Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вы помогаете делать уроки детям?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Jorgen
14 апреля 2016, 23:20

ToyoharaTwi написала:
В смысле?

Их косяк.
Юльча
14 апреля 2016, 23:40
Помогаю с теми заданиями, которые ребенок не может понять. То правила написаны таким языком, что объяснять по-человечески приходится, то сам текст в учебнике так составлен, что смысл ускользает. Я, как биолог по образованию, порой впадаю в ступор от их учебника, а в особенности от их напечатанной тетради с заданиями, там порой такие дебильные вопросы, что приходится нормально объяснять ребенку, чего они там хотят.
Но вообще, дочке только математика со скрипом дается, и приходится объяснять дома, проверять, как выполнила, и, бывает, что снова объяснять. Поэтому с математикой помогаю каждый день, с остальными предметами редко.
Мне мама "помогала" в 1 классе тем, что сидела надо мной, когда я писала в прописи крючочки, и за каждый кривой крючок выходила из себя. Через пару месяцев плюнула на это дело, и мы обе вздохнули спокойно. Больше она моей учебы не касалась. Хотя, помощь мне была нужна, с той же математикой, а потом из физикой, но тут уж мама не смогла бы мне помочь.
alotostanka
14 апреля 2016, 23:49

Jorgen написал: Кадры и бабло решают, тут ничего нового.

Я сомневаюсь, что невозможно. Не всегда дело в деньгах. У учителя должен быть социальный статус, т.е. пусть не богатство, но уверенность в зарплате (да и речь не о мегаполисах, Россия большая), уверенность, что твоя работа нужна, работа рядом с домом, собственно удовольствие от работы с детьми и от результата, ведь есть люди, которым это нравится, уважение в местном сообществе, если населенный пункт небольшой. А так, конечно, ниже плинтуса ему роль выдать, спросить тонну бумаг, да еще и в деньгах обидеть, у самых желающих работать желание отвалится.

ToyoharaTwi написала: ФГОС для дошкольного образования. Ага-ага: дети сами "делают заявку" на "образовательный проект", совместно с воспитателем планируют его реализацию, реализуют, и оценивают эффективность. И да, по-возможности максимально привлекать родителей в совместную деятельность.

Ну-ну. Лучше бы "Репку" совместно с воспитателем поставили. biggrin.gif Это гораздо больше приблизит детей к инновациям, когда они вырастут, у любого дошкольного педагога с опытом можно спросить, какая связь.

cloud написала: Зачем? Просто сейчас создается впечатление, что цели сделать нормальным школьное образование не стоит. Увы.

Да, вот в том-то и дело, что запрос у государства, которое вдруг решило встать с колен, не может быть на то, чтобы ослабить школьное образование, ну какие колена, когда у тебя слюна по подбородку течет. В конечном итоге, дороже на протяжении жизни человека обойдется недовложения в детей, все вовремя формироваться должно - сначала "Репки", потом арифметика, а где-то потом проекты и инновации. Но я и в инновации не верю, инновации там, где бабло, а бабло по другим законам собирается, уже нас никто туда не позовет. Там, где деньги, интеллект проще купить, а не создавать полностью свой. Попалась мне на глаза в Библио-глобусе книжка Рон Пола Революция в школе. Новое решение для разрушенной системы образования. Купила, а там все то же самое (недовольство родителей, утрата общественного контроля за школами и т.п.), только речь про США, это ведь их проектирование к нам приползло. Это в США, где денег-то уж всяко побольше, т.е. сам уровень устройства системы должен быть на уровне. Просто сама идея гнилая, значит.
Свиристель
14 апреля 2016, 23:56
Я не хочу назад в советскую школу. Я не хочу стоять и по тыщу раз долбить одно и то же. Я хочу обучать методам исследования, я хочу видеть, как исправляются ошибки, как испуганные перед аудиторией дети постепенно начинают говорить, хочу видеть радостное удивление "я правда могу сам решить, что мне делать??", мне интересен поиск, а не зубрёж фактов. Не хочу в советскую школу ни учеником, ни учителем.
Свиристель
14 апреля 2016, 23:59

alotostanka написала:

Из США к нам ползло, но не доползло. Новый ФГОС - это сначала переведённые, а потом плохо перепетые документы организации International Baccalaureate, организованной в 60-х в Европе, с нынешним главным офисом в Швейцарии. США этой программе себя противопоставляет.
cloud
15 апреля 2016, 00:18

alotostanka написала: Да, вот в том-то и дело, что запрос у государства, которое вдруг решило встать с колен, не может быть на то, чтобы ослабить школьное образование

Оно не решало. smile.gif Публичные заявления и реальные цели не всегда совпадают.
Американская система образования заточена на расслоение общества, активно эксплуатируется концепция, что способности разные и т.д., и не надо всем всего, учить надо по-разному, что приводит к доступу к более менее приличному образованию не очень большую часть населения. А остальным вроде как и не надо, в итоге некие сообщества могут практически не соприкасаться. Советская же во всех заколачивала интегралы с основами биосинтеза белка и Пьером Безуховым, причем одновременно и единообразно по всей территории, при переезде из города в город ребенок шел в новую школу и продолжал начатое в предыдущей. В результате средний уровень был выше, и социум однороднее что ли, а сейчас вектор смещен в другую сторону. На доступ к ресурсу небольшой части. Плюс все эти новые разнородные программы, образовательные стандарты и прочая-прочая, цель которых— заработок, образовательная функция вторична.
Drons
15 апреля 2016, 00:42

Свиристель написала: Я не хочу назад в советскую школу. Я не хочу стоять и по тыщу раз долбить одно и то же. Я хочу обучать методам исследования, я хочу видеть, как исправляются ошибки, как испуганные перед аудиторией дети постепенно начинают говорить, хочу видеть радостное удивление "я правда могу сам решить, что мне делать??", мне интересен поиск, а не зубрёж фактов. Не хочу в советскую школу ни учеником, ни учителем.

smile.gif Все это прекрасно, но тогда нужно увеличивать число учителей на обучаемого. А у нас сейчас, насколько я знаю, наоборот. И учителей нужно к этому отбирать и готовить а не бумажку с благими пожеланиями сверху спускать.
Свиристель
15 апреля 2016, 01:01

Drons написал:
smile.gif Все это прекрасно, но тогда нужно увеличивать число учителей на обучаемого. А у нас сейчас, насколько я знаю, наоборот. И учителей нужно к этому отбирать и готовить а не бумажку с благими пожеланиями сверху спускать.

Я последовательна в своих желаниях - я готовлю учителей, лишь бы они хотели, лишь бы не мешали супер-умные чиновники. Размер классов играет принципиалтную роль, увы, и от учителей это не зависит. Но можно взять на себя хотя бы нескольких детей и с ними работать так. Всё равно это и не всем детям нужно. И не всем родителям.
cassiopella
15 апреля 2016, 03:27

Jorgen написал: Их косяк.

Кстати да. Я помню нас учили именно в начальной школе, как понимать математические задачи и как на них отвечать.
Во Франции такого нету и местные математики не понимают, зачем детей этому учить.... одновременно жалуясь, что математические экзамены студенты плохо пишут. Ну прям как ребенок ToyoharaTwi.

Свиристель написала: Не хочу в советскую школу ни учеником, ни учителем.

Я с французской знакома. Советская школа это рай по сравнению. Может мне повезло учится в хорошей, лучше чем в среднем по больнице. Но воспоминания о школе только положительные.
Примула
15 апреля 2016, 04:57
Мне помогали в начальных классах с математикой, и сочинения на грамматику проверяли. В старших мама мне вязала и шила, до сих пор ненавижу эти два занятия.
Тетушка Лу
15 апреля 2016, 05:19

Gynny написала:
Значит - не просто гимназия, а статусная, этот статус лелеющая и на него пашущая. Им с непродуктивным неплеменным балластом возиться смысла нет. В принципе - в таком случае родители обычно знают - на что соглашаются, когда детей в подобное заведение пристраивают.

Гимназия по месту жительства, не частная школа. Все окрестные ( да и она сама -) переполнены. Это для нас. Так-то в нее со всего города едут. Можно бросить и пойти в другой коллектив, но непонятно как там сложится.В любом случае это решение ребенка. Поскольку он не хочет уходить, помогаем ему по всем практически урокам. В остальном, насчет статуса ты абсолютно права. Если родитель не выдерживает и забирает ребенка, на его место тут же приходит "иногородний с посадочными"
Me_Natik
15 апреля 2016, 05:24

Marfutta написала:

Me_Natik написала: Есть дети, которым в школе все очень легко давалось и память хорошая. Они по вершкам школу проскочили, "ковыряться" не привыкли, а в вузе все немного по-другому.И наоборот, дети, которым родители помогли научиться "ковыряться"/трудиться, занимаясь с ними, могут иметь меньше проблем в вузе.

Есть ещё дети, которые самостоятельно и отлично учатся и в школе, и в вузе. Среди моих знакомых много таких, и в России, и в Германии. В основном заслуги родителей в этом нет, такие уж дети урождаются.

Обычно так кажется... Родители определенно что-то для этого сделали, даже если это не заметно со стороны.
Тетушка Лу
15 апреля 2016, 05:26

alotostanka написала:
Вы уверены, что это хорошо - конференции, проекты, олимпиады - и все нон-стопом? Да, еще с малых лет? Для того, чтобы подготовить и выявить талантливого умного ребенка не нужны олимпиады и проекты во множественном числе, это, имхо, просто денежные игры взрослых, а время детей тоже не резиновое.

Совершенно уверена для определенного количества детей, которым это нравится. Есть те, кто тянет и по три- четыре направления. Это как раз дети в которых раздувают огонь познавательного интреса. Одна мама кстати из нашей гимназии дочку забрала в еще более крутую - ей тут было скучно, очень просто. Но в целом, результаты унаших детей, которые олимпаидники, впечатляющие.
.

А просто учиться и жить с интересом нельзя с нормальным режимом учебы и отдыха? Я вот не пойму, какой вокзал куда отходит, что все так торопятся? Десяти лет всегда хватало на школьную программу, а теперь почему-то не хватает 11, там же все то же самое осталось, ну информатики побольше. Причем, многие старички, вузовские преподаватели утверждают, что чем дальше смотреть во времени, тем большее количество студентов были способны усваивать вузовскую программу, там вроде тоже ничего нового особо нет.

Ты абсолютно права, на этот "вал" забили, не развивают в них тяги и умения учиться, гонка выматывает и ребенок тупеет. Отсюда и студенты более низкого уровня и специалисты такие, что работодатели за голову хватаются. редкие умницы как что, фьють и за границу нашей необъятной. Я тоже считаю, пора основной массе притормозить.
Цыпленок
15 апреля 2016, 10:17
Я и помогаю, и контролирую что бы уроки были сделаны, и проверяю как сделаны уроки и заставляю делать уроки.
cloud
15 апреля 2016, 10:55

Примула написала: вязала

У вас обязательным было вязание в школе?
Marfutta
15 апреля 2016, 12:18

Me_Natik написала: Обычно так кажется... Родители определенно что-то для этого сделали, даже если это не заметно со стороны.

Во многих случаях лучшее, что могут сделать родители - не мешать и не форсировать, бросившить услиленно развивать в ребёнке его таланты. Главное - это привить (или не загубить) любопытство к окружающему миру.
И да, это необходимо делать задолго до школы.

Тетушка Лу написала: Это как раз дети в которых раздувают огонь познавательного интреса.

Очень точное определение.
Jorgen
15 апреля 2016, 16:04

alotostanka написала:
Я сомневаюсь, что невозможно. Не всегда дело в деньгах. У учителя должен быть социальный статус, т.е. пусть не богатство, но уверенность в зарплате (да и речь не о мегаполисах, Россия большая), уверенность, что твоя работа нужна, работа рядом с домом, собственно удовольствие от работы с детьми и от результата, ведь есть люди, которым это нравится, уважение в местном сообществе, если населенный пункт небольшой..

Уважение от человека зависит, а не от статуса. Тем более - в небольших населённых пунктах.
А с уверенностью в зарплате, кстати, что не так? Она, зарплата - есть! tongue.gif
alotostanka
15 апреля 2016, 17:17

Jorgen написал: Уважение от человека зависит, а не от статуса. Тем более - в небольших населённых пунктах.

От типа общества зависит и от того, как устроено образование в нем. Я не чувствую, что сейчас есть какое-то отношение к учительской профессии, как к особенно полезной работе. А, на самом деле, она самая нужная в обществе, т.к. влияет на всех остальных людей в обществе. Способа штамповать специалистов обезличностно, к счастью, не существует.

Jorgen написал: А с уверенностью в зарплате, кстати, что не так? Она, зарплата - есть!

Подробностей расчета заработной платы у учителей я не знаю, угнаться за каким-то солидным уровнем в массовой профессии вряд ли выйдет, но она должна быть около средней по региону, я так думаю.
ESN
15 апреля 2016, 18:18

cloud написала:
У вас обязательным было вязание в школе?

На последние каникулы ребенку дали клубок шерсти с заданием сплести весь клубок _в косичку_.
Кинулись за три дня до школы. Лично я до этого никогда не вязал, но моя в той косичке — добрая половина.
Gynny
15 апреля 2016, 18:23

Свиристель написала: Размер классов играет принципиалтную роль, увы, и от учителей это не зависит.

А с тем, что постепенно опять ведут к наращиванию классов со стандартных 25 до 30 и больше, перспектива... кхм.
А каждый ребенок сверх - особенно проблемный - это сильное уменьшение внимания остальным. Сужу по нынешним классам.
У меня на информатике три группы. В самой маленькой - 10 человек (так получилось, потому что из нее много детей в течение года ушло - не из группы, а из школы, изначально было 15), к каждому успеваю подойти - посмотреть - помочь, если требуется (да - при этом ни минутки за урок не присядешь, даже отсутствующих в журнале отмечаю "на весу"). В самой большой - 16 человек (при 12 компах, которые периодически дохнут, потому что старые и сильно юзаные), и это жуть. Разница - просто колоссальная. mad.gif
Jorgen
15 апреля 2016, 18:30

alotostanka написала:
От типа общества зависит и от того, как устроено образование в нем. Я не чувствую, что сейчас есть какое-то отношение к учительской профессии, как к особенно полезной работе..

А к какой, по-твоему, профессии отношение в обществе как к особенно полезной работе?
Отношение вторично, формируется средним уровнем профессионализма в данном случае учителей. Надо пиар-кампании по ТВ запускать, что ли, сериалы с положительным образом учителя в главной роли? smile.gif
Gynny
15 апреля 2016, 18:37

Jorgen написал: Надо пиар-кампании по ТВ запускать, что ли, сериалы с положительным образом учителя в главной роли?

Меньше в СМИ грязью бы поливали, и то хлеб... Правда, последний учебный год как-то потише стало.
Developer
15 апреля 2016, 18:38

Jorgen написал: Отношение вторично, формируется средним уровнем профессионализма в данном случае учителей.

А уровень профессионализма зависит от уровня дохода. На одном голом энтузиазме профессионалов в отрасли не удержишь.

Топси
15 апреля 2016, 18:56

Примула написала: В старших мама мне вязала и шила, до сих пор ненавижу эти два занятия.

Точно! Мама за меня фартук сшила, а в пятом классе - делала образцы всяких швов и мережку. А вот штопать мне пришлось научиться самой. Пригодилось. smile.gif
Developer
15 апреля 2016, 18:59

Топси написала:  А вот штопать мне пришлось научиться самой.

В советские времена было актуально. А потом уже и не помню, чтобы штопать что-нибудь приходилось: есть возможность выкинуть и купить новое, не заморачиваясь штопкой.
Умный человек
15 апреля 2016, 19:17
У меня двое школьников, старший в 10-м классе и ему уже давно не помогаем. Сам справляется неплохо.
Дочка в 7-ом и ей регулярно помогаю по математике и иногда по другим предметам.
У них английская спецшкола, так что поначалу помогали с английским. Второй язык испанский осваивали сами и без репетиторов.

Сейчас эпоха электронных дневников, прогуливать и скрывать двойки невозможно. Так что дети пожалуй более ответственно относятся к учебе.
Gynny
15 апреля 2016, 19:21

Умный человек написал: Сейчас эпоха электронных дневников, прогуливать и скрывать двойки невозможно. Так что дети пожалуй более ответственно относятся к учебе.

Если детям начхать на двойки (по крайней мере текущие, а не итоговые), то бумажный или электронный дневник - разницы никакой. И прогуливают лихо (иногда и под прикрытием родителей, которые им для классных и соцпедагога объяснительные бумажки строчат).
IrHom
15 апреля 2016, 19:50
У внука в третьем классе вдруг возникла проблема - считает очень быстро и без ошибок, а на задачах тормозит. Его мама впадает то в ступор, то в истерику: "Ну что здесь можно не понять?!". Я по своей привычке стала заходить с разных сторон, выясняя, что мешает. Он сначала очень нервничал и пытался наугад выполнять арифметические операции с числами из условия. Потом я заметила, что про орехи и камни он соображает гораздо лучше, чем про ягоды или яйца. А от литров варенья из килограммов ягод вообще теряет рассудок. Тогда я стала "менять легенду" задачи, подставляя вместо яиц в пакетах орехи в карманах. И все время показывала, что без разницы, о чем именно задача, главное не что, а сколько. В результате за месяц он стал любые задачи решать быстрее всех в классе - соображает с ходу, а считает быстро. И я опять ему не помогаю. Пока.
alotostanka
15 апреля 2016, 20:02

Jorgen написал: А к какой, по-твоему, профессии отношение в обществе как к особенно полезной работе?
Отношение вторично, формируется средним уровнем профессионализма в данном случае учителей. Надо пиар-кампании по ТВ запускать, что ли, сериалы с положительным образом учителя в главной роли?

Ни к какой, т.к. общество у нас не выстроено, но попытка со всех сторон рассмотреть в тех же сериалах ментов и бандитов и т.д., имхо, говорит о желании все же создать некий положительный флер вокруг силовых профессий.

От профессионализма это не очень зависит, люди легко считывают общий социальный подтекст, и незаметно для себя подстраиваются. Подтекст последние годы содержит в себе устремление к коммерческой эффективности разных государственных предприятий, что с одной стороны правильно на самотек не пускать, но с другой стороны, совершенно низводит все социальные области на уровень минимума и нездоровой атмосферы и внутри и снаружи. В результате учитель оказывается в положение подчиненного перед государством, школьной администрацией, родителями и ребенком, т.е. ты учи, но ты никто. В любой профессии неправильно человека сводить до уровня функционального винтика, но в этой области получается, что государство пилит в итоге сук, на котором сидит. В общих словах непонятно получается, но в конкретике это выражается в том, что профессиональный учитель может научить, но среда ему буквально не дает это делать, т.к. для такой работы очень требуется благожелательный спокойный климат, ну и много чего требуется.

Например, дети под гаджетами - это не дети, набегавшиеся и напрыгавшиеся на улице, выспавшиеся и любопытные со свежей головой, они или тупят и не врубаются или дерганные и хватаются за все подряд, парочка-тройка неуправляемых в классе хоть какому учителю осложнят ведение урока, допустим, есть поддержка от родителей - так отобрать гаджеты, и уже легче, но так ведь 80% станут в позу, что это вы тут моим ребеночком и гаджетами распоряжаетесь. И усе, 70% людей на этом примут решение работать ровно на ту зарплату, которую им эта гоп-компания платит.
Jorgen
15 апреля 2016, 20:37
Ну, тогда получается, что за силовые пофессии взялись лет 25 назад уже как, пиарят сериалами круглые сутки, потому результат можно признать как ноль. smile.gif

Я лично не особо ощущаю себя подчинённым родителям (неадекватные родители если и встречаются, то всё же как нечастое исключение) или даже директору. Хотя, возможно, этот пример и не характерен. Но, имхо, директор, родители, образ профессии в обществе - это всё вторично, хотя и формирует мотивы, конечно. И получается, что работают (обычно успешные, в том числе - материально) фанаты, которых прёт от самого процесса (их, как и всяких фанатов, меньшинство), и пассивные не сказать бы что неудачники, руководствующиеся принципом "как платят, так и работаем". Всё-таки массовая профессия. К сожалению. Ну, ещё регулярно залетают не состоявшиеся в других профессиях и с чего-то решившие, что уж в школе-то преподавать может каждый - обычно надолго не задерживаются, но бывают и счастливые исключения.

Кстати, нужен учитель физики в неплохую школу СПб. tongue.gif
Снегурочка
15 апреля 2016, 20:52

ПФУК написал:
Я проголосовал за п.2
В младших классах дети несколько раз подходили, в основном с разъяснениями по странным вопросам.

Вот если бы моего мужа спросить он тоже бы п.2 выбрал tongue.gif. Потому что есть я, и к мужу подойдут за помощью, только если меня дома нет, и я поздно приду (что бывает крайне редко).

По сабжу: помогаю, если просят о помощи, сама не лезу. Например, проверить пересказ на английском или помочь с задачкой, если не получается решить. Младший периодически просит проверить правильность выполнения ДЗ по английскому, стих наизусть и разобраться в задании, если не понял формулировку. Также оба время от времени подходят с какими-нибудь объемными заданиями (типа проектов-презентаций-рефератов) помочь найти и систематизировать материал. 6 и 3 класс. В прошлом году старшему очень много помогала/проверяла задания, потому что он в лицей поступал. И первое полугодие в лицее много вместе приходилось заниматься, пока втянулся и научился нагрузку распределять. И еще учебник по истории ему вслух читала, когда он без задних ног отрывался от учебного стола после основных предметов smile.gif.

Мне родители помогали периодически вплоть до 1 курса. Но это так: с 5 по 8 класс, допустим, не помогали вообще, а в 9 помогали много, потому что я поступала в физ-мат класс другой школы, и были усложненные задания. Потому опять какое-то время не помогали, а на 1 курсе опять папа объяснял мне азы программирования, потому что у меня в школе не было информатики, а курс был рассчитан на тех, у кого она была...Как-то так smile.gif
alotostanka
15 апреля 2016, 22:34

Jorgen написал: Я лично не особо ощущаю себя подчинённым родителям (неадекватные родители если и встречаются, то всё же как нечастое исключение) или даже директору.

Тут я считаю, что курочка по зернышку клюет, если финансы поют романсы, так хотя бы нормальные взаимоотношения между всеми участниками процесса будут не лишними. По тебе все-таки судить сложно, во-первых, у мужчин в школе статус всегда выше, и желательно, чтобы их там было больше, учитель - изначально мужская профессия, во-вторых, бывают очень разные администрации, и в СССР так же было, нормальный директор - и коллектив намного здоровее, и с родителями найдут общий язык, в-третьих, я так понимаю, ты не в районной школе работаешь, а в лицее?


Jorgen написал: И получается, что работают (обычно успешные, в том числе - материально) фанаты, которых прёт от самого процесса (их, как и всяких фанатов, меньшинство), и пассивные не сказать бы что неудачники, руководствующиеся принципом "как платят, так и работаем". Всё-таки массовая профессия. К сожалению.

Вот в этой части очень много зависит от способности государства, администрации выстроить нормальные отношения посредством управления. Коллектив хороший, программа хорошая - и детям больше перепадет. Но с помощью бумаг управлять нельзя, эта чиновническая прослойка между госзаказом и исполнителями, как правило, производит вместо управления кучу всяких "я потел", а потом эту кучу надо как-то облекать в реальность, а преподавать по-своему, а это, извините, потеря времени и мотивации, т.е. в конечном итоге денег.

Jorgen написал: Ну, ещё регулярно залетают не состоявшиеся в других профессиях и с чего-то решившие, что уж в школе-то преподавать может каждый - обычно надолго не задерживаются, но бывают и счастливые исключения.

А у них есть педагогическое образование? Сейчас вроде лавочку с возможностями преподавания, если есть университетский, но не педагогический диплом, прикрыли?

Jorgen написал: Кстати, нужен учитель физики в неплохую школу СПб.

Мне кажется, что вот есть у нас такое, что люди боятся связываться с государством. Я уверена, что есть много людей, которые смогли бы или активировать старый не использованный диплом или денег в семье более или менее хватает и так, а душа просит чего-то нематериального, но ведь как подумаешь, что душу вынут через 2 недели - не так стоишь, не так сидишь, отчет туда, отчет сюда, и скажут, ну его нафиг.

Мы в 2007 году на встрече выпускников московской школы обнаружили, что у одного одноклассника у сына ведет физику бывший ученик нашей школы из параллельного с нами класса, ну мы потрясли его на предмет подробностей, сказал, что с загрузкой до вечера с какими-то факультативами у него 80 000 в месяц набегает, работой доволен, работает в школе давно.
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 05:51

Developer написал:
А уровень профессионализма зависит от уровня дохода. На одном голом энтузиазме профессионалов в отрасли не удержишь.

Вот даже не знаю соглашаться или нет. Конечно, ты идешь на определенные деньги. Но ты идешь делать работу. Не нравится - уходи. Уровень зарплаты нашего учителя нормальный, порядка 30 тыр. И при этом есть возможность приработка. Так вот, я бы удавилась, если на моем рабочем месте у меня было 30 процентов брака. А у нас из 30 учеников 10 четвертных двоечников. И учителю наплевать. Дети плохие. Ну как так? Дети ничего не понимают,детям ничего не нужно. Ага, а потом этих же детей берет другой учитель и они оказывается все понимают. Согласна про подъем престижа профессии Надо! По мне так зарплаты нормальные, дело в другом. Сколько из учителей здесь присутсвующих пытались написать родителям электронку с описанием проблемы ребенка? Ну вот так "Фрося Иванна, ваш ребенок играет в телефон целую перемену, потом сонный весь урок. Примите меры и отработайте параграф 28 - проверьте как он его усвоил". Личное письмо, а не общие разговоры на собрании.
У моего ребенка вышло 2 двойки в зимней четверти. Меня за 4 месяца никто ни разу не побеспокоим. Потому что НАПЛЕВАТЬ. Стало как то сразу учителям на детей наплевать.
Я повторюсь, если бы рядом менеджер торговал продукцией, она уходила у него на ура, а я сидела бы с полным складом - я б по стенам бегала, выясняла бы трясла покупателей, и соседа, спрашивала бы - ну как тебе это удается? А у учителей такое впечатление появились совсем другие заботы, только не ученики. Может это отчеты? Или рыдания над своей маленькой зарплатой? Так ведь не уходят же, годами работают и десятилетиями.
Drons
16 апреля 2016, 07:12

Тетушка Лу написала:
Уровень зарплаты нашего учителя нормальный, порядка 30 тыр.

Меньше 500 долларов. За действительно очень сложную и ответственную работу. Даже не смешно.
Developer
16 апреля 2016, 07:30

Тетушка Лу написала: Но ты идешь делать работу. Не нравится - уходи.

В идеале - да. Но только в идеале. На практике работаешь, пока тебя не выгонят или пока не найдёшь другую работу с более высокой заплатой.


Тетушка Лу написала: Уровень зарплаты нашего учителя нормальный, порядка 30 тыр.

Для специалиста, где высшее образование - базовый минимум? А в идеале ещё и последующее постоянное повышение квалификации?

А кроме того, если школа не обеспечивает всеми нужными материалами, то их делаешь за свой счёт (с этой самое зарплаты): всяческие распечатки по 30 копий и прочие вещи. И получается, что мало того, что зарплата маленькая, так её ещё обратно на работу тратить приходится.



Тетушка Лу написала: Я повторюсь, если бы рядом менеджер торговал продукцией, она уходила у него на ура, а я сидела бы с полным складом - я б по стенам бегала, выясняла бы трясла покупателей, и соседа, спрашивала бы - ну как тебе это удается?

Менеджера продаж с низкой эффективностью просто уволят. Но на его место и найти нового проще, потому что время подготовки меньше, чем у учителя в разы.

А учителей нужно много, готовить их сложно. Кроме того профессия трудозатратная, уровень дохода низкий и перспектив никаких.

Кто в результате идёт учиться на педагога? Или энтузиасты или те, кому всё равно какое высшее, лишь бы было.
татата
16 апреля 2016, 10:26
Совсем моего ответа нет. Я не помогала, но с удовольствием делала вместе с обоими то, что мне интересно. Например, домашнее чтение на обоих школьных языках мы читали вместе вслух вплоть до выпуска (о эти жуткие, чудовищные истории про лиса Ренара. Или убийственные рассказы Мопассана). Русский часто делали вместе, даже не в помощь, а потому что мне интересно. Ни с одним предметом вне моей компетенции я никогда не "помогала". Даже в младших классах я никогда не знала, сколько клеточек оставляют под поля (на собраниях обсуждали, мимо меня пролетало).
Топси
16 апреля 2016, 10:36

Developer написал:
В советские времена было актуально. А потом уже и не помню, чтобы штопать что-нибудь приходилось: есть возможность выкинуть и купить новое, не заморачиваясь штопкой.

Пятки у шерстяных носочков штопала, штопаю и буду штопать. Это гораздо дешевле, чем покупать новые.
Думаю, что, как вы говорите, "в советские времена", штопали, потому как не всегда могли сразу купить новые, а теперь - потому что так экономнее.
caztroy
16 апреля 2016, 11:39
Я в начальных классах делала уроки вместе с мамой. Я делала, а она сидела рядом и что-то объясняла. Классе в третьем эта практика прекратилась, уже не помню, кто из нас решил, что я уже сама справлюсь с заданиями.

А среди коллег-родителей иногда вижу, как мамы делают какие-то задания для ребенка.

Мое ИМХО - школьник все-таки должен приучаться сам выполнять задания. И понятие самодисциплины, все же, должны ему объяснять родители, а не учителя.

Потому что в итоге помощи на всех этапах (родители-репетиторы) мы имеем 20летних студентов, которые ждут, что кто-то все сделает за них. Выглядит удручающе. Я преподаю на третьем курсе в медицинском вузе. Студенты знают расписание на семестр заранее и должны прийти на занятие, выучив определенную теоретическую базу. Но на деле, вместо того, чтобы разобрать на занятии сложные вопросы, рассказать студентам современные данные, которых нет в учебнике, показать им пациента или иной наглядный материал (и ведь есть множество возможностей!), я в течение 3-4 часов тупо пересказываю им учебник. Какие-то студенты просто не открывают книгу, но показывают понимание и интерес, когда я им что-то рассказываю. Это немного обнадеживает. А немало тех, кто просто "не справляется", вероятно, это как раз те, кому усиленно помогали в школе, при поступлении и т.п. Так, может быть, не нужно было помогать, и эти люди бы попали в вуз попроще или вообще обошлись бы без высшего образования и стали бы хорошими специалистами в другой области?



sonobr
16 апреля 2016, 14:14

caztroy написала: Но на деле, вместо того, чтобы разобрать на занятии сложные вопросы, рассказать студентам современные данные, которых нет в учебнике, показать им пациента или иной наглядный материал (и ведь есть множество возможностей!), я в течение 3-4 часов тупо пересказываю им учебник.

А может, надо сменить тактику преподавания? И не пересказывать учебник, а делать то, что запланировано (показ пациента, обсуждение современных данных и т.п.), и не бояться отчислять с любого курса? Вуз просто не хочет терять деньги контрактников, вот и все объяснение.
У нас студентов-медиков отчисляли со свистом, после каждой сессии. Год работы санитаром, как правило, приводил в чувство.
Gynny
16 апреля 2016, 14:22

Тетушка Лу написала: у нас из 30 учеников 10 четвертных двоечников

У вас еще разрешают ставить треть двоек в четверти?
У нас за одну администрация ужирает, а в соседней школе вообще запретили.
*меня всегда умиляет умиротворение по поводу липовых троек*

Тетушка Лу написала: Сколько из учителей здесь присутсвующих пытались написать родителям электронку с описанием проблемы ребенка?

Электронка - при наличии: бесплатного вайфая в школе, казенного ноута на столе и свободного времени на перемене (последнее выкроить можно, но сложно - бумажные журналы, которые в учительской обменять нужно, дежурство по школе и прочая фигня). Так что обычно SMSки, пардон (за счет учителя, мелочь, разумеется, но когда класс проблемный, то у классных определенная сумма на это в месяц вылетает).
caztroy
16 апреля 2016, 14:36

sonobr написала: А может, надо сменить тактику преподавания? И не пересказывать учебник, а делать то, что запланировано (показ пациента, обсуждение современных данных и т.п.), и не бояться отчислять с любого курса? Вуз просто не хочет терять деньги контрактников, вот и все объяснение.


Это бюджетники.

Конечно, зависит от ситуации. В каком-то случае да, такой подход оправдан. Но если они вообще ничего не прочитали, то они не поймут ничего из показываемого. Тогда уже сидишь и стараешься втолковать хотя бы азы



sonobr написала:
У нас студентов-медиков отчисляли со свистом, после каждой сессии. Год работы санитаром, как правило, приводил в чувство.

По сути - я согласна. Но фактически сейчас отчислить их практически невозможно. Даже товарищей, у которых из 10 занятий 7 "нб" и три двойки. Отчисляю не я, как ты понимаешь.
sonobr
16 апреля 2016, 14:39

caztroy написала: Это бюджетники.

При отчислении бюджетника на его место могут перевести контрактника, а это та же потеря денег. smile.gif
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 14:49
Developer написал:

Менеджера продаж с низкой эффективностью просто уволят. Но на его место и найти нового проще, потому что время подготовки меньше, чем у учителя в разы.

Три хаха. Полгода не меньше. чтоб он узнал базу, товар, особенности и работу в корпоративной программе - как минимум. Конечно,это не 6 лет педвуза, Но если мы говорим про то что берем выпускника педвуза ( который тоже должен научиться владеть классом, наработать свои методики, то это сопоставимо.

А учителей нужно много, готовить их сложно. Кроме того профессия трудозатратная, уровень дохода низкий и перспектив никаких.

Абсолютно не согласна. Помолчим про уровень дохода - пускай это на совети того, кто берется за работу. Ты хочешь сказать что учителя не уважают?. Хорошего учителя на руках готовы носить родители - иной раз большие начальники, поэты и чиновники. На учителя " идут", а уж если он репетирует,то его передают из рук в руки, а он диктует условия. Как и на менеджера, впрочем! Как и врача!


Кто в результате идёт учиться на педагога? Или энтузиасты или те, кому всё равно какое высшее, лишь бы было

[/QUOTE]
Неважно кто идет в вуз, важно кто потом идет в учителя!
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 14:52

Gynny написала:

Электронка - при  наличии: бесплатного вайфая в школе, казенного ноута на столе и свободного времени на перемене (последнее выкроить можно, но сложно - бумажные журналы, которые в учительской обменять нужно, дежурство по школе и прочая фигня). Так что обычно SMSки, пардон (за счет учителя, мелочь, разумеется, но когда класс проблемный, то у классных определенная сумма на это в месяц вылетает).

У нас школа электрофицирована, так сказать. Ноуты на столе, вай фай есть, по электронному дневнику общаться можно. А по скайпу? по вотсапу? Это тоже дорого?
sonobr
16 апреля 2016, 14:54

Тетушка Лу написала: У нас школа электрофицирована, так сказать. Ноуты на столе, вай фай есть, по электронному дневнику общаться можно. А по скайпу? по вотсапу? Это тоже дорого?

А вот это общение по скайпу учитывается как рабочее время преподавателя? Если рабочий день окончен, а родитель сможет попасть к скайпу только поздно вечером, обязан ли учитель в любое время суток быть готовым к диалогу (за те же деньги)?
Gynny
16 апреля 2016, 15:12

Тетушка Лу написала: Ноуты на столе, вай фай есть

У нас десяток ноутов на школу (половина у администрации) и вай-фая толкового тоже нет - только административный коридор охватывает.

sonobr написала: учитывается как рабочее время преподавателя?

Ты забываешь, что по представлениям большинства, у учителя рабочий день ненормированный (и учителя не люди, а функции wink.gif ).
sonobr
16 апреля 2016, 15:29

Gynny написала: Ты забываешь, что по представлениям большинства, у учителя рабочий день ненормированный (и учителя не люди, а функции  ).

Вот об этих представлениях я как раз и помню, потому и не работаю уже в школе. smile.gif
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 16:16

Gynny написала:
У вас еще разрешают ставить треть двоек в четверти?
У нас за одну администрация ужирает, а в соседней школе вообще запретили.
*меня всегда умиляет умиротворение по поводу липовых троек*
.

Скажи, а ты, как учитель,считаешь это нормальным? Что треть двоек?
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 16:18

Gynny написала:
У нас десяток ноутов на школу (половина у администрации) и вай-фая толкового тоже нет - только административный коридор охватывает.
.

А городской телефон? И вообще,в советские времена как общались с родителями? Сейчас в школу перестали вызывать - только по факту четвертных двоек, да и то если их две.
Тетушка Лу
16 апреля 2016, 16:23

sonobr написала:
А вот это общение по скайпу учитывается как рабочее время преподавателя? Если рабочий день окончен, а родитель сможет попасть к скайпу только поздно вечером, обязан ли учитель в любое время суток быть готовым к диалогу (за те же деньги)?

А что, сообщение в скайпе не остается Я как то маленько начинаю одуревать от аргументов. facepalm.gif 3d.gif ну хорошо, признаЮ - учителя особая каста не способная связаться с 1- 4 взрослыми людьми за неделю. Что это значит? То, что они взяли на себя функции воспитания ребенка. Ну так, вперед! Откуда тогда такие результаты?
Возвращаясь к вопросу темы - да не хочу я с ним сидеть за уроками! Это не мое дело учить ребенка, это дело учителя. Мое дело - продавать штаны, учитель как раз освобожден от этой обязанности. Но мы почему- то киваем головой и говорим да-да учителю так трудно, не то что мне! Не знаю не знаю, мне надо было связываться с 60 клиентами ежедневно. А жили они в региона с 2- 4 часовой разницей. И я не звала учителей мне помогать.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»