Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Обыкновенное чудо"
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3
Ветеран
3 августа 2016, 18:22
Да, да, да! В смысле: нет, нет, нет, не о телефильме Марка Захарова пойдет речь, что чаще всего ассоциируется с названием экранизации пьесы Шварца. В 1964 году знаменитый советский киноактер Эраст Павлович Гарин впервые перенес на экран пьесу. Это был далеко не дебют Гарина в качестве режиссера, фильм получился добротным, солидным, без тени фиглярства и пошлятины, которой, чего уж греха таить, порой позволял себе потрафить зрителю Захаров ("он её, голубушку, трах-трах-тах-тах" и т.д.).
Сценарий Эраст Павлович написал вместе со своей супругой Хесей, в союзники пригласил актеров классической школы: Алексея Консовского, Нину Зорскую, Олега Видова, сам сыграл (короля, а кого же ещё? smile.gif ). Но мне бы хотелось обратить внимание на то, что данный фильм стал примечателен другим событием: возвращением на киноэкран легендарной "Машеньки"- Валентины Караваевой. После перерыва в 22 (!!) года. Трагедия этой женщины, этой актрисы, её жизнь, возможно хорошо знакомы любителям советского кино. Если нет - будет возможность поделиться фактами из жизни Караваевой в этом треде.
Ветеран
3 августа 2016, 18:39
В 1943 году по пути на съёмки фильма "Небо Москвы" Караваева попала в автокатастрофу – автомобиль столкнулся с трамваем. Водитель погиб, а Караваева оказалась в реанимации. Что она чувствовала, когда впервые, очнувшись, взяла в руки зеркало?! Её лицо изуродовано навсегда. И две пластические операции, сделанные впоследствии швейцарскими врачами, не смогли скрыть ужасный шрам, протянувшийся от уха до подбородка. На этом фоне даже известие о том, что она никогда не сможет стать матерью, прошло для неё почти незамеченным.
Costy
3 августа 2016, 20:48

Ветеран написал: ("он её, голубушку, трах-трах-тах-тах" и т.д.).

Гнусные инсинуации. Там "бяк-бяк-бяк-бяк" в оригинале
Бес Базара
3 августа 2016, 20:58
Сабж, как принято говорить, не видел, и даже не знал о его существовании. Так что, спасибо, найду и посмотрю. Гарин - это интересно в любой ипостаси.
Но вот насчет

Ветеран написал: ...пошлятины, которой, чего уж греха таить, порой позволял себе потрафить зрителю Захаров ("он её, голубушку, трах-трах-тах-тах" и т.д.).

тут греха утаить не получилось. У Захарова Миронов поет о том, что голубушку шмяк-шмяк, а не трах-трах. И потом еще ам-ням-ням.
В смысле склевал и съел. В полном сооответствии с оригиналом Шварца. Как и "ровно в полночь у сеновала. Приходите, не пожалеете" Так что, или пошлятина в оригинале, или все таки у Захарова прекрасное прочтение. И трогательный, прекрасный фильм о любви.

Извините за занудство.
И еще раз спасибо за наводку.
Бес Базара
3 августа 2016, 21:06

Costy написал:
Гнусные инсинуации.

Истинно!
Только бяк-бяк она сама крылышками. А вот воробушек ее шмяк-шмяк. Потом еще шмыг-шмыг, но это уже не принципиально. Главное, точно не трах.
Олегретт
3 августа 2016, 21:55
Буквально недавно на одном из каналов ТВ показывали этот фильм. Та же "Золушка".
Vitus
3 августа 2016, 22:00

Олегретт написала: Буквально недавно на одном из каналов ТВ показывали этот фильм. Та же "Золушка".

Ну, по крайней мере, Король - тот же. biggrin.gif
Vitus
3 августа 2016, 22:00
Гаринский фильм слишком серьезен. А это же - пьесса, нарочитость, гротеск, сатира... Захаров с театральностью, конечно, переборщил, но в целом у него гораздо более выпуклые получились персонажи.
В который раз пытался старый фильм оценнть... Пресный он. Никакой. Хоть и артисты замечательные.
Олегретт
3 августа 2016, 22:08

Vitus написал:
Ну, по крайней мере, Король - тот же.  biggrin.gif

И автор пьесы smile4.gif .
Мне почему то ещё произведения А.Грина напомнило.
Vitus
3 августа 2016, 22:18

Олегретт написала:
И автор пьесы smile4.gif .
Мне почему то  ещё произведения А.Грина напомнило.

Потому что ветер развевает юбку, волосы, солнце, и взгляд устремлен не на собеседника, а куда-то за горизонт при пафосном произнесении монолога.
WolferR
3 августа 2016, 22:34

Vitus написал: Гаринский фильм слишком серьезен. А это же - пьесса, нарочитость,  гротеск, сатира... Захаров с театральностью, конечно, переборщил, но в целом  у него гораздо более выпуклые получились персонажи.
В который раз пытался старый фильм оценнть... Пресный он. Никакой. Хоть и артисты замечательные.

Да. Шварц писал как-никак сказку, пусть и для взрослых, поэтому гротеск и буффонада в ней вполне уместны, а вот суровая серьезность и "всамделишность" - уже нет.
Топси
4 августа 2016, 08:54

Олегретт написала: Буквально недавно на одном из каналов ТВ показывали этот фильм. Та же "Золушка".

Да, я тоже видела по "Культуре".

...текст один и тот же, а совершенно "не слышен", блеклая картинка отвлекает.

Интересно, а почему принцесса носит огромную шляпу-сомбреро, когда изображает из себя ученика охотника? Да и вообще молодая принцесса явно немолода, во всяком случае, по сравнению с действительно молодым и красивым Медведем.

Очень противный министр-администратор.
Вместо "жены волшебника" какая-то пожилая тётушка... frown.gif

У статс-дамы Эмилии действительно что-то с лицом, очень заметно, но голос милый и приятный, ничего, напоминающего комендантско-командирский - какой должен быть.

Странный фильм. И скучный.



Ветеран
4 августа 2016, 11:38
Так и полагал, что тред станет подиумом для телефильма Захарова.
Про Караваеву вообще никто ничего не помнит, не знает и знать не хочет.
Listev
4 августа 2016, 11:47
Я Гаринское " ... чудо" смотрел до Захаровского.
И оно у меня никаких воспоминаний( в отличии от захаровской буффонады) не оставило. Неплохая, обычная экранизация неизвестной (для меня) пьесы. Но не более того. Желания пересмотреть, даже сейчас не возникает. Хватало при пересмотре , на первые 20 минут-и поневоле начинаю ловить себя на том, что в уме сравниваю эпизоды фильма и героев, с захаровскими. Это сбивает с толку.
"...чудо"-же Захарова пересматривал с удовольствием раз десять. Не устаревает.
Хотя, интересно другое.Ведь насколько могут изменить стиль и восприятие фильма различные режиссеры. Ведь и первоисточник один и тот -же, и сценарий аналогичен практически, и даже отдельные эпизоды совпадают до мелочей. А фильмы абсолютно разные. Философски грустноватая неторопливая экранизация Гарина. И алогичная, с явным дуракавалянием, фарсом, вызывающей опереточностью и резкой сменой настроений- захаровская.
А с этим фильмами у меня еще почему то ассоциируется "Зеленый фургон" . Старая версия-больше по книге, серьезная, революционная, с "Тарапунькой" в роли Грыщенко- которая, прошла , не "зацепив" и устарела. И яркий, динамичный, несерьезный, немного карикатурный, подчеркнуто осовремененный новый "Фургон" с Грыщенко-Брондуковым-от которого балдею до сих пор.
Старая тетка
4 августа 2016, 12:22

Ветеран написал: Про Караваеву вообще никто ничего не помнит, не знает и знать не хочет.

Возможно потому, что "Машенька" очень редкий гость на экранах. Там, кстати, и Кузнецов молодой-прекрасный wink.gif. Про Караваеву был документальный фильм, очень подробно описывавший и замужество, и эммиграцию, возвращение на Родину, и полное забвение. mad.gif .Но для зрителя неспециалиста она так и осталось одной из многих в череде "пропавших актрис". Причины разные, а результат, к сожалению, один.
WolferR
4 августа 2016, 12:30

Listev написал:
А с этим фильмами у меня еще почему то ассоциируется "Зеленый фургон" . Старая версия-больше по книге, серьезная, революционная, с "Тарапунькой" в роли Грыщенко- которая, прошла , не "зацепив" и устарела. И яркий, динамичный, несерьезный, немного карикатурный, подчеркнуто осовремененный новый "Фургон" с Грыщенко-Брондуковым-от которого балдею до сих пор.

Да! Аналогичные впечатления. И в том и в другом случае первые версии скучны своей избыточной серьезностью. Аналогичная история со старым, еще 50-х годов "Кортиком".
Ветеран
4 августа 2016, 13:03

Listev написал: Желания пересмотреть, даже сейчас не возникает.

"Сейчас"- это когда благодаря агрессивному вмешательству Голливуда в репертуар отечественного кино и ТВ у россиян сформированы новые, забугорные вкусы и зрительские требования к "зриву" ? Когда кино для зрителя превратилось в инструмент расслабленного отдыха и беззаботного развлечения, когда критерий высокого качества фильма и востребованности его зрителем - это наличие в нём изрядной доли "фарса, дуракаваляния и опереточности"?
ИМХО, ничего удивительного, что "не возникает".

Старая тетка написала: ро Караваеву был документальный фильм, очень подробно описывавший и замужество, и эммиграцию, возвращение на Родину, и полное забвение.

Документальный фильм не видел. Зато видел, как и миллионы обычных телезрителей, телепередачу Виталия Вульфа "Серебряный шар", посвящённую Караваевой. Лично меня потрясло сообщение Вульфа о том, что в годы забвения актриса сама у себя дома разыгрывала перед включенной камерой роли, о которых она мечтала, а потом в одиночестве смотрела эти "фильмы", в одиночестве ею же и снятые.
Старая тетка
4 августа 2016, 13:16

Ветеран написал: Лично меня потрясло сообщение Вульфа о том, что в годы забвения актриса сама у себя дома разыгрывала перед включенной камерой роли, о которых она мечтала, а потом в одиночестве смотрела эти "фильмы", в одиночестве ею же и снятые.

Не буду спорить, возможно я видела именно передачу Вульфа. Кадры их этих "фильмов" там были. И очень потрясла необычность судьбы.
Rin
4 августа 2016, 13:24

Ветеран написал: "Сейчас"- это когда благодаря агрессивному вмешательству Голливуда в репертуар отечественного кино и ТВ у россиян сформированы новые, забугорные вкусы и зрительские требования к "зриву" ? Когда кино для зрителя превратилось в инструмент расслабленного отдыха и беззаботного развлечения, когда критерий высокого качества фильма и востребованности его зрителем - это наличие в нём изрядной доли "фарса, дуракаваляния и опереточности"?

haha.gif Какой пафос и надрыв.
Ветеран
4 августа 2016, 13:30

Rin написала: Какой пафос и надрыв.

Ничего не поделаешь, профессия. smile4.gif
gb131
4 августа 2016, 13:32

Rin написала:
haha.gif Какой пафос и надрыв.

Караул, нас заклеймили.
А вот Гаринское "ОЧ" и прочие "Золушки", получается, были не для "расслабленного отдыха и беззаботного развлечения", а для духовносте. Но нам этого не понять, мынелюбили советский синематограф так, как любит его Ветеран. По счастью.
Старая тетка
4 августа 2016, 13:48

Старая тетка написала: Не буду спорить, возможно я видела именно передачу Вульфа.

Скорее всего это был вот этот фильм
Манька-Облигация
4 августа 2016, 13:49

Ветеран написал: Про Караваеву вообще никто ничего не помнит, не знает и знать не хочет.

Смешно читать такое. На форуме в треде о фильме не бросились вспоминать и печалиться о с судьбе Караваевовй, значит, ее не знают и знать не хотят?
О Караваевой есть куча документальных фильмов, статей, воспоминаний это раз. В-вторых, ее и ее судьбу знают те, кто интересуется старой эпохой.
В-третьих, дан кривой посыл - вот старый фильм ОЧ, но давайте вспомним Караваеву.
Актриса одной роли в 40-х годах, трагическая судьба, умерла в безвестности и одиночестве. Таких судеб, увы, десятки.


Ветеран написал: Так и полагал, что тред станет подиумом для телефильма Захарова.

И правильно делал.
Надо было просто заводить тред про Караваеву, если хотелось говорить о ней.

Ветеран написал: "Сейчас"- это когда благодаря агрессивному вмешательству Голливуда в репертуар отечественного кино и ТВ у россиян сформированы новые, забугорные вкусы и зрительские требования к "зриву" ? Когда кино для зрителя превратилось в инструмент расслабленного отдыха и беззаботного развлечения, когда критерий высокого качества фильма и востребованности его зрителем - это наличие в нём изрядной доли "фарса, дуракаваляния и опереточности"?
ИМХО, ничего удивительного, что "не возникает".

Зачем же так пафосно?

То Обама лампочки скручивает, то Голливуд вкусы россиян портит.
Новость - мир уж изменился! Развлечения, и кино в том числе, это нынче просто один из видов потребления. В эпоху пресыщения информацией это даже способ ухода от обилия информации и проблем, это просто способ получения удовольствия, эмоций нужного спектра, а не размышлений.

Старые фильмы типа сабжа или "Бесприданницы" 1936 года слишком скучны теперь, когда совсем другой ритм, другой киноязык, другие акценты, даже другой говор.
Проблемы отношений вечны, что и показывают новые успешные экранизации старых сюжетов, но тот киноязык уже мертв, как латынь.

И да, теперь уже нет "высокого качества фильма". Теперь качество не в высокости качества (которое определят сами создатели или их коллеги и спустят сверху, со своего Олимпа в народ, просвещаться). Нет, теперь каждый сам себе эксперт и нужность и успех кино определяется только тем, сколько просмотров у него будет и захотят ли его обсудить.
Ветеран
4 августа 2016, 13:49


Из всех искусств для вас важнейшим является цирк. 3d.gif
Старая тетка
4 августа 2016, 13:50

Ветеран написал: Ничего не поделаешь, профессия.

Может быть обратить внимание на профдеформацию пока не поздно wink.gif
Манька-Облигация
4 августа 2016, 13:59

Ветеран написал: Зато видел, как и миллионы обычных телезрителей, телепередачу Виталия Вульфа "Серебряный шар", посвящённую Караваевой. Лично меня потрясло сообщение Вульфа о том, что в годы забвения актриса сама у себя дома разыгрывала перед включенной камерой роли, о которых она мечтала, а потом в одиночестве смотрела эти "фильмы", в одиночестве ею же и снятые.

Лично меня это потрясло тогда, когда об этом узнала - еще из газет 90-х годов, после ее смерти, а не из передачи Вульфа. Когда появился интернет, снова переознакомилась и с ее судьбой, но и с десятками похожих.
И фильмов о ней несколько, и передачи были, и с отрывками из ее домашних фильмов. Кому интересно, информация есть в полном доступе.
Манька-Облигация
4 августа 2016, 14:06

Listev написал: Ведь и первоисточник один и тот -же, и сценарий аналогичен практически, и даже отдельные эпизоды совпадают до мелочей. А фильмы абсолютно разные. Философски грустноватая неторопливая экранизация Гарина. И алогичная, с явным дуракавалянием, фарсом, вызывающей опереточностью и резкой сменой настроений- захаровская.
А с этим фильмами у меня еще почему то ассоциируется "Зеленый фургон" . Старая версия-больше по книге, серьезная, революционная, с "Тарапунькой" в роли Грыщенко- которая, прошла , не "зацепив" и устарела. И яркий, динамичный, несерьезный, немного карикатурный, подчеркнуто осовремененный новый "Фургон" с Грыщенко-Брондуковым-от которого балдею до сих пор.

Да, это очень интересно - как по-разному сняли тот же материал. Как раз в разнице экранизаций видно, как меняются потребности эпохи, а вместе с тем и стиль подачи, и язык обращения, и акценты.
В послевоенное время серьезность обращения, философичность, даже пафос, в конце 70-х - ирония, насмешка, стеб, игра, как ответ на разраставшийся ров между фальшью плакатной жизни и совсем другой реальностью.
Listev
4 августа 2016, 14:46

Ветеран написал:
"Сейчас"- это когда благодаря агрессивному вмешательству Голливуда в репертуар отечественного кино и ТВ у россиян сформированы новые, забугорные вкусы и зрительские требования к "зриву" ? Когда кино для зрителя превратилось в инструмент расслабленного отдыха и беззаботного развлечения, когда критерий высокого качества фильма и востребованности его зрителем - это наличие в нём изрядной доли "фарса, дуракаваляния и опереточности"?
ИМХО, ничего удивительного, что "не возникает".


Ну ты даешь! Что-до меня, то сейчас наоборот то прекрасное время, когда благодари "сети" и развитому ТВ, появилась возможность как пересмотреть советскую забытую классику (да и буржуинскую голливудовскую, что ж скрывать), но и посмотреть старые фильмы, о существовании которых даже не подозревал.(Недавно "Каина 18го" глянул, с тем -же Гариным, да и по Шварцу тоже - бомба,не то слово! Великолепный авангардистский стеб. Одни декорации чего стоят) .
Просто, сейчас очень легко сравнить свои "тогдашние" впечатления, и сегодняшние. Бывает фильм в молодости прошел "никак", а сейчас пересмотрел и балдеешь. Ретро...
Бывает просто подтверждаешь свое ощущение, что фильм "вечный".
А как в случае с сабжем, увы, по моему, он просто постарел и не вызывает особых эмоций( у меня ИМХО), к тому же, по сравнению с динамичным захаровским, снятым всего лишь через 15 лет.
К примеру, я обожаю,критикуемую многими захаровские"Двенадцать стульев", но одновременно считаю гениальным и люблю гайдаевский вариант. Другое прочтение, но два одинаково сильных фильма.
А сабж, просто оказался бледнее, "ремейка" и тихо ушел в историю.
Интересно, только сейчас подумал- возможно Гарин после успеха "Каина 18го" решил сам обратиться к Шварцу и снял "ОЧ"? Ну тогда, он либо не смог передать двусмысленную, стебную шварцевскую прозу. Либо, что скорее всего, решил попробовать подать Шварца " по другому"- и не очень удачно.
Любитель кино
4 августа 2016, 15:01
Надо было Кошеверовой отдать постановку этого фильма, а не самому Гарину снимать...
Ветеран
4 августа 2016, 15:02

Listev написал: Ну ты даешь!

Понял. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю свое предположение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить...
Блин, и у меня не получилось без реверанса в сторону Захарова. biggrin.gif
Ветеран
4 августа 2016, 15:04

Старая тетка написала: Может быть обратить внимание на профдеформацию пока не поздно

А что, нынче умение и стремление "писать оголённым нервом" (т.е. пафосно и с надрывом) считается дурновкусием и профессиональным дефектом?
Ветеран
4 августа 2016, 15:17

Манька-Облигация написала:  Таких судеб, увы, десятки.

Не думаю, что среди этих десятков найдутся те, кто свою тоску не гасил заливанием внутрь алкоголя, а изливал в камеру, исполняя перед ней те желанные роли, в ожидании которых другие спивались. Именно этот факт заставил меня обратить на Караваеву столь пристальное внимание, выделив её из числа прочих "товарищей по несчастью".

Манька-Облигация написала: Зачем же так пафосно?

Считай, чтоб тебя в тред заманить. smile4.gif Вон сколько умных, правильных вещей ты написала.

Манька-Облигация написала: Надо было просто заводить тред про Караваеву, если хотелось говорить о ней.

"Тред про Караваеву"- это в "Вокруг кино", а туда вообще не заглядывают люди, интересующиеся советским кино и его персоналиями. Максимум- современным российским.
Старая тетка
4 августа 2016, 15:20

Ветеран написал: А что, нынче умение и стремление "писать оголённым нервом" (т.е. пафосно и с надрывом) считается дурновкусием и профессиональным дефектом?

Если это, кроме всего еще пошло и глупо, то считается дурновкусием, да.
Старая тетка
4 августа 2016, 15:22

Ветеран написал: "Тред про Караваеву"

А о чем там можно говорить? Об одной роли? О превратностях судьбы?
Ветеран
4 августа 2016, 15:26

Любитель кино написал: Надо было Кошеверовой отдать постановку этого фильма, а не самому Гарину снимать...

Она была занята- снимала "Сегодня- новый аттракцион". А вообще-то Надежде Николаевне "влетело" за слишком уж смелого "Каина 18-го", поэтому она решила реабилитироваться на ниве "соцреализма", взявшись за героическое повествование о тружениках советского цирка.
Ветеран
4 августа 2016, 15:31

Старая тетка написала:
Если это, кроме всего еще пошло и глупо, то считается дурновкусием, да.

Про пошлость и глупость ничего не написано в посте, в котором был поставлен диагноз "пафос и надрыв" и на который я отвечал.

Rin написала: Какой пафос и надрыв.

Тебе хочется поговорить про мои пошлость и глупость?

Старая тетка написала: А о чем там можно говорить? Об одной роли? О превратностях судьбы?

Мне более всего интересен факт этих самых "селфи" в желанных ролях. Уникальное явление!
Старая тетка
4 августа 2016, 15:56

Ветеран написал: Мне более всего интересен факт этих самых "селфи" в желанных ролях.

Сам факт или сами ролики? Посмотреть их невозможно, да и вообще это достаточно узкоспециальная тема получится, для профессионального форума.
Rin
4 августа 2016, 16:13

Ветеран написал: Тебе хочется поговорить про мои пошлость и глупость?

Зачем мне это надо?

А, это ты, видимо, Старой тетке отвечал.
Ветеран
4 августа 2016, 16:20

Старая тетка написала: Сам факт или сами ролики?

Сам факт. Интересно также, о каких именно ролях она мечтала и сыграла в формате "селфи".

Rin написала: А, это ты, видимо, Старой тетке отвечал.

Именно так. Старой тётке.
Откровенно говоря, фильм "Машенька", после которого Караваева "проснулась знаменитой", я помню очень плохо. Ну, смазливенькая мордашка, молоденький симпомпончик, ну предельно искренняя манера нахождения в роли. Всё это много раз было и видано-перевидано и до "Машеньки" и после неё. Но вот этот излом судьбы после аварии...эти "селфи" в драматических ролях... Это уже феномен, это заслуживает "подиума". А не пошлый фигляр Миронов в фильме Захарова.
Старая тетка
4 августа 2016, 16:27

Ветеран написал: после аварии...

После аварии было очень много чего, а "селфи", как ты это называешь - в самом конце жизни, когда начались уже другие проблемы.
Listev
4 августа 2016, 16:34

Ветеран написал:
Понял. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю свое предположение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить...
Блин, и у меня не получилось без реверанса в сторону Захарова. biggrin.gif

Гы-гы!
Причем, наверное, реверанс скорее Миронову. Как он в своей манере "холодного любовника" это чеканит!!! А-ах! Фиглярство, кривляние? Может быть. Но талантливое и запоминающееся.
А в сабже эта роскошная фраза проходит незаметной, как бы мимоходом. Может сознательно, не знаю.
Но согласись, во многом из-за таких отдельных, ярких и "влазящих" в память эпизодов, многие фильмы и делятся на те, которые всегда, найдутся в памяти, и на те (может даже более талантливые) у которых таких "зацепок" нет.
Примеры? Можно пытаться вспоминать, например, о чем были старые фильмы "Подкидыш", или там "Девушка без адреса"... Но только слышишь : "Муля, не нервируй меня!" или " Масик хочет водочки!!!" как память раскрывается и ты уже не спутаешь этот фильм ни с одной из множества старых , неплохих, аналогичных, но увы , забытых черно-белых комедий.
А в сабже, этих "зацепок" увы, нет. Поэтому он и стал всего лишь "одним из".
Старая тетка
4 августа 2016, 16:43

Ветеран написал: А не пошлый фигляр Миронов в фильме Захарова.

Сразу видно Профессионала 3d.gif
Ветеран
4 августа 2016, 16:46

Listev написал: Но согласись, во многом из-за таких отдельных, ярких и "влазящих" в память эпизодов, многие фильмы и делятся на те, которые всегда, найдутся в памяти, и на те (может даже более талантливые) у которых таких "зацепок" нет.

Соглашусь. smile.gif И еще добавлю: чем богаче и развитее "воспринимающий аппарат" у зрителя, тем больше у того или иного фильма шансов оставить "зарубку" ("зацепку") в памяти этого зрителя. Например, кому-то фильм "Полосатый рейс" запомнится только благодаря кадру с голой попой Леонова.
Старая тетка
4 августа 2016, 16:53

Ветеран написал: И еще добавлю: чем богаче и развитее "воспринимающий аппарат" у зрителя, тем больше у того или иного фильма шансов оставить "зарубку" ("зацепку") в памяти этого зрителя.

Это скорее от мастерства исполнителя. И не только актера. Операторская работа в "Летят журавли" заметна даже тем зрителям, чей "воспринимающий аппарат" wink.gif не столь богат и развит. как у некоторых. wink.gif
Ветеран
4 августа 2016, 16:57

Старая тетка написала: Это скорее от мастерства исполнителя. И не только актера.

Исполнитель - существо зависимое. От сценария, от требований режиссера.
Манька-Облигация
4 августа 2016, 17:00

Ветеран написал: Мне более всего интересен факт этих самых "селфи" в желанных ролях. Уникальное явление!

Это уникально, да. И потрясло очень сильно, когда увидела статью об этом в газете (еще бумажной). Даже вырезала, сохранила ее, возвращалась не раз к ее судьбе - потом уже был интернет и много материалов.


Ветеран написал
Не думаю, что среди этих десятков найдутся те, кто свою тоску не гасил заливанием внутрь алкоголя, а изливал в камеру, исполняя перед ней те желанные роли, в ожидании которых другие спивались.

Тоже соглашусь. Тут не просто сожаление о несложившемся, но и активное несогласие со своей судьбой, попытка сделать ее такой, как хотелось, пусть даже только для самой себя.
Может, в этом ее главное отличие от неспившихся - может, она считала, что она все может, но дефект внешности не позволяет и мешает.
В то время как те, кто сдался-спился, по разным причинам уже не имели веру в себя. Это принципиальная разница.

Ты видел фильм "Я - Чайка"? Там очень много отрывков из ее "спектаклей" дома, съемки ее квартиры. Я даже не смогла досмотреть, очень тяжело, как историю болезни смотришь.

Вот тоже немного о ней.


До недавнего времени считалась потерянной и могила актрисы Валентины Караваевой, сыгравшей главную роль в фильме «Машенька».

— Мы нашли могилу Караваевой на том же Хованском кладбище, — рассказывает член общества Некрополистов — Пробраться к ней оказалась непросто — место густо заросло лопухами. Кругом грязь, болото. Покосился деревянный крест, к которому была криво прибита ржавая табличка: «Чапмен» — фамилия Караваевой по мужу. Со временем мы обновили крест, разместили на нем фотографии актрисы, восстановили надпись — В.И.Чапмен-Караваева. В землю воткнули искусственные цветы. Вышли небольшие трудности с оградкой — ведь облагораживать место захоронения имеют право только родственники. Но нам удалось договориться с работниками погоста и об этой услуге. Точная дата смерти Караваевой неизвестна. В энциклопедии пишут: «Умерла между 25 и 30 декабря 1997 года». На могиле — дата смерти: 12 января 1998 года.

Кто-то из знакомых Караваевой недавно сказал: «Она завещала похоронить себя на Ваганьковском кладбище. Рядом с великими актерами». Ее последнюю просьбу исполнить было некому.

Последние 20 лет актриса провела в одиночестве. В собственной квартире она организовала театр одного актера. Двадцать с лишним лет Караваева играла спектакли дома перед любительской кинокамерой, потом проявляла пленку, смотрела ее на пришпиленном к стенке бумажном экране. Звук записывала на катушечный магнитофон. Даже шила костюмы к любимым ролям. Она и умерла перед камерой. После ее смерти дверь квартиры взломали. Гнетущее впечатление производила обтянутая черной тканью комната-павильон, импровизированная гримерка на кухне, узкий продавленный топчан, служивший заодно и сценой. Никто из соседей Караваевой не признал в странной женщине знаменитую в прошлом актрису.

Скромные похороны организовала Гильдия актеров, а личные вещи и архив Караваевой попали в Музей кино. Дальние родственники узнали о кончине звезды из газет. Но разыскивать место погребения не стали...

Топси
4 августа 2016, 17:09

Ветеран написал:
Сам факт. Интересно также, о каких именно ролях она мечтала и сыграла в формате "селфи".

Наверное, как все актрисы:
Офелия
Джульетта
Наташа Ростова
Анна Каренина.



Откровенно говоря, фильм "Машенька", после которого Караваева "проснулась знаменитой", я помню очень плохо. Ну, смазливенькая мордашка, молоденький симпомпончик, ну предельно искренняя манера нахождения в роли. Всё это много раз было и видано-перевидано и до "Машеньки" и после неё.


Мне кажется, что внешность у Караваевой необычная. Она ни капли не похожа на тогдашних отечественных кинодив - Орлову, Серову, Целиковскую. Ничего такого яркого, эффектного.
И голос тоже запоминающийся.
Просто они сыграли много ролей, а она - мало.


Но вот этот излом судьбы после аварии...эти "селфи" в драматических ролях... Это уже феномен, это заслуживает "подиума". А не...  Миронов в фильме Захарова.

У Миронова судьба закончилась быстро и тоже трагически.
Но ему повезло! Играл много и с видимым удовольствием.
Ветеран
4 августа 2016, 17:31

Манька-Облигация написала: Ты видел фильм "Я - Чайка"?

Нет, не видел. Я вообще специально Караваевой не интересовался никогда. На "Серебряный шар" с рассказом Вульфа попал случайно. Вплоть до просмотра передачи Вульфа у меня в памяти обитали только слова моей мамы, вместе с которой мы пошли в 1965 году в кинотеатр смотреть "Обыкновенное чудо". Мама тогда мне и поведала про историю Караваевой, про автокатастрофу и изуродовавший её шрам. Помню, какое приподнятое было у мамы настроение, как с предвкушением она ждала этой встречи с полюбившейся ей "Машенькой" 23 года спустя. Я-то в к тому времени "Машеньку" вообще не смотрел, а во время сеанса "Обыкновенного чуда", когда в кадре появлялась Караваева, больше всего старался разглядеть шрам у неё на щеке. Шрама совсем не было видно, и я вышел из кинозала по окончании фильма слегка разочарованным. Было мне тогда 11 лет и самыми разлюбимейшими фильмами у меня были "Три мушкетера" с Жераром Баррэ и "Великолепная семерка" с Юлом Бриннером. Эх, открыть штоле тред про "Великолепную семерку"? Попутно и Юлика- курильщика бы вспомнили, и Тосиро Мифунэ...
А тебе, Лина, спасибо большое за выложенную инфу про Караваеву. Прочитал всё с удовольствием. flower.gif
Манька-Облигация
4 августа 2016, 17:35
Читая о Караваевой, заметила, что ее нередко называли упрямой, настойчивой, даже вздорной. Ну и конечно, как любая актриса, она любила "делать вид".
В общем, актеры это очень особый род людей. А ее трагические обстоятельства добавили сложностей.

Когда Райзман проводил, как теперь говорят, "кастинг" актрис для участия в  фильме "Машенька", от звёздных имён кружилась голова. А отобрали её, никому не известную вздорную студентку. Она взяла режиссёра измором – первая проба была неудачной, но Валентина как будто знала, что Машенька останется главной и единственной ролью в её жизни. И когда Райзман, пересмотрев всех, так и остался неудовлетворён, она пришла снова и сыграла так, что он уже не сомневался.


Любимый ребёнок в семье, она всегда отличалась своенравием. Родители назвали её Аллой, но в пять лет девочка настояла на официальном переименовании. Ей казалось, что "Алла" – неподходящее имя для кинозвезды. А в том, что она станет кинозвездой, Валя никогда не сомневалась.


Училась не просто хорошо, а исступлённо. Снялась в нескольких эпизодических ролях. Родители не слышали о ней ничего – гордость не позволяла Валентине писать до тех пор, пока она не прогремела на всю страну в "Машеньке".

Да и потом она редко общалась с родственниками. Даже о её смерти в декабре 1997 года семья узнала из газет. В одну редакцию пришло тогда письмо от племянницы Караваевой. Она рассказывала, что жили они тяжело, бедно, но к знаменитой родственнице обращаться стеснялись. А когда узнали, что она умерла в одиночестве и бедности, не могли себе простить. Видимо, в семье Караваевых гордость – фамильная черта. В редких письмах родным Валентина выдумывала, что получила в наследство миллионы погибшего мужа.


Валентина быстро освоилась и в Британии, и в Швейцарии, где они жили с мужем. Вскоре она уже свободно говорила по-английски, много путешествовала и сроднилась с нравами английской аристократии. Рассказывают, что для своих горничных она была вздорной хозяйкой: могла устроить скандал, например, из-за того, что в ванну добавлена не та пена.


Работала Караваева в Театре Пушкина, Театре киноактёра. Она репетировала несколько спектаклей во втором составе, но, кажется, так никогда и не вышла на сцену. Её прямолинейный, экспансивный и неуживчивый характер стал ещё тяжелее после возвращения в Москву. Она понимала, что людям сложно общаться с ней, и замыкалась в себе. Возможно, именно поэтому у неё, талантливой актрисы, не сложилась театральная жизнь. Например, из-за конфликта с режиссёром её сняли с роли Нины Заречной в "Чайке", поставленной в Театре Моссовета Юрием Завадским ещё в 1945 году. Сыграла премьеру 8 мая, а в следующем спектакле уже играла другая актриса.


И вот тогда, когда, казалось, всё в прошлом, в её жизни появился новый смысл. Режиссёры не приглашали сниматься – и она сама стала снимать кино. Двадцать с лишним лет Караваева играла перед любительской кинокамерой, потом проявляла плёнку, смотрела её на пришпиленном к стенке бумажном экране, разбирала свои ошибки и играла снова. Звук записывала на допотопный катушечный магнитофон. Устанавливала свет. Шила костюмы к любимым ролям – Анна Каренина, Кармен и, конечно, Нина Заречная. Для этой роли она сделала себе Чайку – птицу из проволоки, бумаги и перьев. Одни и те же роли она играла на протяжении двадцати с лишним лет, и камера фиксировала, как она стареет: Заречная в пятьдесят, в шестьдесят, в семьдесят...

Честно говоря, когда я смотрела ее самодельные фильмы, то было впечатление, что страсть быть актрисой в конце концов стала психической болезнью.
Listev
4 августа 2016, 17:38

Ветеран написал:
Соглашусь. smile.gif И еще добавлю: чем богаче и развитее "воспринимающий аппарат" у зрителя, тем больше у того или иного фильма шансов оставить "зарубку" ("зацепку") в памяти этого зрителя. Например, кому-то фильм "Полосатый рейс" запомнится только благодаря кадру с голой попой Леонова.

Тоже согласен.
Хорошо бы, чтоб все разбирались во всем мастерски но...
Но тут все же надо учитывать , что "средний" зритель, слушатель, и т.п. , он потому и средний, что его большинство, и что его восприятие, знание нюансов, течений, полутонов, тоже находится на достаточно посредственном уровне. И это нормально.
Человек не может быть продвинутым во всем. Ты, допустим, профессионально изучаешь кино, знаком с нюансами работы разных режиссеров, посмотрел массу материала и можешь позволить себе наслаждаться каким нибудь атмосферным, авторским фильмом, который большинство посчитает серым и скучным, не заметив скрытого замысла.
Но ты вполне можешь быть слаб в какой нибудь другой сфере искусств, и не понимать, чем различается ранний и поздний Бетховен, и слушаешь классическую музыку в основном в современной адаптации. А это, так же, вызовет недоумение у профессионального ценителя классики.
Вот и с кино так.
Американцы не дураки со своими принципами развития киноиндустрии, рассчитанной именно на "среднего" зрителя. Простые схемы, шаблоны, массовая культура, пресловутая система "хеппи энда", когда каждый фильм с плохим и печальным окончанием считается прорывом и глубоким экспериментом. Да перекос. Но им надо кино продавать.
У советского, идеологизированного, финансируемого из бюджета, и часто не ставящего целью заработать деньги кинематографа, другой перекос.
С одной стороны режиссер(если утвердили фильм) мог творить, не боясь неокупаемости, шедевры, но непонятные основной массе зрителей.
Да и откровенного проходного, "но правильного", шлака в советской системе кино, хватало.
Например, я люблю советские военные фильмы. Хорошо их знаю, многое пересмотрел, и считаю советскую батальную киношколу одной из лучших. Но одно время у нас в Украине, шел показ фильмов "с полки", посвященных войне. Многих я раньше не видел. Поверь, многие оказались на полке за дело. И откровенно проходные , снятые "к дате", и просто тоскливые "высокоинтелектуальные"... Встречался и такой откровенный "треш", что по сравнению с ним "Рембо-3"-шедевр фронтовой кинодокументалистики. И это с участием прекрасных актеров Леонова, Стржельчика, Орловой и т.д.
К чему я... Мне как "среднему" зрителю-проще, понятней и лучше вариант Захарова, чем камерный, черно-белый, но непонятный Гаринский.
И если даже, путем таких простых приемов, внешних эффектов, заигрывания со зрителем, массу народа познакомили с творчеством прекрасного автора Шварца, это разве плохо? Ведь знают то его в основном, по экранизациям...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»