Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Восточный экспресс
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2
Olexander
28 мая 2016, 12:34
Со столбиками хороший пример, примерно так и получается на скорости. Буду знать теперь как бороться - увеличивать градус и понижать выдержку.
Ольgа
24 июня 2016, 14:41
Какая интересная тема! aik , спасибо!
aik
24 июня 2016, 14:48
Экспресс пока застрял, как-то не получается продолжить. frown.gif
aik
2 июля 2016, 15:11
Штутгарт - столица земли Баден-Вюртемберг, один из крупных немецких промышленных центров. Тут расположены заводы Порше, Мерседеса (со своими музеями), да и вообще много представительств различных крупных компаний (Bosch, IBM, HP/Compaq...). Население - порядка 600 тысяч человек, шестой город Германии. В общем, явно заслуживает вдумчивой прогулки и хотя бы пары дней на визит. Но, учитывая направленность моей поездки, по городу я серьезно не гулял - на всё было часа четыре, потому просто небольшой кружок по центру города.

Вид в сторону центра города "через" гостиницу, в которой я останавливался. Центр города расположен в низине между холмами, потому со стороны на него можно посмотреть много откуда. Гостиница - отдельная песня. Относительно недорогая (для Штутгарта), да еще расположена недалеко от вокзала - если по прямой. Проблема только в том, что я на рельеф не посмотрел и это "по прямой" превратилось в ночное блуждание по лестницам, обход строек и т.п. smile.gif Плюс еще "гостиница" - молодежный хостел, в котором эта самая молодёжь до полуночи резвилась по коридорам. Хотя, учитывая прогулку с вещами в горку, заснул я быстро.
user posted image

Стоянка прокатных велосипедов. Хотя вообще город не слишком к велосипеду дружелюбный, если не в центр едешь. smile.gif
user posted image
Холмистый.
user posted image
Тоннель под горой,
user posted image
Музей и памятник королю Вильгельму I Вюртембергскому.
user posted image
Какая-то загогулина
user posted image
Königin-Katharina-Stift-Gymnasium, гимназия имени королевы Екатерины (или как-то так). Основана в 1818 году (самой здание вроде бы начала 20 века), изначально была элитной женской школой. С семидесятых годов переведена на совместное обучение, что стало с элитностью - не знаю. smile.gif
user posted image
Оперный театр.
user posted image
Боковой фасад "Нового дворца". Резиденция герцогов и королей, построен в начале 19 века, разрушен во время Второй мировой, восстановлен в шестидесятые.
user posted image
Дворцовая площадь. Дворец слева за кадром, в центре стоит колонна в честь шестидесятилетия короля Вильгельма 1.
user posted image
Главный фасад дворца. Сейчас в нём расположены министерства финансов и культуры.
user posted image
Рядом с Новым дворцом стоит Старый замок, который был резиденцией до постройки дворца. Тоже был разрушен во время войны и восстановлен. Сейчас в нём располагается музей.
user posted image
Пешеходная Кёнигштрассе, начинается от вокзала, чья башня видна на заднем плане, ведёт к Дворцовой площади и дальше.
user posted image
Штутгартский собор (святого Эберхарда). Католический, построен в 1808, разрушен в 1944, восстановлен в 1955.
user posted image
Theodor-Heuss-Strasse. Банки, министерства...
user posted image
aik
2 июля 2016, 15:12
Дворцовая площадь.
user posted image
Площадь Шиллера. Stiftskirche, лютеранская церковь, построенная в 1240 году. Справа - памятник Шиллеру.
user posted image
Когда я был в Штутгарте, там проходила какая-то ярмарка - овощи, фрукты, выпечка, цветы... За памятником - министерство юстиции.
user posted image
Старый замок.
user posted image
Здание Ратуши на Рыночной площади. Построено в 1956 на месте старой ратуши, которая пострадала во время войны.
user posted image
Рыночная площадь.
user posted image
Хауптштеттер штрассе.
user posted image
Galeria Kaufhof, 1960. Торговый центр.
user posted image
Бар Oblomow.
user posted image
Между домов виднеется католическая церковь Святой Марии (девы Марии?). Как обычно, построена в 19 веке, разрушена в войну, восстановлена после войны.
user posted image
Дом. Не знаю, что в нём расположено и когда построен. Но на фоне окружающих выделяется.
user posted image
Дома на Тюбингерштрассе.
user posted image
Там же, на подходе к Мариенплац.
user posted image
Мариенплац.
user posted image
Зубчатый трамвай. Видно третий рельс, за который цепляется специально обученная шестерёнка. Тележка впереди предназначена для велосипедов - чтобы их не тащили в салон.
user posted image
aik
2 июля 2016, 15:12
Какое-то дерево с гербами.
user posted image
Поехал покататься на подземном трамвае, где-то вылез. Rotebühlbau, здание местной налоговой, бывшие казармы.
user posted image
Возвращаюсь к вокзалу, беседка на Дворцовой площади.
user posted image
Здание вокзала. Построено в двадцатые годы.
user posted image
В подземном переходе под вокзалом полиция общается с понаехавшими.
user posted image
На башню вокзала можно подняться и посмотреть на окрестности. Если, конечно, замочки мешать не будут.
user posted image
Вид на восток. Здание типа хрущобы в левом верхнем углу - моя гостиница. У перекрёстка справа ближе к нам - гимназия королевы Екатерины, на другой стороне - музей.
user posted image
Правее - слева здание театра, справа от него, за деревьями, прячется опера.
user posted image
Кёнигштрассе. У левой границы кадра виднеется Старый замок и башня ратуши.
user posted image
Чуть крупнее. Окрестности Дворцовой площади.
user posted image
Привокзальные районы. Офисы, гостиницы, магазины.
user posted image
Запад. Снова холмы, как и на востоке.
user posted image
Север я пока пропущу, там большей частью вокзал - будет в отдельном материале. За депо деревья - там зоопар/ботанический сад Вильгельма. за ним - труба и строения тепловой электростанции "Kraftwerk Stuttgart-Münster" (угольная электростанция/мусоросжигание/турбины на жидком топливе (возможно - мазут)).
user posted image
Взгляд на Кёнигштрассе откуда-то с середины башни.
user posted image
И мысли перед отъездом "а не купить ли батон хлеба в дорогу". smile.gif Но 8 евро за килограмм - перебор.
user posted image
aik
4 июля 2016, 15:30
После месячного перерыва поехали дальше. Штутгарт-Мюнхен.
Французские TGV кончились, дальше едем Немецкими железными дорогами, aka DB. Поезд, по их милой привычке, опоздал. Немного, правда, минут на семь.
Состав в данном случае не мотор-вагонный, в обычный - локомотив+вагоны. В общем, не "Сапсан", а "Невский экспресс". Правда из необычного для России - в конце поезда находится управляющая кабина и на тупиковых станциях не надо разворачивать состав или перецеплять локомотив.
user posted image

На другом конце состава - электровоз, Db Class 101. Переменный ток, 15 киловольт.
user posted image
Вагоны внутри - сидячие, 2+2. Мне такие больше нравятся, чем шестиместные купе. В худшем случае будет один сосед и не будет никого напротив (если место заранее зарезервировать, конечно).
user posted image
Но тут можно было бы и без резервации найти себе свободное, вагоны был где-то наполовину заполнен.
user posted image
Поехали.
user posted image
Эстакады подъездных путей к вокзалу Штутгарта. Их тут три уровня точно, если не четыре.
user posted image
Переезжаем Некар, приток Рейна. Правда вид на реку перекрыт крытым пешеходным мостиком.
user posted image
Параллельно железной дороге идёт подземный трамвай, вырвавшийся на поверхность.
user posted image
Виноградники. Наверное.
user posted image
Пивоварня.
user posted image
Огородов разной величины вдоль путей довольно много.
user posted image
Хотя и не всё занято.
user posted image
Небольшой городок.
user posted image
Переходящий в большую деревню.
user posted image
Местность вокруг холмистая.
user posted image
aik
4 июля 2016, 15:31
Вдоль ЖД проходит идеальный немецкий автобан. smile.gif
user posted image
Гайслинген-ан-дер-Штайге.
user posted image
Тут первая остановка.
user posted image
Местная церковь (лютеранская, середина 15 века).
user posted image
Поля вдоль дороги.
user posted image
Пивоварня Gold Ochsen в Ульме.
user posted image
Подъезжаем к вокзалу.
user posted image
Ульм. Вокзал тут явно не исторический.
user posted image
Зато шпалы деревянные.
user posted image
Камера хранения прямо на платформе.
user posted image
Поехали дальше. Слева - многоэтажная парковка, справа - кинотеатр. За ними виднеется шпиль Ульмского собора.
user posted image
Гюнцбург. За путями в кустах притаилась теплица.
user posted image
Там же, домик у путей. Целиком в кадр не влез, к сожалению. Думаю, что летом выглядит живописно.
user posted image
А это Дунай. Он тут ещё совсем маленький.
user posted image
Вокзал Ной Оффинген.
user posted image
aik
4 июля 2016, 15:31
Нередко у дороги встречаются поля солнечных батарей.
user posted image
А это пересекаем настоящий автобан - Bundesautobahn 8 в районе города Еттинген-Шеппах. Дорога идёт через Германию от Люксембурга до Австрии.
user posted image
Какая-то ёлка на палке торчит. Местный обычай, наверное - несколько подобных видел.
user posted image
Солнечные батареи тут встречаются на крышах самых разных зданий.
user posted image
Пивоваренный завод Riegele в Аугсбурге.
user posted image
После Аугсбурга - опять поля.
user posted image
И поля солнечных батарей.
user posted image
Подъезжаем к Мюнхену, ЖД-техника на путях.
user posted image
Кусочек моста Donnersbergerbrücke. Здание с эмблемой Мерседеса - автомагазин.
user posted image
Под мостом - платформа станции Donnersbergerbrücke городской электрички.
user posted image
Мост Hackerbrücke. Под ним - одноименная станция городской электрички. Справа из-за моста видна крыша мюнхенского автовокзала.
user posted image
Сразу за Hackerbrücke - контрольная вышка мюнхенского ЖД-вокзала. на заднем плане - автовокзал.
user posted image
Приехали.
user posted image
Дебаркадер.
user posted image
На платформах вокзала. Курильщиков тут не приветствуют.
user posted image

aik
4 июля 2016, 15:31
Справа - платформы, слева - помещения вокзала.
user posted image
Поперечная галерея.
user posted image
Центральный холл. Вокзал тут новодел, от старого ничего не сохранилось.
user posted image
21 и 22 пути.
user posted image
Панорама путей.
user posted image
Панорама главного фасада вокзала.
user posted image
Предлагаемый вариант реконструкции вокзала. Всяко не хуже нынешнего варианта.
user posted image
aik
19 июля 2016, 14:28
В Мюнхене у меня была пересадка на пару часов. Можно было бы и покороче, но мне хотелось немножко осмотреться на перспективу для будущих визитов.

Мюнхенский вокзал.
user posted image


К старому городу от вокзала ведёт пешеходная улица.
user posted image

Которая выходит на площадь Карлсплац.
user posted image

Взгляд на боковую улицу. Красное здание в середине - конституционный суд Баварии, начало 20 века. Правее - крыло Дворца Правосудия.
user posted image

Вход в старый город - Карловы ворота (Карлстор).
user posted image

Пешеходная зона старого города, улица Нойхаузер-штрассе.
user posted image

Иезуитская церковь Святого Михаила, 1583.
user posted image

Свинья около музея Охоты и Рыболовства. Рядом еще где-то рыба есть.
user posted image

Новая Ратуша (1908) на Мариенплац. Чуть кривая - это потому что опять панораму клеил, целиком в кадр не влезала.
user posted image

Народу вокруг немало, не смотря на ненастную погоду.
user posted image

Плюс везде ходят толпы каких-то болельщиков, возможно футбольных.
user posted image

За площадью - Старая Ратуша.
user posted image

Новая Ратуша, какой-то ресторанчик.
user posted image

За ратушей - площадь Мариенхоф. За домами возвышаются две башни собора Фрауэнкирхе (1468-1525), который видны почти отовсюду.
user posted image

Опять полил дождь.
user posted image

aik
19 июля 2016, 14:29
Фрауэнкирхе. К сожалению, она со всех сторон стоит довольно близко к домам, так что панораму снять сложновато. Особенно когда торопишься.
user posted image

Памятник человеку по имени Ахтунг Трам. smile.gif
Хотя вообще тут история интересная. Это памятник композитору Орландо ди Лассо. Но постамент обвешан фотографиями Майкла Джексона после смерти его фанаты устроили тут мемориал. Место выбрано из-за того, что во время визита в Мюнхен Джексон останавливался в гостинице на заднем плане.
user posted image

Написано, что это Дом Художника.
user posted image

В Ботаническом саду.
user posted image

Снова Конституционный суд Баварии, только уже с другой стороны.
user posted image

Скульптура Кольцо.
user posted image

Ну и возвращаемся к вокзалу. Архитектура за пределами исторического центра.
user posted image

Но в Мюнхен я еще как-нибудь вернусь - и сам город посмотреть надо, и Немецкий музей посетить обязательно.
Ольgа
19 июля 2016, 14:37
Надо же, я совсем другой Штутгарт видела. Как будто два разных города.
Все местные любят показывать Биркенкопф.
aik
19 июля 2016, 15:00

Ольgа написала:  Надо же, я совсем другой Штутгарт видела. Как будто два разных города.

У меня там тоже не так уж много времени было, хоть и чуть больше, чем в Мюнхене. Потому многое осталось за кадром.
aik
13 сентября 2016, 20:51
Очередной длительный перерыв прошел. Поехали дальше. В Вену можно было и прямым поездом доехать, если мне память не изменяет, но я выбрал пересадку в Зальцбурге - чтобы проехаться на австрийском Railjet'e.
У платформы.
user posted image

Пришел мой поезд. Ничем не отличается от того, на котором я ехал из Штутгарта.
user posted image
Вечерело, плюс было пасмурно - потому виды из окна нередко сопровождаются отражениями ламп. Мост Hackerbrücke.
user posted image
Отъезжаем от вокзала.
user posted image
Высотка Munich City Tower.
user posted image
Бывшие таможенные склады. Купол, если правильно понимаю, для освещения был.
user posted image
Оранжереи.
user posted image
Электричка появляется из-под земли где-то в районе восточного вокзала.
user posted image
За городом.
user posted image
Даже какой-то лес есть. Вроде бы Эберсбергерский.
user posted image
Хотя всё же больше такие пейзажи, если между городами - поля, небольшие рощи.
user posted image
Лесопилка в Остермюнхене.
user posted image
Гроскаролиненфельд. Эту "с" я практически всегда читаю как "б". И "Грос" в названиях превращается в "Гроб". smile.gif
user posted image
Пивоварня Auerbraeu в Розенхайме.
user posted image
Станция Розенхайм.
user posted image

aik
13 сентября 2016, 20:54
Река Инн, приток Дуная.
user posted image
Встречный австриец.
user posted image
Деревушка.
user posted image
Подъезжаем к станции.
user posted image
Стадион.
user posted image
Одинокая церковь.
user posted image
Виднеются горы. Скоро Австрия.
user posted image
Облака висят практически на уровне путей.
user posted image
Поленница.
user posted image
Ну и как обычно - все самое интересное с противоположной стороны.
user posted image
Фрайлассинг - последняя станция в Германии, у самой границы с Австрией. Говорят, что тут есть неплохой ЖД-музей, но это как-нибудь на будущее.
user posted image
Электричка.
user posted image
Австрийский поезд.
user posted image
Горы. Тут они самым краем захватываются, чтобы больше увидеть, надо поехать из Зальцбурга на юг (в Ниццу, к примеру).
user posted image
Граница. Тут она проходит по реке Заалах.
user posted image
aik
13 сентября 2016, 20:55
Австрия. Бревна, ЛЭП и горы.
user posted image
Река Зальцах.
user posted image
Подъезжаем к вокзалу Зальцбурга. Темнеет.
user posted image
Приехали.
user posted image
Хвост очередной части моего "восточного экспресса".
user posted image
Взгляд назад.
user posted image
Какая-то из местных электричек.
user posted image
Основные пространства вокзала - под землёй.
user posted image
Фасад вокзала в Зальцбурге. На сам город времени не было, так что тоже записан на будущее.
user posted image
Привокзальная площадь.
user posted image
Railjet - следующая часть "восточного экспресса". Повезёт меня в Вену.
user posted image
Электровоз на этот раз толкающий.
user posted image
Народу было немного, потому я смог себе выбрать персональный вагон.
user posted image
Маршрут.
user posted image
Темнело быстро, потому фотографировать возможность тоже довольно быстро пропала. Надо будет потом этот маршрут проехать днем. Депо с поворотным кругом.
user posted image
aik
13 сентября 2016, 20:55
Маневровый локомотив.
user posted image
Товарная станция в Зальцбурге.
user posted image
Переезд.
user posted image
И Вена. Вокзал Wien Meidling. В принципе, мне было бы удобней выходить тут, но решил доехать до центрального вокзала.
user posted image
Приехали во второй раз.
user posted image
Пусто и просторно. Опять подземные помещения, да еще несколько уровней. Но про сам вокзал будет чуть позже.
user posted image
aik
14 сентября 2016, 13:51
В Вене я уже бывал, так что не было цели увидеть всё. Сходил только в пару мест, пропущенных в прошлые визиты, посмотрел на новый ЖД-вокзал и пофотографировал местные светофоры.

Votivkirche (Церковь Обета) и подземное трамвайное кольцо.
user posted image

Парк у ратуши.
user posted image

Венская ратуша.
user posted image

Напротив ратуши - Burgtheater (Бургтеатер), придворный театр.
user posted image

Афина Паллада перед зданием австрийского парламента.
user posted image

Памятник императрице Марии Терезии на одноименной площади.
user posted image

Всемирный (бывш. Этнологический) музей. Занимает крыло бывшего императорского дворца Хофбург. Перед музеем - памятник принцу Евгению Савойскому.
user posted image

<del datetime="2016-09-14T07:29:01+00:00">Извозчики</del> Водители кобылы ремонтируют кобылу.
user posted image

Чумная колонна на улице Грабен.
user posted image

Собор Святого Стефана.
user posted image

Венская опера.
user posted image

Памятник советским воинам на площади Шварценберга.
user posted image

Дворец Верхний Бельведер. Летняя резиденция вышеупомянутого Евгения Савойского.
user posted image

Офисные здание Erste Bank.
user posted image

Дитя любви трамвая и автобуса. На заправке стоит.
user posted image

aik
14 сентября 2016, 13:52
Улица Шоттенринг, одна из частей местного "Бульварного кольца" (Рингштрассе), проложенного на месте старых городских стен.
user posted image

Казармы Россауэр. Сейчас в них находится Министерство Обороны и Спорта.
user posted image

Настенные росписи.
user posted image

Зенитная башня (флактурм) в парке Аугартен.
user posted image

Не используется, внутри разрушена из-за взрыва боеприпасов после войны.
user posted image

Трамвайный парк Бригиттенау.
user posted image

Мусоросжигательный завод Шпиттелау.
user posted image

Вход в метро Шпиттелау. Турникетов нет, а над "компостером" стоят буклетики с информацией об изменениях в расписании (ремонт на зеленой линии метро).
user posted image

А вот этот бородатый товарищ на этом самом месте торговал газетами три года назад.
user posted image

Главный вход в центральный вокзал Вены.
user posted image

Вокзал свежепостроенный, потому историческим шедевром не является. Стандартный современный вокзал - "торговый центр + ресторан + уехать отсюда побыстрей и поудобней". Расположен по краям от путей и под ними.
user posted image

Платформы и навесы.
user posted image

Поезда (левый, судя по локомотиву, из Чехии или Словакии), транзитный путь и телебашня.
user posted image

Рекламный электровоз.
user posted image

Railjet, вагон управления.
user posted image

aik
14 сентября 2016, 13:53
А локомотивы у них на другом конце и не перецепляются на конечных.
user posted image

Вход в вокзал со стороны метро и трамваев (трамвай в этом районе закопан под землю).
user posted image

Западный вокзал. Построен на месте исторического здания, пострадавшего (но не разрушенного) в войну.
user posted image

Внутри - стандартный сарай.
user posted image

С Западного вокзала можно уехать с машиной.
user posted image

Статуя императрицы Елизаветы (Сиси) - единственное, что осталось от исторического здания вокзала. Раньше она стояла на фасаде вокзала, а после "реконструкции" (сноса исторического здания) стоит внутри (сейчас - на втором этаже, недалеко от Макдональдса).
user posted image

Венские светофоры - это отдельная песня. Некоторое время назад значки на них переделали в целях поддержки сексуальных меньшинств. К примеру, любовь между пешеходом и велосипедистом. smile.gif
user posted image

Девочка с девочкой.
user posted image

Там же, зеленый.
user posted image

Любовь к самому себе. smile.gif
user posted image

Любовь к велосипеду.
user posted image

Ну или так.
user posted image

Мальчик и мальчик. Вообще эти значки менялись к проведению Евровидения и должны были быть сняты в прошлом году. Но где-то ещё остались. Не скажу, что их сильно много.
user posted image
CLR
16 сентября 2016, 00:08

aik написал: В Вену можно было и прямым поездом доехать, если мне память не изменяет, но я выбрал пересадку в Зальцбурге - чтобы проехаться на австрийском Railjet'e.

Мы как-то ехали этим маршрутом из Мюнхена в Любляну. Поезд чуть не дотянул до австрийской границы и сломался (нам сказали, что дальше в контактной сети нет напряжения). Автобусом нас довезли до Зальцбурга, где мы и ночевали (как раз в том отеле "Европа", что на фото рядом с вокзалом). С двумя детьми было конечно неудобно, зато вид из окна...
user posted image
Наутро отправились дальше, через горы. Виды там фантастические, конечно.
aik
6 октября 2016, 17:00
Погулял по Вене, посмотрел на новый вокзал, поехал в Братиславу. Она же Пресбург - во времена первых рейсов "Восточного экспресса".
От Вены она находится недалеко - порядка 60 километров. Возможно - самые близкие друг к другу столицы разных государств (хотя если считать Рим и Ватикан...).
Но всё равно - никаких рейлджетов и прочих евросити, обычная электричка. Когда-то трамвай ходил.
user posted image

Поехали. Стекло было грязное, в вагоне горели лампы, потому из окна фотографировал немного.
user posted image

Переезжаем Дунай.
user posted image

Ветряки. Их в этих краях довольно много.
user posted image

Мархегг - пограничная станция. Хотя вообще на австрийской стороне. Тут происходит встреча электричек Братислава-Вена и Вена-Братислава и обмен экипажами. Венский пересаживается во встречную электричку и едет обратно в Вену, братиславский - наоборот.
user posted image

Девинская-Нова - первая остановка в Словакии. Вокзал тут явно новодельный, да ещё и без изюминок. Сарай.
user posted image

Это уже холмы вокруг Братиславы и телебашня впереди виднеется.
user posted image

Приехали.
user posted image

Выходим.
user posted image

Добро пожаловать в Словакию.
user posted image

Здание вокзала.
user posted image

Главный вход.
user posted image

Табло прибытий и отправлений.
user posted image

Проход к платформам.
user posted image

А это явно не для русского человека реклама. smile.gif
user posted image


aik
6 октября 2016, 17:00
Платформы. Станция находится на кривой.
user posted image

Вид на восток.
user posted image

Запад.
user posted image

На боковых путях. Желтое - это, по-моему, региоджетовский поезд (aka Student Agency).
user posted image

Пока стоял - какая-то ремонтная техника подъехала.
user posted image

А это поезд евросити, Прага-Будапешт. Но в Будапешт поеду попозже.
user posted image

За вокзалом пути огибают холм и уходят на северо-восток, где уже разветвляются на северное и восточное направления.
user posted image

У вокзала - трамвайное кольцо. Когда был в Братиславе несколько лет назад, трамвай тут пребывал в унынии, а сейчас возродился.
user posted image

Трамвай №1. Идёт мимо старого города на южный берег Дуная.
user posted image

Настенные росписи. Паровоз.
user posted image

А на другой стороне дороги - трамвай.
user posted image

Ну и кое что из прогулок по городу. "По путям не ходить". Место называется "Станция Filialka".
user posted image

Если же пройти туда, куда "не ходить", то можно полюбоваться на возможное место постройки нового центрального вокзала. В проекте прокопать тоннель под Дунаем и вывести его сюда. А на южной стороне - к станции Петржалка. Хотя этим планам уже лет пять-шесть точно.
user posted image

Пока же тут просто тупик.
user posted image
aik
9 октября 2016, 23:23
В Братиславе я уже бывал, так что в этот визит решил посетить пару мест, куда не дошел в прошлый раз, а не ходить по стандартно-туристическим местам. Конечно, стоило бы ещё и на южный берег съездить, но как-то лень было. Фотографии снова просто россыпью, примерно в хронологическом порядке.

Здание министерства иностранных дел. На холме Славин за ним виднеется памятник советским солдатам, освобождавшим Братиславу. Но к нему ещё вернемся.
user posted image

Эта шутка, скорее, ближе айтишникам.
user posted image

Улица Пражская и телебашня на холме Камзик. Высота башни 194 метра, на высоте порядка 70 метров имеется наблюдательная площадка (и ресторан). Говорят, что в хорошую погоду оттуда видно четыре страны.
user posted image

Просто старые дома.
user posted image

С башенкой.
user posted image

В конце улицы - церковь Троицы. Примерно там начинается старый город.
user posted image

На холме - Братиславский замок. Он больше новодел, чем древность. После пожара в начале 19 века он почти полторы сотни лет простоял в развалинах, восстанавливать начали только в 1953 году.
user posted image

Трамвай на площади Словацкого Национального Восстания.
user posted image

Сбербанк.
user posted image

Математическая гимназия. Само учебное заведение основано в 1626 году, нынешнее здание же - постройки начала 20 века.
user posted image

Рядом с гимназией - Церковь Святой Елизаветы (Голубая церковь). Построена в том же архитектурном стиле примерно в то же время.
user posted image

В целом, Братислава за время с моего предыдущего визита изменилась довольно ощутимо - в плане состояния зданий, дорог и т.п. - но местами до сих пор стоят полузаброшенные дома. Не так уж много и не в центре, но есть.
user posted image

Торговый центр Eurovea на берегу Дуная.
user posted image

Старый мост. Хотя сейчас это просто название, потому что мост недавно реконструирован методом "разберём старый и построим новый". Так что старые тут только опоры. Когда-то автомобильно-железнодорожный, сейчас - трамвайно-велосипедный.
user posted image

Памятник Милану Растиславу Штефанику - одному из деятелей чехословацкого "заграничного сопротивления" в годы первой мировой. Лев на столбе - просто лев с гербом Словакии.
user posted image

aik
9 октября 2016, 23:24
Памятник у фонтана.
user posted image

Здание словацкого национального театра.
user posted image

Вид от театра в сторону старого города.
user posted image

Троллейбус на батарейках.
user posted image

Улица 29 августа. Вдали - часовня святого Андрея около кладбища.
user posted image

Остатки трамвайных путей недалеко от автовокзала.
user posted image

Автовокзал. Особого интереса с архитектурной точки зрения не представляет.
user posted image

Внутри же интерес вызывает разве что кафе на втором этаже.
user posted image

Расположенное в двух Икарусах.
user posted image

Trnavské mýto - один из транспортных хабов. Рядом - ЖД-станция Filialka, потенциальное место для нового главного ЖД-вокзала.
user posted image

Улица Trnavská cesta.
user posted image

Улица Šancová, вид в сторону холма Славин.
user posted image

Улица Легионарская. Справа колокольня Нового евангелического костёла, в центре дом со странной крышей - бывшее здание пивоварни "Стейн", закрытой в 2007 году.
user posted image

Улица Šancová, налево - поворот к ЖД-вокзалу.
user posted image

Подъем на холм Славин. Кроме памятника советским солдатам на нём расположены богатые виллы и некоторые посольства (или резиденции послов). Где-то рядом даже резиденция президента. Но это ближе к замку.
user posted image


aik
9 октября 2016, 23:24
Памятник воинам-освободителям. У его подножия - братские могилы, где похоронено порядка 6000 человек.
user posted image

К 9 мая к памятнику обычно кладут цветы. Правда в этот раз - с каким-то непонятными фотографиями. Не знаю, кто такой "Motorola" и какое он отношение имеет в освобождению Братиславы. Но форма явно не времён ВОВ.
user posted image

Один из видов на Братиславу с холма.
user posted image

Перевёрнутая пирамида - здание словацкого радио. Высотка справа - Национальный банк Словакии.
user posted image
aik
10 октября 2016, 11:31
С дорогой из Братиславы в Будапешт я немного смухлевал. По плану у меня возвращение в Россию было на поезде, а он из Будапешта сейчас идёт через Братиславу и Польшу. Потому, чтобы не ездить два раза один и тот же сегмент и сэкономить немного денег, из Братиславы в Будапешт я ехал на автобусе. А по железной дороге этот путь проделал чуть позже и в другую сторону. Но я просто покажу фотографии в обратном хронологическом порядке и сделаю вид, что ехал из Братиславы. smile.gif Тем более, что на тех поездах, что ходят в Будапешт, я ездил. А виды из окна от смены поезда не меняются.

Поезд Евросити Прага-Будапешт. Именные ("Чардыш", "Ярослав Гашек", "Варшава"...). Ходят примерно раз в два часа, время в пути 2:40, расстояние - чуть больше 200 километров.
user posted image
Поехали.
user posted image
Холм Славин с памятником советским воинам.
user posted image
Братиславский замок.
user posted image
Виднеется пирамида словацкого радио.
user posted image
Поворачиваем на восток. Внизу - пути станции Братислава-Пригородная. Тупиковая ветка в сторону станции Filialka, где, возможно, когда-нибудь построят новый центральный вокзал.
user posted image
Водонапорная башня.
user posted image
Станция Бернолаково.
user posted image
В этих краях часто встречаются элеваторы у железной дороги.
user posted image
И поля.
user posted image
Юрты? smile.gif
user posted image
Электровоз Siemens Vectron перевозчика LokoTrain.
user posted image
Очередной элеватор.
user posted image
На многих станциях в Чехии и Словакии есть маленькие депо.
user posted image
Возможно, что в них держат вот такие дрезины.
user posted image

aik
10 октября 2016, 11:34
Опять элеватор.
user posted image
Поля.
user posted image
Переход от деревянных шпал к бетонным.
user posted image
Залежи шпал.
user posted image
ЖД-вышка.
user posted image
Электровоз 240 серии.
user posted image
Водонапорная башня на станции Нове Замки.
user posted image
Будка у переезда.
user posted image
Элеватор и дрова.
user posted image
Старый пакгауз.
user posted image
Станция Штурово.
user posted image
Водонапорная башня.
user posted image
Штурово - ещё Словакия, а на другом берегу Дуная - уже Венгрия. Виднеется базилика святого Альберта в городе Эстергом.
user posted image
Дунай за деревьями.
user posted image
Мост через речку Грон у места её впадения в Дунай.
user posted image
aik
10 октября 2016, 11:35
Началась Венгрия.
user posted image
Город Соб.
user posted image
И Дунай.
user posted image
Железная дорога идёт непосредственно вдоль Дуная не так уж долго.
user posted image
Потому делается много фотографий одного места. smile.gif
user posted image
Интересное оформление платформ.
user posted image
Станция Надьмарош-Вишеград. Но вообще венгерские названия я даже не пытаюсь самостоятельно произносить. В окнах отражается вагон знакомой расцветки.
user posted image
На холме Шибрик за Дунаем - Вишеградский замок.
user posted image
Замок является самой древней крепостью Венгрии. Первые укрепления на холме появились в начале 11 века, а сам замок был построен в 1242 году.
user posted image
Паровоз памятник на станции Вац.
user posted image
Вокзал Вац.
user posted image
Виднеется купол Успенского собора.
user posted image
Привычные многоэтажки. Потихоньку подъезжаем к Будапешту.
user posted image
Чуть менее привычные, но всё равно многоэтажки.
user posted image
Трамвай.
user posted image
aik
10 октября 2016, 11:35
Станция Ракошпалота-Уйпешт.
user posted image
Платформа Иштвантелек.
user posted image
Платформа зарастает. За забором - что-то типа вагоноремонтных мастерских.
user posted image
Частный сектор и многоэтажки.
user posted image
Многоэтажки вполне могли бы и где-нибудь в России стоять.
user posted image
EGIS - что-то фармацевтическое.
user posted image
Подъездные пути станции Кёбанья-Техер. И трамвайный мост через них.
user posted image
Трамвайное депо.
user posted image
Тупик и какая-то странная машинка.
user posted image
Приехали. Это, конечно, не тот поезд, на котором я ехал и даже не тот, что на первом фото. Но Прага-Будапешт.
user posted image
Будапешт-Келети - Восточный вокзал. Да, поезда с запада приходят на Восточный вокзал. Но про вокзалы и Будапешт рельсовый будет отдельный пост.
user posted image
aik
13 октября 2016, 18:29
Будапешт. Пока рельсовое. Три вокзала и по мелочи трамвайно-метрошное.
Ещё был в местном ЖД-музее, но про него отдельно напишу.

Вообще, вокзалы в Будапеште расположены несколько странновато на первый взгляд.
Западный вокзал на севере, а Южный - на западе. При этом южный вокзал обслуживает западную часть Венгрии, Западный - восточную, а Восточный - северную и международные направления, в основном - запад. Но и юг тоже. Хотя, конечно, не всё так однозначно, с Западного вокзала и на запад кое-что ходит. Но общая идея примерно такая.
user posted image

Будапешт-Ньюгати, Западный вокзал. Старейшая станция Будапешта, нынешнее здание построено в 1877 году под руководством Гюстава Эйфеля.
user posted image

Главный вход.
user posted image

Сразу попадаете под дебаркадер.
user posted image

Табло прибытий и отправлений.
user posted image

Парочка электровозов 431 серии (в прошлой нумерации V43), выпускались с 1963 по 1982 год.
user posted image

Кассовый зал.
user posted image

Боковая галерея.
user posted image

Кусочки правого фасада.
user posted image

Там же. Я не подумал и не снял общий план. А вообще вокзал с этой стороны выглядит очень неплохо, особенно в сочетании с ансамблем площади.
user posted image

Дебаркадер со стороны платформ.
user posted image

Вид в сторону главного входа.
user posted image

Пригородный состав. Он не мотор-вагонный, ходит с локомотивом.
user posted image

Поезда под "новым терминалом". Не знаю, как он официально называется, но с левой стороны вокзала имеется небольшая более-менее современная пристройка - зал с кассовыми автоматами и четыре пути (вроде бы четыре).
user posted image

Сам по себе левый фасад не трогали (хоть он и не так интересно выглядит, как главный или правый).
user posted image

aik
13 октября 2016, 18:29
Но вот рядом поставили вот такой вот павильончик. Слева торчит какой-то торговый центр.
user posted image

Восточный вокзал (Келети). Построен в 1884 году, одно время был самым современным вокзалом Европы.
user posted image

Главный вход.
user posted image

Вид от входа.
user posted image

Главный вход внутри.
user posted image

Вокзальное табло.
user posted image

У входа - спуск под привокзальную площадь.
user posted image

Пространство под привокзальной площадью. Тут проход к метро, подземные переходы и вроде как планируется какая-то торговля - но пока пустовато.
user posted image

Левое крыло вокзала.
user posted image

Галерея вдоль левого крыла.
user posted image

Вход в левое крыло - в зал с картинами.
user posted image

Выход к поездам.
user posted image

Выход к поездам.
user posted image

Вид в сторону главного входа.
user posted image

Полиция.
user posted image

aik
13 октября 2016, 18:30
Сразу видно, что вокзал международный, есть таблички на разных языках.
user posted image

Центральная платформа.
user posted image

Выход из правого крыла.
user posted image

Правое крыло.
user posted image

Проход из правого крыла под дебаркадер. Желтое - билетные автоматы.
user posted image

Навесы на платформах.
user posted image

Табло - ЖК-экраны, которые умеют показывать всякие красивые картинки.
user posted image

В европах есть практика раскрашивать локомотивы. Этот, к примеру, покрашен в честь Francis Rákóczi the 2nd, лидера восстания против Габсбургов в начале 18 века.
user posted image

Маневровый электровоз.
user posted image

Табло отправлений. На нижней строчке - поезд в Москву. Через Братиславу и Варшаву - объезжает Украину.
user posted image

Первый путь.
user posted image

На деле "поезд" - это просто два прицепных вагона. Один местный, а второй из Софии. Сейчас они прицеплены к поезду Будапешт-Варшава. А в Варшаве их перецепят к поезду "Полонез", Варшава-Москва.
user posted image

Вагоны в Варшаву - простые сидячие, хотя ехать часов десять.
user posted image

Сцепка России и Европы.
user posted image

Южный вокзал, Дели-пайаудвар. Сама по себе станция тоже довольно старая, но во время второй мировой она была полностью уничтожена. Нынешний вокзал построен в 1975 году.
user posted image

aik
13 октября 2016, 18:30
На платформах Южного вокзала.
user posted image

Пути.
user posted image

Два каких-то непонятных локомотива на первых путях.
user posted image

Я подозреваю, что они тут изображают электростанции.
user posted image

Вокзальная торговля и табло.
user posted image

Привокзальная площадь.
user posted image

Небольшой ресторанчик через дорогу от вокзала.
user posted image

В Будапеште имеется зубчатая железная дорога. Ну или зубчатый трамвай, линия городского транспорта номер 60. Нижняя станция - Варошмайор.
user posted image

Состав двухвагонный.
user posted image

Широкий.
user posted image

Внутри.
user posted image

Колёсная тройка.
user posted image

Путь к депо.
user posted image

Депо с горизонтальным транспортёром (зеленая платформа за хреновиной слева).
user posted image

Поезд метро линии М1. Поезда короткие, линия неглубокая, станции близко. Напоминает парижское метро. А вообще - самая старая линия метро на континенте.
user posted image

aik
13 октября 2016, 18:30
Нижняя станция фуникулёра.
user posted image

Фуникулёр.
user posted image

В поезде метро.
user posted image

Станция метро "Восточный вокзал" (Келети пайаудвар) линии М2.
user posted image

Станция метро "Восточный вокзал" (Келети пайаудвар) линии М4.
user posted image

Кальвин тер, линия М4.
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:13
В Будапеште есть как транспортный музей в парке Варошлигет, так и железнодорожный музей. Поскольку путешествие у меня было железнодорожной тематики, то, само собой, для посещения выбрал второе. Парк с транспортным музеем оставил на потом, нельзя пытаться увидеть сразу всё. Не буду показывать все экспонаты - их там довольно много. Просто покажу сам музей. А кому захочется - можете сами посетить, благо Венгрия не самая дорогая страна даже с нынешним курсом евро. smile.gif

user posted image

Музей расположен в старом северном депо Венгерской железной дороги, не слишком далеко от Западного вокзала. Но и не рядом. По выходным на платформе около музея останавливается несколько пригородных поездов, но всё же проще доехать на автобусе и пройти пару кварталов пешком.
Вход в музей.
user posted image
Касса. Взрослый билет стоит примерно 400 рублей. Посещать рекомендуется в выходные. Хоть в будни и поменьше народу, в выходные больше всяких событий происходит.
user posted image
Схема музея. Вход внизу в центре. Вообще, территория не только музейная, но и развлекательно-отдыхательная - небольшой парк, аттракционы железнодорожной тематики, пара-тройка кафе... Официальное название музея - "Железнодорожный исторический парк".
user posted image
Небольшой зал с макетами железной дороги. Пиво в вагоне тоже макет.
user posted image
Конечно, тут не Грандмакет и не гамбургский Вундерленд, но тоже неплохо.
user posted image
Несколько столов, за некоторую сумму можно поиграть в паровозики. Не руками трогать, конечно, а покрутить ручки на пульте управления макетом.
user posted image
Переезд.
user posted image
Оочень узкая колея.
user posted image
А вот и поезд. Это зовётся парковая (ну или садовая) железная дорога.
user posted image
Есть мост.
user posted image
Тоннель.
user posted image
Стрелки.
user posted image
Поворотный круг.
user posted image
"Вокзал".
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:13
Депо.
user posted image
Всё как у больших, в общем. Прокатиться - 150 рублей.
user posted image
Паровозы. Расставлены примерно по возрасту вокруг поворотного круга.
user posted image
Состояние разное, некоторые на ходу, у некоторых просто косметический ремонт проведён.
user posted image
MAV class Va 7111, 1902 года постройки. Работал на угольных шахтах до 1986 года.
user posted image
375.1032, построен в 1958 году. Один из последних, учитывая то, что производство этих паровозов прекратилось в 1958.
user posted image
А герб на борту уже свежепринятый, 1957 года.
user posted image
Заглянуть можно во все паровозы, зайти и покрутить ручки - в некоторые.
user posted image
Кое-где можно и в топку заглянуть.
user posted image
А отсюда экспонат куда-то ушел.
user posted image
Поворотный круг используется как карусель. Катание бесплатное.
user posted image
Ждёт посетителей.
user posted image

Второй поворотный круг расположен у депо на 34 стойла.
user posted image
Когда я подошел, там на этом круге катался M61 - в девичестве шведский NSB Di 3.
user posted image
Их было куплено 20 штук, прежде чем окончательно закрылся железный занавес и им на смену пришли советские М62.
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:14
Но дизайн и то, что они использовались с поездами-экспрессами, курортными поездами и т.п. придало этим локомотивам в какой-то мере культовый статус. Из 20 штук сейчас на ходу шесть, и пять из них - во владении ЖД-музея.
user posted image

Покатавшись на карусели, локомотив слез и предоставил себя для доступа публике.
user posted image
Я внутрь не заглядывал - решил детям не мешать.
user posted image
А это просто какой-то тепловозик. Я даже название смотреть не стал.
user posted image

Половина стойл депо закрыта - там стоят локомотивы. А вторая половина доступны - здесь стоят разные вагоны.
user posted image
Хотя есть и свободные места.
user posted image
Вагоны тут больше частью старые.
user posted image
Я бы их оценил как довоенные.
user posted image
Макет Восточного вокзала.
user posted image
Действующий вагон-ресторан.
user posted image
Внутри готовились кого-то кормить.
user posted image
А рядом - что-то типа детской площадки.
user posted image
Передвижной макет ЖД, а у ворот - вагон конки. Реплика, правда, не оригинал.
user posted image


В музее можно так же покататься на ручной дрезине.
user posted image
Порулить маленьким тепловозом. Хотя локомотив тут меняется, иногда и паровоз ставят.
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:15
Или проехаться по рельсам на "Чайке".
user posted image
Правда порулить не выйдет.
user posted image
Говорят, что это был лимузин премьер-министра Йенё Фока (1967-1975), который потом был поставлен на рельсы. Не исключено, что тоже для какого-нибудь начальства.
user posted image

Около путей для катания стояло несколько составов. У "первой платформы" - несколько вагонов-ресторанов с паровозом MÁV series 342.006 1916 года выпуска. С 1971 года он стоял памятником на станции Вац, а где-то в районе 2000 был забран в музей и восстановлен. На ходу.
user posted image
Приятным сюрпризом было обнаружить в коллекции музея один из вагонов "Восточного экспресса". Причем, вполне возможно, этот вагон ходил по тому самому маршруту, по которому я еду - датой производства значится 1912 год.
user posted image
Герб на борту.
user posted image
Вид с другой стороны.
user posted image
Внутри. "Приватная" кабинка.
user posted image
Общий план.
user posted image
Столик на двоих.
user posted image
Второй отсек. На счет сотрудников - не знаю, в форме каких лет они.
user posted image
Переход между вагонами.
user posted image
Это ресторан уже чуть более современный, возможно - довоенный.
user posted image
Правда точную дату и принадлежность не скажу.
user posted image
Хотя я бы его назвал салон-вагон - явно рассчитан на более долгое пребывание пассажиров, чем просто придти и перекусить.
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:15
А третий вагон явно послевоенный. Снаружи я его сфотографировать забыл.
user posted image

Вагонов тут ещё много, недоступных к посещению. В различном состоянии, что-то блестящее, что-то облезлое.
user posted image
Есть дрезины разных видов.
user posted image
Очень разных.
user posted image
Тележка-трансформер. Как на рельсовом, так и на колёсном ходу.
user posted image
Сигнальное и ремонтное оборудование.
user posted image
Кафе.
user posted image
Пути "отстоя". Справа торчат полтора вагона-ресторана, которые я показывал, а по центру путь, по которому ездит "Чайка".
user posted image
Веерное депо и "аттракционы".
user posted image
В сторонке стоит интересный дизель-поезд приятного цвета. Точную модель найти не смог (MAV 44), но вообще это личный поезд премьер-министра Венгрии Яноша Кадара под названием "Серебряная стрела". Иногда можно попасть внутрь, но в этот день нельзя было. Ещё в природе есть отдельный рельсовый автобус в таких же цветах - он обычно шел в 10 километрах впереди перед "Серебряной стрелой", проверяя путь.
user posted image

Всякая обслуживающая техника. Машины для трамбовки балласта - VKR 04.
user posted image
AG01.
user posted image
ASA 04 Attila.
user posted image
Снегоуборочный плуг 1915 года. Несамоходный, внутри пустой, для тяжести заполнялся песком.
user posted image
А это снежный плуг с "воздушным приводом", что бы это не значило. Hensche & Sohn, 1941.
user posted image
aik
16 октября 2016, 14:16
Немецкий роторный снегоочиститель 1929 года.
user posted image
45-тонный железнодорожный кран, 1943 год, Англия.
user posted image

Электровоз MÁV V60,003 1938 года постройки.
user posted image

А вот это тоже очень интересно. Напоминает то, что в СССР звали ДП.
user posted image
Но это не совсем то, а, скорее, предшественник. MAV "Hargita". В 1944 году было построено три четырёхвагонных состава, но из-за войны на них не были установлены двигатели. Где-то в пятидесятых их всё же доделали и стали использовать один для инспекционных поездок, а два использовали как экспрессы.
user posted image

Вагоны.
user posted image
Пассажирские и грузовые.
user posted image
И ещё один интересный экспонат, до которого я не дошел, правда. Рельсовый автобус "Árpád" 1935 года. Работал на линии Будапешт-Вена, доезжал до Вены чуть меньше чем за три часа. Нынешние поезда достигли такого времени в пути только в 2009 году.
user posted image

А где-то за забором ржавеет дрезина, которая сильно напоминает "Победу". Хотя вообще это польская "Варшава" - лицензионная копия "Победы".
user posted image

На этом с музеем попрощаемся. К визиту всячески рекомендую, только надо помнить, что он работает летом (с мая по октябрь, что ли). Понедельник выходной.
user posted image
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»