Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Спортивный туризм.
Частный клуб Алекса Экслера > Активный отдых
ПФУК
20 июня 2016, 19:34
Я лично водник, поэтому начну с судна.

К весеннему походу купил прикольную байду.
Монобалонная, абсолютно без каркаса и без дна.
Аккорд-1.
Кусок палубы жёстко надувается и прикручивается через люверсы к середине баллонов (по высоте), есть вариант когда палуба занимает всё дырку, я купил вариант, в котором палуба занимает середину, а 1/3 спереди и сзади просто дырки.
Т.е. в порогах будет крутой самоотлив, практически как на кате.
Чёрные стропы, это бедренные упоры, набрасывается через колени и затягивается.
ПФУК
20 июня 2016, 19:39
Дырки спереди и сзади зашнуровал репшнуром, и на них положил две гермы.
Одна с моими вещами, а вторая с общественной тушёнкой.
Получился некий перегруз. Грести тяжеловато.
Но к концу похода, когда подъели, стало существенно лучше.

Вообще конечно байда не для гладких рек, идёт медленновато.
Но зато полное ощущение, что кильнуть её будет трудновато даже на озёрах в большую волну.

Вес 10кг.
ПФУК
21 июня 2016, 16:25
По порогам пока не ходил, рядом с Москвой ничего интересного нет.
Надеюсь опробовать в августе на Писте.
Собственно купил по рекомендации одного знакомого походника, он говорит, что в порогах очень высокая остойчивость.

Вообще у нас в семье + у приятеля 4 различных байды и 1 кат.
Байды: Аккорд-1, Шуя-3 (экспортный вариант с рулём), Викинг-3.8 (2-х мест.), Щукарь-310 (одномест).
Кат FOX-400, 4-ка.

Если у кого есть вопросы, то обращайтесь, с удовольствием отвечу.
Offshore
21 июня 2016, 23:35

ПФУК написал: Вообще у нас в семье + у приятеля 4 различных байды и 1 кат.

Это здорово, когда в семье все активные и все единомышленники. smile.gif

ПФУК написал: Вес 10кг.

Вот это обстоятельство ограничивает область применения только собственно водным туризмом.
Для пеше-водного или для пешего с необходимостью преодоления водных преград нужно что-то легче. Я думаю о чём-то вроде этого.
ПФУК
22 июня 2016, 22:40
Смотря какая река будет, вообще для пешеводных удобны облегчённые каты.
Там получается на одного человека немного.
Ну и байды тогда лучше двушки или трёшки.
Например викинг 3.8, это двойка, весит 11 кг, т.е. вдвое меньше на человека, чем у аккорда.

Альпака прикольная лодка, но отзывы очень разные, всё-таки она больше для катания, да и дорогая.
Мои приятели каякёры даже в большие, не родейные каяки вещи с трудом всовывают, а тут совсем нет места.
Плюс остойчивость у неё не очень.

Я лично не люблю пешеводные.
Не те габариты.
Да и вообще я белую воду люблю. А по горам и лесу, так, радиалочки налегке.

Впрочем, если купишь, потом отпишешься по впечатлениям.
Offshore
23 июня 2016, 01:33

ПФУК написал: Смотря какая река будет, вообще для пешеводных удобны облегчённые каты.
Там получается на одного человека немного.
Ну и байды тогда лучше двушки или трёшки.
Например викинг 3.8, это двойка, весит 11 кг, т.е. вдвое меньше на человека, чем у аккорда.

Да, если идёшь не один, конечно лучше распределять вес снаряжения. Но это если не один.
5.5 кг на каждого - это много для длительных маршрутов, а это ещё без весла.

ПФУК написал: Альпака прикольная лодка, но отзывы очень разные, всё-таки она больше для катания, да и дорогая.
Мои приятели каякёры даже в большие, не родейные каяки вещи с трудом всовывают, а тут совсем нет места.
Плюс остойчивость у неё не очень.

Да, это всё так. Для спокойной воды. Для пересечения спокойных рек, озёр. Либо для выброски по такой реке до цивилизации. А вот для размещения вещей, думаю, пакрафт удобнее каяка.

ПФУК написал: Я лично не люблю пешеводные.
Не те габариты.
Да и вообще я белую воду люблю. А по горам и лесу, так, радиалочки налегке.

А я больше всего люблю места, где вода присутствует преимущественно в твёрдом агрегатном состоянии. smile.gif
Да, у каждого свои предпочтения. Но для попадания во многие интересные места альтернативы пешим маршрутам нет. Вертолёт только разве. Но на вертолёте я лучше зимой полетаю, если бюджет будет позволять. И бывают случаи, когда вода - это не магистраль, а преграда. Вот собственно ради одного такого района я и думаю о пакрафте.

ПФУК написал: Впрочем, если купишь, потом отпишешься по впечатлениям.

За тысячу долларов с пересылкой по нынешнему курсу отписки по впечатлениям только платные!
Хотя уже есть и отечественные аналоги. Отзывов о них ещё мало, так как они только появились.
На самом деле, для меня это покупка не сегодняшнего и даже, увы, не завтрашнего дня. Это я так, мечтаю, рассматривая карты и мониторя новинки снаряжения. smile.gif
ПФУК
24 июня 2016, 14:26
Я понял, мы о разных походах говорим.
Я под пешеводными понимаю серьёзные пешие заброски для последующего сплава.
Т.е. сплав всё равно будет достаточно экстремальным, поэтому судно должно быть серьёзным.

Вон ребята на Хамар-Дабан 90км запрасывались пешкой.
Jen
24 июня 2016, 17:05
Хм. Читал и долго думал.
Так и не вспомнил, что б в какой-нибудь именно пеший или горный (не подход+сплав, а именно пеший) поход кто-то брал лодку, любой конструкции.
Максимум для сложных переправ встречал надутую герму и спасжилет. Ну, и веревка, конечно. cwm32.gif
bober
24 июня 2016, 17:14

Jen написал: Хм. Читал и долго думал.
Так и не вспомнил, что б в какой-нибудь именно пеший или горный (не подход+сплав, а именно пеший) поход кто-то брал лодку, любой конструкции.
Максимум для сложных переправ встречал надутую герму и спасжилет. Ну, и веревка, конечно. cwm32.gif

Лет много назад в какой-то из памирских походов маевцы брали с собой надувную лодку (мне почему-то кажется, что для переправы через Мерцбахера, но могу ошибаться), ради одного использования. Но да, это одноразовый случай, чаще бутылки под футболку - вот и спасжилет.
Offshore
24 июня 2016, 19:25

ПФУК написал: Я понял, мы о разных походах говорим.
Я под пешеводными понимаю серьёзные пешие заброски для последующего сплава.
Т.е. сплав всё равно будет достаточно экстремальным, поэтому судно должно быть серьёзным.

Вон ребята на Хамар-Дабан 90км запрасывались пешкой.

Да, о разных.
90 км - прилично, но есть места, где 90 км - это подход от базы к основной части маршрута. Дальше - тоже, пешком.
И сколько у них были рюкзаки, интересно? На чём сплавлялись?

Jen написал: Хм. Читал и долго думал.
Так и не вспомнил, что б в какой-нибудь именно пеший или горный (не подход+сплав, а именно пеший) поход кто-то брал лодку, любой конструкции.
Максимум для сложных переправ встречал надутую герму и спасжилет. Ну, и веревка, конечно. cwm32.gif

Да, это не типичный вариант. Имеет смысл в ограниченном числе районов. Но, я думаю, пакрафты завоюют популярность среди тех немногих людей, кому подобное в принципе надо.
Надутая герма... Вот представь: перед тобой каньон глубиной несколько сотен метров, в котором озеро/медленно текущая река шириной тоже сотню-другую, обходить далеко и сложный рельеф, спуск/подъём по стенкам каньона тоже возможен в ограниченном числе мест, температура воды в озере/реке - +5..+10С, от старта и финиша маршрута тебя в этой точке отделяют сто-двести километров, рюкзак - 30кг. По берегу внизу идти очень тяжело из-за затопленных и заваленных плавником участков, зарослей ивняка и бурелома, или скальные выходы или сразу глубоко или ещё что-нибудь. У тебя есть две намеченные точки - спуск к озеру/реке и подъём обратно на плато, между ними по воде 300-500 метров, возможно слегка против течения.

bober написал: Лет много назад в какой-то из памирских походов маевцы брали с собой надувную лодку (мне почему-то кажется, что для переправы через Мерцбахера, но могу ошибаться), ради одного использования. Но да, это одноразовый случай, чаще бутылки под футболку - вот и спасжилет.

Многолетназадние маёвцы были мудрыми людьми. Они знали, что вода в Мерцбахере холодная, и что у них с собой будут тяжёлые рюкзаки.
А ещё они знали, что это не Памир, а Тянь-Шань. smile.gif
bober
24 июня 2016, 19:36

Offshore написал:
А ещё они знали, что это не Памир, а Тянь-Шань. smile.gif

*посыпая голову пеплом*Что-то я совсем заработался, да...
ПФУК
25 июня 2016, 00:06

Jen написал: Хм. Читал и долго думал.
Так и не вспомнил, что б в какой-нибудь именно пеший или горный (не подход+сплав, а именно пеший) поход кто-то брал лодку, любой конструкции.
Максимум для сложных переправ встречал надутую герму и спасжилет. Ну, и веревка, конечно. cwm32.gif

Ну в общем да, у меня средняя дочка с зятем занимаются пешими походами.
Никаких лодок с собой никогда не брали.
ПФУК
25 июня 2016, 00:13

Offshore написал:
Да, о разных.
90 км - прилично, но есть места, где 90 км - это подход от базы к основной части маршрута. Дальше - тоже, пешком.
И сколько у них были рюкзаки, интересно? На чём сплавлялись?

36кг.
На катах четвёрках..
ПФУК
25 июня 2016, 00:16
О, кстати, немного в тему, а немного не в тему.
Похвалюсь.

Команда "Бешеные пчёлки" заняла 2 место в классе Short на RedFox Adventure Race — Ксения и Денис Галиньш, Sergey Shakryl и Евгений Федосеев.
Мои двое слева.
Jen
25 июня 2016, 11:15

Offshore написал:
Вот представь: перед тобой каньон глубиной несколько сотен метров, в котором озеро/медленно текущая река шириной тоже сотню-другую, обходить далеко и сложный рельеф, спуск/подъём по стенкам каньона тоже возможен в ограниченном числе мест, температура воды в озере/реке - +5..+10С, от старта и финиша маршрута тебя в этой точке отделяют сто-двести километров, рюкзак - 30кг. По берегу внизу идти очень тяжело из-за затопленных и заваленных плавником участков, зарослей ивняка и бурелома, или скальные выходы или сразу глубоко или ещё что-нибудь. У тебя есть две намеченные точки - спуск к озеру/реке и подъём обратно на плато, между ними по воде 300-500 метров, возможно слегка против течения.

Из знакомых мне мест подходят только Путораны... wink.gif
Девушка с веслом
25 июня 2016, 12:47
Обалдеть, ПФУК, мы же знакомы, оказываетсяsmile.gif Знакомые фотографии с Велесы. smile4.gif
ПФУК
25 июня 2016, 17:57

Девушка с веслом написала: Обалдеть, ПФУК, мы же знакомы, оказываетсяsmile.gif Знакомые фотографии с Велесы. smile4.gif

Ну, известно, что Москва большая деревня.
Кроме этого, насколько я помню, у тебя в школе преподавал Еськов.
А мой очень старый друг детства Саша Пшеничнер с ним знаком.

Профессор, который преподавал у Грелки в универе, тоже мой друг детства.

Вообще, я тут раньше несколько раз искал участников в поход, откликнулась, раньше бы познакомились.
С Потапенко то я знаком с прошлого века biggrin.gif
Девушка с веслом
25 июня 2016, 18:11

ПФУК написал: Кроме этого, насколько я помню, у тебя в школе преподавал Еськов.

Да, конечно. Историю Земли и жизни на ней. smile.gif

ПФУК написал: Вообще, я тут раньше несколько раз искал участников в поход, откликнулась, раньше бы познакомились.

Я помню. smile.gif Но или и так в этот сезон куда-то шла уже, или беременная\с мелким ребенком. В этом году будем молодняк в Карелии на озерах выгуливать, они первый раз так надолго.
ПФУК
26 июня 2016, 00:39

Девушка с веслом написала:
Да, конечно. Историю Земли и жизни на ней. smile.gif

Я помню.  smile.gif Но или и так в этот сезон куда-то шла уже, или беременная\с мелким ребенком. В этом году будем молодняк в Карелии на озерах выгуливать, они первый раз так надолго.

А мы с младшей дочкой и Сашкой на Писту пойдём. А потом заедем на Соловки, у меня там приятельница с мужем живёт.
Offshore
26 июня 2016, 14:34

ПФУК написал: 36кг.
На катах четвёрках..

Если рамы с собой несли, мне кажется, практически идеально. А я уверен, что они несли. В Байкальский-то государственный биосферный заповедник. smile.gif

ПФУК написал: Команда "Бешеные пчёлки" заняла 2 место в классе Short на RedFox Adventure Race —  Ксения и Денис Галиньш, Sergey Shakryl и Евгений Федосеев.
Мои двое слева.

Молодцы. Поздравляю!

Jen написал: Из знакомых мне мест подходят только Путораны... wink.gif

Exactly! smile.gif
ПФУК
29 июня 2016, 13:55
По поводу "Бешенных пчёлок" и самих соревнований.
Поговорил с детьми.

1. Существует 2 вида лонг и шот. Лонг - 52 часа, шот -24 часа.
Внутри они подразделяются на группы из 2-х или 4-х участников и на мужские или смешанные группы.
2. На дистанции обычно не спят, т.е. те кто претендует на медали точно не спят.
3. На дистанции возникает проблема питания и воды.
Т.е. небольшое количество воды несут с собой, на дистанции встречаются ручейки, но в малом количестве.
Еду берут калорийную, но при этом что бы вызывала как можно меньше жажды, например те же сникерсы хороши, но вызывают сильную жажду.
Наибольшей популярностью пользуются желейные конфеты Бешенные пчёлки.
Отсюда и пошло название нашей группы.

ПФУК
29 июня 2016, 14:15

Jen написал:
Из знакомых мне мест подходят только Путораны... wink.gif

Ну Путоранах есть несколько очень неплохих рек для сплава, но проблема с заброской, Москва-Красноярск, Красноярск - Туруханск(или что-то подобное), а потом либо вертолёт, либо гидросамолёт, в результате получается дорого.
bober
29 июня 2016, 15:27

ПФУК написал:
Наибольшей популярностью пользуются желейные конфеты  Бешенные пчёлки.
Отсюда и пошло название нашей группы.

Оффтоп: а что, их еще можно купить? уже год как в продаже не видел frown.gif

Offshore
29 июня 2016, 21:05

ПФУК написал: Ну Путоранах есть несколько очень неплохих рек для сплава, но проблема с заброской, Москва-Красноярск, Красноярск - Туруханск(или что-то подобное), а потом либо вертолёт, либо гидросамолёт, в результате получается дорого.

Уже не раз встречал такую точку зрения. Ну да, район относительно труднодоступный, но всё же не Антарктида. Соседние Анабар и Бырранга сложнее в плане логистики. Через Норильск можно ездить, там уже протоптана дорожка. smile.gif
Если Путорана интересна, и душа лежит именно к воде, вот интересное путешествие, предпринятое в прошлом году истинными спортивными туристами: отчёт; видео (в трёх частях).

bober написал: Оффтоп: а что, их еще можно купить? уже год как в продаже не видел frown.gif

Насколько я понял из Google, они были украинские.
ПФУК
5 июля 2016, 01:53

bober написал:
Оффтоп: а что, их еще можно купить? уже год как в продаже не видел frown.gif

Можно.
Если интересно спрошу у детей.
ПФУК
5 июля 2016, 02:11

Offshore написал:
Уже не раз встречал такую точку зрения. Ну да, район относительно труднодоступный, но всё же не Антарктида. Соседние Анабар и Бырранга сложнее в плане логистики. Через Норильск можно ездить, там уже протоптана дорожка. smile.gif
Если Путорана интересна, и душа лежит именно к воде, вот интересное путешествие, предпринятое в прошлом году истинными спортивными туристами: отчёт; видео (в трёх частях).

1. Я не любитель пешеводных.
2. Когда мы в середине 90-х планировали из Хатанги самолёты не летали. А сейчас даже Москва Туруханск есть. Но всё равно будет стоить 60 тыр. + окончательная заброска/выброска, ну всего 100 тыр на нос.
3. А вообще мы собирались на Тембенчи.

И ещё прикольное замечание, мы в майском походе на Велесе встретили Марину Галкину, которая эти фильмы снимала! biggrin.gif
bober
5 июля 2016, 11:42

ПФУК написал:
Можно.
Если интересно спрошу у детей.

Спроси, только чтобы оригинал (рошен, в желтом фантике), а не непонятное нечто, которое сейчас продают под этим названием.
ПФУК
5 июля 2016, 14:28

bober написал:
Спроси, только чтобы оригинал (рошен, в желтом фантике), а не непонятное нечто, которое сейчас продают под этим названием.

Они покупали в Ашане.
bober
12 июля 2016, 16:00

Offshore написал:
Вот это обстоятельство ограничивает область применения только собственно водным туризмом.
Для пеше-водного или для пешего с необходимостью преодоления водных преград нужно что-то легче. Я думаю о чём-то вроде этого.

Сплав недавно объявил, что будут такую игрушку продавать. Ощутимо дешевле, кстати:
Сайт Сплава
ПФУК
14 июля 2016, 22:20

Девушка с веслом написала:
Я помню.  smile.gif Но или и так в этот сезон куда-то шла уже, или беременная\с мелким ребенком. В этом году будем молодняк в Карелии на озерах выгуливать, они первый раз так надолго.

Ну у меня у Ксюхи с Дэном (которые на фото редфокса) двое детей, поменьше твоих, подрастут можно будет вместе выгуливать.
Offshore
15 июля 2016, 13:08

bober написал: Сплав недавно объявил, что будут такую игрушку продавать. Ощутимо дешевле, кстати:
Сайт Сплава

3.4 кг - в идеале в этот вес надо бы уместить весло и жилет. smile.gif
У этой модели я бы посмотрел на место стыковки дна и баллонов, на картинке как-то не очень убедительно выглядит. И по картинке не понятна схема крепления рюкзака (а тем более драйбэга).
Вообще они есть российского производства, Синицу обычно в первую очередь называют. Даже, слышал, заказывали изготовление прямо под индивидуальные нужды. Хорошо, если разовьют и выйдут на мировой уровень.
ПФУК
18 июля 2016, 11:47
Кстати, один момент.
Меня удивляют люди, которые гребу с неразвёрнутыми вёслами, по-моему дико неудобно.
Спросил у дочки, как у спортсменов, она сказала, что угол развёртки несколько меньше 90 град.
Но 90 существенно лучше чем 0.
ПФУК
18 июля 2016, 11:48

Offshore написал:
3.4 кг - в идеале в этот вес надо бы уместить весло и жилет. smile.gif
У этой модели я бы посмотрел на место стыковки дна и баллонов, на картинке как-то не очень убедительно выглядит. И по картинке не понятна схема крепления рюкзака (а тем более драйбэга).
Вообще они есть российского производства, Синицу обычно в первую очередь называют. Даже, слышал, заказывали изготовление прямо под индивидуальные нужды. Хорошо, если разовьют и выйдут на мировой уровень.

Большинство наших фирм переделывают по индзаказам, часто даже в те же деньги.
bober
15 августа 2016, 13:27
В походе увидел интересную идею, может, кому покажется полезной:
идею о встраивании шпильки с соответствующей дюймовой резьбой (1/4, кажется, но могу ошибаться) в рукоятку треккинговой палки, чтобы использовать ее в качестве этакого монопода для фото-видео съемки я встречал уже не раз, а сейчас увидел доработку - чкловек закрепил не шпильку, а только ответную гайку, шпилька вкручена в фотоаппарат. На мое недоумение пояснил, что так не теряется возможность опираться на палку сверху, кажется разумным.
ПФУК
5 октября 2016, 20:48
Ну вот сходил в поход на Шуе-3.
Если честно - не понравилась.
1. Очень неповоротливая, когда нужно было в перекатах уворачиваться от камней, было очень тяжело отруливать.
Да даже и на ровном месте развернуться на 180 тяжело.
2. На шеверах даже с мелкими камешками с малейшими зацепами дно рвалось в напротив шпангоутов.
3. Мы не ставили юбки и палубу, а она крепилась на борта на липучках, если гребёшь без перчаток, то очень неприятно цеплять за липучки руками.
4. Скорость у неё совсем не выше Викинга 4.7
5. Виду наличия полноценного каркаса невозможно вытереть при антистапеле досуха.
Даи песок засыпается во всякие кармашки.

В общем лодка для озёр и больших рек без малейших препятствий.
Да и то сомневаюсь.
ПФУК
18 октября 2016, 17:36
Купили водозащитную самоклеющуюся ленту фирмы TESA для временного ремонта байдарок в походе.
По сравнению с обычными подобными, великолепно держит.
Ни капли не отклеивается.
Когда дома заклеивали капитальные заплатки с трудом отодрали.

Позвонил дистрибьютору, они сказали, что это бытовая лента, а промышленные ещё лучше.

Надо будет съездить купить.
В общем рекомендую.
ПФУК
26 ноября 2016, 01:56
Сапоги ЭВА.
Очень лёгкие непромокаемые сапоги из материала ЭтиленВинилАцетат.
Из-за высокого содержания винила этиленвинилацетат приобретает высокую устойчивость к маслам, растворителям, озону и высокой температуре (Т плав. 80-90 град).
Этиленвинилацетат лёгкий и упругий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами, превосходит полиэтилен по прозрачности и эластичности при низких температурах.
Плотность, 0.9, т.е. вообще не тонут.

Сами сапоги обычно продаются со вкладышами для разных температур.
Я купил для -30.

Как мы используем в водных походах весной или осенью (летом я предпочитаю кроссовки для кораллов).

Одеваем неопреновые носки и сапоги ЭВА (без владышей).
Если даже вода заливается в сапоги, то всё равно тепло, поскольку неопрен. Очень лёгкие, ко дну не тянут.
Выходя на берег, снимаешь, протираешь тряпочкой изнутри и они становятся совершенно сухими. Одеваешь обычные носки и спокойно ходишь.
Некоторые ходят с вкладышами.

Но в любом случае вкладыши очень удобны когда ночью холодно. Одеваешь вместо носков, и в спальник.
Когда тепло, я в них набиваю всякое разное мягкое и использую вместо подушек.

Ну и погулять НГ в них самое оно, ноги совершенно не мёрзнут.

В общем очень интересная вещь.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»