Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Jorgen
24 мая 2016, 16:54

Zanthia написала: Если я напишу, что у нас должен знать ребенок к концу первого класса,вы меня засмеете 3d.gif

Знать - не особо важно вообще. Уметь.
Jorgen
24 мая 2016, 17:13

Istudent написал:
Тебе не кажется что это высказывание льет воду на мельницу противников первого ответа? Ведь уровень перегрузки безусловно зависит от состояния того, кого нагружают.

Как верно указано ниже - надо больше тренироваться. И вот тут мы выходим на следующую печальную тенденцию:
если вынести за скобки мигрантов, граждане чисто материально живут всё лучше (и за счёт того, что больше зарабатывают, и за счёт облегчающих жизнь достижений НТП), и одновременно при этом рожают всё меньше ==> ставят целью создать максимально лучшие условия для образования и в целом развития своих одного-двух наследников.
И вот тут-то и возникает любопытный момент: что такое "лучшие условия"? smile4.gif
На практике родители это понимают как - отсутствие по возможности конфликтов, проблем, угроз, защитить грудью, лучшие учителя, репетиторы и новые технологии, максимально облегчающие деточке процесс познания. Ну и, параллельно - всевозможные удовольствия и позитивное подкрепление. Плюс возможно более тотальный контроль. Он у нас один единственный самый лучший наследник, на кого же ещё тратить весь имеющийся ресурс?
В итоге приходится признать, что Оруэлл и прочие его единомышленники писали полную фигню, и нас погубит не то, чего мы боимся, а то, что мы любим.
Zanthia
24 мая 2016, 17:23

Jorgen написал:
Знать - не особо важно вообще. Уметь.

Надо уметь читать и писать печатными буквами, вычитать и складывать в пределах 20. Знать немного побольше 3d.gif
Jorgen
24 мая 2016, 17:24

Zanthia написала:
Надо уметь читать и писать печатными буквами, вычитать и складывать в пределах 20. Знать немного побольше  3d.gif

Это не так. "Знать" - это совсем не главный приоритет среднего образования.
Zanthia
24 мая 2016, 17:24

Jorgen написал:
Это не так. "Знать" - это совсем не главный приоритет среднего образования.

А в чем разница?
Jorgen
24 мая 2016, 17:26

Zanthia написала:
А в чем разница?

Между знаниями, умениями и навыками? Очевидная.
Idea
24 мая 2016, 17:51

Jorgen написал: На практике родители это понимают как - отсутствие по возможности конфликтов, проблем, угроз, защитить грудью, лучшие учителя, репетиторы и новые технологии, максимально облегчающие деточке процесс познания. Ну и, параллельно - всевозможные удовольствия и позитивное подкрепление. Плюс возможно более тотальный контроль. Он у нас один единственный самый лучший наследник, на кого же ещё тратить весь имеющийся ресурс?

заметавшись И что делать, делать-то что?
Впору создавать отдельные "школы жизни", обучающие как создать побольше препятствий в нынешнем, ставшем более благополучном и безопасном (что спорно, кстати) мире. А то ишь, растут тут, горя не знают, вдруг еще поверят, что жизнь может быть в радость.
Рус
24 мая 2016, 18:11

Zanthia написала: Надо уметь читать и писать печатными буквами, вычитать и складывать в пределах 20. Знать немного побольше   
                       

А во сколько лет начинается 1ый класс?
Jorgen
24 мая 2016, 19:28

Idea написала:
вдруг еще поверят, что жизнь может быть в радость.

Спасибо за мнение родителя как подтверждение. "Жизнь в радость" совсем не равно "жизнь без проблем".
Zanthia
24 мая 2016, 19:41

Рус написал:
А во сколько лет начинается 1ый класс?

В 6 лет.
Daniil_B
24 мая 2016, 21:28

Рус написал:
А во сколько лет начинается 1ый класс?

"Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет." Статья 67, ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012
Idea
24 мая 2016, 23:21

Jorgen написал:
Спасибо за мнение родителя как подтверждение. "Жизнь в радость" совсем не равно "жизнь без проблем".

Взаимное спасибо за подтверждение как учителя принципа "мне не надо, чтобы хорошо, мне надо, чтобы вы задолбались".
Troublemaker
25 мая 2016, 00:12

Daniil_B написал:
"Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет."  Статья 67, ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012

Какое отношение это имеет к школьному образованию в Италии?
Daniil_B
25 мая 2016, 00:51

Troublemaker написала:
Какое отношение это имеет к школьному образованию в Италии?

Никакого. Я по невнимательности решил, что речь о России.
Jorgen
25 мая 2016, 08:32

Idea написала:
Взаимное спасибо за подтверждение как учителя принципа "мне не надо, чтобы хорошо, мне надо, чтобы вы задолбались".

Вы задолбались, и ищете, кто в этом виноват вовне? smile.gif
Idea
25 мая 2016, 10:06

Jorgen написал: Вы задолбались, и ищете, кто в этом виноват вовне?

Вы не справляетесь со своими учительскими задачами и обвиняете в этом родителей?
smile.gif
Рус
25 мая 2016, 13:42

Zanthia написала: В 6 лет. 
                       

ИМХО, тогда нормально. У нас из садика примерно с такими знаниями и выходят. Для "поступления" в наш первый класс вполне достаточно. Не, конечно возьмут и без знаний совсем, но с ними все же попроще.
Jorgen
25 мая 2016, 15:31

Idea написала:
Вы не справляетесь со своими учительскими задачами и обвиняете в этом родителей?
smile.gif

Я справляюсь. И родителей нигде и ни в чём не обвиняю. kos.gif
Idea
25 мая 2016, 18:04

Jorgen написал: И родителей нигде и ни в чём не обвиняю.

Ага, я заметила. biggrin.gif
Istudent
25 мая 2016, 19:09

Vladimir_Y написал: А состояние того, кого нагружают, зависит от того, как его нагружали раньше. Тренированный человек и нагрузки бОльшие выдерживает.

Разве количество прежних нагрузок единственный определяющий фактор? Тогда логически следующим шагом будет считать постоянное повышение нагрузок без ограничения панацеей от всех бед.
Vladimir_Y
25 мая 2016, 21:39

Istudent написал: Разве количество прежних нагрузок единственный определяющий фактор? Тогда логически следующим шагом будет считать постоянное повышение нагрузок без ограничения панацеей от всех бед.

Это по какой логике следующим шагом окажется такой бред? Можно логическую цепочку увидеть?
Istudent
26 мая 2016, 13:18

Асклепий написал:

Istudent написал: А в контексте нашего разговора об изменениях школьной программы разница-то как раз существенная. Потому что в 10-м стереометрия была и осталась примерно в том же обьеме, это константа. А в 9-м ее раньше не было а теперь есть, и это - увеличение программы в чистом виде.

Это было бы "увеличением программы в чистом виде", если бы ты с уверенностью мог сказать, что объём по всем остальным программам не изменился. Условно говоря, что "Войну и мир" в то же самое время не заменили "Гарри Поттером", что географию и историю СССР не заменили географией и историей Беларуси (в моём примере) и так далее.

Предлагается спор о словах? Ладно, давай попробуем. Ты пишешь "что объём по всем остальным программам не изменился". Значит по твоей же терминологии есть не одна программа, а несколько. Тогда почему же я не могу писать о свойствах одной из них без оглядки на другие?
Глеб
26 мая 2016, 14:29
Перегрузки детей в общем понимании нет. Зато есть куча идиотизмов в программе, огромный объем тупой и никому не нужной зубрежки, списывания и конформизма вместо развития навыков мышления и самостоятельной работы. Например, когда химические реакции в школе предлагают запоминать, я прихожу в ужас. Ну невозможно запомнить то, что нужно понимать.
И есть целые предметы, где запоминание сделано фундаментом образования (история), тогда как это абсолютно вредно и бессмысленно. Нет никакого смысла знать, в каком году состоялась такая-то битва. Зато есть огромный смысл понять, почему в принципе произошла война, как это связано с развитием общества, техники, а еще и в связи с остальным миром. К сожалению, школе до этого как до Китая раком.
Глеб
26 мая 2016, 14:38

алекс555 написал:
Я вот тоже помню до сих пор со школы, что в клетке есть вакуоли с клеточным соком. Я любил ботанику. Но вот абсолютно не помню, что эта информация как то использовалась в учебнике дальше после ее констатации.

Вот именно. В этом ключ проблемы. Я могу лекцию на два часа про вакуоли прочитать, с примерами из кучи областей хозяйства, где будут использоваться какие-то из их свойств.

Только у нас предпочитают дать голимый факт, заставить его запомнить и все. А зачем, почему - не объясняют.
Глеб
26 мая 2016, 14:40

Gynny написала:
Я не биолог, но навскидку - для сравнения растительной и животной клетки, как минимум. От разницы в строении - разница в функционировании и ты ды

Ага.

"В животной клетке нет вакуоли, а в растительной есть. А еще в растительной клетке есть клеточная стенка из целлюлозы. А у грибов - из хитина". Все. Нафига, зачем, что из этого следует? А между прочим, поэтому мы строим дома из дерева, а не из мяса. И пьем сок не из ежиков, а из абрикосов. И детям это было бы в 1000 раз понятнее.
Jorgen
26 мая 2016, 14:46

Глеб написал:
Только у нас предпочитают дать голимый факт, заставить его запомнить и все. А зачем, почему - не объясняют.

Ну, фигово у вас. smile.gif
Глеб
26 мая 2016, 14:46

Chief написал:
Ну в старших классах таки нужно. У нас было минимум биологии, вообще гуманитарных предметов. И максимум математики и физики.

Это тоже перекос не в нужную сторону. Школа - не место для глубокой специализации. Нужно сбалансированное образование, с приматом логики и мышления во всех предметах. Не уроки и лекции, а семинары и обсуждения, самостоятельная работа и доклады (свои, а не списанные с интернетов). Тогда будет толк.
Глеб
26 мая 2016, 14:47

Jorgen написал:
Ну, фигово у вас. smile.gif

Это повсеместно. Правда 20 лет назад, может что-то и изменилось за это время.
Глеб
26 мая 2016, 14:50

Chief написал:
А мозг - мышца. Если его не тренировать, то как и любая мышца атрофируется...biggrin.gif
Но в географии не очень то логикой дойдешь...smile.gif

Много что можно в географии понять и охватить, логически связав факты. Простая задачка на понимание - каким маршрутом самолет летит из Москвы в Таиланд. Я почти не видел взрослых людей, которые способны изобразить схемку или хотя бы внятно порассуждать на эту тему.

А вопрос номер два. Если не лететь самолетом, то как туда еще можно добраться и сколько это времени займет.

Вот это настоящая задача по географии. А не то, где находится Суэцкий канал. Точнее, решив ряд подобных задач, человек запомнит и поймет важность канала естественным образом. Более того, он выведет его необходимость именно в этом месте и будет долго удивляться, почему его не построили еще раньше.
Jorgen
26 мая 2016, 14:51

Глеб написал:
Это повсеместно. Правда 20 лет назад, может что-то и изменилось за это время.

Дело не в программах, а в оплате труда в реализации.
Учитель - массовая профессия. Никогда не будет такого, чтоб в стране была сотня тысяч гениальных учителей.
баба Яга
26 мая 2016, 14:53

Chief написал: Где находится Суэцкий канал?

Думаю, если бы лет сорок назад я спросила мою соседку о Суэцком канале, она бы не знала тоже. Тут не столько школьное образование, сколько личный уровень неграмотности.
Глеб
26 мая 2016, 14:54

Jorgen написал:
Учитель - массовая профессия. Никогда не будет такого, чтоб в стране была сотня тысяч гениальных учителей.

Верно. Потому и существуют программы образования. Которые сплошь основаны на преподавании фактов, кроме отдельных предметов типа математики с физикой.

В итоге, единственный хороший шанс вырасти не дебилом - учить именно математику. Хотя вообще-то любой предмет можно преподавать нормально, если бы их программы были выстроены соответствующим образом.
Jorgen
26 мая 2016, 14:57

Глеб написал:
Верно. Потому и существуют программы образования. Которые сплошь основаны на преподавании фактов, кроме отдельных предметов типа математики с физикой.

Ну, во первых строках каждой программы указаны её цели и задачи. Там их обычно десятки, и "полученная сумма знаний" совсем не на первом месте.
Всё же в первую очередь кадры решают, имхо.
баба Яга
26 мая 2016, 14:57

алекс555 написал: А я уже рассказывал про Швецию. Лет 20 назад, когда моя жена только начинала учить шведский язык, у нее одна девица на остановке спрашивает, где тут школа? Жене проще было показать и она предложила идти вместе. Та, что бы было интереснее идти, сначала рассказала про себя, что она учитель географии и идет в эту школу на интервью, на позицию учителя географии. И спросила жену, откуда она. Она ответила, что из России.
-Из Москвы?
-Нет, из Самары.
-А где это?
-На Волге. Знаешь такую реку? Это самая длинная река Европы.
-Нет. Не знаю.
-Она в Каспийское озеро впадает. Знаешь такое?
-Нет.

А ты школьницу Суэцким каналом пытал. 3d.gif

Если бы спросить в Самаре на улице десять девочек на выбор - столица Эстонии, Латвии и Литвы. Восемь из десяти не могли бы назвать правильно. Это общераспространенное явление, равномерно размазано по земному шару. Не интересно ничего, главная проблема. Если бы были интересно, где узнать или прочесть никогда в наше время не было проблемой. Таких людей везде полно, от географии их проживания не зависит.
Глеб
26 мая 2016, 15:01

баба Яга написала:
Если бы спросить в Самаре на улице десять девочек на выбор - столица Эстонии, Латвии и Литвы.

У нас 9 из 10 вообще не отличает Латвию от Литвы. Просто не нужно. Так что про Волгу я не удивлен - ненужные знания выветриваются и освобождают место для нужных. Даже если когда-то было интересно.
Jorgen
26 мая 2016, 15:03

баба Яга написала:
Если бы спросить в Самаре на улице десять девочек на выбор - столица Эстонии, Латвии и Литвы.

Я тут сдуру спросил недавно девятиклассника, "каким было отчество младшего сына Александра Сергеевича Пушкина?" (с) tongue.gif
Chief
26 мая 2016, 15:24

Глеб написал: Это тоже перекос не в нужную сторону.

Это старшие классы спецшколы... Так что в данном случае таки оправдано...

Глеб написал: образование, с приматом логики и мышления

Вот это у нас по физике и математике и было. Ну и учитель биологии была просто великолепна. Остальные предметы, кроме английского (но язык требует именно зубрежки слов и правил, хотя и понимание логики для построения фраз - тоже необходимо, нам это давали, но учить слова таки приходилосьsmile.gif) - были просто отвратительно преподнесены. К сожалению...
Chief
26 мая 2016, 15:26

баба Яга написала: Думаю, если бы лет сорок назад я спросила мою соседку о Суэцком канале, она бы не знала тоже.

А Баренцево море она бы то же ОЗЕРОМ обозвала?
Меня убило не не знание места расположения канала, а именно озеро...
Schenja
26 мая 2016, 16:54

баба Яга написала:
Если бы спросить в Самаре на улице десять девочек на выбор - столица Эстонии, Латвии и Литвы. Восемь из десяти не могли бы назвать правильно. Это общераспространенное явление, равномерно размазано по земному шару. Не интересно ничего, главная проблема. Если бы были интересно, где узнать или прочесть никогда в наше время не было проблемой. Таких людей везде полно, от географии их проживания не зависит.

А причем здесь обычные десять девочек на улице? Дама вообще-то шла устраиваться в школу на должность учителя географии. И при этом она не знала про самую длинную реку в Европе.
Amaliya
26 мая 2016, 17:22

Daniil_B написал:
"Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет."  Статья 67, ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012

Cовершенно верно. Именно на эту статью я ссылалась, когда детей хотели отправить из дет. сада в школу, я же планировала оставить их в дет. саде еще на год. В итоге дети пошли в первый класс (оба осенние) в почти 8 лет. Осенью 1 класса исполнилось 8. И не жалею.
Mitya78
26 мая 2016, 17:27
Ага, мальчик потом спасибо может сказать.
Amaliya
26 мая 2016, 17:43

Mitya78 написал: Ага, мальчик потом спасибо может сказать.

В смысле? Отсрочка любым ученикам для поступления в ВУЗ до осени, хоть ты в 17 закончил, хоть в 18 школу, хоть в 19. Большинство мест в ВУЗах сейчас платные - плати и учись, бюджетных очень мало. Это же не времена СССР, когда все места распределяются на основе конкурса, не поступившие идут в армию. Сейчас пришел в ВУЗ, заключил договор на образовательные услуги, принес результаты ЕГЭ и учись, получив отсрочку на 5 лет. В любом случае, после ВУЗа идти в армию, если мальчик позже пошел в школу, то и после ВУЗа на год взрослее пойдет в армию, что плюс.

У меня сын в этом году выпускник, на время вступительных экзаменов в ВУЗы у него отсрочка, официально оформленная.   Спойлер!
К слову, против армии сын ничего не имеет, считает, что служить рано или поздно нужно идти, год - как положено.
баба Яга
26 мая 2016, 18:19

Chief написал:
А Баренцево море она бы то же ОЗЕРОМ обозвала?
Меня убило не не знание места расположения канала, а именно озеро...

Людей без какого-либо интереса к тому, что не прямо под носом и не имеет отношения к их сиюминутным желаниям - большинство. А что уж они не знают, почему не знают - упирается в одно - им, с их точки зрения, знать этого не надо. Если надо, по телеку все расскажут.

Думаю, у неё в голове было Ладожское озеро. Ну, получился пролёт, Баренцово море стало озером в её мире. Бывает.
баба Яга
26 мая 2016, 18:25

Schenja написала:
А причем здесь обычные десять девочек на улице? Дама вообще-то шла устраиваться в школу на должность учителя географии. И при этом она не знала про самую длинную реку в Европе.

И всякая учительница в Самаре знает столицу Швеции, Дании, Зимбабве и прочих стран? Наше представление, что все должны знать о России происходит из того, что долго твердилось, весь мир живёт тем, где течёт Волга, какие на ней города, да ещё с учётом, что до недавнего времени Самара была Куйбышев, в Швеции и это необходимо знать. Люди же живут своей жизнью, и чаще всего, Россия и её география не входят в приоритет интересов, а, значит, и знаний.
Лимурик
26 мая 2016, 18:33
Предмет сабжа имеется- заканчивает 10-й класс в гимназии из ТОПа, финансово-экономический профиль. Уроков каждый день 7-8, на дом задают прилично, но время балбесничать еще остается в достаточном количестве. Дочь успевает и гулять, и вконтакте сидеть, и всякие рукодельные штучки мастерить, еще и в хоре поет, и два раза в неделю репетитор по английскому. А вот начале года деть пошла на двухгодичные подготовительные курсы в МГУПИ, тут перегрузки начались, каждый день плюс еще два-три часа математики, информатики, общаги и русского. Закончилось через два месяца походом к невропатологу из-за обмороков и нервного срыва. Бросили нафиг, пойдет на след.год только на информатику и математику. Здоровье дороже.
Проголосовала за второй пункт - уровень допустимый. День на день не приходится smile.gif Можно до полуночи с английским сидеть, а можно за час быстренько всю алгебру-геометрию порешать, сочинением по русскому залакировать и на свободу с чистой совестью.
Amaliya
26 мая 2016, 18:34

баба Яга написала:
И всякая учительница в Самаре знает столицу Швеции, Дании, Зимбабве и прочих стран?

Возможно ошибаюсь, но думаю, что любая учительница географии в России это знает. Дочь в 3 классе - писали проверочную работу по столицам Европы. Дания и Швеция в списке тоже были.
Mitya78
26 мая 2016, 18:35

баба Яга написала:

Разумеется.
баба Яга
26 мая 2016, 18:42

Amaliya написала:
Возможно ошибаюсь, но думаю, что любая учительница географии это знает. Дочь в 3 классе - писали проверочную работу по столицам Европы. Дания и Швеция в списке тоже были.

А не географии, а начальных классов? Да и географии, пусть с места назовёт столицу Канады, не заглядывая в Гугл. У меня нет предвзятости к учителям из Самары или остальной России. Знающих людей во всем мире меньше, чем незнающих, а уж об умных я и вовсе молчу. У нас у всех знания ограниченны, даже у тех, кто знает больше среднестатистического человека. На каждого мудреца довольно простоты. (с) Мы все когда-то оказываемся незнайками. Просто про себя этого думать не хочется.
баба Яга
26 мая 2016, 18:42

Mitya78 написал:
Разумеется.

И это хорошо.
Chief
26 мая 2016, 18:45

баба Яга написала: Да и географии, пусть с места назовёт столицу Канады, не заглядывая в Гугл.

Поперхнулся
А для этого надо в гугель лезть? Ладно столица Зимбабве, хотя учитель географии и ее должен знать, а уж Канады, одной из крупнейших стран мира...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»