Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Навыки, полученные в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
bilbo
31 марта 2016, 07:52

Свиристель написала: Семья рулит в воспитании детей

Вот! Точно! Скажите мне - как бы вы сейчас своим чадам помогали уроки делать не учись когда то сами? Так что навыки школы (а так же тетрадочка с сочинениями) очень сейчас пригодились. Практически на 100 %.
biggrin.gif
Асклепий
31 марта 2016, 08:17

Свиристель написала: Семья рулит в воспитании детей

Это смотря у кого. Мой ребёнок проводит в школе 10 часов в сутки, что при 100 часах бодрствования в неделю даёт нам как минимум соотношение в 50:50. Отними от этого те часы, которые ребёнок проводит без родителей в своё личное время (например, болтается где-то с друзьями), и соотношение становится явно не в пользу семьи.

Свиристель написала: именно это меня тревожит в постах Асклепия: механистичность в отношении к человеку и жизни в целом

А что в этом плохого-то?
Асклепий
31 марта 2016, 08:18

bilbo написал: Вот! Точно! Скажите мне - как бы вы сейчас своим чадам помогали уроки делать не учись когда то сами?

Я искренне рад за моего ребёнка: в его школе нет домашних заданий.
bilbo
31 марта 2016, 08:24

Асклепий написал: Я искренне рад за моего ребёнка: в его школе нет домашних заданий.

Начальная школа? Судя по "в школе 10 часов в сутки" с продленкой. Тогда все впереди biggrin.gif
Асклепий
31 марта 2016, 08:29

bilbo написал: Начальная школа? Судя по "в школе 10 часов в сутки" с продленкой. Тогда все впереди

Не-не, это не "10 часов в школе с продлёнкой", это в принципе 10 часов у всех. До обеда учёба, после обеда кружки, клубы плюс возможность для самоподготовки. Такая концепция у школы: дети проводят там почти весь день, поэтому должны успевать сделать всё в школе, чтобы оставшиеся полтора-два часа вечером проводить с родителями, а не за тетрадками. У детей даже ранцев нет, они носят с собой разве что бутылку с водой.

В моей минской гимназии 20 лет назад тоже был десятичасовой день, к примеру, и тоже не было домашних заданий: для этого каждый день с 17:00 до 18:00 был "час самоподготовки".
bilbo
31 марта 2016, 09:00

Асклепий написал: Не-не, это не "10 часов в школе с продлёнкой", это в принципе 10 часов у всех. До обеда учёба, после обеда кружки, клубы плюс возможность для самоподготовки. Такая концепция у школы: дети проводят там почти весь день, поэтому должны успевать сделать всё в школе, чтобы оставшиеся полтора-два часа вечером проводить с родителями, а не за тетрадками. У детей даже ранцев нет, они носят с собой разве что бутылку с водой.

Тогда - это круто! Завидую со страшной силой.
В принципе это правильно, все равно - качественно - родители не могут помочь детям с домашкой.
Mitya78
31 марта 2016, 10:03

Offshore написал:
Заказчиком, конечно, лучше быть толковым и вдумчивым. Это как раз навык людей XXI-го века.

Хм. У меня дома нормальная мебель, исправно работающие водопровод и канализация, масса современных высокопроизводительных электроприборов и несколько десятков метров электропроводки. Ничего из этого я не делал сам. И ничего из этого я бы не смог сделать и близко к тому, как сделали специалисты. А обшитые деревом балконы сегодня уж точно не актуальны. smile.gif

Проверь, в лампах освещения выключатель разрывает ноль или фазу. Сделать это можно легко и просто с помощью такой штуки, стоит копейки.

user posted image
Mitya78
31 марта 2016, 10:06

Developer написал:
Ну, строго говоря, меняться могут детали, а основы правостороннего движения особо поменяться не должны. smile.gif

Вот я бы в принудительном порядке сажал всех за руль, хоть на одну пробную поездку по тихому району.

Вот реально до этих дебилов может и дойдёт ЧТО ИХ НЕ ВИДНО И АВТОМОБИЛЬ МГНОВЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ!!!
Свиристель
31 марта 2016, 11:10

Асклепий написал:
Это смотря у кого. Мой ребёнок проводит в школе 10 часов в сутки, что при 100 часах бодрствования в неделю даёт нам как минимум соотношение в 50:50. Отними от этого те часы, которые ребёнок проводит без родителей в своё личное время (например, болтается где-то с друзьями), и соотношение становится явно не в пользу семьи.

А что в этом плохого-то?

Влияние семьи определяется не количеством времени с семьёй, а качеством этого времени. Ну не подчиняются отношения процентовкам, хоть что сделай. biggrin.gif

Это ограничивает возможности под предлогом эффективности, развитие идёт узконаправленно при том, что ни один человек не способен увидеть потенциальные возможности ребёнка и предугадать его жизнь. Это сужение возможностей только прикрывается эффективностью, на самом деле под этим лежит страх и попытка организовать полную безопасность. Хотя и не только это. Желание обезопасить детей нередко приводит к тому, что ребёнку просто не разрешают жить. Выросшему в этой системе ребёнку трудно добиться успеха, не вырвавшись из этого мировоззрения и не сломав при этом отношения с родителями. Очень сильно страдает эмоциональная сфера, ребёнку становится трудно общаться с людьми. Может быть (не знаю) это результат влияния немецкого общества, несколько человек на форуме изменились так же сильно, как ты. Но может быть, и нет.

Я не хочу тебя переубедить, это не реально. biggrin.gif
Mitya78
31 марта 2016, 11:14

Свиристель написала:
Влияние семьи определяется не количеством времени с семьёй, а качеством этого времени. Ну не подчиняются отношения процентовкам, хоть что сделай. biggrin.gif

Это ограничивает возможности под предлогом эффективности, развитие идёт узконаправленно при том, что ни один человек не способен увидеть потенциальные возможности ребёнка и предугадать его жизнь. Это сужение возможностей только прикрывается эффективностью, на самом деле под этим лежит страх и попытка организовать полную безопасность. Хотя и не только это. Желание обезопасить детей нередко приводит к тому, что ребёнку просто не разрешают жить.  Выросшему в этой системе ребёнку трудно добиться успеха, не вырвавшись из этого мировоззрения и не сломав при этом отношения с родителями. Очень сильно страдает эмоциональная сфера, ребёнку становится трудно общаться с людьми. Может быть (не знаю) это результат влияния немецкого общества, несколько человек на форуме изменились так же сильно, как ты. Но может быть, и нет.

Я не хочу тебя переубедить, это не реально.  biggrin.gif

Кто-нибудь что-нибудь понял?
ESN
31 марта 2016, 11:33

Mitya78 написал:
Вот я бы в принудительном порядке сажал всех за руль, хоть на одну пробную поездку по тихому району.

Вот реально до этих дебилов может и дойдёт ЧТО ИХ НЕ ВИДНО И АВТОМОБИЛЬ МГНОВЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ!!!

Им это и так объясняют, и в большинстве они это понимают.
А за руль сажать необязательно и бесполезно. Если до некотрых дебилов, даже тех, которые за рулем всю жизнь, не доходит, что по тихому району с ограниченной видимостью надо ехать не так, как по автобану, а значительно медленнее. Ибо по улицам ходят не только высокоосторожные и дееспособные граждане, а и все прочие. В т.ч. с отклонениями.
Mitya78
31 марта 2016, 11:36

ESN написал:
Им это и так объясняют, и в большинстве они это понимают.
А за руль сажать необязательно и бесполезно. Если до некотрых дебилов, даже тех, которые за рулем всю жизнь, не доходит, что по тихому району с ограниченной видимостью надо ехать не так, как по автобану, а значительно медленнее. Ибо по улицам ходят не только высокоосторожные и дееспособные граждане, а и все прочие. В т.ч. с отклонениями.

Объяснять это одно. А вот если бы сами увидели и несколько раз обматерили (про себя) дебилов, которые скачут на дорогу, то и, глядишь, своё поведение изменили.

Какой ещё автобан? Я, катаясь на велосипеде со скоростью 15 км/ч, чуть не сбил пацана, выскочившего на дорогу из между двух припаркованных автомобилей.
FP-92
31 марта 2016, 11:44

bilbo написал: Тогда - это круто! Завидую со страшной силой.
В принципе это правильно, все равно - качественно - родители не могут помочь детям с домашкой.

Сомневаюсь, что на продлёнке детям кто-то помогает делать домашние задания. Сам смысл теряется, так как эти задания даны ученику для самостоятельного выполнения.
ESN
31 марта 2016, 11:48

Mitya78 написал:
Объяснять это одно. А вот если бы сами увидели и несколько раз обматерили (про себя) дебилов, которые скачут на дорогу, то и, глядишь, своё поведение изменили..

Бесполезно. Скажем, в этой стране 99% пешеходов периодически садятся за руль. Тем не менее уважения к движущемуся автомобилю это не прибавляет.


Mitya78 написал:

Какой ещё автобан? Я, катаясь на велосипеде со скоростью 15 км/ч, чуть не сбил пацана, выскочившего на дорогу из между двух припаркованных автомобилей.

А я их сколько не сбил. Правда, взрослых. Одна тетя вообще кинулась под колеса — пришлось лететь через руль. Но из-за поворачивающих водителей летел два раза. Один из них со столкновением.
Свиристель
31 марта 2016, 12:06

Mitya78 написал:
Кто-нибудь что-нибудь понял?

А я на тебя и не расчитывала. biggrin.gif
Eva_23_L
31 марта 2016, 12:53

Асклепий написал:
Это смотря у кого.

В возрасте твоего сына это у всех так. Педагоги-психологи подсуетились уже и выяснили это. Отношения мужчины-женщины, маленький-большой, старенький-молоденький, книга-гаджет... все это считывается в семье. ДС и школа надеются, что могут подправить, я тоже надеюсь на это, но это именно подправить, исправить. И дело не во времени, которое ребенок проводит с родителями ежедневно. В конце концов есть еще выходные, праздники-каникулы, которых немало. wink.gif

Мой ребёнок проводит в школе 10 часов в сутки, что при 100 часах бодрствования в неделю даёт нам как минимум соотношение в 50:50. Отними от этого те часы, которые ребёнок проводит без родителей в своё личное время (например, болтается где-то с друзьями), и соотношение становится явно не в пользу семьи.

Ребенок в семье живет, но не делает уроки, не учится. Но ценности, т.е. воспитание получает из семьи. wink.gif
Школа без дом.заданий дома - это хорошо. Моя дочь тоже все делала в школе, на продленке. Хорошо развивает самостоятельность. Правда, портфель с собой приходилось таскать.
Но это ж только начальная такая? Или всегда так будет?
Eva_23_L
31 марта 2016, 13:03

Свиристель написала: Это ограничивает возможности под предлогом эффективности, развитие идёт узконаправленно при том, что ни один человек не способен увидеть потенциальные возможности ребёнка и предугадать его жизнь.

Потенциальные возможности ребенка умный родитель увидеть вполне может. Жизнь предугадать, конечно, нет.

Это сужение возможностей только прикрывается эффективностью, на самом деле под этим лежит страх и попытка организовать полную безопасность. Хотя и не только это. Желание обезопасить детей нередко приводит к тому, что ребёнку просто не разрешают жить. Выросшему в этой системе ребёнку трудно добиться успеха, не вырвавшись из этого мировоззрения и не сломав при этом отношения с родителями. Очень сильно страдает эмоциональная сфера, ребёнку становится трудно общаться с людьми. Может быть (не знаю) это результат влияния немецкого общества, несколько человек на форуме изменились так же сильно, как ты. Но может быть, и нет.

Я могу подозревать, что дети мигрантов сильно подвержены влиянию непростой жизни родителей в первые годы миграции. В них с детства закладывается идея "вырваться в люди" в хорошем смысле. Понимание, что витамина Б (протекции) для них не предусмотрено, а значит надо самим изо всех сил, зубами и локтями выбраться туда, где можно не думать о куске хлеба и соц.дотациях. Это проще сделать, став спецом в узкой области. А на эмоциях денег не заработаешь. mad.gif
Но это не у всех так случается. Иногда в какой-то момент времени эта идея активизируется, потом родитель понимает ее неуниверсальность.
Насчет мешают ребенку жить... по моему опыту, здесь больше возможностей не бояться за своего выросшего ребенка, ушедшего в самостоятельную жизнь. Чем многие родители и дети пользуются. Понятно, что у каждого свой "шапиро", т.ч. каждый видит что-то свое. В моем окружении как раз детям дают больше свободы, чем то, что я вижу из бывшего окружения, оставшегося в России.
Эмоциональные связи с родителями при этом не страдают, если они до этого были.
ПФУК
31 марта 2016, 14:04

bilbo написал:
Вот! Точно! Скажите мне - как бы вы сейчас своим чадам помогали уроки делать не учись когда то сами? Так что навыки школы (а так же тетрадочка с сочинениями) очень сейчас пригодились. Практически на 100 %.
biggrin.gif

Мы детям не помогали делать уроки в школе
Eva_23_L
31 марта 2016, 14:12

ПФУК написал:
Мы детям не помогали делать уроки в школе

Это не значит, что так делает большинство. Если ребенок приходит к тебе с вопросом про теорему Пифагора, то отвечаешь ты, как правило, базируясь на знаниях, полученных в школе. Я очень многое, что объясняю на занятиях детям, вынесла из школы. Специфика предмета. wink.gif
Другое дело, что сочинения, которые я писала в школе, мне точно не пригодятся в помощи моим детям. facepalm.gif А математика, грамматика, история - да.
ПФУК
31 марта 2016, 15:09

Eva_23_L написала:
Это не значит, что так делает большинство. Если ребенок приходит к тебе с вопросом про теорему Пифагора, то отвечаешь ты, как правило, базируясь на знаниях, полученных в школе. Я очень многое, что объясняю на занятиях детям, вынесла из школы. Специфика предмета. wink.gif
Другое дело, что сочинения, которые я писала в школе, мне точно не пригодятся в помощи моим детям.  facepalm.gif А математика, грамматика, история - да.

Кстати, интересно как со статистикой в этом деле.
Мне мои родители тоже не помогали.

Дайка замутю опрос.
А то как-то совсем не очевидно.
Nadya10
31 марта 2016, 15:21
На счет качества и количества времени проведенного с ребенком, я бы сказала, что если родитель не настроен на преобладающее "Нельзя" в отношении действий ребенка, или "надо"- то количества- никогда не будет много.
Ребенку даже простое молчаливое присутствие родителя- дает силы развиваться и чувство уверенности... даже я бы сказала что воспитывают не слова, а действия, и даже не обязательно совместные с ребенком..
Ребенок вообще воспитывается, глядя на взрослого- что делает взрослый- даже молча, даже не общаясь с ребенком..
А уж обеспечение безопасности- вообще никак не мешает самостоятельности, наоборот только помогает...
Lynx082
31 марта 2016, 15:23

ПФУК написал: Дайка замутю опрос.
А то как-то совсем не очевидно.

Если еще не успел замутить, то я бы внесла пункт "Не помогал, но считаю это ошибкой" tongue.gif
ПФУК
31 марта 2016, 15:55

Lynx082 написала:
Если еще не успел замутить, то я бы внесла пункт "Не помогал, но считаю это ошибкой" tongue.gif

Ну это не важно, ошибкой или нет.
Главное, что помогал.
Jorgen
31 марта 2016, 19:36

ESN написал:
Это, собственно, справедливо для любого из школьных знаний. Ботаника та же. Семядоли и пр вакуоли ни разу не пригодились. Более того — интеграл — по работе всего лишь один раз пришлось взять.

Меня несколько задобало в каждом подобном треде уже писать, но "дать знания" - совсем не основная цель школы. Семядоли и вакуоли вы учили не только для того, чтобы они через 30 лет пригодились на Марсе.
Асклепий
31 марта 2016, 21:27

Свиристель написала: Влияние семьи определяется не количеством времени с семьёй, а качеством этого времени. Ну не подчиняются отношения процентовкам, хоть что сделай.

Давай поставим мысленный эксперимент.

1) Ребёнок проводит 168 часов в неделю в интернате и 0 часов с родителями. Доля влияния родителей на ребёнка составляет ___ процентов.

2) Ребёнок проводит 167 часов в неделю в интернате и 1 час с родителями. Доля влияния родителей на ребёнка составляет ___ процентов.

3) Ребёнок проводит 166 часов в неделю в интернате и 2 часа с родителями. Доля влияния родителей на ребёнка составляет ___ процентов.

И так далее. Дистанционное влияние типа по телефону или скайпу для чистоты эксперимента можно исключить. Какие числа ты впишешь в случае номер 1? Номер 84? Номер 168?


Свиристель написала: Это ограничивает возможности под предлогом эффективности, развитие идёт узконаправленно при том, что ни один человек не способен увидеть потенциальные возможности ребёнка и предугадать его жизнь. Это сужение возможностей только прикрывается эффективностью, на самом деле под этим лежит страх и попытка организовать полную безопасность. Хотя и не только это. Желание обезопасить детей нередко приводит к тому, что ребёнку просто не разрешают жить. Выросшему в этой системе ребёнку трудно добиться успеха, не вырвавшись из этого мировоззрения и не сломав при этом отношения с родителями. Очень сильно страдает эмоциональная сфера, ребёнку становится трудно общаться с людьми. Может быть (не знаю) это результат влияния немецкого общества, несколько человек на форуме изменились так же сильно, как ты. Но может быть, и нет.

Какой страх, какая эффективность, о чём ты говоришь? Я не желаю никого обезопасить, не сужаю ничьих возможностей и вообще стараюсь по возможности не вмешиваться, считая, что личного примера — в случае относительно высокого качества этого примера, то есть в моём — для ребёнка вполне достаточно, остальное сделает школа, среда и наследственность. И да, в общем случае я считаю, что человек в частности и жизнь в целом поддаются относительно несложному набору линейных правил: если тумблер "1" перевести в положение "вкл", то загорится зелёная лампочка. Что, на мой взгляд не хорошо и не плохо, а просто способ смотреть на мир.

Свиристель написала: Я не хочу тебя переубедить, это не реально.

Кому как. Тебе — скорее всего нет. Но на хорошие, качественные аргументы, преподнесённые в доступной форме, я всегда реагирую.
Асклепий
31 марта 2016, 21:31

bilbo написал: В принципе это правильно, все равно - качественно - родители не могут помочь детям с домашкой.

Я не знаю, правильно это или нет, но вижу, что мой ребёнок огорчается, когда ему нельзя в школу. Я в школьном возрасте огорчался, когда мне нельзя было остаться дома. smile.gif
Нефеш
31 марта 2016, 21:54

bilbo написал: По мне так вообще все предметы должны сводится к освоению одного единственного навыка - самостоятельности.

- умение себя самостоятельно обучать неважно чему. smile.gif
- общение и тренировка (слово обучение тут не подходит) общения.
- потом все остальные.
Offshore
31 марта 2016, 22:11

Jorgen написал: Меня несколько задобало в каждом подобном треде уже писать, но "дать знания" - совсем не основная цель школы. Семядоли и вакуоли вы учили не только для того, чтобы они через 30 лет пригодились на Марсе.

А какая у неё основная цель? Мне, правда, очень интересно. smile.gif
Свиристель
31 марта 2016, 22:52

Асклепий написал:
Давай поставим мысленный эксперимент...
Кому как. Тебе — скорее всего нет. .

Конечно, я себя имела в виду.

Прости, эксперимент не смогу провести. С этим лучше к завсегдатаям СВ, это их методы, для меня человек более сложное устройство.
Асклепий
31 марта 2016, 22:54

Свиристель написала: Прости, эксперимент не смогу провести. С этим лучше к завсегдатаям СВ, это их методы, для меня человек более сложное устройство.

Ты не в состоянии оценить влияние родителей на ребёнка в условиях полной его от них изоляции?
Свиристель
31 марта 2016, 22:59

Асклепий написал:
Ты не в состоянии оценить влияние родителей на ребёнка в условиях полной его от них изоляции?

К сожалению, нет, потому что я не знаю ребёнка, его родителей, их взаимоотношений, окружение и не могу учесть влияние других взрослых. К сожалению, общего закона нет и сферически оценить сферических детей не представляется возможным. Я уверена, что когда-нибудь ты поймёшь невозможность создания универсальной модели воспитания.
Асклепий
31 марта 2016, 23:02

Свиристель написала: К сожалению, нет, потому что я не знаю ребёнка, его родителей, их взаимоотношений, окружение и не могу учесть влияние других взрослых. К сожалению, общего закона нет и сферически оценить сферических детей не представляется возможным. Я уверена, что когда-нибудь ты поймёшь невозможность создания универсальной модели воспитания.

Ты упорно приписываешь мне что-то, чего я не говорил.
Свиристель
31 марта 2016, 23:05

Асклепий написал:
Ты упорно приписываешь мне что-то, чего я не говорил.

Прошу прощения.
Jorgen
31 марта 2016, 23:20

Offshore написал:
А какая у неё основная цель? Мне, правда, очень интересно. smile.gif

Знания, умения и навыки.
Работа с информацией про вакуоли - в первую очередь не ради того, чтобы знания про её строение, функции и прочее остались у человека на всю жизнь и ежедневно им применялись со страшной силой, а чтобы в школе на базе этих знаний у него развились общеучебные (метапредметные, прастихоспади) умения и навыки - анализ, синтез и прочая индукция.
Developer
31 марта 2016, 23:23

Jorgen написал: Работа с информацией про вакуоли - в первую очередь не ради того, чтобы знания про её строение, функции и прочее остались у человека на всю жизнь и ежедневно им применялись со страшной силой, а чтобы в школе на базе этих знаний у него развились общеучебные (метапредметные, прастихоспади) умения и навыки - анализ, синтез и прочая индукция.

Жаль, что учителя об этом не знают. Ну или знали, но потом основательно забыли. biggrin.gif
Offshore
31 марта 2016, 23:31

Jorgen написал: Знания, умения и навыки.
Работа с информацией про вакуоли - в первую очередь не ради того, чтобы знания про её строение, функции и прочее остались у человека на всю жизнь и ежедневно им применялись со страшной силой, а чтобы в школе на базе этих знаний у него развились общеучебные (метапредметные, прастихоспади) умения и навыки - анализ, синтез и прочая индукция.

Спасибо.
Это всё, конечно, здорово. Только вот метапредметные навыки и умения требуют такой квалификации преподавателей, каковой нет в большинстве даже московских и питерских школ.
Да, школа должна учить думать. Учиться самостоятельно. Ставить цели и идти к ним.

Но я, задавая свой вопрос, имел в виду даже не это. Я думал, ты что-то скажешь о социальной задаче школы или чём-то в этом роде. Таковая ведь тоже, наверное, имеется. Вот тут у меня больше вопросов, чем ответов.
Jorgen
31 марта 2016, 23:45

Offshore написал:
Это всё, конечно, здорово. Только вот метапредметные навыки и умения требуют такой квалификации преподавателей, каковой нет в большинстве даже московских и питерских школ.

Ну, тут нет предела совершенству. smile.gif
Навыки же эти у ребёнка всё равно вырабатываются, вопрос в том, насколько полно учитель этому поспособствует. Те же пестики с тычинками - ученик услышит, что их у каких-то растений вообще нет, и, возможно, анализируя этот факт, придёт к пониманию необходимости классификации (тех же растений) по какому-то (способу размножения) признаку. В принципе, если тычинки ему ни разу не сплющились, развить умение классифицировать объекты по признакам он может, заинтересовавшись-таки в какой-то момент (вообще без помощи учителя) теми же одноклассницами, но умение будет лучше развито, если преподаватель поможет ему применить это дело на возможно более разные случаи. И скиллов таких довольно много.

Да, школа должна учить думать. Учиться самостоятельно. Ставить цели и идти к ним.

Звучит красиво, но, если глубоко копнуть, то это как раз примерно то же, что я и написал.

Но я, задавая свой вопрос, имел в виду даже не это. Я думал, ты что-то скажешь о социальной задаче школы или чём-то в этом роде. Таковая ведь тоже, наверное, имеется. Вот тут у меня больше вопросов, чем ответов.

Социальная задача? Воспитательная функция имеется в виду? tongue.gif
alotostanka
1 апреля 2016, 00:02

Асклепий написал: Оптимизация процессов и автоматизация процессов — это не одно и то же. Моя работа состоит в оптимизации процессов без (дополнительной) автоматизации. Примечательно, что прочие составляющие ушата помоев, который ты на меня зачем-то выплеснула двумя постами раньше, ты предпочла не комментировать.

Я сегодня в подробностях отвечала на все твои посты, но случайно не сохранила, и переписывать не буду. Я физически не могу успеть за тобой, я посмотрела - за неделю я написала 17 постов, два из которых были в Детсаду ни о чем, а вот остальные имели какое-то вдумчивое содержание. На это я убила 3 вечера после работы с 19 до 23 и еще несколько часов в оффлайне на обдумывание и формулирование. Потом я посмотрела, сколько постов у тебя, а у тебя все посты содержательные, что, конечно, несомненно признак развитого интеллекта, я всегда читаю тебя с интересом, ну и как-то мне неохота настолько погружаться в виртуальную жизнь, не смогу этот темп выдерживать, разница в разы.

Так вот, содержимое моих помоев, которые вовсе не помои, заключается в том, что ты сам о себе рассказываешь, и ярко высвечивается со стороны наличие в тебе, так называемого, не заполненного экзистенциального вакуума. Алкоголь (аддикции) замененный на трудоголизм на благо семьи в подходящем обществе, интеллектуальные рассуждения (форум), и нелюбовь к досугу - они все об этом. Есть одно "но" - этот вакуум, который, конечно, несомненный признак человека вообще, и каждому знаком, не очень заполняется интеллектом, ну по моим наблюдениям. Я думаю потому, что интеллект (разум), вообще говоря, нейтрален, он может только сверить ситуацию в точности с какими-то строго прописанными правилами рассуждения, а вакуум заполняется чем-то безусловно созидательным и отдающим, т.е. живым и подвижным. К теме это все относится потому, что неблагополучный ребенок никак не сможет сразу добиться хоть чего-нибудь в сфере интеллектуальной, можно ему 5 раз в неделю преподавать хоть 10 языков или полезных навыков, не пробьется сквозь корку. А вот простое короткое самостоятельное законченное дело с нужным результатом шанс имеет. Поэтому иногда с героиновой зависимости могут слезть наркоманы в монастыре - сначала ступенька созидательного труда, а затем обретение какого-то более сложного смысла. Монтессори с ее "помоги мне это сделать самому" и Макаренко с его трудовой колонией согласно позиции ЮНЕСКО (1988) отнесёны к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке. Монтессори и Макаренко независимо друг от друга это свойство человеческой психики использовали.

Для людей же интеллектуальных простая деятельность полезна для того, чтобы знать нюансы этого труда для последующего более эффективного управления процессами и развития такого навыка, как терпения, ну не интересно, но найди свой собственный интерес, добейся концентрации либо хорошего результата. Известная тема, что руководители лучше те, которые снизу вверх уверенно сами продвинулись по всем этапам, чем те, кто изучал теорию и сразу наверху оказались. А это бич всех элит во всех слабых государствах - когда в государстве на всех не хватает богатств, усиливается сегрегация, дальше эта сегрегация производит еще большую сегрегацию. Западные системы, как бы внешне привлекательно они не выглядели, в своей сути отделению элит от леммингов не препятствуют.

Давала уже ссылку на человеческий капитал. В абсолютных цифрах на конец 20-го века, ч.к. в России был выше европейского, с учетом разведанных природных ресурсов - самый высокий в мире, а геологоразведка - это тоже следствие работы гос. институтов, в том числе образовательной системы. Таким образом, нам надо было не нефтью торговать, а сохранять и пытаться продавать и развивать все этапы системной поддержки ребенка - от логопедии до профессиональной подготовки. Они даже через 10 лет сохраняли свой потенциал. Вместо этого проведены новые ФГОСы, которые декларируют одно, а по факту будут нести сегрегацию, родители чуют подвох в том, что им русский и математику преподавали четче и понятнее, но это полдела, там вся система была выстроенной весьма не дураками.

Асклепий написал: Я ничего не говорил о фигуре учителя; я комментировал предложение вернуть в школы столярные, монтажные и швейные мастерские.

Зато мой первый пост был именно об этом + "лучше вместо проектирования". И прочих бла-бла предметов (добавляю), которым место на факультативе, и там это гораздо в лучшем виде тоже расцветет, потому что на факультативе оказываются те, которым интересно - и учитель, и ученики, а в программе они вызывают лишнюю усталость и много уроков за день, усталость накапливается, а толку от нее нет.

Vovchik написал: Советская школа пыталась один к одному копировать дореволюционные российские гимназии с их муштрой, одной утвержденной программой от Калининграда до Душанбе, упором на естественные науки.

Эта дореволюционная гимназия в свою очередь была точной калькой с гимназии прусской, от которой русские цари были в восторге даже по семейным причинам.

Поэтому читать о том, что западные условия для российского образования не подходят смешно читать.

Я училась в 4-х разных советских школах и 5-ти разных составах классов, соответственно, состав учителей так же был разным, и в последней школе еще была ротация преподавателей из профильного вуза. Муштры не было ни в одной школе, причем у меня был полуторогодовалый конфликт с классной, в результате которого сидела я на 8-й парте в гордом одиночестве, а передо мной был еще один пустой ряд, но конфликт был не по поводу муштры, а по поводу самодурства. И я застала последний год в вузе с поступившими со всего Союза, из таких дыр многие приехали, а уровень был примерно одинаковым.

О системе школ в РИ я сужу по содержанию учебника по математике Киселева (который работал в школах с 1898 до 1970 гг.), документах с "ъ", там часто упоминаются разные образовательные учреждения косвенно и по результатам университетской науки и ученых, что работали в 19-м - 20-м веке в РИ. Опять-таки, Царскосельский Лицей создан в 1811, и о нем читала кое-что. Про прусскую систему образования ничего не знаю, я думаю, что ты очень вольно их сопоставил. В советский период принято было клеймить образовательные порядки до революции, но сейчас-то такой необходимости нет, к тому же доподлинно знаю, что учителя точно работали многие те же, и как они работали, я расспрашивала на эти темы людей 20-х годов рождения.
Свиристель
1 апреля 2016, 00:07

alotostanka написала:

Сильна! smile4.gif
Пока твой пост как-нибудь не обозвали biggrin.gif , сохраню себе его целиком. У меня столько самоотверженности никогда не будет.
ESN
8 апреля 2016, 23:46
Из актуального.
_kak_molodezh_rashoduet_
Nilita
9 апреля 2016, 07:31

ESN написал: Из актуального.
_kak_molodezh_rashoduet_


АААА! Ты сделал мой день (а также вечер)!

В этом расходе трудно установить, где кончается "невинная" пудра и где начинается губная помада, всякие "карандаши, духи и т.д.... ...но вот одну группу "злостных косметчиц" выловить нам все же удалось, это те, которые имеют расход на маникюр"

Песнь!
Хоррот
9 апреля 2016, 08:33

Jorgen написал: Семядоли и вакуоли вы учили не только для того, чтобы они через 30 лет пригодились на Марсе.

В учебнике ботаники, помню, описывалась техника выращивания картошки. Но семядоли и вакуоли мне были интереснее. smile4.gif

Мне недавно пришлось освежить школьные знания об электричестве, начиная с закона Ома.
Я сэкономил массу денег и времени (что критичнее), вспомнив эти знания (и не только эти) и применив их на практике. Нет, правильно в школе всему этому учат, вполне пригождается. Даже если и подзабыл - знаешь где копать.
Ликург
9 апреля 2016, 13:07
Интересный тред. А меня в школе научили водку пить biggrin.gif Перешел в новую школу, там было много шпаны и чтобы не отстать от них и выглядеть круто пришлось учиться. В 8 классе это случилось
Troubleshooter
9 апреля 2016, 13:39

alotostanka написала:
Но я вопросом содержания программ по информатике углубленно не интересовалась, мышление формируется не на информатике, да и часов на нее не так много выделяется.
Многие учителя отмечают, что у детей снизилась способность решать задачи, и, например, пересказывать тексты. Это именно способность к выделению мелкого из крупного и системного переупаковывания этого мелкого, в зависимости от стоящей перед тобой задачи.


Интересно, вот так взять и заклеймить информатику или какой то другой предмет как не нужный для формирования мышления. На мой взгляд любой предмет формирует мышление и критическое восприятие информации. Учителя могут быть недовольны результатами но, думаю, многие родители скажут что их дети отлично пересказывает и решают задачи дома, там где это им интересно. Это скорее говорит о том что школьная программа неинтересна, а не о чем то другом.



Это очень характерно обозначает имеющуюся проблему, имхо. Тем же вызвано активное желание переложить поиск решения на взрослого, который рядом или на поиск готового ответа в интернете - не хватает навыка самостоятельной работы и связки между постановкой задачи и продолженного движения к результату с собственным контролем.


Если ты формулирует вот так, то наверно не видишь что сама себе противоречишь здесь. Умение ребенка переложить поиск решения на взрослого, или найти готовое решение в интернете а затем воспользоваться им, это те самые необходимые качества, которые требуются в жизни. И они напрямую отражают умение этого ребенка поставить задачу, а затем двигаться к результату. Да, это не тот способ который устроил бы многих учителей. Но мы не об этом.




Есть еще один важный момент, который ты упускаешь - развитие IT идет гораздо быстрее, чем основная масса народа способна качественно освоить в качестве инструмента. Excel - это только микроступенька в деле систематизации процессов. Все твои задачи правильно решать через нормализованную базу данных и язык запросов SQL, а в таблицы, если они нужны, выгружать.


Развитие IT идет даже быстрее чем ты здесь описываешь smile.gif SQL и таблицы баз данных становяться вчерашним днем. NoSQL стремительно вытесняет их в новых проектах. На интервью мы уже фактически не задаем вопросы по SQL. Но это лирика.



Подобное происходит именно потому, что люди не успевают в массе освоить качественно сложный айтишный инструментарий правильно. А правильно освоить сначала фундаментальные вещи и обычное мышление и мотивацию, а потом уже туда постепенно грузить, что хочешь.


В общем я согласен с этим. Что мне непонятно это почему ты привязываешь IT продукт как основу автоматизации, и тем более оптимизации процесса. IT продукт это инструмент, оптимизация процесса в первую очередь ориентирована на людей. Кстати, если IT инструмент слишком сложный для экспертов в данной области то либо это плохой инструмент или разработчики не умеют объяснить как этот продукт работает. В любом случае это проблема разработчиков а не пользователей.


alotostanka написала
Я бы для начала выперла из программы ОБЖ, экологию, Москвоведение и прочее бла-бла, вернула бы учебную субботу и советскую программу по математике и русскому языку.

Я много раз слышал мнение что в российских школах надо убрать бла-бла-бла и в замен увеличить долю математики и т.п. В качестве сравнения в Британии сейчас идут разговоры об увеличении доли экологии в школьной программе. Тоже самое в Британских университетах. Например у моей жены на software MS курсе был предмет где студенты должны были одним предложением, с четко заданным количеством слов, описать сложный текст. А можно ведь было отдать это время теории алгоритмов вместо этого "бла-бла-бла". Я думаю разница в подходах (напрямую и как обратная связь) играет не последнюю роль в "заложенных кодах" которые обсуждаются в другой ветки.

По теме smile.gif
Получил первые права в школе, два лучших друга у меня со школы, математика, и многое дала в плане общего понимания разных ситуаций.
Голубая Собака
9 апреля 2016, 14:04

Offshore написал: Да, школа должна учить думать. Учиться самостоятельно. Ставить цели и идти к ним.

Если сам учитель это всё умеет, он может быть чему-то из этого и научит.
Если сам думать умеет только в рамках методички - всё, труба.
Так что "учить думать" - это не более чем декларация, как ее реализовывать на практике и по каким критериям оценивать, совершенно непонятно.
Голубая Собака
9 апреля 2016, 14:30

alotostanka написала:
не заполненного экзистенциального вакуума.

Странно.
Как ты определяешь, где вакуум заполненный, а где нет?

alotostanka написала: а вакуум заполняется чем-то безусловно созидательным и отдающим, т.е. живым и подвижным.

Чем конкретно?

Созидать и отдавать можно на эффективной работе на благо общества, в семье, с детьми.

Этого мало, чтобы ты посчитала тот вакуум заполненным?

Тогда что нужно еще?
Ingward
9 апреля 2016, 20:14
Как-то я не сразу заметил переименование этого треда.

Сам я учился в школе, считавшейся и считающейся до сих пор очень хорошей, учился очень старательно, после восьмого класса в аттестате были две четвёрки и одна тройка (по английскому языку, которого я не знал тогда вовсе). Об учителях ничего, кроме хорошего, сказать не могу. Но знания, которыми там меня учили, не пригодились СОВСЕМ.

Тут выше говорили, что школа вообще должна не давать знания, а должна учить самостоятельно мыслить. Прекрасная идея, я руками и ногами "ЗА". Весь вопрос, как добиться этого результата.
Vigour
9 апреля 2016, 20:37

Ingward написал:
Тут выше говорили, что школа вообще должна не давать знания, а должна учить самостоятельно мыслить. Прекрасная идея, я руками и ногами "ЗА". Весь вопрос, как добиться этого результата.

Ну и зачем эти крайности? Что вы с голым мышлением будете делать? Начнете с доказательства, что Земля круглая? Получится как в той забавной истории про биологов, которые выявили закономерность, что все муравейники имеют длину своей окружности примерно равную 3,14 его диаметров! 😁
Ingward
9 апреля 2016, 20:41

Vigour написал:
Ну и зачем эти крайности? Что вы с голым мышлением будете делать? Начнете с доказательства, что Земля круглая? Получится как в той забавной истории про биологов, которые выявили закономерность, что все муравейники имеют длину своей окружности примерно равную 3,14 его диаметров!

Умеющий мыслить человек должен знать, где при необходимости можно узнать о форме Земли (геоид), а где при необходимости можно узнать формулу соотношения диаметра окружности и длины её периметра. Заучивать сами эти факты обычно ни к чему.
Vigour
9 апреля 2016, 20:53

Ingward написал : где при необходимости можно узнать ... Заучивать сами эти факты обычно ни к чему.

Ха. Тоже мне бином... В Гугле! Урок окончен... 😁
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»