Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Schenja
8 августа 2016, 12:21

Chief написал:
Тебе, возможно, эти знания и пригодились. Мне пока что только чтоб поржать над госдурой, которая пытается ввести запрет  (вернее отдельные ее представители пытаются) ввести санкци ина продукты содержащие опасный элемент хлорид натрия и над менеджерами, которые пишут на пачках соли "Не содержит ГМО"...

А что над менеджерами ржать? Если эта надпись на пачке соли повышает продажи, то они молодцы, свою работу делают хорошо. Тут над уровнем образования среднестатистического покупателя рыдать надо. Что он думает, что в соли может быть ГМО.
Chief
8 августа 2016, 20:05

Schenja написала: Если эта надпись на пачке соли повышает продажи, то они молодцы, свою работу делают хорошо.

Они не разбираясь в том, о чем пишут (в большинстве) написали граммотную рекламную вещь. Пальцем в небо, но попали в десятку...
Istudent
9 августа 2016, 21:54

alotostanka написала:

Istudent написал: По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают предельно допустимые санитарные нормы на 300-400%.

Это как? Допустим, норма на учение - 7 часов в день, в 3-4 раза превышает? без учета даже в сутках?

Может быть ты хотела сказать: в 4-5 раз? Только давай уточним: в том посте я не свое мнение высказывал и даже не свое мнение об официальных данных, как это воспринимается из-за твоего способа цитирования. На самом деле

Istudent написал: Д.Растимешин в начале 2000-х был советником Министерства образования РФ по правовым вопросам. В 2005 году он писал:

И далее по твоему тексту. Ссылка из моего поста ведет на сайт известной газеты для учителей "1 сентября", выходившей в течение четверти века. Впрочем, поставить лишний нолик - не проблема для некоторых журналистов, бывают и покруче ошибки. Так что с твоей критикой цифр по смыслу я согласен. Но это не значит, что если отбросить цифры, то от моего поста ничего не останется. Наоборот, останется главное: перегрузка школьников беспокоит людей, специально занимающихся проблемами образования в целом и располагающих при этом, очевидно, обширной информацией, а не только о собственном ребенке.
И это вполне соответствует подзаголовку темы треда, но совсем не соответствует тому, что

писал Игги: школяры всегда будут жаловаться, что они настолько загружены, что им некогда балду погонять

И тем более тому, что

писал Jorgen: А тред про субъективное восприятие этого дела отдельными родителями.

Istudent
16 августа 2016, 22:27

Jorgen  написал: Тригонометрию имел в виду, ошибся в словах.

Хорошо что признался, а то я чуть не оказался крайним из-за этой путаницы с тригонометрией. 😊

Тебя вроде она в какой-то момент треда интересовала, или я ошибся?

Увы - опять мимо. До сих пор я в этом треде тригонометрию не упоминал.

как ты теперь сам выяснил, она есть и в 10 классе, и в 9м. И, опять же, в 8м.

Правильно, есть. Только "выяснил" это я не теперь, как ты почему-то решил, а задолго до открытия этого треда.

Стереометрия начинается в 10 классе в курсе геометрии.

Я уже писал, как меня удивляют порой сторонники первого ответа в опросе, и вот опять. Ведь та линия разговора, где ты перепутал стереометрию с тригонометрией, началась с чего?
Началась она с того, что я привел пример увеличения программы - появление главы по стереометрии в учебнике геометрии для 9 класса, главы, которой до 2006 года там не было. После меня о наличии главы по стереометрии в учебнике 9 класса совсем недавно писал также еще и Drons. Наверно, пишем слишком тихо - плохо слышно...
alotostanka
16 августа 2016, 22:50

Istudent написал: И далее по твоему тексту. Ссылка из моего поста ведет на сайт известной газеты для учителей "1 сентября", выходившей в течение четверти века. Впрочем, поставить лишний нолик - не проблема для некоторых журналистов, бывают и покруче ошибки. Так что с твоей критикой цифр по смыслу я согласен. Но это не значит, что если отбросить цифры, то от моего поста ничего не останется. Наоборот, останется главное: перегрузка школьников беспокоит людей, специально занимающихся проблемами образования в целом и располагающих при этом, очевидно, обширной информацией, а не только о собственном ребенке.
И это вполне соответствует подзаголовку темы треда, но совсем не соответствует тому, что

Не суть. Перегрузка и недогрузка и вообще все реализуется в рамках какой-то стратегии - чтобы что достичь? Вот этот вопрос целеполагания во всех темах про образование полностью отсутствует. Я, например, скептически отношусь к массовым по количеству олимпиадам, мат-боям, проектам, увеличившейся отчетности для учителей и т.п.. Это все создает увеличение ощущения загруженности и конкуренции, но, это не та загруженность, которая позволит достигать каких-то конкретных целей по получению более качественных студентов на выходе ан-масс. Это все дутая зарубежная система, которая создана для отделения интеллектуалов от остальных - перегруженных элит и жующих масс. Для России это билет на кладбище просто, российское образование и в РИ и в СССР более ориентировалось именно на массовое образование - чтобы середняков не потерять по дороге. Сейчас они теряются. И очень может быть, что из-за перегрузок вот этим всем фуфлом. Но и для ребят подкованных прорваться через эту подушку напрягов стоит напрасно потраченного времени + совершенно выпадают вопросы взаимодействия со своими сверстниками, это какой-то беспрерывный поток меняющихся событий. А в это время систематическим занятиям, на самом деле деле, уделяется времени меньше. Меньше задают наизусть, меньше учат писать сочинения, меньше отрабатывают стандартную шаблонную математику и т.п.. Зато всяких ОБЖ, экологий и прочего навоза натащили на полнедели + субботу деточки отдыхают, чаще за компьютерами. Ну и отправьте их в субботу на целый день информатики, раз все равно сидят, взлетим тогда лет через 7-8.
Gynny
16 августа 2016, 23:53

alotostanka написала: отправьте их в субботу на целый день информатики

Если всю школу (пусть без началки) в субботу на информатику - это сколько компьютерных кабинетов надо. 3d.gif
Плюс - нормативы не позволяют, это дома они могут круглосуточно в экран пялится.
alotostanka
17 августа 2016, 00:29

Gynny написала: Если всю школу (пусть без началки) в субботу на информатику - это сколько компьютерных кабинетов надо. 
Плюс - нормативы не позволяют, это дома они могут круглосуточно в экран пялится.

Ну вот в эту вот ювенальную педагогику все и упирается. Свои планшеты нельзя, т.к. не положено, государственных на всех не хватает, пялиться целый день низзя, а дома можно. Ну можно сделать два кружка - один для хулиганов, от которых все равно никакого толку, другой - для ботанов, с родителей взять согласие, что не возражают, между уроками перерывы на занятия для глаз по 15 минут. И волки сыты, и овцы целы.
Gynny
17 августа 2016, 01:02

alotostanka написала: два кружка

Речь выше шла не о кружках, а о всеобщей повинности по субботам. 3d.gif
alotostanka
17 августа 2016, 01:54

Gynny написала: Речь выше шла не о кружках, а о всеобщей повинности по субботам. 

Ну я уже просто развила мысль. Информатика - это же не только практика на компьютерах. Я просто о том, что при высокой регламентации систем, без четко определенных задач и поиска разных путей для их наикратчайшей реализации, никаких результатов ждать не надо. И разговоры эти все пустые. Имеем школу, выстроенную бюрократическим аппаратом, решавшим задачи своего сиюминутного заработка.
Банан родства не помнящий
17 августа 2016, 21:24

Daniil_B написал: 1. Мало кто из учителей в состоянии объяснить, зачем нужен изучаемый материал

А как бы вы это объяснили?

Daniil_B написал: 2. Освоение (заучивание) информации вместо развития навыков: поиска информации, анализа, синтеза, командной работы, решения разнообразных задач в широком смысле.

Как это осуществить на практике?

А по теме треда, считаю, что ДЗ на выходные и каникулы - это беспредел.
Istudent
19 августа 2016, 12:39

Natnat написала: стереометрия изучалась и была разделом геометрии. В моем и брата случае - 9-10 класс, в случае племянницы - 10-11 класс. Сейчас в школе изучается только алгебра?

Наверно твои вопросы уже сняты после недавнего признания Йоргена? На всякий случай: стереометрия по-прежнему является частью геометрии.
Что касается ее изучения в 9-10 классах несколько десятков лет назад, то рискну предположить что тогда 11 класса просто не было. Верна ли моя догадка?

Drons
21 августа 2016, 00:08
В треде о псевдонауке всплыл момент на счет школьной программы который мне в принципе не понятен: По физике в 7 классе изучают скорость, силу, массу ..., а ускорение изучаеют в 9-ом. Там это оффтоп, но кто-то из специалистов может мне объяснить откуда взялась такая ересь с точки зрения обучения? По мне логично давать ускорение вместе с силой, массой, скоростью и расстоянием.
Jorgen
21 августа 2016, 00:23

Drons написал: Там это оффтоп, но кто-то из специалистов может мне объяснить откуда взялась такая ересь с точки зрения обучения? По мне логично давать ускорение вместе с силой, массой, скоростью и расстоянием.

Зачем тебе объяснять, если ты уже и без объяснений решил, что это ересь? tongue.gif
Она, кстати, не взялась, а всегда была с начала 70х как минимум.
Drons
21 августа 2016, 00:29

Jorgen написал:
Зачем тебе объяснять, если ты уже и без объяснений решил, что это ересь? tongue.gif

Нет, это мне кажется ересью, но меня убивает то, что в программе 7-го класса есть неравномерное движение. и что расстояние пройденное можно вычислить через среднюю скорость. И сила и масса дается. что мешает ввести ускорение? F=ma s=(V+a*t/2)*t и более или менее законченную картину дать? Просто не хватает часов или какая-то другая причина?
Jorgen
21 августа 2016, 00:35

Drons написал:
Нет, это мне кажется ересью, но меня убивает то, что в программе 7-го класса есть неравномерное движение. и что расстояние пройденное можно вычислить через среднюю скорость. И сила и масса дается. что мешает ввести ускорение? F=ma s=(V+a*t/2)*t и более или менее законченную картину дать? Просто не хватает часов или какая-то другая причина?

То, что написанную формулу пути нужно вывести из хоть каких-то соображений, ни одно из которых не доступно семикласснику. То, что законы Ньютона полезно вводить сразу всей кучей. То, что ускорение (как и скорость tongue.gif ) по определению требует, в общем-то, овладения понятиями предела и производной - так что в 9м классе вводить его вообще преждевременно, так как нужные элементы анализа обычно в курсе алгебры 11го.
7-8 классы - курс физики пропедевтический, прастихоспади, вводный, с 9 же класса, когда позволяет уже матаппарат, можно делать акцент на количественных зависимостях.
Не, на самом деле (классическая) программа физики вполне разумна, по крайней мере, те попытки написать что-то принципиально новое, которые предпринимались в эпоху разгула педагогического творчества на рубеже веков, ничего лучшего точно не дали.
Drons
21 августа 2016, 00:39

Jorgen написал:
То, что написанную формулу пути нужно вывести из хоть каких-то соображений, ни одно из которых не доступно семикласснику.

Не понял. Как это недоступно семикласснику? S=Vср*t в программе есть. Vср=Vнач+a*t/2 семикласснику недоступно?
Jorgen
21 августа 2016, 00:51

Drons написал:
Vср=Vнач+a*t/2 семикласснику недоступно?

Зачем вообще вводить формулу средней скорости для равнопеременного движения? Да ещё в которой присутствуют две принципиально различные скорости - средняя (путевая?), которая скаляр и определяется на конкретном участке пути, и мгновенная, которая вектор (в формуле - вообще его модуль, а векторы на математике ему светят как раз в 9 классе, семиклассники их не знают) со всеми вытекающими, и определяется в точке (что вообще для семиклассника мрак, потому как он привык с младшей школы, что скорость - это путь (длина точки? Вау!) на время). Ученик с такой новации окончательно перестанет понимать, что такое скорость, какое уж там ускорение.
Этой конкретной формулы спецом в школьном курсе нет, что есть хорошо.
Drons
21 августа 2016, 01:05

Jorgen написал:
Зачем вообще вводить формулу средней скорости для равнопеременного движения? Да ещё в которой присутствуют две принципиально различные скорости - средняя (путевая?), которая скаляр и определяется на конкретном участке пути, и мгновенная, которая вектор (в формуле - вообще его модуль, а векторы на математике ему светят как раз в 9 классе, семиклассники их не знают) со всеми вытекающими, и определяется в точке (что вообще для семиклассника мрак, потому как он привык с младшей школы, что скорость - это путь (длина точки? Вау!) на время). Ученик с такой новации окончательно перестанет понимать, что такое скорость, какое уж там ускорение.
Этой конкретной формулы спецом в школьном курсе нет, что есть хорошо.

Ок, согласен, тот подход, что я дал идеологически неверен. Но чем это объяснение в 9 классе лучше.?
Fokker
22 августа 2016, 00:12

Drons написал: , но меня убивает то, что в программе 7-го класса есть неравномерное движение

smile.gif


Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.

Свиристель
22 августа 2016, 17:00
Я тут по телеку слушала нового министра по науке и образованию, и она сказала странное: мол, в школах частая ситуация, когда в 11 классе на уроках вместо прохождения программы ведётся подготовка к ЕГЭ, и что надо решать вопрос о подготовке к ЕГЭ во внеурочное время. Мало того, что тётя фактически заявила о несоответствии ЕГЭ и программ, так ещё и показала что вообще не в курсе того, что происходит. И вот теперь она начнёт управлять.
Gynny
23 августа 2016, 00:38

Свиристель написала: нового министра по науке и образованию

Зато она давным-давно в школе преподавала - пока в изучение православия не ударилась. Хм...

Кандидатская диссертация Васильевой называлась «Советское государство и патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отечественной войны», докторская – «РПЦ в политике Советского государства в 1943–1948 гг.»

Здесь про ее карьеру более-менее подробная статья: Новый министр образования России Ольга Васильева. Кто она?
В общем - явно будут увеличено количество патриотических классных часов и уроков основ православной культуры.
Сульпиций
23 августа 2016, 00:48

Свиристель написала: на уроках вместо прохождения программы ведётся подготовка к ЕГЭ, и что надо решать вопрос о подготовке к ЕГЭ во внеурочное время

Интересно, она имеет в виду, что подготовка к ЕГЭ - дополнительные платные услуги или учителя должны это за свой счёт реализовывать?
Vlad_i_Lenka
23 августа 2016, 09:23

Gynny написала:
В общем - явно будут увеличено количество патриотических классных часов и уроков основ православной культуры.

Её первым делом об этом спросили после вступления в должность, и она соврала сказала, что этого делать не собирается. Ну, посмотрим...
Jorgen
23 августа 2016, 15:47

Сульпиций написал:
Интересно, она имеет в виду, что подготовка к ЕГЭ - дополнительные платные услуги или учителя должны это за свой счёт реализовывать?

Прохождение программы и есть подготовка к ЕГЭ. Если это не так, то, скорее всего, по данному предмету криво составлен сам ЕГЭ (в основном, имхо, оно характерно для предметов гуманитарного цикла).
Что-то по поводу министра скептическое у меня настроение - лучше бы эта тётенька молчала и, главное, ничего не делала.
Свиристель
23 августа 2016, 19:37

Сульпиций написал:
Интересно, она имеет в виду, что подготовка к ЕГЭ - дополнительные платные услуги или учителя должны это за свой счёт реализовывать?

И мне интересно. И ещё интересно, что они будут делать с введённой ими же максимальной недельной загрузкой школьников.
Свиристель
23 августа 2016, 19:39


Её давняя работа учителем была преподнесена как огромный плюс: мол, наконец-то у нас министр с опытом работв учителем. facepalm.gif
Gynny
23 августа 2016, 21:44

Vlad_i_Lenka написала: Её первым делом об этом спросили после вступления в должность

Угу, но это как в анекдоте "сколько детскую коляску не собираю, все равно Калаш получается". facepalm.gif
Сульпиций
23 августа 2016, 22:14

Jorgen написал: Прохождение программы и есть подготовка к ЕГЭ.

Это при условии, что ученик помнит всё, что ему преподавали за все эти годы, а поскольку это, как правило, не так, то специальная подготовка к ЕГЭ получается, что необходима.

Что-то по поводу министра скептическое у меня настроение - лучше бы эта тётенька молчала и, главное, ничего не делала.

Я когда почитал, что предыдущего министра сняли, чтобы он не раздражал электорат перед выборами, подумал, что эта видимо доработает до следующих выборов. Судя по тому, что ставят ей в заслугу, она так же будет продолжать курс правительства, как и предыдущий министр, ну, может быть несколько другими методами.
Сульпиций
23 августа 2016, 22:17

Свиристель написала: И ещё интересно, что они будут делать с введённой ими же максимальной недельной загрузкой школьников.

Я слыхал, что в школе сейчас пытаются перейти к самообразованию школьников по типу вузов, правда в чём в таком случае будет заключаться ответственность преподавателя, если ученик отказывается самообразовываться, непонятно.
Jorgen
23 августа 2016, 22:48

Сульпиций написал:
Это при условии, что ученик помнит всё, что ему преподавали за все эти годы, а поскольку это, как правило, не так, то специальная подготовка к ЕГЭ получается, что необходима.

Если только ученик мудро решил выбрать себе ЕГЭ в середине 11 класса, да ещё и навыбирал штук шесть-семь.
По всем программам почти всё последнее полугодие выпускного класса и так повторение, если ученики способны и мотивированы - это дофига времени.
Сульпиций
23 августа 2016, 23:13

Jorgen написал: если ученики способны и мотивированы

Если ученики способны и мотивированы, они поступают в вузы по результатам олимпиад, а остальным необходимо объяснять, что конкретно курили авторы тестов, тем более, что они сами в процессе об этом сообщают, выпуская серии заданий, которые могут встретиться на экзамене.
Свиристель
23 августа 2016, 23:56

Jorgen написал:

По всем программам почти всё последнее полугодие выпускного класса и так повторение, если ученики способны и мотивированы - это дофига времени.

В химии и биологии это не так.
Свиристель
23 августа 2016, 23:58

Сульпиций написал:
Я слыхал, что в школе сейчас пытаются перейти к самообразованию школьников по типу вузов, правда в чём в таком случае будет заключаться ответственность преподавателя, если ученик отказывается самообразовываться, непонятно.

Во всём есть плюсы и минусы, но учителя в массе своей настолько привыкли к дебилизации абсолютно любой, даже здравой, идеи, что не ждут ничего хорошего.
Gynny
24 августа 2016, 00:10

Свиристель написала: к дебилизации абсолютно любой, даже здравой, идеи

Дык идея была - при предыдущем министре - о сокращении поголовья учителей за счет внедрения дистанционного обучения. А что - на зарплатах хорошая такая экономия. Другое дело, что тогда главная задача общеобразовательной школы - присмотр за малолетними хулиганами - в пролете оказывалась. 3d.gif
Jorgen
24 августа 2016, 00:28

Сульпиций написал:
Если ученики способны и мотивированы,

Если ученики неспособны и немотивированы - нефиг им вообще поступать в вузы, тем более - на бюджет.
Свиристель
24 августа 2016, 00:50

Gynny написала:
Дык идея была - при предыдущем министре - о сокращении поголовья учителей за счет внедрения дистанционного обучения. А что - на зарплатах хорошая такая экономия. Другое дело, что тогда главная задача общеобразовательной школы - присмотр за малолетними хулиганами - в пролете оказывалась.  3d.gif

Да-да, но это компенсировалось новой идеей: посадить учителей в каникулы в библиотеки и спортзалы, организовать кружки и музейные программы, а зимой залить на территорияз школы катки.
Gynny
24 августа 2016, 01:01

Свиристель написала: организовать кружки и музейные программы

Угу, при условии, что и на имеющиеся музейные программы при музеях дети туго идут - учителей все время их пиарить призывают.
Сульпиций
24 августа 2016, 22:43

Jorgen написал: Если ученики неспособны и немотивированы - нефиг им вообще поступать в вузы, тем более - на бюджет

Дык они и не поступят, но школу-то им закончить надо, даже базовый уровень может стать проблемой.
Поскольку мы щас живём в капиталистической формации, у нас есть заказчик и есть исполитель. Заказчик хочет отбить свои вложения, т.е. чтобы его чадо смогло продвинуться как можно дальше по социальной лестнице (ну да, некоторым пофиг, но они в процессе и не участвуют), а исполнитель должен показать свои результаты (баллы на ЕГЭ), чтобы привлечь больше заказчиков по как можно более высокой цене.
Для исполнителя в этой ситуации лучшим ходом является натаскивание на сдачу ЕГЭ, мало того, это хорошо и для заказчика, т.к. ребёнка будут оценивать не по его богатому внутреннему миру, а по результатам ЕГЭ, именно по этим результатам он сможет поступить в большинство вузов.
Свиристель
25 августа 2016, 00:36

Сульпиций написал:

Именно так всё и работает. Более того, баллы ЕГЭ важнейший критерий определерия рейтинга школы. И с олимпиадами та же ситуация: отдельная подготовка и школы, специализирующиеся именно на олимпиадах. И фишка в том, что по ряду предметов олимпиадник не пишет автоматом ЕГЭ на 100.
Свиристель
25 августа 2016, 00:39

Gynny написала:
Угу, при условии, что и на имеющиеся музейные программы при музеях дети туго идут - учителей все время их пиарить призывают.

Вообще я считаю положение с музеями катастрофическим. Не получается отсутствие интереса полностью списать на убогость детей, потому что и хорошие дети не рвутся на экскурсии. Большинство музеев в стилистике экскурсий и экспозиций зависло в 80-х годах прошлого века. А дети другие.
Сульпиций
25 августа 2016, 01:39

Свиристель написала:  что по ряду предметов олимпиадник не пишет автоматом ЕГЭ на 100.

Дык это ему и не надо, у ребёнки в лицее только надеялись, что олимпиадники будут писать ЕГЭ, чтобы повысить результаты заведеня.
Vlad_i_Lenka
25 августа 2016, 10:28

Свиристель написала:
Вообще я считаю положение с музеями катастрофическим. Не получается отсутствие интереса полностью списать на убогость детей, потому что и хорошие дети не рвутся на экскурсии. Большинство музеев в стилистике экскурсий и экспозиций зависло в 80-х годах прошлого века. А дети другие.

Да вроде они, наоборот, сейчас стараются, как могут. У нас все музеи поголовно или мастер-классы предлагают с каким-нибудь пряником/поделкой, или праздник в старых традициях (Масленица, Пасха), или квесты. Без дополнительных танцев с бубнами дети в музей не ходят.    Спойлер!
Сын ходит и без вот этого всего, если со мной. Местные-то мы все обошли уже. В поездках тоже ходит. Но он у меня малость несовременный.
Jorgen
25 августа 2016, 17:31

Свиристель написала:
Именно так всё и работает. Более того, баллы ЕГЭ важнейший критерий определерия рейтинга школы. И с олимпиадами та же ситуация: отдельная подготовка и школы, специализирующиеся именно на олимпиадах. И фишка в том, что по ряду предметов  олимпиадник не пишет автоматом ЕГЭ на 100.

Не вижу тут проблемы. Ну, кроме малопонятного для меня термина "натаскивать на ЕГЭ" - по каким-то предметам за 10 лет так и не смогли составить трёх-четырёхчасовой (это дофига времени) экзамен, действительно проверяющий уровень подготовки выпускника, что ли?
Написать абитуриентскую (а не предметную этап всероса, это разные мероприятия) олимпиаду если и вероятнее, чем ЕГЭ на 100 баллов, то не на много, за счёт бОльшего количества заданий на экзамене нужно ещё и некое везение. Олимпиады пишут очень неглупые, и, к тому же, четко знающие, что им нужно, старшеклассники, негатив здесь только в отсутствии за процессом их написания должного контроля, и отсюда широкие возможности протащить через эту систему блатных.
Йети
26 августа 2016, 22:49
Сегодня встретила грустных учителей биологии и химии из нашей школы. Сказали, что биологию и химию сокращают с 2 часов в неделю до одного.
Как уж тут перегрузка!
Vlad_i_Lenka
27 августа 2016, 20:05

Йети написала: Сегодня встретила грустных учителей биологии и химии из нашей школы. Сказали, что биологию и химию сокращают  с 2 часов в неделю до одного.
Как уж тут перегрузка!

Интересно: их планируют чем-то заменять или просто кол-во учебных часов в неделю уменьшают?
Gynny
27 августа 2016, 22:39

Vlad_i_Lenka написала: их планируют чем-то заменять или просто кол-во учебных часов в неделю уменьшают? 

Это государственный минимум. Уже давно - для неспециализированных в естественнонаучный уклон классов. Плюс - у школы есть определенный люфт часов, которые администрация может добавить к отдельным предметам. То есть - бывшие 2 урока в неделю это 1 обязательный + один, добавленный по решению администрации. Если речь о 10-11 классах, разумеется. В средней школе по всем программам, кроме специфически гуманитарных, пока 2 часа стандартный минимум.
Йети
27 августа 2016, 23:30

Gynny написала:
В средней школе по всем программам, кроме специфически гуманитарных, пока 2 часа стандартный минимум.

Они говорили о 5-7 классах mad.gif .
У нас традиционно была сильная биология, и очень многие поступали в медицинский, хотя у школы официально другая направленность.
Йети
27 августа 2016, 23:32

Vlad_i_Lenka написала:
Интересно: их планируют чем-то заменять или просто кол-во учебных часов в неделю уменьшают?

Меня это тоже интересовало, но официального расписания пока нет.
Gynny
28 августа 2016, 00:17

Йети написала: Они говорили о 5-7 классах

Меня смутило упоминание химии, которая 8-9 по 2 часа, 10-11 по 1 часу минимально, как я и написала.
Биология (пусть биологи меня поправят - могу и ошибиться, до прошлого года так было, но все меняется), в 5-6 классе - 1 час, 7-9 - 2 часа минимум.
Значит - завучи перенаправили доп-часы на что-то другое. Это их право.
Vlad_i_Lenka
28 августа 2016, 01:18


О, спасибо! Я не знала.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»