Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Fokker
16 мая 2016, 16:58

Cave Hog написал:  Мой поинт - если нельзя избежать, то возглавь - заставь социум работать на твои потребности и желания. А для этого социальные навыки первостепенны.

Ты возглавил? Остальные члены социума уже пляшут под твою дудку, исполняя потребности и желания?
Cave Hog
16 мая 2016, 17:04

Fokker написал:
Социальные навыки во взрослой жизни - получают ли их в школе?

Дать взятку, принести доктору подарок за (успешно?) полеченного родственника, кому надо - следует нахамить, показав свой высокий социальный статус (нахамить, естественно, с открытой улыбкой), кому надо - поцеловать (ж)опу, ожидая от этого действия каких-либо продвижений по социальной лестнице.

Все логично.

Логично для России.
Как бывший активный пионеро-комсомолец к жополижеству добавлю еще цинизм и тотальное вранье как "полезные" социальные навыки.

Но ведь одной Россией дело не ограничивает, бывает что и другие социальные навыки оказываются востребованы.
Cave Hog
16 мая 2016, 17:08

Fokker написал:
Ты возглавил? Остальные члены социума уже пляшут под твою дудку, исполняя потребности и желания?

Зачем обязательно возглавлять?
Можно и ведь сделать так, чтобы твое существование в социуме приносило тебе максимум плюшек и удобств, при минимуме его вмешательства в твою жизнь.
Cave Hog
16 мая 2016, 17:13

Fokker

Зачем всех обязательно учить сем самым "необходимым для строительства карьеры социальным навыкам", если даже не большинство населения отдельно взятого школьного класса мечтают эту самую карьеру успешно строить?

Почему ты зациклился только на карьерных социальных навыках?
Antistream
16 мая 2016, 18:01

Daniil_B написал: 3. Очень низкое качество учебников и методических материалов. Даже зная материал, понять о чем в них идет речь порой непросто. Непонятные переусложненные определения, недостаток примеров. Первые же выдачи Гугла подчастую гораздо информативнее.
Низкая эффективность в сочетании с погоней за результатом может временами приводить к "перегрузкам".
Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

Про 5-8 класс не скажу, но в последние годы просматривал учебники 10-11 класса по физике, химии, биологии, математике. Отмечу, что "мне бы при СССР такие учебники!".

Впрочем, когда дети учились в младших классах, поглядывал учебники тоже. Мне не показались они такими уж плохими. Точно не хуже тех, по которым мне 40 лет назад приходилось учиться.
Daniil_B
16 мая 2016, 20:44

Antistream написал:
Мне не показались они такими уж плохими. Точно не хуже тех, по которым мне 40 лет назад приходилось учиться.

40 лет назад сравнить было особо не с чем (килька в томате тоже вкусной казалась).
Возможно нынешние учебники и не сильно хуже 30-40 летней давности, а местами даже чуть лучше: краски печати ярче, бумага белее и плотнее.
Формулировки определений, понятий и теорем, на мой взгляд, стали текстуально сложнее, а по смыслу менее строгими и связанными между собой.
Вот только жизнь то не стоит на месте: появились видео, компьютеры, Интернет, планшеты, Интернет 2.0. Да и восприятие людей вообще и детей в частности изменилось.
Учебник истории, к примеру, как был, так и остался невразумительным набором событий и дат, плюс придуманные авторами (местами сомнительные) закономерности и выводы.
Даже шкалы времени (timeline) нормальной в нем не найти, а уж что может быть естественней?
Что-то вроде ХроноЗум, в котором не все идеально с содержанием, но форма интерактивного инструмента - прекрасна.
Vladimir_Y
17 мая 2016, 01:58

Idea написала: Требования, ты говоришь, выросли многократно, а появился ли под них ресурс у самих людей?

Это, конечно, вопрос важный. Только надо обязательно иметь в виду такую штуку как тренировка. Нетренированный человек фиг подымет двухпудовую гирю, но потренировавшись, он этой гирей будет жонглировать. То же с мозгами. Тренировка мозга повышает его возможности многократно. Есть у меня подозрение, что никто из нас и близко не достигает границы собственных возможностей. А вот если ребёнка тренировать с детства, как физически, так и умственно, у него есть шанс границы возможностей достичь и раздвинуть.
Mitya78
17 мая 2016, 12:08

Vladimir_Y написал:
Всё просто.
Прогресс это не когда "вкалывают роботы, а не человек". Прогресс и на человека накладывает довольно жёсткие требования. В первую очередь это требования к образованию. Чем дальше заводит нас прогресс, тем больше нужно знать и уметь, чтобы быть не только потребителем, но и в какой-то степени создателем этого прогресса. Во времена натурального хозяйства ребёнок начинал приносить реальную пользу в тот момент, когда начинал отличать съедобные грибы от несъедобных. В наше время приходится десяток-другой лет учиться, и только тогда, возможно, начнётся какая-то реальная отдача. И с каждым годом время учения возрастает. Увеличиваться бесконечно оно не может, потому что в 15 лет человек начинает чувствовать самостоятельность. Следовательно, к этому возрасту надо всеми возможными путями вбить ему в голову необходимое количество ума. И это совсем не то количество, которого хватало нам. Гораздо больше и гораздо сложнее.

Эта теория под собой какие-то основания имеет?
ПФУК
17 мая 2016, 13:46

Cave Hog написал:
Логично для России.
Как бывший активный пионеро-комсомолец к жополижеству добавлю еще цинизм и тотальное вранье как "полезные" социальные навыки.

Но ведь одной Россией дело не ограничивает,  бывает что и другие социальные навыки оказываются  востребованы.

Фоккер вроде не из России?
Cave Hog
17 мая 2016, 15:33

ПФУК написал:
Фоккер вроде не из России?

Родился и вырос на улице Ленина то в России, вот его и "зарубает время от времени".
Istudent
17 мая 2016, 18:34

Lynx082 написала: На мой  взгляд, программа становится все проще и проще.

Вот известные мне изменения за 2000-е годы в школьных учебниках по математике.
9 класс, геометрия, автор Атанасян и др.: добавилась глава по стереометрии.
10-11 классы, алгебра, автор Алимов и др.: добавилась глава по теории вероятностей.
Уменьшения: только удаление большей части сведений о котангенсе.
Это уменьшение по обьему на порядок меньше перечисленных добавок.
VRI
17 мая 2016, 20:57
У дочери в 6м классе учебник математики Виленкина. Вполне достойный учебник. Плюс дополнительный задачник.
Daniil_B
17 мая 2016, 21:41

VRI написала: У дочери в 6м классе учебник математики Виленкина. Вполне достойный учебник. Плюс дополнительный задачник.

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Математика : 6-й класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций 33-е издание, стереотипное.
Наум Яковлевич Виленкин скончался в 1991 году, 24 года назад.
Istudent
19 мая 2016, 14:48
Почему бы не обратиться к мнению специалиста - профессионала в этой теме?
Д.Растимешин в начале 2000-х был советником Министерства образования РФ по правовым вопросам. В 2005 году он писал:

По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают предельно допустимые санитарные нормы на 300-400%.

Речь шла о школьниках.
Lynx082
19 мая 2016, 17:28

Istudent написал: Вот известные мне изменения за 2000-е годы в школьных учебниках по математике.
9 класс, геометрия, автор Атанасян и др.: добавилась глава по стереометрии.
10-11 классы, алгебра, автор Алимов и др.: добавилась глава по теории вероятностей.

Я школу закончила в 1977 году smile.gif Мы первые, кто начал учиться по т.н. "новой программе", и родители сразу начали эту программу ругать, поэтому уже на следующий год программу упростили, а учебники оставили прежние. Просто внутри содержание стало попроще. Я бы и не знала, если бы не завалила экзамены в вуз сразу после школы. Т.е. важен не только автор, но и год издания.
Istudent
19 мая 2016, 20:16

Lynx082 написала:

Istudent написал: Вот известные мне изменения за 2000-е годы в школьных учебниках по математике

важен не только автор, но и год издания.

А я как раз и указал годы издания. Сравниваю 2000 с 2015.
Drons
19 мая 2016, 20:27

Istudent написал:
Вот известные мне изменения за 2000-е годы в школьных учебниках по математике.
9 класс, геометрия, автор Атанасян и др.: добавилась глава по стереометрии.
10-11 классы, алгебра, автор Алимов и др.: добавилась глава по теории вероятностей.
Уменьшения: только удаление большей части сведений о котангенсе.
Это уменьшение по обьему на порядок меньше перечисленных добавок.

Стереометрия в СССР была, ЕМНИП. Насчет начал теории вероятности не помню. Вроде не было.
Mx
19 мая 2016, 20:27
Я закончил школу в 1992 году. Стереометрия в старших классах была. А вот теории вероятностей почти не было. Её было больше в курсе биологии чем в курсе математики.
Drons
19 мая 2016, 20:30

Mx написал: Я закончил школу в 1992 году. Стереометрия в старших классах была. А вот теории вероятностей почти не было. Её было больше в курсе биологии чем в курсе математики.

А ты думаешь, что сейчас там Байеса дают? smile.gif Думаю, что умножение вероятностей независимых событий максимум.

5-6 классы

Существование и построение комбинаций с какими-либо заданными свойствами. Перебор возможных вариантов.
Достоверное, невозможное, случайное событие. Сравнение шансов наступления случайных событий на основе интуитивных соображений, на классической, статистической основах, с помощью геометрических соображений.
Представление данных. Чтение таблиц, диаграмм.

7-9 классы

Комбинаторные правила произведения и сложения. Решение комбинаторных задач на правила умножения и сложения.
Эксперимент со случайными исходами, случайное событие. Операции над событиями. Частота события. Вероятность события. Вычисление вероятности наступления случайных событий на классической, статистической, геометрической основах.
Первичная обработка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Статистические характеристики. Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.

10-11 классы

Размещения, перестановки, сочетания. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Вероятностное пространство. Вероятность события. Вероятности суммы и произведения событий. Решение задач. [Случайные величины и их характеристики.Понятие о законе больших чисел.]
В ходе изложения вопросов данной линии включаются сведения по историческому становлению и развитию изучаемых явлений.

Chief
19 мая 2016, 20:35

Drons написал: Насчет начал теории вероятности не помню. Вроде не было.

От школы зависело. У нас она была в таком объеме, которого потом в ВУЗе не было.
Mx
19 мая 2016, 20:40

Drons написал: А ты думаешь, что сейчас там Байеса дают? smile.gif Думаю, что умножение вероятностей независимых событий максимум.

То что ты процитировал это - гораздо больше чем было когда я учился в школе.
Drons
19 мая 2016, 20:46

Chief написал:
От школы зависело. У нас она была в таком объеме, которого потом в ВУЗе не было.

Ну, я про обычную говорю.
Chief
19 мая 2016, 20:53

Drons написал: Ну, я про обычную говорю.

Понимаешь, мне не с чем срапвнивать. Хотя - часть одногрупников не знала как взять интеграл и имела очень смутное представление о логарифмах...
alotostanka
19 мая 2016, 21:04

Istudent написал: По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают предельно допустимые санитарные нормы на 300-400%.

Это как? Допустим, норма на учение - 7 часов в день, в 3-4 раза превышает? без учета времени в сутках? biggrin.gif Или они одной ногой математику пишут, а руками - презентацию лабают на компьютере?
cassiopella
19 мая 2016, 21:12

Chief написал: У нас она была в таком объеме, которого потом в ВУЗе не было.

А можешь дать пример?
Mx
19 мая 2016, 21:22

Chief написал: Понимаешь, мне не с чем срапвнивать. Хотя - часть одногрупников не знала как взять интеграл и имела очень смутное представление о логарифмах...

Мне есть. Я учился в гуманитарной школе, а потом на математическом факультете. Интегралы в школе проходят, правда неопределённый интеграл вводится не как предел суммы, а через формулу Ньютона-Лейбница. Логарифмы проходят, причём не в самых последних классах.
Процесс нахождения интегралов плохо формализуется, можно даже сказать - творческий процесс.
Thellonius
19 мая 2016, 21:28

Mx написал: Я закончил школу в 1992 году. Стереометрия в старших классах была. А вот теории вероятностей почти не было.

Аналогично, только в 88-м заканчивал. Школа в смысле математики обычная.
Chief
19 мая 2016, 21:50

cassiopella написала: А можешь дать пример?

Пример чего? Мне по теорверу ни чего нового в ВУЗе не рассказали, так же было с еще 2-мя форумчанами, которые учились на класс старше и в том же ВУЗе. Возможно, где-нибудь на примате универа я прошел бы что то, что не знал...

Mx написал: Я учился в гуманитарной школе, а потом на математическом факультете.

Верю, но я то про свое обучение. Матшкола, не самая плохая в Питере, потом технический, но не чисто математический ВУЗ.
Сравнивать уровни знаний я не могу, это должны делать преподаватели или другие компетентные люди. Но, при условии 2-х математик и 2-х физик почти каждый день (в старших, классах, понятное дело) и 6-7 уроков в день в общем - я не считаю, что была безумная нагрузка. Но школа была действительно сильная, из потока (2 класса) в ВУЗы поступили все. В технические в основе.
С классом на год старше я дружил - тоже все, ЕМНИП. Правда не все в Российские ВУЗы, кто то в Израильский универ, кто то в Масачусец, кто то учился в Германии...
Mx
19 мая 2016, 22:17

Chief написал: Верю, но я то про свое обучение. Матшкола, не самая плохая в Питере, потом технический, но не чисто математический ВУЗ.

366?
Рус
19 мая 2016, 22:42

Thellonius написал: Аналогично, только в 88-м заканчивал. Школа в смысле математики обычная. 
                       

+1. В 2000 закончил. smile4.gif
Но я на стереометрию положил, т.к. надо было готовится к поступлению и было много других разделов математики, углубленное изучение которых было куда полезней.
Chief
19 мая 2016, 22:55


Онаsmile.gif
Istudent
20 мая 2016, 00:07

Drons написал:

Istudent написал: 9 класс, геометрия, автор Атанасян и др.: добавилась глава по стереометрии.

Стереометрия в СССР была, ЕМНИП

В 9 классе?? Тогда надо из ЕМНИП убрать "Н".
Марклар с Марклара
20 мая 2016, 14:27

Drons написал:
Стереометрия в СССР была, ЕМНИП. Насчет начал теории вероятности не помню. Вроде не было.

Была, но быстро отменили. У меня тетка ее изучала, 1960 г.р.
Istudent
20 мая 2016, 17:51

Марклар с Марклара написал: Была, но быстро отменили

Если это про теорвер то не спорю. Но не стереометрия в 9 классе.
Асклепий
20 мая 2016, 17:56

Istudent написал: Если это про теорвер то не спорю. Но не стереометрия в 9 классе.

А что такое "стереометрия"? Когда к осям икс и игрек добавляется ось зет? Тогда у меня это было в девятом или десятом классе. Правда, а) в девяностые и б) в Беларуси, а не в России.
sonobr
20 мая 2016, 20:47

VRI написала: У дочери в 6м классе учебник математики Виленкина. Вполне достойный учебник. Плюс дополнительный задачник.

Мои дети тоже учились по Виленкину, хотя официально школа работала по учебнику Возняка. Ну так уроки делали по Возняку, а учились - по Виленкину. Те, кто хотел учиться, понятно. Остальные довольствовались Возняком.
Снегурочка
21 мая 2016, 15:13
Виленкин-то может и достойный учебник, но программа-то самая обычная, медленная и прямая, как палка. Для обычных школ без поползновений на развитие математического мышления. Никакого перегруза, усиленного напряжения мозгов там и в помине нет.
Fokker
21 мая 2016, 15:31

Снегурочка написала: Никакого перегруза, усиленного напряжения мозгов там и в помине нет.

Слава Богу, хоть один нормальный учебник есть.
Istudent
21 мая 2016, 16:21

Асклепий написал: А что такое "стереометрия"? Когда к осям икс и игрек добавляется ось зет? Тогда у меня это было в девятом или десятом классе. Правда, а) в девяностые и б) в Беларуси, а не в России.

В 9-м, 10-м - какая мол разница?
А в контексте нашего разговора об изменениях школьной программы разница-то как раз существенная. Потому что в 10-м стереометрия была и осталась примерно в том же обьеме, это константа. А в 9-м ее раньше не было а теперь есть, и это - увеличение программы в чистом виде.
Chief
21 мая 2016, 16:26

Istudent написал:  А в 9-м ее раньше не было а теперь есть, и это - увеличение программы в чистом виде.

Или растягивание старой программы на 2 года, чтоб детишки не перегружались... kos.gif
Istudent
21 мая 2016, 18:50

Chief написал:

Istudent написал:  А в 9-м ее раньше не было а теперь есть, и это - увеличение программы в чистом виде.

Или растягивание старой программы на 2 года, чтоб детишки не перегружались...

Конечно придумывание умозрительных абстрактно-логических альтернатив - почтенное и заслуживающее всяческого уважения занятие. Вот только действительность не всегда им соответствует. Так и в данном случае. А казалось бы, я только что писал в том же посте:

в 10-м стереометрия была и осталась примерно в том же обьеме

Что ж делать, изложу подробнее. Итак, в 10-м стереометрия была и осталась примерно в том же обьеме. В 9-м же добавлена одна глава по всему курсу стереометрии - галопом по европам. Можно предположить что сделано это в расчете на тех, кто не будет продолжать обучение. Так что перед нами не растягивание старой программы на 2 года, а именно и только увеличение программы 9 класса в чистом виде.
алекс555
21 мая 2016, 19:03

Асклепий написал:
А что такое "стереометрия"? Когда к осям икс и игрек добавляется ось зет? Тогда у меня это было в девятом или десятом классе. Правда, а) в девяностые и б) в Беларуси, а не в России.

Это скорее высшая математика - всякие функции. Стереометрия - это типа: если в тетраэдр вписать шар, а в него куб, как будет соотноситься объем тетраэдра и куба?
У нас была отдельно и тригонометрия и стереометрия.
Gynny
21 мая 2016, 19:37

Istudent написал: Можно предположить что сделано это в расчете на тех, кто не будет продолжать обучение. 

А здесь и предполагать не надо - это стандарт, введенный до ФГОСов (на который последние снова забили, но в нефгосовских параллелях он пока действует): использование концентрической системы обучения, когда в 9 классе для тех, кто не собирается продолжать учебу в 10-11, вводили на ознакомительном (и очень поверхностном) уровне темы, которые начинаются только в старшей школе - типа главы по органической химии.
sonobr
21 мая 2016, 19:40

Снегурочка написала: Виленкин-то может и достойный учебник, но программа-то самая обычная, медленная и прямая, как палка. Для обычных школ без поползновений на развитие математического мышления. Никакого перегруза, усиленного напряжения мозгов там и в помине нет.

Ну так надо же кому-то учиться и в обычных школах. smile.gif
Gynny
21 мая 2016, 19:46

sonobr написала: Ну так надо же кому-то учиться и в обычных школах.

Интересно будет посмотреть распределение профиль/база по математике на ЕГЭ этого года. smile.gif
Jorgen
21 мая 2016, 19:54

Gynny написала:
Интересно будет посмотреть распределение профиль/база по математике на ЕГЭ этого года.  smile.gif

Профиль выберет половина, в лучшем случае - процентов 60. Статистика, вообще говоря, уже должна быть, писали, что по выбору лидирует, как всегда, болтология обществознание.
К тому же вроде как можно на математику заявиться и на профиль, и на базу. Чиста на всякий случай.
Gynny
21 мая 2016, 20:03

Jorgen написал: Профиль выберет половина, в лучшем случае - процентов 60.

Половина - уже оптимистично. С изменениями правил пересдачи, может и меньше оказаться.
Gynny
21 мая 2016, 20:09

Jorgen написал: Статистика, вообще говоря, уже должна быть

Даже если есть, то пока это фигня на постном масле - выпускники всегда пишут заявление на бОльшее количество предметов по выбору для подстраховаться (базу-то рано закрывают), а потом - массовые отказы.
алекс555
21 мая 2016, 20:50
По поводу перегрузки - строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Так же и с перегрузкой в школах. Ну кто из школьников учит всю эту белиберду?! silly.gif
Istudent
21 мая 2016, 23:13

Gynny написала:

Istudent написал: Можно предположить что сделано это в расчете на тех, кто не будет продолжать обучение.

А здесь и предполагать не надо - это стандарт

Бывшему предположению остаётся только поблагодарить за повышение его статуса. smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»