Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: РАЗВЕДЧИКИ - давайте допилим правила
Частный клуб Алекса Экслера > Играют всех
Страницы: 1, 2, 3, 4
Twister Paid
28 мая 2016, 11:47
Предлагаю действительно заняться коррекрировкой базовых правил.

1. Игроки делятся на две команды, представляющие соперничающие разведслужбы - красную и синюю.

1. В зависимости от числа записавшихся игроков, игроки делятся на 2 или 3 команды, представляющие соперничающие разведслужбы - красную, синюю и (возможно) зеленую.
6-7 игроков делятся на 2 команды, 12 и более - на три, от 8 до 11 - по договоренности игроков и ГМа.


2. В каждой команде выбирается (случайным образом или по желанию) руководитель. Остальные игроки команды - полевые агенты.

Тут без правок.


3. Выбирается (гейм-мастером) набор из 25 слов, для удобства выкладывается в таблицу 5х5. Каждое слово - кодовое имя одного из контактов. Они могут быть следующих видов:
- контакт красной команды - 9 штук
- контакт синей команды - 8 штук
- нейтрал - 7 штук
- маньяк-убийца - 1 штука

До старта игры (можно даже в процессе записи) ГМ публикует табличку из N слов, для удобства расположенных в таблице KxM. Числа N, K и M зависят от числа команд и задумки данной конкретной игры. Наиболее частые варианты - 25 слов (табличка 5х5) или 36 слов (табличка 6х6).
Слова в табличке могут быть таких типов:
- контакт какой-то одной команды
- двойной/тройной агент
- нейтрал
- маньяк-убийца
- маньяк не убивающий
- ГМ может придумать свой тип контактов, в этом случае функционал должен быть описан ГМом до старта игры.

До старта игры (обычно одновременно с публикацией таблички) ГМ объявляет, сколько в табличке слов какого типа, и сколько каких контактов должна открыть каждая из команд для победы.


4. Перед началом игры гейм-мастер сообщает руководителям служб, кем является каждый контакт.

тут без правок
Twister Paid
28 мая 2016, 11:53
Следующий абзац выделяю в отдельный пост, потому что он требует обсуждения.

Задача руководителей - давать подсказки своим агентам, чтобы они правильно определили "свои" контакты. Команда, все контакты которой открыты - выигрывает.

Я бы сформулировала так:

Задача капитанов - давать своим агентам подсказку на те контакты, открытие которых, по мнению капитана, приблизит команду к победе.

Обсуждаем.
Twister Paid
28 мая 2016, 12:08

5. Команды ходят по очереди, первой ходит красная команда.

Команды ходят по очереди, в порядке "красные-синие-зеленые". ГМ может предусмотреть иной порядок в правилах конкретной партии.


В свой ход руководитель дает команде подсказку вида <слово> : <число>.

без правок


Слово - ассоциация с некоторыми кодовыми именами, число - сколько таких ассоциаций есть.

Слово - ассоциация с теми кодовыми именами, которые капитан хотел бы, чтобы открыла его команда, число - сколько контактов подходят к этой ассоциации, или сколько контактов, по мнению капитана, следует открывать в этот ход.

Дальше предлагаю фразу, которой раньше не было:

Число, указанное в подсказке капитана, не может превышать число контактов, которое осталось открыть команде до победы, если иное не оговорено правилами ГМа для данной конкретной игры.
Twister Paid
28 мая 2016, 12:27
Далее я бы сразу тут поместила пункт, который сейчас идет аж 8м:

Правила для подсказок:
- подсказка должна относиться к смыслу кодовых слов. Нельзя намекать на расположение в таблице, на количество букв, на первые буквы слов и тп.
- нельзя использовать никакие формы, производные и тп от кодовых слов в подсказках.


Тут так: либо прямо в правила дописать "еще не открытых кодовых слов", либо, если решим не дописывать - то все-таки уже не делать поблажек в играх и шрафовать за однокоренные к уже открытым словам.

Лично я за 1й вариант (дописать "еще не открытых" в правила)



- для подсказок можно использовать любые части речи - существительные, прилагательные, глаголы и тп

дописать "в любой форме слова.".

Дописать "совпадение формы слова-подсказки с формой слова-констакта или указание на эту форму не считается нарушением, если подсказка относится к смыслу кодового слова. " Или "форма слова-подсказки может усиливать указание на слово-контакт по смыслу, но не может заменять его"

Где-то так. Если уловили мысль - помогите придумать формулировку.


- агенты могут игнорировать подсказки и тыкать наугад smile.gif

без правок

- если начальник дает подсказку, нарушающую правила, в наказание начальник второй команды может открыть один любой контакт.

если начальник дает подсказку, нарушающую правила, ГМ обязан отреагировать и назначить наказание, адекватное полученному такой подсказкой преимуществу.
Это могут быть: передача хода следующей команде; открытие начальником некоторых или всех команд-соперников по 1 любому контакту; и то, и другое; какое-то еще наказание на усотрение ГМа.
Twister Paid
28 мая 2016, 12:37

Далее, агенты команды называют кодовое имя, с которым они вступают в контакт. Варианты:
- если это контакт их команды, агенты могут выбрать следующий контакт.
- если это контакт соперников, ход команды заканчивается. Противнику остается найти меньше контактов.
- если это нейтрал, ход команды заканчивается.
- если это маньяк-убийца, игра немедленно заканчивается поражением команды, вступившей с ним в контакт!

исправить на "если это маньяк-убийца, то открывшая его команда выбывает из игры, а оставшиеся команды доигрывают партию"
дополнить
- если это двойной/тройной агент, то ход команды заканчивается, а капитан получает право открыть любой контакт. После чего ход переходит к следующей команде.
- если это не убивающий маньяк, то капитаны команд-соперников открывают каждый по 1 контакту, после чего ход переходит к следующей команде
- что происходит в случае вскрытия иного типа контактов - описывается ГМом в правилах конкретной партии
Twister Paid
28 мая 2016, 12:43

6. В свой ход команда обязана вступить минимум в один контакт. Максимальное количество контактов = число названное руководителем + 1 (например, если команда угадала все ассоциации текущего хода, но на прошлых ходах не все, можно попытаться "догнать"). После того, как один контакт совершен, следующие игроки могут спасовать и передать ход соперникам, если не уверены в ассоциациях.


Я бы только приаккуратила последнуюю фразу

После того, как хотя бы один контакт открыт, игроки могут в любой момент спасовать и передать ход соперникам, если не уверены в ассоциациях.


7. Игра заканчивается, когда все контакты одной из команд открыты. Эта команда побеждает.


Когда все контакты одной из команд открыты (либо выполнена другая, описанная ГМом в правилах конкретной партии, цель игры), игра может либо закончиться, либо, если команд было больше чем две, и при наличии желания игроков - продолжаться, до определения обладателя 2го места.


9. Оформление: подсказки руководителей и называемые агентами контакты нужно выделять жирным и цветом соответствующей команды.
10. Временные ограничения: для поддержания напряжения и динамики на ход команде дается сутки - с момента опубликования подсказки и до момента последнего контакта.

Без правок
Людмила_Д
28 мая 2016, 12:44

Twister Paid написала:
- для подсказок можно использовать любые части речи - существительные, прилагательные, глаголы и тп
дописать "в любой форме слова

Можно ли применять подсказки с частицами? Кое-как, скажи-ка?
Twister Paid
28 мая 2016, 12:45
И, помнится, у Ани были прекрасные пункты по поводу того, что можно и чего нельзя капитанам и посторонним налюдателям. Эти пункты желательно тоже включить в правила.
Twister Paid
28 мая 2016, 12:46

Людмила_Д написала:
Можно ли применять подсказки с частицами? Кое-как,  скажи-ка?

Хороший вопрос. Я не знаю ответ. Демонис?
Twister Paid
28 мая 2016, 16:30
Подумала... Есть еще пара пунктов, которые лично мне хотелось бы дописать.

1. От начала первого хода и до объявления ГМ окончания игры игроки (и наблюдатели) воздерживаются от обсуждения мотивов и личностей ГМа, капитанов и друг друга. В том числе, игроки не пытаются подменять собой ГМа и высказывать в общем треде суждения о корректности/некорректности хода. Если игроку кажется, что ГМ пропустил нарушение - он может написать об этом ГМу в приват. ГМ может принять письмо во внимание, но решение принимает сам. ГМ может, но не обязан, давать пояснения написавшему.

2. Независимо от того, каким способом распределялись контакты между командами на самом деле, обсуждать их следует исходя из предпосылки, что контакты распределены случайно. Капитан не может расчитывать, что команда догадается, что "вселенная не могла дать хлеб и масло одной команде" (а команде, соответственно, стоит избегать таких аргументов).
Nаmоre
28 мая 2016, 20:30
Выпустим правила отдельной книгой, будем на ночь почитывать...
Фишка
28 мая 2016, 20:32

Людмила_Д написала:
Можно ли применять подсказки с частицами? Кое-как,  скажи-ка?

Не вижу здесь противоречия правилам - "в любой форме".
Фишка
28 мая 2016, 20:33

Twister Paid написала: Подумала... Есть еще пара пунктов, которые лично мне хотелось бы дописать.

Может, безопаснее вообще флуд запретить? wink.gif
Это ж как Шараповой запретить ее фирменный крик при подаче.
Я исхожу из идеи отца-основателя: эта игра - про эмоции.
Запретить правилами эмоции - это убить игру.
Те пункты, которые ты вписала, это личная травма. И я здесь соглашусь: это было жёстко и жестоко. Но вопрос корректности и деликатности игроков не может регулироваться правилами, как мне кажется.

Nаmоre написала: Выпустим правила отдельной книгой, будем на ночь почитывать...

haha.gif
Freddie
28 мая 2016, 20:43

Nаmоre написала: Выпустим правила отдельной книгой, будем на ночь почитывать...

Да, ниасилила.
Мне показалось, что некоторые пункты остались без изменения, только изменили формулировку.
Роса
28 мая 2016, 21:21

Nаmоre написала: Выпустим правила отдельной книгой, будем на ночь почитывать...

haha.gif
Издание дополненное 2016 год.
Роса
28 мая 2016, 21:23
Мне не нравится, что нельзя обсуждать контакты тем, кто не участвует игре. Сочувствуюших у нас не так и много, чаще они оживляют игру.
Florizel
28 мая 2016, 21:24
Я считаю, игроки имеют право делать предположения исходя из:
1. Своих подсказок.
2. Чужих подсказок.
3. Подсказок из предыдущих партий.
4. Теоремы Гаусса.
5. Фазы Венеры в третьем доме.
6. Прочих важнейших факторов.

Глупые теории и попытки натянуть сову на глобус - не баг, но фича этой игры.
Аня
28 мая 2016, 21:27

Freddie написала: Мне показалось, что некоторые пункты остались без изменения, только изменили формулировку.

Вот да. smile.gif
Я периодически думала о том, что правила несовершенны. Но сколько бы ни думала, всегда прихожу в одну и ту же точку. Вот она.
Как мне кажется, если помимо базовых правил будут соблюдаться два махоньких, но важных пункта, всё будет хорошо.

1. Чувство меры.
2. Здравый смысл.

Ну и да, принцип Крошки Енота рулит. smile.gif

Nаmоre написала: Выпустим правила отдельной книгой, будем на ночь почитывать...

Ыыыы! biggrin.gif
Аня
28 мая 2016, 21:28

Florizel написал: Глупые теории и попытки натянуть сову на глобус - не баг, но фича этой игры.

Принц, ты прекрасен! love.gif
Florizel
28 мая 2016, 21:28

Роса написала: Мне не нравится, что нельзя обсуждать контакты тем, кто не участвует игре. Сочувствуюших у нас не так и много, чаще они оживляют игру.

+1
Я как-то упустил момент, с которого это стало запрещено. Смысла особенного не вижу.
Любой подсказчик может сам ошибиться.
Аня
28 мая 2016, 21:32

Florizel написал: Я как-то упустил момент, с которого это стало запрещено. Смысла особенного не вижу.
Любой подсказчик может сам ошибиться.

Ну, как мы на опыте уже много раз убеждались, запреты вообще - штука довольно бессмысленная.
Все сомнения - от нервенности момента. wink.gif

Это как раз о том, что я выше озвучила. smile.gif
kelly-g
28 мая 2016, 21:43

Роса написала: Мне не нравится, что нельзя обсуждать контакты тем, кто не участвует игре. Сочувствуюших у нас не так и много, чаще они оживляют игру.

Да!
По существу сказать ничего не имею smile.gif
Daemonis
28 мая 2016, 21:46

Florizel написал:
+1
Я как-то упустил момент, с которого это стало запрещено. Смысла особенного не вижу.
Любой подсказчик может сам ошибиться.

Это снижает градус соревновательности, что лично мне не нравится.
Аня
28 мая 2016, 21:53

Daemonis написал: Это снижает градус соревновательности, что лично мне не нравится.

Принцип разумной достаточности, адекватности и сформированная личным игровым опытом привычка думать не только о себе.
Других способов отрегулировать эту игровую составляющую, на мой взгляд, почти и нет.
Разве что обсуждение версий сочувствующими организовать как помощь клуба в ЧГК, например. smile.gif

Но это тоже всё кружева и финтифлюшки.
Помнить о том, что когда-то сочувствующий был играющим.
И всё. smile.gif
Daemonis
28 мая 2016, 21:56

Аня написала:
Принцип разумной достаточности, адекватности и сформированная личным игровым опытом привычка думать не только о себе.
Других способов отрегулировать эту игровую составляющую, на мой взгляд, почти и нет.

При отсутствии запрета, ты имеешь ввиду? Потому как запрет прекрасно регулирует.
Аня
28 мая 2016, 22:06

Daemonis написал: При отсутствии запрета, ты имеешь ввиду? Потому как запрет прекрасно регулирует.

Да, при отсутствии запрета.
Потому как сочувствующие всё равно сочувствуют. Временами очень активно. И они тоже разведка.

Я понимаю, что запрет именно на обсуждение версий - в принципе, регулирует и интригу, и разброд-шатание. Но не способен предусмотреть все случаи прорыва сочувствующих.
Мнений по этой теме больше одного, есть что обсуждать. smile.gif
tanushka000
28 мая 2016, 22:07

Роса написала: Мне не нравится, что нельзя обсуждать контакты тем, кто не участвует игре. Сочувствующих у нас не так и много, чаще они оживляют игру.

И мне не нравиться! Пусть приходят, пишут, подсказывают и творят всяческие приличные веселые безобразия. biggrin.gif
Florizel
28 мая 2016, 22:12
А давайте каждый текущий ГМ, коль скоро уж он тратит время и силы на организацию игры, будет волен запрещать/разрешать то, что не нравится лично ему.
Хоть помощь, хоть флуд, хоть подсказки на букву Жо.
Только указывать запреты в стартовом посте. Это будет справедливо.
Daemonis
28 мая 2016, 22:13

Florizel написал: А давайте каждый текущий ГМ, коль скоро уж он тратит время и силы на организацию игры, будет волен запрещать/разрешать то, что не нравится лично ему.

Именно так и происходит smile.gif
Twister Paid
28 мая 2016, 22:15

Freddie написала:
Мне показалось, что некоторые пункты остались без изменения, только изменили формулировку.


Совершенно верно. Я вообще не ставила целью менять правила - просто сделать их применимыми не только к игре на две команды с табличкой 5х5.

По сути правки ровно две: дописать Анины пункты о молчании капитанов (о зрителях я уже вижу, что решили не всключать) и видоизменить (или нет - я не настаиваю, просто давайте обсудим) пункт "Задача руководителей"

Сейчас


Задача руководителей - давать подсказки своим агентам, чтобы они правильно определили "свои" контакты.


а я предлагаю


Задача капитанов - давать своим агентам подсказку на те контакты, открытие которых, по мнению капитана, приблизит команду к победе.

Объясняю, почему так. Скажем, Зойки не являются "своими" контактами, но капитан же может давать подсказку целенаправленно на Зойку.

В играх по особенным правилам тоже может оказаться, что к победе ведет открытие не только "своих" контактов. Я считаю, что капитанам нужно разрешить подсказывать не только "свои" контакты, но любые, которые идут на пользу команде.
Freddie
28 мая 2016, 22:27

Twister Paid написала: В играх по особенным правилам тоже может оказаться, что к победе ведет открытие не только "своих" контактов. Я считаю, что капитанам нужно разрешить подсказывать не только "свои" контакты, но любые, которые идут на пользу команде.

Так и происходит в конечном итоге, эти двойки-тройки на момент подказки становятся своими.
Загадает следующий капитан, и двойки-тройки "перекрасятся", станут своими для другой команды.
По-моему, это обычное крючкотворство.
Все ведь прекрасно понимают, о чем речь. smile.gif
Florizel
28 мая 2016, 22:30

Daemonis написал:
Именно так и происходит smile.gif

А мне кажется, что сейчас запрет на подсказки от неиграющих некоторые считают утвержденным и неизменным правилом.

Я, Ф-ль, проводя Разведку, не запрещаю неиграющим высказывать в треде догадки и предположения. Голосуйте за меня.
Аня
28 мая 2016, 22:33

Twister Paid написала: Я считаю, что капитанам нужно разрешить подсказывать не только "свои" контакты, но любые, которые идут на пользу команде.

А разве не очевидно, что капитан должен действовать на пользу команде? smile.gif
Запрета на подсказки каких-то других слов нет. Зачем плодить сущности?

Другое дело экспериментальные игры. Там такие нюансы нужно проговаривать на берегу. В деталях. Чтобы участники хотя бы приблизительно могли оценить риски для своей психики. smile.gif
Аня
28 мая 2016, 22:34

Freddie написала: По-моему, это обычное крючкотворство.
Все ведь прекрасно понимают, о чем речь.

beer.gif
tanushka000
28 мая 2016, 22:35

Florizel написал: Я, Ф-ль, проводя Разведку, не запрещаю неиграющим высказывать в треде догадки и предположения. Голосуйте за меня.

Голосую, чтобы это было всеобщим правилом.
Twister Paid
28 мая 2016, 22:40
Ок, я поняла, зря я все это затеяла.

Извините.
Color
28 мая 2016, 22:44

tanushka000 написала: Пусть приходят, пишут, подсказывают и творят всяческие приличные веселые безобразия.

Это не совсем корректно со стороны подсказывающих-неигроков. Ибо с его подачи может быть сделан как правильный ход, так и ошибка. И в последнем случае сочувствующий не несет ответственности перед командой в целом и перед капитаном, в частности.
Аня
28 мая 2016, 22:45

Florizel написал: Я, Ф-ль, проводя Разведку, не запрещаю неиграющим высказывать в треде догадки и предположения.

Я воздержусь.
У меня двойственное отношение к влиянию неиграющих на игру.

Сама предпочту флуд и полутона в виде шуток и намёков прямому обсуждению подсказок, если сама не играю. Ну, мне лично кажется, что подсказывать, не находясь в игре, - забирать часть игровых впечатлений, эмоций и драйва у играющих.
ИМХО, не очень это правильно. smile.gif
N.Outa
28 мая 2016, 22:45
Предлагаю. Записывайте. Ввести правило обязать каждого игрока, капитана, ГМа и сочуствующих следовать букве и духу игры, а нарушителям архетипом Разведки - да по башке! nud.gif
Не очень жестко, как думаете?
Аня
28 мая 2016, 22:50

N.Outa написала: а нарушителям архетипом Разведки - да по башке

Вот тут моё восприятие мира дало сбой. 3d.gif

По башке. Архетипом. То есть, буквально сесть на голову нарушителю. Попкой.
Ой. tongue.gif
Nаmоre
28 мая 2016, 22:54
Не, я вот хотела про Грелкин уд написать, в нашем регионе он длиннее... называется. Но, думаю, вдруг подсказка, и воздержалась. Не играла же.
Фишка
28 мая 2016, 22:59

Роса написала: Мне не нравится, что нельзя обсуждать контакты тем, кто не участвует игре. Сочувствуюших у нас не так и много, чаще они оживляют игру.

А вот тут палка о двух концах. Сочувствующими могут быть не играющие в данный момент опытные разведчики. Нет никаких гарантий, что заглянувший на огонек наблюдатель обязательно выдаст дружественную и верную версию. Даже версия талантливого и опытного наблюдателя может быть 1) ошибочной; 2) диверсионной. Своих соперников в этом смысле не хватает?
Поэтому мое видение ситуации таково: сочувствующие всячески приветствуются в формате флуд - оживление игры - песни-пляски-позитив - троллинг, но если им хочется что-то именно обсудить, то всегда есть возможность добавить свою решетку. А кто не успел, тот опоздал. wink.gif
N.Outa
28 мая 2016, 23:02

Аня написала: По башке. Архетипом. То есть, буквально сесть на голову нарушителю. Попкой.
Ой.

А чего жалеть? Они ж нарушители. biggrin.gif
Аня
28 мая 2016, 23:04

Фишка написала: Поэтому мое видение ситуации таково: сочувствующие всячески приветствуются в формате флуд - оживление игры - песни-пляски-позитив - троллинг, но если им хочется что-то именно обсудить, то всегда есть возможность добавить свою решетку. А кто не успел, тот опоздал.

Мне на эту лавочку! up.gif
Twister Paid
28 мая 2016, 23:06

Фишка написала:
А вот тут палка о двух концах. Сочувствующими могут быть не играющие в данный момент опытные разведчики. Нет никаких гарантий, что заглянувший на огонек наблюдатель обязательно выдаст дружественную и верную версию. Даже версия талантливого и опытного наблюдателя может быть 1) ошибочной; 2) диверсионной.

Меня как раз больше заботит случай, когда подсказанная версия - правильная, но ее не было у команды. Зритель прибежал, сказал версию и убежал, команда воспользовалась версией и вырвалась вперед... Спрашивается, чем виноваты остальные команды, с чьим ходом появление прозорливого подсказчика не совпало?
N.Outa
28 мая 2016, 23:06

Nаmоre написала: Не, я вот хотела про Грелкин уд написать, в нашем регионе он длиннее... называется. Но, думаю, вдруг подсказка, и воздержалась. Не играла же.

Вот, ты протииивная. Теперь буду мучиться, как это называется. В смысле, в вашем регионе. smile.gif
Florizel
28 мая 2016, 23:08

N.Outa написала: Предлагаю. Записывайте. Ввести правило обязать каждого игрока, капитана, ГМа и сочуствующих следовать букве и духу игры, а нарушителям архетипом Разведки - да по башке! nud.gif
Не очень жестко, как думаете?

Да!!!
Twister Paid
28 мая 2016, 23:08

Аня написала:
Мне на эту лавочку! up.gif

+1.

Повторюсь: на мой вкус, прямо весь тот блок Аниных добавок к правилам был нужным и его нужно брать.

Аня, не помнишь, в которой из игр он был? Какая-то из тех, которые ты вела.
Twister Paid
28 мая 2016, 23:09

Аня написала:
По башке. Архетипом. То есть, буквально сесть на голову нарушителю. Попкой.
Ой.  tongue.gif

На голову ж обычно все-таи не попугаи, а голуби? biggrin.gif
Nаmоre
28 мая 2016, 23:11
На две команды в правилах только про молчание капитанов не хватает.
На три команды - написать отдельно.
Пункт о поведении зрителей - на усмотрение отдельно взятого ГМ-а может быть. Как и внесение изменений в базовые правила.

И все это поручить оформить Грелке, как почетному ветерану Разведки, опытному оформителю. Тем более она хотела недавно. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»