Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Ликург
2 августа 2016, 22:03
не туда
Thellonius
2 августа 2016, 22:04

Fokker написал: Сколько было всего?

Вас.

Подозреваю, что Ликург постарше тебя будет. Лет на десять как минимум. И нас таких было - все. Ну, в буру я не играл, но во всяких секциях в мое время почти все занимались, в разных, по интересам. И в футбол во дворе гоняли. И в прятки, и в снежки, и в казаки-разбойники, и в пекаря. Опять же по возрасту и интересам. И всяким факультативам в школе или еще где это не мешало. И задачи из Сканави решали, кого это интересовало.
Fokker
2 августа 2016, 22:15

Thellonius написал:
Подозреваю, что Ликург постарше тебя будет. Лет на десять как минимум. И нас таких было - все. Ну, в буру я не играл, но во всяких секциях в мое время почти все занимались, в разных, по интересам. И в футбол во дворе гоняли. И в прятки, и в снежки, и в казаки-разбойники, и в пекаря. Опять же по возрасту и интересам. И всяким факультативам в школе или еще где это не мешало. И задачи из Сканави решали, кого это интересовало.

Спасибо за информацию.
serv
3 августа 2016, 13:36

Chief написал: Ой какие временные затраты, просто жуть. 150 задач на 70 (пускай 70) дней - по 2 задачи в день. При том, что задачи обычно типовые, на закрепление материала - целых полчаса в день не в ланшет, смарт уставившись сидеть, а не много мозг напряч...

Давай разбираться.
Во-первых, где написано, что задачи типовые? Если класс не общеобразовательный, а специализированный, то как раз имеет смысл предположить, что даны задачи повышенной сложности. Во-вторых, эти задачи по одному из (скольких? 15?) предметов. Исходя из сбалансированности учебной нагрузки предполагаем подобные по временным затратам задания и по другим предметам. Получается равномерная 12 часовая учеба во время каникул. Если не шланговать, конечно.

Jorgen написал: Увеличение программы - это увеличение, прохождение не предусмотренного ею материала. Программа вообще-то документ, заверяется печатями и всё такое.

Увеличение программы - это не выход за пределы учебной нагрузки, предусматриваемой документом. Это расширение необходимых для усвоения знаний (и, соответственно, необходимых временных и умственных затрат) относительно какого-то начального уровня.
Martin
3 августа 2016, 13:41

Jorgen написал: А я вместо одновременно с подготовкой в вуз в выпускном классе, помню, с девчонками гулял.

У меня ума не хватило пригласить мою вторую школьную любовь в кино. До сих пор об этом жалею.

Fokker написал: Лично я после школы был рад притти домой и завалиться в одиночестве, пока никого нет. Никаких секций в буру или футбола.

Я после школы в 8-11 классах решал дома задачки заочной физмат школы НГУ и Малого Мехмата МГУ.
Fokker
3 августа 2016, 14:21

Martin написал: Я после школы в 8-11 классах решал дома задачки заочной физмат школы НГУ и Малого Мехмата МГУ.

"У каждого свои недостатки.." (с)
Jorgen
4 августа 2016, 19:42

serv написал:
Увеличение программы - это не выход за пределы учебной нагрузки, предусматриваемой документом. Это расширение необходимых для усвоения знаний (и, соответственно, необходимых временных и умственных затрат) относительно какого-то начального уровня.

Не очень понял, но это легко проверить. Берётся программа (у завуча), там, в частности, указаны соответствующие задачники, и берутся сабжевые задания. Если последние по отсутствующим темам или очевидно более сложные - можно апеллировать.
Был в прошедшем году похожий случай, кстати - ничего хорошего, в общем-то...
Istudent
4 августа 2016, 22:20

Jorgen написал: Впрочем, если тебе так непросто объясняться, и мнение личное всё равно уже однозначно сформировано, то отвечать не обязательно.

Личное мнение сформировано ещё не по всем аспектам. Я хотел бы попытаться найти хоть какой-то пункт консенсуса. Например, с какого возраста на твой взгляд, обычно дети начинают изучать химию?
Jorgen
4 августа 2016, 22:41

Istudent написал:
Например, с какого возраста на твой взгляд, обычно дети начинают изучать химию?

Как отдельный предмет - с 8 класса (в реалиях РФ). В самый раз, имхо.
Istudent
5 августа 2016, 00:54

Jorgen написал: Как отдельный предмет - с 8 класса (в реалиях РФ). В самый раз, имхо.

Меня смущает выделенная оговорка - а разве возможно изучение химии не как отдельного предмета?
Schenja
5 августа 2016, 01:19

Istudent написал:
Меня смущает выделенная оговорка - а разве возможно изучение химии не как отдельного предмета?

Возможно изучение простейших понятий в рамках других школьных предметов. Про химию сейчас не вспомню, а вот задачи про то сколько времени понадобится лодке, чтобы добраться из пункта А в пункт Б по течению/против течения реки мы точно решали на математике до того, как у нас началась физика.
Gynny
5 августа 2016, 02:08

Istudent написал: а разве возможно изучение химии не как отдельного предмета? 

Возможно. В рамках предмета под названием "Естествознание", который усиленно пытаются внедрить.
Пример - страница из такого учебника для 5 класса.

user posted image
Istudent
5 августа 2016, 21:05

Gynny написала: Возможно.
Пример - страница из такого учебника для 5 класса.

Спасибо, впечатляет.
serv
6 августа 2016, 22:29

Jorgen написал: Берётся программа (у завуча), там, в частности, указаны соответствующие задачники, и берутся сабжевые задания. Если последние по отсутствующим темам или очевидно более сложные - можно апеллировать.

Попробую еще раз. Речь не о том, что школа выходит за рамки установленной нагрузки. Речь о том, что установленная нагрузка слишком высока.
Пример. Если в 1985 году среднестатистическому ученику на усвоение школьной программы могло хватить 42 часа в неделю, то среднестатистическому ученику 2015 г. требуется 60 часов.(И цифры, и соотношение - условны).
Да, еще один момент. Под среднестатистическим учеником понимаем не твердого троечника, а ученика, способного без дополнительных занятий претендовать на место в среднем вузе.
Duinai
6 августа 2016, 22:56

алекс555 написал: Алент написала:
Надо бы провести опрос: кто из форумчан работает по профессии, которую определил со школы .
Я.

Я.
Chief
6 августа 2016, 23:11

serv написал: Пример. Если в 1985 году среднестатистическому ученику на усвоение школьной программы могло хватить 42 часа в неделю, то среднестатистическому ученику 2015 г. требуется 60 часов.(И цифры, и соотношение - условны).

Ну уберем компигры, покемонов и переведем в реальные?
Получим, что недоросль в 80-е годы имел даже бОльшую нагрузку, но умудрялся играть в футбол во дворе (для девочек - свои ассоциации), а теперь его отрывают от компа и ТРЕБУЮТ решать какие-то задачи, решения в гугле, которых ОН не может найти. Самое смешное, что и решения теперь предоставляют. За деньги..
serv
6 августа 2016, 23:19

Chief написал: Получим, что недоросль в 80-е годы имел даже бОльшую нагрузку

Вот об этом, собственно, и речь. Имел или не имел? Думаю, не имел. Программа была лучше структурирована, за счет чего требовала меньшего времени на усвоение. ИМХО.
Thellonius
6 августа 2016, 23:39

serv написал: Вот об этом, собственно, и речь. Имел или не имел? Думаю, не имел.

Очень зависит от школы. И всегда зависело. Сейчас, судя по разным тредам в подфоруме "Детский сад", в некоторых школах много грузят всякой шнягой, причем скорее не учеников, а их родителей. В правильных школах тоже грузят, но дитя работает лично. Я знаю в Ленинграде минимум три школы, где с шестого или седьмого класса грузят не по-детски (это спецшколы, естественно, 239, 30 и ФТШ). Но и на выходе получаются бойцы, готовые поступить почти куда угодно на бюджет. И с кругозором у них все нормально. Хотя школы физ-мат профиля, но и с английским у них всё в порядке (похуже, чем в английских спецшколах), и из книжек не только Сканави или Муму читали. Короче, грамотная абитура.
Jorgen
7 августа 2016, 00:15

serv написал:
Пример. Если в 1985 году среднестатистическому ученику на усвоение школьной программы могло хватить 42 часа в неделю, то среднестатистическому ученику 2015 г. требуется 60 часов.(И цифры, и соотношение - условны).

Не очень понял вот это написанное. Современный среднестатистический ученик учится точно не больше, чем ученик из 80х. Но и не думаю, что сильно меньше (хотя программы имеют тенденцию к упрощению, спасибо за это в том числе и родительскому лобби). Они, конечно, другие, в чём-то проигрывают, в чём-то выигрывают, но чтобы подготовиться самому в тот же вуз, усилий и времени нужно что тогда, что теперь, примерно одинаковое количество.
Drons
7 августа 2016, 01:40

Thellonius написал:
Очень зависит от школы. И всегда зависело. Сейчас, судя по разным тредам в подфоруме "Детский сад", в некоторых школах много грузят всякой шнягой, причем скорее не учеников, а их родителей. В правильных школах тоже грузят, но дитя работает лично. Я знаю в Ленинграде минимум три школы, где с шестого или седьмого класса грузят не по-детски (это спецшколы, естественно, 239, 30 и ФТШ). Но и на выходе получаются бойцы, готовые поступить почти куда угодно на бюджет. И с кругозором у них все нормально. Хотя школы физ-мат профиля, но и с английским у них всё в порядке (похуже, чем в английских спецшколах), и из  книжек не только Сканави или Муму читали. Короче, грамотная абитура.

Понимаешь, фигово то, что физмат - это единственное направление, откуда выходит нормально подготовленный народ. Таких школ мало. И конкурс туда дай боже.
Istudent
7 августа 2016, 09:26
Приятно беседовать с компетентными людьми, которые понимают, о чем они говорят.

Jorgen написал: Стереометрия всегда была и есть и в 9 классе (в алгебре)

На снимке оглавление книги.

Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М.: Просвещение, 2004.

Пожалуйста, Jorgen, найди там параграф относящийся к стереометрии. А если будет трудно, пусть тебе помогут в этом поиске другие сторонники 1-го ответа опроса.
Natnat
7 августа 2016, 11:15

Istudent написал:

Не знаю, куда сейчас включили этот раздел, но во времена моей учебы, учебы моего брата (на 10 лет младше), и племянницы (на 30 лет младше) стереометрия изучалась и была разделом геометрии. В моем и брата случае - 9-10 класс, в случае племянницы - 10-11 класс. Сейчас в школе изучается только алгебра?
Drons
7 августа 2016, 11:17

Istudent написал: Приятно беседовать с компетентными людьми, которые понимают, о чем они говорят.

На снимке оглавление книги.

Пожалуйста, Jorgen, найди там параграф относящийся к стереометрии. А если будет трудно, пусть тебе помогут в этом поиске другие сторонники 1-го ответа опроса.

Только альтернативно одаренный или совершенно безграмотный будет искать стереометрию в учебнике по алгебре. Еще успешнее было бы в учебнике по русскому языку. А предъяви-ка нам учебник по геометрии для 9-го класса. Например XIV глава. Начала стереометрии
me45
7 августа 2016, 11:25

Chief написал:
Ну уберем компигры, покемонов и переведем в реальные?
Получим, что недоросль в 80-е годы имел даже бОльшую нагрузку, но умудрялся играть в футбол во дворе (для девочек - свои ассоциации), а теперь его отрывают от компа и ТРЕБУЮТ решать какие-то задачи, решения в гугле, которых ОН не может найти. Самое смешное, что и решения теперь предоставляют. За деньги..

Самое смешное, что ты с одной стороны прав, с другой стороны именно ситуация в ИТ делает возможным следующий анекдот



Телефонный разговор:
- Это интернет-агенство, которое может обеспечить выход в ТОП10?
- Да!
- А почему Вы говорите шепотом?
- Я на алгебре…

Chief
7 августа 2016, 12:13

Thellonius написал: 30

Испортилась, по словам одной форумчанки. Ее племянники учились именно там.
Drons
7 августа 2016, 12:27

Gynny написала:
Возможно. В рамках предмета под названием "Естествознание", который усиленно пытаются внедрить.
Пример - страница из такого учебника для 5 класса.

user posted image

cen.gif А ион это не атом или молекула? И не распадаются на отдельные атомы. Могут частями молекул присоединяться, ЕМНИП. Особенно в органике. Распять еретиков.
Istudent
7 августа 2016, 14:21

Drons написал: Только альтернативно одаренный или совершенно безграмотный будет искать стереометрию в учебнике по алгебре. Еще успешнее было бы в учебнике по русскому языку. А предъяви-ка нам учебник по геометрии для 9-го класса. Например XIV глава. Начала стереометрии

Похоже, адресовано мне. А разве в моем посте, который ты процитировал, не указана причина, почему я попросил Йоргена поискать стереометрию именно в учебнике алгебры? Правда, как раз эту-то часть моего поста - цитату из Йоргена - ты цитировать не стал...
Drons
7 августа 2016, 14:24

Istudent написал:
Похоже, адресовано мне.  А разве в моем посте, который ты процитировал, не указана причина, почему я попросил Йоргена поискать стереометрию именно в учебнике алгебры? Правда, как раз эту-то часть моего поста - цитату из Йоргена - ты цитировать не стал...

Человек ошибся в деталях. Тем не менее по факту стереометрия в школе есть. Ты же это опровергнуть пытался учебником алгебры?
serv
7 августа 2016, 14:31

Jorgen написал: Современный среднестатистический ученик учится точно не больше, чем ученик из 80х. Но и не думаю, что сильно меньше (хотя программы имеют тенденцию к упрощению, спасибо за это в том числе и родительскому лобби). Они, конечно, другие, в чём-то проигрывают, в чём-то выигрывают, но чтобы подготовиться самому в тот же вуз, усилий и времени нужно что тогда, что теперь, примерно одинаковое количество.

На мой, родительский, взгляд, программы имеют тенденции к замусориванию и дебилизации. Если раньше среднестатистический выпускник (см. оговорку), усвоив материал на хорошо и отлично, спокойно мог поступить в средний вуз по любому изучаемому в школе направлению, то теперь этого сделать невозможно. Несмотря на то, что временные затраты на изучение программы меньше не стали.

Thellonius написал: Очень зависит от школы. И всегда зависело.

Да, конечно. Но сдается мне, все приличные школы сосредоточены в крупных городах. Я же рассматриваю обычный небольшой город. Скажем, 100 - 700 тыс. населения.

Thellonius написал: в некоторых школах много грузят всякой шнягой

Именно. Только вот "в некоторых школах грузят" или "в отдельных школах не грузят"?
Drons
7 августа 2016, 14:35

serv написал:
На мой, родительский, взгляд, программы имеют тенденции к замусориванию и дебилизации.

Ну вон учебник для 5-го класса выше. Фактически 2 принципиальные ошибки на одной странице.
WolferR
7 августа 2016, 15:55
А уж какой раньше трава была зеленой! Не смущает, что ровно эти самые песни пели родители, а до того родители их родителей? Во всяком случае, лично мне они знакомы из собственного детства - теперь учебники плохие, школьные программы неправильные, а вот раньше - учили так учили!
Istudent
7 августа 2016, 16:21

Drons написал: по факту стереометрия в школе есть.

Конечно есть.

Ты же это опровергнуть пытался учебником алгебры?

Конечно, нет.
Вот, например,

Drons написал:

Istudent написал:  9 класс, геометрия, автор Атанасян и др.: добавилась глава по стереометрии.



И напоследок.

Человек ошибся в деталях.

Не очень понятно, что имеется в виду. Поясни пожалуйста.
Gynny
7 августа 2016, 19:39

Drons написал: А ион это не атом или молекула?

Неа, атом и молекула электронейтральны, а ион - заряженная частица, в которую превращаются атом (тогда получается простой ион) или группа атомов (получается сложный ион) - это я не по естествознанию 5 класса, а по химии в 8 классе отвечаю. smile.gif
Drons
7 августа 2016, 19:42

Gynny написала:
Неа, атом и молекула электронейтральны, а ион - заряженная частица, в которую превращаются атом (тогда получается простой ион) или группа атомов (получается сложный ион) - это я не по естествознанию  5 класса, а по химии в 8 классе отвечаю.  smile.gif

kos.gif Должен пояснить. Ион - это заряженная частица. Но при этом она либо атом либо молекула. То есть Есть атомы и молекулы они могут быть заряжены - ионами. Но писать быть либо атомом, либо молекулой либо ионом нельзя. Откуда ты взяла что атом и молекула электрически нейтральны - я не в курсе. Теперь в курсе. Оказывается, это химики свою терминологию протолкнули. Кошмар какой.
Gynny
7 августа 2016, 19:49


Любой школьный предмет оперирует упрощенными моделями. Не с квантовой химии же начинать. 3d.gif
Вон - в учебнике по физики 8 класса (автора не помню) - молекулы железа при н. у. упоминались, и ничего.
Gynny
7 августа 2016, 19:49

Drons написал: Откуда ты взяла что атом и молекула электрически нейтральны

Смотри выше - мой предыдущий пост.
Drons
7 августа 2016, 19:53

Gynny написала:
Смотри выше - мой предыдущий пост.

Да уже разобрался. Ну зачем такой изврат с терминологией делать насилуя здравый смысл так и не понял frown.gif
Vovchik
7 августа 2016, 19:53

WolferR написал: А уж какой раньше трава была зеленой! Не смущает, что ровно эти самые песни пели родители, а до того родители их родителей? Во всяком случае, лично мне они знакомы из собственного детства - теперь учебники плохие, школьные программы неправильные, а вот раньше - учили так учили!

Именно. Мне отец тоже в свое время рассказывал как изтхорошотучили в поставленной школе для мальчиков. Не то что сейчас (в 80е стадо быть) - сплошная профанация.
Gynny
7 августа 2016, 19:56

Drons написал: это химики свою терминологию протолкнули

В учебнике по химии - логично же. tongue.gif
Свиристель
7 августа 2016, 19:58

Drons написал:
cen.gif А ион это не атом или молекула? И не распадаются на отдельные атомы. Могут частями молекул присоединяться, ЕМНИП. Особенно в органике. Распять еретиков.

Я уже неоднократно писала, что в школе изучают химию на уровне 19-начала 20 века. Комплексных неорганических ионов в программе школы нет. Понятие органического иона и радикала, а так же некоторые мнханизмы реакций изучаются в 11 классе в курсе органики, но реально изучаются тллько на профиле, т.к. на базе всего 1 час в неделю. Строение атома даётся в виде модели Бора, понятие "электронное облако" и "гибридизация" даётся в 11.
Drons
7 августа 2016, 19:58

Gynny написала:
В учебнике по химии - логично же.  tongue.gif

Нет. Можно сказать, что ион - это имеющий заряд атом или молекула. Но нельзя сказать, что молекула или атом должны быть нейтральны.
Gynny
7 августа 2016, 19:59

Drons написал: Нет.

Ты не понял, логика в том, что учебники по химии все-таки пишут не физики. smile.gif
Свиристель
7 августа 2016, 20:03

Drons написал:
Нет. Можно сказать, что ион - это имеющий заряд атом или молекула. Но нельзя сказать, что молекула или атом должны быть нейтральны.

Можно, например, вообще не упоминать репликацию ДНК вместо того, чтобы объяснять её неправильно. Знания становятся сложней, а детские мозги так и остаются детскими мозгами. Именно поэтому вместо того, чтобы упрощать до состояния полного извращения информации, необходимо выводиь курсы на стезю изучения методов и осуществление практических и теоретических исследований.
Свиристель
7 августа 2016, 20:05
По сабжу: увеличения нагрузки не вижу. Более того, на непрофильные предметы вообще забивают.
Gynny
7 августа 2016, 20:13
Кстати, для иллюстрации вышесказанного страница учебника 8 класса. tongue.gif
Под спойлером, так как большая картинка.
   Спойлер!
user posted image

user posted image
Drons
7 августа 2016, 20:17
А атомы у нас, значит, не хаотически странствуют? Оказывается, без соли невозможно приготовить пищу smile.gif Кто это пишет? kos.gif
Gynny
7 августа 2016, 20:20

Свиристель написала: на непрофильные предметы вообще забивают

Если бы только на непрофильные, многие и на те, что для ЕГЭ выбрали, забивают, надеясь исключительно на русский авось.
Свиристель
7 августа 2016, 20:21

Drons написал:Кто это пишет? kos.gif

Писатели. А когда пытаешься привлечь к этому внимание, взрослые люди отвечают "а зачем мне это знать, мне же это в жизни никогда не пригодится".
Chief
7 августа 2016, 20:34

Свиристель написала: взрослые люди отвечают "а зачем мне это знать, мне же это в жизни никогда не пригодится".

Тебе, возможно, эти знания и пригодились. Мне пока что только чтоб поржать над госдурой, которая пытается ввести запрет (вернее отдельные ее представители пытаются) ввести санкци ина продукты содержащие опасный элемент хлорид натрия и над менеджерами, которые пишут на пачках соли "Не содержит ГМО"...
Jorgen
8 августа 2016, 10:52

Istudent написал:
Пожалуйста, Jorgen, найди там параграф относящийся к стереометрии. А если будет трудно, пусть тебе помогут в этом поиске другие сторонники 1-го ответа опроса.

Тригонометрию имел в виду, ошибся в словах. Тебя вроде она в какой-то момент треда интересовала, или я ошибся? - как ты теперь сам выяснил, она есть и в 10 классе, и в 9м. И, опять же, в 8м.
Стереометрия начинается в 10 классе в курсе геометрии.

Не мог бы ты всё-таки сформулировать кратко - в чём твои претензии по теме треда? Чтобы предотвратить некое наблюдаемое забалтывание.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»