Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Навыки, полученные в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Ingward
9 апреля 2016, 20:54

Vigour написал:
Ха. Тоже мне бином... В Гугле! Урок окончен... 😁

А вдруг война и Гугл сломался?
Vigour
9 апреля 2016, 20:58

Ingward написал:
А вдруг война и Гугл сломался?

В случае войны солдатам мыслить вообще противопоказано. В крайнем случае смекалить. 😁
Ingward
9 апреля 2016, 21:19

Vigour написал:
В случае войны солдатам мыслить вообще противопоказано. В крайнем случае смекалить. 😁

Ты хочешь сказать, что 100% станут солдатами? Да, некоторых мыслить не научили...
Vigour
9 апреля 2016, 21:40

Ingward написал:
Ты хочешь сказать, что 100% станут солдатами? Да, некоторых мыслить не научили...

А ты мыслишь, что во время войны будешь сидеть в чит. зале за справочниками? Ну ну... 😁
Ingward
9 апреля 2016, 21:54

Vigour написал:
А ты мыслишь, что во время войны будешь сидеть в чит. зале за справочниками? Ну ну... 😁

Как выражался один наш школьный учитель, образование нужно для того, чтобы появились другие возможности зарабатывать, а не только мешки таскать. Но если кто-то хочет зарабатывать, "таская мешки", тоже дело полезное - таким школа ни к чему.

Так же и с солдатами - очень уж у них высока смертность во время войн...
Offshore
9 апреля 2016, 23:38

Jorgen написал: Социальная задача? Воспитательная функция имеется в виду? tongue.gif

Возможно. Я не знаю, как это точно назвать. Это то, что в жизнь человека должна (или не должна?) привнести школа. Кроме знаний. Конкретных знаний по предметам, знаний общего характера и умения думать. Вот есть, допустим, два человека: один учился в школе, другой - дома с репетиторами, они всё одинаково знают, одинаково сдают экзамены и т.д. Чем они отличаются?
Ingward
9 апреля 2016, 23:52

Offshore написал:
Возможно. Я не знаю, как это точно назвать. Это то, что в жизнь человека должна (или не должна?) привнести школа. Кроме знаний. Конкретных знаний по предметам, знаний общего характера и умения думать. Вот есть, допустим, два человека: один учился в школе, другой - дома с репетиторами, они всё одинаково знают, одинаково сдают экзамены и т.д. Чем они отличаются?

Тот, что в школе, в среднем более послушен командам начальства, насколько бы глупыми и/или вредными для него они ни были. Бывают исключения, конечно...
Jorgen
9 апреля 2016, 23:55

Offshore написал:
Вот есть, допустим, два человека: один учился в школе, другой - дома с репетиторами, они всё одинаково знают, одинаково сдают экзамены и т.д. Чем они отличаются?

Второй имеет все шансы стать Буддой. smile.gif
Jorgen
9 апреля 2016, 23:58

Ingward написал:
Тот, что в школе, в среднем более послушен командам начальства, насколько бы глупыми и/или вредными для него они ни были. Бывают исключения, конечно...

Личность к 7-8 годам практически сформирована. Все стратегические вопросы - к родителям, в школе - только тактические социальные навыки.
Ingward
10 апреля 2016, 00:03

Jorgen написал:
Личность к 7-8 годам практически сформирована.

Смотря в каких вопросах. Например, моё свободолюбие советская школа нисколько не ослабила, зато сильно подорвала уверенность в своих способностях. Один только английский язык чего стоил (тогда я ещё не понимал, что проблема не во мне и не в учителях, а в самой программе обучения).
Jorgen
10 апреля 2016, 00:08

Ingward написал:
Смотря в каких вопросах.

Ну, в вопросах привычки послушности командам. Тут на детскую площадку надо идти, как родители со своими детьми общаются, смотреть.
Свиристель
10 апреля 2016, 00:17

Offshore написал:
Возможно. Я не знаю, как это точно назвать. Это то, что в жизнь человека должна (или не должна?) привнести школа. Кроме знаний. Конкретных знаний по предметам, знаний общего характера и умения думать. Вот есть, допустим, два человека: один учился в школе, другой - дома с репетиторами, они всё одинаково знают, одинаково сдают экзамены и т.д. Чем они отличаются?

Хороший вопрос. Если можно, иллюстрация из жизни, под спойлер, длинно.    Спойлер!
Некая Фрося 16-ти лет решила подтянуть по химии свою подругу Дусю, которую учитель записал в законченные идиотки и кроме "2" ничего никогда не ставил, да и сама Дуся показывала знания на уровне начала 8 класса. Фрося занялась с подругой. Это было трудно и выглядело полностью безнадёжно. Фрося пыталась проанализировать причины Дусиной тупости и обнаружила, что та впадает в коллапс и паралич при одном виде учителя химии. Поэтому Фрося в занятия по химии включила ещё беседы, обесценивающие учителя. И вот через полтора месяца Дуся пишет контольную опять на "2", но Фрося в сомнении, она идёт к учителю с просьбой посмотреть Дусину работу. Учитель выгоняет Фросю, но Фрося идёт во второй раз, в третий, терпеливо ждёт учителя на переменах - и получает Дусину работу, в которой сделано 60% работы, а это точно "3". И дальше начинается хождение к учителю с одним и тем же вопросом: "почему у Дуси стоит за работу "2", если она написана на "3"?" Учитель в итоге исправляет оценку - и за последующие работы ставит заслуженный балл. А балл сначала "4" и вот по истечении 4 месяцев - "5"! В некотором офигении все, включая Фросю (напомню, Дюся 2 года числилась в законченных идиотках), и к Фросе на занятия начинает проситься ещё один двоечник. Сама Фрося в течение года постепенно приходит к выводу, что ей самой ходить на большинство уроков неэффективно, куча времени пропадает зря, смысл рано вставать неясен - а вот с репетиторами по ведущим предметам она продвигается быстрей. На математику в школу ходит для поднятия самооценки, а занимается с репетитором и дома сама, историю делает самый допустимый минимум и не считает, что тем самым упускает что-то важное.


Социальная и образовательная составляющие хорошо видны. Но у кого ведущая роль в формировании этих составляющих?
ПФУК
10 апреля 2016, 00:37
Меня очень забавляют высказывания в стиле, девушке не надо ничего делать, а то вдруг у него за поясом ядерная бомба! facepalm.gif
Drons
10 апреля 2016, 01:25

Offshore написал:
Возможно. Я не знаю, как это точно назвать. Это то, что в жизнь человека должна (или не должна?) привнести школа. Кроме знаний. Конкретных знаний по предметам, знаний общего характера и умения думать. Вот есть, допустим, два человека: один учился в школе, другой - дома с репетиторами, они всё одинаково знают, одинаково сдают экзамены и т.д. Чем они отличаются?

А хрен его знает чем они отличаться будут. Зависит от школы и дома. Но, в среднем, "домашний" ребенок будет более развит и здоров smile.gif
Я вот сейчас опять со своей дочкой влезу.    Спойлер!
Которая тупо не любит общаться с детьми в садике. Ей с ними неинтересно. Она садится и начинает воспитателям что-то рассказывать. Причем, как замечают все работники садика, с которыми она общается, что она очень умная, как сказала одна женщина, "даже разумная" и с ней приятно пообщаться. При этом на танцах, где есть старшие дети, она с удовольствием с ними общается. Причем, выбрала девочек, наиболее талантливых, чем изрядно повеселила руководителя ансамбля, который заметил про "рыбак-рыбака".

Я про что? Дети должны общаться со своим уровнем или выше и, желательно по своим интересам. Тогда они быстрее будут и навыки получать и знания и им будет нескучно. Школа этого в подавляющем числе случаев не даст, а скорее напортит. А вот сидение на уроках по полдня, которые можно освоить за час - потеря времени, здоровья, мотивации к обучению.
Ingward
10 апреля 2016, 04:16

Drons написал:
Я про что? Дети должны общаться со своим уровнем или выше и, желательно по своим интересам. Тогда они быстрее будут и навыки получать и знания и им будет нескучно. Школа этого в подавляющем числе случаев не даст, а скорее напортит. А вот сидение на уроках по полдня, которые можно освоить за час - потеря времени, здоровья, мотивации к обучению.

Зато ребёнок станет более послушным власть предержащим (для начала - учителям). С мотивацией-то кто угодно будет заниматься и тратить своё время, а ты попробуй без мотивации!
Свиристель
10 апреля 2016, 05:54

Ingward написал:
Зато ребёнок станет более послушным власть предержащим (для начала - учителям).!

Или бедут грабить проходих и жечь лифты. От характера зависит.
Ingward
10 апреля 2016, 05:58

Свиристель написала:
Или бедут грабить проходих и жечь лифты. От характера зависит.

Если некому будет грабить прохожих и жечь лифты, тогда полиция останется без видимой обывателям работы; тоже нехорошо. smile.gif IMHO, вся эта российская система образования глубоко продумана, она только кажется идиотской.
Jorgen
10 апреля 2016, 11:08

Ingward написал:
IMHO, вся эта российская система образования глубоко продумана, она только кажется идиотской.

Боюсь даже спросить, кому. tongue.gif
Ликург
10 апреля 2016, 11:38

Ingward написал: IMHO, вся эта российская система образования глубоко продумана, она только кажется идиотской.

Я не то чтобы спорю, но мне любопытно, на каком основании ты делаешь эти выводы? Продуманное, значит, эффективное? Если так, то в чем проявилась эта эффективность ан масс, так сказать?
Ingward
10 апреля 2016, 12:56

Ликург написал:
Я не то чтобы спорю, но мне любопытно, на каком основании ты делаешь эти выводы? Продуманное, значит, эффективное? Если так, то в чем проявилась эта эффективность ан  масс, так сказать?

При советской власти система школьного образования позволяла властям выявлять самых талантливых школьников и дальше обучать их в ВУЗ. Это работало вполне эффективно, хотя чем дальше, тем большее значение имел блат.

Сейчас в постсоветской России система школьного образования является важной частью массового воспитания индивидуумов, не способных к самостоятельному мышлению. Например, такой индивидуум обнаруживает в inet рекламную ссылку на статью, где говорится "первыми признаками наличия ПАРАЗИТОВ в организме являются БОРОДАВКИ и ПАППИЛОМЫ". Или на статью, где говорится, что апельсиновые корки надо съедать. И верит прочитанной белиберде разумеется. Даже у него/у неё есть диплом медицинского ВУЗ.
Ликург
10 апреля 2016, 13:05

Ingward написал: При советской власти система школьного образования позволяла властям выявлять самых талантливых школьников и дальше обучать их в ВУЗ. Это работало вполне эффективно, хотя чем дальше, тем большее значение имел блат.

О какой системе ты говоришь, школьные олимпиады, золотые медали, которые облегчали поступление в ВУЗ? В ВУЗах обучались не только самые талантливые, а очень многие, т.к. ВУЗов было до хрена.
Jorgen
10 апреля 2016, 13:08

Ingward написал:
Сейчас в постсоветской России система школьного образования является важной частью массового воспитания индивидуумов, не способных к самостоятельному мышлению.

Ты путаешь систему и финансирование. smile4.gif
Программы средней и старшей школы с 80х практически не изменились (ну, кроме истории и, прастихоспади, обществознания). А ситуацию решили кадры.
Ingward
10 апреля 2016, 13:16

Ликург написал:
О какой системе ты говоришь, школьные олимпиады, золотые медали, которые облегчали поступление  в ВУЗ?  В ВУЗах обучались не только самые талантливые, а очень многие, т.к. ВУЗов было до хрена.

Совершенно верно, "не только" но задачу отбора самых способных школьников эта система вполне успешно выполняла.

Jorgen написал:
Ты путаешь систему и финансирование. smile4.gif

Лично знаю людей, дети которых обучаются в самых богатых гимназиях нашего города. Не в финансировании дело. При Брежневе такое финансирование школам и не снилось.

Программы средней и старшей школы с 80х практически не изменились (ну, кроме истории и, прастихоспади, обществознания). А ситуацию решили кадры.

А ещё больше - ЕГЭ, которые перенёсли коррупцию на школьный уровень.
cloud
10 апреля 2016, 13:31

Ingward написал: А ещё больше - ЕГЭ, которые перенесли коррупцию на школьный уровень.

А как, по-твоему, ликвидировать коррупцию в образовательной сфере?
Свиристель
10 апреля 2016, 13:33

Ingward написал:

А ещё больше - ЕГЭ, которые перенёсли коррупцию на школьный уровень.

Это как? Поясни.
cloud
10 апреля 2016, 13:38

Свиристель написала: Это как? Поясни.

Наверное имеется ввиду, что раньше это было больше на вступительных экзаменах, а сейчас перешло к выпускным.
Чирибим
10 апреля 2016, 13:40
УПК у нас был.
Я и еще пара одноклассниц пришли на первое занятие по вождению. Как там это называлось? Автодело?
А нас оттуда выгнали. Со словами - девочки у меня учиться водить не будут! Это не женское дело! Там как-то это все долго и гадко говорилось, не помню уже подробности, только впечатление. Так я впервые в сознательном возрасте испытала на себе гендерный шовинизм smile.gif.
А потом мы куда-то определились (бегали там, по комплексу этому, всем было все равно, и никому мы не были нужны, администрации, в смысле), но я прогуливала безбожно. Из протеста smile.gif.

А труд... Не знаю, куда-то в подкорку записалось, наверное. В прошлом месяце понадобилось сшить чехол для детского автокресла. Машинки швейной нет, пришлось ехать к свекрови... Но сшила нормально, сама удивилась. И прострочила, и обметала петли, и вспомнила, как резиночку вдеть булавкой biggrin.gif . Но пригодилось это впервые за 20 лет после того, как я это в школе изучала ( труд-то только до 8 класса был, вроде).
Да, это я хвасталась чехлом, я на него полдня убила, и очень им довольна smile.gif
Ingward
10 апреля 2016, 13:55

cloud написала:
А как, по-твоему, ликвидировать коррупцию в образовательной сфере?

При СССР коррупции в школах почти не было (или мне так повезло). Вот в советских ВУЗ взятки на вступительных экзаменах брали в полный рост и чем дальше, тем хуже.

Поскольку систему ЕГЭ отменять никто не станет, можно было бы предложить передать всё, что связано с ЕГЭ, отдельной некоммерческой саморегулируемой организации, никак не подчиняющейся правительству РФ. Для начала принять всё это законом лет на 15, потом рассмотреть в ГосДуме результаты и продлить, если получится удачно. "Маниловщина", конечно...

И полностью прекратить оценивать работу школ по результатам ЕГЭ выпускников.
Свиристель
10 апреля 2016, 13:58

cloud написала:
Наверное имеется ввиду, что раньше это было больше на вступительных экзаменах, а сейчас перешло к выпускным.

Если кто знает, кому и сколько надо дать взятку за экзамен, скажем, по биологии?

Вот где надо дать взятку в МГИМО, мне рассказывали. А без взятки за те же деньги можно зачислиться с 52 баллами по профильным предметам.
Свиристель
10 апреля 2016, 14:01

Ingward написал:

Ээээ... государство хотя бы контролирует содержание экзамена, сопоставляя его с программами. Да и то веселухи полно. А уж посторонняя организация наведёт шороху, да. Странная идея передать контроль за бесплатным государственным образованием кому-то левому.
Ingward
10 апреля 2016, 14:06

Свиристель написала:
Ээээ... государство хотя бы контролирует содержание экзамена, сопоставляя его с программами. Да и то веселухи полно. А уж посторонняя организация наведёт шороху, да. Странная идея передать контроль за бесплатным государственным образованием кому-то левому.

Если считать задачей ЕГЭ контроль за образованием, устранить коррупцию вообще никогда не получится. Что бы ни делали.
Свиристель
10 апреля 2016, 14:08

Ingward написал:
Если считать задачей ЕГЭ контроль за образованием, устранить коррупцию вообще никогда не получится. Что бы ни делали.

Объясни, в чём именно заключается корупция при сдаче ЕГЭ. кому платить и сколько?
cloud
10 апреля 2016, 14:24

Свиристель написала: в чём именно заключается коррупция при сдаче ЕГЭ

Упоминались неоднократные эпизоды со сдачей экзаменов в других регионах, в том числе в Дагестане. Егэ-туризм.
Свиристель
10 апреля 2016, 14:27

cloud написала:
Упоминались неоднократные эпизоды со сдачей экзаменов в других регионах, в том числе в Дагестане. Егэ-туризм.

Куда платить-то??? Сколько?? biggrin.gif Ну и до кучи: зачем?
Daniil_B
10 апреля 2016, 15:00

Свиристель написала:
Объясни, в чём именно заключается корупция при сдаче ЕГЭ. кому платить и сколько?

Анатомия коррупции: ЕГЭ и "диссергейт"
Jorgen
10 апреля 2016, 15:05

Ingward написал:
Лично знаю людей, дети которых обучаются в самых богатых гимназиях нашего города. Не в финансировании дело. При Брежневе такое финансирование школам и не снилось.

Лично могу научить детей очень хорошо. Мы же вроде бы про систему образования в целом, а не про конкретные случаи.
Уровень среднего образования определяется в первую очередь качеством преподавателей. А с этим последние лет 20 не очень хорошо.

А ещё больше - ЕГЭ, которые перенесли коррупцию на школьный уровень.

И некоторых представителей вузов это очень раздражает. У них остались всего лишь "предметные абитуриентские олимпиады" smile.gif
То, что есть туризм в Дагестан - проблемы РФ в целом, что в её составе в принципе есть такой чудной регион.
Свиристель
10 апреля 2016, 15:18


В этой статье говорится, что ЕГЭ-туризм нынче если и не разрушен, то сильно ослаблен. В крупных городах механизм поступления в вузы несколько лет совсем другой.
Duinai
10 апреля 2016, 18:04
ИМХО, образование дома и в школе отличаются в самом важном: наличием социализации. Дома ребенок может получить прекрасное образование, но с отсутствием сверстников ( причем и хороших друзей, и других, противных мерзких личностей ) он войдет в студенческую жизнь, как тепличный цветок, пересаженный в одночасье в тундру или пустыню. Потому как в университете никто не будет с ним заниматься индивидуально, и ограждать его от влияния десятков самых разнообразных сверстников не будет. И разбираться во всех этих сложных отношениях в 18 лет он вынужден будет сам. И не всегда адекватно.
Мария
10 апреля 2016, 18:36

Duinai написала: ИМХО, образование дома и в школе отличаются в самом важном: наличием социализации. Дома ребенок может получить прекрасное образование, но с отсутствием сверстников ( причем и хороших друзей, и других, противных мерзких личностей ) он войдет в студенческую жизнь, как тепличный цветок, пересаженный в одночасье в тундру или пустыню. Потому как в университете никто не будет с ним заниматься индивидуально, и ограждать его от влияния десятков самых разнообразных сверстников не будет. И разбираться во всех этих сложных отношениях в 18 лет он вынужден будет сам. И не всегда адекватно.

.

Да, согласна.

(К тому же вопрос: как дать образование огромной массе детей, не у всех есть супер-заботливые родители, готовые перевести их на индивидуальное обучение. Если у Васи Пупкина папа тихо пьет, а у мамы ещё семеро по лавкам, то в школе Васю хоть читать научат, считать, и объяснят, что Земля вращается вокруг Солнца. И чем на бОльшую роль в мировой пост-индустриальной экономике претендует страна, тем качественнее должно быть среднее образование. )
Ingward
10 апреля 2016, 19:20

Duinai написала: ИМХО, образование дома и в школе отличаются в самом важном: наличием социализации. Дома ребенок может получить прекрасное образование, но с отсутствием сверстников ( причем и хороших друзей, и других, противных мерзких личностей ) он войдет в студенческую жизнь, как тепличный цветок, пересаженный в одночасье в тундру или пустыню. Потому как в университете никто не будет с ним заниматься индивидуально, и ограждать его от влияния десятков самых разнообразных сверстников не будет. И разбираться во всех этих сложных отношениях в 18 лет он вынужден будет сам. И не всегда адекватно.

С появлением inet совершенно незачем посещать школу или ВУЗ, чтобы поддаться любому существующему на свете влиянию. Всё есть в inet. Так может, лучше семье давать ребёнку правильную идеологию, которая защитит его/её от дурных влияний? Российская школа этим точно не занимается, нечего даже мечтать.

Есть замечательный пример - Бенджамин Франклин вспоминал, как его отец любил приводить цитату из Библии: "Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми" - и эти слова оказали глубочайшее влияние на всю жизнь Б.Франклина. Вот это я называю идеологией!
Duinai
10 апреля 2016, 19:37

Ingward написал: С появлением inet совершенно незачем посещать школу или ВУЗ, чтобы поддаться любому существующему на свете влиянию. Всё есть в inet.

Инет конечно замечательно, но в реальной жизни человек окружен живыми людьми. И разбираться, и учиться, и работать молодой человек будет в коллективе - причем они будут самыми разными. Вон даже в детсад рекомендуют отдавать ребенка при неработающей маме или бабушке - хотя бы на несколько часов, чтобы малыш видел других живых детей не только в телевизоре, и не только в песочнице под охраной бдительной бабушки. В колледже бабушки не будет.
Martin
10 апреля 2016, 19:45

Duinai написала:
Инет конечно замечательно, но в реальной жизни человек окружен живыми людьми. И разбираться, и учиться, и работать молодой человек будет в коллективе - причем они будут самыми разными. Вон даже в детсад рекомендуют отдавать ребенка при неработающей маме или бабушке - хотя бы на несколько часов, чтобы малыш видел других живых детей не только в телевизоре, и не только в песочнице под охраной бдительной бабушки. В колледже бабушки не будет.

Да, но перед поступлением в иной школьный коллектив необходимо предварительно усвоить воровские понятия. smile.gif
Ingward
10 апреля 2016, 20:11

Duinai написала:
Инет конечно замечательно, но в реальной жизни человек окружен живыми людьми. И разбираться, и учиться, и работать молодой человек будет в коллективе - причем они будут самыми разными.

Здесь я про inet говорил не в том смысле, что это замечательно. В школе ребёнок вряд ли встретится с открытыми педофилами или со сторонниками нового Халифата. А в inet - запросто и родители тут бессильны.

Поэтому мне кажется, что детей надо учить разбираться не столько в людях (во взрослой жизни это умение придёт само, да и не научишь), сколько в идеях, которые эти люди втюхивают окружающим. Ведь бывает так, что самый хороший человек вдруг проникается зловредной идеей.

Например, я знал безупречно порядочного человека, который в начале 1990-х пошёл работать в налоговую полицию, только что созданную Гайдаром и Ельциным. И совершенно невозможно было объяснить ему, что он связал свою жизнь с преступной организацией. Наверно и среди работников гестапо встречались такие идеалисты.
Developer
10 апреля 2016, 21:30

Ingward написал: Поэтому мне кажется, что детей надо учить разбираться не столько в людях (во взрослой жизни это умение придёт само, да и не научишь), сколько в идеях, которые эти люди втюхивают окружающим. Ведь бывает так, что самый хороший человек вдруг проникается зловредной идеей.

Всему этому учить несомненно нужно, но дома за закрытыми дверями это сделать значительно сложнее, если вообще возможно. Причина простая: дома, даже при наличии множества родственников, не наберётся такого разномастного набора типажей и мелких бытовых вопросов, которые нужно прожить ребёнку для приобретения нужного опыта социализации. В том числе это относится и к критическому восприятию идей.


Ingward написал: Например, я знал безупречно порядочного человека, который в начале 1990-х пошёл работать в налоговую полицию, только что созданную Гайдаром и Ельциным. И совершенно невозможно было объяснить ему, что он связал свою жизнь с преступной организацией. Наверно и среди работников гестапо встречались такие идеалисты.

Это ты сурово приложил.
Offshore
10 апреля 2016, 22:57

Ingward написал: Тот, что в школе, в среднем более послушен командам начальства, насколько бы глупыми и/или вредными для него они ни были. Бывают исключения, конечно...

А как насчёт того, чтобы самому стать начальником? smile.gif

Duinai написала: ИМХО, образование дома и в школе отличаются в самом важном: наличием социализации.

Вот я об этом примерно и думаю. Что именно стоит за этим термином?

Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Что это за образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности? Цель - именно успех функционирования человека в обществе? Успех конкретного отдельно взятого человека? Или?

Duinai написала: Дома ребенок может получить прекрасное образование, но с отсутствием сверстников ( причем и хороших друзей, и других, противных мерзких личностей ) он войдет в студенческую жизнь, как тепличный цветок, пересаженный в одночасье в тундру или пустыню. Потому как в университете никто не будет с ним заниматься индивидуально, и ограждать его от влияния десятков самых разнообразных сверстников не будет. И разбираться во всех этих сложных отношениях в 18 лет он вынужден будет сам. И не всегда адекватно.

Он же не в монастыре первые свои восемнадцать лет проведёт. И не в волчьей стае, как Маугли. К восемнадцати годам, если родители занимаются ребёнком целенаправленно, если они имеют возможность вложить в него достаточное количество сил, времени и средств, (ну и при хорошем качестве исходного материала, естественно smile.gif) он может не только в науках, но и во всех аспектах социальной жизни уйти очень далеко вперёд от 99% своих сверстников.

Мария написала: Если у Васи Пупкина папа тихо пьет, а у мамы ещё семеро по лавкам

...то какие образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности школа может привить Ивану Васильевичу Пупкину? И какие ценности такие дети будут транслировать своим одноклассникам в процессе социализации?
Drons
10 апреля 2016, 23:55

Developer написал:
Всему этому учить несомненно нужно, но дома за закрытыми дверями это сделать значительно сложнее, если вообще возможно. Причина простая: дома, даже при наличии множества родственников, не наберётся такого разномастного набора типажей и мелких бытовых вопросов, которые нужно прожить ребёнку для приобретения нужного опыта социализации. В том числе это относится и к критическому восприятию идей.

В истории было столько экспериментов, а в литературе столько типажей и шаблонов поведения прекрасно отображено, что мало кто может их в жизни всех встретить smile.gif Причем разбирают их умные люди, а не одноклассник. Но теорию какой-никакой практикой закреплять стоит.
Developer
11 апреля 2016, 04:09

Drons написал: В истории было столько экспериментов, а в литературе столько типажей и шаблонов поведения прекрасно отображено, что мало кто может их в жизни всех встретить

Нет, я, конечно, тоже помню цитату Высоцкого: "Значит нужные книги ты в детстве читал." ©

Но человек, знающий о реальной жизни только из книг и фильмов, вряд ли сможет считаться социально адаптированным. Во-первых потому что книги не могут не отставать от реальной жизни (их нужно написать, опубликовать и прочитать. А ещё нужно время, чтобы они стали общепризнанными или, хотя бы, популярными). Во-вторых, книги это - теория. А она, как известно, мертва без практики. Это как изучать рукопашный бой в одиночку.
Ingward
11 апреля 2016, 04:12

Developer написал:
Нет, я, конечно, тоже помню цитату Высоцкого: "Значит нужные книги ты в детстве читал." ©

Но человек, знающий о реальной жизни только из книг и фильмов, вряд ли сможет считаться социально адаптированным.

Это, конечно, так, но и считать жизнь школьного класса реальной жизнью - даже ещё бОльшая ошибка.
Drons
11 апреля 2016, 08:13

Developer написал:
Нет, я, конечно, тоже помню цитату Высоцкого: "Значит нужные книги ты в детстве читал." ©

Но человек, знающий о реальной жизни только из книг и фильмов, вряд ли сможет считаться социально адаптированным. Во-первых потому что книги не могут не отставать от реальной жизни (их нужно написать, опубликовать и прочитать. А ещё нужно время, чтобы они стали общепризнанными или, хотя бы, популярными). Во-вторых, книги это - теория. А она, как известно, мертва без практики. Это как изучать рукопашный бой в одиночку.

smile.gif Насчет задержки - это верно в быстроразвивающихся технологиях. Человеческая природа и природа общества по большому счету, меняется настолько медленно, что можно сказать, что не меняется совсем.
Типажи "мертвых душ", например, стали неактуальны? Или Крылов? Или Салтыков-Щедрин?
Произведения становятся вечными потому что раскрывают вечные темы.
Свиристель
11 апреля 2016, 12:53

Ingward написал:
Это, конечно, так, но и считать жизнь школьного класса реальной жизнью - даже ещё бОльшая ошибка.

Жизнь класса самая точная и подробная модель текущей жизни. Школа, пожалуй, лучше всего остального отражает как декларативную часть жизни, так глубинные свойства общества, она самый яркий носитель противоречий между декларациями и реальностью. Родителю нужно быть компетентным, чтобы эти противоречия время от времени разъяснять - тогда социальная польза школы будет максимальной.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»