Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Браво! / Aferim! (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
IW-GDK
18 мая 2016, 00:34
- Каждое племя существует на земле для чего-то. Евреи - для мошенничества, турки - для проклятий. Мы, румыны, для любви, чести и христианского мученичества. И у каждого народа есть свои привычки. Евреи много читают, греки много говорят, у турок много жен, у арабов много белых зубов, немцы много курят, венгры много едят, русские много поют и пьют, англичане много думают, французы очень следят за модой, армяне много бездельничают, у черкесов много шнурков на одежде, итальянцы едят много пончиков, сербы много мелят, а цыган много бьют.

- Мы с товарищами входили в деревню, забирали из дворов скот, забивали его и устраивали пиршества... Кошмар!
- Когда это было, пап?
- В 1821-ом. Ты был маленьким. Знаешь, что мы тогда пели? "Лист зеленый чеснока, бей законно кулака. Получи экзекуцию, почувствуй революцию." Мы вселяли в них ужас, стреляя и убивая их как скотину. Мы были молодые и дикие, как леопарды. Я был наемником, у меня была другая власть и все женщины меня любили, в каждой деревне у меня была любовница. Но смотри, маме не рассказывай.


Сюжет фильма о погоне в Валахии за беглым рабом. Пока пара преследователей идет по следу цыгана, им по дороге встречаются то поп, который делится мудростью, то заезжий турок, который спрашивает дорогу... Старый вояка пытается учить сына, строит планы на его будущую карьеру в армии. Мне кино весьма понравилось. В списке интересных фильмов просмотренных за год точно останется. Камера ловит удачные кадры, правда некоторая архаусность в ракурсах наличествует, но особо не раздражает. В итоге, отличное кино, честное и без прикрас. Такой истерн-роудмуви.
IW-GDK
18 мая 2016, 01:08
- Мужчина имеет право воспитывать жену. Поэтому он и мужчина. Таков у нас закон.
- Да, так со времен Ноя. Сам Адам ударил Еву ногой в живот, когда они гуляли в райском саду.
- Закрой свой рот! И в регламенте, данном русскими, и в "Своде законов" воеводы Ипсиланти нас просят бить жену умеренно, с добротой.


Как известно, одной из основных характеристик жанра «вестерн» является столкновение модернизации и архаизма; технического, культурного прогресса, новаторского образа мышления, просветительства с изжившим примитивным укладом, варварством, закостенелыми традициями и нежеланием принимать перемены (или же наоборот, навязывание инноваций и истребление коренной самобытной культурности, как в фильмах про индейцев и белых колонизаторов – «Одинокий рейнджер»). В классическом американском вестерне обычно разворачивается стычка условно «ковбоев» (небритых парней в стетсонах, вооруженных до зубов и палящих направо и налево) с первыми «звоночками» индустриальной революции; или же конфликт плантатора с дерзким свободомыслящим рабом, как в «Джанго освобожденном».

В любом случае Раду Жуде скрупулезно придерживается канонов, демонстрируя, что реформа вроде бы наступила, но народу на нее совершенно наплевать. Так, в одной из сцен звучит утверждение, что по новым законам запрещено разлучать крепостных мужа и жену, то есть мужа-раба продавать одному хозяину, а жену-рабыню другому. На что барин, приказавший свести служанку, жену цыгана, на ярмарку, отвечает коротко и ясно: «Плевать». «Интересно, что о нас подумают поколения спустя 200 лет?» – задается вопросом констебль. И как бы огорошил его ответ, прискорбная правда о том, что спустя 200 лет в головах многих людей ничего не изменилось.

Бесспорная заслуга румынского режиссера в том, что он, по сути, внедрил в кинематограф новый подвид жанра. Ранее традиционный вестерн имел три европейских поджанра: итальянский спагетти, истерн и «красный вестерн». С первым понятно. Истерном назывался советский приключенческий фильм с явными признаками вестерна, события которого разворачивались на Востоке («Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих). «Красным вестерном» – фильм о Диком Западе, снятый в Европе («Всадник без головы», «Человек с бульвара Капуцинов»). С концом советского кино пришел конец и истерну. Так что «Браво!» – определенно начало чего-то нового…

(с) ссылка



Румыния 1830-х годов - это территория, еще не вышедшая до конца из средневековья, сумевшая ассимилировать в себе и языковое наследие римлян, и традиции древних даков, и дикое количество славянских слов и понятий, выстроив на этой основе свое национальное православие. Одновременно пребывая в тесном соседстве с рациональными немцами и венграми, румыны сумели приспособиться и к сосуществованию с османскими завоевателями. Страна спит, изредка пошевеливая мельничными жерновами, безропотно принимает существующее за неизбежное, а неизбежное - за Божье благословение и кару в одном лице. Еще одно перемещение Румынии в сферу интересов очередного государства ничего не изменит - лишь добавит эклектики к ее безмятежной сельской пасторали.

Поистине средневековая история, где время и новые события неотделимы от физического перемещения в пространстве, показывает нам путешествие жандарма и его сына по Валахии. Первоначальная их цель - найти беглого цыгана. Но то, что на самом деле обусловило побег, не позволяет однозначно поставить его на сторону добра или зла - дилемма для человека средневековья. Цыганская линия в целом, которая непременно присутствует во всех расхожих стереотипах о Румынии, разворачивается не менее эпически, чем в некоторых картинах Эмира Кустурицы. Но если у прославленного югославского режиссера любая жестокость скрашивается балканской поэтичностью и задушевностью, то здесь мы видим мир, где есть люди сильные и облеченные властью - и оттого жестокие, а также слабые, испокон веков безвольные. Есть те, правда которых будет всегда услышана, и сотни тысяч других, чей несмолкающий вопль стал привычным фоном повседневной жизни.

В фильме последовательно, с постоянством ритма замечательной народной песни, которая звучит во время застолья, изображено огромное количество стереотипов, мифов и предрассудков. Именно они заставляют действовать человека как часть какого-то непостижимого огромного целого, разделяя все коллективные заблуждения и доказывая их гибельность своей судьбой и репутацией, которая у человека всего лишь одна. Своя. Что в веке девятнадцатом в сельской Румынии, что в веке двадцать первом, где духовную и культурную принадлежность людей и территорий далеко не всегда можно обнаружить.

© ссылка

zau
20 мая 2016, 16:51
Хорошая кинушка. Добрая такая. До самого конца.
А вот в конце - внезапно facepalm.gif
Т.е. я много какой развязки ожидал. Но чтобы вот так...
IW-GDK
23 мая 2016, 14:34

zau написал:  Добрая такая. До самого конца.

Ну не сказал бы что добрая. Ксенофобия, работорговля, женоненавистничество, но не без юмора и иронии показанное. Финал мне показался правильным и правдивым, пусть он и жесткий.
IW-GDK
23 мая 2016, 14:42
- Чего он хотел?
- Попасть в Ликеришти. Я обдурил этого болвана, сказал не ту дорогу.
- Браво, папа!
- Терпеть не могу османов. Самая отвратительная нация. И он разговаривал со мной, как с дерьмом. Сказал, что боится гайдуков. Надеюсь, его наши ребята поймают и прикончат.
- Вот надо бы.
- После разговора с турками понимаешь, что они животные.
Sidemoon
23 мая 2016, 15:24
Господа, это шедевр. У меня было такое ощущения, будто я смотрю один из классических старых фильмов "братьев по соцлагерю", - безупречно, от первого кадра до последнего.
IW-GDK
23 мая 2016, 15:39

Sidemoon написала: Господа, это шедевр.

beer.gif


Sidemoon написала: У меня было такое ощущения, будто я смотрю один из классических старых фильмов "братьев по соцлагерю"

Стражник Костандин мне чем-то немного напоминал Богдана Ступку. smile.gif
zau
23 мая 2016, 16:02

IW-GDK написал:
Ну не сказал бы что добрая. Ксенофобия, работорговля, женоненавистничество, но не без юмора и иронии показанное.

Так я как раз про подачу материала. ГГ очень хорошо рассказывает сыну, что он ещё "хороший полицейский, добрый и правильный". И в это верится на фоне того, что происходит вокруг них. А все те ужасы, которые Вы перечислили, они ужасны только с точки зрения современного мировоззрения.

Финал мне показался правильным и правдивым, пусть он и жесткий.

В финале, кмк, не хватило как раз того юмора и мягкости, которая весь фильм была.

Сейчас, спустя некоторое время после просмотра, понял, что этот фильм мне чем-то напомнил фильмы Кустурицы wink.gif
Gynny
4 ноября 2016, 00:51
Румынское историческое road movie.
Валахия. 1835 год.
Два всадника - пожилой законник и его юный сын - ищут сбежавшего крепостного-цыгана, находят его по наводке в соседней области и возвращают хозяину-боярину на жестокую расправу.
По ходу дела отец, воспринимающий себя добрым и порядочным человеком, брюзжит и учит сынка уму-разуму, как изрекая то, что считает истинным и полезным, так и покупая тому шлюху на привале. Правда, в финале все его сентенции сводятся к "Мы живем, как можем, а не как хотим".
Кино, мягко говоря, невеселое, но очень атмосферное.

Небольшая цитата (с исторического форума) для того, чтобы было понятно положение дел в показанное время.

Первый зафиксированный пример передачи крепостных цыган относится к Валахии - документ датирован 1385 годом. В 1482 году группы порабощённых цыган уже работали в поместьях Молдавии. Как цыгане становились крепостными доподлинно неизвестно. Одни историки полагают, что под принуждением голода они продавали себя в рабство, другие считают, что они попадали в тюрьму и таким способом выбирались из неё. О неуплате налогов уже говорилось; кроме того, существовала практика похищения людей с последующей продажей их на невольничьих рынках. Наконец, цыган, женившийся на рабыне сам становился рабом. Так или иначе,  в Молдавии и Валахии свободных цыган не осталось. Если данная семья не принадлежала боярину или монастырю, она была собственностью князя, то есть государства. Неравноправие цыган отразилось и в законодательстве Дунайских княжеств, включавшем даже в XIX столетии дискриминационные статьи.
Валашский гражданский кодекс:  "Цыгане изначально рабы с рождения", "Цыгане без хозяина считаются рабами князя".

Упс, что-то поиск у меня взглякнул - пардон.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»