Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
ПФУК
16 мая 2016, 12:57

Chief написал:

Я не очень то представляю понятие "средний уровень". Но то, что это не олимпиадные - подозреваю...

Из обычного учебника.
Idea
16 мая 2016, 12:57

Chief написал: Каникулы зимние - можно пойти на каток, можно покататься на лыжах. Десяток задач в день - несколько страниц по литературе, пара параграфов по истории - вполне допустимо...

А когда взрослые едут в отпуск, то можно, конечно, пойти в море искупаться, или погулять, исследовать окрестности и т.д., но вообще-то начальник вправе ожидать, что пару часиков в день будет посвящено работе - ну там, почту проверить, отчетик составить, небольшой, сказано же, на пару часов всего, переговоры провести - вполне допустимо. kos.gif

Vladimir_Y написал: Тебе это просто поговорить, или и в самом деле хочется знать? Тогда я могу объяснить.

Мне интересно. smile.gif
Ну и поговорить, наверное, получится, вопросы-то есть.
Chief
16 мая 2016, 13:03

ПФУК написал: Да и до 8 класса включительно тоже, пока в старших классах не попал в физмат класс.

Я в физмат попал в 3-ем...
Перегрузок не было, ну если олимпиады не считать, но там в любом случае серьезнее задачи, чем на уроках...smile.gif
Снегурочка
16 мая 2016, 13:08

Chief написал:
Я в физмат попал в 3-ем...

Физматы с 3го класса? Да еще в те времена? Это большая редкость. Обычно они начинались класса с 9-10. Сейчас уже планка понизилась, но все равно не раньше 5го.
Снегурочка
16 мая 2016, 13:11

Jorgen написал:
Так не делайте. tongue.gif

Конкурсные проекты - дело добровольное, и делаются по желанию. А вот эти дебильные ежемесячные проекты от учебника по окружающему миру НЕ делать нельзя, потому что это программа redface.gif facepalm.gif.

П.С. Это я еще молчу о тетрадях по изо, вот где треш. И реально - этим людям, которые все это придумали, ведь зарплату платят!
Лиззи_
16 мая 2016, 13:12

Lynx082 написала: По теме: сколько помню, столько слышу этот стон о перегрузке школьников smile.gif На мой  взгляд, программа становится все проще и проще.

Согласна на 100%.
Снегурочка
16 мая 2016, 13:14
Я уже писала где-то. Мне подружка недавно принесла мою тетрадь по математике с 3го класса. Так вот мой сын все это решал аж в 5м. Сравнила также объем домашек - небо и земля.
Chief
16 мая 2016, 13:20

Idea написала: А когда взрослые едут в отпуск, то можно, конечно, пойти в море искупаться, или погулять, исследовать окрестности и т.д., но вообще-то начальник вправе ожидать, что пару часиков в день будет посвящено работе - ну там, почту проверить, отчетик составить, небольшой, сказано же, на пару часов

Если честно - в моей профессии так и есть.От всех я такого ожидать не буду. Но вот учился я и на каникулах. Закреплял полученные знания.
WolferR
16 мая 2016, 13:28
Лично я - шлю всех лесом. До ухода в отпуск пытаюсь сделать какой-то задел на будущее, чтобы отдать его заменяющему меня коллеге, но что не успел/нес смог/не предусмотрел - это уже без меня.
ПФУК
16 мая 2016, 13:35

Chief написал:
Если честно - в моей профессии так и есть.От всех я такого ожидать не буду. Но вот учился я и на каникулах. Закреплял полученные знания.

biggrin.gif
+1
Amaliya
16 мая 2016, 13:35

Alex Lonewolf написал: Вспоминая свои старшие классы. Пятидневка, 7-8 уроков в день, иногда довольно объемные домашние задания. (Сопутствующие проблемы типа веерных отключений электроэнергии, необходимости ездить "на деревню" по выходным весной и осенью, неполноценное питание.)
Спасался тем, что расставлял приоритеты, сознательно забивая на гуманитарные предметы. (Не прогуливал, но и не уделял внимания.)
Один черт выдача "медалей" в конце 90-х осуществлялась "по блату". Не было смысла гонятся за отметками, если не способен "договориться" за медаль.

Возможно сейчас всё еще хуже. ИМХО, тут одно решение. Именно что, расставлять приоритеты и не требовать с ребенка хороших отметок по тем предметам, которые не будут для него профильными.

Я уходила в школу утром и возвращалась в 9-ом часу вечера. Днем забегала пообедать домой и с ключом на шее бежала в музыкальную школу+ 2 оркестра. Параллельно еще на кружок по истории ходила. Смотрю на своих детей (3 и 11 класс) на фоне меня прежней какие-то они расслабленные, пыхтящими сутками за книгами я их не вижу, полно свободного времени и на комп, и на чтение, и на кружки по интересам, и на гульбу с друзьями. И, к слову, я школу закончила в 1990 г. Медаль получила вместе с такими же выпускниками, которые также с 1 класса в отличниках "ходили" и с кем по олимпиадам 10 лет ездили. Не было такого, что вдруг медаль получил "середнячок-троечник", который ни одной олимпиады (даже школьной) не выиграл за все годы, а отличник остался без всего. По крайней мере.. в нашей школе было так.
ПФУК
16 мая 2016, 13:37

WolferR написал: Лично я - шлю всех лесом. До ухода в отпуск пытаюсь сделать какой-то задел на будущее, чтобы отдать его заменяющему меня коллеге, но что не успел/нес смог/не предусмотрел - это уже без меня.

А я сам иду лесом, т.е. в те места, где нет никакой связи. wink.gif
Amaliya
16 мая 2016, 13:38

VRI написала: Дочь, шестой класс, учится хорошо, считаю, что слишком много свободного времени остается.

Вот у меня такое же ощущение, глядя на дочь. Но возможно дело в том, что школа обычная общеобразовательная, в лицеях же дети "пашут" с более высокой нагрузкой.
Chief
16 мая 2016, 13:39

Снегурочка написала: Физматы с 3го класса? Да еще в те времена? Это большая редкость.

Ну не чистый физмат. Алгебра и физика с 5-го класса.В ВУЗе мне вообще не пришлось учить математику и физику. Но я не оригинал, пара форумчан из нашей школы тоже естьsmile.gif
Но уровень серьёзный был уже в 3-м классе, хотя до того уровня 30-ки школа таки не дотягивала...smile.gif
Amaliya
16 мая 2016, 13:40

Mareesha написала: Голосую за "никакой перегрузки нет". Все знакомые дети, кроме школы, ходят еще в миллион кружков и дополнительных школ, типа музыкальных, спортивных, художественных. Много задач задают только в очень специальных математических школах, но там и уровень образования соответствующий. В общеобразовательных не то что перегрузки, загрузки и то нет.

Подписываюсь!
Butters
16 мая 2016, 13:51

Алент написала: Как будто свободное время это что-то плохое.

Ребенок может попасть под плохое влияние свободного времени....


Fokker написал: осцилографа

Осциллографа.


Fokker написал: Я всегда считал, что гуманитарии считают, что это труд. Доски выпиливают или машину чинят - работяги.

А мы - гуманитарии - будем думать и писать о Вечном.

Сразу вспоминаютс бессмертные слова Ю. Латыниной, столпа российской либеральной мысли. Я - не ракетчик, я - филолог. Но большое мнение у меня есть. Которым я ложу на все остальные метающийся стрелкой осцилографа.

Я слышал от знакомого писателя, что писать - это титанический труд, а все остальные вроде как ничем не занимаются, и это не работа.


Fokker написал: Вспоминаю себя.

В миллион кружков не ходил, вообще ни в какой. Учился плохо.

Итог: вангую, что был перегружен - дома ведь так много важных дел.

Я тоже в кружки не ходил, был перегружен уроками и другими важными делами дома. В средних классах особенно, когда со второй смены, там обычно было по несколько пар разных предметов.
molly
16 мая 2016, 13:56

Chief написал:
Если честно - в моей профессии так и есть.От всех я такого ожидать не буду. Но вот учился я и на каникулах. Закреплял полученные знания.

Как хорошо, что в силу специфики работы фиг что сделаешь удаленно и быстренько, так что не звонят, на мое счастье. И в отпуске отдыхать надо от работы.
Vladimir_Y
16 мая 2016, 14:00

Idea написала: Мне интересно.

Всё просто.
Прогресс это не когда "вкалывают роботы, а не человек". Прогресс и на человека накладывает довольно жёсткие требования. В первую очередь это требования к образованию. Чем дальше заводит нас прогресс, тем больше нужно знать и уметь, чтобы быть не только потребителем, но и в какой-то степени создателем этого прогресса. Во времена натурального хозяйства ребёнок начинал приносить реальную пользу в тот момент, когда начинал отличать съедобные грибы от несъедобных. В наше время приходится десяток-другой лет учиться, и только тогда, возможно, начнётся какая-то реальная отдача. И с каждым годом время учения возрастает. Увеличиваться бесконечно оно не может, потому что в 15 лет человек начинает чувствовать самостоятельность. Следовательно, к этому возрасту надо всеми возможными путями вбить ему в голову необходимое количество ума. И это совсем не то количество, которого хватало нам. Гораздо больше и гораздо сложнее.
Chief
16 мая 2016, 14:16

molly написала: Как хорошо, что в силу специфики работы фиг что сделаешь удаленно и быстренько

Ну я тоже не все могу. Но есть нюансы...frown.gif
Когда вызывают в 11 часов 1-го января, потому как ты ближе всего живешь, а авария проблемна даже не для конкретной конторы, а для всего Питера - не очень приятно. Но раз надо - значит надо...
WolferR
16 мая 2016, 14:20

Chief написал:
Ну я тоже не все могу. Но есть нюансы...frown.gif
Когда вызывают в 11 часов 1-го января, потому как ты ближе всего живешь, а авария проблемна даже не для конкретной конторы, а для всего Питера - не очень приятно. Но раз надо - значит надо...

Это форс-мажор, неприятно. но ничего не поделать. А для школьника на каникулах предполагается иная ситуация - ты в отпуску, но все равно должен (пусть и не полный рабочий день) работать.
Fokker
16 мая 2016, 14:26

Butters написал: Я тоже в кружки не ходил, был перегружен уроками и другими важными делами дома.

Ну, самое лучшее чувство - когда ты один выходишь из школы и медленно идешь по серому (Питеру) домой, благодаря судьбу, что сегодня больше не надо видеть всех этих людей - учителей и остальных учеников, вообще больше никого не замечая на пути.

Чтоы ты один, наконец, сможешь начать делать итти своей дорогой.

И не надо никого видеть. Правда, только до следующего дня.
Idea
16 мая 2016, 14:47

Vladimir_Y написал: Всё просто.Прогресс это не когда "вкалывают роботы, а не человек". Прогресс и на человека накладывает довольно жёсткие требования. В первую очередь это требования к образованию. Чем дальше заводит нас прогресс, тем больше нужно знать и уметь, чтобы быть не только потребителем, но и в какой-то степени создателем этого прогресса. Во времена натурального хозяйства ребёнок начинал приносить реальную пользу в тот момент, когда начинал отличать съедобные грибы от несъедобных. В наше время приходится десяток-другой лет учиться, и только тогда, возможно, начнётся какая-то реальная отдача. И с каждым годом время учения возрастает. Увеличиваться бесконечно оно не может, потому что в 15 лет человек начинает чувствовать самостоятельность. Следовательно, к этому возрасту надо всеми возможными путями вбить ему в голову необходимое количество ума. И это совсем не то количество, которого хватало нам. Гораздо больше и гораздо сложнее.

Тут у меня столько вопросов появилось...
А исследовалась ли обратная сторона этого процесса? Готовность человека к всё более и более раннему началу этой деятельности (и более позднему окончанию тоже, если вспомнить про пенсионный возраст) и возросшей интенсивности?
И потом, ты считаешь, что после 15 лет учиться уже поздно? А как же пример Европы, где нормально в 25-27 лет заканчивать обучение и выходить на свою первую работу?
Как можно оценить, сколько "ума" будет необходимо данному конкретному 5-6-летнему ребенку?
Idea
16 мая 2016, 14:54

Vladimir_Y написал: И это совсем не то количество, которого хватало нам. Гораздо больше и гораздо сложнее. 

И вот тут тоже.
Из-за того, что развитие идёт высокими темпами, как мне кажется, наступает время узких специалистов, сосредоточенных на одной какой-то области.
И второй момент, который я воочию наблюдаю сейчас, - это наличие пресловутых soft skills, умение строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять и т.п. В школе этому, к сожалению, не учат, а под завязку набитое учёбой время не позволяет приобретать их в другом месте. При этом отсутствие таких навыков разрушает карьеры покруче, чем недостаток знаний.
Fokker
16 мая 2016, 15:04

Idea написала: И второй момент, который я воочию наблюдаю сейчас, - это наличие пресловутых soft skills, умение строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять и т.п. В школе этому, к сожалению, не учат, а под завязку набитое учёбой время не позволяет приобретать их в другом месте. При этом отсутствие таких навыков разрушает карьеры покруче, чем недостаток знаний.

Все обязательно обязаны "строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять"?
Chief
16 мая 2016, 15:09

WolferR написал: ты в отпуску, но все равно должен (пусть и не полный рабочий день) работат

Нам задавали. И потом мы и сочинения писали. При этом ходили купаться, загорать... Дюже напряжно было... И уроков у нас было по 7. И как то перенапряга не ощущалось!
cloud
16 мая 2016, 15:10

Idea написала: А когда взрослые едут в отпуск, то можно, конечно, пойти в море искупаться, или погулять, исследовать окрестности и т.д., но вообще-то начальник вправе ожидать, что пару часиков в день будет посвящено работе - ну там, почту проверить, отчетик составить, небольшой, сказано же, на пару часов всего, переговоры провести - вполне допустимо.

Есть разница между учебой и работой ведь. Мотивация совершенно разная.
ПФУК
16 мая 2016, 15:12

WolferR написал:
Это форс-мажор, неприятно. но ничего не поделать. А для школьника на каникулах предполагается иная ситуация - ты в отпуску, но все равно должен (пусть и не полный рабочий день) работать.

У меня не форсмажор, обычное состояние.

Но я в принципе против заданий на каникулы.

Например, мы с детьми ходим в походы. А когда они стали постарше и сами стали ходить.
Какие нафиг домашние задания в походе?
Когда в школе приставали, мы писали детям записки, что дети заняты.
В общем всё обходилось, тем более дети учились очень хорошо.
Fokker
16 мая 2016, 15:23
Ну да, я наблюдаю в этом треде тенденцию - дети должны много учиться и учиться "лидировать и влиять", чтобы долстигнуть больших успехов во взрослой жизни и построить большую-большую успешную карьеру.

На мой взгляд, школа учит достаточно многому. Только одному не учит - как во взрослой жизни можно спокойно и размеренно жить, не уповая на "ежедневные достижения в построении карьеры" и

Idea написала: а пару часов всего, переговоры провести - вполне допустимо.

и "переговоры провести".

Не каждый человек хочет подобного и не каждому человекоу по природе доступно такое.
Amaliya
16 мая 2016, 15:24

ПФУК написал:
У меня не форсмажор, обычное состояние.

Но я в принципе против заданий на каникулы.

Например, мы с детьми ходим в походы. А когда они стали постарше и сами стали ходить.
Какие нафиг домашние задания в походе?

Меня в классе у младшей удивляет одна мама. На каждом собрании перед каникулами она буквально пристает к учительнице какие задания будут, чтоб ребенок мог ежедневно (!) заниматься все каникулы. На летние каникулы просила дать задания на все (!) 90 дней, учительница чуть в слезах ее не уговаривала оставить ребенка в покое и дать отдохнуть (проблем с успеваемостью у ребенка не было). На собрания родители этого бедолаги всегда приходят вдвоем - отец и мать и гнут свою линию о заданиях на каникулы. Помню как просили провести какое-то расследование, потому что сын сказал дома нецензурное слово, а услышать мог только в школе. Выступали, что неприемлемо оставлять дело без расследования. Бедный ребенок.
Cave Hog
16 мая 2016, 15:26

alotostanka написала:
Мне кажется, что большая часть жизни, и в том числе рабочих задач включают в себя отношения, т.е. коммуникативные навыки, а в коммуникативных навыках нужно хорошо знать, а кто ты сам. Без физкультуры, без общения, без свободного времени для себя с высокой только интеллектуальной деятельностью можно получить либо проблему выгорания либо проблему кибернизации человека, когда он вроде бы что-то делает-решает, но делает ее, как компьютер,-одиночка, и мощности таких компьютеров только суммируются, а могли бы иметь синергетический эффект, который дает большие результаты в любом деле.  biggrin.gif

+100
Снегурочка
16 мая 2016, 15:37

Idea написала:
И второй момент, который я воочию наблюдаю сейчас, - это наличие пресловутых soft skills, умение строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять и т.п. В школе этому, к сожалению, не учат

Мне как раз казалось, что школа - хороший полигон, чтобы проявить себя в этих качествах и начать их отрабатывать, не? Ибо где еще, как не в школе?
Vladimir_Y
16 мая 2016, 15:50

Idea написала: А исследовалась ли обратная сторона этого процесса? Готовность человека к всё более и более раннему началу этой деятельности (и более позднему окончанию тоже, если вспомнить про пенсионный возраст) и возросшей интенсивности?

Вот этого не понял.

Idea написала: И потом, ты считаешь, что после 15 лет учиться уже поздно?

Я так не считаю. Просто если человек претендует на некую самостоятельность, то он должен иметь в уму некий необходимый багаж, эту самостоятельность обеспечивающий. А дальше, по мере обучения более сложным вещам, степень самостоятельности и ответственности будет возрастать.

Idea написала: Из-за того, что развитие идёт высокими темпами, как мне кажется, наступает время узких специалистов, сосредоточенных на одной какой-то области.

Это так. Но в любом случае объём базовых знаний, необходимых полноценному члену общества, постоянно увеличивается.

Idea написала: В школе этому, к сожалению, не учат, а под завязку набитое учёбой время не позволяет приобретать их в другом месте.

Во времена социализма школа способствовала получению самых разнообразных навыков. Пионерская и комсомольская организации очень неплохо выявляли лидеров. И обязательные занятия спортом тоже. Поэтому я против модного нынче постулата, что учитель, дескать, должен только учить своему предмету, а школа только давать знания по предметам.
Cave Hog
16 мая 2016, 15:55

Idea написала:
И второй момент, который я воочию наблюдаю сейчас, - это наличие пресловутых soft skills, умение строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять и т.п. В школе этому, к сожалению, не учат, а под завязку набитое учёбой время не позволяет приобретать их в другом месте. При этом отсутствие таких навыков разрушает карьеры покруче, чем недостаток знаний.

И тебе +100. А вообще для меня загадка, почему в России такая фиксация на образовании, особенно на ВО. Причем ребенок обязан, ребенок должен... при этом способности, интересы, готовность ребенка, или его манера изучения нового, не учитываются вообще (наблюдаю и здесь среди русскоговорящих семей).
Cave Hog
16 мая 2016, 16:01

Fokker написал:
Ну, самое лучшее чувство - когда ты один выходишь из школы и медленно идешь по серому (Питеру) домой, благодаря судьбу, что сегодня больше не надо видеть всех этих людей - учителей и остальных учеников, вообще больше никого не замечая на пути.

Чтоы ты один, наконец, сможешь начать делать итти своей дорогой.

И не надо никого видеть. Правда, только до следующего дня.

Ты прямо собрат по несчастий. .. или счастью.
Idea
16 мая 2016, 16:03

Fokker написал: Все обязательно обязаны "строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять"?

Если говорить о карьере, то в принципе да.
На всякий случай оговорюсь, что не всем нужно строить карьеру.

cloud написала: Есть разница между учебой и работой ведь. Мотивация совершенно разная.

Ну вот в треде связка "учёба - это работа и она не может быть лёгкой" находит одобрение и поддержку.

Снегурочка написала: Мне как раз казалось, что школа  - хороший полигон, чтобы проявить себя в этих качествах и начать их отрабатывать, не? Ибо где еще, как не в школе?

А когда? вот просто физически. На уроках учатся, перемены по 10 минут - на них что ли?

Vladimir_Y написал: Вот этого не понял.

Выдерживает ли психика такую нагрузку. Фактически речь о том, что с 3-4 лет человек должен начать интенсивно работать. Причем, чем интенсивнее, тем более социально одобряемо и, даже, где-то ожидаемо. Требования, ты говоришь, выросли многократно, а появился ли под них ресурс у самих людей?
Это больше мысли вслух. Как отражение боёв местного значения относительно загрузки ребенка и в моей семье. smile.gif
Fokker
16 мая 2016, 16:08

Idea написала: На всякий случай оговорюсь, что не всем нужно строить карьеру.

Спасибо.
Cave Hog
16 мая 2016, 16:09

Fokker написал:
Все обязательно обязаны "строить социальные связи, договариваться, лидировать, влиять"?


Fokker написал:
На мой взгляд, школа учит достаточно многому. Только одному не учит - как во взрослой жизни можно спокойно и размеренно жить, не уповая на "ежедневные достижения в построении карьеры"

Мне кажется что хорошие социальные навыки и возможность спокойно и размеренно жить - они взаимосвязанны.
Butters
16 мая 2016, 16:14

Fokker написал: Ну, самое лучшее чувство - когда ты один выходишь из школы и медленно идешь по серому (Питеру) домой, благодаря судьбу, что сегодня больше не надо видеть всех этих людей - учителей и остальных учеников, вообще больше никого не замечая на пути.

Чтоы ты один, наконец, сможешь начать делать итти своей дорогой.

И не надо никого видеть. Правда, только до следующего дня.

Да, только потом школа сменится работой и все будет также.
Cave Hog
16 мая 2016, 16:16

Vladimir_Y написал:
Во времена социализма школа способствовала получению самых разнообразных навыков. Пионерская и комсомольская организации очень неплохо выявляли лидеров. И обязательные занятия спортом тоже. Поэтому я против модного нынче постулата, что учитель, дескать, должен только учить своему предмету, а школа только давать знания по предметам.

Советская школа и полезные социальные навыки????
Пионерская и комсомольская организации выявляли лидеров???

Черт, черт, черт.... как же много я упустил...
Antistream
16 мая 2016, 16:18

Jorgen написал: Чем так поразил ответ?
Отписались, конечно, но формально там всё правильно.

Да я бы даже отпиской не назвал. Каков вопрос, таков и ответ. Дельный, достаточно конкретный при столь неконкретной постановке. К правильности и не подкопаться.
Fokker
16 мая 2016, 16:22

Butters написал:
Да, только потом школа сменится работой и все будет также.

В школе ты всегда "среди народа". В классе, на перемене - и видишь их постоянно.

Даже в туалете.

На работе - возможны варианты. Ночная смена - единственный работник в небольшой фирме, например. Делает телефонный Support, если кому-то ночью приспичило.
Собственный кабинет или отдельное помещение на несколько человек в большой или маленькой фирме.

И т.д.

Школа - более единое, там всегда все должны быть вместе и на виду.
Fokker
16 мая 2016, 16:23

WolferR написал: Лично я - шлю всех лесом.

Коллега!

Как говориццо, смело товарищи, в попу.
Antistream
16 мая 2016, 16:25

Istudent написал:
Я не выступаю за лень. Но вот пример. В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?

Еще один пример неконкретности. Что за задачи (например, таблица умножения - это 100 задач)? Какой длины каникулы. Что за школа (в смысле углубленности изучения). Что за дети?

Когда готовятся к поступлению, кто хочет поступить, прорешивают десятки тысяч задач и не шуршат. Нормальный урок (45 мин) - пара десятков решенных несложных примеров по рассматриваемой теме
Fokker
16 мая 2016, 16:26

Cave Hog написал:

Мне кажется что хорошие социальные навыки и возможность спокойно и размеренно жить - они взаимосвязанны.

Совершенно необязательно.

Ты идешь в лес и строишь себе избушку. В избушке топишь печь и идешь охотится на лося. Для тебя, например, такой образ жизни - единственно приемлимый и возможный.

Зачем тебе социальные навыки и прочая ерунда и остальной социальный маразм? Нужно просто обладать навыками охотника на лосей и строителя избушек.
Fokker
16 мая 2016, 16:28

Cave Hog написал: Советская школа и полезные социальные навыки????

Социальные навыки во взрослой жизни - получают ли их в школе?

Дать взятку, принести доктору подарок за (успешно?) полеченного родственника, кому надо - следует нахамить, показав свой высокий социальный статус (нахамить, естественно, с открытой улыбкой), кому надо - поцеловать (ж)опу, ожидая от этого действия каких-либо продвижений по социальной лестнице.

Все логично.
Antistream
16 мая 2016, 16:31
Я проголосовал за "Как правило, вполне допустимый". На самом деле проблема не в перегрузках, а в большом количестве бестолковости и ненужности. Очень много времени тратится вообще бездарно (не отдых, но и никчемное времяпровождение). Много дают ненужных, а часто и неверных сведений, недодавая огромное количество полезного. Вроде бы и учебники, и программы по отдельным предметам вполне неплохие. Но вот весь процесс организован так, что из программы даже отличники не осваивают очень большую часть при том, что при правильном процессе усвоили бы все, имея вдобавок немало свободного времени...
Ну и очень сильно от конкретного ребенка зависит. От того, насколько его научили и приучили работать, читать, думать, понимать. Да и от врожденных дарований.
Butters
16 мая 2016, 16:44

Fokker написал: Дать взятку, принести доктору подарок за (успешно?) полеченного родственника, кому надо - следует нахамить, показав свой высокий социальный статус (нахамить, естественно, с открытой улыбкой), кому надо - поцеловать (ж)опу, ожидая от этого действия каких-либо продвижений по социальной лестнице.

В Германии все также как и в Питере?
Fokker
16 мая 2016, 16:46
Ну тут логично выстраивается обратная связь.

Зачем всех обязательно учить сем самым "необходимым для строительства карьеры социальным навыкам", если даже не большинство населения отдельно взятого школьного класса мечтают эту самую карьеру успешно строить?

Войдут во взрослый возраст, поймут - очень хочется наверх, очень хочется карьеры - начнут с малого, подзаработают немного денюжек и пойдут на курсы повышения социального статуса и навыков переговоров с успешными и богатыми бизнес-партнерами а также поучатся этикету ношения дорогих костюмов и галстуков.

Те, кто поймут, что строение карьеры и дорогие галстуки - это не для них, нафиг не нужны будут ни такие курсы, ни возможные классные часы в прошлой школе.
Fokker
16 мая 2016, 16:47

Butters написал:
В Германии все также как и в Питере?

Взятку врачу необязательно.

Но попы целовать желательно, если не хочешь всю жизнь ключи подавать.
Cave Hog
16 мая 2016, 16:50

Fokker написал:
Совершенно необязательно.

Ты идешь в лес и строишь себе избушку. В избушке топишь печь и идешь охотится на лося. Для тебя, например, такой образ жизни - единственно приемлимый и возможный.

Зачем тебе социальные навыки и прочая ерунда и остальной социальный маразм? Нужно просто обладать навыками охотника на лосей и строителя избушек.

Потому что, к сожалению ли, к счасти, но люди животные стайные и вне социума имеют мало шансов на выживание. И зависимость от социума у охотника в избушке гораздо выше, чем у среднего, анонимного горожанина. Мой поинт - если нельзя избежать, то возглавь - заставь социум работать на твои потребности и желания. А для этого социальные навыки первостепенны.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»