Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Самое большое число
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Chief
22 марта 2016, 10:30

Геста написала: "А если использовать только те знаки, что мы уже проходили ?"

Знаков нет. Чокки уже признал свою небольшую ошибкуsmile.gif
adocyl
22 марта 2016, 10:32
Если папа - большой поклонник нестандартного мышления, то ему не стоит так переживать из-за одномерных оценок, аттестатов и дипломов и прочих цифровых показателей успеха.

В одномерной системе все дети выглядят примерно одинаково, вот так:

____________________________________

Может, стоит ввести оценки, преставляющие из себя вектор.
Геста
22 марта 2016, 10:40

Chief написал:
Знаков нет. Чокки уже признал свою небольшую ошибкуsmile.gif

Ок, не знаки, а действия. Идея та же - спасибо, девочка, ты умница, садись. Сколько сил и нервов сэкономили бы.
W colonel
22 марта 2016, 10:46
А в общем то дело в том, что учитель ретроград и не внедряет передовые технологии.
Если бы тестирование проводилось не на бумаге, где можно древними писчими технологиями любую каляку-маляку нарисовать, а на айпадах, причем не в режиме рисования (для исключения разночтения результатов) а в режиме ввода текстовых символов в табличную форму, да с включенным фильтром для предотвращения ввода не относящихся к теме символов, то будь эта девочка хоть Страдивари - фиг бы она смогла ответ больше чем 999 дать
Mitya78
22 марта 2016, 10:49

W colonel написал: А в общем то дело в том, что учитель ретроград и не внедряет передовые технологии.
Если бы тестирование проводилось не на бумаге, где можно древними писчими технологиями любую каляку-маляку нарисовать, а на айпадах, причем не  в режиме  рисования (для исключения разночтения результатов) а в режиме ввода текстовых символов в табличную форму, да с включенным фильтром для предотвращения ввода не относящихся к теме символов, то будь эта девочка хоть Страдивари - фиг бы она смогла ответ больше чем 999 дать

А минус можно ввести?
W colonel
22 марта 2016, 11:00

Mitya78 написал: А минус можно ввести?

маркером
Michi
22 марта 2016, 11:01
Если я помню свойства степеней 9^9^9=9^81;, а это меньше, чем 9^99. Значит не права, по ее логике правильный ответ 9 в 99-й
fvk
22 марта 2016, 11:05

Michi написала: Если я помню свойства степеней 9^9^9=9^81;, а это меньше, чем  9^99. Значит не права, по ее логике правильный ответ 9 в 99-й

Нет у степеней такого свойства.
Bulka
22 марта 2016, 11:08

fvk написал:
Нет у степеней такого свойства.

Есть, если там скобочки присутствуют (9^9)^9 = 9^81 smile.gif
Чокки
22 марта 2016, 11:08

Michi написала: Если я помню свойства степеней

Не помнишь.
Michi
22 марта 2016, 11:08
Второе свойство user posted image
Чокки
22 марта 2016, 11:10
Вы издеваетесь чтоли? smile.gif
Istudent
22 марта 2016, 11:14
Несколько идущих подряд возведений в степень выполняются по порядку сверху вниз. Поэтому 9 в 99-й степени гораздо меньше ответа девочки.
Чокки
22 марта 2016, 11:16
В каментах к статье-оригиналу главные герои Задорнова тупили про 81 точно так же, так что поздравляю вас.
Bulka
22 марта 2016, 11:17

Istudent написал: Несколько идущих подряд возведений в степень выполняются по порядку сверху вниз.

Все-таки, какая умная девочка! sla.gif
Bulka
22 марта 2016, 11:20

Чокки написал: В каментах к статье-оригиналу главные герои Задорнова тупили про 81 точно так же, так что поздравляю вас.

А где там про 81? Я так понимаю, твой пример про 18 tongue.gif
Чокки
22 марта 2016, 11:21

Bulka написала:
А где там про 81? Я так понимаю, твой пример про 18  tongue.gif

Эт в дополнение. Про 81 у меня тупо фантазии не хватает. Откуда-то берется квадрат показателя у людей.
Michi
22 марта 2016, 11:22
Конечно не равно.
9^9*9^9=9^18
Чокки
22 марта 2016, 11:23

Michi написала: Конечно не равно.
9^9*9^9=9^18

Порадуй нас лучше тем, откуда взялось 81.
W colonel
22 марта 2016, 11:24

Чокки написал: Про 81 у меня тупо фантазии не хватает. Откуда-то берется квадрат показателя у людей.

Они предлагают вариант 9^(9*9) и думают что в профите.\
Хотя даже тривиальный 9^99 наглядно больше
Чокки
22 марта 2016, 11:25

W colonel написал:
Они предлагают вариант 9^(9*9) и думают что  в профите

Они там предлагают поставить скобки (9^9)^9, что меняет порядок операций — но скобок нет никаких. В каком классе вообще это проходят?
W colonel
22 марта 2016, 11:26

Чокки написал: В каком классе вообще это проходят?

буржуазия
Bulka
22 марта 2016, 11:26

Чокки написал:
Порадуй нас лучше тем, откуда взялось 81.

81^9=9^18, красиво smile.gif
Чокки
22 марта 2016, 11:27

W colonel написал:
буржуазия

Тебя надо к Маслякову на конкурс "Разминка".
W colonel
22 марта 2016, 11:27

Чокки написал: Тебя надо к Маслякову на конкурс "Разминка".

star
homo sapiens
22 марта 2016, 11:33
Тут не о чем думать. Задача поставлена некорректно. Нет ответа для данной постановки задачи. Так как даже из одной цифры можно представить сколь угодно большое число. ((9!)!)!... ну и так далее по аналогии.
Чокки
22 марта 2016, 11:44

homo sapiens написал: Тут не о чем думать. Задача поставлена некорректно. Нет ответа для данной постановки задачи. Так как даже из одной цифры можно представить сколь угодно большое число. ((9!)!)!... ну и так далее по аналогии.

Используй только цифры, без символов, как эта девочка.
Bulka
22 марта 2016, 12:02

Чокки написал:
Используй только цифры, без символов, как эта девочка.

Ну вот к чему идет система образования. Пусть используют, что хотят, чем больше вариантов, тем лучше, в процессе обсуждения результатов происходит, так сказать, обмен опытом - "и опыт сын ошибок трудных" redface.gif
Чокки
22 марта 2016, 12:12

Bulka написала:
Ну вот к чему идет система образования. Пусть используют, что хотят, чем больше вариантов, тем лучше, в процессе обсуждения результатов происходит, так сказать, обмен опытом - "и опыт сын ошибок трудных"  redface.gif

Да я и сам с этого тему начал. Но всё-таки её вариант самый симпатичный.
homo sapiens
22 марта 2016, 12:19

Чокки написал:
Используй только цифры, без символов, как эта девочка.

В формулировке задачи указано, что использовать можно три цифры, а не только три цифры. Я и говорю, постановка задачи неверная.
ПФУК
22 марта 2016, 14:01
Честно говоря, я не понимаю проблемы.
Ну дала ученица нестандартный ответ.
Ну похвали её.

Преподаватель ведёт себя как обиженный ребёнок.
Виктор Сорокин
22 марта 2016, 14:03

ПФУК написал: Преподаватель ведёт себя как обиженный ребёнок.

Уж не говоря про то, что задачка эта - классика.
Ещё из "Занимательной математики" Перельмана.

Если учитель математики о ней не слышал... facepalm.gif
(А весь тред - тоже детский сад, если честно.)
ПФУК
22 марта 2016, 14:06
Впрочем это не очень удивительно.

Я сталкивался с этим в школе.
Дали задачку на математике, сказали, кто решит дома, то получит пятерку.
В результате преобразований получилось кубическое уравнение.
Я залез в справочник по математике и решил его (нас таких оказалось двое).

На следующим уроке, преподаватель сказал, что задание неправильное, т.к. кубические уравнения мы не проходили и поэтому двум ученикам решившим данную задачу он пятерку не поставит! facepalm.gif
ПФУК
22 марта 2016, 14:25

Виктор Сорокин написал:
Уж не говоря про то, что задачка эта - классика.
Ещё из "Занимательной математики" Перельмана.

Если учитель математики о ней не слышал...  facepalm.gif
(А весь тред - тоже детский сад, если честно.)

Профессионал всяких Перельманов и Гарднеров не читает! dont.gif
Abstraction
22 марта 2016, 16:58

ПФУК написал: На следующем уроке, преподаватель сказал, что задание неправильное, т.к. кубические уравнения мы не проходили и поэтому двум ученикам решившим данную задачу он пятерку не поставит!

Есть классический мухлёж, вида "вот уравнение, попробуем подставить вот такое x, оп-паньки - подошло". У нас в школе за такое оценок не снижали, хотя, ИМХО, стоило бы.

По опросу - пункт 3 для изложенной ситуации. "Назовите самое большое число, которое можно представить при помощи трех цифр" - условие, которое можно додумать несколькими способами. Девочка по-видимому проинтерпретировала его как "с помощью только трёх цифр, записанных на бумаге с использованием общепринятой нотации", что вполне разумно (ответы 999, 987, 9E99 и "нет такого числа" тоже кажутся мне разумными, в последнем случае при условии пояснения).

Возможно что преподаватель просто заподозрил, что задачу решил папа, это объясняет вызов (вряд ли в школе есть традиция вызывать родителей по поводу каждого неправильного ответа).
GVB
22 марта 2016, 17:30

Виктор Сорокин написал:
Уж не говоря про то, что задачка эта - классика.
Ещё из "Занимательной математики" Перельмана.

Если учитель математики о ней не слышал...  facepalm.gif
(А весь тред - тоже детский сад, если честно.)

И у Перельмана тоже? Просто знаю, что в аналогах занимательных математик на англ. языке задача присутствует. Может, у упомянутого Гарднера тоже есть - даже, скорее всего (не читал, но одобряю). Но об этом с самого начала темы говорилось, как и о том, что учителя, не знакомого с задачей, надо выгонять за профнегодность, а директора школы сажать за поддельный диплом - задачу проходят, как пример школьной психологии, при обучении преподавателей.

Папу я бы вообще пристрелил, чтобы не мучался в этой неправедной жизни. Дочку, хм, не, тут цензура, не буду предлагать решения по этой девочке, которая с радостным завыванием, высунув язык от наслаждения, любуется, как ВСЕМ детям снижают оценку из-за того, что её придурок-папаша решил дочурку порадовать. Думаю, одноклассницы дали идиотке урок. Надеюсь, только фломастерами изрисовали девятки на лбу. Всех лишить красного диплома только потому, что я самая умная, а вы тут дуры набитые. Тоже мне, дочка Рогозина или эта, которая получила контракт на миллиард в МГУ. Гении наших дней.

Abstraction
22 марта 2016, 17:36

GVB написал: Дочку, хм, не, тут цензура, не буду предлагать решения по этой девочке, которая с радостным завыванием, высунув язык от наслаждения, любуется, как ВСЕМ детям снижают оценку из-за того, что её придурок-папаша решил дочурку порадовать.

Извините, а что в этой цитате не есть плод Вашего воображения?
ПФУК
22 марта 2016, 17:58
Я кстати не понимаю методики оценки относительно лучшего ученика.

У нас в классе был парень, талант в области математики, это что означает, что остальному классу по математике нужно ставить всегда 2-ки (или даже 1)?

Пенелопа Икариевна
22 марта 2016, 18:01

ПФУК написал: Я сталкивался с этим в школе.

Так, скорее всего учителю просто лень, он не решал задачу и не проверил все способы. Потому, что надо уточнить способ каким надо решать. Или, наоборот, сказать - запрещается решать так то. А не сказал - усе. Можно лишь проверить, что они сами решили.
ПФУК
22 марта 2016, 18:04

Abstraction написал:
Есть классический мухлёж, вида "вот уравнение, попробуем подставить вот такое x, оп-паньки - подошло". У нас в школе за такое оценок не снижали, хотя, ИМХО, стоило бы.

У нас в школе "решение задачи", это не просто сказать ответ, ты должен у доски всё расписать подробно. wink.gif
ПФУК
22 марта 2016, 18:12

Пенелопа Икариевна написала:
Так, скорее всего учителю просто лень, он не решал задачу и не проверил все способы. Потому, что надо уточнить способ каким надо решать. Или, наоборот, сказать - запрещается решать так то. А не сказал - усе.  Можно лишь проверить, что они сами решили.

Да там всё не сложно было.
Причём в моём случае гарантированно никто из родни решить не мог, мама медсестра, отчим рабочий.

У второго правда, да, отец кандитдат.

Вообще-то преподаватель проверил, он спросил как решали, и где нашли методику, мы всё объяснили.
Он криво усмехнулся.
Нет, я в курсе, что у мужика не сложилась жизнь и он учеников недолюбливал в принципе.

Кстати, он-то хоть математик был грамотный.
А встречались у меня преподаватели, которые были просто безграмотные ко всему прочему.
Самое неприятная, это была преподавательница по Детским болезням.
Жаль, что не помню как звали, а то бы обязательно написал в инете.
Mitya78
22 марта 2016, 18:15

ПФУК написал:
У нас в школе "решение задачи", это не просто сказать ответ, ты должен у доски всё расписать подробно. wink.gif

Как объяснял один математик (больше половины не понял smile.gif ), что на самом деле строго основная масса народа ничего вывести и не может, по умолчанию считается "а здесь мы делаем так и всё".
ПФУК
22 марта 2016, 18:20

Mitya78 написал:
Как объяснял один математик (больше половины не понял smile.gif ), что на самом деле строго основная масса народа ничего вывести и не может, по умолчанию считается "а здесь мы делаем так и всё".

У нас была школа при ИАЭ им.Курчатова.
У нас основная масса всё выводила.
80% поступило в МИФИ, ФИЗТЕХ, физфак и мехмат МГУ.

Физика и математика были основными предметами.
Наши троешники переходя в другие школы тут же становились там отличниками по этим предметам.
GVB
22 марта 2016, 18:23

ПФУК написал: Я кстати не понимаю методики оценки относительно лучшего ученика.

У нас в классе был парень, талант в области математики, это что означает, что остальному классу по математике нужно ставить всегда 2-ки (или даже 1)?

Разрешимая задача. Он получает, допустим 100 (при стобальной системе), остальные 50-95, средний балл класса увеличивается и благодаря ему, что показывает человеку его значимость для общества, а общество (класс) видит ориентир, к которому надо стремится. Допускается (и так делается регулярно), поставить 105 или 110 (но это. по-моему, только для похвалы, в бумагах всё равно будет 100, как высший балл, хотя не знаю, может, есть такая возможность, хотя вряд ли).

В любом случае нет противопоставления "гения" и "массовки". Хотя, конечно, сложности в оценке "гения" и просто "отличника" есть, но не нерешаемые. При условии нормальной работы школы и нормальных родителей, конечно.
Girl_from_VA
22 марта 2016, 18:52

ПФУК написал: Я кстати не понимаю методики оценки относительно лучшего ученика.

У нас в классе был парень, талант в области математики, это что означает, что остальному классу по математике нужно ставить всегда 2-ки (или даже 1)?

Это встречается редко, в университетах, в основном. Таким образом оценки студентов не зависят от того, к какому преподавателю они попали.
Даже в вашем примере, при grading on a curve, второй по умности ученик, если даже он намного глупее таланта в области математики, тоже скорее всего получит А.
Abstraction
22 марта 2016, 19:17

ПФУК написал: У нас в школе "решение задачи", это не просто сказать ответ, ты должен у доски всё расписать подробно.

А при таком подходе решение получается формально полным. Только начинается с чего-нибудь в духе "сделаем замену x -> 2t^3-7sqrt(t^2+3)". Отсутствие того, каким образом к этой замене пришли, минусом не считалось.



Mitya78 написал: Как объяснял один математик (больше половины не понял), что на самом деле строго основная масса народа ничего вывести и не может, по умолчанию считается "а здесь мы делаем так и всё".

Смотря что считать "строго". Если строгим доказательством считать только цепочку из подстановок выражений в схемы аксиом и применений входящих в аксиомы правил вывода, то что-то кроме первых геометрических теорем никаких нервов и времени не хватит доказывать. На самом деле, во многих случаях излишнее стремление к строгости контрпродуктивно. В отношении школьных решений, ИМХО, достаточно чтобы нельзя было задать разумно звучащего вопроса "почему" к какому-либо переходу (разумного по меркам класса).

Кроме того, строгость рассуждений ограничена строгостью условий. Можно попробовать "строго" (хоть в каком смысле) обосновать, что число обсуждаемой девочки действительно наибольшее без использования дополнительных символов.
adocyl
22 марта 2016, 21:21
Откуда у людей такая нелюбовь к нестандартности? Стандартные мосты реже падают через нестандартное время. Стандартные лекарства реже дают нестандарные побочные эффекты. Есть куча детей, которых не устают рожать на благо государства, и есть гос бюджет, всегда ограниченный. При спаривании этих двух сущностей воспитывается группа стандартно мыслящих людей, которые реже подвержены влиянию нестандартных личностей типа Кашперовского и кто там ещё очень оригинален из более современных? Если кто-то хочет надстроить и подрегулировать, пусть делает это за свой счёт без привлечения адвокатов. Что все психически нормальные и образованные родители и делают. Смех и грех.
Bulka
22 марта 2016, 22:11

ПФУК написал: Я кстати не понимаю методики оценки относительно лучшего ученика.

Если в стране никто не сдал экзамен типа ЕГЭ на 100%, то берется максимальный процент, например, 50% и приравнивается 100%.
Mx
22 марта 2016, 22:17

adocyl написал:  Откуда у людей такая нелюбовь к нестандартности? Стандартные мосты реже падают через нестандартное время. Стандартные лекарства реже дают нестандарные побочные эффекты. Есть куча детей, которых не устают рожать на благо государства, и есть гос бюджет, всегда ограниченный. При спаривании этих двух сущностей воспитывается группа стандартно мыслящих людей, которые реже подвержены влиянию нестандартных личностей типа Кашперовского и кто там ещё очень оригинален из более современных? Если кто-то хочет надстроить и подрегулировать, пусть делает это за свой счёт без привлечения адвокатов. Что все психически нормальные и образованные родители и делают. Смех и грех.

Нестандартность мышления часто помогает решать задачи. А мосты не падают и лекарствами не травятся не из-за стандартности мышления их создателей, а за счёт следования определённой процедуре проверок.
siran
22 марта 2016, 22:17
Круто. Молодец девочка.

Тут в фейсбуке недавно под гневные комменты родителей: "как можно за такое снижать оценку?" ходила история, как ребенку не засчитали решение задачи: " в одном ящике 25 яблок. Сколько яблок в 10 ящиках". Ребенок записал решение как 10 x 25 = 250. Родители возмущались.
И я совершенно согласна, что не засчитали как правильное. Потому что эта запись демонстрирует напонимание основ умножения, непонимание действия, хотя верна по конечному ответу.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»