Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Катастрофа FlyDubai 981 в Ростове
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Piol
19 марта 2016, 15:10
Нeмeцкиe рeпoртёры пeрeдaют пo NTV из Мoсквы, чтo кaпитaн нaстaивaл нa пoсaдкe в Рoстoвe.
Перепелкинд
19 марта 2016, 15:14
Погибших очень жаль.

Пока очень похоже на катастрофу в Казани в 2013.
Piol
19 марта 2016, 15:14

Alex Lonewolf написал: На мой взгляд соответствует версии

сорвался в штопор из-за низкой [воздушной] скорости и резких порывов ветра.

Toчнo тaкую жe вeрсию выскaзaл и прoцитирoвaнный рaнee лётчик-испытaтeль Kaрпoв.
Mx
19 марта 2016, 15:16

Piol написала: Пoдoшёл к зeмлe с oгрoмнoй для пoсaдки скoрoстью и пoд углoм ~45°?

Про это ничего сказать не могу. Видео я видел, но на нём ничего не понятно, да я и не специалист в этом.
Перепелкинд
19 марта 2016, 15:17

Piol написала: Нeмeцкиe рeпoртёры пeрeдaют пo NTV из Мoсквы, чтo кaпитaн нaстaивaл нa пoсaдкe в Рoстoвe.

Вот запись переговоров:

Зрительница
19 марта 2016, 15:18

Piol написала: Toчнo тaкую жe вeрсию выскaзaл и прoцитирoвaнный рaнee лётчик-испытaтeль Kaрпoв.

Я тоже читала такую, одну из возможных, версий, но не Карпова точно.
OldGeo
19 марта 2016, 15:19

Манька-Облигация написала: Очевидно что в трагедии есть и вина служб аэропорта, которые не настояли на переводе рейса на другой аэродром.

Решение о посадке принимает КВС.
OldGeo
19 марта 2016, 15:21

Перепелкинд написал: Погибших очень жаль.

Пока очень похоже на катастрофу в Казани в 2013.

Да, жалко погибших. Соглашусь, похоже на катастрофу в Казани.
Piol
19 марта 2016, 15:44

Mx написал: Денис Окань (пилот-инструктор авиакомпании S7) об этой катастрофе.


Mx написал: Про это ничего сказать не могу. Видео я видел, но на нём ничего не понятно, да я и не специалист в этом.

Mx, спeцoм для тeбя, крaткий пeрeскaз зaписaннoгo видeo устaми спeциaлистa:

Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар,

Вывoд этoгo лётчикa - чeлoвeчeский фaктoр, a нe пoгoдa.
Перепелкинд
19 марта 2016, 15:47

Piol написала:
Вывoд этoгo лётчикa - чeлoвeчeский фaктoр, a нe пoгoдa.

Совокупность факторов, одной погоды мало, это хотел сказать Денис Окань, ссылку на его блог давали тут.

Судя по той записи, ссылку на которую я дал, они кружили в зоне ожидания, периодически запрашивая погоду.

Топлива при этом на момент катастрофы в самолете было еще где то на 2,5 часа полёта. Они запросто могли уйти на любой запасной аэродром.
Befany
19 марта 2016, 15:53

Mx написал: Денис Окань

Тоже отмечает сходство с Казанью.
cassiopella
19 марта 2016, 15:57
.
Ариман
19 марта 2016, 16:03
Иманды болсын, как говорят казахи, прими Господи их души.
Alex Lonewolf
19 марта 2016, 16:03


Спасибо. Это мнение, на мой взгляд, справедливо и даже в какой-то мере банально.

Мне показались более интересными две другие статьи по ссылке там:
http://denokan.livejournal.com/109935.html и http://denokan.livejournal.com/1629.html Особенно первая. Дает представление об ответственности и сложности работы КВС, о том какие трудности возникают в полете, и как принимаются решения.
Piol
19 марта 2016, 16:06

Перепелкинд написал: Совокупность факторов, одной погоды мало, это хотел сказать Денис Окань, ссылку на его блог давали тут.

Именно из его оценки событий я и сделала такой вывод - про человечeский фактор. A нe прo сoвoкупнoсть фaктoрoв, включaя пoгoдный. Ибo oн жe чёткo и внятнo пишeт:


При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях



Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

И прo прaвильнoe испoльзoвaниe гoлoвы в дaнных пoгoдных услoвиях гoвoрят уцeлeвшиe сaмoлёты, пoлeтeвшиe нa другиe aэрoдрoмы призeмляться.
Mx
19 марта 2016, 16:09

Piol написала: Вывoд этoгo лётчикa - чeлoвeчeский фaктoр, a нe пoгoдa.

Спасибо, конечно, но я это и сам понял. Вообще самолёты рассчитаны на то чтобы не разбиваться при самой разной погоде. Поэтому если самолёт разбился, то это - не только из-за погоды. Ну или произошло такое редкое погодное явление, которое бывает раз в очень много лет.
Piol
19 марта 2016, 16:15

Mx написал: Спасибо, конечно, но я это и сам понял.

Этoт вывoд был нe личнo для тeбя smile.gif . Teбe пoсвящённoe былo чуть вышe oтцитирoвaнo.
SergD
19 марта 2016, 16:15
.
Толяныч
19 марта 2016, 16:23
А что с погодой? На видео деревья не шевелятся.
aik
19 марта 2016, 16:24

Alexis H. написал:
А в чем смысл твоего спича? Ты что хочешь сказать?
Не слушайте экспертов, слушайте меня?

Не слушать тех, кто высказывает версии сейчас, пока не началось расследование и не пошла информация с ящиков и т.п. Всё, говорящееся сейчас - гадания.
Меня, если вдруг сейчас начну версии высказывать, тоже слушать не надо. wink.gif

Я могу разве что про какие-то частности сказать, которые в сфере моей компетенции. К примеру, камера видеонаблюдения работала в ночном режиме - когда у матрицы отключается ИК-фильтр, потому все огни выглядят сильно ярче, чем на самом деле.
Перепелкинд
19 марта 2016, 16:42

Толяныч написал: А что с погодой? На видео деревья не шевелятся.

Есть видео снятое на полосе сразу после катастрофы, фиговая погода, дождь, ветер. Но, как говорит пилот-блогер, цитированный выше, катастрофы в этом нет, условия непростые, но допускающие посадку. Решение принимает командир.

Вот метеоминимум у всех пилотов разный, насколько я знаю. Ну и опыт конечно, этот экипаж летел в Ростов в первый раз, как уже озвучено.
Vovchik
19 марта 2016, 17:02
Лоукостер, пилоты - иностранцы. Кто знает как там дубайский собственник на них давил для экономии горючего и времени...

Ужасно.
Толяныч
19 марта 2016, 17:27
Выясняется, что аэропорт Ростова на Дону весьма своеобразен, ВПП сложного профиля, короткая, происходят постоянные выкатывания за ее пределы.
http://goo.gl/2dmAKM
Vadim_76
19 марта 2016, 17:29

Vovchik написал: Лоукостер, пилоты - иностранцы. Кто знает как там дубайский собственник на них давил для экономии горючего и времени...

Ужасно.

Да никто на него не давил, давили бы - ушел бы сразу на Краснодар, а не жег бы два часа горючее.
Vovchik
19 марта 2016, 17:37

Vadim_76 написал:
Да никто на него не давил, давили бы - ушел бы сразу на Краснодар, а не жег бы два часа горючее.

Уйти в другой аэропорт означает для авиакомпании оплатить отель пассажирам, перелет или трансфер в аэропорт назначения, аэропортовские сборы в аэропорту приземления, дополнительную оплату персоналу. Это все, как правило, намного дороже сожженого над аэропортом назначения топлива.

Экономическое давление на лоукостеры особенно весьма большое, а арабский менеджмент дело такое, темное.
Умный человек
19 марта 2016, 17:37

Перепелкинд написал:

Топлива при этом на момент катастрофы в самолете было еще где то на 2,5 часа полёта. Они запросто могли уйти на любой запасной аэродром.

Кто-нибудь может объяснить зачем такой гигантский запас топлива???
2 часа жгли и еще на 2,5 оставалось. Они что планировали назад без дозаправки лететь?
BigSister
19 марта 2016, 17:41

Vovchik написал: Уйти в другой аэропорт означает для авиакомпании оплатить отель пассажирам, перелет или трансфер в аэропорт назначения, аэропортовские сборы в аэропорту приземления, дополнительную оплату персоналу. Это все

меньше компенсаций семьям погибших?
Перепелкинд
19 марта 2016, 17:47

Умный человек написал:
Кто-нибудь может объяснить зачем такой гигантский запас топлива???
2 часа жгли и еще на 2,5 оставалось. Они что планировали назад без дозаправки лететь?

Подозреваю что в Дубаях самый дешевый керосин. Поэтому там и заправились по полной.
Vadim_76
19 марта 2016, 17:48

Умный человек написал:
Кто-нибудь может объяснить зачем такой гигантский запас топлива???
2 часа жгли и еще на 2,5 оставалось. Они что планировали назад без дозаправки лететь?

Да, без дозаправки. И самолет ещё был заполнен всего на треть.
Умный человек
19 марта 2016, 17:56

Vadim_76 написал:
Да, без дозаправки. И самолет ещё был заполнен всего на треть.

Вот поэтому и был взрыв при ударе. Были бы пустые возможно кто-нибудь и выжил бы.
Что за безумие садиться с топливом в таких условиях??? Типичный человеческий фактор, только теперь иностранный.
Толяныч
19 марта 2016, 18:07

Умный человек написал: Типичный человеческий фактор, только теперь иностранный.

Перепелкинд
19 марта 2016, 18:12

Умный человек написал:
Вот поэтому и был взрыв при ударе. Были бы пустые возможно кто-нибудь и выжил бы.
Что за безумие садиться с топливом в таких условиях??? Типичный человеческий фактор, только теперь иностранный.

Куда тут выжить, самолет разбит в пыль. С топливом или без, все равно. Крутое пике в землю на скорости 400 и более км ч, шансов не оставляют.
Yorik
19 марта 2016, 18:15
Да не самый лучший аэропорт. Полоса короткая, нет автоленда (CAT III).

Но в мире много разных аэропортов. С короткими полосами, с длинными, с сложными схемами захода и т.д. Это просто должно учитываться на этапе планирования полетов. Ростовский аэропорт ограничен тем, что находится практически в черте города, ему некуда расширяться. Уже строят новый, который будет сдан предположительно в следующем году.
ESN
19 марта 2016, 18:41

Толяныч написал: А что с погодой? На видео деревья не шевелятся.

Я смотрел утром на погодном сайте. Ветер был не очень сильный (2-3 балла), но порывы до 70 кмч.
баба Яга
19 марта 2016, 18:53
.
Martin
19 марта 2016, 18:55
.
Ingward
19 марта 2016, 19:07
.
marplik
19 марта 2016, 19:31
.
сангина
19 марта 2016, 19:31
Соболезнования всем родным и близким.
Tamerlan
19 марта 2016, 19:56

Перепелкинд написал: Погибших очень жаль.

Пока очень похоже на катастрофу в  Казани в 2013.

В Казани с погодой было все в порядке в момент катастрофы. Там просто экипаж откровенно лажанулся при посадке.
Cinic73
19 марта 2016, 19:56
.
Ептунай
19 марта 2016, 20:30
.
Lynx082
19 марта 2016, 20:39

BigSister написала: меньше компенсаций семьям погибших?

Компенсацию, как выясняется, получат не все.

Согласно монреальской конвенции, страховые компенсации за гибель пассажиров Boeing смогут получить только иждивенцы, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/2755539

Еще пишут, что сумма компенсации будет рассчитана в зависимости от доходов погибших.
honey-bee
19 марта 2016, 20:41
Я не хочу никого обвинять, но мне кажется странным тот факт, что самолёт 2 с лишним часа не может приземлиться, а диспетчер абсолютно спокойно, судя по записи разговора, сообщает о погоде. Как будто бы всё нормально. Не зря же два самолёта не стали садиться. И взлётно-посадочная полоса у них там дефективная, много разных казусов было на ней. Самолёт не российский, видно же было сразу, что не так всё идёт. Мог бы диспетчер чисто по-человечески попытаться убедить как-то их, чтобы улетали. Ведь не каждый день такие катаклизмы у них случаются. Ну хоть бы попытался. Пусть они бы поступили по-своему. Но он должен был хотя бы чисто интонационно показать, что плохо всё. Спал бы может быть спокойней сейчас.
Жалко людей.
bilbo
19 марта 2016, 20:46

honey-bee написала: Я не хочу никого обвинять

Ну так и не надо.
BigSister
19 марта 2016, 20:47

Lynx082 написала: Компенсацию, как выясняется, получат не все.

Зависит от:

Юрьев пояснил, что минус монреальской конвенции в том, что по ней платится компенсация только иждивенцам, в отличие от российского законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, где выплаты полагаются не только иждивенцам, но и ближайшим родственникам. "Практика осуществления компенсаций НССО показывает, что иждивенцы есть только у 50% погибших", - сказал Юрьев.

Президент НССО добавил, что плюсом монреальской конвенции является то, что по ней родные погибших смогут получить значительные компенсации по моральному вреду, однако выплаты по моральному вреду осуществляются только по решению суда, напомнил он.

Yumi
19 марта 2016, 20:50
Бедные летевшие люди, бедные их родственники...
Kyra
19 марта 2016, 20:51
.
Yumi
19 марта 2016, 20:56

Piol написала: Нeмeцкиe рeпoртёры пeрeдaют пo NTV из Мoсквы, чтo кaпитaн нaстaивaл нa пoсaдкe в Рoстoвe. 

Строгие инструкции? Когда получить нагоняй от работодателя страшнее возможной катастрофы, они и случаются.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»