Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Fokker
21 мая 2016, 23:14

алекс555 написал: Ну кто из школьников учит всю эту белиберду?!

Про 300 спартанцев я впервые услышал в школе.

Это был нам урок - нам, мальчикам, как следует стоять грудью защитой до последней капли крови девочек.
Jorgen
21 мая 2016, 23:19

Fokker написал:
до последней капли крови девочек.

Сурово там у вас было... rolleyes2.gif
Fokker
21 мая 2016, 23:20

Jorgen написал:
Сурово там у вас было... rolleyes2.gif

А то.

Результаты (печальные) можно судить на моем примере.
Drons
21 мая 2016, 23:44
Теперь о поржать по поводу бедных детей, которых грузят статистикой в 9-м классе.
Дочь, 5 лет исполнилось в этом месяце. Хочет поставить танец с использованием родственников и кота(ну куда же без котиков). Заявляет, что у нее переизбыток девочек(бабочек) на фоне недостатка мальчиков(комариков). И следует заявление: По статистике бабочек всегда больше, чем комариков и вероятность найти комарика мала. Помня разговор тут, я тихонько выпадаю в осадок и спрашиваю что такое статистика и вероятность. Ответ: мы считаем сколько в группах танцев девочек и мальчиков . И девочек обычно больше. Значит, вероятность найти комарика меньше. Окончательно офигеваю. Жена, услышавшая этот разговор, предложила, пока не поздно, отдать в школу в этом сентябре.
Асклепий
21 мая 2016, 23:45

Istudent написал: А в контексте нашего разговора об изменениях школьной программы разница-то как раз существенная. Потому что в 10-м стереометрия была и осталась примерно в том же обьеме, это константа. А в 9-м ее раньше не было а теперь есть, и это - увеличение программы в чистом виде.

Это было бы "увеличением программы в чистом виде", если бы ты с уверенностью мог сказать, что объём по всем остальным программам не изменился. Условно говоря, что "Войну и мир" в то же самое время не заменили "Гарри Поттером", что географию и историю СССР не заменили географией и историей Беларуси (в моём примере) и так далее.
Jorgen
21 мая 2016, 23:49

Асклепий написал:
Условно говоря, что "Войну и мир" в то же самое время не заменили "Гарри Поттером"

Ну, всё может быть...
Асклепий
21 мая 2016, 23:51

Jorgen написал: Ну, всё может быть...

Ну, с моей точки зрения, в таких условиях говорить о безусловном увеличении нагрузки преждевременно.
Хоррот
22 мая 2016, 12:13

алекс555 написал:  Ну кто из школьников учит всю эту белиберду?!

Я такой был...
Jorgen
22 мая 2016, 12:19

Асклепий написал:
Ну, с моей точки зрения, в таких условиях говорить о безусловном увеличении нагрузки преждевременно.

Очевидно, что нагрузка уменьшается, и программы упрощаются. А тред про субъективное восприятие этого дела отдельными родителями.
Istudent
22 мая 2016, 15:27

Jorgen написал: Очевидно, что нагрузка уменьшается, и программы упрощаются. А тред про субъективное восприятие этого дела отдельными родителями.

Если бы это было очевидно, то у 1-го ответа было бы подавляющее большинство.
Если же говорить о "субъективном восприятии" проблемы, то здесь мне кажется её и впрямь многовато по сравнению с объективными данными. Надеюсь что в дальнейшем этот перекос исправится, поскольку тред не только про "субъективное восприятие этого дела отдельными родителями", но и про действительное состояние проблемы.
Gynny
22 мая 2016, 15:29

Istudent написал: у 1-го ответа было бы подавляющее большинство

1+2-70%.
Меньшинство - ага. smile.gif
Jorgen
22 мая 2016, 15:33

Istudent написал:
Если бы это было очевидно, то у 1-го ответа было бы подавляющее большинство.
Если же говорить о "субъективном восприятии" проблемы, то здесь мне кажется её и впрямь многовато по сравнению с объективными данными. Надеюсь что в дальнейшем этот перекос исправится, поскольку тред вовсе не про "субъективное восприятие этого дела отдельными родителями", а про действительное состояние проблемы.

Если "нагрузка" понимать как конкретный объём, который необходимо выкопать выполнить, то он уменьшается. Но средние возможности (может, скорее, привычные нормы) копать уменьшаются ещё быстрее.
В общем, или это просто грустная тенденция, или имеется некое принципиальное качественное отличие, скачок, который я пока, правда, работая в системе среднего образования, не углядел...

Всё ещё жду номер породившей сабж школы. smile.gif
алекс555
22 мая 2016, 15:33

Хоррот написал:
Я такой был...

И стоило оно того? Как ты это оцениваешь сейчас?
Chief
22 мая 2016, 15:39

Gynny написала: 1+2-70%

Ну некоторые просто не голосуют. Мне, например, просто лень из Клиента в браузер перетьсяsmile.gif
Gynny
22 мая 2016, 15:41

Chief написал: Ну некоторые просто не голосуют.

Думаю, те, кто считает, что их деток нагрузками прям задавили, не ленятся. wink.gif
алекс555
22 мая 2016, 15:43
Анекдот в тему:

Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...

Источник: https://fotostrana.ru/public/post/232802/1030601693/
Gynny
22 мая 2016, 15:49

алекс555 написал: Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...

В очередной раз повторять, что конкретная информация типа строения клетки по цитологии в школе дается для научения с ней работать и развития ребенка, уже влом.
И вообще - мне бы такие проблемы. Вот придумать 4ю версию теста по органике для парочки раздолбаев-десятиклассников, которые уже три раза завалили переводной тест - при установке администрации, что он 100% должен быть написан хотя бы на три - это проблема... сижу над файлом - уже мозг сломала.
алекс555
22 мая 2016, 15:54

Gynny написала:
В очередной раз повторять, что конкретная информация типа строения клетки по цитологии в школе дается для научения с ней работать и развития ребенка, уже влом.

Я вот тоже помню до сих пор со школы, что в клетке есть вакуоли с клеточным соком. Я любил ботанику. Но вот абсолютно не помню, что эта информация как то использовалась в учебнике дальше после ее констатации.
Нефеш
22 мая 2016, 15:57

алекс555 написал: Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы..

Если слегка поразмыслить, то можно легко понять, что не все знания даются для того, чтобы использовать их потом когда-то на практике. Многие знания просто развивают интеллект и кругозор самим своим наличием.
Не надо помнить про вакуоль, но знания о клетке (дереве, рыбе, тычинке) влияют на восприятие мира, чтобы оно не было невежественное и узкое.
Gynny
22 мая 2016, 16:00

алекс555 написал: Но вот абсолютно не помню, что эта информация как то использовалась в учебнике дальше после ее констатации. 

Я не биолог, но навскидку - для сравнения растительной и животной клетки, как минимум. От разницы в строении - разница в функционировании и ты ды
алекс555
22 мая 2016, 16:06

Нефеш написала:
Если слегка поразмыслить, то можно легко понять, что не все знания даются для того, чтобы использовать их потом когда-то на практике. Многие знания просто развивают интеллект и кругозор самим своим наличием.
Не надо помнить про вакуоль, но  знания о клетке (дереве, рыбе, тычинке) влияют на восприятие мира, чтобы оно не было невежественное и узкое.

Нет, именно про вакуоль - это прекрасно! Я тоже аж прослезился.
Chief
22 мая 2016, 16:06

Gynny написала: Думаю, те, кто считает, что их деток нагрузками прям задавили, не ленятся.

Ну, полагаю - да. Тем более они в явном проигрыше, а это обидно...smile.gif
Vladimir_Y
22 мая 2016, 16:07

алекс555 написал: Но вот абсолютно не помню, что эта информация как то использовалась в учебнике дальше после ее констатации.

По поводу вакуоли не скажу, а строение клетки и общие принципы её функционирования довольно часто используются везде, где обсуждаются, например, ГМО, их влияние на сельское хозяйство, "органические" продукты и прочее непотребство, которым ныне заполнены полки магазинов. Выясняется, что большинство народонаселения вообще не в зуб ногой про всё это колдовство, поэтому ему можно дурить голову любым доступным способом.
Chief
22 мая 2016, 16:16

алекс555 написал: Анекдот в тему:

Давно боян.

алекс555 написал: Источник

Это для тебя источник. А так, судя по дате - перепечатка, причем далеко не с источника...
Чуть позже расскажу историю, реальную (я правда ее уже на форуме постил, но все же)
Chief
22 мая 2016, 16:35
У Сваны есть воспитанница. Сидим как то на кухне, Свана, девочка эта и ее подруга. Девочка, ЕМНИП, только закончила школу, собирается поступать (или это перед ЕГЭ было? Вот не помню, прошло года 2-3). Начали обсуждать нынешний низкий уровень образования. Девочка стала возмущаться, что это не так. Кто предложил, уже не помню, что она выбирает предмет, а я задаю 3 вопроса (простейших), она должна ответить на все три, но у нее 3 попытки на каждый.
Я задал, ИМХО, элементарнейший вопрос, обдумывая остальные, посложнее. (предмет - География).
Вопрос: Где находится Суэцкий канал?
Ответы, по порядку:
1. В Питере.
2. В Японии.
3. В Баренцевом ОЗЕРЕ!!!
Замечу, что то ли в тот год, то ли за год до этого она в Египте отдыхала и под каналом точно проезжала.
Я даже не предложил сменить предмет.

И судя по тому, как она гуляла (не в загул уходила и не нагуливала, а гулялаsmile.gif) - нагрузки были просто бешеными.
Да, ЕГЭ сдала, в ветеринарку поступила, даже почти год отучилась... kos.gif
алекс555
22 мая 2016, 16:37

Chief написал:
Давно боян.

Анекдот в тему бояном не является. 3d.gif

Это для тебя источник. А так, судя по дате - перепечатка, причем далеко не с источника...

Это само прицепилось при копировании.
Chief
22 мая 2016, 16:45

алекс555 написал: Анекдот в тему бояном не является.

Может и в тему. Но знаешь, мне очень много чего и из школьной и из ВУЗовской программ не пригодилось. Ладно число Авогадро или расположение мыса Горн. Мне из ВУЗовской программы по непосредственной специальности ни разу не потребовалось построение аппаратов Мили/Мура, потому как строить что то уровня х386 в ручную еще теоретически можно, то для i7 ты будешь считать их бесконечно долго (да и вообще я не занимаюсь проектированием процессоров) - все считают компы давно. А уровни модели OSI мне нужны иногда только на собеседованиях, потому я материал просто повторяю. И сразу же потом забываю. Но это не значит, что мне не надо было всего этого преподавать... kos.gif
алекс555
22 мая 2016, 16:47
А я уже рассказывал про Швецию. Лет 20 назад, когда моя жена только начинала учить шведский язык, у нее одна девица на остановке спрашивает, где тут школа? Жене проще было показать и она предложила идти вместе. Та, что бы было интереснее идти, сначала рассказала про себя, что она учитель географии и идет в эту школу на интервью, на позицию учителя географии. И спросила жену, откуда она. Она ответила, что из России.
-Из Москвы?
-Нет, из Самары.
-А где это?
-На Волге. Знаешь такую реку? Это самая длинная река Европы.
-Нет. Не знаю.
-Она в Каспийское озеро впадает. Знаешь такое?
-Нет.

А ты школьницу Суэцким каналом пытал. 3d.gif
алекс555
22 мая 2016, 16:52

Chief написал:
Может и в тему. Но знаешь, мне очень много чего и из школьной и из ВУЗовской программ не пригодилось. Ладно число Авогадро или расположение мыса Горн. Мне из ВУЗовской программы по непосредственной специальности ни разу не потребовалось построение аппаратов Мили/Мура, потому как строить что то уровня х386 в ручную еще теоретически можно, то для i7 ты будешь считать их бесконечно долго (да и вообще я не занимаюсь проектированием процессоров) - все считают компы давно. А уровни модели OSI мне нужны иногда только на собеседованиях, потому я материал просто повторяю. И сразу же потом забываю. Но это не значит, что мне не надо было всего этого преподавать... kos.gif

Мое мнение - оптимизировать образование нужно. В направлении от "Давайте запомним вот это, это и это" к развитию логического мышления. Так что меньше всяких геогафий.
Chief
22 мая 2016, 16:53

алекс555 написал: А ты школьницу Суэцким каналом пытал.

Я не раз слышал, что в Европе образование очень поверхностное и в старших классах - очень ориентированное на выбраную специальность. Ты считаешь это правильным? Возможно. Но, чтоб выбрать специальность - надо что то получить по всем возможным.
Jorgen
22 мая 2016, 16:57

алекс555 написал:
Мое мнение - оптимизировать образование нужно.

На чём основано?
Chief
22 мая 2016, 16:59

алекс555 написал: Мое мнение - оптимизировать образование нужно.

Ну так в ВУЗе и нужно. А школа то тут причем?
Давай спросим у Нефеш, была ли у нее биология в ВУЗе? И было ли ТОЭ. Думаю ответ очевиден.

алекс555 написал: Так что меньше всяких геогафий

А потом вот такой вот "знаток" выйдя гулять под Питером - случайно нарвется на пограничников на Финской границе и долго потом будет отмазываться, что не верблюд и незаконно пересекать границу не собирался... kos.gif
Chief
22 мая 2016, 17:04

Jorgen написал: На чём основано?

Ну в старших классах таки нужно. У нас было минимум биологии, вообще гуманитарных предметов. И максимум математики и физики. Но, как я уже говорил, школа физмат. Сами выбрали, что продолжим учиться. Кто хотел в медицинские, юридические - ушли после 9-го класса, там у них усиленно преподавали уже другие предметы.smile.gif
Jorgen
22 мая 2016, 17:08

Chief написал:
Ну в старших классах таки нужно. У нас было минимум биологии, вообще гуманитарных предметов. И максимум математики и физики. Но, как я уже говорил, школа физмат. Сами выбрали, что продолжим учиться. Кто хотел в медицинские, юридические - ушли после 9-го класса, там у них усиленно преподавали уже другие предметы.smile.gif

У вас гуманитарных предметов был необходимый минимум, не достаточный, возможно, для получения соответствующей профессии, но вполне способный при нормальном преподавателе развить образное мышление, научить языку, минимальной юридической грамотности и ещё чему там полагается.
Способный неленивый ученик вполне может и физмат изучить на высоком уровне, и непрофильные предметы воспринять.
Вот только что буквально была попытка директора сократить химию на 1 час - к счастью, упёрлась в федеральный план. Нарушение закона об образовании, не вышло, к счастью.
Биология - не гуманитарный предмет ни разу, кстати. smile.gif
алекс555
22 мая 2016, 17:13

Chief написал:
Я не раз слышал, что в Европе образование очень поверхностное и в старших классах - очень ориентированное на выбраную специальность. Ты считаешь это правильным? Возможно. Но, чтоб выбрать специальность - надо что то получить по всем возможным.

Оно скорее содержит меньше информации для запоминания, а болше тренировки работы мозга. Так говорил мой сын, который приехал сюда в 11 лет и доучивался здесь, после окончания университета. Кроме этого, тут сильно не настаивают, что бы ты хорошо учился. Нет, так нет - живи дураком. Это демократическое право человека, быть неучем. 3d.gif
алекс555
22 мая 2016, 17:16

Jorgen написал:
На чём основано?

Мое мнение? На моем субъективном жизненном опыте. Я бы вообще ввел только две дисциплины: естествознание и общественная жизнь.
алекс555
22 мая 2016, 17:17

Chief написал:
Ну так в ВУЗе и нужно. А школа то тут причем?
Давай спросим у Нефеш, была ли у нее биология в ВУЗе? И было ли ТОЭ. Думаю ответ очевиден.

Ответил выше Йоргену.

А потом вот такой вот "знаток" выйдя гулять под Питером - случайно нарвется на пограничников на Финской границе и долго потом будет отмазываться, что не верблюд и незаконно пересекать границу не собирался... kos.gif

3d.gif
Chief
22 мая 2016, 17:18

Jorgen написал: У вас гуманитарных предметов был необходимый минимум, не достаточный, возможно, для получения соответствующей профессии, но вполне способный при нормальном преподавателе развить образное мышление, научить языку, минимальной юридической грамотности и ещё чему там полагается. Способный неленивый ученик вполне может и физмат изучить на высоком уровне, и непрофильные предметы воспринять.

Конечно. Но я и не сказал, что у нас их убрали совсем. Биологию, кстати, преподавали очень не плохо, но тут очень хороший учитель был...smile.gif
А вот в ВУЗе ее не было от слова совсем.

Jorgen написал: Биология - не гуманитарный предмет ни разу, кстати.

Знаю Но к профилю нашего ВУЗа не имеющий ни какого отношения.
Chief
22 мая 2016, 17:23

алекс555 написал: Оно скорее содержит меньше информации для запоминания, а больше тренировки работы мозга.

А мозг - мышца. Если его не тренировать, то как и любая мышца атрофируется...biggrin.gif
Но в географии не очень то логикой дойдешь...smile.gif
алекс555
22 мая 2016, 17:27

Chief написал: Но в географии не очень то логикой дойдешь...smile.gif

Ну на это есть извозчики таксисты и тревелинг компании. wink.gif
Chief
22 мая 2016, 17:35

алекс555 написал: Ну на это есть таксисты и тревелинг компании.

Знаешь, вспоминаются Особенности национальной рыбалки. Правда там все по пьни, но ведь по незнанию - всякое может случится.
Ну или пример "веселее". Пойдет такой знаток в лес, пока родные/любимые в городе. Залезет в инет, спросит "Что вкусного то приготовить"? А ему и скажут - картошку с грибами. Инет сейчас любой рецепт выдаст. Он пойдет в соседний лесочек, грибочков наберет. Решит, что вроде по описанию - хорошие, фотки не выложит, не спросит и сделает все до приезда. И наестся вся семейка бледных поганочек. И ведь не со злобы - от любви к близким. А все потому, что лень было ботанику учить в самом начале средней школы... Лишние же знание - лишний груз... kos.gif
WolferR
23 мая 2016, 12:21

Fokker написал:
Это был нам урок - нам, мальчикам, как следует стоять грудью защитой до последней капли крови девочек.

Ужас какой! И девочки кровавые в глазах. maniac.gif
Istudent
23 мая 2016, 20:18
Признаюсь, мне не всегда понятны здешние посты - их смысл или логика. В основном это почему-то посты сторонников первого ответа. Вот пример 1 - непонятна логика.

Istudent написал: Это было задание на зимние каникулы


Lynx082 написала: А, так там еще и летние каникулы в виду имеются? Вообще ни о чем!

Jorgen
23 мая 2016, 20:24
Сомневаюсь, что адекватный преподаватель будет требовать поголовное выполнение задания на каникулы с выставлением двоек несделавшим вот прямо 1 сентября.
Имхо, дело добровольное, но если школа профильная, то большинство всё равно сделает, им оно нравится. Иначе с чего бы они туда пошли?
Условно, на физмате математику бы я сделал с удовольствием, а условную химию, возможно, послал бы подальше. Ну или списал бы 31 августа с какой отличницы, если бы настаивали.
На самом деле - принуждение к чрезмерным объёмам всего лишь стимулирует списывание, гугление и в целом формальное отношение. Адекватный преподаватель обычно это понимает.
Gynny
23 мая 2016, 22:29

Jorgen написал: принуждение к чрезмерным объёмам

Задумалась... выучить будущим 10-классникам за лето 10 корней и 4 суффикса (префиксы по желанию) для составления названий по июпаку - это чрезмерный объем и перегруз? 3d.gif
Istudent
23 мая 2016, 22:40

Jorgen написал:  Сомневаюсь, что адекватный преподаватель будет требовать поголовное выполнение задания на каникулы

Резонно. А тем более резонно было ученикам сомневаться - будут с них это жестко требовать или нет, поскольку известно это не было. И вряд ли можно требовать от тинейджеров оценки адекватности учителя.

принуждение к чрезмерным объёмам всего лишь стимулирует списывание, гугление и в целом формальное отношение. Адекватный преподаватель обычно это понимает

Согласен. Но вот что считать чрезмерным? Заметь: тут полно народу высказывалось в том духе что это сделать - раз плюнуть. Почему же ты с ними не споришь?

если школа профильная, то большинство всё равно сделает, им оно нравится

Школа слегка профильная но не по тому предмету, где было это задание.

Однако мне очень интересно - считаешь ли ты этот свой последний пост ответом на мой предыдущий?
Jorgen
23 мая 2016, 23:06

Istudent написал:
И вряд ли можно требовать от тинейджеров оценки адекватности учителя.

Почему нет? Если они уже год с ним прообщались. Вполне...

Согласен. Но вот что считать чрезмерным? Заметь: тут полно народу высказывалось в том духе что это сделать - раз плюнуть. Почему же ты с ними не споришь?

Если "раз плюнуть", то вообще нет разговора. Я изначально предполагаю, что задание займёт у учеников некоторое заметное время и потребует усилий. Несколько вечеров, 3-4, если зимние каникулы....

Однако мне очень интересно - считаешь ли ты этот свой последний пост ответом на мой предыдущий?

Это в целом ответ на сабж. Как-то так.
При том, что работоспособность молодого поколения падает, да. Заметное их количество уже чисто физически/психологически не может отработать стандартные 3 часа письменного экзамена.
Istudent
24 мая 2016, 01:05

Jorgen написал: работоспособность молодого поколения падает, да. Заметное их количество уже чисто физически/психологически не может отработать стандартные 3 часа письменного экзамена.

Тебе не кажется что это высказывание льет воду на мельницу противников первого ответа? Ведь уровень перегрузки безусловно зависит от состояния того, кого нагружают.
Vladimir_Y
24 мая 2016, 11:12

Istudent написал: Ведь уровень перегрузки безусловно зависит от состояния того, кого нагружают.

А состояние того, кого нагружают, зависит от того, как его нагружали раньше. Тренированный человек и нагрузки бОльшие выдерживает.
Zanthia
24 мая 2016, 16:47
Если я напишу, что у нас должен знать ребенок к концу первого класса,вы меня засмеете 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»