Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Gynny
8 сентября 2016, 23:11

Istudent написал: до разделения ЕГЭ по математике на 2 вида бывала на этом ЕГЭ? 

Разумеется. Кто ж нам лишний день прохалявить даст. 3d.gif
С математичкой старшей школы сегодня - пока по родительским собраниям классов, где работаю, бродила - не пересеклась. В демоверсии на том же ФИПИ справочных формул явно меньше, чем в базе, но есть.
Cinic73
9 сентября 2016, 13:38
Забавный вопрос... Но почему бы и нет.

Почему обычные мозоли на руках, ногах бесследно исчезают через несколько месяцев, а мозоль от шариковой ручки на среднем пальце правой руки (заработанная за годы постижения знаний) ровно такая же как цать лет назад. Несмотря на то что ручкой в серьезных объемах я не пользуюсь уже лет 20.
Martin
9 сентября 2016, 16:04
Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян».

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Jorgen
9 сентября 2016, 16:10


Не бояться и отчислять после первой сессии нахрен. Также пишется бумага в минобр с указанием, какие именно номера сертификатов ЕГЭ (то есть в каких именно ППЭ писали экзамен эти инопланетяне) у этих неучей - механизм существует и более-менее работает.
Но раздавать интервью, конечно, поэффектней будет и попроще.
cloud
9 сентября 2016, 17:14

Martin написал: “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

Отчислять — это попытка решить проблему, которую зачем-то наворотили на более низком уровне. Эти дети вообще не должны были бы получить аттестат.
Почему нельзя вернуть двойки, второй год обучения и выпуск со справкой?
Пока не выучил/сдал минимум школьной программы, ставить единицы и двойки. Оставлять на второй год, выпускать со справкой. Этот относительный уровень оценок убрать нужно, и вернуть абсолютную шкалу. Зачем эти натягивания и "рейтинг школ", когда в действительности за этим пшик?

Jorgen написал: сильно завысили средний уровень возможностей нынешних 9классников.

А что с нынешними 9-классниками не так? Чем они отличаются от другого поколения 9-классников?
Jorgen
9 сентября 2016, 17:39

cloud написала:
Отчислять — это попытка решить проблему, которую зачем-то наворотили на более низком уровне.

Это будет явное проявление существования проблемы, для начала. Причём не вообще "Ой, всё!", а в конкретных легко определяемых местах. Скажем, существует практика, когда преподаватели в моём случае СПб ездят на написание и проверку ЕГЭ в другие (вызывающие, я так понимаю, некоторые вопросы) регионы, находятся внутри процесса и пишут потом анализ.

Эти дети вообще не должны были бы получить аттестат.
Почему нельзя вернуть двойки, второй год обучения и выпуск со справкой? Пока не выучил/сдал минимум школьной программы, ставить единицы и двойки. Оставлять на второй год, выпускать со справкой. Этот относительный уровень оценок убрать нужно, и вернуть абсолютную шкалу.

Потому, что у нас всеобщее среднее образование. tongue.gif А так-то я согласен в некоторой степени, конечно.
А шкала ЕГЭ при честных написании и проверке вполне себе абсолютная.
Тем более, что в описываемом случае проблема не в самой минимальной сдаче, а в натягивании неучам очень высоких баллов, что есть очевидный косяк процедуры. Не в наших реалиях, конечно, возможна такая смелость, но если бы была общая неотвратимая практика лишения диплома или даже подведения под уголовную статью (подделка документов, в общем-то) руководителей ППЭ и организаторов тех мест, откуда эти неучи, то проблема решилась бы за пару лет.

А что с нынешними 9-классниками не так? Чем они отличаются от другого поколения 9-классников?

Проблема не этого года, конечно, ситуация развивается постепенно. Просто я не каждый год вижу экзамен по русскому, на который тенденции влияют, имхо, более фатально, чем на другие предметы.
cloud
9 сентября 2016, 17:44

Jorgen написал: Потому, что у нас всеобщее среднее образование.

Так и что? Раньше тоже оно было. Оставляли на второй год, пока программа не была освоена в должном объеме. Иногда выпускали из школы со справкой.
Jorgen
9 сентября 2016, 17:52

cloud написала:
Так и что? Раньше тоже оно было. Оставляли на второй год, пока программа не была освоена в должном объеме. Иногда выпускали из школы со справкой.

Критерии перевода в следующий класс всё более смягчаются (ученик может "быть условно переведён" с несколькими (ещё недавно была одна) годовыми двойками с правом пересдачи в определённые бла-бла сроки (уже обучаясь в следующем классе, рекорд у нас, помню, был - апрель) и с обязательным письменно заверенным и отслеживающимся индивидуальным планом работы педколлектива над этим оболтусом), и в итоге максимум, чего можно попытаться добиться - того, что родители переведут его в другую школу (с выставлением итоговых на момент выпера троек (да поможет нам Дмитрий Гущин!) естественно) без потери года.
Это политическое решение, я так понимаю - гражданам не нужны излишние напряги (без очевидного профита для властных структур в данном случае) ещё и со школой их детей, у простых людей и так жизнь непростая, ибо и без этого их имеют много кто. Как-то так.
cloud
9 сентября 2016, 17:56

Jorgen написал: Дмитрий Гущин

Кто это?
Jorgen
9 сентября 2016, 18:02

cloud написала:
Кто это?

Лучше не знать. smile.gif
А вообще - лучший учитель РФ-2007.
alotostanka
9 сентября 2016, 18:25

cloud написала: Так и что? Раньше тоже оно было. Оставляли на второй год, пока программа не была освоена в должном объеме. Иногда выпускали из школы со справкой.

Раньше общественный строй был другой. biggrin.gif А сейчас у нас ФГОСы, разработанные командой ВШЭ, там декларируется всякие "мышления", "думание", "творчество", экономическая подкованность и предпринимательство. А по факту сито для отбора тех, кто с помощью природных данных, папы-мамы и их денег сквозь все заслоны и так проберется, его постараются перекупить на внешнем рынке. А середняки этим способом скатываются, а низы мешают учиться всем остальным. И останемся мы с ядрен батоном с новыми индейцами, подходи и меняйся на бусы. biggrin.gif
Jorgen
9 сентября 2016, 23:55


То, что сейчас имеем - дилетантов, и автор текста, журналист вроде как совсем не последнего РИА Новости, так и не победивший синтаксис на уровне школьной программы - тому пример.
Если же брать чисто коррупцию, как человек, озабоченный собственным поступлением в вузы ещё при позднем СССР, имею имхо, что разнообразных блатных было несколько больше, чем сейчас.
По содержанию статья верная, хоть и очевидно капитанская.
alotostanka
10 сентября 2016, 01:04

Martin написал: Ведомости: Экономист Иван Любимов о том, какое общество вырастает из списывающих школьников и студентов.

И там cassiopella. Когда ж она успевает работать во французской экономике. biggrin.gif

Статья странная, вернее странно искать какие-то глобальные причины социальных дисбалансов в частностях. Кстати, до 1990 года, училась в 4-х разных школах, я не помню ни одного случая, чтобы в школах кто-то использовал шпаргалки. Те, кто на "3", "4", "5" учились - сами делали, те, кто на "2" - не парились, ну может, и на "3" не парились, что-то знали, и ладно, потом все в ПТУ-колледжи пошли.

Шпоры на экзаменах - чисто вузовская вещь была, поскольку объемы большие, а многие еще и работают, когда учатся. Хотите, чтобы меньше списывали - организуйте системные подработки для студентов, либо сезонные, как строяки, с большим заработком летом, чтобы хватило на что-то крупное, либо на неполный день среди года. На системную организацию всегда меньше ресурсов тратится, чем на индивидуальные находки. Больше лабораторных, практики, взаимодействия с предприятиями, вхождения в профессию для молодых без блата. В общем, есть масса вариантов для пытливого ума, кроме как тупого варианта "проступок"-"стук"-"получи по башке". И, самое главное, общий концепт этого процветающего общества со стуками и задрюченными профи-трудоголиками никакого выхода социального для всех не предлагает - не сходится же дебит с кредитом, да еще навязывание этой модели сталкивается с сопротивлением других социумов. Зачем размножать нерентабельную незамкнутую модель? Хоть миллион там Нобелевских лауреатов (а чего бы им не быть, завалили за 70 лет деньгами и со всех стран лучших собрали, еще и в войну подсобрали, заодно и нацистами с наработками не побрезговали + юридическое оформление изобретений). Простая мысль в голову не приходит - что в России другая социальная платформа и модель? И еще - вот уж, чего заметно становится по мере приобретения опыта, что люди не особо готовы напрягаться ради ненужных в окружающем их пространстве целей. Очевидно, что в России есть насущные задачи организации инфраструктуры на своей территории, прежде всего, индустриальной, ну и просто хоть пожить в умеренно комфортном быте. Никакие особые разработки для этого не нужны, нужен труд, оптимальная организация трудовых коллективов, общая доброжелательная атмосфера и время, чтобы это все спокойно запустить и наладить. Нет, мы сейчас будем из штанов выпрыгивать и соревноваться в запуске пластической хирургии, биотехнологий, беспилотников, роботов и вот еще новое слово у "нобелевских лауреатов" - построением виртуальной реальности. Вот где одна из точек важных для социумов - конкуренция в технологической области между частями одного целого (поскольку человечество уже давно сильно взаимодействует в межгосударственном пространстве). Ну попробуйте сделать команду из конкурирующих между собой внутри людей. Оружие только им не давайте, а то конец этой команды заведомо предсказуем.

То, что сейчас в школах 2 ипостаси - либо вариант с избытком загрузки, повышенным контролем, на сколько сил-средств хватит, тупое копирование западных образцов, либо вариант "чуть пристойнее, чем в борделе". Ну и кто это все выстроил-то? 90-е годы и все реформы образовательные, которые идут с 85-го года.

P.S. Вот совершенно очевидно, что социум, в котором не принято стучать, потенциально может быть силен в реальном деле. Люди очень легко наши откликаются на качественное руководство, хорошую справедливую организацию труда и возможность заработать. А если корову меньше кормить и больше доить, то она сдохнет, а не будет давать больше молока.
Йети
10 сентября 2016, 17:03



ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.
Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Очень странно. Как эти первокурсники написали ДВИ (дополнительное внутреннее испытание), которое проверяют преподаватели МГУ, и выглядит оно очень похоже на старый вступительный экзамен.
Наверно, проблема не в ЕГЭ?
Black&White
10 сентября 2016, 17:19


Странная статья. В качестве источника указана "Усадьба Урсы", которая в свою очередь ссылается на сайт obrazovanie.by куда меня не пустил Касперский.
Похоже на фейк.
alotostanka
10 сентября 2016, 17:54

Йети написала: Наверно, проблема не в ЕГЭ?

Там это так изложено:
"— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.
В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.
Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?"

Т.е., в принципе, тут обозначена причина, по мнению доцента кафедры стилистики русского языка Анастасии Николаевой. А именно: работа по шаблону не приучает к восприятию слова целиком, и из работы с правильными фрагментами не возникает целостного знания (а почему должно было, видимо, никто особо и не обосновывал научными методами). При этом, человек, подготовленный по старым методикам, при некоторой дрессуре, скорее всего, шаблоны заполнит верно, что создает иллюзию на какое-то время удовлетворительно работающей процедуры. Постепенно один тип школьников сменяется другим, по причине смены поколений. Усиливается влиянием медиа и цифрового информационного пространства.

Статья еще 2009 года.
Jorgen
10 сентября 2016, 18:06

alotostanka написала:
Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.

Вот ни за что не поверю, что пишущие "генирал" и "через-чюр" смогли честно поставить галочки в ЕГЭ по русскому на 90 баллов. Что не отменяет того факта, что отвечающие за ЕГЭ по русскому за 10 с лишним лет так и не смогли составить разумные кимы по этому предмету, на самом деле проверяющие наличие декларируемых знаний, умений и навыков. Что, скорее всего, проявление того, что и до введения ЕГЭ сама стратегическая цель преподавания языка в школе никого вообще не интересовала, а новая форма экзамена просто внезапно явно это выявила.
alotostanka
10 сентября 2016, 18:28

Jorgen написал: Вот ни за что не поверю, что пишущие "генирал" и "через-чюр" смогли честно поставить галочки в ЕГЭ по русскому на 90 баллов. Что не отменяет того факта, что отвечающие за ЕГЭ по русскому за 10 с лишним лет так и не смогли составить разумные кимы по этому предмету, на самом деле проверяющие наличие декларируемых знаний, умений и навыков. Что, скорее всего, проявление того, что и до введения ЕГЭ сама стратегическая цель преподавания языка в школе никого вообще не интересовала, а новая форма экзамена просто внезапно явно это выявила.

Я закончила школу в 1990, на 1-м курсе еще было много ребят, поступивших в московский вуз самостоятельно из разных деревень Гадюкино разных же союзных республик, сдавая экзамены, естественно. Если за 15 лет развели рассадник взяток и т.п., для устранения которых и понадобился ЕГЭ, то, может, дело вообще в более общей "консерватории" - общественном устройстве? Почему же еще в 80-х социальные лифты работали, и образование было массовым, а при большем количестве денег на рыло работать перестало? Стратегическая цель преподавания языка - формирование мышления и способа коммуникации. Вовсе не грамотность является целью преподавания языка. Грамотность - следствие того факта, что без единого обменного эквивалента-эталона, обмен знаниями и умениями становится чрезвычайно затруднен. То же касается и математики. Не сами навыки математические являются целью массового преподавания математики, а формирование мышления и общего научного математического языка. То же надо отнести и к информатике в новом веке.
Vlad_i_Lenka
10 сентября 2016, 19:07

alotostanka написала:
Я закончила школу в 1990, на 1-м курсе еще было много ребят, поступивших в московский вуз самостоятельно из разных деревень Гадюкино разных же союзных республик, сдавая экзамены, естественно. Если за 15 лет развели рассадник взяток и т.п., для устранения которых и понадобился ЕГЭ, то, может, дело вообще в более общей "консерватории" - общественном устройстве? Почему же еще в 80-х социальные лифты работали, и образование было массовым, а при большем количестве денег на рыло работать перестало?

Ты свой личный опыт почему-то пытаешься распространить на все образование: вот в наше время все было хорошо, а сейчас - плохо. А я тебе скажу, что было по-разному. Я в 91-м закончила 8 класс. И 4 моих подруг выгнали из школы с "собачьей" бумажкой, что они прослушали курс неполного среднего образования и получили "2" вот по таким предметам. Т.е. даже в ПТУ с такой поступить было нельзя. На 2-ой год их тоже не оставили.
И это только из одного класса четверо девочек, мальчиков с такими справками было ещё больше, точное количество не вспомню сейчас.
alotostanka
10 сентября 2016, 20:31

Vlad_i_Lenka написала: Ты свой личный опыт почему-то пытаешься распространить на все образование: вот в наше время все было хорошо, а сейчас - плохо. А я тебе скажу, что было по-разному. Я в 91-м закончила 8 класс. И 4 моих подруг выгнали из школы с "собачьей" бумажкой, что они прослушали курс неполного среднего образования и получили "2" вот по таким предметам. Т.е. даже в ПТУ с такой поступить было нельзя. На 2-ой год их тоже не оставили.
И это только из одного класса четверо девочек, мальчиков с такими справками было ещё больше, точное количество не вспомню сейчас.

Ну я немножко работаю с текстами, и возраст имеет значение. biggrin.gif Еще я так же работаю с инструкциями, возраст и тут имеет значение. Люди 50 лет в данный момент спокойно понимают инструкции и грамотно пишут, с возрастом 20-25 сложнее и в том и в другом случае. Это значит, что динамика отрицательная. С отрицательной динамикой рассчитывать на светлое будущее, по моему мнению, нельзя. Кстати, в данное время люди, описанные тобой, скорее всего, не получат какую-то бумажку, с которой в ПТУ не возьмут, они будут аттестованы.

Кстати, из комментов на URSA, на которую ссылается первоначальная ссылка, картинка. Комментарии довольно интересные, интереснее самой статьи.
Цифры бы, конечно, проверить, но мне лень.
Jorgen
10 сентября 2016, 20:35

alotostanka написала:
Стратегическая цель преподавания языка - формирование мышления и способа коммуникации.

Сформированнность мышления и способность к коммуникации прекрасно проверяются путём экзамена, даже письменного без устной части. Имхо, как раз по русскому и истории, особенно первые годы, авторы ким сами не особо понимали, что они хотят проверить.
Вообще ЕГЭ уже нельзя оценивать чохом, экзамены по разным предметам существенно отличаются. Русский и история с большим трудом доводятся и косячат, авторы самого выбираемого обществознания тупо решили требовать адов набор довольно бессистемных знаний, что нужно просто вызубрить, хим/био копают очень глубоко, что вот точно, имхо, можно взять только в суперспециализированной школе или за несколько лет репетиторов, по английскому учителя как-то вроде быстро адаптировались и понимают, что делать, правда, тоже в рамках углублённого курса и практики за рамками уроков. А математика является заложницей своей обязательности, потому как даже на нынешнем уровне требует зачастую хотя бы минимального внешнего принуждения, на что в школах "чуть лучше, чем бордель" (с) учителя благополучно забивают, зачастую просто не имея возможности заставить овладеть дискриминантом реальных пацанов, давно стоящих на учёте в милиции.
Так что ЕГЭ не виноват. smile.gif
Jorgen
10 сентября 2016, 20:40

alotostanka написала:
Ну я немножко работаю с текстами, и возраст имеет значение.  biggrin.gif

Так с текстами работают те, у кого есть такая необходимость. Мы вправду читали книжки помимо программы, у нынешних тинейджеров в массе есть другие, более интересные им занятия. Зачем навык, который не используется? smile.gif
Международные физики, кстати, в последние годы в тройке олимпиады (китайцы и корейцы пока круче), так что ситуация некоторого инертного провала начала века постепенно выправляется.
Gynny
10 сентября 2016, 20:47

Jorgen написал: хим/био копают очень глубоко, что вот точно, имхо, можно взять только в суперспециализированной школе или за несколько лет репетиторов

По биологии все-таки ЕГЭ проще (хотя требуемый объем огромный).
По химии - смотря какая цель ставится.
Если 95 и более баллов для поступления в престижный вуз (типа наших 1го меда и военно-медицинской академии), то да.
Если 60-70 баллов для приличного технического вуза, то хорошая база за 8-9 класс, 2 года нормальной работы по предмету на уроках в старшей школе + около года репетитор, знакомый с нюансами заданий ЕГЭ, а не просто - хорошо знающий химию (раньше бы сказала - хорошие курсы, но нынче дети в поточной системе все равно халявят, им индивидуальные занятия нужны), тогда три из пяти заданий части II (бывшая С) и нормально часть I даже с хорошей общеобразовалкой можно сделать. Главное, чтобы ребенок мотивирован был.
Jorgen
10 сентября 2016, 20:50

Gynny написала:
По биологии все-таки ЕГЭ проще (хотя требуемый объем огромный).
По химии - смотря какая цель ставится.

Имхо, хим/био сдают из желания пойти в медицину чаще всего, а там конкурс обычно высокий, и для гарантии надо как раз 90.
Профильного класса в старшей школе с нормальным учителем, способностей и мотивации, вообще говоря, должно хватать безо всяких "знакомых с нюансами" репетиторов. smile.gif
Gynny
10 сентября 2016, 20:57

Jorgen написал: хим/био сдают из желания пойти в медицину чаще всего

Не факт. Особенно - если школа без углубленки в естественные науки.
У меня и в "промокашку", и в "холодильник", и в "техноложку", и в другие технические шли.
В прошлом году трое в мед потопали (один на бюджет, двое на платный, потому что да - баллов не добрали). Наша общеобразовалка + годичные курсы на Вознесенском + полгода репетитор (не я, разумеется - своих учеников не беру).
В этом да - сдавала одна самоуверенная барышня, которая дополнительно не готовилась - типа "и так умная", репетиционный на два написала, на самом экзамене еле-еле на 40 баллов нашкрябала.
Gynny
10 сентября 2016, 21:35

Jorgen написал: должно хватать безо всяких "знакомых с нюансами" репетиторов

Вот ты над "нюансами" хихикаешь, а у нас один товарищ из заваливших профиль по математике готовился к нему с родственницей (на уроках-то балду гонял), преподающей вышку в вузе. Оказалось - решали по какому-то "левому" сборнику, купленному ребенком, мягко говоря, не совсем то, что надо, а дама от ЕГЭ далека и этого не знала.
Jorgen
10 сентября 2016, 22:02

Gynny написала:
на уроках-то балду гонял

Должен был по схеме cloud уйти со справкой - чтобы завалить нынешний даже профиль, нужно всё-таки особую одарённость иметь. Если у него по математике было 4-5 при этом, то должны быть вопросы к учителю. С ответственностью за выставляемые циферки пока не всё хорошо.
А с репетитора какой спрос, деньги он не вернёт, ну, можно чёрный пиар ему попробовать устроить в сети при желании.
Всё-таки печально, что репетиторство уже воспринимается как естественная и неотъемлемая часть процесса - лишняя причина для развития подросткового инфантилизма.
Gynny
10 сентября 2016, 22:09

Jorgen написал: Должен был по схеме cloud уйти со справкой

Сейчас в общеобразовалках на учителей давят - чтобы всех, кто до 11го дополз, к экзамену допустили.

Jorgen написал: Если у него по математике было 4-5 при этом

Шутишь? Первое полугодие "2", второе - хромая "3", в году - по правилам округления и "в пользу ученика" "3". 3d.gif

Jorgen написал: деньги он не вернёт

Я же написала - родственница по доброте душевной, а не корысти ради с оболтусом занималась.
alotostanka
11 сентября 2016, 02:43

Jorgen написал: Сформированнность мышления и способность к коммуникации прекрасно проверяются путём экзамена, даже письменного без устной части. Имхо, как раз по русскому и истории, особенно первые годы, авторы ким сами не особо понимали, что они хотят проверить.
Вообще ЕГЭ уже нельзя оценивать чохом, экзамены по разным предметам существенно отличаются. Русский и история с большим трудом доводятся и косячат, авторы самого выбираемого обществознания тупо решили требовать адов набор довольно бессистемных знаний, что нужно просто вызубрить, хим/био копают очень глубоко, что вот точно, имхо, можно взять только в суперспециализированной школе или за несколько лет репетиторов, по английскому учителя как-то вроде быстро адаптировались и понимают, что делать, правда, тоже в рамках углублённого курса и практики за рамками уроков. А математика является заложницей своей обязательности, потому как даже на нынешнем уровне требует зачастую хотя бы минимального внешнего принуждения, на что в школах "чуть лучше, чем бордель" (с) учителя благополучно забивают, зачастую просто не имея возможности заставить овладеть дискриминантом реальных пацанов, давно стоящих на учёте в милиции.
Так что ЕГЭ не виноват.

Ну ужас описал. Был же механизм собственный, зачем-то разломали, чтобы приспосабливать на ходу чужой годами. Имхо, убивается познавательная активность, как формализмом и пофигизмом, так и перегрузками. Судя по графику выше - Иванушки-дурачки, которых можно обмануть за 3 копейки, раскрыли объятия добрым капиталистам, чтобы людям стало лучше жить. Ага, осчастливились.

Jorgen написал: Международные физики, кстати, в последние годы в тройке олимпиады (китайцы и корейцы пока круче), так что ситуация некоторого инертного провала начала века постепенно выправляется.

Ну даже в тройке, так они почти все уедут. "Высокий результат на IMC поможет при поступлении в зарубежную аспирантуру и поиске работы в области финансовой математики или алгоритмической торговли. "
Свиристель
11 сентября 2016, 07:10


Да-да, именно ЕГЭ мешает учителям нормально учить, а ученикам нормально учиться. biggrin.gif

Свиристель
11 сентября 2016, 07:11

Cinic73 написал: Забавный вопрос... Но почему бы и нет.

Почему обычные мозоли на руках, ногах бесследно исчезают через несколько месяцев, а мозоль от шариковой ручки на среднем пальце правой руки (заработанная за годы постижения знаний) ровно такая же как цать лет назад. Несмотря на то что ручкой в серьезных объемах я не пользуюсь уже лет 20.

У меня прошла.
Свиристель
11 сентября 2016, 07:21


Я репетировала девочку из хим-био лицея, столько часов с 5 и 7 (!) класса по био и хим я не видела ни разу. Максимальный балл в параллели по хим 72, по био 89. Задачи они не решали вообще ни разу никакие. Зато очень много знали подробностей по анатомии насекомых. Черт знает что такое. mad.gif
alotostanka
11 сентября 2016, 15:32

Свиристель написала: Я репетировала девочку из хим-био лицея, столько часов с 5 и 7 (!) класса по био и хим я не видела ни разу. Максимальный балл в параллели по хим 72, по био 89. Задачи они не решали вообще ни разу никакие. Зато очень много знали подробностей по анатомии насекомых. Черт знает что такое.

Мы все со своим иванушко-дурачковскими мировоззренческими платформами никак не можем поверить, что нас умышленно обувают, все думаем, ну это по незнанию, вот тут вот можно исправить и здесь подправить. biggrin.gif Я лет 5 тоже так думала, что это все по незнанию в школах происходит. Кстати, буржуи же прогнозируют в ближайшее время рост образовательного мирового рынка. Ничего личного, просто бизнес это. biggrin.gif
Gynny
11 сентября 2016, 16:23

Свиристель написала:  Задачи они не решали вообще ни разу никакие.

Есть и такие программы с "углубленкой". Задачи - только на элективах.
Вспоминается жутко ругаемая в то время (90-е) программа по учебникам Рудзитиса, Фельдмана (кстати, новое переиздание учебников - полный мрак). По которой в общеобразовалке дофига задач на уроке решали, а сейчас... печаль.
Jorgen
11 сентября 2016, 21:07

alotostanka написала:
Ну ужас описал. Был же механизм собственный, зачем-то разломали

Не было даже близко никакого единого механизма, каждый воротил, что хотел и на выпуске из школы (выпускники и их родители любили учителей со страшной силой, пёрли в июне в школу напитки, конфеты и прочее, на сочинении вокруг медалистов и просто самых симпатичных быстро собирался консилиум из школьных литераторов, а самым страшным событием была на экзамен госкомиссия), и при приёме в вуз (там ещё масштабнее, но более завуалировано, экзаменатор нужному абитуриенту ободряюще клал руку на плечо и с улыбкой негромко передавал привет их общему знакомому Иван Семёнычу).
Собственно, из-за этих схем у ЕГЭ так много сейчас недоброжелателей и в средней школе, и в высшей.
Jorgen
11 сентября 2016, 21:11

alotostanka написала:
Имхо, убивается познавательная активность, как формализмом и пофигизмом, так и перегрузками.

У нормального учителя ничего не убивается, задачи (бывшей) части С вполне способствуют развитию познавательной активности, их решать мотивированным ученикам просто интересно.
alotostanka
11 сентября 2016, 21:11

Jorgen написал: Не было даже близко никакого единого механизма, каждый воротил, что хотел и на выпуске из школы (выпускники и их родители любили учителей со страшной силой, пёрли в июне в школу напитки, конфеты и прочее, на сочинении вокруг медалистов и просто самых симпатичных быстро собирался консилиум из школьных литераторов, а самым страшным событием была на экзамен госкомиссия), и при приёме в вуз (там ещё масштабнее, но более завуалировано, экзаменатор нужному абитуриенту ободряюще клал руку на плечо и с улыбкой негромко передавал привет их общему знакомому Иван Семёнычу).
Собственно, из-за этих схем у ЕГЭ так много недоброжелателей и в средней школе, и в высшей.

Да ну. Кодировались работы кодом и раздавались пачками разным преподавателям на проверку. Потом расшифровывалось. И все дела.
Jorgen
11 сентября 2016, 21:14

alotostanka написала:
Да ну. Кодировались работы кодом и раздавались пачками разным преподавателям на проверку. Потом расшифровывалось. И все дела.

Так и сейчас как раз так и есть. А косяки даже сейчас идут совсем не из процедуры проверки, а от процесса написания, который до ЕГЭ вообще нигде и никем не контролировался.
alotostanka
11 сентября 2016, 21:28

Jorgen написал: У нормального учителя ничего не убивается, задачи (бывшей) части С вполне способствуют развитию познавательной активности, их решать мотивированным ученикам просто интересно.

Я вообще не про ЕГЭ, я про сам процесс обучения - программы, методическая поддержка, типы оплаты учителей, их позиция по отношению к ученикам (ее стараются обезличить), отчетность, сопряжение с электронными средствами контроля. В результате этого комплекса учитель вынужденно начинает работать не на знания + контроль с помощью ЕГЭ (в соотношении хотя бы 80 к 20 по времени), а чисто на контроль с помощью ЕГЭ или вообще кое-как чтобы продержаться, где-то это еще в средней школе начинает происходить или раньше. Скорее всего, за счет недостатка времени и вот этого всего - некачественных программ, методической поддержки и т.д.. Я, как родитель, чувствую колоссальное напряжение от того, что происходит в школах, мне это мешает работать, потому что я трачу на это свое время. И, в общем, за деньги тоже особо не купишь, начинают информационную окрошку или гламур гнать, а требовать тоже с родителей, чтобы уровень усвоения окрошки поддерживался. Это не имеет отношения ни к государственному содержанию образования, как системы, ни к образованию, как к сфере услуг - клиенты совершенно не удовлетворены, интернет забит форумами, где родители обсуждают уровень школ, и все одно и то же. В основном, всех бы вполне устроил их собственный уровень - знание русского, литературы, математики, информатики, английского в школе. Остальным всем можно и на стороне догнаться. И, как предприниматель, я склоняюсь к тому, что это просто банальное устранение конкурента на будущем рынке интеллекта, все-таки у нас народ не такой тупой и испорченный, чтобы не мочь делать то коллективно, что все-таки лет 60 исправно делал.
alotostanka
11 сентября 2016, 21:35

Jorgen написал: Так и сейчас как раз так и есть. А косяки даже сейчас идут совсем не из процедуры проверки, а от процесса написания, который до ЕГЭ вообще нигде и никем не контролировался.

Ну вообще упование на контроль - оно и является причиной всех этих стратегических проблем. Гораздо дешевле поддерживать некий уровень профессионального достоинства, который не дает падать в купи-продай, это более надежно. Но для этого учитель должен быть учителем, фигурой, и вся система не должна ему мешать ставить отметки против шерсти - и двойки, и тройки, и справку держи и иди работать руками. Это подстава просто - с одной стороны деточкам ничего против нельзя делать, с другой стороны усиление технологического контроля. Не будет уже никакого взлета, нет тут никаких предпосылок для роста, ни для коммерческого, ни для социального.

И, кстати, а про какие ты времена написания говоришь? А то у нас такого ни на одном экзамене никогда не было, в том числе и школьном. Ну, правда, у меня не пафосные школы были, там медалями отродясь не убивались.
Gynny
11 сентября 2016, 22:16

Jorgen написал: пёрли в июне в школу напитки

Я плохо работаю - по этому критерию. 3d.gif
За четверть века - одна бутылка шампанского от родительского комитета - и то не в честь экзаменов, а на Новый год была подарена.
До ЕГЭ у нас была только одна как бы традиция - так как столовая во время экзаменов не работает, а ни одной кафешки поблизости нет (у нас же медвежий угол на окраине), то проверявшим письменные экзамены учителям иногда чай с бутербродами (без икры - представьте! 3d.gif) от родительских комитетов выпускников делали.
Martin
13 сентября 2016, 18:26
Физтехи: Как МФТИ пытался вырастить свободных людей в тоталитарном государстве.
Выпускники ФизТеха делятся своими воспоминаниями об учебе, о судьбах выпускников, о свободомыслии.
Jorgen
13 сентября 2016, 20:47

Martin написал: Физтехи: Как МФТИ пытался вырастить свободных людей в тоталитарном государстве.
Выпускники ФизТеха делятся своими воспоминаниями об учебе, о судьбах выпускников, о свободомыслии.

Насколько знаю МФТИ, автор текста Специальный корреспондент Настя Черникова - достойная наследница Г.Проницательного и Б.Питомника. smile.gif
Martin
15 сентября 2016, 19:37

Martin написал: Физтехи: Как МФТИ пытался вырастить свободных людей в тоталитарном государстве.
Выпускники ФизТеха делятся своими воспоминаниями об учебе, о судьбах выпускников, о свободомыслии.

Про физтехов рассказывают анекдот:

Если правительство скажет нам: "Есть контакт!" - Мы будем есть контакт.
Martin
16 сентября 2016, 22:23

Jorgen написал:
Насколько знаю МФТИ, автор текста Специальный корреспондент Настя Черникова - достойная наследница Г.Проницательного и Б.Питомника. smile.gif

На бывшем форуме мехмата МГУ один выпускник пишет:

Наука и жизнь: почему студенты физтеха сходят с ума.
https://esquire.ru/mipt-1
https://esquire.ru/mipt-2
https://esquire.ru/mipt-3

Статья написана в панибратском стиле с элементами классического идиотизма. Рекомендую, занятно.

Istudent
25 сентября 2016, 00:57

Gynny написала: В демоверсии на том же ФИПИ справочных формул  явно меньше, чем в базе, но есть.

Давай уточним: справочных формул по математике до сих пор ни в профильном ЕГЭ, ни - до разделения - в общем ЕГЭ не было. Демо, о котором ты пишешь - это план на 2017. На левой странице разворота, аналогичного 2016 - см. ниже, рядом с "желаем успеха" в 2017 имеются 5 формул по тригонометрии. Всё. Профиль пишут около 70% 11-классников, и значит, считают его нужным для себя.
Что касается ЕГЭ базового уровня, то там дают большой справочный материал - примерно такой же, какой был до ЕГЭ.
Подытожим, какую тенденцию мы видим на экзаменах 11 класса по математике в отношении формул, если сравнить доЕГЭшную ситуацию с последующей. Видим, что несмотря на послабления двух последних лет -
формулы для базового уровня "как раньше" и запланированные 5 формул для профильного уровня - ситуация для школьников усложнилась. Хочешь пользоваться большим пакетом формул "как раньше" - пиши базу и не суйся в профиль!
Gynny
27 сентября 2016, 13:40

Istudent написал: Давай уточним

Уточняй - форумчанам пригодится, я же не препод по математике, так что важных деталей не знаю, так - одним глазом на демку посмотрела. smile.gif
Istudent
29 сентября 2016, 20:47


Отличненько, вот и в этом пункте разобрались, пойдем дальше.
Дадим хоть иногда слово самим детям. Ну например отсюда.
VRI
29 сентября 2016, 20:49
7-8 уроков, скорее всего, из-за пятидневки.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»