Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Внутренний туризм
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Developer
23 июля 2016, 13:40

aag написал: Как ты думаешь, Камчатка популярна или нет? Если провести правильный маркетинг, потянутся туда люди или нет? А если не Камчатка, а Крым?

А что не так с популярностью Крыма?

Камчатка могла бы быть популярной, но для этого нужно приложить определённые усилия.
aik
23 июля 2016, 13:41

Hm_odnako написал:
Я так понимаю, зависит от направления, на всяких основных все будет хорошо, но учть в сторону от них может быть сильно по разному.

Ну, в Британии я не был, но там, где был, общественный транспорт в основной своей массе ходит по расписанию. Да, может раз в два часа. Да, иногда бывают опоздания или отмены.
Но, в среднем, из любого населенного пункта можно уехать на общественном транспорте почти в любое время суток (разве что для мелких деревень ночь под вопросом).

А в России часто хрен найдёшь расписание, если найдёшь, то оно в половине случаев окажется устаревшим, а когда доберешься до остановки ОТ, то выяснится, что он ушел на полчаса раньше (ну так ему захотелось), а следующий автобус тут будет только завтра - потому что он один в сутки.


Vladimir_Y написал: Как тебе понравится метро с интервалом в 20 (двадцать) минут?

Ну это же цивилизованная Европа, а не тоталитарная Россия. 3d.gif Частота рейсов - второй вопрос. Лично для меня главное - предсказуемость.
avm74-BC-
23 июля 2016, 15:48
Выскажусь, так немного занимаюсь внутренним туризмом... smile.gif
Мне проблемы с регулярностью транспорта не очень важны (не сомневаюсь в наличии такой проблемы, но также не сомневаюсь, что она решается), более важны наши огромные расстояния и плохая информативность по части этого самого туризма (хотя надо отметить прогресс налицо). Ну и такое впечатление, что большинству регионов (включая МО) на туризм собственно пофиг, он почти везде местными энтузазистами поддерживается... biggrin.gif Исключение пожалуй одно - Ярославская область, но и там есть куда стремиться... Ну ещё Владимир с Суздалем, пожалуй...
aik
23 июля 2016, 18:05

avm74-BC- написал: Исключение пожалуй одно - Ярославская область

За всю область не скажу, но в одном небольшом городке туризм, считай, держится именно на энтузиастах (все эти музеи чайников, утюгов и паровозов), а государственный краеведческий уже который год гонят из монастыря - и до сих пор не ясно, куда именно...
Хотя на словах туризм поддерживается аж на уровне губернатора.
Dinarik
23 июля 2016, 18:18

aik написал:
Ну, в Британии я не был, но там, где был, общественный транспорт в основной своей массе ходит по расписанию.

В Англии еще и поезда ходят как хотят. "Трое в лодке не считая собаки" читал? С тех пор ничего не изменилось. biggrin.gif
aag
23 июля 2016, 19:09

Hm_odnako написал:
В общем внутренний туризм,без привязки к конкретной стране. Мне лично кажется, что  за некоторыми исключениями (США например) в массе своей люди предпочитают  трансграничный туризм внутреннему в массе своей.

Статистики у меня нет, но например у китайцев внутренний туризм развит гораздо шире внешнего.


Она вполне популярна у внешних туристов как минимум, насколько я знаю.  Даже из Литвы группы ездят  wink.gif.  Что до ограничений, если не брать в расчет ограничения по количеству посетителей в определенных местах (заповедники) остальное в принципе решается инфраструктурой, которую вполне можно создать.

Воот. Ты сам сказал нужное слово smile.gif. Камчатке, также как и Крыму нужен не маркетинг, нужна инфраструктура.


У нас  тоже во многие места без машины доехать это та еще задача, причем место может быть даже вполне популярным и не особо далеко от  крупного населенного пункта.

Именно. Это и означает отсутствие инфраструктуры. Добавлю, что у нас и отель забронировать проблематично - на букингах предложений мало, вдобавок у отечественных отелей странные представления о бронировании - они сразу хотят деньги.
aag
23 июля 2016, 19:15

Developer написал:
А что не так с популярностью Крыма?
Камчатка могла бы быть популярной, но для этого нужно приложить определённые усилия.

Так именно об этом и пишу. Маркетинг - это привлечении популярности. Но у Крыма с популярностью все в порядке, не в порядке с инфраструктурой и сервисом.
А Камчатку можно рекламировать сколько угодно, но - это нишевый продукт, и массовый турист туда не поедет по определению. Можно развивать туризм для любителей природы, но для этого нужен не маркетинг, нужно снижать цены на авиаперелет и опять развивать инфраструктуру.
aik
23 июля 2016, 19:27

aag написал: букингах предложений мало, вдобавок у отечественных отелей странные представления о бронировании - они сразу хотят деньги.

Размещение на букингах стоит денег, потому в России примерно половина гостиниц там не размещается. Считают, что и так клиентов найдут. И находят, в принципе - я нередко через 2gis нахожу выгодные варианты, неупомянутые в букинге. Ну или просто через гугл по запросу "место гостиница".
А деньги хотят далеко не сразу, по предоплате работают не так уж много. За мои поездки, по-моему, только на Соловках и в Норильске пришлось сразу платить.
Troublemaker
23 июля 2016, 19:56

aag написал: Но у Крыма с популярностью все в порядке, не в порядке с инфраструктурой и сервисом.

Я бы сказала, очень не в порядке. Вчера с горя приценилась к отелям с более-менее приличной территорией и на все включено. Хотят слишком много денег не понятно за что.
ukka
23 июля 2016, 20:00

aik написал:
А в России часто хрен найдёшь расписание, если найдёшь, то оно в половине случаев окажется устаревшим, а когда доберешься до остановки ОТ, то выяснится, что он ушел на полчаса раньше (ну так ему захотелось), а следующий автобус тут будет только завтра - потому что он один в сутки.

Ощущение дежавю. Недавно вернулась из Черногрии. Автобус у нас примерно так ходил biggrin.gif Разве что не завтра следующий, а через пару часов. А потом перерыв на полдня. Но это меня не остановило бы от повторого визита. smile.gif

Внутренний туризм у меня случился только незапланированно, ввиду командировок по работе. Открыла для себя Калининград, тамошнее побережье и Куршскую косу. Рекламирую теперь друзьям, очень понравилось. Проехалась по городам центральной России - Смоленск, Ярославль, Кострома, Иваново. Понравилось в Ярославле. Но за свой счет я бы не поехала. Природа этой местности для меня не в новинку, к памятникам церковной архитектуры я равнодушна. Есть места в России, куда хотелось бы. Но либо дорого очень, либо труднодоступно. Я все-таки обычный городской турист, к долгим походам не подготовлена.

По поводу туров и организации - мне не проблема организовать поездку самостоятельно. Но по России это труднее, в интересующие места дороже, и соотношение цена-качество изрядно проигрывает.
avm74-BC-
23 июля 2016, 20:24

aik написал:
За всю область не скажу, но в одном небольшом городке туризм, считай, держится именно на энтузиастах (все эти музеи чайников, утюгов и паровозов), а государственный краеведческий уже который год гонят из монастыря - и до сих пор не ясно, куда именно...
Хотя на словах туризм поддерживается аж на уровне губернатора.

Вот как-то странно, что в Ярославской области какое-то неимоверное сосредоточение энтузиастов. Понятно, что три города Золотого кольца, но всё-таки явная аномалия... Особенно это заметно по сравнению с соседом - Тверской областью... wink.gif
aag
23 июля 2016, 20:24

aik написал:
Размещение на букингах стоит денег, потому в России примерно половина гостиниц там не размещается. Считают, что и так клиентов найдут. И находят, в принципе - я нередко через 2gis нахожу выгодные варианты, неупомянутые в букинге. Ну или просто через гугл по запросу "место гостиница".
А деньги хотят далеко не сразу, по предоплате работают не так уж много. За мои поездки, по-моему, только на Соловках и в Норильске пришлось сразу платить.

Разумеется, это стоит денег. Именно booking.com берет комиссию от 5 до 10%. Насколько это выгодно отельеру - я не знаю, но за границей они явно считают выгодным. Мне он выгоден, так как позволяет заранее определиться с тратами на жилье.
Нагуглить же наличие отеля можно, да. Сложнее забронировать (не купить, а именно зарезервировать номер). Еще сложнее нагуглить отзывы и что он из себя представляет. То есть, то, что обеспечивает система букинга.
Какова статистика требующих предоплат, я естественно не знаю. Но знаю, что например в районе Сочи таких отелей немало. А в районе Лиссабона нет вообще smile.gif, если не считать спецпредложений.
avm74-BC-
23 июля 2016, 20:27

aag написал:
Именно. Это и означает отсутствие инфраструктуры. Добавлю, что у нас и отель забронировать  проблематично - на букингах предложений мало, вдобавок у отечественных отелей странные представления о бронировании - они сразу хотят деньги.

Практически не сталкивался с проблемами брони на букинге, да и предоплата обычно включается только за день.
aag
23 июля 2016, 20:31

ukka написала:
Недавно вернулась из Черногрии. Автобус у нас примерно так ходил  biggrin.gif  Разве что не завтра следующий, а через пару часов. А потом перерыв на полдня.

В Черногории отчасти присутствует такое же раздолбайство как у нас, за что ее и любят ). Кстати, я считаю что Черногория - это именно то, к чему следовало бы стремиться курортам Черноморского побережья и Крыма. Жаль, не получится.

По поводу туров и организации - мне не проблема организовать поездку самостоятельно. Но по России это труднее, в интересующие места дороже, и соотношение цена-качество изрядно проигрывает.

Да. Именно так. В интересующие меня места в основном, варианты скатываются - с рюкзаками, с едой, готовить на костре, жить в палатках орать туристические песни В общем, хочешь комфорту - создай его себе сам.
Либо - индивидуальные эксклюзивные туры для богатых господ.
aag
23 июля 2016, 20:35

avm74-BC- написал:
Практически не сталкивался с проблемами брони на букинге, да и предоплата обычно включается только за день.

Проблем брони на букинге нет. Есть проблема, что заграницей в самой глуши можно найти 20 разных отелей - а у нас только один. При том, что на самом деле их может, тоже 20, но 19 не хотят подключаться к букингу.
Предоплата за день - это стандартное правило для отелей на букинге. А я говорю, когда деньги хотят задолго.
avm74-BC-
23 июля 2016, 20:40

aag написал:
Проблем брони на букинге нет. Есть проблема, что заграницей в самой глуши можно найти 20 разных отелей - а у нас только один. При том, что на самом деле их может, тоже 20, но 19 не хотят подключаться к букингу.

Сомнительно, что в какой-нибудь Франции вообще есть глушь по российским понятиям... biggrin.gif
aik
23 июля 2016, 21:37

ukka написала:
Ощущение дежавю. Недавно вернулась из Черногрии

Ну эт не европа ещё. wink.gif


ukka написала: Природа этой местности для меня не в новинку, к памятникам церковной архитектуры я равнодушна.

Потому я и говорю, что Россия, в среднем, одинаковая. Хотя для себя, конечно, я обычно нахожу, что посмотреть.


avm74-BC- написал: Особенно это заметно по сравнению с соседом

Про соседей, кстати. Связность очень низкая. К примеру, от меня до Владимира 140 километров, но прямого транспорта нет. Надо ехать с минимум с двумя пересадками, по времени получается часов шесть. Про ту же Тверь вообще молчу - тут проще до Москвы доехать. В Углич, хоть он в сотне километров, на день не съездить - утром если выехать, то только после обеда там будешь...


aag написал:
Разумеется, это стоит денег. Именно booking.com берет комиссию от 5 до 10%.

Подозреваю, что дело не только в комиссии, а еще и в бюрократии.


aag написал:
Нагуглить же наличие отеля можно, да. Сложнее забронировать (не купить, а именно зарезервировать номер).

Как-то не было проблем особых. Даже в Дудинке, где букингом не пахнет. В 2гис наше пару гостиниц, подождал полдня до мест, где работает телефон, созвонился, забронировал, оплатил по факту. В Норильске с сайта самой гостиницы бронировал - там предоплату потребовали. Причем банковским переводом, а не через какие-то там банковские карты.
avm74-BC-
23 июля 2016, 21:47

aik написал:
Про соседей, кстати. Связность очень низкая. К примеру, от меня до Владимира 140 километров, но прямого транспорта нет. Надо ехать с минимум с двумя пересадками, по времени получается часов шесть. Про ту же Тверь вообще молчу - тут проще до Москвы доехать. В Углич, хоть он в сотне километров, на день не съездить - утром если выехать, то только после обеда там будешь...

Ну сам понимаешь, какова плотность населения, такова и плотность дорог. Да и машина резко снимает эту проблему, в тот же Владимир ехать часа полтора, да ещё и через Симу с Юрьев-Польским... smile.gif
aik
23 июля 2016, 22:31

avm74-BC- написал:
Ну сам понимаешь, какова плотность населения, такова и плотность дорог

Так не дорог, а сети общественного транспорта.


avm74-BC- написал: машина резко снимает эту проблему

Не мой случай.
gab
24 июля 2016, 03:41

aag написал:
Разумеется, это стоит денег. Именно booking.com берет комиссию от 5 до 10%. Насколько это выгодно отельеру - я не знаю, но за границей они явно считают выгодным. Мне он выгоден, так как позволяет заранее определиться с тратами на жилье.
Нагуглить же наличие отеля можно, да. Сложнее забронировать (не купить, а именно зарезервировать номер). Еще сложнее нагуглить отзывы и что он из себя представляет. То есть, то, что обеспечивает система букинга.
Какова статистика требующих предоплат, я естественно не знаю. Но знаю, что например в районе Сочи таких отелей немало. А в районе Лиссабона нет вообще smile.gif, если не считать спецпредложений.

Букинг по-божески берёт. Агода - 15-20%, Экспидия 15-25%
Без этих сервисов, клиент гостиницу не найдёт. Исключения - места, где очень мало гостиниц, и постоянный спрос. Тогда гостиницам достаточно того, что их сайты вылезают по поиску "гостиницы там-то там-то".
В туристических местах без сервисов типа экспидии гостиница ен выживет.

То что, гостиницы не хотят подключаться к букингу означает, что их просто очень мало и они не должны конкурировать и бороться за клиента.
avm74-BC-
24 июля 2016, 10:46

aik написал:
Так не дорог, а сети общественного транспорта.

Одно от другого зависит. В тот же Углич от тебя банально нет нормальной прямой дороги, только через Ростов (через Нагорье вообще наверное общественным транспортом не проедешь).
Hm_odnako
24 июля 2016, 10:51

aag написал: Это и означает отсутствие инфраструктуры.

Инфраструктура в этом случае есть - весьма приличные дороги, просто для организации регулярного и частого транспорта потоков недодостаточно. Причем это взаимозависимые вещи - нет потока и потому нет смысла организовывать более частые рейсы, а если нет частых рейсов то нет потока, потому как имеющиеся рейсы не всем удобны и так далее.

aik написал: Так не дорог, а сети общественного транспорта.

Я выше написал, пускать общественный транспорт в каждую деревню с достопримечательностями да еще чтоб регулярно и часто невыгодно, оттого и есть то что есть. Собственно внутренний туризм в США прекрасно себя чувствует и без общественного транспорта, он собственно развился в его отсутствии, я полагаю что вобщем в большинстве стран где внутренний туризм пользуется популярностью он в массе своей таки автомобильный.
Vasilisa
24 июля 2016, 11:02

Hm_odnako написал: я полагаю что вобщем в большинстве стран где внутренний туризм пользуется популярностью он в массе своей таки автомобильный

В Эстонии так и есть. Внутренний туризм развит хорошо, хорошо рекламируется. Летом чуть ли не на каждом хуторе какие-то фестивали, праздники. Но за последние десятилетия расписания автобусов на местных линиях очень и очень сокращены, поэтому - да, только автомобиль.
Но парковка у "моего" болота всегда забита, доже среди недели и круглогодично.
aik
24 июля 2016, 11:18

avm74-BC- написал: В тот же Углич от тебя банально нет нормальной прямой дороги, только через Ростов

Ну так я не требую, чтобы любые две точки соединялись прямой дорогой.
Нужна нормальная сеть общественного транспорта, причем на всех уровнях. У нас же всё завязано на центры. Локально - на областной, глобально - на Москву. Доходит до того, что до областного центра прямой самолёт стоит дороже, чем рейс с пересадкой через Москву.

Чтобы доехать до Углича, мне надо доехать до Ростова, а там ждать автобуса Ярославль-Углич. Который еще и ходит раз в сутки. А рейсов Ростов-Углич нету.
Плюс еще случаи бывают, когда автобус проходит мимо города, хотя, по идее, и должен бы туда заехать (это больше относительно дальних рейсов касается, Москва-Кострома, Москва-Рыбинск, хотя и Москва-Ярославль этим изредка грешил).

Если же приводить в пример европы... Я про Чехию скажу, просто потому, что её лучше знаю.
Там есть маршруты вида "столица - областной центр". Ходят, в среднем, раз в два часа, кое-где раз в час. К ним привязано расписание локальных маршрутов вида "областной центр - райцентр" и "райцентр - всякая глушь".
И пусть нет прямого рейса "Прага - какая-то глушь", но до этой глуши вполне можно добраться с парой пересадок и минимумом ожидания в точках пересадки.
Ну, это в идеале, конечно. Накладки всегда могут быть. Но хотелось бы, чтобы и у нас можно было спокойно добраться до интересных мест. Пусть не до любой деревни, но хотя бы чтобы между райцентрами можно было спокойно ездить.
Hm_odnako
24 июля 2016, 11:37

aik написал: И пусть нет прямого рейса "Прага - какая-то глушь", но до этой глуши вполне можно добраться с парой пересадок и минимумом ожидания в точках пересадки.

Это по большей части потому, что Прага сама по себе является без шуток одной из главных достопримечательностей Европы, и соответсвенно там потоки платежеспособных иностранных туристов очень велики (внутренний турист в массе менее расточителен обычно). Плюс все там достаточно компактно расположено. Если бы эти потоки были сильно ниже или же плотность достопримечательностей в "глуши" была бы ниже, то никто бы этим не заморачивался так.
aik
24 июля 2016, 11:45

Hm_odnako написал: Если бы эти потоки были сильно ниже или же плотность достопримечательностей в "глуши" была бы ниже, то никто бы этим не заморачивался так.

Вы думаете, что вся сеть транспорта Чехии существует только из-за туристов?
Мне почему-то казалось, что она для удобства местных жителей такова. И поезд из Писека в Табор будет ходить каждые два часа без разницы, сколько на нём ездит туристов.
Hm_odnako
24 июля 2016, 11:51

aik написал: Вы думаете, что вся сеть транспорта Чехии существует только из-за туристов?

Я думаю что связность и частота рейсов повышена из-за туристов. Для местных жителей это не так важно, там бы привязка шла к началу и концу рабоы в основном.
Алекс77
24 июля 2016, 12:11

aag написал: Добавлю, что у нас и отель забронировать  проблематично - на букингах предложений мало, вдобавок у отечественных отелей странные представления о бронировании - они сразу хотят деньги.

Бронировал через букинг отели в паре десятков как минимум российских городов, хоть какие-то деньги заранее попросили один раз - но это был скорее не отель, а частный дом в Адлере. В Европе как раз или снять деньги с карты за сутки-другие, или заблокировать - обычное дело.
Hm_odnako
24 июля 2016, 12:22

Алекс77 написал: В Европе как раз или снять деньги с карты за сутки-другие, или заблокировать - обычное дело.

Зависит от. Но в принципе достаточно часто просят минимум за сутки аванс, бывает и так что при непосредственном бронировании ничего не просят, но зато просят по приезду оплатить авансом за весь период на который забронировано, а бывает что и аванс возьмут, и остаток просят по приезду оплатить.
Алекс77
24 июля 2016, 12:36

Hm_odnako написал:
Зависит от.  Но в принципе достаточно часто просят минимум за сутки аванс, бывает и так что при непосредственном бронировании ничего не просят, но зато просят по приезду оплатить авансом за весь период на который забронировано, а бывает что и аванс возьмут, и остаток просят по приезду оплатить.

Понятно, что бывает по-разному, но вот такой закономерности, что у нас в отличие от Европы чаще хотят деньги заранее, не наблюдаю совершенно.
aik
24 июля 2016, 12:39

Hm_odnako написал:
Я думаю что связность и частота рейсов повышена из-за туристов.

А мне всё же кажется, что это забота о человеке - должна быть возможность съездить куда угодно в любое время, а не только утром или вечером. Между прочим, даже в середине дня эти маршруты неплохо заполняются - и совсем не туристами.


Hm_odnako написал:  зато просят по приезду оплатить авансом за весь период на который забронировано

Вообще-то, это вполне принято и в европах. Оплата при выезде встречается сильно реже, чем при заезде (ну, в тех гостиницах, где я останавливаюсь).
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 14:36

surm написала:
Но суть в том, что это я знаю, какими дорогами к каким достопримечательностям доехать, потому что мои родители меня с детства возили, ну и интернет может кое-что порассказать, если целенаправленно искать, а рядовой приезжий без сопровождающего на машине никак не доберётся до утёса Степана Разина.

Так в этом и проблема.
Хорошо, когда местное туристическое ведомство такую информацию на городском портале размещает: чем заняться в городе и окрестностях, как туда доехать на машине и общественном транспорте.


И ещё одна проблема лично для меня - огромные расстояния.
В той же Франции - из Страсбурга в радиусе часа-двух-трех езды можно целый год кататься каждые выходные и ещё не всё посмотреть.
А мне из Москвы только часа 2 до интересных мест в Московской и соседних областях добираться, а то и все 4-6.

Нет, мы всё равно ездим, но могли бы и гораздо чаще.
Hm_odnako
24 июля 2016, 17:02

aik написал: А мне всё же кажется, что это забота о человеке - должна быть возможность съездить куда угодно в любое время, а не только утром или вечером.

Если это экономически нецелесообразно, никто этого из гуманистических соображений делать не будет. Ну разве что есть лишние средства, которые некуда направить. У нас в городе тоже есть малопопулярные маршруты, и в пригороды, так там никто не пускает полноразмерные автобусы, бегают маломерные, и расписание, таки да, привязано к максимальным пассажиропотокам. В "непопулярные" периоды автобусов считай что нет. То есть социальный сервис присутствует ровно в том масштабе, в котором его можно себе позволить, и в котором он удовлетворяет наиболее необходимый спрос.
aik
24 июля 2016, 17:26

Hm_odnako написал: У нас в городе тоже есть малопопулярные маршруты, и в пригороды, так там никто не пускает полноразмерные автобусы, бегают маломерные

Ну так и в Чехии так же. И с ЖД - очень распространены одно- и двухвагонные "рельсовые автобусы", которые у нас хоть и есть, но далеко не в таких количествах. У нас обязательно надо гонять целую электричку, а потом жаловаться, что она пустая ходит...


маленькое ЧУДОвище написала: А мне из Москвы только часа 2 до интересных мест в Московской и соседних областях добираться, а то и все 4-6.

Ну вот уж москвичам грех жаловаться на транспортную доступность.
Если не хотеть обернуться за день, то куча мест доступна ночным поездом. В пятницу вечером сел, утром в субботу там, к утру понедельника вернулся (хотя тут уже зависит от того, ко скольки на работу).
avm74-BC-
24 июля 2016, 17:40

aik написал:
У нас обязательно надо гонять целую электричку, а потом жаловаться, что она пустая ходит...

Ну во-первых, часто целая электричка - это минимально возможные 4 вагона, а во-вторых, всякие моториссы и у нас бегают. Но в общем согласен - РЖД есть ещё куда стремиться...

Ну вот уж москвичам грех жаловаться на транспортную доступность.

Это всё-таки минус нашего автотуризма - огромные расстояния. Я облазил всю центральную европейскую часть, но на фоне всего остального - это мизер... biggrin.gif
Hm_odnako
24 июля 2016, 17:44

aik написал: Ну так и в Чехии так же. И с ЖД - очень распространены одно- и двухвагонные "рельсовые автобусы", которые у нас хоть и есть, но далеко не в таких количествах. У нас обязательно надо гонять целую электричку, а потом жаловаться, что она пустая ходит...

Даже одновагонный/двухвагонный рельсовый автобус не будут гонять часто, если нет заполняемости на уровне окупаемости как минимум. Речь о том, что так или иначе будут направления, которые будут плоходоступны на общественном транспорте, наличие достаточного количества туристов может сгладить это, но в местах, которые не могут похвастаться постоянным турпотоком а-ля Прага и окрестности этого не будет скорее всего.
Собственно даже туристичность места не гарантия что оно будет хорошо связано даже с крупными городами. Вот есть у нас такой курорт как Друскининкай, по сути, можно сказать что это практически самый раскрученый курорт Литвы, вот там все хорошо и с внутренними туристами, но вот с нащего угла, с побережья, добраться туда автобусом например задача нетривиальная, прямой автобус фактически один и идет реально долго, плюс в не особо удобное время, остальное все с пересадками в Вильнюсе или Каунасе, и это как бы из третьего города страны, а из всяких городков поменьше оно еще сложнее. Причина в том, что туристы в массе едущие в тот самый Друскининкай общественным транспортом прибывают в Литву именно через Вильнюс или Каунас, местные же обычно машиной едут, и потому иметь высокую частоту сообщения из других мест нет смысла.
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 18:41

aik написал:
Если не хотеть обернуться за день, то куча мест доступна ночным поездом. В пятницу вечером сел, утром в субботу там, к утру понедельника вернулся (хотя тут уже зависит от того, ко скольки на работу).

Но я хочу не просто за день обернуться biggrin.gif, а чтоб как в Эльзасе, где каждые 15 мин - куча всего интересного, а не так, чтоб между двумя интересностями - 2-3-5 часов по бездорожью.
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 19:22
Ну вот пример.
В прошлом году я планировала поехать в Ярославль, погулять там пару дней по городу, а потом съездить куда-нибудь относительно поблизости на природу.
Покурила интернет, выбрала Сумароковскую лосиную ферму (это уже Костромская область, но по километражу совсем близко).
Я была беременная и ехать на машине из Москвы не хотела, а хотела приехать на Сапсане, а потом уже на месте скататься к лосям - хоть с местной турфирмой, хоть на маршрутке.
Фигу. frown.gif
Местная турфирма (единственная, которая туда возит) мне на емейл не ответила, а общественным транспортом доехать оказалось невозможно.
К тому же, на сайте фермы практической информации для туриста - почти никакой.
Ни как добраться, ни с чем такую поездку совместить, ни где рядом поесть-переночевать - ничего. Только пишут, мол, принимаем туристов каждый день с 10 до 15.
Ну, принимайте.
aik
24 июля 2016, 22:06

avm74-BC- написал:
Ну во-первых, часто целая электричка - это минимально возможные 4 вагона

Строго говоря два, но вообще я меньше трёх не видел. А так да, в регионах обычно 4, в Питере 6-8, в Москве 10-12. Только количество вагонов уменьшают из-за того, что народ не ездит. А народ не ездит из-за того, что расписания корёжат и количество поездов уменьшают...


Hm_odnako написал:
Даже одновагонный/двухвагонный рельсовый автобус не будут гонять часто, если нет заполняемости на уровне окупаемости как минимум.

В этом и проблема. Транспортная связность - это не бизнес, а социальные расходы. Думаете, США субсидирует внутренние авиаперевозки, а Китай массово строит скоростные и обычные ЖД в расчете на непосредственную прибыль? Повышение мобильности населения, рабочие места и т.п.
А вот турист уже приходит на всё готовенькое. Если есть, куда приходить.


маленькое ЧУДОвище написала: хотела приехать на Сапсане

Сапсаны - это Питер. А Сумароково - это вообще уже сама Кострома. Ну и логично туда ехать на такси из Костромы, а не пытаться добраться из Ярославля.


маленькое ЧУДОвище написала:
Местная турфирма (единственная, которая туда возит) мне на емейл не ответила

Очередной минус нашего внутреннего туризма. Послали письмо - позвоните по телефону и попросите проверить почту. Заодно узнаете, что почта давно уже не их, её никто не читает и т.п. 21 век на дворе, да.



маленькое ЧУДОвище написала: а общественным транспортом доехать оказалось невозможно.

Строго говоря можно, но там от остановки еще пешком час пилить. Не всем можно порекомендовать. Проще взять такси в Костроме.


маленькое ЧУДОвище написала:
Ни как добраться, ни с чем такую поездку совместить, ни где рядом поесть-переночевать - ничего.

Переночевать - Кострома. Ну и совместить - тоже.
bilbo
24 июля 2016, 22:14
Долго пытался составить список достопримечательностей Самары которыми можно было бы приманить туристов. Возник вопрос: вам бы интересно было бы посмотреть на дом где В.И. Ленин встречался с Г.А. Клеменцем?
biggrin.gif
Если серьёзно - что бы вам хотелось бы посмотреть, ради чего готовы были бы терпеть трудности добирания и проживания?
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 22:20

aik написал:
Сапсаны - это Питер. А Сумароково - это вообще уже сама Кострома. Ну и логично туда ехать на такси из Костромы, а не пытаться добраться из Ярославля.

Нет, Сапсан из Москвы ходит и в Ярославль.

И я не хотела в Кострому, я хотела на 3 дня в Ярославль, а оттуда радиальную вылазку на полдня - к лосям, там всего-то 100 км.
Это вполне прекрасно совмещается - географически и логически. А вот фиг.


aik написал:
Очередной минус нашего внутреннего туризма. Послали письмо - позвоните по телефону и попросите проверить почту. Заодно узнаете, что почта давно уже не их, её никто не читает и т.п.  21 век на дворе, да.

Это мне что ль надо, им звонить? biggrin.gif
Вот ещё, я и без них прекрасно найду себе развлечение, а вот они клиента потеряли.


aik написал:
Строго говоря можно, но там от остановки еще пешком час пилить. Не всем можно порекомендовать. Проще взять такси в Костроме.

Ну так о чем и речь.
Если им нужны туристы, вполне можно пустить микроавтобус/телегу/дрезину от фермы к остановке общественного транспорта, рассчитать под время прихода автобуса, анонсировать этот вариант у себя на сайте, а также во всех гостиницах Костромы и да, Ярославля. biggrin.gif
В принципе, за деньги можно даже трансфер туда-сюда до гостиницы под запрос делать.
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 22:26

bilbo написал:
Если серьёзно - что бы вам хотелось бы посмотреть, ради чего готовы были бы терпеть трудности добирания и проживания?

Вот я буквально вчера прилетела из Самары.

Там надо делать 1-2-дневные вылазки на и за Волгу. С корабликом, Ширяево, Рождественно, Самарская Лука и не знаю, что ещё.
Только чтоб по времени все хорошо стыковалось, и информация моментально находилась в интернете, а не так, что актуальные расписания по телефону перепроверишь.

А в самом городе - выгуливать по старому центру, пешеходной зоне, набережным. Сквер рядом с ракетой.

Но и то, я к родственникам ездила. А просто так - надо ещё завлечь.
Mx
24 июля 2016, 22:27

Hm_odnako написал: Инфраструктура в этом случае есть - весьма приличные дороги, просто для организации регулярного и частого транспорта потоков недодостаточно. Причем это взаимозависимые вещи - нет потока и потому нет смысла организовывать более частые рейсы, а если нет частых рейсов то нет потока, потому как имеющиеся рейсы не всем удобны и так далее.

Вот это, кстати, важный момент. Потока может не быть от того что транспорт очень неудобный.
Например человек живёт в городе А и мог бы работать в городе Б если бы туда ходил удобный транспорт. Но если такого транспорта нет человек такие предложения не рассматривает, или рассматривает, но когда находит переезжает в город Б, или начинает туда ездить на машине.
В результате экономически активное население сосредотачивается в 1-2-3 городах, где делается тесно, а в остальных местах наступает запустение. То есть организация общественного транспорта это - государственная задача, на которую государство может потратить часть своего бюджета.

Алекс77 написал: Понятно, что бывает по-разному, но вот такой закономерности, что у нас в отличие от Европы чаще хотят деньги заранее, не наблюдаю совершенно.

Я в России наблюдал обратную картину. Многие вещи можно заказать и оплатить при доставке. В Израиле тебе никто ничего не повезёт и не пошлёт без предоплаты.
Mx
24 июля 2016, 22:47

Hm_odnako написал: Даже одновагонный/двухвагонный рельсовый автобус не будут гонять часто, если нет заполняемости на уровне окупаемости как минимум.

Здесь рентабельность можно считать по-разному. При отмене или неназначении рейса сокращаются расходы на электричество или топливо, и, может быть, на зарплату машинистов и контроллёров. Но большинство расходов на поддержание всей инфраструктуры ж. д. с путями, станциями, и прочим не меняется.

Hm_odnako написал: Вот есть у нас такой курорт как Друскининкай, по сути, можно сказать что это практически самый раскрученый курорт Литвы, вот там все хорошо и с внутренними туристами, но вот с нащего угла, с побережья, добраться туда автобусом например задача нетривиальная, прямой автобус фактически один и идет реально долго, плюс в не особо удобное время, остальное все с пересадками в Вильнюсе или Каунасе, и это как бы из третьего города страны, а из всяких городков поменьше оно еще сложнее.

Я не знаю как обстоит дело, но теоретически транспорт из Клайпеды в Друскининкай нужно организовывать таким образом. Во-первых по маршруту Вильнюс-Каунас-Клайпеда должен ходить автобус, а в идеале - поезд с небольшими интервалами. Это - основная транспортная артерия, которая связывает три крупнейших города. А если ещё помечтать, то этот маршрут можно продлить до Минска. Думаю что при наличии удобного транспорта немало литовцев будет ездить в Белоруссию за дешёвыми товарами, а белорусов в Литву за европейской атмосферой, на море, да и вообще мало ли по какой причине.
Из Друскининкая должен ходить автобус в Вильнюс тоже с небольшими интервалами. Если на целый автобус не набирается - можно пустить мини автобус. Если удастся выдержать небольшие интервалы и то будет достаточно удобно не смотря на пересадку.
yMHuK
24 июля 2016, 22:52

Hm_odnako написал: А вопрос вот в чем, - почему внутренний туризм обычно находится на положении бедного родственника?

У нас - нет. Но здесь природа разнообразна, поехал в другой штат - и как на другой планете.
aik
24 июля 2016, 23:07

маленькое ЧУДОвище написала:
Нет, Сапсан из Москвы ходит и в Ярославль.

Не ходит. Сидячий поезд да, есть. Но это не сапсан.


маленькое ЧУДОвище написала:
Это вполне прекрасно совмещается - географически и логически. А вот фиг.

Это другая область. Потому туда надо ехать из тамошнего областного центра. Такая вот у нас география.


маленькое ЧУДОвище написала:
Это мне что ль надо, им звонить? biggrin.gif

Ну так кому к лосям хочется, вам или им? wink.gif


маленькое ЧУДОвище написала:
Если им нужны туристы, вполне можно пустить микроавтобус/телегу/дрезину от фермы к остановке общественного транспорта, рассчитать под время прихода автобуса, анонсировать этот вариант у себя на сайте, а также во всех гостиницах Костромы и да, Ярославля. biggrin.gif

Значит им и так хватает посетителей. Либо туристы - сильно побочное занятие.
Те, кто зарабатывает именно на туристах, так себя не ведут. К примеру, в марте ездил в Карелию (Рускеала) - так там мало того, что автобус до места есть, периодически ещё и паровозную экскурсию организовывают.
bilbo
24 июля 2016, 23:22

маленькое ЧУДОвище написала: А в самом городе - выгуливать по старому центру, пешеходной зоне, набережным. Сквер рядом с ракетой.

Набережная красивая, да, но на всякий случай предупреждаю - купаться в Волге очень не рекомендуется. Хотя это и так видно - невооруженным взглядом. biggrin.gif
Скверы и парки точно такие же как и скверы и парки других городов.
Старый город закатали в плитку, но при этом основная масса зданий грозится развалится у всех на глазах. Даже шпили Драмтеатра в ржавчине.
Памятник ИЛ-2 временно спрятали. Железнодорожный вокзал (якобы самый высокий в России) так и не достроили.
Бункер Сталина вроде как ещё жив и пускает посетителей. Бункер Берии затоплен.
Есть Жигулевский пивзавод, там можно выпить "Жигулевского" и шоколадная фабрика "Россия", рядом с которой можно понюхать шоколад (если ветер в правильную сторону).


маленькое ЧУДОвище написала: Там надо делать 1-2-дневные вылазки на и за Волгу. С корабликом, Ширяево, Рождественно, Самарская Лука и не знаю, что ещё

Если не обращать внимание на карьеры, там действительно красиво. Есть заброшенный штольни (на любителя). Даже пещеры. Но не менее красивые природные места есть и в других городах (точнее рядом с ними).

Не знаю. Были бы хотя бы экскурсии на тот же пивзавод или на шоколадную фабрику - был бы хоть какой то смысл ехать к нам. А сейчас - нет, не рекомендую. Скучно и обыденно, ещё и перекопали полгорода (к футболу готовятся).
Hm_odnako
24 июля 2016, 23:47

Mx написал: . Во-первых по маршруту Вильнюс-Каунас-Клайпеда должен ходить автобус

Ходит, автобусы ходят, не каждый час, но близко к тому. И поезд, четыре раза в день - дешевле автобуса кстати даже, по времени правда тоже чуть дольше, потому как делает крюк через Шяуляй/Радвилишкис из-за схемы ж/д, в Каунас он при этом не заезжает вообще. Проблема именно в пересадках и потере времени, до Вильнюса 300 с небольшим километров, и потом до Друскининкая еще порядка сотни с небольшим, то есть это в пути минимум 5 часов, в идеале, а по факту еще больше в районе 6-7 часов (экспресс до Вильнюса по трассе ну 4,5 часов, поезд примерно столько же если экспресс и чуть дольше если нет, и потом минимум полтора-два часа потому как дорога похуже), а если ехать на машине, то за 4 часа доезжаемо без проблем.

Mx написал: Думаю что при наличии удобного транспорта немало литовцев будет ездить в Белоруссию за дешёвыми товарами, а белорусов в Литву за европейской атмосферой, на море, да и вообще мало ли по какой причине.

Поезд до Минска из Вильнюса тоже есть, только за дешевыми продуктами литовцы предпочитают в Польшу кататься, потому как для Минска нужна виза и куча требований как для не ЕС страны, белорусы прекрасно ездят в Вильнюс и так, благо там до границы всего ничего за продуктами в том числе, а Друскининкай так вообще на границе почитай, там до Гродно 40 км, там чаще слышна русская и польская речь чем литовская, по крайней мере в туристической части.
маленькое ЧУДОвище
24 июля 2016, 23:54

aik написал:
Не ходит. Сидячий поезд да, есть. Но это не сапсан.

Ну ок, это не принципиально. Он, емнип, на сайте РЖД как Сапсан заявлен.


aik написал:
Это другая область. Потому туда надо ехать из тамошнего областного центра. Такая вот у нас география.

Да это не география такая, а неразвитая сеть общественного транспорта.
Ну абсурдно же, что граница области становится в буквальном смысле границей.


aik написал:
Ну так кому к лосям хочется, вам или им? wink.gif

Так я в итоге и поехала... в Финляндию. biggrin.gif
К вопросу о непопулярности внутреннего туризма.
Hm_odnako
24 июля 2016, 23:58

yMHuK написал: У нас - нет. Но здесь природа разнообразна, поехал в другой штат - и как на другой планете.

США понятно, там играет роль ранняя массовая автомобилизация, относительная удаленность от остального мира (трудно добраться, в среднем), размеры страны и ее разнообразие. Тут вот в теме поминали Франциюи Италию еще в этом плане, наверно можно еще Японию вспомнить, но в общем и целом, мне кажется, что это скорее исключение, чем правило.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»