Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Навыки, полученные в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Асклепий
28 марта 2016, 15:50

alotostanka написала: Есть еще один важный момент, который ты упускаешь - развитие IT идет гораздо быстрее, чем основная масса народа способна качественно освоить в качестве инструмента. Excel - это только микроступенька в деле систематизации процессов. Все твои задачи правильно решать через нормализованную базу данных и язык запросов SQL, а в таблицы, если они нужны, выгружать.

Ты сейчас говоришь о чём-то своём. А в это время завхоз на складе, чертыхаясь, распечатывает экселевскую таблицу на четыре сотни единиц техники и ищет нужную единицу, водя пальцем по строчкам.
Idea
28 марта 2016, 15:55

Асклепий написал: Это не так, что доказывает хотя бы пример со школьниками, занимавшимися в школе иностранным языком и не использовавшими его в течение нескольких лет между школой и работой. Они по-прежнему в состоянии объясниться на этом языке, в отличие от тех детей, которые этот язык не учили.

Эксель и иностранные языки всё-таки разные примеры.
Хотя и в иностарнных языках, которыми не пользуешься, уровень "могу объясниться, потому что когда-то учил в школе" обычно проходит на уровне "же не манж па сис жур".
Асклепий
28 марта 2016, 15:59

Idea написала: Эксель и иностранные языки всё-таки разные примеры.

Не вижу принципиальной разницы. Способность объясниться (в одном случае — с человеком, в другом — с машиной), приобретённая в прошлом и не использующаяся в течение некоторого времени.

Idea написала: Хотя и в иностарнных языках, которыми не пользуешься, уровень "могу объясниться, потому что когда-то учил в школе" обычно проходит на уровне "же не манж па сис жур".

Это и называется "быть в состоянии объясниться". Следующий уровень будет называться "быть в состоянии вести беседу на бытовые темы".
ПФУК
28 марта 2016, 17:02
Как ни странно, мне уроки труда и УПК принесли много полезного.
Асклепий
28 марта 2016, 17:08

ПФУК написал: Как ни странно, мне уроки труда и УПК принесли много полезного.

...сорок лет назад. Сегодня уроки труда и УПК точно так же могли бы быть полезными, но с актуальной учебной программой (упрощённо — ПК), а не сорокалетней давности (упрощённо — токарный станок).
Atlanta
28 марта 2016, 18:01
Да хоть бы обучали вождению и сдавали на права в старших классах. Намного полезнее знаний, которые неизвестно пригодятся ли.
Асклепий
28 марта 2016, 18:12

Atlanta написала: Да хоть бы обучали вождению и сдавали на права в старших классах.

Тут я бы только "за" был, у нас права стоят около двух тысяч родительских евро. С другой стороны, это разорит целую отрасль (школы вождения).
Trespassing W
28 марта 2016, 19:20

Асклепий написал: Тут я бы только "за" был, у нас права стоят около двух тысяч родительских евро. С другой стороны, это разорит целую отрасль (школы вождения).

А не наоборот они получат субконтракты от школьных администраций? Или вообще работу на государственные школы и все официальные плюшки.
Асклепий
28 марта 2016, 19:25

Trespassing W написала: А не наоборот они получат субконтракты от школьных администраций? Или вообще работу на государственные школы и все официальные плюшки.

Количество-то будет не то. Будет один официальный инструктор на школу, который будет вести теорию сразу у целого класса вместо групп по 5-7 человек, как это происходит сейчас, и гарантированно получать свои 40 часов вождения в неделю. То есть повезёт мизерному количеству будущих монополистов и не повезёт всем остальным.
Trespassing W
28 марта 2016, 20:06

Асклепий написал: Количество-то будет не то. Будет один официальный инструктор на школу, который будет вести теорию сразу у целого класса вместо групп по 5-7 человек, как это происходит сейчас, и гарантированно получать свои 40 часов вождения в неделю. То есть повезёт мизерному количеству будущих монополистов и не повезёт всем остальным.

Тогда, наверное, деточкам из-за худшей эффективности больших групп понадобятся репетиторы, а кто-то таки не сдаст на права и все равно пойдет в школу вождения. У нас еще нарушителей туда отправляют освежить правила и прочее.
Асклепий
28 марта 2016, 20:08

Trespassing W написала: Тогда, наверное, деточкам из-за худшей эффективности больших групп понадобятся репетиторы, а кто-то таки не сдаст на права и все равно пойдет в школу вождения. У нас еще нарушителей туда отправляют освежить правила и прочее.

Ну да, кто-то наверняка останется. Но удар будет всё равно болезненный, думаю.
Trespassing W
28 марта 2016, 20:20

Асклепий написал: Ну да, кто-то наверняка останется. Но удар будет всё равно болезненный, думаю.

А представляешь, как когда-то давно возмущались частные школы и пансионы, что бизнес уходит в обязательное среднее образование. В наше время права могут быть еще нужнее эксельных табличек, а в моих краях, где нет общественного транспорта - без машины и прав можно считать себя безработным - все равно никуда не доберешься. И уроки вождения школы обеспечивают желающим. Но большинство катается с родителями, а потом приносит в полицию бумажку с подписью родителя, что накатал столько-то часов и сдают вождение без всяких школ.
Асклепий
28 марта 2016, 20:34

Trespassing W написала: Но большинство катается с родителями, а потом приносит в полицию бумажку с подписью родителя, что накатал столько-то часов и сдают вождение без всяких школ.

Я помню, как в своё время удивлялся этому вашему обычаю. smile.gif Причём на смертности на дорогах этот подход практически не отображался, насколько я помню.
Trespassing W
28 марта 2016, 20:42

Асклепий написал: Я помню, как в своё время удивлялся этому вашему обычаю. smile.gif Причём на смертности на дорогах этот подход практически не отображался, насколько я помню.

Cчитается что здесь существенно ниже плотность населения и загруженность дорог (xотя я не заметила особо плотного траффика в Восточной Германии). В деревенских штатах (Nebraska) права вообще с 14 лет можно получать для ездить в школу и на послешкольные мероприятия и возить братьев/сестер. Требования на экзамене в деревенских штатах тоже ниже, чем в Нью-Йорке, например. Ну и набрать часы, если ребенок водит машину до школы 10 минут в день и в выходной с родителем куда-нибудь катается, возьмет несколько месяцев (за такое время все навыки неспешно закрепляются), как раз с 15 до 16 они накатывают. А в 16, в день рожденья бегут сдавать на права.
Thellonius
28 марта 2016, 21:27
МОДЕРАТОРИАЛ:

Так как офтопик в этом треде начался на первой странице и с тех пор льется неудержимым потоком, а посты по теме можно пересчитать по пальцам одной руки, то бороться с этим безобразием бесполезно и бессмысленно.

Остается только возглавить.

Я подумаю, как переименовать тред.

Предложения приветствуются. Тред-то интересный.
alotostanka
28 марта 2016, 21:39

Mitya78 написал: Так только и остаётся ждать БП - уж тут мы достанем логарифмические линейки и швейные машинки и покажем этим инфантилам!

Мы уже ничего никому не покажем, расслабься. Если только кузькину мать, но тоже боязно, а вдруг не взлетит или недалеко улетит. biggrin.gif

Ursula Ursus написала: Впрочем, он и в 10 уже программировал, с отцом развлекались.


Ursula Ursus написала: У меня ребенок учится в обычной школе, не в гимназии и не в лицее.

Ну молодец твой сын, странно, что ты не видишь связи с тем, что они "с отцом развлекались", с "кто у нас отец", "отец уделял свое время". Многие дети в вашем классе без проблем справляются с алгоритмизацией?

Асклепий написал: Так я могу повторить: у меня с трудом и ремеслом с детства хреново, что не оказало ни малейшего влияния на моё развитие.

Ты хочешь сказать - на занимаемое тобой положение не оказало влияние? Ты сам про себя рассказывал, что много пил в ранней юности, не видишь большого смысла в досуге, много пишешь на форуме в рабочее время, не можешь найти контакт с тупым завхозом, чтобы отвадить его от печати 400 строк, не можешь спроектировать систему, которая не заставляла бы тупого завхоза эффективнее работать (не искать по строчкам - графическую оболочку можно в Excel привязать с кнопками или через штрих-кодирование можно сделать общение и с таблицей и базой данных), и несмотря на то, что разрабатываешь системы автоматизации процессов, никогда не упоминаешь базы данных, теория которых разработана задолго до твоего рождения. Т.е. фактически ты удачно скомпенсировал или замаскировал те стороны, которые тебе не удавались (дело не в самих поделках), но за счет чего тебе удалась эта компенсация остается за кадром, и насколько эта компенсация переносима тоже. Это не наезд, это пояснение. Хотя надо заметить, что ты очень внимательный, а внимательность у детей тоже падает.

Асклепий написал: Написанное сочинение — готовый продукт. Решённая задача — готовый продукт. Запущенная в колбе реакция — готовый продукт. Написанная программа — готовый продукт. Никакой разницы с поделками на уроках труда.

С этим я согласна, поэтому я написала "лучше вместо проектирования", замкнутый цикл от "хочу" до результата в любой области с самостоятельны контролем по дороге и есть процесс обучения чему-то. Надо обязательно добавить - самостоятельно написанное, решенное и т.д.. Сочинения писать перестают учить, многие из родителей жалуются, на задачи жалуются, на химию не знаю. Программы - ага все пишут программы, сразу как планшет купили, так и начали писать, писать. biggrin.gif

Асклепий написал: Ты сейчас говоришь о чём-то своём. А в это время завхоз на складе, чертыхаясь, распечатывает экселевскую таблицу на четыре сотни единиц техники и ищет нужную единицу, водя пальцем по строчкам.

Я говорю о том, что ты упускаешь из виду, что Excel так же безнадежно отстал от будущих нужных через 20 лет навыков, как и токарный станок. Это почти философский вопрос и социологический.

Асклепий написал: Atlanta написала: Да хоть бы обучали вождению и сдавали на права в старших классах.
Тут я бы только "за" был, у нас права стоят около двух тысяч родительских евро. С другой стороны, это разорит целую отрасль (школы вождения).

Мне кажется, что почти бессмысленно сводить Германию и Россию к единым системам, мы в разных начальных условиях. В России достаточно опасная, дикая территория, с полем непаханным работы и неблагоприятным климатом, здесь всегда от населения требовалось способность быстрого реагирования, практическая сметка, умение решить задачу малыми средствами и самостоятельность. Это и составляет лучшие черты национального характера, их надо развивать, а не копировать западный тип систем, который уже приводит к каким-то их внутренним и внешним противоречиям.
ПФУК
28 марта 2016, 22:05
Thellonius

Навыки в школе.
Были полезные?
Асклепий
28 марта 2016, 22:19

alotostanka написала: Ты хочешь сказать - на занимаемое тобой положение не оказало влияние?

Нет, я хочу сказать — на мой уровень развития (и, если вспомнить точную цитату, на уровень развития тех моих однокашников, которые мастерили замечательные поделки, но не смогли даже закончить вуз и работают на простых исполнительских работах). А так же на мою и их "способность планировать, запускать, контролировать свою деятельность и не бояться что-то делать".

alotostanka написала: Ты сам про себя рассказывал, что много пил в ранней юности, не видишь большого смысла в досуге, много пишешь на форуме в рабочее время, не можешь найти контакт с тупым завхозом, чтобы отвадить его от печати 400 строк, не можешь спроектировать систему, которая не заставляла бы тупого завхоза эффективнее работать (не искать по строчкам - графическую оболочку можно в Excel привязать с кнопками или через штрих-кодирование можно сделать общение и с таблицей и базой данных), и несмотря на то, что разрабатываешь системы автоматизации процессов, никогда не упоминаешь базы данных, теория которых разработана задолго до твоего рождения.

Ох, сколько наездов сразу-то. Ну давай по пунктам. Даже когда я пил в юности, я всё равно отвечал за все мои результаты, в течение нескольких лет поднимался в любой области, в которой работал, до уровня управления персоналом и всегда выполнял свою работу безупречно и в срок. Я не написал на форуме в рабочее время ни одного поста, если не считать перекуров на складах, в течение которых я иногда читаю форум с телефона. Я, в отличие от тебя, вижу разницу между одноразовой проблемой (завхоз печатает таблицу на 400 строк) и системной ошибкой (на позиции администратора находится человек, не обладающий даже зачаточной компьютерной грамотностью), поэтому не занимаюсь бессмысленными одноразовыми телодвижениями ("отвадить завхоза от печати 400 строк"), вместо этого принимая меры для исправления системной ошибки (что требует времени, потому что речь идёт о трёх десятках стран и нескольких сотнях складов). Я не проектирую системы. Я не разрабатываю системы автоматизации процессов, это не в моей компетенции.

Как всё это меняет тот факт, что способности к поделкам не оказали никакого влияния ни на меня, ни на описанных выше приятелей?

alotostanka написала: Я говорю о том, что ты упускаешь из виду, что Excel так же безнадежно отстал от будущих нужных через 20 лет навыков, как и токарный станок. Это почти философский вопрос и социологический.

Каждый модуль MS Office окажется необходимым вчерашнему школьнику уже во время учёбы (хоть в вузе, хоть в ПТУ), точно так же, как и на работе, всё это — горизонт в 5-10 лет. Работа с текстом, работа с таблицами, работа с презентациями, работа с базами данных, да даже работа с электронным органайзером — всё это нужно каждому из 66% работников, проводящих часть своего времени за компьютером. Не для разработчиков и прочих айтишников, а для обычных секретарей, бухгалтеров, логистов, кадровиков, завхозов, автомехаников и продажников. Я не вижу причин, по которым через 10 лет это должно измениться.
Асклепий
28 марта 2016, 22:22

alotostanka написала: западный тип систем, который уже приводит к каким-то их внутренним и внешним противоречиям.

haha.gif haha.gif haha.gif

Да-да. Западный тип систем приводит к противоречивому производству лучших в мире станков, автомобилей и медикаментов, в то время как "способность быстрого реагирования, практическая сметка, умение решить задачу малыми средствами и самостоятельность" уверенно выводит страну на грань экономического коллапса.
Thellonius
28 марта 2016, 23:26

ПФУК написал: Thellonius'у

Навыки в школе.
Были полезные?

МОДЕРАТОРИАЛ:


Спасибо. Переименовал тему по мотивам твоего предложения.
alotostanka
28 марта 2016, 23:41

Асклепий написал: Нет, я хочу сказать — на мой уровень развития (и, если вспомнить точную цитату, на уровень развития тех моих однокашников, которые мастерили замечательные поделки, но не смогли даже закончить вуз и работают на простых исполнительских работах). А так же на мою и их "способность планировать, запускать, контролировать свою деятельность и не бояться что-то делать".

Я не знаю твоих однокашников, и не понимаю, как интерпретировать твою их характеристику, может, ты ошибаешься в оценке их жизни или не знаешь всех подробностей, как-то бессмысленно обсуждать настолько виртуальные примеры, поэтому я их даже в голову не загрузила. Но, я по форуму знаю Uta, Lynx082, ПФУКа и тебя, а ты, соответственно, по форуму знаешь меня. У меня нет личных примеров, которые бы показывали хоть какое-то противоречие с моими словами, кто с детства втыкал в учебу и прочие школьные активности, включая хорошие результаты в работе руками, тот и по работе реализовался и вузы закончил, и это не сами дети выросли на грядке, а в конкретно устроенной образовательной системе с учителями, которые в их выращивании участвовали.

Асклепий написал: Западный тип систем приводит к противоречивому производству лучших в мире станков, автомобилей и медикаментов,

траблам с мусульманами, которые совершенно закономерны, т.к. для успешного функционирования их систем требуется немножко поддерживать замес военного дерьма где-нибудь подальше от дома и поближе к сырьевым районам. smile.gif Кроме того, эти системы вышли на пост-индустриальное общество, когда остальные общества рядом на "феодальное", на колу мочало, начинай сначала - куда дальше будет развиваться пост-индустриальное общество рядом с "феодальными"? В сторону контроля. Это ли не противоречие.

Асклепий написал: "способность быстрого реагирования, практическая сметка, умение решить задачу малыми средствами и самостоятельность" уверенно выводит страну на грань экономического коллапса.

Ну, а дальнейшее движение в сторону инфантилизации населения, конечно, приблизит нас к производству лучших в мире станков, а не к тому, чтобы все дешевле транжирить свои природные ресурсы. biggrin.gif

Асклепий написал: Я не разрабатываю системы автоматизации процессов, это не в моей компетенции.

А что это, если не разработка систем управления процессами?

Асклепий написал: вместо этого принимая меры для исправления системной ошибки (что требует времени, потому что речь идёт о трёх десятках стран и нескольких сотнях складов


Асклепий написал: Каждый модуль MS Office окажется необходимым вчерашнему школьнику уже во время учёбы (хоть в вузе, хоть в ПТУ), точно так же, как и на работе, всё это — горизонт в 5-10 лет. Работа с текстом, работа с таблицами, работа с презентациями, работа с базами данных, да даже работа с электронным органайзером — всё это нужно каждому из 66% работников, проводящих часть своего времени за компьютером. Не для разработчиков и прочих айтишников, а для обычных секретарей, бухгалтеров, логистов, кадровиков, завхозов, автомехаников и продажников. Я не вижу причин, по которым через 10 лет это должно измениться.

На все это вместе взятое нужно очень мало времени на освоение, если мозги уже на месте. От освоения иностранного языка это очень далеко по сложности. От технических же элит потребуется намного большее, и они до этого большего без фундамента самостоятельного мышления не допрыгнут. И это ты противопоставляешь MS Office мастерским, а не я. Я бы для начала выперла из программы ОБЖ, экологию, Москвоведение и прочее бла-бла, вернула бы учебную субботу и советскую программу по математике и русскому языку. tongue.gif

Ну и самое главное - это фигура учителя, с чего собственно началось ответвление от темы неблагополучия. Без учителя и его участия в воспитании никакой компенсации семейного неблагополучия не выйдет. Это тоже противоречит гуманизации образования. В рамках гуманизации надо контроль органов опеки, на каждого ребеночка подробнейшее досье, и признаков-признаков побольше - не так одет, не так раздет, нет отдельной комнаты и т.д.. Можно не переименовывать тему, это все об одном и том же, на самом деле.
Асклепий
29 марта 2016, 01:18

alotostanka написала: Я не знаю твоих однокашников, и не понимаю, как интерпретировать твою их характеристику, может, ты ошибаешься в оценке их жизни или не знаешь всех подробностей, как-то бессмысленно обсуждать настолько виртуальные примеры, поэтому я их даже в голову не загрузила.

Эти примеры не более виртуальные, чем примеры любого участника форума: у меня — руки из бёдер и плохие оценки за всевозможные поделки плюс три иностранных языка, диплом вуза и творческая работа, у них — золотые руки, заброшенные на ранних семестрах вузы и работа на уровне землекопа. При наличии линейной зависимости, о которой ты говорила страницей раньше, всё должно бы было быть наоборот.

alotostanka написала: Кроме того, эти системы вышли на пост-индустриальное общество, когда остальные общества рядом на "феодальное"

Что им удалось вопреки своим отсталым образовательным системам...

alotostanka написала: Ну, а дальнейшее движение в сторону инфантилизации населения, конечно, приблизит нас к производству лучших в мире станков, а не к тому, чтобы все дешевле транжирить свои природные ресурсы.

Лично я ни слова не говорил об инфантилизации населения. Я говорил об актуальности школьной программы и её соответствии современным требованиям рабочего рынка, подтверждая свои слова цифрами с сайта вакансий. Чтобы молодые люди умели что-то ещё, кроме как "ещё дешевле транжирить свои природные ресурсы".
Асклепий
29 марта 2016, 01:30

alotostanka написала: А что это, если не разработка систем управления процессами?

Оптимизация процессов и автоматизация процессов — это не одно и то же. Моя работа состоит в оптимизации процессов без (дополнительной) автоматизации. Примечательно, что прочие составляющие ушата помоев, который ты на меня зачем-то выплеснула двумя постами раньше, ты предпочла не комментировать.

alotostanka написала: На все это вместе взятое нужно очень мало времени на освоение, если мозги уже на месте. От освоения иностранного языка это очень далеко по сложности. От технических же элит потребуется намного большее, и они до этого большего без фундамента самостоятельного мышления не допрыгнут. И это ты противопоставляешь MS Office мастерским, а не я. Я бы для начала выперла из программы ОБЖ, экологию, Москвоведение и прочее бла-бла, вернула бы учебную субботу и советскую программу по математике и русскому языку.

Давай ещё раз по пунктам. На всё это надо несколько часов в неделю, что примерно соответствует объёму уроков труда (исходя из моего личного опыта, не претендующего на всеобъемлемость). Я говорю не о технических элитах, а обо всех людях, в течение какой-то части рабочего дня работающих с ПК (в Германии таковых 66% от всех занятых, по России цифр не нашёл). Я ничего не говорил об ОБЖ, экологии, москвоведении и прочем бла-бла-бла, равно как и об учебной субботе или советской программе по математике и русскому языку; я комментировал предложение вернуть в школы столярные, монтажные и швейные мастерские.

alotostanka написала: Ну и самое главное - это фигура учителя

Я ничего не говорил о фигуре учителя; я комментировал предложение вернуть в школы столярные, монтажные и швейные мастерские.
Vovchik
29 марта 2016, 01:55

alotostanka написала:
Мне кажется, что почти бессмысленно сводить Германию и Россию к единым системам, мы в разных начальных условиях. В России достаточно опасная, дикая территория,  с полем непаханным работы и неблагоприятным климатом, здесь всегда от населения требовалось способность быстрого реагирования, практическая сметка, умение решить задачу малыми средствами и самостоятельность. Это и составляет лучшие черты национального характера, их надо развивать, а не копировать западный тип систем, который уже приводит к каким-то их внутренним и внешним противоречиям.

Советская школа пыталась один к одному копировать дореволюционные российские гимназии с их муштрой, одной утвержденной программой от Калининграда до Душанбе, упором на естественные науки.

Эта дореволюционная гимназия в свою очередь была точной калькой с гимназии прусской, от которой русские цари были в восторге даже по семейным причинам.

Поэтому читать о том, что западные условия для российского образования не подходят смешно читать.
Duinai
29 марта 2016, 02:03

Trespassing W написала: в моих краях, где нет общественного транспорта - без машины и прав можно считать себя безработным - все равно никуда не доберешься.

В моих тоже. Но ИМХО и везде, где есть те самые "сабурбии", выбраться оттуда невозможно. Вот у меня, в моей сабурбии вокруг небольшого озера в 18 милях от центра города... не доберешься не только до работы, но и до ближнего универсама. До него надо сперва идти пешком по садовым дорожкам сабурбии, потом выйти на "деревенское шоссе" и идти по обочине 3 мили по траве... потом появится тропинка, и по ней еще 2 мили, а там уже торговый центр, и универсам. А обратно??? С сумками? Короче, если у тебя нет машины, то ты заперт у себя в доме. Всё.
Urte
29 марта 2016, 06:46

Idea написала:
Эксель и иностранные языки всё-таки разные примеры.
Хотя и в иностарнных языках, которыми не пользуешься, уровень "могу объясниться, потому что когда-то учил в школе" обычно проходит на уровне "же не манж па сис жур".

Это как посмотреть. Я поняла простую и важную вещь: если что-то серьезно изучаешь, а не прослизываешь, чтоб только сдать, то это с тобой навсегда. Лежит в закромах, если так можно сказать и ждет своего момента. На себе испытано в плане языка, да и других вещей тоже. Спасибо нашим советским учителям-преподавателям, которые спуску не давали.
Асклепий
29 марта 2016, 08:30

Urte написала:  Спасибо нашим советским учителям-преподавателям, которые спуску не давали.

Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф. Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец, хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.
Kay_po
29 марта 2016, 08:37

Асклепий написал:
Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф. Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец, хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.

Слушай, ну ей-богу, были и другие. 3d.gif
Асклепий
29 марта 2016, 08:39

Kay_po написала:
Слушай, ну ей-богу, были и другие.

Я верю. В конце концов, моя бабушка всю жизнь преподавала русский язык и литературу и была преподавателем от бога. Но вот мне как-то не повезло. frown.gif
me45
29 марта 2016, 08:52

Асклепий написал:
Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф. Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец, хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.

Ого. Это какая специальная школа? То есть , фрагментарно встречалось такое , но в одном заведении...
Асклепий
29 марта 2016, 08:54

me45 написал: Ого. Это какая специальная школа?

Да нет. Обычная средняя школа в Минске.
Свиристель
29 марта 2016, 10:43

Асклепий написал:
Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф. Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец, хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.

Тут, конечно, возникает много очень разных вопросов, но не стоит, я думаю.
Thellonius
29 марта 2016, 11:17

Vovchik написал: Советская школа пыталась один к одному копировать дореволюционные российские гимназии с их муштрой, одной утвержденной программой от Калининграда до Душанбе, упором на естественные науки.

В дореволюционных гимназиях не было упора на естественные науки, ровно наоборот, основное внимание уделялось языкам, в т.ч. древнегреческому и латыни. Упор на естественные науки - это скорее реальные училища.

Вот единая программа - да.
Idea
29 марта 2016, 11:59

Urte написала: Это как посмотреть. Я поняла простую и важную вещь: если что-то серьезно изучаешь, а не прослизываешь, чтоб только сдать, то это с тобой навсегда. Лежит в закромах, если так можно сказать и ждет своего момента.

Говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, разучиться уже невозможно. На мне эта теория дала сбой.
Но надеяться, конечно, никто не запрещает.
Mitya78
29 марта 2016, 12:07

Idea написала:
Говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, разучиться уже невозможно. На мне эта теория дала сбой.
Но надеяться, конечно, никто не запрещает.

Серьёзно?
YuryS
29 марта 2016, 12:35

Асклепий написал: Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф.

Да, такое было типичным, хотя и не поголовным.

Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец,

У нас тоже трудовик позволял себе являться навеселе или с похмела. Правда смертоубивств по этому поводу или в связи с этим не припомню.

хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста

Такого точно не было. Ну, в эсесере и не было секса... Но оба физ-рука (как щас помню "пёрнулниколаич" и "марта") + преп по НВП отличались, да...

и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.

И такое было, и тоже по русскому и литературе. В 9 классе (тогда учились 10 лет). Многими скандалами оборачивалось противостояние, вплоть до организованных прогулов уроков. В последнем классе сменилась директор и русичку уволили. Но классный был математик (молодой, девки заигрывали с ним и низводили по всякому), вменяемая биологиня (хоть и секретарь парткома), классные препы по английскому, один год был очень неплохой историк (хотя лично у меня с ним не сложились отношения на почве расхождения взглядов по вопросу был ли д'Артаньян феодалом) Это 1970-е.
У моей дочки в конце 1990-х все было по-иному, почти. Хотя русичка тоже любила по-орать. Но детки были уже по-отрваннее, чем мы. Могли послать мягко и не очень. И родители в рот учителкам не смотрели, как в мое время...
YuryS
29 марта 2016, 12:39

Idea написала: Говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, разучиться уже невозможно.

В учебе, увы, не так. Если что-то не практикуешь, то навык уходит. Впрочем ездить на велике тоже не очень просто после 20 лет без практики.
Idea
29 марта 2016, 12:40

Mitya78 написал: Серьёзно?

Ага.
Только на второй день поехала и то, виляя и периодически скатываясь с дороги.
Так и не езжу больше с тех пор, никакого кайфа. smile.gif
Idea
29 марта 2016, 12:40

YuryS написал: В учебе, увы, не так. Если что-то не практикуешь, то навык уходит.

И я с тобой в этом полностью согласна.
Рус
29 марта 2016, 12:42
А меня в школе научили морзянке. На ключе могу работать. Документ даже есть. Так что в случае зомби-апокалепсиса - буду ценным кадром. 3d.gif
И да, знания "вбились". День-другой практики и на нормальную скорость приема выйду легко. Неделя - и передача будет понятной. smile.gif
Mitya78
29 марта 2016, 12:43

Idea написала:
Ага.
Только на второй день поехала и то, виляя и периодически скатываясь с дороги.
Так и не езжу больше с тех пор, никакого кайфа. smile.gif

Ну вы уникум, надо признать. Либо до этого не умели.
Idea
29 марта 2016, 12:46

Mitya78 написал: Ну вы уникум, надо признать. Либо до этого не умели.

Умела нормально.
Просто перерыв большой был, 17 лет.
Mitya78
29 марта 2016, 12:50

Idea написала:
Умела нормально.
Просто перерыв большой был, 17 лет.

Историю рассказали: занималась тогда ещё девочка фигурным катанием, в восьмом классе бросила. И уже годы спустя, в сорок пять лет, проходя мимо катка в торговом центре, решила попробовать. Встала на прокатные коньки, поняла, что на ногах не стоит и начала перемещаться вдоль борта держась за поручень. Рядом так же "ползала" маленькая девочка. И вот через полчаса тело вспомнило и наша героиня уже крутила вращения в центре катка, а девочка маме - смотри, как тётя быстро научилась!
Idea
29 марта 2016, 13:05

Mitya78 написал: Историю рассказали: занималась тогда ещё девочка фигурным катанием, в восьмом классе бросила. И уже годы спустя, в сорок пять лет, проходя мимо катка в торговом центре, решила попробовать. Встала на прокатные коньки, поняла, что на ногах не стоит и начала перемещаться вдоль борта держась за поручень. Рядом так же "ползала" маленькая девочка. И вот через полчаса тело вспомнило и наша героиня уже крутила вращения в центре катка, а девочка маме - смотри, как тётя быстро научилась!

Вот тебе другая история: занималась я в детстве каратэ. Недолго в принципе, но правильно падать научилась. И потом еще лет 20 я так и падала. Потом реже и реже и сейчас совсем разучилась, забыло тело. Может, конечно, если полчаса падать непрерывно, то вспомнит... kos.gif smile.gif
ПФУК
29 марта 2016, 13:50

Асклепий написал:
Да, я помню, как наши советские учителя (лучшие учителя в мире, ура!!!111), не давая спуску и не щадя живота своего, требовали рассказать, кто дежурный, кто отсутствует и что ещё натворили эти два дегенерата Лена и Борис Стогофф. Также я помню вечно пьяного трудовика, на уроке у которого мой одноклассник отпилил себе большой палец, хватающего мальчиков за жопы физрука-педераста и орущую до сорванных связок учительницу русского, выходящую из себя из-за любой мелочи. Чудо что за учителя были, до сих пор вздрагиваю.

А ты где учился?
Вопросы про дежурного и отсутствующих были у нас были, а всего остального не было.
Даже близко.
Я учился в двух школах в Москве, ничего подобного не было.
Рус
29 марта 2016, 13:53
+1. Физкультурники были адекватны. Трудовики в рабочее время не пили.
В среднем учителя были нормальные. Даже так, было много хороших и отличных. Откровенно плохих - вообще не вспомню.
ПФУК
29 марта 2016, 13:54
А по поводу труда, наверное таки много зависит от преподавателя.
Токарные станки у нас были, но времени не слишком много на них уделялось.
В основном было слесарное и плотницкое дело.
Как правильно пилить, работать напильником, сверлить, зинковать, ну и т.д.
ПФУК
29 марта 2016, 13:58

Рус написал: +1. Физкультурники были адекватны. Трудовики в рабочее время не пили.
В среднем учителя были нормальные. Даже так, было много хороших и отличных. Откровенно плохих - вообще не вспомню.

Физруки, да адекватны, но только они не учили практически ничему. То же преп по пению.
Трудовик у нас не был замечен в употреблении спиртного, вообще.

Была одна русичка, которая явно была политически настроена, за сочинения правильных авторов ставила 5, а за неправильных 3 и 2-ки.
ПФУК
29 марта 2016, 14:01

Idea написала:
Говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, разучиться уже невозможно. На мне эта теория дала сбой.
Но надеяться, конечно, никто не запрещает.

Это странно.
Я в школе очень много катался.
А потом 25 лет не пробовал.

И никаких проблем.

Возможно тут ещё зависит, как изначально человек ездил.
Свиристель
29 марта 2016, 14:08
У меня телесные навыки вспоминабтся ща 3-4 дня. Если голову не включать и позволить соответствующим зонам коры управлять телом без контроля со стороны лобных долей. Телесная память и быстрый анализ без подключения речевых уаастков мозга дают хороший результат в технически сложных видах спорта.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»