Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Восточный экспресс
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2
aik
16 мая 2016, 08:06
Чтобы далеко не ходить за сносками:
"Восточный экспресс" (Orient-Express) - поезд класса люкс, который ходил из Парижа в Стамбул. Первый рейс был в 1883, после этого маршрут не раз менялся, размножался, укорачивался... В настоящее время работает под именем Venice Simplon-Orient-Express и, большей частью, на маршруте Лондон-Венеция. В Стамбул ходит раз в год, цена вопроса - примерно 12 тысяч фунтов (за двухместное купе). На этот год все билеты раскуплены, можно брать только на 2017.
Но, во-первых, 12 тысяч фунтов - это перебор. Да и 6 тысяч тоже (если вдвоём ехать)...
Во-вторых - смотри во-первых. smile.gif

DIY - принятое сокращение от Do It Yourself, сделай сам.
Не можешь или не хочешь позволить оригинальный поезд? Сам реализуй что-то подобное. Конечно, "Восточный экспресс" - это про роскошное путешествие, с упором на "роскошное". Но мне всё же ближе слово "путешествие" - а это можно реализовать и самостоятельно.

Сама идея у меня появилась в тот момент, когда в музее увидел табличку с одного из первых поездов:
user posted image

И решил я как-нибудь его повторить - насколько получится.

Первый поезд 1883 года (фото из википедии).
user posted image

История маршрутов (тоже из вики, не слишком подробная).
user posted image

За основу у меня был взят красный с окончанием в Варне. Дальше желающих везли по морю.
Ну, Варна так Варна, почему бы и нет? Как доеду - так и буду разбираться на счет пути в Стамбул. Может вернусь в Бухарест и проедусь наземным путём.
А пока начал прикидывать свой маршрут.
Сам процесс езды мне не особо нравится, он меня утомляет. В окно можно смотреть часа два-три, потом тянет заняться чем-то другим. Потому, путешествуя на поездах, я предпочитаю периодически выходить и гулять по городам. В России, учитывая местные расстояния, это очень хорошо сочетается с ночными поездами. В европах уже не так всё гладко - расстояния маленькие, в поезде не переночевать, приходится думать о гостиницах. Не смертельно, но цену вопроса поднимает.
Второй вопрос - время, затраченное на поездку. Просто ехать и смотреть в окно мне не интересно, потому выхожу и гуляю - а это занимает определенное время. Потому сразу решил, что за один отпуск весь маршрут не проеду. Это и уменьшает расходы, и увеличивает время на "погулять". Осталось только решить, где остановиться.

Снова посмотрим на табличку:
user posted image

Paris Est - Восточный вокзал в Париже. Начало пути.
user posted image

Avricourt - Аврикур, Франция. Во времена первых рейсов поезда это была пограничная станция между Францией и Германией, потому пассажиры проходили таможню и вроде даже пересаживались на немецкий поезд. В настоящее время станция находится на какой-то местной линии, здание старого вокзала 1875 года еще стоит, но не используется. В принципе, местными поездами до туда можно добраться, но, на мой взгляд, оно того не стоит. Было решено пропустить.
user posted image

Strasbourg - Страсбург, Франция. Столица Эльзаса, "столица ЕС" и просто первая остановка на моём пути. Старый вокзал тут цел, хоть и спрятан под стекло.
user posted image

Stuttgart - Штутгарт, Германия. Вторая остановка, первая ночевка. Тут первый вокзал уцелел только частично, в виде фасада кинотеатра. А нынешний построен примерно на полкилометра в сторону от старого.
user posted image

Munchen - Мюнхен, Германия. Третья остановка. Надолго решил не задерживаться, сам город отложил на "когда-нибудь потом". Так что двухчасовая пересадка. От старого вокзала тут ничего не осталось, но хоть новый на том же месте стоит.
user posted image

Simbach - Зимбах-на-Инне, по-моему, Германия. Станция Simbach/Inn. Когда-то (1884-1897) это был самый короткий путь из Мюнхена в Вену и "Восточный экспресс" ходил тут. Но сейчас это не электрифицированная локальная линия, на проезд по которой из Мюнхена в Вену (через Линц) можно затратить целый день. Вообще было бы интересно, но в целях экономии времени тоже пропустил. Поехал по основному ходу через Зальцбург.

Wien - Вена, Австрия. Ночевка. В Вене, к сожалению, из старых вокзалов не уцелел вообще ни один. Так что я даже не знаю, что за вокзал на картинке "Восточный экспресс отправляется из Вены в Париж". Но очень похоже на Южный вокзал.
user posted image

Pressburg - Братислава, Словакия. В Братиславе я тоже решил переночевать и денёк погулять. Первый вокзал тут уцелел, хоть и используется не по назначению. За ним даже пути сохранились - на них коллекция транспортного музея стоит.
user posted image

Budapest - Будапешт, Венгрия. А тут у меня подошло к концу время отпуска, так что решил пока остановиться здесь.
user posted image

Szegedin - Сегед, Венгрия. Хотя всё же уделил день поездке в Сегед. В настоящее время (после того, как Венгрия потеряла Трансильванию) - приграничный город, причем сразу Сербией и Румынией.
user posted image

А вот дальше начинается разброд и шатание, потому хвостик маршрута я решил отложить на попозже и всерьез его не планировал.
Timesvar - Тимишоара, Румыния. Прямой дороги из Сегеда сюда сейчас нет, придется ехать через Бекешчабу.
Orsova - Оршова, Румыния. Мелкий город, который, на мой взгляд, много времени не заслуживает. Но расписание поездов там неудобное, так что придется либо не выходить, либо полдня куковать.
Bukarest - Бухарест, Румыния. Тут всё понятно.
Giurgiu - Джурджу, Румыния. Приграничный город. Несколько лет пассажиры тут выходили и на пароме переправлялись через Дунай в Русе. Сейчас, правда, можно обойтись без парома, есть мост.
Russe - Русе, Болгария. Тут пассажиров ждал болгарский поезд в Варну.
Varna - Варна, Болгария. Порт на Черном море, откуда ночным пароходом можно было добраться до Стамбула. Сейчас вроде как паромы ходят, но расписания я не нашел, так что не уверен на счет регулярности и цен.
Konstantinopel - Стамбул, Турция. Конечная. поезд дальше не идёт, Европа кончилась. Хотя, конечно, когда закончат с Мармараем, может пассажирские поезда и будут проходить Стамбул насквозь, из Европы в Азию. А пока что имеем два тупиковых, да еще и недействующих вокзала.

Но, как выше написал, эта часть поездки отложена. Точно не этот год, а может даже и не следующий. Сегодня сложно планировать.
Так что пока просто займусь описанием уже закончившейся поездки. Эот всё было вступление. Продолжение будет.
Ефрат
16 мая 2016, 10:10
Здорово. Интересно smile.gif
Lynx082
16 мая 2016, 12:19
Ух ты. Какая классная идея!
aik
16 мая 2016, 14:15
В Париж я ехал не ради Парижа, он просто был точкой начала путешествия. Потому я там гулял бессистемно, просто посетив несколько основных достопримечательностей для галочки. Ну и оглядеться на будущее, когда решу приехать именно ради Парижа.

А пока просто несколько десятков фотографий с прогулок.
Граница между старым и новым.
user posted image

По пути из Москвы в Минск ничего не фотографировал, Москву и так все видели, а полёт до Минска был над облаками. Фотографировать начал в Минске. Белавиа - экономная АК. К самолёту мы пойдём пешком.
user posted image

Аэропортовские автобусы ездят в цветах МТС и хотят быть самолётами.
user posted image

Здание аэропорта Минск.
user posted image

Какой-то город у какой-то реки. Надо будет поискать его на карте.
user posted image

Франция.
user posted image

Один из терминалов аэропорта имени Шарля де Голля.
user posted image

В аэропорту сперва долго катались по территории, потом долго стояли в телетрапе - потому что прямо на выходе из него была проверка документов. Хорошо хоть вещи не просвечивали. Ладно хоть тут Белавиа не экономила.
user posted image

А это EasyJet экономит, пешком своих пассажиров гоняет. Ладно хоть не через всё поле, как я у Ryanair разок видел.
user posted image

Местный аэроэкспресс. Вообще просто пригородная электричка линии D, но от аэропорта до Северного вокзала идёт без остановок. Дальше уже идёт через город со всеми остановками, чтобы люди выходили где кому удобней, а не все на одной станции. Цена билета - 10 евро.
user posted image

Базилика Сакре-Кёр, Монмартр.
user posted image

Париж в центре не особо высокий. Сильно выделяется только башня Монпарнас (210 метров). Подъем наверх - 15 евро. Зато оттуда видно Эйфелеву башню.
user posted image

Хотя непосредственно в центре возвышаются только церкви и соборы.
user posted image

Панорама базилики Сакре-Кёр сбоку.
user posted image

По этой улочке ходит рейсовый автобус. Полноценный, а не газелька какая-нибудь.
user posted image

aik
16 мая 2016, 14:16
Прокатный велосипед в броне. Идея вообще хорошая, но в этот раз не воспользовался.
user posted image

Развлечения.
user posted image

Красная мельница.
user posted image

Вход в метро. Оно в Париже неглубокое, станции расположены недалеко друг от друга. Но вот только они все могут к разным линиям относиться. И проехать километр на метро может быть дольше, чем пройти его ногами.
user posted image

Краны что-то строят.
user posted image

После дождя на улице Руаяль.
user posted image

Колесо обозрения и Луксорский обелиск на площади Согласия. Высота колеса 60 метров, билет - 12 евро, если память не изменяет.
user posted image

Елисейские поля. Это улица, а не поля, как я думал в детстве, читая всяких там графов монтекристо. smile.gif В конце виднеется Триумфальная арка.
user posted image

Можно не подписывать, думаю. smile.gif
user posted image

Башня, вид между ног.
user posted image

Думал, подниматься на башню или нет, но решил всё же подняться. Подъем на самый верх (280 метров) - 17 евро. За 11 можно подняться на средний ярус (140 метров). Днём туда можно подняться за 7 евро пешком, но желающих не особо много, очереди к лифтам в разы длиннее. Но я был вечером, лестница уже была закрыта, а в лифты очереди не было.
Вдали на холме стоит Сакре-Кёр. Хотя башню оттуда видно с трудом - деревья мешают.
user posted image

Марсово поле и башня Монпарнас.
user posted image

Сена и Лебединый остров.
user posted image

Смеркалось.
user posted image

По центру сверху светится собор Парижской Богоматери (маленький, скорее угадывается). А большой купол справа - это собор Дома Инвалидов.
user posted image

aik
16 мая 2016, 14:16
Слева Триумфальная арка, от неё вправо идут Елисейские поля. У правой границы кадра виднеется крыша Большого дворца (Grand Palais).
user posted image

На верхней наблюдательной площадке башни можно выпить шампанского. Цену не посмотрел, правда, погода уже сгоняла вниз - дождь и ветер. Пятна - капли на объективе.
user posted image

Попытка сделать длинную выдержку без штатива. Не очень.
user posted image

Попытка номер два. Тоже не фонтан, зато очень забавный эффект получился.
user posted image

Дальше попытки забросил и начал снимать на короткой выдержке. Иногда к вечерней подсветке включают много моргающих лампочек по всему телу башни.
user posted image

Стена Мира на Марсовом поле, установлена в марте 2000. На ней на 49 языках написано слово "мир".
user posted image

Палаточный лагерь у Сталинграда. Это к вопросу о беженцах. Не скажу, что их там так уж много, чтобы на улицах были заметны. Больше своих афрофранцузов из всяких алжиров.
user posted image

Скульптуры в парке Берси.
user posted image

Французская национальная библиотека.
user posted image

Внутренний сад библиотеки.
user posted image

Просто набережная Сены.
user posted image

Птичка?
user posted image

Камушек.
user posted image

Парижская соборная мечеть.
user posted image

Куда-то едет толпа полицейских машин.
user posted image

aik
16 мая 2016, 14:17
А это я сходил в магазин. На входе стоит охранник с кучей стяжек и закрывает всем сумки и рюкзаки. Как потом открытваь, я так и не разобрался. На выходе лежал только степлер. smile.gif
user posted image

Уличный рынок в том районе, где я жил.
user posted image

На кладбище Пер-Лашез. Само кладбище, конечно, красивое, но оно очень популярно среди туристов. Если хочется погулять в тишине, то лучше приходить утром в рабочий день во время дождя. smile.gif
user posted image

Оградка вокруг саженца. Капитальная.
user posted image

Станция метро "Искусства и ремёсла". Написано, что дизайнер вдохновлялся книгами Жюля Верна.
user posted image

Парк Ла-Виллет и Уркский канал.
user posted image

Кинотеатр Жеод в парке Ла-Виллет.
user posted image

Рядом стоит музейная подводная лодка "Аргонавт" проекта Aréthuse.
user posted image

В парке много странных инсталяций.
user posted image

Странноватая церковь Sainte-Claire.
user posted image

И её прихожане.
user posted image

Трамвай в центр города не пускают. Гуляет по краешку.
user posted image

А вот я до центра опять дошел. Нотр-Дам-де-Пари и туристы.
user posted image

Скромный броневичок около Дворца правосудия.
user posted image

Прогулочные кораблики на Сене и мост Искусств.
user posted image

aik
16 мая 2016, 14:17
Памятник королю Генриху 4, ограда в замочках и купол Пантеона.
user posted image

Пирамида Лувра.
user posted image

Местные фотографы. Polaroid на пузе только для привлечения клиентов. Фотографируют на Fujifilm Instax.
user posted image

Сад Тюильри.
user posted image

Мосты и соборы.
user posted image

Набережная Сены напротив Тюильри.
user posted image

Танцуют.
user posted image

Считается, что Дом Инвалидов охраняют солдаты.
user posted image

Но на самом деле там живут боевые кролики.
user posted image

Ну и снова башня, на прощанье. Марсово поле в выходной день.
user posted image

Под башней куча торговцев башнями и палками для селфи.
user posted image

С прогулкой по городу всё. Но про Париж будет ещё рельсовый пост, с вокзалами и тому подобным.
Анданте
16 мая 2016, 21:44
Здорово! Ждем продолжения.
Katet
17 мая 2016, 07:57
Начало замечательное. А конец у меня ещё не прокачался. biggrin.gif
Можно попросить вставлять в пост меньше фотографий, а то я последний пост на этой странице никогда не увижу.

Очень понравились ночные фото.
aik
17 мая 2016, 09:05

Katet написала:
Можно попросить вставлять в пост меньше фотографий, а то я последний пост на этой странице никогда не увижу.

Не могу. Я просто из своего блога посты сюда втыкаю. Когда-то пробовал прятать картинки под спойлер, но были претензии, что спойлеров много получается, лень разворачивать.

Если удобней читать разбитое на куски, то можно читать у меня в блоге ( http://banshee.ms ) или в ЖЖ ( http://aikarpov.livejournal.com )
soZ
17 мая 2016, 13:03
Вот это да, такой вояж с размахом и историей, aik. Нравятся твои путешествия.
Буду читать, тут столько всего.
Olexander
17 мая 2016, 13:27
Очень интересное идея путешествия и способ ее реализации!

Хотелось бы также узнать (в будущем конечно, когда закончите это путешествие и у вас будет время) о других известных экспрессах.

1) Недавно посмотрел фильм Транс-европейский Экспресс. В фильме он шел из Парижа в Амстердам через Бельгию.

2) В израильской ветке некоторое время назад я спрашивал про поезд из Каира в Европу, через Израиль, Сирию, Турцию. Линия существовала где-то в начале ХХ века.

3) У С. Родса (Cecil Rhodes, основатель Родезии) были планы построить линию от Кейптауна до Каира и дальше в Европу. Частично ее даже построили. Но потом начались мировые войны, деколонизация Африки, и планы до конца не осуществились. Присоединяю фото со станции Muizenberg, где жил С. Родс и которая являлась почти конечной частью этой транс-африканской линии.
fuzzy brain
17 мая 2016, 13:58
Все нравится! И фото и идея! Молодец.
aik
17 мая 2016, 15:32

Olexander написал: 1) Недавно посмотрел фильм Транс-европейский Экспресс. В фильме он шел из Парижа в Амстердам через Бельгию.

Ну это даже не расстояние. smile.gif
Про Trans europe express есть, кстати, песенка - https://www.youtube.com/watch?v=qBGNlTPgQII

Вообще, TEE - это не один маршрут, это сеть маршрутов. Но не слишком длинных и не выделяющихся чем-то особенным. Так что по их следам ехать большого смысла нет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Trans_Europ_Express - тут вот есть карта.


Olexander написал:
2) В израильской ветке некоторое время назад я спрашивал про поезд из Каира в Европу, через Израиль, Сирию, Турцию. Линия существовала где-то в начале ХХ века.

Ну это вообще было давно и неправда. smile.gif Сейчас даже через Турцию не проехать из-за того, что они Мармарай в Стамбуле замутили. Про Сирию молчу, а про поезд Израиль-Египет, думаю, и сами догадаетесь.


Olexander написал: были планы построить линию от Кейптауна до Каира и дальше в Европу. Частично ее даже построили. Но потом начались мировые войны, деколонизация Африки, и планы до конца не осуществились

Есть поезд Pride of Africa. Можно сказать, что это африканский аналог "Восточного экспресса".
Ходит из Кейптауна в Дар-Эс-Салам. Дальше дороги вроде как нет.
Но тоже есть песня - https://www.youtube.com/watch?v=t707BMVulXU
user posted image

У меня лежит на полочке мечта "проехать Pride of Africa", но цены там примерно того же уровня, что и на сегодняшний Восточный экспресс. А вот самостоятельно маршрут проезжать... Если честно, то не рискну.

Вообще, если покопаться на той же полочке, где лежит "Гордость Африки", есть еще идея кругосветного путешествия поездом. Само собой, по воде так не проехать, но от океана до океана можно было бы.
Сейчас у меня без "дырок" проехано (не за раз, конечно) от Владивостока до Парижа. Так что, в принципе, осталось только из Парижа до Лондона, оттуда через Британию, может быть Ирландия (если там есть ЖД), а потом надо будет думать про США от берега до берега. Empire Builder там и сотоварищи.
И это, на мой взгляд, гораздо реальней, чем африканский маршрут. Но, конечно, тоже не сегодня и не завтра.

PS. Да, "Императорская Россия" и "Золотой Орел", само собой.
http://www.rzdtour.com/routes/transsib/
Гунька
17 мая 2016, 17:50
Есть поезд с белорусского - Москва-Ницца. Ходит раз в неделю. Есть места в обычных купе (4мест -2 кл, 2 места-1 кл) и дорогучий люкс. 50 часов ходу с одной границей (Бел-Польша) Проезжает через Альпы. Как раз можно в это время пойти пообедать в вагон-ресторан (польский, на границе цепляют) Красота! smile4.gif

На вокзале в Вероне и вид из окошка где-то между Линцом и Инсбруком
Гунька
17 мая 2016, 17:51
Расписание и мрачная Польша ранним утром
Olexander
17 мая 2016, 18:22

aik написал:
Есть поезд Pride of Africa. Можно сказать, что это африканский аналог "Восточного экспресса".
Ходит из Кейптауна в Дар-Эс-Салам. Дальше дороги вроде как нет.
Но тоже есть песня - https://www.youtube.com/watch?v=t707BMVulXU

Интересный музыкальный номер. Снимался на участке между George и Knysna. Судя по стилю, где-то в начале 90-х.

Красивый мост с поездом в начале - это мост через Kaaimans River. Сейчас мост можно фотографировать, но поезда по нему уже не ходят с 2000-го года. Это была очень красивая и живописная дорога, очень популярная среди туристов. Но на одних туристах она не выдержала конкуренции с автомобильными перевозками и умерла. Сейчас пути во многих местах распадаются, остались небольшие станции вдоль пути и красивые мосты для фотографий. Хотя линию не демонтируют по каким-то причинам. Есть фонд возрождения этого маршрута, может быть они надеються все восстановить когда-то.

Извиняюсь за отвлечение от темы Восточного экспресса. Навеяло, когда увидел знакомые места.
aik
17 мая 2016, 18:54

Olexander написал: Интересный музыкальный номер. Снимался на участке между George и Knysna. Судя по стилю, где-то в начале 90-х.

Клип - 1995, я его еще по школьным временам помню.
Где снимался - подозреваю, что на этой линии: https://en.wikipedia.org/wiki/Outeniqua_Choo_Tjoe
И вагончики на фотографии как в клипе, и мостик этот. Плюс название станции Wilderness...

В общем, пожалели денег на то, чтобы на настоящем Pride of Africa прокатиться.
Olexander
17 мая 2016, 21:40

aik написал:
Клип - 1995, я его еще по школьным временам помню.
Где снимался - подозреваю, что на этой линии: https://en.wikipedia.org/wiki/Outeniqua_Choo_Tjoe....

Да, этот поезд в клипе. В George, кстати если будете, есть Транспортный музей с интересными экспонатами из жизни железных дорог и коней.
кометаС
21 мая 2016, 10:48
Интересные фотографии и рассказ.
aik
22 мая 2016, 20:12
Парижские вокзалы и немножко всякого разного. Обычно я не выкладываю сюда чисто железнодорожные посты, но поскольку поездка тематическая - пусть будет.

В Париже шесть крупных вокзалов, один поменьше и куча просто станций. Ну и один вокзал, который теперь музей.
Станции показывать не буду, а по вокзалам я прогулялся. Вот так они расположены на карте:
user posted image

Подобия кольцевой линии метро в Париже нет, потому между вокзалами иногда приходится ездить с пересадками. Но, в целом, они не так далеко друг от друга расположены, так что проблем это не вызывает.

Северный вокзал (Gare du Nord). Первый вокзал для многих туристов - сюда приходит электричка из аэропорта. Крупнейший вокзал Европы (190 миллионов пассажиров в год). Сама станция открылась в 1846, а нынешнее здание было изначально построено в 1865. Потом, правда, не единожды достраивалось.
user posted image

Международный зал. Eurostar в Британию, Thalys в Бельгию и Голландию. И немножко TGV.
user posted image

Красные ленточки - проход на контроль при посадке на поезда Thalys (Брюссель, Амстердам).
user posted image

Платформы TGV и дальних поездов. Вообще у вокзала 44 платформы, если не считать метро и прилегающую станцию RER Magenta.
user posted image

Электровозы.
user posted image

Зал ожидания, как и на всех европейских вокзалах, небольшой. Они предпочитают чтобы вы либо побыстрей уехали, либо походили по торговому центру, либо посидели в кафе.
user posted image

Холл со спуском к городским электричкам RER и метро. Верхний этаж на уровне земли, всё что ниже - подземное.
user posted image


Восточный вокзал (Gare de L'Est). Расположен недалеко от Северного, в одной остановке на метро. Хотя можно и пешком дойти, если настроение есть, а вещей нет. Изначально появился в 1849, как платформа для обслуживания линии на Страсбург, потом несколько раз перестраивался и расширялся. Самое заметное расширение было в 1931, когда старый вокзал "зеркально отразили", после чего он приобрел нынешний вид.
Западный вход в вокзал, он же главный и первый. Восточный вход выглядит примерно так же, правда построен сильно позже.
user posted image

Вот где-то тут вокзал и был зеркально отражен, получив два симметричных входа и более простую в оформлении центральную часть.
user posted image

Вид на платформы. Сюда, кстати, прибывает поезд Москва-Париж.
user posted image

Зал одного из входов. На задней стене висит картина, посвященная отправке французских солдат на первую мировую.
user posted image

Центральный зал.
user posted image

В центральном зале.
user posted image

Составы TGV.
user posted image

aik
22 мая 2016, 20:13
Проход к пригородным поездам через турникеты.
user posted image

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). Второй по загруженности вокзал Парижа, 100 миллионов пассажиров в год. Это где-то на уровне Ярославского - самого загруженного - вокзала Москвы. Построен он примерно по тому же принципу, что и Восточный - центральная часть и два симметричных входа по краям. Правда большой привокзальной площади нет, потому панораму снять сложно. Здание перед центральным входом - гостиница Hilton Paris Opera.
user posted image

Восточный вход. Западный примерно такой же.
user posted image

Холл. Слева вход/выход, направо - проход к поездам. Внизу - торговый центр и метро.
user posted image

Табло отправлений.
user posted image

Пригородные электрички.
user posted image

Под дебаркадером.
user posted image

Вокзал не раз отметился в искусстве, только Моне написал 12 картин про него. К примеру, картинка "Мост Европы".
user posted image

Вид на пути вокзала с этого моста.
user posted image

Лионский вокзал (Gare de Lyon). Построен в 1900 году к Всемирной выставке. Высота башни - 64 метра. Облуживает 90 миллионов пассажиров в год.
user posted image

Вокзальный ресторан "Le Train Bleu" ("Синий поезд", "Синий экспресс"). Открыт в 1901 году, назван так в честь одноименного поезда.
user posted image

Панорама вокзала с крыльца ресторана.
user posted image

Башня Лионского вокзала в створе моста Шарля де Голля.
user posted image

Недалеко от Лионского вокзала находится вокзал Берси. Он относительно новый (конец семидесятых), небольшой (6 миллионов в год) и работает как вспомогательный для Лионского.
user posted image

На платформе.
user posted image

aik
22 мая 2016, 20:13
В зале. Тут даже метро нет, до него минут пять идти.
user posted image

Второе назначение вокзала - автопоезда. На море с машиной, но на поезде. Правда раздельными поездами - машина своим, водитель своим.
user posted image

На другом берегу Сены, практически напротив Лионского расположен вокзал Аустерлиц (Gare d'Austerlitz). Открыт в 1840 году, обслуживает 25 миллионов пассажиров в год.
user posted image

Зал ожидания.
user posted image

Под дебаркадером.
user posted image

Вокзал сейчас проходит реконструкцию (реставрация, дополнительные платформы), после которой на него перенесут часть трафика с вокзала Монпарнас.
user posted image

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse). Сам вокзал - нижнее здание, с часами. Многоэтажка над ним построена. Оригинальное здание не сохранилось, нынешнее построено в конце шестидесятых. Обслуживает 50 миллионов пассажиров в год.
user posted image

Вид на привокзальную площадь и башню Монпарнас. Она как раз построена на месте старого вокзала.
user posted image

Как бы центральный зал.
user posted image

На платформах.
user posted image

Турникеты для развития гибкости среди безбилетников.
user posted image

Ну и вокзал Орсе (Gare d'Orsay) - сейчас уже не вокзал, а Музей Орсе. Вокзал прекратил работу в начале сороковых, а в семидесятые здание порывались снести.
user posted image

Хотя в итоге было решено переделать его в музей, открывшийся в 1986.
user posted image

Но электрички RER по прежнему останавливаются под вокзалом. И станция имеет две островные платформы и четыре пути, в отличие от большинства других станций, которые обходятся двумя путями.
user posted image

aik
22 мая 2016, 20:14
Вокзальные времена.
user posted image

Музей.
user posted image

Карта "покрытия" вокзалов. Да, некоторые пересекаются.
user posted image

И всякое разное для кучи. Аэроэкспресс в аэропорту CDG (RER линии B, но до Северного вокзала идёт без остановок).
user posted image

Фуникулёр на Монмартре.
user posted image

Станция Franklin D. Roosevelt первой линии метро.
user posted image

В основном в метров пути по центру, но иногда встречаются и островные платформы.
user posted image

Метро на шинном ходу. Насколько знаю - не слишком удачный эксперимент. Малость потише - да. Но сильно греется, выше износ и т.п.
user posted image

"Искусства и ремесла". Как бы стимпанк.
user posted image

Сталинград.
user posted image

Восточный вокзал, станция на повороте. Mind the gap.
user posted image

Электричка RER.
user posted image

Оранжерея на станции Olympiades 14 линии. Ну и бесчеловечные поезда.
user posted image

Станция Quai de la Gare шестой линии.
user posted image

Турникеты на выход.
user posted image
aik
22 мая 2016, 20:14
Ремонт на станции.
user posted image

Трамвая в центре города нет, но по краешку (центра) не так давно пустили линию.
user posted image

Лестница на станции метро Porte des Lilas.
user posted image

Там же. Линия 3bis из четырёх станций, по ней ходят трёхвагонные поезда.
user posted image

Линия 3bis, станция Gambetta. Конечная. Один путь тупиковый, второй проходит куда-то дальше, связка с соседней линией, по-моему.
user posted image
Katet
22 мая 2016, 23:30
Великолепная экскурсия по парижским вокзалам! appl.gif super.gif

aik написал:
Оранжерея на станции Olympiades 14 линии. Ну и бесчеловечные поезда.

А что такое "бесчеловечные поезда"?
aik
22 мая 2016, 23:33

Katet написала: А что такое "бесчеловечные поезда"?

Которые без человеков ездят, сами.
Автоматические, в общем.
Katet
22 мая 2016, 23:36
Понятно, мерси!
aik
23 мая 2016, 12:49
Погуляли немного по Парижу, посмотрели на вокзалы - пора и на поезд. Первая часть поездки - Париж-Страсбург.
"Восточный экспресс" отправлялся с Восточного вокзала - значит и мне туда.
user posted image

Утреннее солнце освещает скоростные поезда.
user posted image
А вот и мой. "Восточный экспресс, часть 1" smile.gif
user posted image
Расстояние между Парижем и Страсбургом примерно 400 километров, поезд в пути 2 часа 17 минут. Билет стоил 28 евро.
user posted image
Расписывать внутренности поезда не буду. Обычный сидячий поезд, салон похож на "Сапсан". Двухэтажный, правда. Кресла 2+2, некоторые лицом друг к другу - у таких столик есть.
user posted image
Из интересного разве что веревочная лестница для эвакуации над окном, чтобы со второго этажа не прыгать.
user posted image
Проезжаем мимо Halle Pajol, бывшего ЖД-склада, переделанного в "экологичный комплекс" (офисы, гостиницы, колледж, библиотека и т.п.)
user posted image
Какая-то пригородная улочка.
user posted image
Уже за пределами Парижа.
user posted image
Деревня.
user posted image
Скорость на экране я выше 318 не видел, а GPS в вагоне практически не ловил, потому проверить не смог.
user posted image
Хотя внутри скорость не чувствуется. Ну едем и едем.


За окнами европейские просторы. Практически всё обжито.
user posted image
Железная дорога проложена в стороне от населенных пунктов.
user posted image
Иногда видны автодороги.
user posted image
aik
23 мая 2016, 12:50
Трасса часто проложена в "канаве".


ЛЭП на фоне элеватора.
user posted image
Холмы.
user posted image
Какой-то канал. И отражение соседки с заднего кресла.
user posted image
Ветряки. Встречаются, но не то, чтобы сильно много.
user posted image
Далеко не на всех дорогах асфальт лежит. smile.gif
user posted image
Какие-то невысокие горы, покрытые туманом.
user posted image
Старинная платформа.
user posted image
Избушка.
user posted image
То ли красиво оформленная река, то ли канал какой...
user posted image
А это уже на подъездах к Страсбургу.
user posted image
Здесь уже идём по общим рельсам, а не по скоростной магистрали. Но ВСМ сюда строят и обещают после постройки еще минут 20 от времени пути убрать.
user posted image
Приехали. Я вышел, новые пассажиры сразу садятся.
user posted image

Ну и чтобы два раза не вставать, покажу вокзал. smile.gif Нынешнее здание вокзала построено в районе 1880-1883 года, так что оно чуть старше "Восточного экспресса". Правда в 2007 году оно было спрятано под стеклянным куполом. В итоге получилось то, что на фотографии.
user posted image
Под стеклом.
user posted image
Внизу проход к подземной стоянке и трамвайной остановке - пару транзитных маршрутов тут закопали под землю.
user posted image
aik
23 мая 2016, 12:50
На экранах расписания не только поездов, но и общественного транспорта - автобусов и трамваев.
user posted image
Главный зал.
user posted image
Центральный проход на платформы.
user posted image
Вокзал транзитный, сверху прикрыт дебаркадером.
user posted image
Первая платформа.
user posted image
Большие окна главного зала. Слева - двери в камеру хранения. Автоматическая, но на входе сидит вахтёр с интраскопом. Входите - надо просвечивать багаж. Плюс еще дверь обычно заперта, надо в неё поскрестись - тогда открывается тем же вахтером.
user posted image

Одноэтажный TGV.
user posted image
Пригородный поезд.
user posted image
В сторонке - короткая платформа местного аэроэкспресса. Дизель, ходит как в двухвагонном, так и в одновагонном вариантах.
user posted image

Трамвайный тоннель под вокзалом. Бегающих по путям не встречал, с одной стороны на другую переходили строго через верх.
user posted image
На экранчиках рассказывается не только какой поезд прибывает, но и то, как он встанет.
user posted image
И на платформе можно заранее найти место, где остановится ваш вагон.
user posted image
Пристанционное.
user posted image
маленькое ЧУДОвище
24 мая 2016, 13:35

Olexander написал:
Хотелось бы также узнать (в будущем конечно, когда закончите это путешествие и у вас будет время) о других известных экспрессах.

Кроме названных, ещё через всю Австралию идёт The Ghan (Аделаида - Дарвин, через Красный центр).

маленькое ЧУДОвище
24 мая 2016, 13:36
Очень интересная тема.
Столько всего в Париже успел сфотографировать! Это за какое время?
kelly-g
24 мая 2016, 13:56

Katet написала: Великолепная экскурсия по парижским вокзалам!

Да, замечательная!
aik
24 мая 2016, 14:36

маленькое ЧУДОвище написала:
Кроме названных, ещё через всю Австралию идёт The Ghan (Аделаида - Дарвин, через Красный центр).

Именных люксовых поездов (живых) десятка три, по-моему.


маленькое ЧУДОвище написала: Столько всего в Париже успел сфотографировать! Это за какое время?

Достаточно много - пара полных дней плюс один вечер. Я далеко не оптимальным методом время расходовал, но в отпуске обычно исхожу из того, что я в отпуске - значит надо отдыхать. И план прогулки планом, но если чего-то не хочется - то этого делать не надо. smile.gif То есть если план говорит "сейчас надо на площадь Бастилии", а всё вокруг говорит "ну её нафиг, и тут на скамеечке сидеть тоже очень приятно" - я буду сидеть на скамеечке. biggrin.gif

маленькое ЧУДОвище
24 мая 2016, 14:59

aik написал:
То есть если план говорит "сейчас надо на площадь Бастилии", а всё вокруг говорит "ну её нафиг, и тут на скамеечке сидеть тоже очень приятно" - я буду сидеть на скамеечке. biggrin.gif

Так это и есть оптимальный метод. smile.gif
Очень здорово, буду продолжения ждать.
aik
24 мая 2016, 15:25

маленькое ЧУДОвище написала:
Так это и есть оптимальный метод

Ну тут смотря с какой стороны посмотреть. smile.gif Если с точки зрения "много увидеть" - то это совершенно неправильный метод. Но именно такой цели у меня не стоит. Предпочитаю что-то пропустить, чтобы было чем заняться, если попаду в это место ещё раз.


маленькое ЧУДОвище написала:
Очень здорово, буду продолжения ждать.

А вот и оно.

Страсбург. Столица Эльзаса, столица Европы (одна из smile.gif), смесь Франции и Германии - не один раз переходил из рук в руки. Cтоит на реке Иль, недалеко от места её впадения в Рейн (по которому проходит граница Франции и Германии). Население порядка 275 тысяч человек.

Здание парламента ЕС.
user posted image

Вокзал Страсбурга. Накрыт стеклом во время реконструкции 2007 года.
user posted image

Трамвай на Национальном мосту (Pont National). За ним виднеется церковь Сен-Пьер-ле-Вье ну и исторический центр города вообще.
user posted image

Чуть ниже по течению - мост Кусс (Pont Kuss) и церковь святого Джона Баптиста (Иоанна Крестителя, если по нашему smile.gif).
user posted image

А несколько выше по течению - музей современного искусства.
user posted image

Классическая панорама Стасбурга - "крытые мосты". Которые после перестройки в 19 веке уже не крытые. Когда-то защищали город от нападения с воды, но после строительства новой линии укреплений утратили свою функцию.
user posted image

А за ними уже видно "одноголовый" собор Страсбурга. Но к нему еще вернемся.
user posted image

Дамба Вобана, с крыши которой принято смотреть на крытые мосты. Построена в 1700 году, в обычное время пропускала воду, а в случае нападения шлюзы должны были закрыться и затопить долину реки.
user posted image

Мельничный остров (Îlot de Moulins). Водяные "артерии" - это всё каналы реки Иль. А центр города расположен на острове Гранд-Иль.
user posted image

Напротив крытых мостов - Национальная школа администрации (ENA), элитный ВУЗ, из которого вышли парочка президентов, несколько премьер-министров и министров... Не из этого здания, правда, сюда школа заехала не так давно. Когда-то это был монастырь ордена Госпитальеров, а потом, примерно с 1700 года до конца 1980 тут была государственная тюрьма.
user posted image

А вот и исторический центр. Краешек.
user posted image

Узкие улочки (Rue du Bain aux Plantes). Переводить не буду, французский у меня чуть выше уровня "же не манж па сис жур", а творчество гуглопереводчика доверия не вызывает. К примеру, тут Plantes он переводит как "растения", "Bain aux Plantes" - как "ванна и душ", а "Rue du Bain aux Plantes" - как "Рю дю Бэйн Окс Plantes". Русские названия буду давать если они более-менее однозначны, а так буду оставлять французские.
user posted image

Rue des Moulins (Мельничная).
user posted image

Тут, конечно, всё отдано туризму. Кафе, сувенирные магазины...
user posted image

Шлюзы у площади Benjamin Zix. По каналам ходят относительно крупные прогулочные кораблики, но я так и не выделил время прокатиться.
user posted image

aik
24 мая 2016, 15:25
Мост, по которому проходит улица парой фотографий выше (Мельничная).
user posted image

Grand Rue. Главная туристическая улица старого города.
user posted image

Rue des Francs Bourgeois (Фран Буржуа?). Страсбург мне понравился тем, что в нём вся застройка в центре смотрится гармонично. Хоть и дома явно построены в разное время, сильно отличаются друг от друга, но взгляд за новостройки не цепляется со словами "а это что за уродство тут воткнули?".
user posted image

Памятник генералу Клеберу на одноименной площади (Жан-Батист Клебер, участник Наполеоновских войн, главнокомандующий французской армией в Египте). За ним - Aubette. В прошлом - что-то типа военных казарм, сейчас - торговый центр.
user posted image

Торговый центр La Maison Rouge, построен на месте одноименного отеля. В принципе, один из случаев спросить "а что это за фигню воткнули за спиной у генерала?". С другой - всё же не нынешняя многоугольная стекляшка или яркая пластиковая игрушка. На фоне окружающих зданий выделяется не очень сильно.
user posted image

Противоположная сторона площади. Тут ничего снести не успели.
user posted image

По улицам ходила большая крокодила. И доходилась - сделали из неё вывеску для ресторана.
user posted image

Rue des Orfèvres (улица Орфевр). Что за гербы болтаются - не в курсе. На самой улице разные бутики.
user posted image

А вот и дошли до собора.
user posted image

Страсбургский собор, Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg. Начали его строить в 1015, а единственная башня (142 метра) закончена в 1439. C 1647 до 1874 был самым высоким зданием в мире.
Попытка склеить панораму.
user posted image

И еще одна.
user posted image

У входа. Очередей нет, в отличие от парижского нотр-дама.
user posted image

aik
24 мая 2016, 15:26
Внутри.
user posted image

Одна из достопримечательностей собора - астрономические часы 1832 года.
user posted image

Витражи.
user posted image

За собором среди домов прячется небольшая площадь (Place du Marché Gayot).
user posted image

Один из каналов. И катающаяся по его набережной газонокосилка.
user posted image

Здание вдали - главпочтамт.
user posted image

Рейнский дворец на площади Республики. Был построен в 1888 для кайзера Вильгельма I.
user posted image

Там же. Дальнее здание - налоговая инспекция, ближнее - префектура департамента Нижний Рейн.
user posted image

Трамвай на проспекте Мира. (Avenue de la Paix, или "просп. Пе", как выражается гугл).
user posted image

Страсбургская синагога.
user posted image

Посольство Австрии.
user posted image

В створе проспекта Мира, за площадью Республики возвышается собор.
user posted image

А несколько дальше по тому же проспекту - вот такая вот, понимаешь, загогулина. Этот, с позволения сказать, памятник, действительно примерно так и называется. Ligne indéterminée - "неопределенная линия". За ней здание телерадиокомпании France 3 Alsace, а вообще всё это вокруг - площадь Бордо (Place de Bordeaux).
user posted image

Европейский парламент.
user posted image

То ли скамейки такие, то ли откуда-то снятые украшения.
user posted image

aik
24 мая 2016, 15:27
Дворец прав человека, вид сбоку.
user posted image

Европейский парламент. Вода вокруг - всё еще река Иль.
user posted image

Дворец прав человека, вид спереди. "Европейский суд по правам человека" - это здесь.
user posted image

Напротив дворца - человек, который требует права. Подробно не читал, но даже отсюда видно, что претензии у него к Тони Блэру.
user posted image

Здание совета Европы.
user posted image

Недалеко от всех этих европейских зданий - довольно большой парк Оранжери с павильоном Жозефины (де Богарне) в центре.
user posted image

Страсбургский университет, физический факультет.
user posted image

Доминиканская часовня. Не слишком старая, 1929.
user posted image

Городская баня.
user posted image

Протестантская церковь Святого Павла (1897).
user posted image

Река Иль. Слева - суда-рестораны, справа - прогулочное.
user posted image

Набережная с видом на башню собора.
user posted image

А отсюда прогулочные корабли отправляются.
user posted image

Улица первой армии (Rue de la 1ere Armee). Уже явно двадцатый век.
user posted image

Но стоит свернуть во дворы... Вроде как это здания больницы, хотя на вид что-то религиозное. А на карте тут еще и винный погреб нарисован. Хотя одно другому не мешает. smile.gif
user posted image

aik
24 мая 2016, 15:27
Бывший речной порт (гавань Аустерлиц), первый порт Страсбурга, построенный за пределами городских стен. Занимался перегрузкой угля и зерна. Сейчас территория отдана под офисы и всяческие развлекательные заведения. Здание за кранами, к примеру, библиотека.
user posted image

Один из шлюзов.
user posted image

За шлюзом, на верхней его стороне, поперёк канала протянут трос с палкой и табличкой "ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ". smile.gif Расстояние от таблички до шлюза достаточно солидное.
user posted image

Набережная канала. По воде проложен наплавной пешеходный мост, справа за кадром - гребной клуб, а за деревьями в левой части - площадь Вологды. Города-побратимы, в Вологде тоже есть то ли площадь то ли парк Страсбурга.
user posted image

А вот и разгадка того, почему такое расстояние от таблички до шлюза. Оно как раз примерно в длину этой баржи.
user posted image

Страсбургская мечеть.
user posted image

Потом я отправился в сторону вокзала на трамваях, но сильными зигзагами (хотел посмотреть, где трамваи в тоннель под вокзалом заныривают). Один из зигзагов привел меня на площадь Брогли (Broglie) со зданием Оперы.
user posted image

Про Страсбург всё. Город интересный и вполне заслуживает пары дней. Хоть тут и можно всё посмотреть за день, но лучше иметь время спокойно погулять по паркам.
fuzzy brain
24 мая 2016, 17:43
Супер! А это какое время года? Может писал, да я пропустила? Вроде так Зелено, а люди в пуховиках некоторые.
aik
24 мая 2016, 17:49

fuzzy brain написала:  Супер! А это какое время года? Может писал, да я пропустила? Вроде так Зелено, а люди в пуховиках некоторые.

Майские праздники. Конкретно Страсбург - 2 мая.
Лапка
26 мая 2016, 18:10
Спасибо за тему. Очень интересно рассматривать детали. Качество фотографий отличное, впрочем как всегда! smile.gif
aik
27 мая 2016, 10:11
Вторая часть пути - из Страсбурга в Штутгарт, из Франции в Германию. Правда, во времена первых рейсов "Восточного экспресса" уже Страсбуг был Германией, сейчас же граница отодвинута слегка за город. Расстояние порядка 160 километров, в пути поезд 1 час 17 минут. Едет примерно так, только чуть левей и выше - и гугл, и яндекс мне отказались нарисовать путь по железной дороге, пришлось удовольствоваться автомобильной трассой. Остановка в пути одна - Карлсруэ. Железная дорога идёт не по прямой из-за того, что огибает горы Шварцвальда.
user posted image


"Восточный экспресс, часть вторая". Точно на таком же я ехал и утром в Страсбург. Правда билет в этот раз стоил 42 евро, не смотря на то, что расстояние в два с половиной раза меньше. Сперва пробовал взять билет у немцев - они говорили, что "от 26 евро", но при попытке купить выяснялось, что билетов нет. Пришлось взять у французов.
user posted image
Вагон в этот раз был первого класса. Во-первых, стоил всего на пару евро больше эконома (обычно разница больше десятки), во-вторых, было интересно, что из себя представляет. Кресла 2+1, откидываются сильней, чем во втором классе, столы больше, розетка на каждое кресло, а не на пару кресел. Плюс можно заказать еду из бара - во втором классе туда пешком топать надо.
user posted image

Поехали. Что-то про пиво, по-моему.
user posted image
Проезжаем мимо мечети.
user posted image
Огородик около железной дороги.
user posted image
То ли канал, то ли рукав Рейна.
user posted image
Здания речного порта.
user posted image
На путях пустовато.
user posted image
Рейн. Левый берег - Франция, правый - Германия.
user posted image
Склоны Шварцвальда.
user posted image
Некоторое время они нас сопровождают, но потом поезд поворачивает на север и горы остаются справа.
user posted image
Строительство трассы для скоростных поездов.
user posted image
Пока только основание готовят.
user posted image
Деревушка.
user posted image
aik
27 мая 2016, 10:12
Закат.
user posted image
Обычные для Германии "дачи" около железных дорог.
user posted image
Встречаются часто, тянутся вдоль путей достаточно долго.
user posted image
Подъезжаем к крупной станции.
user posted image
Дебаркадер.
user posted image
Станция Карлсруэ.
user posted image
Постояли пару минут и поехали дальше. Вокзал за дебаркадером так и не виден.
user posted image
Мост над шоссе.
user posted image
И снова дачи.
user posted image
Самолётов там летает немеряно.
user posted image
Потихоньку темнеет.
user posted image
Фотографии становятся всё хуже.
user posted image
Какая-то попутная ЖД-линия.
user posted image
Всё, больше уже из фотоаппарата ничего выжать не мог, потому подъезд к Штутгарту не заснял. Всё же в темноте на ходу фотографировать сложно.
user posted image
Приехали. Про местный вокзал отдельный пост сделаю - он достаточно интересно реконструируется с превращением из тупикового в транзитный.
user posted image

aik
27 мая 2016, 10:12
Ночной вокзал. Само здание слева (на его башне мерседесовская эмблема светится), справа от него котлован, потом идут платформы.
user posted image
Olexander
28 мая 2016, 00:23

aik написал:
Какой-то канал. И отражение соседки с заднего кресла.

Как привидение получилось.

А как на такой скорости удалось четкие фото сделать? Я когда-то пробовал, но даже на наших 60 км/час, получалось все смазано, кроме центра.
aik
28 мая 2016, 02:21

Olexander написал: А как на такой скорости удалось четкие фото сделать? Я когда-то пробовал, но даже на наших 60 км/час, получалось все смазано, кроме центра.

У меня тоже если приглядеться, то передний план нередко размыт, а резкая картинка только подальше от камеры - чем ближе точка, тем выше её относительная скорость.
Но, в целом, надо играть с выдержкой - тогда и вблизи можно нормальную резкость получить. Плюс можно снимать не под углом в 90 градусов, а под более острым, по ходу движения или в обратную сторону.

Вот я пытался провод на рельсах сфотографировать, сделал несколько снимков с разной выдержкой:
1/400 - http://banshee.ms/wp-content/uploads/2016/05/P5036537.jpg
1/1000 - http://banshee.ms/wp-content/uploads/2016/05/P5036538.jpg
1/1600 - http://banshee.ms/wp-content/uploads/2016/05/P5036539.jpg

Фотоаппарат, насколько помню, умеет 1/4000, так что можно было бы и идеальной резкости добиться - при достаточном освещении - но у меня такой цели не было.
Из TGV же я фотографировал на 1/640.

Хотя слишком короткая резкость на нынешней технике не всегда хорошо. Сейчас есть много фотоаппаратов с цифровым затвором (это когда он не шторкой дергает, а матрицу включает-выключает). В плюсах - можно получить очень короткие выдержки, типа 1/16000 даже в бюджетных моделях. В минусах - информация с матрицы считывается относительно медленно и движущийся объект успевает отъехать в сторону. Получается что-то вот в таком стиле:
user posted image

Столбики должны быть вертикальные, но из-за того, что информация с матрицы считывается построчно, верхняя часть кадра фотографируется "раньше", а низ успевает немножко уехать.
Деревья тоже наклонило, но не так сильно - потому что они дальше.

Вот здесь вот получше видно - неподвижные объекты получаются нормально, а вот движущаяся машина...
http://www.3dnews.ru/assets/external/illus...20/DSCF2232.JPG
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»