Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
cassiopella
4 августа 2016, 17:04

Idea написала: Тогда нужно будет создавать какой-то регистр с привязкой полученного образования к конкретным профессиям.

Не надо регистров, потому что ни один регистр не будет идеальным. Просто комиссия решает по каждому случаю.

Idea написала: У меня в дипломе специальность "мировая экономика", работаю закупщиком. Это по специальности или нет? А с учётом того, что ВУЗ торговый?

Ни разу не по специальности. wink.gif При чем я уверена, что тебя экономике не учили. Просто у нас профессоров экономистов человек 50 на всю Россию. А 20 лет назад и 50ти не было.

Tuvaij написала: А по теме. Начинать надо с нормального профориентирования. Класса с 7 обязательные занятия. И не нудные ВУЗовские лекции по введению в специальность. А конкрентные данные. Чем менеждер или стоматолог занимаются, где работают, сколко и чему учатся, сколько зарабатывают, сколько из них не востребованны. Чтоб шли учиться осознано, а не "потому что пристижно" или "все пошли и я пошел".

В идеале - да. Но всё равное только в университете студент понимает его или не его. Поэтому должна быть гибкая система:

Tuvaij написала: Начинать курс обучения надо со специалистообразующих предметов. Всякая общеобразовательная лабуда факультатовно, как способ повысить рейтинг и получить дополнительнвые скидки на обучение.

Общеобразовательную лабуду исключить и добавить предметы с других специальностей. Чтобы если не понравилось, можно было перевестись.

PPSник написал:  Возможно, прогрессивным реформаторам будет небезынтересно: О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.

Доценко просто еще не понял систему фр. ВО. Он говорит о гениях аспирантах из Эколь Нормаль Суперьер. Но не в курсе, часть из них начинали с 1ого курса университета, который он так сильно ругает. Плюс он не в курсе, что лучшие аспиранты математики таки в аспирантуре университета, а не таких школ. Вот те бы смогли "взять Гауссов интеграл". Итого он сравнивает 1 курс университета с аспирантурой одной гранд эколь. Ну он бы еще мягкое с теплым сравнил.
Что касается математики во Франции, то у них просто подход другой. Если в экс-СССР математику должны знать все на примелимом уровне и узучают в школе всего несколько тем в глубину. То во Франции математика это способ отобрать элиту и отсеять всех не гениев. А какой уровень у не гениев? Плевать!
П.с. Арнольд тоже во фр. университете никогда не преподавал. В высших школах и Дофине - да, но не в университете.

kondor2.0 написал: А что такое работа по специальности и что такое не по специальности?

Работа по специальности это когда ты на работе используешь профессиональные знания полученые в вузе.
Roman163
4 августа 2016, 17:07

anonym написал: В некотором смысле у высшего образования несколько более широкая задача, чем подготовка конкретных специалистов на конкретные вакансии..


Так было. Но потом пришли специализированные ВУЗЫ, а потом и "болонка". Теперь латынь с греческим никто не изучает, кроме немногочиленных профильный специальностей.
kondor2.0
4 августа 2016, 17:14

cassiopella написала:
Работа по специальности это когда ты на работе используешь профессиональные знания полученые в вузе.

Т.е. надо собирать комиссию, чтобы это определить - используем или нет? Раз мы денежный вопрос с этим увязываем?
Thellonius
4 августа 2016, 17:16

Me_Natik написала: Одно другого не исключает. Для продолжения получения стипендии нужно поддерживать определённый балл.
Ну это у нас так.

У нас тоже. Только стипендии (государственной) на жизнь не хватало и не хватает. Когда я учился (конец 80-х, начало 90-х) обычная стипендия была 40 рублей, на нашей кафедре 55, военные доплачивали. Повышенная - 68 (получал, к четвертому курсу любой уже выходил на четверки-пятерки, там же спецпредметы шли, стыдно было получать меньше четверки, меня вообще положение обязывало, папа был деканом и завкафедрой). ЕМНИП, была еще Ленинская, совсем большая, не получал, не достоин. Что тогда, что сейчас прожить на стипендию невозможно. Сейчас размер государственной стипендии совсем смешной. Я бы даже сказал - грустный.

BTW, я не представляю, чтобы мой отец взял взятку. Хоть деньгами, хоть борзыми щенками. И преемник его (он у нас преподавал) тоже вряд ли берет, не то у него воспитание. Хотя институт наш, ленинградский Политех, вовсе не пафосный, и конкурс на нашу кафедру совсем небольшой. Я на нашей кафедре знал так или иначе всех. Часть друзья отца, часть у нас преподавали (и экзамены принимали), часть просто знаю. У меня в голову не укладывается, что кто-то мог или может брать. Хотя это было актуально - вылетишь (и вылетали со свистом, особенно на первых курсах) - в армию пойдешь.

Что-то я стал длинно писать.
cassiopella
4 августа 2016, 17:16
.
cassiopella
4 августа 2016, 17:19

kondor2.0 написал: Т.е. надо собирать комиссию, чтобы это определить - используем или нет? Раз мы денежный вопрос с этим увязываем?

Да, комиссию собирать, если сразу не очевидно работает по профессии или нет.
Romix
4 августа 2016, 17:23

cloud написала: Высшее образование не должно быть доступно всем. Но как реорганизовать всю систему, сказать сложно: создать мир во всем мире искоренить коррупцию в системе, закрыть всякие платные невнятные шарашки. Как-то изменить потихоньку систему квалификационных требований работодателей, в которой сейчас каждому секретарю требуется в/о. А собственно обучение следовало бы сделать платным с сохранением некоторого числа "грантовых" мест для особо талантливых, но вступительные испытания оставить для всех. 

Нахождение вузов в плотных объятьях Минобразования может иметь смысл только если государство является основным заказчиком выпускников. Тогда, покуда оно платит, пусть и заказывает музыку. Но это дела давно минувших дней. Сегодня заказчиком является рынок труда, рынок - ключевое слово. А в этой системе государство является плохоньким, мягко говоря, регулятором того, кого, чему и как учить в вузе. Так пусть отойдет в сторону. А образование станет такой же платной услугой на рынке, как и все другие услуги/товары. Где или платишь сам, или, если платить не можешь, но перспективен - есть инвестор/кредитор, который заплатит за тебя.

Понятно, что часть высшего образования в любом случае, останется в ведении государства - академии МВД, высшие школы госуправления и всякое такое. Остальное справится само. Но это, я думаю, и есть ключевая проблема - расгосударствление чего-либо государственного - миссия на грани невыполнимости, что в Украине, что в РФ.
Ingward
4 августа 2016, 17:30

Tuvaij написала:
Даже не представляешь, насколько прав. У тех же будущих управленцев способноть мыслить убивают в зародыше.

Спасибо, но представляю. У нас на работе очень многие из высшего руководства подрабатывают преподавателями местных ВУЗ.

P.S. Должен сказать, что взяток они ни от кого не берут. Но для ВУЗ это крайне нетипично.
Tuvaij
4 августа 2016, 17:32

cassiopella написала: Общеобразовательную лабуду исключить

Всеб вам отробрать и поделить. biggrin.gif иЕсть такой предмет КСЕ. Если его отчистить от теоретической шелухи и стиля изложения материала "понаучнее, а то недайон поймут", включить физику и математику. То выйдет неплохой ликбез для гуманитариев. Так же можно поступить с гуманитарными науками для технарей и естественников.
Смысла преподавать в ВУЗах историю и языки не профильным студентам не вижу совсем. Если они в школе за 7/11 лет это не усвоили 1 семетр не спасет.
педагогику и психологию нужно очищать от теоретического шлака, добавлять практики и максимально оптимизировать од специальность.

cassiopella написала: добавить предметы с других специальностей. Чтобы если не понравилось, можно было перевестись.

За чей счет банкет? Кто будет редодавать в гуманитарном институте фармакологию? А оптику, химию? Не проще резрешить абитуриентам посещать занятия, чтоб разобраться до?
Martin
4 августа 2016, 17:32

Thellonius написал: BTW, я не представляю, чтобы мой отец взял взятку. Хоть деньгами, хоть борзыми щенками. И преемник его (он у нас преподавал) тоже вряд ли берет, не то у него воспитание. Хотя институт наш, ленинградский Политех, вовсе не пафосный, и конкурс на нашу кафедру совсем небольшой. Я на нашей кафедре знал так или иначе всех. Часть друзья отца, часть у нас преподавали (и экзамены принимали), часть просто знаю. У меня в голову не укладывается, что кто-то мог или может брать. Хотя это было актуально - вылетишь (и вылетали со свистом, особенно на первых курсах) - в армию пойдешь.

У нас в УГАТУ последний раз поймали препода на взятке в 2002-м году. Да и то, его спровоцировали: попалась такая тупая студентка, которая на экзамене спросила: сколько нужно дать, чтобы получить зачет? Ну, он в сердцах и ответил.
anonym
4 августа 2016, 17:39
Во-первых частных вузов наплодилось превеликое множество, зачастую они практически торговали дипломами, не давая знаний и не осуществляя их проверки, теперь вот их закрывают к едрене фене, не продлевая и отзывая лицензии. Коммерционализация на качестве подготовки отразилась не очень-то хорошо. Может в теории пинать балду вместо учёбы за свои или родительские деньги весьма неразумно, но зато приятно.
Во-вторых основным заказчиком на выпускников столь широкой категории, как педагогические вузы, по прежнему остаётся государство. То же с медицинскими, то же с "кульками", то же с филологами, историками и некоторыми другими специальностями в классических университетах. Студентов полно, но в школу их потом затащить трудно.
Tuvaij
4 августа 2016, 17:42

Ingward написал: У нас на работе очень многие из высшего руководства подрабатывают преподавателями местных ВУЗ.

Вот это ключевое.
Тут была другая история. Пару лет назад. В качества эксперимента руководителями дипломов управленцев назначили замминистров и прочих равных. facepalm.gif Без опыта преподавания и уж тем более ведения студентов. Видели бы вы те планы... А замечания к работам... А студентам ( в некоторых случаях мне) по этим планам надо было работу иать и исправления указанные вносить. Они у нас до сих пор в коллекции приколов хранятся.
Только одна честно призналась после своих исправлений в плане студента, что не уверена и просила посоветоваться с "каким-нибудь" преподавателем.
cassiopella
4 августа 2016, 17:46

Tuvaij написала: За чей счет банкет? Кто будет редодавать в гуманитарном институте фармакологию? А оптику, химию? Не проще резрешить абитуриентам посещать занятия, чтоб разобраться до?

В гуманитарном институте нету общих с фармакологией предметов и поэтому перевестись на фармаколога невозможно. Но есть смежные специальности. У меня, экономиста-менеджера (1ый курс), была возможность перевестись на юриста, социолога и т.п. Было например введение в право, лекцию читал очень знаменитый профессор с факультета права. И было введение в социологию, где вела замечательный специалист по полит. социологии. А на математику нельзя было перевестись. Хотя, имхо, зря они запрещали перевод. Потянула бы...
kondor2.0
4 августа 2016, 17:51

cassiopella написала:
Да, комиссию собирать, если сразу не очевидно работает по профессии или нет.

Не взлетит.
Tuvaij
4 августа 2016, 17:53

cassiopella написала: ыло например введение в право, лекцию читал очень знаменитый профессор с факультета права. И было введение в социологию, где вела замечательный специалист по полит. социологии.

Большинство общественников есть смысл учить совместно первый год, а там специализация.
cassiopella
4 августа 2016, 18:02

anonym написал: Во-вторых основным заказчиком на выпускников столь широкой категории, как педагогические вузы, по прежнему остаётся государство. То же с медицинскими, то же с "кульками", то же с филологами, историками и некоторыми другими специальностями в классических университетах. Студентов полно, но в школу их потом затащить трудно.

Я не уверена, что педагогические вузы вообще нужны. Математик из МГУ вполне может быть учителем. Если на постоянной основе - пусть проходит быструю подготовку, год-два, в пед. школе и проходит аттестацию.

Tuvaij написала: В качества эксперимента руководителями дипломов управленцев назначили замминистров и прочих равных. facepalm.gif Без опыта преподавания и уж тем более ведения студентов. Видели бы вы те планы... А замечания к работам...

А что там такого было? Можешь дать пример?
cassiopella
4 августа 2016, 18:03

kondor2.0 написал: Не взлетит.

Почему нет? Если комиссия честно работает, а не придерается к закорючкам, то ничего сложного в этом нету.
Solmir
4 августа 2016, 18:10

Tuvaij написала:
А без  религоведения? А без философии?
А менеждерить получится? А бухгалтерствовать? А  нефтехимичить?
Шлак в программах и теоретизация обучения отдельная тема.

Ну так я и писал, что заочное обучение насыщено глупостью. И очное низкого уровня часто тоже.
В свое время это нарекли "русским методом подготовки инженеров", когда будущий железнодорожник мог не знать про рельсы и паровозы, но изучал Канта и математические теоремы, химию и строение атомного ядра.
Недавно под лозунгом гуманизации образования и перехода от институтов к университетам решили, что не менее 30% учебного времени должно достаться гуманитарным предметам. И не сколько английскому, сколько религиоведению.
cassiopella
4 августа 2016, 18:16

Solmir написал: Недавно под лозунгом гуманизации образования и перехода от институтов к университетам решили, что не менее 30% учебного времени должно достаться гуманитарным предметам.

obm.gif А у вузов вообще спрашивали?
Solmir
4 августа 2016, 18:19

cassiopella написала:
obm.gif А у вузов вообще спрашивали?

Нет. Просто выпускников-гуманитариев девать некуда, Макдональдсов на всех не хватает. А так пристроят по кафедрам: социологии, политологии, истории религии, истории, философии и т.д.
Idea
4 августа 2016, 18:20

cassiopella написала: Просто комиссия решает по каждому случаю.

Т.е. каждый выпускник в стране прежде чем устроиться на работу должен будет проходить комиссию? Ты практически как себе это представляешь?

cassiopella написала: При чем я уверена, что тебя экономике не учили

Даже не сомневалась, что ты среагируешь на слово "экономика" и не преминёшь рассказать о низком качестве моего образования. biggrin.gif

cassiopella написала: Работа по специальности это когда ты на работе используешь профессиональные знания полученые в вузе.

Тогда промашка у тебя вышла с заключением о моей работе. Многое, полученное в ВУЗе, я использую. tongue.gif
Amaliya
4 августа 2016, 18:23

Tuvaij написала:
То есть своему ты так и сказала. "Не поступил на бюджет - иди в Институт животноводства, там бесплатно будет"?

Смотря что ты понимаешь под стиендиями. Если те 1,5 тыс. руб за учебу без троек, то да. А если оплату обучения фондом в том же МГУ, то талантов таки сильно больше.

Да, и что?

Я примерно это и предлагаю. Поступить "не могут поступать" с бешенной коррупционной составляющей и кучей обходных путей на " не могут учиться" с ежесессионным пересмотром уровня этого "могут"

Что значит "иди в другой ВУЗ?". Документы можно сдавать до определенной даты. Неделю назад сын еще числился в списке бюджетных мест, сейчас уже поздно подавать документы в другой институт. Каждая семья решает для себя эти вопросы с учетом многих факторов.
anonym
4 августа 2016, 18:28

Solmir написал:

Недавно под лозунгом гуманизации образования и перехода от институтов к университетам решили, что не менее 30% учебного времени должно достаться гуманитарным предметам. И не сколько английскому, сколько религиоведению.

В России же это было давным-давно, а с болонкой должен был пойти обратный процесс.
Давно не у дел, просветите кто-нибудь. Но, исходя из совсем недостижимых идеалов, скажем, каждый инженер - потенциальный руководитель. Азы экономики и социологии не будут лишними. На рояле играть не обязательно.
alotostanka
4 августа 2016, 18:32

cassiopella написала: Я не уверена, что педагогические вузы вообще нужны. Математик из МГУ вполне может быть учителем.

А каковы твои достижения на ниве преподавания и науки, чтобы иметь суждение о построении, как педагогического образования в целом, так и об общественном устройстве, если ты дипломированного математика из МГУ решаешь услать преподавать, по всей видимости, в школу? В чем стратегическая выгода этих двух предложений? Можно, конечно, вообще никого ничему не учить, это экономит не то что деньги, а усилия, но экономия усилий не может не сказаться на качестве результатов.
cassiopella
4 августа 2016, 18:33
Кстати о не нужных предметах. Некоторые хорошие ученые почему-то за никак не связаные с проф. образованием предметы. Например Сонин, выпускник мехмата МГУ, известный российский ученый экономист, который всячески развивал нормальное экономическое образование и учавствовал в создании хорошего бакалавра... предпочитает, чтобы у студентов была лингвистика (и т.п.) вместо бухучета. Причем студенты требовали обратного. 3d.gif
Romix
4 августа 2016, 18:37

cassiopella написала: Например Сонин, выпускник мехмата МГУ, известный российский ученый экономист, который всячески развивал нормальное экономическое образование и учавствовал в создании хорошего бакалавра... предпочитает, чтобы у студентов была лингвистика (и т.п.) вместо бухучета. Причем студенты требовали обратного.

Не вижу, что мешает позволить сделать это факультативными предметами или предметами на выбор. Кому-то - бухучет, кому-то дополнительный английский.
Thellonius
4 августа 2016, 18:43

anonym написал: скажем, каждый инженер - потенциальный руководитель

Вряд ли. Он после выпуска даже инженер потенциальный. Станет кинетическим - будет зарабатывать нехилые бабки. Понятно, что не в Бельдяжках, а в Москве, Питере, на Ямале.
ПФУК
4 августа 2016, 18:50

Solmir написал:
Я знаю доктора наук, серьезного ученого, который после окончания университета попал в советскую армию на год рядовым. И даже там умудрялся делать работы и публиковать статьи. Он физик-теоретик, оборудование не нужно. Но после армейских будней вместо свободного времени идти работать, это надо иметь железную волю. Не до ёрничанья.

У нас работал мужик, который не захотел работать по распределению (закончил ВМК МГУ) и ушёл пасти овец в горы (в прямом смысле).
И там три года писал САПР в сухую, т.е. без ЭВМ.
Но он тоже уникум с тяжёлым характером (ну, так говорили, а у меня с ним отличные отношения были).
Martin
4 августа 2016, 18:54

ПФУК написал: И там три года писал САПР в сухую, т.е. без ЭВМ.

Я, будучи школьником, в сухую изучил языки Бейсик и Си (благо книги были хорошие). Просто тогда компьютеров было мало. smile.gif
cassiopella
4 августа 2016, 18:59

Idea написала: Т.е. каждый выпускник в стране прежде чем устроиться на работу должен будет проходить комиссию? Ты практически как себе это представляешь?

На самом деле это легко и просто. И система работает во многих странах. Если не очевидно, что выпускник работает по профессии, то выпускник просто объясняет писменно комиссии как его пост соответстует профессии, а начальник подписывает, что написанное соответствует реальности.

Idea написала: Даже не сомневалась, что ты среагируешь на слово "экономика" и не преминёшь рассказать о низком качестве моего образования.

Не принимай на свой личный счет. Я это скажу любому, кто не учился в РЭШ/ВШЭ. Потому что это так. Увы, пережиток СССР, где глобально западная экономическая наука считалась неправильной.

Idea написала: Тогда промашка у тебя вышла с заключением о моей работе. Многое, полученное в ВУЗе, я использую.

Как закупщик используешь ли ты:
- продвинутые макро/микро-экономические модели взаимотношения между странами, международными организациями и т.п.
- теорию игр
- эконометрику
- и т.д. и т.п.
Парижская школа экономики как раз специализируется на международной экономике. Можешь посмотреть какие у них лекци в магистратуре (анг) : раз и два. Что ты из этого используешь на работе?

anonym написал: Но, исходя из совсем недостижимых идеалов, скажем, каждый инженер - потенциальный руководитель. Азы экономики и социологии не будут лишними.

Нужен менеджмент, а не экономика и социология. У наших инженеров есть, чтобы знали как например создавать свои start up'ы.

alotostanka написала: А каковы твои достижения на ниве преподавания и науки, чтобы иметь суждение о построении, как педагогического образования в целом, так и об общественном устройстве, если ты дипломированного математика из МГУ решаешь услать преподавать, по всей видимости, в школу?

Во Франции такая система. Если во время учебы или после студент/выпускник "мехмата МГУ" хочет пойти преподавать математкиу, то он может. Надо получить аттестацию и возможно отучиться год в пед. школе.

alotostanka написала: В чем стратегическая выгода этих двух предложений?

Студент не привязан к вузу на 5-6 лет. Если планы изменились, то может с пользой использовать своё образование, а не идти работать не по профессии.
Erin
4 августа 2016, 19:02

Dinarik написала:
Так дом же уже куплен. smile.gif

Ну так ведь дом и продать можно, если приспичит smile.gif У меня знакомые так и сделали, вернувшись в Лондон, все счастливы в итоге.
Здесь разница в подходе - французы приезжают, заведомо зная, что не насовсем. Не покупают недвижимость и поработав несколько лет уезжают обратно обычно, следуя этому плану. Бриты же заведомо едут в Канаду на вечное поселение, за бОльшими домами, широкими дорогами и горизонтом и прочим value for money и как правило так и выходит.
cassiopella
4 августа 2016, 19:07

Romix написал: Не вижу, что мешает позволить сделать это факультативными предметами или предметами на выбор. Кому-то - бухучет, кому-то дополнительный английский.

А у них в факультативах много ненужных предметов : ссылка. История искусства, астрофизика.... и нету бух. учета, хотя это очень важный предмет чтобы понимать функционирование предприятий, ЦБ, банков и национальный бух. учет на уровне государства.
Erin
4 августа 2016, 19:11

Martin написал:
Мой одноклассник бездельничал во время учебы в институте, .... он весь почернел, и начал жестоко мстить мне. smile.gif

Не расстраивайся, темная сила не может тебе навредить, пока ты сам не привлечешь её, как говорится biggrin.gif
Tuvaij
4 августа 2016, 19:11

cassiopella написала: Можешь дать пример?

Пункт плана: Анализ рынка жилья ЖКХ. ( я ничего не пропустила и лишних слов в названии пункта тоже нет)...
Рецензия: пункт 2.2. содержит устаревшую информацию. Мы на прошлой неделе обсуждали этот вопрос на совещании и разработали другую программу.
(программа не опубликована, протокол заседания тоже. Даже новости об этом заседании не было)
- Откуда я мог получить эту информацию?
- Не знаю.
- Можете дать мне текст новой программы?
- Нет Ты сам должен его нрайти.
- Где?
- Твои проблемы...
- Ее опубликуют?
- Месяца через 2.
- У меня защита через 2 недели!
- Ну и что...

Убрать все цифры из анализа эффективности рекреационной системы области.
- Можно хоть площадь оставить?
- Нет! всю экономику убрать!

В методичке написано, что должен рассчитать какую рибыль получит предприятие.
- У меня отделение ПФР! Оно бюджетное. И тема оптимизация процесса обслуживания...
В методичке сказано...

Amaliya написала: Каждая семья решает для себя эти вопросы с учетом многих факторов.

Вот... Но за других ты легко решила, что пусть работают и учатся. Это не в укор лично тебе.
Вам сочувствую. Сил и удачно перебраться на бюджет.
Чужие проблемы вем фигней кажется. Вон премьер наш недавно отправил голодных учителей в бизнес. В прошлый кризис советовал одрабатывать после уроков. Растут они в его глазах.

anonym написал: Азы экономики и социологии не будут лишними.

Если их нормально спецкурсом давать с практическим уклоном, а не отдельным предметом с экхаменационными вопросами типа "Развитие экономики в 19в и "Социологические школы".
Atlanta
4 августа 2016, 19:14
Я рассматриваю высшее образование не только как наводнение рынка требуемыми специалистами, но и как некий социальный лифт, равенство возможностей.
Поэтому я за бесплатное в. образование, но с небольшим количеством вузов. С конкурсом, с возможностью выгнать нерадивого студента.
Иначе отрасль в/о работает вхолостую вне самых лучших госвузов. Родительские и даже собственные деньги, потраченные на образование в среднем и плохом вузе, - это выкинутые деньги, не дающие ничего для экономики и даже для самого соискателя ученой степени. В наших условиях частный вуз - это обсуживание клиентов.
anonym
4 августа 2016, 19:19

Tuvaij написала:
Вот... Но за других ты легко решила, что пусть работают и учатся. Это не в укор лично тебе.
Вам сочувствую. Сил и удачно перебраться на бюджет.
Чужие проблемы вем фигней кажется. Вон премьер наш недавно отправил голодных учителей в бизнес. В прошлый кризис советовал одрабатывать после уроков. Растут они в его глазах.
.

Извиняюсь за оффтоп, а что, учителя в России по сей день мало зарабатывают? А то столько слышал о зарплате не ниже средней по региону, а они, выходит, всё ещё бедны?
Ingward
4 августа 2016, 19:23

Tuvaij написала:
Пункт плана: Анализ рынка жилья ЖКХ. ( я ничего не пропустила и лишних слов в названии пункта тоже нет)...
Рецензия: пункт 2.2. содержит устаревшую информацию. Мы на прошлой неделе обсуждали этот вопрос на совещании и разработали другую программу.
(программа не опубликована, протокол заседания тоже. Даже новости об этом заседании не было)
<...>

Ужасы какие! Нет, руководители нашей фирмы (те, которые преподают) совершенно не таковские. Интеллектуалы.
alotostanka
4 августа 2016, 19:23

cassiopella написала: Во Франции такая система. Если во время учебы или после студент/выпускник "мехмата МГУ" хочет пойти преподавать математкиу, то он может. Надо получить аттестацию и возможно отучиться год в пед. школе.

Обоснуй, какая связь у России с Францией? Что у них есть общего, что систему одной можно применять в российский условиях, и какие будут от этого выгоды?

cassiopella написала: Студент не привязан к вузу на 5-6 лет. Если планы изменились, то может с пользой использовать своё образование, а не идти работать не по профессии.

Какая связь твоего ответа с этим

cassiopella написала: Я не уверена, что педагогические вузы вообще нужны

Значит, есть будущий педагог, который не привязан к вузу на 5-6 лет, ну это еще не педагог, это вчерашний школьник, какое образование он может использовать с пользой? Техникум? Ну так оно среднее-специальное, кто тогда будет преподавать в старших классах? Что-то мне тут видится известное стремление оптимизаторов-экономистов заменить педагогику трасляцией информации. Товарищи, зачем вам тогда вообще педагоги - откройте видеотрансляции в классах и посадите одного человека с дубинкой, чтобы всех, кто отвлекается, вовремя лупить. Зачем для этого тратить математиков с мехмата МГУ.
cassiopella
4 августа 2016, 19:26

Tuvaij написала: Пункт плана: Анализ рынка жилья ЖКХ.

Под ЖКХ имеет определеное ЖКХ и приписанное к нему жильё?

Tuvaij написала: Убрать все цифры из анализа эффективности рекреационной системы области.
- Можно хоть площадь оставить?
- Нет! всю экономику убрать!

Есть такие и у нас "убрать всю математику потому что у меня мозги от неё пухнут" 3d.gif А вы спросили их почему хотят убрать цифры? Может есть причина? Например считают, что по вашей методике выходят цифры не соответствующие реальности. Или боятся плохих цифр, потому что шеф повыше может по голове настучать. Или эти цифры потом их обяжут провести определеную работу. Или эти цифры потом можно использовать против них как доказательство коррупци.

Tuvaij написала: В методичке написано, что должен рассчитать какую рибыль получит предприятие.
- У меня отделение ПФР! Оно бюджетное. И тема оптимизация процесса обслуживания...
В методичке сказано...

У любой организации есть бюджет и планы по выручке/прибыли. Бух. счета то одни для всех. Не понимаю твою притензию. Но! Мало кто согласится дать доступ к бух. счетам. Так надо обговаривать зарание.
Ingward
4 августа 2016, 19:30

cassiopella написала:
У любой организации есть бюджет и планы по выручке/прибыли. Бух. счета то одни для всех. Не понимаю твою притензию. Но! Мало кто согласится дать доступ к бух. счетам. Так надо обговаривать зарание.

Ты что-то совсем зарапортовалась. Какая ещё прибыль у ПФР?
Vovchik
4 августа 2016, 19:33

Martin написал:
Мой одноклассник бездельничал во время учебы в институте, за 5 лет опубликовал только одну дохлую статью в сборнике студенческой конференции. Когда я ему сказал, что этого недостаточно для поступления в аспирантуру и ему придется отслужить год рядовым в армии, он весь почернел, и начал жестоко мстить мне. smile.gif

Да пребудет с тобой Сила!
cassiopella
4 августа 2016, 19:36

alotostanka написала: Обоснуй, какая связь у России с Францией? Что у них есть общего, что систему одной можно применять в российский условиях, и какие будут от этого выгоды?

Посмотри на заголовок темы.

alotostanka написала: Какая связь твоего ответа с этим

Простая. Для того чтобы быть учителям математики не обязательно отучится 5 лет в пед. вузе.

alotostanka написала: Значит, есть будущий педагог, который не привязан к вузу на 5-6 лет, ну это еще не педагог, это вчерашний школьник, какое образование он может использовать с пользой?

Например:
Для начальной школы - любые первые 2-3 курса вуза + пед. школа.
Для средней и старшей школы - профильное направление 4 курса + пед. школа.

alotostanka написала: Зачем для этого тратить математиков с мехмата МГУ.

А с чего ты взяла, что его тратят впустую? Возмем студента/выпускника. Он разочаровался и не хочет идти в науку или на предприятие/организацию по профессии. Он бы охотно пошел учителем математики в школу, но нельзя. Потому что он не отучился в пед. вузе, хотя знаний у него больше чем у студента пед. вуза. В результате он идет и работает не по профессии. И что в этом хорошего?
Martin
4 августа 2016, 19:37

Erin написала:
Не расстраивайся, темная сила не может тебе навредить, пока ты сам не привлечешь её, как говорится  biggrin.gif

Да мы уже помирились, я ему кое-какую полезную информацию передал, которая может помочь в написании докторской. smile.gif
Tuvaij
4 августа 2016, 19:43

anonym написал:
Извиняюсь за оффтоп, а что, учителя в России по сей день мало зарабатывают? А то столько слышал о зарплате не ниже средней по региону, а они, выходит, всё ещё бедны?

Они не еще бедные, а уже бедные. Средняя по региону достигалась за счет надбавок и долат, большую часть которых переложили на местные бюджетя. Дениег нет (но вы держитесь) надбавки сняли.

cassiopella написала:
Под ЖКХ имеет определеное ЖКХ и приписанное к нему жильё?

Нет. ЖКХ Астрахани.

cassiopella написала: Может есть причина?

Я сказал убрать!

cassiopella написала: Или эти цифры потом можно использовать против них как доказательство коррупци.

Не эти, но можно. У меня неколько работ было по экономике с/х области. Обратиось к статистике. Данные из отчетов Администрации разных лет не совпадают. Иногда процентов на 30.
Ставила сноски на цифры, а потом в сноске на сводную таблицу писала "Автор не несет ответственности за искажение данных Администрацией области".

cassiopella написала: Не понимаю твою притензию.


cassiopella написала: и планы по выручке/прибыли.

Отделения Пенсионного фонда не занимаются коммерчекой деятельностью.
Daemonis
4 августа 2016, 19:46

cassiopella написала:
Он бы охотно пошел учителем математики в школу, но нельзя. ... В результате он идет и работает не по профессии. И что в этом хорошего?

А учителем математики - это по профессии, что ли?
cassiopella
4 августа 2016, 19:46

Ingward написал: Ты что-то совсем зарапортовалась. Какая ещё прибыль у ПФР?

Я так понимаю речь идет об отделении пенсионого фонда России. Любая организация для своего функционирования требует денег. Туда деньги приходят и уходят. Ведется бух. учет, который один и тот же для предприятий и и организаций* (кроме банков и ЦБ, там специфический). Каждый год/квартал есть результат : 0, положительный, отрицательный. Есть план по этому результату. Так же отделение может предоставлять платные услуги, например помощь по подготовке документов. А это прибыль. wink.gif
* Может в России специальный бух. учет для гос. организаций, но я сильно сомневаюсь.
Tuvaij
4 августа 2016, 19:46

cassiopella написала:  Он бы охотно пошел учителем математики в школу, но нельзя.

Он идет в ИУУ и проходит девятимесячный курс.
Tuvaij
4 августа 2016, 19:47

cassiopella написала: ак же отделение может предоставлять платные услуги, например помощь по подготовке документов.

Не может.
Tuvaij
4 августа 2016, 19:48

cassiopella написала: положительный, отрицательный

За положительный срежут финансирование, за отрицательный - посадят.
Romix
4 августа 2016, 19:49

Atlanta написала: Поэтому я за бесплатное в. образование, но с небольшим количеством вузов. С конкурсом, с возможностью выгнать нерадивого студента.

У вузов не будет стимулов поддерживать качество, не говоря о развитии - государство всё равно ж прокормит.

Кроме того, в стране, где много вузов и слабый контроль - сортировка студентов на "достойных" и "недостойных" будет профанацией, скорее всего.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»