Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Irenka
15 мая 2016, 17:11

Fokker написал: Все школьники обязаны после школы учиться в вузе?

Конечно, нет. wink.gif Но обычно жалуются те, кто собирается в вуз, или их родители. Тройки-то всегда поставят, чтоб только после 9-го выпустить, и такие школьники, думаю, от перегрузок не страдают. smile4.gif
online
15 мая 2016, 17:12

Daniil_B написал: Проблема, на мой взгляд, не в перегрузке, как таковой, если она и есть.
Проблема в низкой эффективности процесса обучения и неумении и/или нежелании учителя мотивировать учеников на обучение.
1. Мало кто из учителей в состоянии объяснить, зачем нужен изучаемый материал, где и как он применяется в реальности или хотя бы в дальнейшем обучении.
2. Освоение (заучивание) информации вместо развития навыков: поиска информации, анализа, синтеза, командной работы, решения разнообразных задач в широком смысле.
3. Очень низкое качество учебников и методических материалов. Даже зная материал, понять о чем в них идет речь порой непросто. Непонятные переусложненные определения, недостаток примеров. Первые же выдачи Гугла подчастую гораздо информативнее.
Низкая эффективность в сочетании с погоней за результатом может временами приводить к "перегрузкам".
Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

Я согласна. Вопрос не в перегрузке как таковой, а в том, что целью обучения все еще является голову набить возможно большим количеством информации, тогда как уже понятно, что следующие поколения должны будут уметь в первую очередь искать и обрабатывать информацию, а не перетряхивать склады в голове. Это с одной стороны. С другой - формировать познавательную потребность и умение учиться. Потому что это тоже то, что человек нового века должен будет делать всю жизнь.
Fokker
15 мая 2016, 17:12

Irenka написала: Тройки-то всегда поставят, чтоб только после 9-го выпустить, и такие школьники, думаю, от перегрузок не страдают.

Не знаю, но откуда ты так думаешь?
alotostanka
15 мая 2016, 17:14

Victorya64 написала: Учителя быстро ориентируются и назначают какие-нибудь лабораторные, практические занятия, то есть просто сидят, задачки решают. 

Это, кстати, довольно странно. В СССР в ведущие технические вузы предъявлялись требования по группе здоровья даже. В физмат школе на физкультуре гоняли, будь здоров. И это оправданно, потому что вуз - это длительные нагрузки, здоровье нужно, умение мобилизоваться, в том числе физически. При этом, школьники выигрывали международные олимпиады, а сейчас и это сливать начали. biggrin.gif

А все почему, тупое количество в качество редко переходит. В обратном порядке веселее идет - сначала добиться качества за счет разумного баланса, научить делать правильно, потом нагрузить количество для закрепления, а потом добиваться скорости исполнения либо выходить на следующий уровень освоения.
Алент
15 мая 2016, 17:14

online написала:
Я согласна. Вопрос не в перегрузке как таковой, а в том, что целью обучения все еще является голову набить возможно большим количеством информации, тогда как уже понятно, что следующие поколения должны будут уметь в первую очередь искать и обрабатывать информацию, а не перетряхивать склады в голове. Это с одной стороны. С другой - формировать познавательную потребность и умение учиться. Потому что это тоже то, что человек нового века должен будет делать всю жизнь.

Горячо поддерживаю.
Irenka
15 мая 2016, 17:16

Fokker написал: Не знаю, но откуда ты так думаешь?

Чтобы материал/контрольную на три или на пять сдать, все-таки разные усилия прилагаются? Не? wink.gif
Fokker
15 мая 2016, 17:17
Каждый человек к старшим классам школы уже знает или примерно чувствует, что ему хорошо дается, а что - плохо. Кто-то мастерит поделки из древесины, но математика или английский язык даются ему с трудом и они его действительно перезагружают - зачем такого человека мучить самими уроками и дополнительными занятиями, когда самое любо для него - поработать с деревом?

Лучше для всех - пойти сразу после средней школы в техникум или пту, где дают среднее специальное образование, связанное с обработкой древесины. А не готовить в вуз, подтягивая по математике или английскому.

Если хорошо понимает математику и любит ее - то нужно и развивать это направление, готовя в вуз по математической или технической специальности.

Каждому свое, это, на мой взгляд, очевидно.

И что большинство родителей в России из кожи вон лезут, чтобы отправить отпрыска в вуз, даже если он ненавидит обучаемый предмет - это непонимание и насилие уже к самому ребенку.
Fokker
15 мая 2016, 17:18

Irenka написала:
Чтобы материал/контрольную на три или на пять сдать, все-таки разные усилия прилагаются? Не? wink.gif

Это совершенно необязательно.

Можно долго что-то учить, постоянно готовясь к контрольной, той единственной - и получить тройку, если предмет "не нравится" или "не дается".

Можно "пробежать" конспекты и личные записи по предмету, чтобы сдать на "пять" - если материал нравится и он "дается" легко по природе.
Victorya64
15 мая 2016, 17:20

alotostanka написала:
Это, кстати, довольно странно. В СССР в ведущие технические вузы предъявлялись требования по группе здоровья даже. В физмат школе на физкультуре гоняли, будь здоров. И это оправданно, потому что вуз - это длительные нагрузки, здоровье нужно, умение мобилизоваться, в том числе физически. При этом, школьники выигрывали международные олимпиады, а сейчас и это сливать начали.  biggrin.gif

А все почему, тупое количество в качество редко переходит. В обратном порядке веселее идет - сначала добиться качества за счет разумного баланса, научить делать правильно, потом нагрузить количество для закрепления, а потом добиваться скорости исполнения либо выходить на следующий уровень освоения.

Возможно с физкультурой только у нас в лицее так? В других специализированных школах может же быть и по другому.
Irenka
15 мая 2016, 17:25

Fokker написал: И что большинство родителей в России из кожи вон лезут, чтобы отправить отпрыска в вуз, даже если он ненавидит обучаемый предмет - это непонимание и насилие уже к самому ребенку.

Согласна, это неправильно. Но не думаю, что большинство поступивших в вузы ненавидят профильный предмет.
Vladimir_Y
15 мая 2016, 17:25

Алент написала: Горячо поддерживаю.

А я не поддерживаю. Форумские обсуждения показывают, насколько плохо люди способны обобщать данные и делать выводы. Информация, которую мы получаем в жизни, как правило хаотична, совсем как знания, запихиваемые в головы школьников. Если не умеешь её структурировать и использовать, всё летит мимо. В школе ещё как-то можно попросить помощи, научиться, а во взрослой жизни решения приходится принимать самостоятельно. И качество этих решений напрямую зависит от того, насколько твой ум приспособлен к использованию информационного хаоса.
Fokker
15 мая 2016, 17:31

Irenka написала:
Согласна, это неправильно. Но не думаю, что большинство поступивших в вузы ненавидят профильный предмет.

Зависит от многих факторов.

Могут родители заставить туда пойти - говоря, что профессия будет "хлебной" и котироваться на рынке. Или модной.

Может сам пойти на этот предмет - который сам будет ненавидеть, имея в прошлом сосвсем другое представление о нем.

Причин может быть много.
Irenka
15 мая 2016, 17:31

Fokker написал: Можно долго что-то учить, постоянно готовясь к контрольной, той единственной - и получить тройку, если предмет "не нравится" или "не дается".

Ну не знаю я троечников, которые усердно учились, совсем не могу припомнить, хоть из своего окружения, хоть у дочки... А лодырей - хоть отбавляй, но они на жизнь не жаловались. 3d.gif
Алент
15 мая 2016, 17:33

Vladimir_Y написал: Если не умеешь её структурировать и использовать, всё летит мимо.

Вот этому и надо учить, а не запихивать в головы все подряд.
Fokker
15 мая 2016, 17:33

Irenka написала: А лодырей - хоть отбавляй, но они на жизнь не жаловались.

ОК.

Хотя у тебя опять - "или - или". Такого в жизни нет. Оттенков много.
Irenka
15 мая 2016, 17:36

Fokker написал: Могут родители заставить туда пойти - говоря, что профессия будет "хлебной" и котироваться на рынке. Или модной.

Могут, но это не массовое явление. У дочки в медицинском есть такие сокурсники, из династий, ну учатся пока, и нормально. Но там не с учебой проблемы, а с отсутствием интереса к профессии.
Irenka
15 мая 2016, 17:38

Fokker написал: Оттенков много.

Да, а у тебя явное желание исключениям придать оттенок массовости. wink.gif
Istudent
15 мая 2016, 17:39

Chief написал: Это на 3 месяца? И задачи исключительно олимпиадные?

Нет, не на 3 месяца. Это было задание на зимние каникулы, меньше 2 недель. Задачи были не олимпиадные, средней сложности и немного выше.
Fokker
15 мая 2016, 17:41

Irenka написала:
Да, а у тебя явное желание исключениям придать оттенок массовости. wink.gif

Что ты знаешь про массовость?

Такое чувство, что ты видишь толпу людей - и сразу точно знаешь, что все ими вместе движет. В учебе, жизни и прочих устремлениях.

А что не соответствует этому представлению сразу записывается в редкие недразумения.
Chief
15 мая 2016, 17:50

Istudent написал: Нет, не на 3 месяца. Это было задание на зимние каникулы, меньше 2 недель. Задачи были не олимпиадные, средней сложности и немного выше.

И это нагрузка? Я уже плохо помню контрольные, все же прошло много лет, но меньше 10 задач, ЕМНИП, небыло... И это на 45 минут.
Irenka
15 мая 2016, 17:53

Fokker написал: Что ты знаешь про массовость?

Если одна студентка из группы говорит, что её ноги не несут в универ, а остальные учатся без жалоб - это значит, что большинство родителей насильно запихнули ребенка в вуз? Учится она, кстати, сносно.

Fokker написал: А что не соответствует этому представлению сразу записывается в редкие недразумения.

Да потому что, это редкость и есть - например, учиться без передыху и получать тройки.
Vladimir_Y
15 мая 2016, 17:58

Алент написала: Вот этому и надо учить, а не запихивать в головы все подряд.

Учить структурировать хаотическую информацию? Это было бы здорово, но боюсь, мы наткнёмся на парадокс курицы и яйца. Младенец ничего не знает, ничего не понимает, ничего не умеет, но хаотическую информацию каким-то образом структурирует. Так зачем учить тому, чем мы занимались ещё тогда, когда не умели говорить?
Istudent
15 мая 2016, 18:03

алекс555 написал: А от чего их нужно защищать? От знаний?

Конечно, не от знаний. А от нерациональной организации учебного процесса.

Alex Lonewolf написал: Спасался тем, что расставлял приоритеты

В частности, защищать от попадания в необходимость спасаться.
Daniil_B
15 мая 2016, 18:09

Пенелопа Икариевна написала:
А  это вообще как? Где мне придется использовать решения квадратного уравнения

Можно, например, "золотое сечение" посчитать, решив уравнение x*x-x-1=0.


И смысл задания на дом в том, чтобы как раз понять, где  непонятно.

Смысл задания на дом - закрепить знания, полученные на уроке и отработать навык, когда не хватает времени урока на его многократное применение.
Если мы не говорим о факультативной исследовательской деятельности, то понятно ученику должно быть после объяснения учителем на уроке.
Иначе учитель не справляется со своей работой по обучению, и перекладывает её на учеников и их родителей.
Fokker
15 мая 2016, 18:19

Irenka написала: Если одна студентка из группы говорит, что её ноги не несут в универ, а остальные учатся без жалоб - это значит, что большинство родителей насильно запихнули ребенка в вуз?

Это значит, что одна студентка жалуется.

Это может значить, что еще десяток человек жалуется, но про себя. Это может значит, что еще два человека хотят жаловаться, но этого по каким-то причинам не делают. Это может значить, что все остальные всем миром вообще и окружающим в частности довольны и никак поэтому не жалются - ни прилюдно. ни про себя кроме этой студентки. Это может значит, что все студенты из группы недовольны учебным процессом, но только одна студентка имеет смелость заявить об этом, получив штемпель от окружающих - "она единственная, кто жалуется".

Слишком мало информации, чтобы судить.
Алент
15 мая 2016, 18:28

Vladimir_Y написал: Учить структурировать хаотическую информацию?

Да хотя бы научить приемам мышления, помочь ребенку разобраться с особенностями своего восприятия и пр.
Лизонька
15 мая 2016, 18:43

Alex Lonewolf написал:
Конечно заранее не угадать с конкретной работой. Но, обычно уже в школе понятно общее направление: гуманитарные либо точные науки.

И какие гуманитарные школьные предметы не нужны технарю? Русский язык, литература, и история?
Fokker
15 мая 2016, 18:48

Лизонька написала:
И какие гуманитарные школьные предметы не нужны технарю? Русский язык, литература, и история?

А если поставить вопрос наоборот?

Какие технические предметы не нужны гуманитарию?

Я всегда считал, что гуманитарии считают, что это труд. Доски выпиливают или машину чинят - работяги.

А мы - гуманитарии - будем думать и писать о Вечном.

Сразу вспоминаютс бессмертные слова Ю. Латыниной, столпа российской либеральной мысли. Я - не ракетчик, я - филолог. Но большое мнение у меня есть. Которым я ложу на все остальные метающийся стрелкой осцилографа.
Vladimir_Y
15 мая 2016, 18:50

Алент написала: Да хотя бы научить приемам мышления, помочь ребенку разобраться с особенностями своего восприятия и пр.

"Хотя бы"? 3d.gif
Chief
15 мая 2016, 19:08

Лизонька написала: И какие гуманитарные школьные предметы не нужны технарю? Русский язык, литература, и история?

Я чистой воды технарь. Мне до сих пор в жизни не понадобилась высшая математика, химия и физика старших классов, про ВУЗовскую я вообще молчу. Так же теория вероятности, статистика. Мне дальше перечислять?
Fokker
15 мая 2016, 19:13

Chief написал:
Я чистой воды технарь. Мне до сих пор в жизни не понадобилась высшая математика, химия и физика старших классов, про ВУЗовскую я вообще молчу. Так же теория вероятности, статистика. Мне дальше перечислять?

Мне иногда кажется, что некоторые гуманитарии думают, что русский язык литература история - нужны всем, технарям и гуманитариям условно.

Но наоборот - уже никто никому ничего больше не должен. Типа, гуманитариям не нужна алгебра с геометрией.
Chief
15 мая 2016, 19:20

Fokker написал: Мне иногда кажется, что некоторые гуманитарии думают, что русский язык литература история - нужны всем, технарям и гуманитариям условно.

Но наоборот - уже никто никому ничего больше не должен. Типа, гуманитариям не нужна алгебра с геометрией.

Такое же впечатление...
ИМХО, образование должно быть полноценным, а специализация уже потом!!!
Лизонька
15 мая 2016, 19:25

Chief написал:
Я чистой воды технарь. Мне до сих пор в жизни не понадобилась высшая математика, химия и физика старших классов, про ВУЗовскую я вообще молчу. Так же теория вероятности, статистика. Мне дальше перечислять?

Так речь-то не об этом. А о том, что опредилившимся с направлением на непрофильные школьные предметы предлагается забить. Вот мне и интересно, на что именно можно забить.
Mareesha
15 мая 2016, 19:29

Chief написал: Я уже плохо помню контрольные, все же прошло много лет, но меньше 10 задач, ЕМНИП, небыло... И это на 45 минут.

У нас давали 12 задач на 45 минут (когда в вуз готовили). Задачи были из Сканави.

Istudent написал:
Конечно, не от знаний. А от нерациональной организации учебного процесса.

Не тянешь в спецшколе - переходи в районную, обычную. Будет тебе нормальная нагрузка и никаких задач на каникулы.
Лизонька
15 мая 2016, 19:30

Chief написал:
Я чистой воды технарь. Мне до сих пор в жизни не понадобилась высшая математика, химия и физика старших классов, про ВУЗовскую я вообще молчу. Так же теория вероятности, статистика. Мне дальше перечислять?

Я, кстати, тоже чистой воды технарь - математика, компьютеры. И мне 25 лет не нужны были ни биология, ни химия. А тут вдруг оказалась в биотехе, и надо было быстро разбираться в основах. Школьная база ну очень помогает, хоть и прошло столько лет.
cassiopella
15 мая 2016, 19:31
Если сравнивать с фр. школьниками, особенно старшеклассниками, то у российских громадная недогрузка. А сравнивать нагрузку в средним российском вузе и среднем западном даже не хочется...
MaryJ
15 мая 2016, 19:34

cassiopella написала: А сравнивать нагрузку в средним российском вузе и среднем западном даже не хочется...

А как ты ее сравниваешь? Ты же не училась в российском вузе?
Chief
15 мая 2016, 19:37

Лизонька написала: Вот мне и интересно, на что именно можно забить.

Ну давай про свои школы говорить, учителя то они - разные.
Меня ни чему не научили на ОБЖ, трудовик был безрукий. При этом математик и физик - просто супер. Но вот решение интегралов мне в этой жизни не пригодилось. И даже формула площади круга не принесла результатов. Из чего исходить?
WolferR
15 мая 2016, 19:39

Irenka написала:
Йолки, если в школе так тяжело, как же потом в вузе учиться-то собираются??? facepalm.gif

Ничо, пойдет в универ, там и отдохнет biggrin.gif
Chief
15 мая 2016, 19:40
дубль
Chief
15 мая 2016, 19:40

Mareesha написала: У нас давали 12 задач на 45 минут (когда в вуз готовили). Задачи были из Сканави.

Серьезно. Этот задачник помню...
Лизонька
15 мая 2016, 19:47

Chief написал:
Ну давай про свои школы говорить, учителя то они - разные.
Меня ни чему не научили на ОБЖ, трудовик был безрукий. При этом математик и физик - просто супер. Но вот решение интегралов мне в этой жизни не пригодилось. И даже формула площади круга не принесла результатов. Из чего исходить?

Из того, что ты заранее не можешь знать, что пригодится, а что нет.
Istudent
15 мая 2016, 19:48

Mareesha написала: Не тянешь в спецшколе - переходи в районную, обычную. Будет тебе нормальная нагрузка и никаких задач на каникулы.

Разве я говорил о спецшколе?
Асклепий
15 мая 2016, 19:50

Istudent написал:
Разве я говорил о спецшколе?

Ну тебя вроде несколько раз спрашивали о номере школы. Или я что-то просмотрел?
Mareesha
15 мая 2016, 20:10

Istudent написал: Разве я говорил о спецшколе?

Ты так и не дал номер школы. В обычной школе не задают 150 задач на 2 недели, а если и задают, сомневаюсь, что хоть 10% обратят на это внимание.
cassiopella
15 мая 2016, 20:15

Istudent написал: Последовавший там официальный ответ меня поразил и поставил в тупик. Поэтому просьба к более опытным форумчанам кроме обсуждения самой темы по возможности дать совет - как разговаривать "там"?

Ответ нормальный и правильный. Не понимаю твоих претензий.

Istudent написал: В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?

Ээээ. Да. Хочешь я тебе напишу, как учится фр. старшеклассник? 4 дня в неделю с 8:30 до 17:00 (примерно, порой позже), а еще надо домашнию работу делать! Ну и пол среды.

Alex Lonewolf написал: Возможно в каком-то узком направлении это оправдано, но с целом ИМХО такая же "дурь" как и 150 однотипных задач.

Если речь идет о математике - оправдана.
cassiopella
15 мая 2016, 20:28

MaryJ написала: А как ты ее сравниваешь? Ты же не училась в российском вузе?

Училась, но бросила и уехала во Францию. Точнее взяла академку, но потом не вернулась. Плюс общалась и общаюсь с теми, кто и в России учился, и заграницей.
Jorgen
15 мая 2016, 20:34

cassiopella написала: Если сравнивать с фр. школьниками, особенно старшеклассниками, то у российских громадная недогрузка.

Это неправда ну вот вообще.
cassiopella
15 мая 2016, 20:35

Jorgen написал: Это неправда ну вот вообще.

Ты знаком с фр. школьной программой?
Если что я считаю, что у французов перебор.
Jorgen
15 мая 2016, 20:36

cassiopella написала:
Ты знаком с фр. школьной программой?

Знаком. И с объёмом самостоятельной работы знаком. И даже на уроках был, давно уже, правда.
Допускаю, что фактические требования могут сильно зависеть от конкретного заведения.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»