Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Деньги ушли и не вернулись
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
chelfly
30 мая 2016, 12:15
24 мая вечером из Сбербанка в Абсолютбанк был сделан денежный перевод с ошибкой в реквизитах. В ФИО получателя вместо "Иванов" написали "Иванова".
Сегодня 30 мая. Абсолютбанк не видит перевод на невыясненных. Сбербанк говорит, что со счета отправителя деньги списались, а списались ли с коррсчета - это уже коммерческая тайна.
Куды бечь, что делать, чтобы деньги нашлись? И желательно побыстрее. За уточнение реквизитов Сбер 30 рабочих дней захотел, так что писать заявление не стали.
Lynx082
30 мая 2016, 12:23

chelfly написала: Сбербанк говорит, что со счета отправителя деньги списались, а списались ли с коррсчета - это уже коммерческая тайна.

Странно, мне все банки сообщали, списались ли деньги с коррсчета. Менеджер первой линии мог ответить, что он не видит эту информацию, но более старший может сказать. Ни разу ссылки на коммерческую тайну не было.
Более того, и со Сбером тоже выясняла, как платеж проходил. Ну, не поминутно, но ушли/не ушли деньги с коррсчета. Это же твои деньги, а не Сбера, какая может быть от тебя коммерческая тайна.
chelfly
30 мая 2016, 12:29

Lynx082 написала: Более того, и со Сбером тоже выясняла, как платеж проходил. Ну, не поминутно, но ушли/не ушли деньги с коррсчета. Это же твои деньги, а не Сбера, какая может быть от тебя коммерческая тайна.

Ну это же Сбер! Я ничему не удивляюсь, хотя уверена, что они должны ответить.
Катрин
30 мая 2016, 12:34


У меня один такой перевод вернулся через месяц. Но я в отличие от тебя не знала, что там с реквизитами бардак. Сбер очень медленный, но деньги в таких случаях у меня не терял ни разу.
У меня начали возвращаться переводы за коммуналку через Сбербанк-онлайн, причем реквизиты в квитанциях указанны именно те, по которым я и перевожу. С разными периодами задержки вернулись три перевода. Я не стала в итоге разбираться, почему у УК в документах косяк, там этому конца не будет, а плачу теперь налом через их же пункты платежей, у меня все чеки теперь на руках, пусть сами разбираются
chelfly
30 мая 2016, 12:38

Катрин написала: У меня один такой перевод вернулся через месяц. Но я в отличие от тебя не знала, что там с реквизитами бардак. Сбер очень медленный, но деньги в таких случаях у меня не терял ни разу.

Так суть в том, что при ошибке в реквизитах деньги должны вернуться в течение 5 рабочих дней. Месяц - это наглость в высшей степени.
Катрин
30 мая 2016, 12:51

chelfly написала: Месяц - это наглость в высшей степени.

Я не спорю с тобой. Но у меня за 5 дней не вернулась ни одна сумма. Месяц, 10 дней, 7 дней.
У Сбера начались какие-то серьезные косяки в онлайн-системе, я не знаю, с чем это связано. У меня с начала этого года к ним уже вагон претензий. При тех объемах, которыми они оперируют, и при таких сбоях рассчитывать на быстрое решение увы не приходится mad.gif
YuryS
30 мая 2016, 13:20
Нужно писать заявление либо на уточнение реквизитов, либо на возврат средств (можно через "или"). Комиссия может быть удержана.

chelfly написала: Так суть в том, что при ошибке в реквизитах деньги должны вернуться в течение 5 рабочих дней.

Это ты что цитируешь про 5 дней?
Lynx082
30 мая 2016, 13:43
Вообще, с ошибками в реквизитах у меня было несколько разных историй.
1) я платила на физлицо по гражданско-правовому договору, физлицо принесло распечатку счета из своей бухгалтерии, счет в моем же банке, ошибка в номере счета (вообще, счет был другого физлица), деньги ушли и не вернулись, пришлось искать хозяина другого счета, и просить отдать деньги.
2) мы платили фирме, в названии фирмы было слово "логистика". Мы в течение полутора лет платили фирме с названием "логистка", и ничего, деньги доходили.
3) платили фирме, у которой поменялись реквизиты (то ли был филиал, стал головной офис, то ли наоборот), а банк-клиент неправильно делал конвертацию из 1С (или бухгалтер не до конца исправила). Дважды деньги возвращали с требованием переделать платежку, а на третий раз не вернули, деньги дошли до получателя, и мы делали какой-то кривой перезачет.
Это все один и тот же банк smile4.gif
YuryS
30 мая 2016, 14:34


Я как человек много лет работавший в расследованиях 15 лет назад (правда только в валютных платежах) могу сказать только следующее:
1. Если платеж пришел с неправильными реквизитами и не может быть зачислен, то он возвращается назад следующей датой валютирования с урезанием на комиссию.
2. Если видно, что там просто опечатка (т.е. платеж не обработался автоматически и опердень его выбросил на ручную обработку), то он может быть поставлен на невыясненные. Тогда уточнение от отправителя (банка отправителя) вдогонку поможет. Но это до 3-х рабочих дней, не получили уточнения - возвращаем.
3. Если платеж уже зачислен на счет клиента (по любой причине), то только с его согласия возврат.

Так было во всех банках. Но в Сбере не работал. Хотя наши платежи они возвращали также, как я описал выше
Lynx082
30 мая 2016, 14:42

YuryS написал: 1. Если платеж пришел с неправильными реквизитами и не может быть зачислен, то он возвращается назад следующей датой валютирования с урезанием на комиссию.

Логично, собственно, мы и ожидали возврата. С моей-то стороны, мне человек принес номер своего счета, я оплатила по реквизитам: счет №, получатель Фрося. А получателем, оказывается по данному счету была не Фрося, а Дуся. Хорошо, что Дуся работала в соседнем подразделении и они с Фросей были знакомы, и даже немножко дружны. Поэтому все закончилось благополучно.

YuryS написал: 2. Если видно, что там просто опечатка (т.е. платеж не обработался автоматически и опердень его выбросил на ручную обработку), то он может быть поставлен на невыясненные. Тогда уточнение от отправителя (банка отправителя) вдогонку поможет. Но это до 3-х рабочих дней, не получили уточнения - возвращаем.

Да, видно, что опечатка. Но в течение полутора лет ее никто не увидел smile.gif Там около 30 платежек прошло.

YuryS написал: 3. Если платеж уже зачислен на счет клиента (по любой причине), то только с его согласия возврат.

А вот это интересно. А если согласия нет (и допустим, совсем левый неверный получатель), то только через суд через неосновательное обогащение?
YuryS
30 мая 2016, 16:16

Lynx082 написала: А вот это интересно. А если согласия нет (и допустим, совсем левый неверный получатель), то только через суд через неосновательное обогащение?

Да. Если банк зачислил несмотря на неверные реквизиты, то наверное он может быть ответчиком. Но я не помню таких случаев. Ошибочные зачисления бывали (когда вот просто операционистка не те кнопки нажала), тогда списывается безакцепно конечно, но это на утро обычно выясняется. Гораздо чаще, когда реквизиты получателя правильные, но ошибся отправитель, или по неполным реквизитам зачислили, или случайно совпали (такое бывало редко, но бывало, обычно по юрлицам - какой-нибудь ООО "Промсвязь" и ЗАО "Промсвязь" берут гады и одинаково себя пишут "Industry & Communication Co."), вот тогда уже только с согласия получателя.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»