Но и Лорана тоже.
Лиора
18 марта 2016, 21:22

Ветеран написал:
...Если присмотреться, то и в сабжевом фильме присутствует это самое гриновское Несбывшееся. Особенно в образе Мажида. Но и Лорана тоже.

Как ты интересно написал, Ветеран!
Ещё раз прочитала "Воздаватель". По-другому. Любопытно...
Кстати, вопрос: а насчёт голоса в конце - это ирония, уклончивый ответ, скрывающий истинный мотив поступка? wink.gif
Ветеран
19 марта 2016, 19:59

Лиора написала: Кстати, вопрос: а насчёт голоса в конце - это ирония, уклончивый ответ, скрывающий истинный мотив поступка?

И не то, и не другое, и не третье. Это моя авторская позиция. Так судить поступки человека может только Он. И только Ему решать, что достойно воздаяния, а что не достойно. И суд Его распространяется на всех людей вне зависимости от национальности или места проживания. Недаром действие рецензируемого фильма происходит во Франции, а действие рецензии- в России.
Лиора
19 марта 2016, 21:37

Ветеран написал:
И не то, и не другое, и не третье. Это моя авторская позиция. Так судить поступки человека может только Он. И только Ему решать, что достойно воздаяния, а что не достойно. И суд Его распространяется на всех людей вне зависимости от национальности или места проживания. Недаром действие рецензируемого фильма происходит во Франции, а действие рецензии- в России.

Понятно. Неожиданно для меня, конечно. Но понятно...
Ветеран
20 марта 2016, 13:48

Лиора написала:
Понятно. Неожиданно для меня, конечно. Но понятно...

Произведения художественной литературы всегда могут иметь неожиданные трактовки, которые становятся понятными, если их "расшифрует" кто-то другой. Это классические (киноведческая или журналистская) модели рецензий понятны сразу любому читателю: понравился рецензенту фильм или нет, что в фильме хорошо (по мнению рецензента) и что в фильме не очень хорошо или совсем плохо. Я не случайно привёл в треде в качестве сравнительного примера классическую рецензию от Экслера.
trompeter
20 марта 2016, 18:15
Терпеть не могу Ханеке (ну, фильмы, конечно) - чуть ли не до физического отвращения. И это единственный его фильм, который смотрел с ощутимым напряжением (а как его смотреть без напряжения?, но почти с удовольствием. И это был первый фильм Ханеке, который я видел, тогда, конечно стал искать его работы и смотреть. Ну, что ж, большинство из того, что посмотрел, хотелось развидеть.
Helen Brooks
20 марта 2016, 21:02
История о том, как месть и обида из прошлого могут затуманить разум и заявить о себе в настоящем. Не съем, но покусаю во имя справедливости. Да тут и еще в телевизоре нарисовался старый знакомый ябедник, какая удача! Жизнь не удалась - виноват Жорж, вот и поделом ему (а нечего доносить).

Шарада от Ханеке: где сон, где явь, где запись? Вероятно, это не столь важно. Режиссер напомнил французам об их комплексах: чувстве вины и страхе перед выходцами из бывших колоний. Актуально для наших дней с наплывом эмигрантов.

Мне интересно, отметился бы фильм в Каннах без политической основы?
Ветеран
21 марта 2016, 10:54

Helen Brooks написала: Режиссер напомнил французам об их комплексах: чувстве вины и страхе перед выходцами из бывших колоний.

Хочешь сказать, что фильм адресован только французам, представителей других наций ждёт зевота на просмотре?
Sergdfc
21 марта 2016, 13:33

Ветеран написал:
Хочешь сказать, что фильм адресован только французам, представителей других наций ждёт зевота на просмотре?

Это я другая нация. smile4.gif Я всегда под него засыпаю. Больно нудный режиссер, однако. Как вы его смотрите - не пойму.
Ветеран
21 марта 2016, 13:37

Sergdfc написал: Это я другая нация.  Я всегда под него засыпаю. Больно нудный режиссер, однако. Как вы его смотрите - не пойму.

Дело в том, что ты не просто "другая нация", а "другая нация, прошедшая успешную обработку согласно планам киноагрессии голливуда".
Sergdfc
21 марта 2016, 13:47

Ветеран написал:
Дело в том, что ты не просто "другая нация", а "другая нация, прошедшая успешную обработку    согласно планам киноагрессии голливуда".

Нифига подобного. smile4.gif Из меня плохая жертва киноагрессии Голливуда. Для меня Европейские фильмы и роднее, и понятней. Но то же нудный Дюмон смотрится живее, а затянутый Кислевски интереснее. А Ханеке сам по себе "на любителя". Он и мечется "туда-сюда", как мне кажется. Уж одна его адаптация "Забавных игр" о многом говорит. Голивудщина или "пробы"? smile4.gif Про остальное рассказывать?
Ветеран
21 марта 2016, 13:52

Sergdfc написал: Для меня Европейские фильмы и роднее, и понятней.

Надеюсь, ты понимаешь, что Европа прошла успешную "санобработку Голливудом" еще раньше, чем Россия? wink.gif

Sergdfc написал: а затянутый Кислевски интереснее.

У Кесьлёвского был блестящий соавтор - Писевич. Вдвоём они выстраивали идеальную драматургию фильмов. Я вообще считаю, что 99% качества фильмов Кесьлёвского- это их драматургия.

Sergdfc написал: А Ханеке сам по себе "на любителя".

Кроме сабжа я у него смотрел только "Пианистку"- вполне достойное кино, как мне показалось. Сабж, ИМХО, существенно слабее "Пианистки".
Sergdfc
21 марта 2016, 14:05

Ветеран написал:

Кроме сабжа я у него смотрел только "Пианистку"- вполне достойное кино, как мне показалось. Сабж, ИМХО, существенно слабее "Пианистки".

А ты посмотри. Ленту, Игры, Любовь...Все какие-то эксперименты с разумом. smile4.gif Как говорила тетя Сара :"Долго, нудно и безрезультатно".
Helen Brooks
21 марта 2016, 14:10

Ветеран написал:
Хочешь сказать, что фильм адресован только французам...

Им в первую очередь (раз сюжет разворачивается во Франции) и другим европейцам, русским, американцам (всем тем, кто в истории "отличиться" смог).

Станция метро "Мэри-де-Лила" (ее Лораны искали по картам) на самом деле находится в коммуне Ле-Лила, где в годы войны располагался Fort de Romainville – нацистский концлагерь. Мажид и его сын живут в Роменвиле в убогой HLM-квартирке. Совпадение или намек на своеобразное гетто для алжирцев?

Да, напоминает поиски черной кошки в темной комнате... Вдруг и улицы тут даны не просто так? Ханеке не Линч, хотя было бы любопытно.
Ветеран
21 марта 2016, 14:16

Helen Brooks написала:

Ну не знаю... Лично я увидел в сабже историю практически библейскую, не ограниченную геополитической конъюнктурой.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»