Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Istudent
15 мая 2016, 11:20

У меня много знакомых школьников. И с кем ни поговорю везде одно и то же: нулевые уроки, контрольные до 3 штук в день, огромные задания на каникулы и т.д.
Кто может положить этому конец? Страдает здоровье и досуг школьников.

Вот такой текст я запостил на сайте детского омбудсмена Петербурга.
Последовавший там официальный ответ меня поразил и поставил в тупик. Поэтому просьба к более опытным форумчанам кроме обсуждения самой темы по возможности дать совет - как разговаривать "там"?
Jorgen
15 мая 2016, 11:27
Чем так поразил ответ?
Отписались, конечно, но формально там всё правильно.
алекс555
15 мая 2016, 11:40
По поводу нагрузки для детей. В свое время у меня была такая стратегия по отношению к своим детям: до той поры, пока вы не определились со своими главными интересами и будущей профессией, вы должны учить все и много что бы иметь широкий базис для серьезного и осознанного выбора. Как только определитесь - смело забивайте на все, что вам не интересно и не понадобится для определенной деятельности. На отметки по этим дисциплинам я не буду реагировать никак.
Istudent
15 мая 2016, 11:41

Jorgen написал: Отписались, конечно

Ну я-то по простоте надеялся, что будет не отписка, а начнется процесс защиты детей.
алекс555
15 мая 2016, 11:43

Istudent написал:
Ну я-то по простоте надеялся, что будет не отписка, а начнется процесс защиты детей.

А от чего их нужно защищать? От знаний?
Игги
15 мая 2016, 11:46

алекс555 написал:  Как только определитесь - смело забивайте на все, что вам не интересно и не понадобится для определенной деятельности. На отметки по этим дисциплинам я не буду реагировать никак.

Есть одна маленькая загвоздка: в период жизни, когда "определяющимся" ещё выставляют отметки, они вряд ли способны (за редким исключением) реально определиться. Некоторые ищут призвание долго после окончания этого периода.
И ещё. Даже если дети реально "определились" -сосредоточение исключительно на "нужном" может привести к жизненному тупику, если выбранное направление окажется впоследствии невостребованным.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 11:49
Вспоминая свои старшие классы. Пятидневка, 7-8 уроков в день, иногда довольно объемные домашние задания. (Сопутствующие проблемы типа веерных отключений электроэнергии, необходимости ездить "на деревню" по выходным весной и осенью, неполноценное питание.)
Спасался тем, что расставлял приоритеты, сознательно забивая на гуманитарные предметы. (Не прогуливал, но и не уделял внимания.)
Один черт выдача "медалей" в конце 90-х осуществлялась "по блату". Не было смысла гонятся за отметками, если не способен "договориться" за медаль.

Возможно сейчас всё еще хуже. ИМХО, тут одно решение. Именно что, расставлять приоритеты и не требовать с ребенка хороших отметок по тем предметам, которые не будут для него профильными.
Алент
15 мая 2016, 11:52

Alex Lonewolf написал: Возможно сейчас всё еще хуже. ИМХО, тут одно решение. Именно что, расставлять приоритеты и не требовать с ребенка хороших отметок по тем предметам, которые не будут для него профильными.

Надо бы провести опрос: кто из форумчан работает по профессии, которую определил со школы smile.gif.
VRI
15 мая 2016, 11:53
Дочь, шестой класс, учится хорошо, считаю, что слишком много свободного времени остается.
Игги
15 мая 2016, 11:54

Istudent написал:
Вот такой текст я запостил на сайте детского омбудсмена Петербурга.
Последовавший там официальный ответ меня поразил и поставил в тупик. Поэтому просьба к более опытным форумчанам кроме обсуждения самой темы по возможности дать совет - как разговаривать "там"?

Читая современные жалобы на загрузку школьников, я не перестаю удивляться, как я и моё поколение выжили в школе того времени. smile4.gif
На самом деле школяры всегда будут жаловаться, что они настолько загружены, что им некогда балду погонять. Удивляет (и ставит в тупик) позиция родителей, которые вместо того, чтобы поблагодарить педагогов за то, что они загружают юных обалдуев, не давая тем времени на другие "увлечения", начинают жаловаться в Сфатул Цэрий и Великий Хурдулан.
Алент
15 мая 2016, 11:54

VRI написала: Дочь, шестой класс, учится хорошо, считаю, что слишком много свободного времени остается.

Как будто свободное время это что-то плохое. frown.gif
Istudent
15 мая 2016, 11:56

алекс555 написал: вы должны учить все и много

Я не выступаю за лень. Но вот пример. В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?
Jorgen
15 мая 2016, 11:59

Istudent написал:
В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?

Номер школы? smile.gif
Mareesha
15 мая 2016, 12:01
Голосую за "никакой перегрузки нет". Все знакомые дети, кроме школы, ходят еще в миллион кружков и дополнительных школ, типа музыкальных, спортивных, художественных. Много задач задают только в очень специальных математических школах, но там и уровень образования соответствующий. В общеобразовательных не то что перегрузки, загрузки и то нет.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:01

Istudent написал:
Я не выступаю за лень. Но вот пример. В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?

А что, разве задачи из всех школьных учебников по всем предметам еще не решены в этих наших интернетах? Ели так, то это недоработка.
Jorgen
15 мая 2016, 12:03

Alex Lonewolf написал:
А что, разве задачи из всех школьных учебников по всем предметам еще не решены в этих наших интернетах? Ели так, то это недоработка.

Придумать незагугляемую задачу - совсем не проблема при желании.
Jorgen
15 мая 2016, 12:04

Mareesha написала: Голосую за "никакой перегрузки нет". Все знакомые дети, кроме школы, ходят еще в миллион кружков и дополнительных школ, типа музыкальных, спортивных, художественных. Много задач задают только в очень специальных математических школах, но там и уровень образования соответствующий. В общеобразовательных не то что перегрузки, загрузки и то нет.

+1. В одном микрорайоне рядом могут находиться школы, в одной из которых вполне возможен сабж, а в соседней вам поставят 5 баллов просто за то, что вы хотя бы иногда будете захаживать на уроки.
Istudent
15 мая 2016, 12:05

Alex Lonewolf написал: А что, разве задачи из всех школьных учебников по всем предметам еще не решены в этих наших интернетах?

Многие учителя зная это дают задания на распечатанных листках, не из обычного учебника. Так было и в том случае со 150 задачами.
Mareesha
15 мая 2016, 12:06

Jorgen написал: Придумать незагугляемую задачу - совсем не проблема при желании.

Их не так много, что, видимо, говорит о том, что учителям лень придумывать 150 незагугляемых задач в день, и я их понимаю. Кроме того, в социальных сетях всегда всегда найдется умник, который решит задачу.
Mareesha
15 мая 2016, 12:06

Istudent написал: Многие учителя зная это дают задания на распечатанных листках, не из обычного учебника. Так было и в том случае со 150 задачами.

Можно копию листа в студию? Посмотрим, сколько там незагугляемых задач. У нас тоже такие листы, еще не видела негуглимых задач в большом количестве.
Алент
15 мая 2016, 12:07

Istudent написал:
Многие учителя зная это дают задания на распечатанных листках, не из обычного учебника. Так было и в том случае со 150 задачами.

Вы так и не ответили на вопрос, какой номер школы, где задали столько задач.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:10
Вообще мне странно слышать про перегрузку. Т.е. по всем "санитарным нормам" она наверное есть. Но, наблюдая за тем, какое количество школьников шпилится в контру/доту/танки/линейку (нужное вычеркнуть, ненужное добавить), а также и то, сколько после уроков и до самого вечера "дурака валяют" (что я могу наблюдать из собственного окна), я вынужден сделать вывод, что реально они не страдают в сравнении со мной. У меня в те годы из развлечений была лишь "санта-барбара" из телика по вечерам. И то, сейчас я жалею, что в своё время не занял этот час-полтора чем-то более продуктивным в интеллектуальной или социальной сферах.

Придумать пару незагугляемых задач не проблема, но 150... разве что смежный класс этим нагрузить на выходные. smile.gif
Jorgen
15 мая 2016, 12:10

Mareesha написала:
Их не так много, что, видимо, говорит о том, что учителям лень придумывать 150 незагугляемых задач в день, и я их понимаю. Кроме того, в социальных сетях всегда  всегда найдется умник, который решит задачу.

Если лень выдумывать, то это бессмысленно задавать, и тренирует только чистописание.
К сожалению, средний уровень сознательности учащихся низок. Кстати, отсюда может идти мотив задавать по 100500 задач - при переписывании такой массы с интернета, возможно, что-то и в голове отложится. tongue.gif

Мне вот надо сейчас придумать 10. Сижу придумываю...
Triolet
15 мая 2016, 12:11

Mareesha написала: Голосую за "никакой перегрузки нет".

Точно так же проголосовала.
При том, что дочь отличница вплоть до текущего 9-го класса, есть и время на два вида доп. занятий (английский и танцы), и при этом еще и свободного времени достаточно.

На всякий случай: упоминание наличия свободного времени безоценочно, это констатация факта в контексте вопроса, поднятого ТС.
Atlanta
15 мая 2016, 12:13
По себе знаю, что много нагрузки практически не бывает, у детей очень большой потенциал развития, им легко много учить, много заниматься, особенно, если это разнообразные предметы и виды деятельности.
Я, например, да и видела по окружающим, лет до 30 вообще никакой нагрузки не чувствовала: делала столько сколько могли вместить часы в сутках.
По ребенку и ее друзьям вижу то же самое.
Новая Луна
15 мая 2016, 12:17

Jorgen написал:
Кстати, отсюда может идти мотив задавать по 100500 задач - при переписывании такой массы с интернета, возможно, что-то и в голове отложится.

Нашим математичка ставила 5 за каждый решенный КИМ. Раз в неделю можно было взять любой КИМ прошлого года и хотя бы переписать, в идеале прорешать. Рассуждает также: если переписывать их регулярно, хоть что-то в голове, да отложится.
Vladimir_Y
15 мая 2016, 12:22
Чё-то не понял я проблемы 150 задач. На первом курсе для зачёта по матану надо было взять 1000 (тысячу) интегралов. Первый курс, если мне не изменяет память, происходит на следующий год после школы.
Daniil_B
15 мая 2016, 12:23
Проблема, на мой взгляд, не в перегрузке, как таковой, если она и есть.
Проблема в низкой эффективности процесса обучения и неумении и/или нежелании учителя мотивировать учеников на обучение.
1. Мало кто из учителей в состоянии объяснить, зачем нужен изучаемый материал, где и как он применяется в реальности или хотя бы в дальнейшем обучении.
2. Освоение (заучивание) информации вместо развития навыков: поиска информации, анализа, синтеза, командной работы, решения разнообразных задач в широком смысле.
3. Очень низкое качество учебников и методических материалов. Даже зная материал, понять о чем в них идет речь порой непросто. Непонятные переусложненные определения, недостаток примеров. Первые же выдачи Гугла подчастую гораздо информативнее.
Низкая эффективность в сочетании с погоней за результатом может временами приводить к "перегрузкам".
Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

Катрин
15 мая 2016, 12:24

Mareesha написала: Голосую за "никакой перегрузки нет". Все знакомые дети, кроме школы, ходят еще в миллион кружков и дополнительных школ, типа музыкальных, спортивных, художественных. Много задач задают только в очень специальных математических школах, но там и уровень образования соответствующий. В общеобразовательных не то что перегрузки, загрузки и то нет.

ППКС.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:24

Алент написала:
Надо бы провести опрос: кто из форумчан работает по профессии, которую определил со школы smile.gif.

Один как минимум. Хотя она и не совпадает с профессией написанной в дипломе о ВО. Но, это уже другая история.

Конечно заранее не угадать с конкретной работой. Но, обычно уже в школе понятно общее направление: гуманитарные либо точные науки.
Daniil_B
15 мая 2016, 12:25

VRI написала: Дочь, шестой класс, учится хорошо, считаю, что слишком много свободного времени остается.

Кружки и секции при необходимости легко решают эту проблему.
алекс555
15 мая 2016, 12:26

Алент написала:
Надо бы провести опрос: кто из форумчан работает по профессии, которую определил со школы smile.gif.

Я.
Jorgen
15 мая 2016, 12:27

Alex Lonewolf написал:
Но, обычно уже в школе понятно общее направление: гуманитарные либо точные науки.

К окончанию младшей школы это обычно видно, имхо.
Мы вот недавно столкнулись с неожиданно неплохим (редкий случай, к сожалению) детским психологом - так тётенька про человека пяти лет вполне конкретные вещи предположила.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:27

Daniil_B написал: Проблема, на мой взгляд, не в перегрузке, как таковой, если она и есть.
Проблема в низкой эффективности процесса обучения и неумении и/или нежелании учителя мотивировать учеников на обучение.
1. Мало кто из учителей в состоянии объяснить, зачем нужен изучаемый материал, где и как он применяется в реальности или хотя бы в дальнейшем обучении.
2. Освоение (заучивание) информации вместо развития навыков: поиска информации, анализа, синтеза, командной работы, решения разнообразных задач в широком смысле.
3. Очень низкое качество учебников и методических материалов. Даже зная материал, понять о чем в них идет речь порой непросто. Непонятные переусложненные определения, недостаток примеров. Первые же выдачи Гугла подчастую гораздо информативнее.
Низкая эффективность в сочетании с погоней за результатом может временами приводить к "перегрузкам".
Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

С этим трудно не согласится.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:31

Jorgen написал:
К окончанию младшей школы это обычно видно, имхо.

На счет младшей не уверен. Но, основная нагрузка припадает на старшекласников, и к этому моменту обычно уже все вполне очевидно.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:32

Vladimir_Y написал: Чё-то не понял я проблемы 150 задач. На первом курсе для зачёта по матану надо было взять 1000 (тысячу) интегралов. Первый курс, если мне не изменяет память, происходит на следующий год после школы.

А это где такой крутой матфак? И когда?
Возможно в каком-то узком направлении это оправдано, но с целом ИМХО такая же "дурь" как и 150 однотипных задач.
алекс555
15 мая 2016, 12:34

Jorgen написал:
+1. В одном микрорайоне рядом могут находиться школы, в одной из которых вполне возможен сабж, а в соседней вам поставят 5 баллов просто за то, что вы хотя бы иногда будете захаживать на уроки.

Вообще создание школ разного уровня образования - это выход. В Швеции школы - это полный развратник свободы. На уроках можно делать всё, домашних заданий не задают, все школы полная уравниловка, отметок не ставят до 6 класса, избить учителя - не наказуемо, так как ты педагог, должен решать проблемы сам. Наказывать детей нельзя в принципе. И вот в этой системе у нас в городе откыто существует английская школа с дисциплиной, домашними заданиями и высоким уровнем обпразования. У них одно правило - не нравится, идите в другую школу.
Jorgen
15 мая 2016, 12:34

Alex Lonewolf написал:
На счет младшей не уверен. Но, основная нагрузка припадает на старшекласников, и к этому моменту обычно уже все вполне очевидно.

С детьми своими надо больше общаться.
Когда родители 10классника подходят и говорят "Мы совсем не знаем, куда ему поступать и что ему нравится, посоветуйте нам скорее, что ему сдавать через год" - это странно, имхо.
Алент
15 мая 2016, 12:36

алекс555 написал:
Я.

Всю жизнь занимались одним и тем же?
Istudent
15 мая 2016, 12:37

Mareesha написала: Все знакомые дети, кроме школы, ходят еще в миллион кружков и дополнительных школ

У меня тоже немало таких знакомых детей. Но те из них, кто хочет при этом учиться без троек нередко ложатся спать в 12 ночи. И это не только старшеклассники.
Алент
15 мая 2016, 12:37

Daniil_B написал: Проблема, на мой взгляд, не в перегрузке, как таковой, если она и есть.
Проблема в низкой эффективности процесса обучения и неумении и/или нежелании учителя мотивировать учеников на обучение.
1. Мало кто из учителей в состоянии объяснить, зачем нужен изучаемый материал, где и как он применяется в реальности или хотя бы в дальнейшем обучении.
2. Освоение (заучивание) информации вместо развития навыков: поиска информации, анализа, синтеза, командной работы, решения разнообразных задач в широком смысле.
3. Очень низкое качество учебников и методических материалов. Даже зная материал, понять о чем в них идет речь порой непросто. Непонятные переусложненные определения, недостаток примеров. Первые же выдачи Гугла подчастую гораздо информативнее.
Низкая эффективность в сочетании с погоней за результатом может временами приводить к "перегрузкам".
Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

ППКС
Drons
15 мая 2016, 12:39

Istudent написал:
Я не выступаю за лень. Но вот пример. В знакомой школе десятиклассникам только по одному из предметов задали на каникулы около 150 задач. Это нормально?

150 школьных задач? 5 я решал на 5-ти минутной перемене. 30*5 = 150 минут. Допустим, будет решать в 2 раза медленней. 300 минут. 5 часов за лето.
Алент
15 мая 2016, 12:40

Drons написал:
150 школьных задач? 5 я решал на 5-ти минутной перемене. 30*5 = 150 минут. Допустим, будет решать в 2 раза медленней. 300 минут. 5 часов за лето.

А про какие задачи идет речь?
VRI
15 мая 2016, 12:41

Daniil_B написал:
Кружки и секции при необходимости легко решают эту проблему.

Три раза в неделю - спортивная секция, еще два дня - изо. Плюс в день на дорогу до школы секций уходит полтора-два часа. Времени все еще остается много.
Alex Lonewolf
15 мая 2016, 12:41

Drons написал:
150 школьных задач? 5 я решал на 5-ти минутной перемене. 30*5 = 150 минут. Допустим, будет решать в 2 раза медленней. 300 минут. 5 часов за лето.

Это ты их "в уме" решал. А не по всем школьным правилам оформления решения (зачастую дурацким).
Задачи задачам, замечу, рознь. Я учился в классе с углубленной математикой. Там нам на спецкурсе порою очень интересные подкидывали.
VRI
15 мая 2016, 12:45

Daniil_B написал: Проблема, на мой взгляд, не в перегрузке, как таковой, если она и есть.
Проблема в низкой эффективности процесса обучения и неумении и/или нежелании учителя мотивировать учеников на обучение.

Это все я наблюдаю с 5 по 8 класс не самой худшей гимназии Москвы, занимающей хорошие места в рейтингах.

А 5-8 классы выпадают во многих школах. У нас тоже так. Более-менее серьезная учеба начинается в нашей гимназии в 8 классе, когда детей делят на профили. И началка тоже была неплохо загружена, а с пятого класса - провал.
Ingward
15 мая 2016, 12:49

Алент написала:
Всю жизнь занимались одним и тем же?

Очевидно, да - он часто про себя рассказывает.

И меня тоже можешь записать. Но это редкое дело, у нас из курса (человек 90) я один такой остался.

По теме - в советской школе перегрузок я не испытывал, на "кружки" и "секции" не ходил. Телевизор дома смотреть не мог, так как его у нас не было.
Drons
15 мая 2016, 12:50

Alex Lonewolf написал:
Это ты их "в уме" решал. А не по всем школьным правилам оформления решения (зачастую дурацким).
Задачи задачам, замечу, рознь. Я учился в классе с углубленной математикой. Там нам на спецкурсе порою очень интересные подкидывали.

Для сдачи ДЗ оформления хватало, хотя его критиковали. Но про нынешние требования к оформлению не в курсе, так что все может быть
Drons
15 мая 2016, 12:52

Алент написала:
А про какие задачи идет речь?

Стандартные задачи из учебника 1-3 действия для решения.
Jorgen
15 мая 2016, 12:53

Ingward написал:
Телевизор дома смотреть не мог, так как его у нас не было.

Компьютер, смартфон был? tongue.gif

Я, наверное, какой-то неадекватный был, но точно помню, что в старшей школе математику мог делать по 2 часа, но всегда с удовольствием. Нам, видимо, по современным средним меркам тоже немало задавали. Но мне было интересно.
Сочинения дома жутко не любил, но тоже как-то писал.
Ну, ещё плюс 6 тренировок в неделю, каждый день, кроме субботы. Плюс дорога туда-обратно. Как выжил... rolleyes2.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»