Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вы помогаете делать уроки детям?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
BMK
31 марта 2016, 21:10
Мой ребенок школу закончил уже давно.
Помогать с серьезными предметами не было необходимости ( а в старших классах уже и недогоняла) - учился он очень хорошо.
Но у него было множество дополнительных серьезных нагрузок - поэтому везде, где могла, помогала экономить время. Раскрашивала контурные карты, рисовала картинки по биологии, писала сочинения на дебильные темы. Если сам просил - проверяла что-то заученное по написанному (даты по истории, новые слова по иностранным языкам, стихотворения)
sonobr
31 марта 2016, 21:12

BMK написала:  Раскрашивала контурные карты, рисовала картинки по биологии, писала сочинения на дебильные темы.

Кстати, да. Бывали задания, которые - ни уму, ни сердцу. Ни пользы от них, ни удовольствия. Только время убивали и силы.
Новая Луна
31 марта 2016, 21:13

Drons написал: Нынешняя российская школа четко взяла курс, что родители должны учиться вместе с детьми. Можно сказать, что официальная позиция по проектам и объяснению.
Знаю кучу родителей, которые учатся вместе с детьми, а если не тянут сами(по времени или по способности научить) - нанимают репетиторов.

Есть такой тренд. Только не школа взяла курс, это инициатива родителей. Раньше они были разобщены, а сейчас сидят в соц.сетях, мессенджерах, домашку сообща делают. Кто не все, тот тыжнемать. В прошлом году я была в курсе всех заданий по каждому предмету, в этом году (2-й класс), забила. Вроде дитё справляется. По крайней мере, когда подписываю дневник раз в неделю, вижу пятерки и за учебу, и за поведение, и за ведение дневника. Замечаний красной ручкой практически нет. Посмотрим, что дальше.
Хотя вот старший до 5-го класса тоже отличником был, и тоже не помогали, если не просил. Но к 9-му классу дисциплина упала ниже некуда. Скатывается на тройки исключительно из-за того, что делает домашку спустя рукава или не делает совсем. Вот тут мы упустили, и не в последнюю очередь из-за постоянной второй смены. Вечером ребенок приходит, голове надо отдохнуть, потом уже спать пора, а утром мы на работе, что он там делает или не делает, нам не ведомо.
Новая Луна
31 марта 2016, 21:24
А вот, рефераты делали за детей. Самый сложный был - доклад про ВОВ объемом не больше одной страницы. Не знаю, как второклассники самостоятельно такой сделали бы. Некоторые задания, кмк, изначально рассчитаны на совместную работу с родителями. То же генеалогическое дерево составить, к примеру. Или гербарий. Мы специально для этого в ботанический сад ходили.
Новая Луна
31 марта 2016, 21:27
Мне родители не помогали совсем, но мне и не нужна была помощь. Школьный материал усваивался легко, и я была ответственным и усидчивым ребенком. Меня в библиотеке помнят до сих пор.
Зато сестренка моя не хотела учиться от слова совсем. Ее они контролировали вплоть до выпускного.
Irenka
31 марта 2016, 21:36
Помогала много дочке с математикой, физикой, даже на первых двух курсах универа. Дочке совсем неинтересны были эти предметы в отличие от меня, отсюда непонимание, нежелание разбираться самой. Ну проехали, и ладно. smile4.gif Хорошо, хватило ума не злиться на ребенка.
А с папой они историей занимались, это им обоим интересно было, тут я уже пас.
Jorgen
31 марта 2016, 21:37

Developer написал:
Двойка, разумеется. Ну или тройка, если сделать "как получится".

Маме - тройка! У вас правда не возникало никаких вопросов к учительнице, особенно при том, что это не элемент утверждённой программы, а локальное самодурство.
Jorgen
31 марта 2016, 21:39

Новая Луна написала:Ее они контролировали вплоть до выпускного.

Надеюсь, она хотя бы на выпускном оттянулась. tongue.gif
Нефеш
31 марта 2016, 21:58
Мне кажется, что помогать или нет решается просто.

Если обучение в школе организовано так, что ребенок в процессе выполнения классных и домашних заданий овладевает навыком учить себя самостоятельно, то есть учится учиться или нет.
Если да, то помогать не надо, если нет, то конечно, надо брать на себя это дело (если родитель понимает и может), чтобы у ребенка в будущем не было проблем.
Developer
31 марта 2016, 22:04

Jorgen написал: У вас правда не возникало никаких вопросов к учительнице, особенно при том, что это не элемент утверждённой программы, а локальное самодурство.

Что именно "самодурство"? Предмет "Технология"? Или задания по ИЗО?
У нас, конечно, возникали вопросы к учительнице, которая сначала задавала написать Эссе, а потом объясняла на следующем уроке, что это такое и по каким канонам его нужно писать. biggrin.gif
Gynny
31 марта 2016, 22:14

Developer написал: а потом объясняла на следующем уроке, что это такое и по каким канонам его нужно писать

Это ФГОСЫ. 3d.gif
Ребенок должен сам определить тему урока, поставить задачи, реализовать их и отрелаксировать. А учитель - как помощник и тьютер. Начиная с начальной школы.
Ну, и проекты тоже нововведение по ФГОСам.
"Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения"
Marfutta
31 марта 2016, 22:14

Eva_23_L написала: Как мы помогаем:

Не, мы этого не делали.
Но разговаривали и обсуждали много и многое, в том числе по школьной программе.

Со своими родителями я вообще не обсуждала ничего школьного, сама полностью справлялась. Иногда мама, наслушавшись от своих коллег, как они убиваются на почве проверки детских уроков, спрашивала меня о домашнем задании. Я ей говорила:" Ты точно уверена, что хочешь в это вникать?" Она честно отвечала, что ей это неинтересно, но ведь все же проверяют... На этом попытки контроля заканчивались 3d.gif .
Developer
31 марта 2016, 22:35

Gynny написала: Это ФГОСЫ

Ты что ругаешься? Какие фигосы?! bigeyes2.gif biggrin.gif
Gynny
31 марта 2016, 22:37

Developer написал: Какие фигосы?!

Еще те фигосы - ага, которые новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Очередная реформа образования - ломают то, что еще до сих пор не рухнуло. facepalm.gif
Jorgen
31 марта 2016, 22:52
ФГОС при грамотном применении ничего не разрушает - это, имхо, всего лишь механизм освоения госбабла научными деятелями от образования и связанными с ними издательствами. Минобороны и прочие воровали неэффективно расходовали средства - а они что, хуже?
ФГОС по факту настолько нелогично написан, что им вертеть при необходимости можно как угодно - любой урок при правильной подаче ему соответствует.
Свиристель
31 марта 2016, 22:56

Jorgen написал: ФГОС при грамотном применении ничего не разрушает - это, имхо, всего лишь механизм освоения госбабла  научными деятелями от образования и связанными с ними издательствами. Минобороны и прочие воровали неэффективно расходовали средства - а они что, хуже?
ФГОС по факту настолько нелогично написан, что им вертеть при необходимости можно как угодно - любой урок при правильной подаче ему соответствует.

Согласна. У нас сейчас презабавная жизнь: мы не следуем указаниям в Главном Образовательном Документе biggrin.gif , а поворачиваемся так, чтобы с его помощью объяснить, что работаем правильно. Работаем же, как сами считаем правильным и как привыкли.
Gynny
31 марта 2016, 22:58

Jorgen написал: ФГОС по факту настолько нелогично написан, что им вертеть при необходимости можно как угодно

Вертеть... Если бы у руля был учитель, а не чиновники. Которые еще придумывают обязательные на их чиновный взгляд приблуды к этим самым ФГОСам.
За два года третий раз будем переделывать рабочие программы - больше заняться нечем - угу.
Технокарты пишешь? 3d.gif
Свиристель
31 марта 2016, 23:04

Gynny написала:
Вертеть... Если бы у руля был учитель, а не чиновники. Которые еще придумывают обязательные на их чиновный взгляд приблуды к этим самым ФГОСам.
За два года третий раз будем переделывать рабочие программы - больше заняться нечем - угу.
Технокарты пишешь?  3d.gif

Мы давно ведём двойную бухгалтерию, а рабочие программы... Я пишу их с 1995 года biggrin.gif , так вышло, и могу дать полезный совет: когда скажут писать четвёртую программу, просто возьмите первый вариант. Только не забудьте поправить даты и часы. biggrin.gif Во-первых, их никто не читает, во-вторых, они пишутся не для того, чтобы работать.
Gynny
31 марта 2016, 23:15

Свиристель написала: когда скажут писать четвёртую программу, просто возьмите первый вариант

Хех, проблема в том, что первую половину можно тупо скопировать, а вот графы для таблички выдаются лично завучем. 3d.gif


Свиристель написала: их никто не читает

Не скажи, у нас только что плановая министерская проверка закончилась - читали и сверяли соответствие "Рабочая программа - журнал бумажный - журнал электронный".
Drons
31 марта 2016, 23:20

Jorgen написал:
На основании каких данных данное мощное обобщение?

Ну, например, на основании того, что проекты просто по постановке задачи требуют родительской помощи.
Что дети приходят и спрашивают у родителей как решать задачи, а учителя при возникновении этого вопроса во время собрание заявляют, что наше дело дать материал, а то, чтобы ребенок его освоил - дело родителей. Возможно, что это неправильные школы, учителя и дети, но вот такие дела. Когда я учился родители максимум оценки спрашивали.
Developer
31 марта 2016, 23:25

Drons написал: Ну, например на основании того, что проекты просто по постановке задачи требуют родительской помощи.

на родительских собраниях в начальной школе об этом говорили открытым текстом. smile.gif
Jorgen
31 марта 2016, 23:30

Drons написал:
Что дети приходят и спрашивают у родителей как решать задачи,

Ну, это нормально - ребёнок хотя бы раз подойдёт и спросит, как решать задачи. И если ему родитель их начнёт решать - будет подходить регулярно. Что он, дурак, что ли? smile.gif

а учителя при возникновении этого вопроса во время собрание заявляют, что наше дело дать материал, а то, чтобы ребенок его освоил - дело родителей. Возможно, что это неправильные школы, учителя и дети, но вот такие дела.

Да, это хреновые учителя. Могли бы хотя бы в открытую родителям это не говорить, не палиться. Нужно как-то умудриться найти ребёнку сначала подходящую ему учительницу начальных классов, а потом - школу, в которой будут адекватные учителя хотя бы по интересным и успешным для него предметам.

Когда я учился родители максимум оценки спрашивали.

Ну, это тоже нормально - родитель в идеале должен обеспечить ребёнку рабочее место и условия час-полтора поработать там в одиночестве без внешних раздражителей (ну, проверить, что он в принципе сделал ДЗ как факт), а также адекватную реакцию на возможные поведенческие проблемы, связанные с угрозой жизни и здоровью, его и окружающих. В общем-то, всё, у них своя работа и право на вечерний отдых.
Если же папе прикольно в свободное время что-то с ребёнком паять или там лепить, или еженедельно по музеям ходить - это, конечно, тоже приятный бонус.
Lynx082
31 марта 2016, 23:34
Я ответила "никогда". Мне и мужу не помогали, и не контролировали, и мне даже в голову не пришло, что нужно помогать и контролировать, и я этого не делала. Как выяснилось, зря. В начальной школе надо было. Наверное. А то у меня сын походил в школу пару недель и перестал, ему не понравилось.
Свиристель
31 марта 2016, 23:36

Gynny написала:
Хех, проблема в том, что первую половину можно тупо скопировать, а вот графы для таблички выдаются лично завучем.  3d.gif


Не скажи, у нас только что плановая министерская проверка закончилась - читали и сверяли соответствие "Рабочая программа - журнал бумажный - журнал электронный".

У вас ещё остался бумажный журнал? obm.gif Сочувствую, но больше сочувствую из-за неравнодушного активного завуча. Переделывать строки в столбики и добавлять 5 столбцов с подробностями та ещё веселуха. Но если тебя это утешит, 3d.gif в любимом мной Межд Бакалавриате с этого года пошёл тот же беспредел.
Свиристель
31 марта 2016, 23:37

Developer написал:
на родительских собраниях в начальной школе об этом говорили открытым текстом. smile.gif

Это очень плохо. mad.gif
Gynny
31 марта 2016, 23:47

Свиристель написала: У вас ещё остался бумажный журнал?

И стеклянные зеленые доски с мелом. 3d.gif

По сабжу. Мои родители меня в начальной школе как бы контролировали, чтобы не лоботрясничала (вторая смена - вечером уже устала, утром поспать и погулять хочется). С средней - только дневник подписывали и на родительские собрания ходили.
Помощь была одна - я терпеть не могла шить, поэтому всякую фигню по домоводству ака труду - труселя, рубшку, юбку мне бабушка на своей машинке дома дострачивала. tongue.gif
Свиристель
31 марта 2016, 23:50

Gynny написала:
И стеклянные зеленые доски с мелом.  3d.gif

Вот меловые доски мне нравятся. biggrin.gif
Jorgen
31 марта 2016, 23:51

Свиристель написала:
У вас ещё остался бумажный журнал? obm.gif

И у нас тоже остался. Директор привела в начале года необоримый мотивирующий аргумент - бумажные журналы уже закупили, будем ещё год заполнять!
Заполняем оба...
Зрительница
31 марта 2016, 23:52
Моего ответа нет. В начальной школе сын ходил на продленку, все уроки делал там. С 4 класса уже не ходил, но все уроки делал сам, я только проверяла изредка стихи (если просил), которые наизусть надо было учить, ну и слова английские диктовала для проверки. С 6 класса ничего уже не проверяла, все сам-сам. Проколов не было. Учился хорошо. smile.gif
В моем школьном детстве было точно так же. Только я на продленку не ходила. smile.gif
Кстати про родительские собрания - мои родители ходили с 1 до 10 класса. А я забила на это - на каждое собрание ходила только в начальной школе, потом эти собрания не посещала, если надо было сдавать деньги, то мне председатель род. комитета звонила и я с сыном передавала сколько надо.
Jorgen
31 марта 2016, 23:53

Зрительница написала:

Оптимально. Делись опытом, как вы так смогли. smile.gif
Зрительница
31 марта 2016, 23:59

Jorgen написал: Делись опытом, как вы так смогли.

А чего смогли - не ходить на собрания? По мне это была пустая трата времени, деньги я и так сдавала, ругать сына было не за что - претензий по его поводу ко мне у учителей не было, учился он хорошо, не прогуливал, не хулиганил. smile.gif
Свиристель
1 апреля 2016, 00:01

Jorgen написал:
И у нас тоже остался. Директор привела в начале года необоримый мотивирующий аргумент - бумажные журналы уже закупили, будем ещё год заполнять!
Заполняем оба...

hihiks.gif
Eva_23_L
1 апреля 2016, 00:15

Marfutta написала:
Не, мы этого не делали.

Ну, так у каждого свое. Со старшей мы гербарий не собирали, зато вот калейдоскоп делали. Кости скелета старшая тоже с нами не учила. А младшая попросила проверить перед контрольной. Старшая готовила реферат по Солнечной системе, я ей тоже что-то там помогала отредактировать и в приличный внешний вид привести. Картинки вставляла, помню.

Но разговаривали и обсуждали много и многое, в том числе по школьной программе.

Нам дети что-то рассказывают из школьных будней и уроков. Но это я отношу к общению, а не помощи.

Иногда мама, наслушавшись от своих коллег, как они убиваются на почве проверки детских уроков, спрашивала меня о домашнем задании. Я ей говорила:" Ты точно уверена, что хочешь в это вникать?" Она честно отвечала, что ей это неинтересно, но ведь все же проверяют... На этом попытки контроля заканчивлись 3d.gif .

Не помню, чтобы в моем детстве кто-то из родителей убивался на ниве помощи с уроками. Мне помнится, где-то с 8-го класса родители периодически спрашивали, сделала ли я уроки. На этом контроль заканчивался. Но вот послушать стихи мама всегда была готова. А папа рассказывал что-то про устройство генератора - точно помню. Ну, и я всегда могла спросить кого-то из них, если было что-то непонятно.
Andreas.
1 апреля 2016, 00:16

ПФУК написал: Мне лично родители совершенно не помогали.

Когда силился понять, но не мог, старались мне объяснить.

Сам помощь предлагаю часто, но пользуются ей очень редко.
Eva_23_L
1 апреля 2016, 00:23

Andreas. написал:
Сам помощь предлагаю часто, но пользуются ей очень редко.

У нас сейчас наоборот уже: когда муж учился, дочь ему сочинения по немецкому писала. biggrin.gif
Я у обеих могу проверить грамматику немецкую, если попросят. Как-то пару раз просили.
Зрительница
1 апреля 2016, 02:56

Eva_23_L написала: Старшая готовила реферат по Солнечной системе, я ей тоже что-то там помогала отредактировать и в приличный внешний вид привести. Картинки вставляла, помню.

О, я вспомнила. У сына тогда еще не было его компа, поэтому картинки для всяческих рефератов мы искали на моем компе, и на принтере распечатывали. И я могла подредактировать внешний вид самого реферата с его согласия. Ну и титульный лист красиво оформить (это у меня еще с первой работы осталось). smile.gif
А то я уж совсем какой-то матерью-ехидной смотрюсь. facepalm.gif 3d.gif
Me_Natik
1 апреля 2016, 04:05
Мне помогали. Не вместо меня делали, но если видели, что я плаваю в физике, например, объясняли тему. Мама любила решать задачки повышенной сложности, и если видела, что я не спешу их решать, устраивала соревнования. Но они со мной с младенчества занимались, с папой мы путешесивовали по глобусу, а в школе мама дополнительно рассказывала мне всякие интересности по истории древнего мира.

Кстати, учительница нашего математического класса очень приветствовала занятия родителей с детьми и даже помощь с уроками. По ее логике даже при потенциальном вреде, пользы было больше ибо и пример хороший и даже если ребенок не очень в настроении, он разберется и еще раз послушает. У нас был очень сильный класс.
Ондатра
1 апреля 2016, 04:32

Jorgen написал: Ну, это нормально - ребёнок хотя бы раз подойдёт и спросит, как решать задачи. И если ему родитель их начнёт решать - будет подходить регулярно. Что он, дурак, что ли?

Хм, ну это смотря как решать wink.gif . Как сейчас помню в первом классе была задачка "доказать", я хотела решать примитивно, но папа сказал, что это не решение и на такой позор мы пойти не можем, поэтому "мы" доказывали с помощью двоичного кода, весь некороткий вечер. Учительница решение не поняла biggrin.gif .

А вообще мне помогали, и мы помогали. А как же. Да что там, у меня родители и после школы иногда ночами писали конспекты (я все делала в последний момент). Почему-то я всегда считала своим священным правом припахивать родителей на почве учебы. Уже в сознательном возрасте как-то пришла к папе с претензией, что он не учил меня правильно работать с географическими картами и поэтому (ха) у меня плохо с георгафией. smile4.gif
bilbo
1 апреля 2016, 07:43
Больная тема.
Всегда.
Естественно (для меня) помогать не значит делать "вместо него". Вместо него иногда делаю какие ни будь дурацкие работы. Ну там - написать доклад о Пасхе. biggrin.gif
Но если честно трудно. К сожалению профукали то как их приучили работать в продленке. Совместное решение и после лишь самостоятельная запись. Теперь приходится переучивать на самостоятельность, результаты пока плачевные.
Cinic73
1 апреля 2016, 08:27

Drons написал: Нынешняя российская школа четко взяла курс, что родители должны учиться вместе с детьми. Можно сказать, что официальная позиция по проектам и объяснению.
Знаю кучу родителей, которые учатся вместе с детьми, а если не тянут сами(по времени или по способности научить) - нанимают репетиторов.

Судя по общению на ряде форумов - может оно и к лучшему. tongue.gif

А вообще да. Забавно видеть порой задания, которые рядовой школьник вряд ли осилит без помощи. В некоторых заданиях даже пишется открытым текстом о работе с родителями.
Drons
1 апреля 2016, 08:38

bilbo написал: Ну там - написать доклад о Пасхе. biggrin.gif

А послать в пешее эротическое с такими докладами, сославшись на отделение государства от религии не учишь?
Ефрат
1 апреля 2016, 09:52
Мне родители помогали, конечно. Даже в голову не приходило, что может быть иначе.
bilbo
1 апреля 2016, 10:22

Drons написал: А послать в пешее эротическое с такими докладами, сославшись на отделение государства от религии не учишь?

Проснулся.biggrin.gif Уже года два или три в начальной школе обязаны преподавать историю религий. Официально. Это же ведь история а не религия. biggrin.gif
Поэтому я и написал доклад об истоках праздника в подробностях - ну там про ангела устрающего резню первенцев и т.д. К слову - учитель ничего против не имел, доклад был принят.
Некарина
1 апреля 2016, 10:37

bilbo написал: Уже года два или три в начальной школе обязаны преподавать историю религий. Официально.

Это не так. Ребёнок в 4-м классе, никакой истории религий не было.
bilbo
1 апреля 2016, 10:50

Некарина написала: Это не так. Ребёнок в 4-м классе, никакой истории религий не было.

А "Основы религиозной культуры и светской этики" есть? Емнип, в 4 классе должен быть курс в четвертой четверти.
Но если отменили то я только рад и всеми руками за.
Некарина
1 апреля 2016, 10:59

bilbo написал:
А "Основы религиозной культуры и светской этики" есть? Емнип, в 4 классе должен быть курс в четвертой четверти.
Но если отменили то я только рад и всеми руками за.

Такой курс есть, весь год, не только в четвёртой четверти, но там блоки по выбору. Мы (класс целиком) выбрали светскую этику.
Только что уточнила у ребёнка, религии и близко не было.
bilbo
1 апреля 2016, 11:05

Некарина написала: Такой курс есть, весь год, не только в четвёртой четверти, но там блоки по выбору. Мы (класс целиком) выбрали светскую этику.
Только что уточнила у ребёнка, религии и близко не было.

Плохо. Я надеялся что вообще этот бред выкинули.
У нас то же сначала выбрали Этику, но учитель уволился и осталось только православие. По итогу - куча потерянного времени, ни учитель ни ученики особо не рвались чего то там изучать преподавать.
Abra
1 апреля 2016, 11:20

Некарина написала:
Это не так. Ребёнок в 4-м классе, никакой истории религий не было.


В нашей школе не просто история религий, а основы православной культуры.

В 1 классе этот дополнительный предмет был обязателен, вроде как для ознакомления, а со второго - по желанию. Но это "по желанию" быстро превратилось в обязаловку, поскольку учителю недосуг пасти в продленке нескольких человек, не желающих посещать данный предмет, проще всех запинать на эти основы и заняться своими делами (некоторым спасением оказалось то, что предмет был последним и можно было под разными предлогами ребёнка с него забирать)

В третьем классе стало ещё фееричней: в нашем классе оказалось меньше всего регулярно посещающих этот предмет, и православнутый на всю голову директор настоятельно рекомендовал нам "добровольно" посещать занятия, а то батюшка обижается, что мало ходят.

Кроме того в следующем году (4 класс) этот же предмет, но с другим названием будут преподавать уже как обязательный вместо(!) одного урока литературы в неделю.

Кстати сказать для моего ребёнка посещение этих основ оказалось самым верным способом внушить отвращение к религии

По теме: с первого класса вынуждены каждодневно помогать ребёнку с уроками, задания по русскому написаны каким- то нечеловеческим языком, понять который врослому человеку с двумя высшими образованиями не всегда возможно, приходится обращаться за расшифровкой к сестре-учителю, которая к счастью работает по этой же программе
Некарина
1 апреля 2016, 11:43

bilbo написал:
Плохо. Я надеялся что вообще этот бред выкинули.

От учителя зависит, думаю, как и большинство предметов в началке.
Моему ребёнку нравится, некоторые темы потом дома обсуждаем. По его инициативе.
В классе тоже горячие дискуссии бывают. Но нам с учителем очень повезло, работает не "для галочки"
Некарина
1 апреля 2016, 11:49


Ужас какой. Но ведь тут не в предмете проблема, а в директоре.

Да, по теме:
ДЗ делать не помогаю. Проектов на мульон страниц не задают, а с остальным сам справляется.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»