Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вы помогаете делать уроки детям?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
sonobr
18 апреля 2016, 17:23

Jorgen написал:  Хрен с учителем, но вот своего ребёнка я бы постарался уберечь от такой схемы.

Каким образом?
Jorgen
18 апреля 2016, 17:25

sonobr написала:
Каким образом?

Не нанимать репетиторов.
sonobr
18 апреля 2016, 17:31

Jorgen написал: Не нанимать репетиторов.

Сам будешь учить? Или у вас по всем предметам хорошие педагоги?
Jorgen
18 апреля 2016, 17:40

sonobr написала:
Сам будешь учить? Или у вас по всем предметам хорошие педагоги?

Что такое "хорошие педагоги"? У нас тут не деревня, школ много, можно выбрать. Сначала учительницу начальных классов, потом учителей по профильным предметам хотя бы.
Возвращаясь к "хорошести" - каких только критериев не слышал, один и тот же человек вызывает у разных родителей прямо противоположные оценки. Так что на свой вкус - выберу. smile.gif
А учиться должен сам, это его ответственность. На тройки как минимум способен обучиться по любому предмету любой (если здоров). Нужно помочь только в первый год в направлении организации процесса, потому что это новая для ребёнка деятельность.
Репетитор - если только по языку, если будут склонности к соответствующей профессии, там чистый навык.
Тетушка Лу
18 апреля 2016, 17:42

Jorgen написал:
Что такое "хорошие педагоги"? У нас тут не деревня, школ много, можно выбрать. Сначала учительницу начальных классов, потом учителей по профильным предметам хотя бы.
Возвращаясь к "хорошести" - каких только критериев не слышал, один и тот  же человек вызывает у разных родителей прямо противоположные оценки. Так что на свой вкус - выберу. smile.gif
А учиться должен сам, это его ответственность. На тройки как минимум способен обучиться по любому предмету любой (если здоров). Нужно помочь только в первый год в направлении организации процесса, потому что это новая для ребёнка деятельность.
Репетитор - если только по языку, если будут склонности к соответствующей профессии, там чистый навык.

Ну в добрый час smile.gif
alotostanka
18 апреля 2016, 18:45

Jorgen написал: У нас тут не деревня, школ много, можно выбрать.

Мне кажется, ты сам лично никогда не выбирал учителей для детей в условиях мегаполиса. В Москве меня даже в школу во дворе дома, к которой мы относимся по прописке, не пустили, я разговаривала с завучем по телефону, стоящему у охранника. Конечно, я могла стукнуть кулаком и накляузничать в департаменты, но само отношение настораживает, сообщили мне по телефону важным тоном, что мест нет, и досвидос, это была 5-ая школа, в которую я заходила, желая перевести ребенка. Плюс гораздо большая ротация кадров, чем в деревне, плюс более жесткое распределение по классам - куда попадешь, там и будешь учиться. Так что все эти "выборы" только в рамках качества функционирования самой системы. Надеюсь, ты не предлагаешь давать взятки администрации за информацию и нужное устройство, потому что я не представляю - а как еще ты можешь себе что-то выбрать, это не супермаркет.
sonobr
18 апреля 2016, 18:56

Jorgen написал: начала учительницу начальных классов, потом учителей по профильным предметам хотя бы.
Возвращаясь к "хорошести" - каких только критериев не слышал, один и тот же человек вызывает у разных родителей прямо противоположные оценки. Так что на свой вкус - выберу.

С учительницей начальных классов понятно, возможность выбора есть, а вот как ты будешь выбирать дальше? Если в параллели несколько классов, то, возможно, в разных классах будут разные предметники. И если в одном классе будет сильный биолог, а в другом - физик и словесник, твой ребенок так и будет скакать из класса в класс, с урока на урок?
Я допускаю, что где-то есть школы с прекрасным набором педагогов, и кому-то может с этим повезти. На деле же, как правило, в школе два-три сильных предметника, остальные - та самая масса, которая просто даст средние знания.
Мои дети учились в одной из престижных школ города, она даже называлась "коллегиум", но даже в ней прекрасно обучали только иностранным языкам, ну и еще биологии. Физика и математика преподавались очень средне, химия - хоть святых выноси. С физикой детям помогал муж, с математикой - свекровь, преподаватель вуза, ну а остальные дети в классе обходились платными репетиторами.
Но я надеюсь, тебе повезет больше. smile.gif
Jorgen
18 апреля 2016, 19:10

alotostanka написала:
Мне кажется, ты сам лично никогда не выбирал учителей для детей в условиях мегаполиса. В Москве меня даже в школу во дворе дома, к которой мы относимся по прописке, не пустили, я разговаривала с завучем по телефону, стоящему у охранника.

Насколько я понимаю, документы в электронном виде сейчас можно подать в первый класс в несколько школ, причём в свою микрорайонную как раз не обязательно торопиться - в неё взять всё равно обязаны, она остаётся на крайний случай. Приём же не микрорайонных детей - дело, конечно, тёмное, но можно хотя бы попытаться. Мой личный случай, конечно, нетипичный - я в крайнем случае могу в нужную мне школу пойти работать хотя бы на полставки. smile.gif
В пятый же класс сильные школы делают уже конкурсный, причём обычно вполне честный, отбор, к этому времени способности ребёнка ясны в общих чертах - можно ходить и поступать.

Jorgen
18 апреля 2016, 19:18

sonobr написала:
И если в одном классе будет сильный биолог, а в другом - физик и словесник, твой ребенок так и будет скакать из класса в класс, с урока на урок?

Я, надеюсь, буду примерно хотя бы знать к окончанию начальной школы, что ребёнку нужно - математика, языки или биология, на этих учителей и ориентироваться.
Мне уже в некоторой степени повезло - старший ребёнок обошёлся без репетиторов как-то. Родители его, идиоты, сначала бурно разводились, потом свою личную жизнь устраивали, потому иметь репетиторов ему не светило в принципе. Моё участие было только в том, что классе в 7м я воспротивился идее его бабушки взять его себе под крыло в калледж декоративно-прикладного искусства, и мы перевелись во вполне себе дворовую, но при вузе инженерного направления школу. То есть физика у него в старших классах была минимально в приоритете, а то, что по обществознанию и истории трояки, я не очень переживал.
alotostanka
18 апреля 2016, 19:35

Jorgen написал: асколько я понимаю, документы в электронном виде сейчас можно подать в первый класс в несколько школ, причём в свою микрорайонную как раз не обязательно торопиться - в неё взять всё равно обязаны, она остаётся на крайний случай.

Ну вот в московской школе учителя каждый год менялись, между 3-м и 4-м мы уехали. В первый год был конфликт учителя с администрацией, которого мы не застали, второй класс - ушла в декрет, третий - начали реорганизацию, и наша ушла. Спрашивала еще так вяленько по знакомым - да, не редкость, что учитель начальных классов по каким-то причинам сменяется. Так что опять это вопрос к среднему уровню либо как повезет.

Насчет 5-го класса и поступления - я считаю, что рано. Даже насчет 7-го не уверена. Все эти школы с поступлениями грешат избыточной и не всегда оправданной нагрузкой, а я считаю, что нагрузка должна быть по возрасту. Упереться в старших классах 2 года или упираться с 5-го по 11 - как-то очень большая разница. И даже дело не столько, наверное, в нагрузке, но рядом ли с домом школа, как там будет с конкуренцией среди равных, обычно-то дети посильнее среди тех, кто послабее учатся лидировать и самостоятельно справляться, а это в жизни более интересные аспекты, чем конкретные знания. Т.е. в школе с поступлением немаловажна атмосфера, есть ли у школы традиции, как там организуется взаимодействие детей. Подозреваю, что таких единицы, только если какие-то советского разлива лицеи, которые расширили работу на младшие классы.
alotostanka
18 апреля 2016, 19:36

Jorgen написал: Я, надеюсь, буду примерно хотя бы знать к окончанию начальной школы, что ребёнку нужно - математика, языки или биология, на этих учителей и ориентироваться.

Однобокий специалист подобен флюсу. biggrin.gif
Jorgen
18 апреля 2016, 19:40

alotostanka написала:
Однобокий специалист подобен флюсу.  biggrin.gif

Иметь в школе офигенных учителей сразу по всем предметам - вредно. tongue.gif
Jorgen
18 апреля 2016, 19:44

alotostanka написала:
Т.е. в школе с поступлением немаловажна атмосфера, есть ли у школы традиции, как там организуется взаимодействие детей. Подозреваю, что таких единицы, только если какие-то советского разлива лицеи, которые расширили работу на младшие классы.

Тут нужно решить про своего личного ребёнка - он у нас однозначно уникально гениальный (тогда - спецшкола) или же ему больше необходимы навыки коммуникации и будет полезен хотя бы небольшой опыт решения проблем с не всегда высокопрофессиональными учителями и простыми как три копейки одноклассниками, а также самообразования.
И второй путь далеко не всегда хуже первого, имхо.
alotostanka
18 апреля 2016, 19:48

Jorgen написал: И второй путь далеко не всегда хуже первого, имхо.

Ну я тоже так считаю, но опять-таки важен средний уровень, чтобы он ниже плинтуса не скатывался все-таки. biggrin.gif Приходим к СССР - самый надежный вариант, единый государственный язык, единая программа, единая система подготовки учителей, и живи, где хочешь.
Jorgen
18 апреля 2016, 19:51

alotostanka написала:
Приходим к СССР - самый надежный вариант, единый государственный язык, единая программа, единая система подготовки учителей, и живи, где хочешь.

Я работу учителя тогда не очень хорошо себе представляю, но, кажется, по заполнению бумаг мы СССР уже превзошли.
Drons
18 апреля 2016, 20:37

Jorgen написал:
Я работу учителя тогда не очень хорошо себе представляю, но, кажется, по заполнению бумаг мы СССР уже превзошли.

Слушай, в СССР тоже были Учителя и учителя. Но да, Учитель преподает не только по программе, а привлекает разные методики, чтобы ученики хорошо усвоили то, что должны усвоить по программе.
alotostanka
18 апреля 2016, 20:48

Jorgen написал: Я работу учителя тогда не очень хорошо себе представляю, но, кажется, по заполнению бумаг мы СССР уже превзошли.

Я в 4-х школах училась. Первые три в Орехово-Борисово. Рядом с МКАДом построили в 77-м году кучу домов, один универсам в 3-х остановках от нас и одну школу, где сейчас штук 5. В три смены работала, я там в началке училась. Потом построили еще одну - я попала в ту половину, которую принудительно перевели. Потом еще одну - еще раз попала в ту половину, которую перевели. Потом еще одну в нашем дворе, но я уже поступила в физмат. Куча зиловских общаг вокруг, т.е. контингент у нас был самый стандартный советский - немного еще детей военных в более позднее время построенных домах, они приходили-уходили. Училась с 80 по 90-й, в физмат поступила без дополнительной подготовки, только сама решала 7-8 класс задачи, которые мне заочная школа МИФИ присылала. Она и сейчас существует.

И вот, как мне кажется, что, во-первых, преподавание было ровным, в разных школах похоже все было, т.е. математика, русский, литература преподавались четко, ясно, сочинения учили писать, в математике, особенно в начальной объясняли так, чтобы кретин понял, на дом задавали такие задания, которые закрепляли пройденное в классе, но рука постепенно набивалась. Тем, кто шарит, иногда давали еще задачи со звездочкой. Математика была интересной, русский тоже руку как-то постепенно набивал, литература не была нудной. Я иногда на форуме слышу, что вот заставляли где-то на соответствие "политике партии" образы в литературе освещать, но у нас формального подхода не было, обсуждали и стандартный вариант, но никто рот никогда не заклеивал. Пионерские комнаты всегда работали с прилагающимися к ним пионервожатыми - неравнодушные девушки. В третьей школе был очень хозяйственный директор (он и сейчас, ттт, по слухам на хорошем административном счету), вообще подобрал специалистов каким-то образом, у нас и физика была сильная, математику завуч вел, свою методику давал, теорию в сшитые тетради записывали. И вот мне что-то не кажется, что люди только за зарплатой в школу ходили, не знаю, конечно, как там с бумагами и зарплатой было, но явно им было интересно работать по своей области, в двух школах были очень увлеченные географы. И это уже конец СССР, все же был в истории советской школы военный период и довоенный. В войну свекровь училась в деревне в эвакуации, приехала обратно в Москву - так и продолжила свой 5-й класс, с золотой медалью окончила школу и с красным дипломом МГУ. Про довоенный тоже у меня такие интересные знакомства. Один знакомый учился в бывшей гимназии в Бауманском районе, у них остались гимназические учителя, с соответствующим результатом, те, кто на фронте не погиб, потом в науке состоялись. В райцентре бабки хорошо за 80-ть не редкость шпарят стихи страницами или считают устно быстрей, чем я, причем даже уже с признаками деменции - но вот как считать научили, так научили. biggrin.gif Там, конечно, еще рынок добавляет умения, но все равно ж направленное развитие мозгов какое-то начальное в детском возрасте присутствовало.

В физмате у нас именно атмосфера какая-то была очень качественная в классе, никакой конкуренции и близко не было, прямо вот сразу, как сто лет знакомы. Но у нас было еще собеседование с психологом, вопросы не помню, может, они что-то там как-то особым образом сочетали, или просто исходная однородная среда отовсюду одинаково и формировала.

А бумаги - это точно ерунда, чисто способ иерархической чиновничьей стуктуре создать вид работы, даже если аналитик будет сидеть это все разбирать, без выхода в поле, в личное общениt в таких областях, где люди, ничего путного не сделать, да еще и опыт надо иметь.
Снегурочка
19 апреля 2016, 01:30

Jorgen написал:
У нас тут не деревня, школ много, можно выбрать. Сначала учительницу начальных классов, потом учителей по профильным предметам хотя бы.

Хотела спросить, каким образом это предполагается, если набор учителей в школе ограничен количеством, потом прочитала ответ. Кстати, часто в гимназиях и лицеях просто не афишируют имена преподавателей, которые будут вести в классе. Да что там - когда идет набор в параллель, заранее не ясно, в какую "букву" попадет ребенок, лишь бы вообще попал smile.gif.
Мне все-таки не совсем понятна твоя многолетняя упертость уверенность в том, что репетитор - зло:


А учиться должен сам, это его ответственность. На тройки как минимум способен обучиться по любому предмету любой (если здоров). Нужно помочь только в первый год в направлении организации процесса, потому что это новая для ребёнка деятельность.
Репетитор - если только по языку, если будут склонности к соответствующей профессии, там чистый навык.

Вот у наших (моих, друзей, знакомых) детей сейчас такой возраст, что все вокруг куда-то поступают. Так что я немножко в курсе, как попадают в лицеи и гимназии. Туда попадают не с потолка, а готовятся. Готовятся углубленно, потому как знаний обычной общеобразовательной школы просто не достаточно. Даже способный ребенок сам не научится в одиночестве решать усложненные задачки и не сможет самостоятельно расширить программу английского. А это означает что? wink.gif. Репетитор. Или курсы. Или мама- учитель математики. А дальше, когда поступит и освоится - уже, как ты говоришь - сам wink.gif.
ПФУК
19 апреля 2016, 16:45
И есть ещё нюанс.
Есть учителя очень хорошо подающие материал, но с т.з. психологии не очень хорошие и даже очень не хорошие.
Например, материал подаёт отлично, но злой и несправедливый.
Ну и понятное дело, наоборот бывают варианты.
Jorgen
19 апреля 2016, 18:58

Снегурочка написала:
Мне все-таки не совсем понятна твоя многолетняя упертость уверенность в том, что репетитор - зло

Ну упёртость и упёртость, тебе-то что? Я ж не навязываю, но вот такое мнение.
Я так понял, что хамский комментарий не предполагает конструктивного ответа.
Снегурочка
19 апреля 2016, 19:42

Jorgen написал:
Ну упёртость и упёртость, тебе-то что? Я ж не навязываю, но вот такое мнение.
Я так понял, что хамский комментарий не предполагает конструктивного ответа.

Где ты тут хамство увидел? Слово "упертость" что ли? А что в нем хамского? Используется повсеместно в разговорной речи, ничего в нем такого нет. Ну не хочешь и не отвечай, ты и раньше не отвечал, тоже мне удивил biggrin.gif.
Jorgen
19 апреля 2016, 21:50

Снегурочка написала:
Где ты тут хамство увидел? Слово "упертость" что ли? А что в нем хамского? Используется повсеместно в разговорной речи, ничего в нем такого нет.

Если бы на форуме народ действительно писал так, как говорит в разговорной речи, было бы намного меньше проблем со взаимопониманием.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»