Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Ingward
4 августа 2016, 19:49

cassiopella написала:
Я так понимаю речь идет об отделении пенсионого фонда России. Любая организация для своего функционирования требует денег. Туда деньги приходят и уходят. Ведется бух. учет, который один и тот же для предприятий и и организаций* (кроме банков и ЦБ, там специфический). Каждый год/квартал есть результат : 0, положительный, отрицательный. Есть план по этому результату. Так же отделение может предоставлять платные услуги, например помощь по подготовке документов. А это прибыль.  wink.gif

Ты точно экономист???
Romix
4 августа 2016, 19:54

alotostanka написала: Значит, есть будущий педагог, который не привязан к вузу на 5-6 лет, ну это еще не педагог, это вчерашний школьник, какое образование он может использовать с пользой? Техникум? Ну так оно среднее-специальное, кто тогда будет преподавать в старших классах? Что-то мне тут видится известное стремление оптимизаторов-экономистов заменить педагогику трасляцией информации. Товарищи, зачем вам тогда вообще педагоги - откройте видеотрансляции в классах и посадите одного человека с дубинкой, чтобы всех, кто отвлекается, вовремя лупить. Зачем для этого тратить математиков с мехмата МГУ. 

А для преподавания в школе нужно именно высшее образование, т.е. минимум 4-5 лет учебы, и все эти года - по особому профилю? Я без подвоха интересуюсь.
cassiopella
4 августа 2016, 19:57

Tuvaij написала: Нет. ЖКХ Астрахани.

Рынок жилья в Астрахани? Амбициозно.

Tuvaij написала: Данные из отчетов Администрации разных лет не совпадают. Иногда процентов на 30.

Ха! Это ты не видела как меняется официальная статистика по ВВП за один и тот же год, особенно в маленьких африканских странах. 3d.gif На то есть причина. Нам в вузе например объясняли почему даны меняются и из-за чего, ну и как всё привести к общему знаменателю.

Tuvaij написала: Отделения Пенсионного фонда не занимаются коммерчекой деятельностью.

Но бух. учет ведут. Смотри выше.

Daemonis написал: А учителем математики - это по профессии, что ли?

Ну всё же лучше чем продавцом в магазине. Знания используются. Плюс этот человек знаком с ВО и может помогать своим ученикам с выбором ВО и вуза. Хоть и не стал работать по профессии, но его ученики могут стать учеными благодоря его знаниям. wink.gif
cassiopella
4 августа 2016, 20:05

Ingward написал: Ты точно экономист???

Ты просто с бух. учетом не знаком. У каждой страны свои погремушки и законы. Есть типы некоммерческих организаций, которые могут предоставлять определенные платные услуги, которые с точки зрения бух.учета относятся к прибыли. Размер и тип этих услуг ограничивается законом и т.д. и т.п. Даже если прибыли как таковой нету, то я не вижу что мешает студенту написать "прибыль нулевая". Объяснить почему, рассказать о целевых расходах/доходах.
cassiopella
4 августа 2016, 20:07

Tuvaij написала: Он идет в ИУУ и проходит девятимесячный курс.

Что такое ИУУ?

Tuvaij написала: Не может.


Tuvaij написала: За положительный срежут финансирование, за отрицательный - посадят.

Ну вот и расписать все это в докладе.
alotostanka
4 августа 2016, 20:10

cassiopella написала: Посмотри на заголовок темы.

И что? Откуда вообще идеи, что одна система может применяться в разных местах без учета хотя бы географических, но не хреново было бы и исторических особенностей? Европейская Франция и огромная дикая Россия, где школы должны функционировать в любой дыре, иначе у вас все население соберется в областных городах, а все остальное увянет достаточно быстро, что и происходит. Как-то надо определиться с целеполаганием, чего вы хотите на выходе своих реформ? Если стране нужны технари, то, извините, надо возвращать единую программу, четкую шаблонную математику, нацеленную на результат, а не на всякие подвыперты с творчеством, черчение с конструкторскими элементами, разновозрастные командные отношения в группах детей, и кружки юных натуралистов, т.к. биологи тоже нужны. А если Франции не нужны, то пусть она сама крутится, как хочет, у нас-то все было.

cassiopella написала: Потому что он не отучился в пед. вузе, хотя знаний у него больше чем у студента пед. вуза.

А сколько знаний у интернета и учебников!
Педагогика
"Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объек­том педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целена­правленной деятельности общества. Эти явления получили назва­ние образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика."

Итого, знания и практика обо всех этих научных вещах у этого мехматовца отсутствуют полностью. Ты же предлагаешь всех учителей подрессировать немножко в педагогической школе (что это?), чтобы полностью этот процесс заменить шаблонной передачей информации. Не случайно, я думаю, в западных школах предметники читают один класс - всегда один и тот же, а не двигаются вместе с классом в рамках средней или старшей школы. Т.е. из педагогики собственно изымается воспитание, как направленный процесс формирования личности посредством взаимодействия личностей. А немного погодя у вас образуется потеря мотивации к деятельности, вот такая:


Mx написал: К нам сейчас на работу приходят устраиваться люди по объявлению, в котором сказано что требуется математическое образование. На самом деле мы конечно же не занимаемся математической наукой в коммерческой организации, но для успешной работы действительно требуется чтобы человек знал хотя бы базовые вещи, которые проходят на первых курсах математических и физических факультетов. Должен сказать что я сам мало что помню из того что я проходил в университете. Но уровень знаний многих соискателей поражает. Люди не знаю определения предела функции, интеграла и других базовых понятий. То есть вообще не знают, не то что забывают какую-то закорючку в определении, а вообще не могут сформулировать. Вообще сложно обнаружить хоть что-то что человек знает из программы, которую он только что изучил. И это в основном выпускники израильских, а не российских ВУЗов.
Знакомая преподаёт физику в университете в Финляндии. Жалуется что студенты не знают базовых вещей из школьной программы. Причём это, видимо, хорошие студенты, которые решили пойти учить физику после школы. Плохие к ней просто не попадают.

К чему это будет приводить в дальнейшем? К утере профессионализма, к желанию повышенным контролем и пряником сформировать мотивацию к деятельности, и тем самым все большее сужение профессионализма и мотивации, потому проводиться это будет на все более узком профессиональном уровне, а в широких слоях населения - черт с ней с математикой. Вообще мотивация к деятельности и к учебе формируется в детях в обществе задолго до вуза - в дошкольный период и младше-школьный период, это ювелирная работа, на которую современная Россия вообще забила, не знаю, что там во Франции.
Ingward
4 августа 2016, 20:10

cassiopella написала:
Ты просто с бух. учетом не знаком. У каждой страны свои погремушки и законы. Есть типы некоммерческих организаций, которые могут предоставлять определенные платные услуги, которые с точки зрения бух.учета относятся к прибыли. Размер и тип этих услуг ограничивается законом и т.д. и т.п. Даже если прибыли как таковой нету, то я не вижу что мешает студенту написать "прибыль нулевая". Объяснить почему, рассказать о целевых расходах/доходах.

Вот как только он напишет в своём дипломе про ПФР "прибыль нулевая", тут его и завалят. Если прочтут, конечно. smile.gif
Martin
4 августа 2016, 20:18

Romix написал: А для преподавания в школе нужно именно высшее образование, т.е. минимум 4-5 лет учебы, и все эти года - по особому профилю? Я без подвоха интересуюсь.

Я заглянул в учебный план Мехмата МГУ и обнаружил, что на последних курсах производится специализация на финансовую и актуарную математику, на криптографию и на педагогику и преподавание в математики в школе (последнее, думаю, для неудачников мехмата).
Idea
4 августа 2016, 20:21

cassiopella написала:

Использую то, что мне необходимо в работе.
Понимание макро- и микроэкономических процессов мне тоже нужно, потому что они оказывают влияние на колебания стоимости и доступность тех материалов, которые я закупаю. Не на уровне ученого, разумеется.
Статистику. Эконометрику. Экономику предприятия. Технику торговых операций. Финансовые системы. Логистика. ВЭД. Гражданское и торговое право.
Разумеется, помимо этого у меня есть специфические знания об особенностях производства того, что я закупаю, но это как раз нарабатывается на практике, а базис вузовский.

Да-да, я знаю, что ты ответишь - "ты всё равно не экономист, в твоём дипломе ошибка", так что можешь не утруждаться.
Jorgen
4 августа 2016, 20:24

Martin написал:
последнее, думаю, для неудачников мехмата

hihiks.gif
Ликург
4 августа 2016, 20:44

Amaliya написала: Мой одноклассник - золотой медалист поступил в мед. институт. Воспитывала его мама одна, плюс с ними жили родители мамы - пенсионеры, помогать было не с чего. Учился в другом городе. Устроился работать на вахту дежурить в какое-то НИИ ночным сторожем. Был счастлив - в общаге шум и гам, а у него выделенная каморка в НИИ, отдельная тихая комнатка, он там спокойно делал уроки и задания, параллельно мыл коридоры там же в перерывах между зубрежкой. Врач-кардиолог сейчас в платной клинике.

Твой одноклассник, безусловно целеустремленный и заслуживающий уважения человек. Но это не означает, что всем надо устраивать подобную школу выживания. Гораздо лучше создать норм условия для учебы и помочь с подработкой не ночным сторожем, а по специальности. Такая возможность во многих случаях есть, и польза от такой подработки будет гораздо больше
cassiopella
4 августа 2016, 20:47

alotostanka написала: И что? Откуда вообще идеи, что одна система может применяться в разных местах без учета хотя бы географических, но не хреново было бы и исторических особенностей?

В СССР пед. вузы имели смысл и были нужны. Именно из-за географических особенностей и недостатка учетелей. Но на дворе 21 век и многое поменялось. Пед. вузы стали штамповать псевдо дипломы и брать за это деньги. Их стали закрывать. Мой например закрыли. Ну и хорошо. Эволюция.

alotostanka написала: Итого, знания и практика обо всех этих научных вещах у этого мехматовца отсутствуют полностью.

3d.gif И как иностранцы справляются с подобными проблемами?

alotostanka написала: Не случайно, я думаю, в западных школах предметники читают один класс - всегда один и тот же, а не двигаются вместе с классом в рамках средней или старшей школы.

Это в какой стране? У нас один учитель историю и географию читают. Это вообще один урок. Как физика-химия.

Ingward написал: Вот как только он напишет в своём дипломе про ПФР "прибыль нулевая", тут его и завалят. Если прочтут, конечно.

ссылка. Прежде чем что-то утверждать - убедись, что прав. wink.gif

Idea написала: Понимание макро- и микроэкономических процессов мне тоже нужно, потому что они оказывают влияние на колебания стоимости и доступность тех материалов, которые я закупаю.

Только на уровне введения в экономику. Как тебе поможет модель Dixit-Stiglitz-Krugman о монополистической конкуренции?

Idea написала: Статистику. Эконометрику. Экономику предприятия. Технику торговых операций. Финансовые системы. Логистика. ВЭД. Гражданское и торговое право.

Из перечисленного к экономике может относится только эконометрика и не дискретная статистика как математический инструмент.

Idea написала: Да-да, я знаю, что ты ответишь - "ты всё равно не экономист, в твоём дипломе ошибка", так что можешь не утруждаться.

Почему ты обижаешься? Твоей вины тут нету. Это не значит, что ты глупая и неудачница. Просто так сложилось и не было возможности получить нормальное образование в экономике. Когда-нибудь наведут порядок в экономических дипломах и твой не будет признаваться как экономический. Менеджер - да.
Mx
4 августа 2016, 20:58

alotostanka написала: К чему это будет приводить в дальнейшем? К утере профессионализма, к желанию повышенным контролем и пряником сформировать мотивацию к деятельности, и тем самым все большее сужение профессионализма и мотивации, потому проводиться это будет на все более узком профессиональном уровне, а в широких слоях населения - черт с ней с математикой. Вообще мотивация к деятельности и к учебе формируется в детях в обществе задолго до вуза - в дошкольный период и младше-школьный период, это ювелирная работа, на которую современная Россия вообще забила, не знаю, что там во Франции.

Я не очень понял вопрос, но в развитие темы могу сказать что не все такие. Уже нашли как минимум двух неплохих кандидатов.
Свиристель
4 августа 2016, 21:02

cassiopella написала:

Ну так по нулям в школьном обучении мы вас скоро и догоним, не переживай. Пока держимся силами старых учителей, обученный в неправильных вузах.
Свиристель
4 августа 2016, 21:11
Когда я читаю рассуждения французского экономиста, то перестаю удивляться происходящему, ведь нынешние руководители тоже когда-то были такими же задорными...нууу...задорными, в общем. Выросли, но задор не утратили.
serv
4 августа 2016, 21:11

cassiopella написала: Он бы охотно пошел учителем математики в школу, но нельзя. Потому что он не отучился в пед. вузе, хотя знаний у него больше чем у студента пед. вуза.

А почему бы ему не пойти работать учителем пения? Или рисования? Ведь знаний (вообще) у него больше... rolleyes.gif
Tuvaij
4 августа 2016, 21:25

cassiopella написала:
Рынок жилья в Астрахани? Амбициозно.

Нет. Не "рынок жилья" и не "рынок услуг ЖКХ", что было бы понятно и логично, а "рынок жилья ЖКХ". Я написала этот пункт, клиент защитился на 4, но мы оба так и смогли понять что же это такое и никто не смог, включая автора перла.

cassiopella написала: Ха! Это ты не видела как меняется официальная статистика по ВВП за один и тот же год, особенно в маленьких африканских странах

Речь шла не о ВВП, а о сборе томатов и вылове частиковых. Видимо, они после вылова размножались

cassiopella написала: о бух. учет ведут. Смотри выше.

Да хоть два. От меня требовали мероприятия, законодательно запрещенного для данного учреждения- раз. Не по теме работы - два.

cassiopella написала: Есть типы некоммерческих организаций, которые могут предоставлять определенные платные услуги, которые с точки зрения бух.учета относятся к прибыли.

ПФР к ним не относится.

cassiopella написала: Ну вот и расписать все это в докладе.

Зачем?

Ingward написал: Вот как только он напишет в своём дипломе про ПФР "прибыль нулевая", тут его и завалят. Если прочтут, конечно. smile.gif

Ну нет там прибыли. Есть "неосвоение финансирования".

Ликург написал: что всем надо устраивать подобную школу выживания.

Если учесть, что у нас большинство достижений ВОПРЕКИ...
Tuvaij
4 августа 2016, 21:34

cassiopella написала: Что такое ИУУ?

Институт усовершенствования учителей.
Mx
4 августа 2016, 21:37

cassiopella написала: Я не уверена, что педагогические вузы вообще нужны. Математик из МГУ вполне может быть учителем. Если на постоянной основе - пусть проходит быструю подготовку, год-два, в пед. школе и проходит аттестацию.

Учитель это такая профессия. Он не обязательно должен знать математику в объёме курса МГУ, но он должен уметь преподавать, уметь объяснять, уметь контролировать знания, понимать что у него ученик не понял и как ему это объяснить. А математика ему нужна в объёме не на много первышающем школьный.

cassiopella написала: А с чего ты взяла, что его тратят впустую? Возмем студента/выпускника. Он разочаровался и не хочет идти в науку или на предприятие/организацию по профессии. Он бы охотно пошел учителем математики в школу, но нельзя. Потому что он не отучился в пед. вузе, хотя знаний у него больше чем у студента пед. вуза. В результате он идет и работает не по профессии. И что в этом хорошего?

И формально и практически он должен доучить то что учат в педагогических институтах, но не учат в университете.
У меня в университетском дипломе написано "с правом преподавания в ВУЗ" или что-то вроде этого. Про преподавание в школе там не сказано.

Idea
4 августа 2016, 21:42

cassiopella написала:

А то я без тебя не знаю, что я НЕ глупая и НЕ неудачница. biggrin.gif
А вот ты пишешь ерунду, но понять этого тебе не дано. Несмотря на "правильный" диплом экономиста.
Kay_po
4 августа 2016, 21:48
О Боже, касиопелла оценивает качество образования форумчан??! Обалдеть!! facepalm.gif 3d.gif
cassiopella
4 августа 2016, 21:48

Свиристель написала: Когда я читаю рассуждения французского экономиста, то перестаю удивляться происходящему, ведь нынешние руководители тоже когда-то были такими же задорными...нууу...задорными, в общем.

При чем тут Российское правительство? Там сейчас много людей с нефейковым образованием? Не переживай, я заграницей живу и гублю французскую экономику. Совсем скоро Россия обгонит Францию! 3d.gif

Mx написал: Он не обязательно должен знать математику в объёме курса МГУ, но он должен уметь преподавать, уметь объяснять, уметь контролировать знания, понимать что у него ученик не понял и как ему это объяснить.

Этому не учатся в течении 5 лет. wink.gif

Mx написал: А математика ему нужна в объёме не на много первышающем школьный.

А если завтра изменят программу по математике в школе? Курса 3 надо всё же окончить.
MaryJ
4 августа 2016, 21:53


Да, юмористическая составляющая выходит на поверхность. biggrin.gif
Tuvaij
4 августа 2016, 21:56

cassiopella написала: Этому не учатся в течении 5 лет. wink.gif

Учат. Краевед.

cassiopella написала: А если завтра изменят программу по математике в школе?

Учителя будут самообразовываться и, в порядке очереди, пойдут в ИУУ,
AndyCAT
4 августа 2016, 21:58

cassiopella написала: Этому не учатся в течении 5 лет.

Да, пять лет это ни о чём. Преподаватели учатся этому всю жизнь.
Kay_po
4 августа 2016, 21:59

AndyCAT написала:
Да, не учатся. Преподаватели учатся этому всю жизнь.

А ты кто такая? Преподаватель штоле?? redface.gif Ща всю правду про тебя узнаем.
AndyCAT
4 августа 2016, 22:01

Kay_po написала: А ты кто такая? Преподаватель штоле??  Ща всю правду про тебя узнаем.

mog.gif
alotostanka
4 августа 2016, 22:01

Mx написал: Я не очень понял вопрос, но в развитие темы могу сказать что не все такие. Уже нашли как минимум двух неплохих кандидатов.

Это был риторический вопрос. Имхо, важна динамика, динамика на протяжении смены поколений не внушает оптимизма. Т.к. уровень решаемых задач возрастает, а количество способных с этим уровнем справляться - падает. И падает именно по причине отсутствия мотивации к какому-либо напряжению большинства. В идеале, в обществе потребления должно образовываться строго определенное количество элит, денежных и технических, которые обслуживают все системы своими мозгами, а остальные живут примерно, как ухоженные животные с непыльной работенкой и без какого-либо напряжения по жизни. Итак, у вас получается портрет тех девушек, что тут запостили в видео с тщательно выкрашенными ногтями. Они в этом своем состоянии, в общем-то, не особо виноваты. Вот пара интервью, интервью2 на тему развития не только умственного, но и душевного, не могу найти третьего, в котором еще более эти мысли раскрывались:
"- Чем, по Вашему мнению, отличаются студенты тех времен от теперешних? И само вузовское образование?
- Тогда были очень жесткие требования: после первого курса 30 % уходили, и это были те, кто учились, но, видимо, не могли, я уж не говорю о тех, кто не хотел учиться совсем. А оставшиеся учились, и очень серьезно, не было никаких поблажек! Образование было более самостоятельно, студенту предоставлялось больше возможностей для мыслительной деятельности. А сейчас студентам разжевывается все до предела. У нас, когда мы приходили в лабораторию, в указании к работе была написана только постановка задачи(!), а теперь написано даже какую кнопку нажать. А сдать работу было еще сложнее, вопросы такие задавали, что я даже некоторые до сих пор помню." Замечу, что речь о конце 50-х годов, т.е. о времени послевоенном, и несомненно экономически гораздо более напряженном + студенты, это дети военного времени с соответствующим школьным образованием.

"Американский социолог Ричард Флорида писал, что инновации с области высоких технологий невозможны без искусства и музыки. Как Вы это прокомментируете?

Мне представляется следующим образом: для человека и природы вообще очень важна гармония. Во всем. Какое бы мы дело не взяли, какой бы кусочек не вырвали, он должен развиваться гармонично. И с этой точки зрения музыка – отличное средство, чтобы почувствовать эту гармонию. Вероятно, он прав: когда что-то развивается не так, как нужно, как было задумано, то конструктор чувствует этот диссонанс, почти физически чувствует этот дефект. Был такой известный конструктор самолётов – Туполев. Ему как-то представили новый проект. Он взглянул на чертеж и говорит: этот самолет не полетит. Все вокруг удивились - как же так? Почему? «Он некрасивый» - таков был ответ Туполева.

И вот это, действительно чувство гармонии – оно всеобщее. Так что я думаю, что это вот так."

Можешь ли ты о своих даже успешных кандидатах сказать, что они относятся к получению знания примерно так? А это ведь определенная характеристика для формирования мотивации.

cassiopella написала: В СССР пед. вузы имели смысл и были нужны. Именно из-за географических особенностей и недостатка учетелей. Но на дворе 21 век и многое поменялось. Пед. вузы стали штамповать псевдо дипломы и брать за это деньги. Их стали закрывать. Мой например закрыли. Ну и хорошо. Эволюция.

Дело в том, что на конец 20-го века Россия имела самый высокий человеческий капитал в мире. Население же было таким же, как сейчас. Ч.к. в РФ падает, это известно. И можно по-разному пытаться на этот процесс воздействовать - открывать педвузы, закрывать, запрещать продажу дипломов и т.д.. - это стратегическое управление сложными системами. Но для начала было бы неплохо понимать, что именно ты реформируешь, и какие цели ставишь. Для Франции, как для кап. страны цель - сформировать узкую прослойку технических элит, как можно дешевле. Для РФ этот путь, скорее всего, закрыт именно из-за той же самой географии, которая какая была, такая и осталась.

cassiopella написала: И как иностранцы справляются с подобными проблемами?

Ну вообще говоря те кризисы, про которые писал Копченый в теме про инженерную карьеру четко обусловлены нервным характером капиталистической экономики, и впрямую зависят от наличия количества и качества специалистов, в том числе в управлении сложными системами. Сегодня же дети, а завтра народ. (с) Михалков С.

cassiopella написала: Это в какой стране? У нас один учитель историю и географию читают. Это вообще один урок. Как физика-химия.

В США. И надо еще заметить, что Франция весьма заинтересована в своем суверенитете, поэтому они как-то еще от общих мировых тенденций пытаются отбиваться, сохраняя свои национальные находки, в том числе в сфере образования. Но опять-таки, все эти системы формируются под конкретное государство, и разваливать и реформировать их могут только очень просвещенные и опытные в этих темах люди. А на деле занимаются чиновники и экономисты.
Atlanta
4 августа 2016, 22:03

Romix написал: У вузов не будет стимулов поддерживать качество, не говоря о развитии - государство всё равно ж прокормит.

Но как поддерживать качество в платных вузах? В наших реалиях это невозможно. Кто ж выгонит клиента?
AndyCAT
4 августа 2016, 22:06

cassiopella написала: Я не уверена, что педагогические вузы вообще нужны. Математик из МГУ вполне может быть учителем. Если на постоянной основе - пусть проходит быструю подготовку, год-два, в пед. школе и проходит аттестацию.

Твои рассуждения о педагогических вузах и вообще о педагогике до боли напоминают -

OldGeo
4 августа 2016, 22:11

Свиристель написала: Ну так по нулям в школьном обучении мы вас скоро и догоним, не переживай. Пока держимся силами старых учителей, обученный в неправильных вузах.

Боюсь, что уже догнали.

Свиристель написала: Когда я читаю рассуждения французского экономиста, то перестаю удивляться происходящему, ведь нынешние руководители тоже когда-то были такими же задорными...нууу...задорными, в общем. Выросли, но задор не утратили.

ППКС.

Kay_po написала: О Боже, касиопелла оценивает качество образования форумчан??! Обалдеть!!

Она крутая. smile4.gif

AndyCAT написала: Да, пять лет это ни о чём. Преподаватели учатся этому всю жизнь.

Хотя я всего 7 лет преподавал, но не могу с тобой не согласиться.
OldGeo
4 августа 2016, 22:14
Мне лениво все читать, прочитал только половину. А поднимался вопрос о том, что школьное образование тоже должно меняться, потому как оно готовит людей к будущему высшему?
кузнечик
4 августа 2016, 22:18

cassiopella написала:
Ну всё же лучше чем продавцом в магазине. Знания используются. Плюс этот человек знаком с ВО и может помогать своим ученикам с выбором ВО и вуза. Хоть и не стал работать по профессии, но его ученики могут стать учеными благодоря его знаниям. wink.gif

*рыдая* Спасибо за сладостные минуты. 3d.gif

AndyCAT написала:
Твои рассуждения о педагогических вузах и вообще о педагогике до боли напоминают -

Точно! Я все никак не могла понять, кого же мне напоминают ее дерзкие и, несомненно, блещущие новизной предложения!
Me_Natik
4 августа 2016, 22:21

Thellonius написал:
У нас тоже. Только стипендии (государственной) на жизнь не хватало и не хватает. Когда я учился (конец 80-х, начало 90-х) обычная стипендия была 40 рублей, на нашей кафедре 55, военные доплачивали. Повышенная - 68 (получал, к четвертому курсу любой уже выходил на четверки-пятерки, там же спецпредметы шли, стыдно было получать меньше четверки, меня вообще положение обязывало, папа был деканом и завкафедрой). ЕМНИП, была еще Ленинская, совсем большая, не получал, не достоин. Что тогда, что сейчас прожить на стипендию невозможно. Сейчас размер государственной стипендии совсем смешной. Я бы даже сказал - грустный.

О жить на стипендию вообще не говорю.
У нас стипендия (scholarship) дай бог чтобы покрывала стоимость обучения, даже не включая проживание и еду. Последнее включается только если университет ну уж очень хочет заполучить студента, что бычно это означает, что студент на голову выше остальных и ему стоит посмотреть на университет выше рангом.
dron87
4 августа 2016, 22:21
Тут в треде все про технарей и математиков, а мне тут буквально на днях про юриста рассказали. Сидит некая мадам в апелляционном отделе областной прокуратуры, куда она пришла сразу же после вуза (папаша у нее не последний человек в структурах был), работает уже там лет шесть и до сих пор не может отличить разбой от грабежа. Училась на бюджете в лучшем юридическом вузе города, если что 3d.gif Интересно, тут в треде реально есть люди, которые думают, что в России когда-нибудь будут времена, когда такие как она, будут вылетать еще с первого курса, как собственно и должно было случиться 3d.gif
Jorgen
4 августа 2016, 22:25

OldGeo написал: А поднимался вопрос о том, что школьное образование тоже должно меняться, потому как оно готовит людей к будущему высшему?

Может, не поднимается - так и не надо? frown.gif
Romix
4 августа 2016, 22:26

Atlanta написала:
Но как поддерживать качество в платных вузах? В наших реалиях это невозможно. Кто ж выгонит клиента?

Конечно, никто не выгонит. Он будет платить столько, сколько повторных семестров ему потребуется, чтобы сдать экзамены к следующему курсу. Клиента доить беречь надо.
Jorgen
4 августа 2016, 22:28

Romix написал:
Он будет платить столько, сколько повторных семестров ему потребуется, чтобы сдать экзамены к следующему курсу.

И этот вуз станет известен среди клиентов как продающий свои дипломы всем, кто заплатит. В идеале ещё должны возникнуть проблемы с сертификацией.
Romix
4 августа 2016, 22:31

Jorgen написал:
И этот вуз станет известен среди клиентов как продающий свои дипломы всем, кто заплатит. В идеале ещё должны возникнуть проблемы с сертификацией.

С чего это? Вуз станет известен, как заучивающий своих студентов до потери пульса, за их деньги. При необходимости.
Jorgen
4 августа 2016, 22:33

Romix написал:
С чего это? Вуз станет известен, как заучивающий своих студентов до потери пульса, за их деньги. При необходимости.

С того, что так оно уже есть сейчас. В хреновых вузах обычно, куда идут лодыри и бездари за родительское бабло. Да, там действительно пытаются их заставить что-то делать.
Вопрос - нафига, собственно? Ubi nil vales, ibi nil velis.
OldGeo
4 августа 2016, 22:37
По теме. ВО должно быть платным для всех. Но также и быть доступным для всех желающих. Финансовые вопросы можно решить кредитованием. Возврат кредита когда человек начал работать. Безакцептно из зарплаты. Выдающихся студентов нужно стимулировать грантами и стипендиями. Оценка знаний должна быть абсолютно объективной. Программы обучения - в зависимости от потребности экономики и социальных аспектов. Преподаватели ВУЗов - в соответствии с профессиональным стандартом. Повышение квалификации преподавателей обязательно, так же, как научная или методическая работа. Конкурс преподавателей раз в пять лет (это будет стимулировать повышение квалификации). Мне кажется, что все это уже придумано и кое где реализуется. smile4.gif
Jorgen
4 августа 2016, 22:38

OldGeo написал: По теме. ВО должно быть платным для всех. Но также и быть доступным для всех желающих. Финансовые вопросы можно решить кредитованием. Возврат кредита когда человек начал работать. Безакцептно из зарплаты. Выдающихся студентов нужно стимулировать грантами и стипендиями. Оценка знаний должна быть абсолютно объективной. Программы обучения - в зависимости от потребности экономики и социальных аспектов. Преподаватели ВУЗов - в соответствии с профессиональным стандартом. Повышение квалификации преподавателей обязательно, так же, как научная или методическая работа. Конкурс преподавателей раз в пять лет (это будет стимулировать повышение квалификации). Мне кажется, что все это уже придумано и кое где реализуется. smile4.gif

+1. Жаль только, что очевидно утопично.
OldGeo
4 августа 2016, 22:43

dron87 написал: Интересно, тут в треде реально есть люди, которые думают, что в России когда-нибудь будут времена, когда такие как она, будут вылетать еще с первого курса, как собственно и должно было случиться

Не могу не вспомнить свою учебу в советские времена. У меня в институте зачет не сдал, хоть по физкультуре, к экзаменам не допускаешься. Народ реально отсеивался на первых двух курсах, а случалось, и на третьем. За неуспеваемость.

Jorgen написал: Может, не поднимается - так и не надо?

Да он уже перезрел, этот вопрос.
Romix
4 августа 2016, 22:46

Jorgen написал:
С того, что так оно уже есть сейчас. В хреновых вузах обычно, куда идут лодыри и бездари за родительское бабло. Да, там действительно пытаются их заставить что-то делать.
Вопрос - нафига, собственно? Ubi nil vales, ibi nil velis.

Я не понимаю, к чему этот аргумент. "Государственность" и "бесплатность" вузов никак не препятствует им продавать дипломы за бабло. Уже сейчас (с). У частного вуза будет хоть мотив (пряник) - его репутация будет стоить денег, и она будет капитализироваться. У государственного бесплатного вуза такого пряника нет - в лучшем случае угроза кнута от дяди из министерства. В условиях падения способности государства что-либо финансировать (а это сейчас прогрессирует) - и этот кнут превращается уже в какой-то муляж. И это я, возможно, еще и приукрашиваю. Подозреваю, что все плохое, что могло случиться с государственными вузами, уже случилось. Но тут пусть более знающие товарищи скажут, более близкие к системе.
Jorgen
4 августа 2016, 22:57

Romix написал:
У частного вуза будет хоть мотив (пряник) - его репутация будет стоить денег, и она будет капитализироваться. У государственного бесплатного вуза такого пряника нет - в лучшем случае угроза кнута от дяди из министерства.

Это, наверное, действительно не главная проблема, коммерческие вузы пусть себе существуют, но...
У госвузов нормальный такой пряник - набрать себе обучаемых абитуриентов. И чтоб не выгонять потом потоками, и, в первую очередь, чтоб преподавать с удовольствием.
Сейчас наблюдаю интересный парадокс - под самый большой конкурс попадают наши унылые троечники, потому как в серьёзные вузы нет шансов, и документы подаются туда, куда идёт среднее большинство. Так что престиж госвузов более-менее работает.
Чтобы же платить за дневное обучение в вузе в реалиях РФ сейчас - надо очень альтернативно мыслить, имхо. Если человек реально умён и мотивирован - он прекрасно готовится на бюджет, если же нет - то ему и не надо.
Vovchik
4 августа 2016, 23:00

Romix написал:
У вузов не будет стимулов поддерживать качество, не говоря о развитии - государство всё равно ж прокормит.

А какой стимул поддерживать качество может быть?
Jorgen
4 августа 2016, 23:00

OldGeo написал:
Да он уже перезрел, этот вопрос.

Я вижу в средней школе только одну проблему - кадровую, причём скорее даже в плане администрирования и системы управления. С точки зрения программ и методик средняя школа должна быть консервативна.
Marfutta
4 августа 2016, 23:03

OldGeo написал: Программы обучения - в зависимости от потребности экономики и социальных аспектов.

Т.е.только прикладная наука? А академическая наука как же?
cassiopella
4 августа 2016, 23:11

Idea написала: А вот ты пишешь ерунду, но понять этого тебе не дано. Несмотря на "правильный" диплом экономиста.

Ты наверное знакома со судьбой Вавилова и знаешь такой термин как "лысенковщина"? Так вот в экономической науке при СССР было всё ровно тоже самое. Только по масштабнее и без такой одиозной личности как Лысенко. Представь, что 70 лет врачи лечат всех в стране пиявками и пусканием крови, а зарубежных врачей и медицину называют вредителями в прислугах у капитализма. Обучение медицине и работа врачей в стране выстраивается под нужную идеалогию, допустим РПЦ. У медиков соотевтстующие дипломы и опыт. Приходит крах старой системы. И стране становятся доступны настоящие знания о медицине и медицинское оборудование. А ВО медиков никак не может перейти на рельсы нормальной медицины, потому что нету современных медиков. Медицинские дипломы по кровипусканию всё еще котируются. Но как долго?
Хоть мой пример и несколько гипертрофирован, но не так уж и далек от реальности. Вся экономическая наука основана на таких понятиях как "капитал" (не Маркса), "индивидуализм" и "свободный рынок". Это же 100% антисоветская агитка. 3d.gif

Советую почитать вот тут историю экономической науки при СССР. "Неправильных" экономистов даже гинетиками называли. Вот несколько цитат:


статья в журнале  «Большевик», 1930 г:   «группа буржуазных и мелкобуржуазных  учёных  в СССР  типа Кондратьева, Юровского, Дояренко,Огановского, Макарова, Чаянова, Челинцева и др., с которыми блокировались Громан, Суханов, Базаров и др
., олицетворяла собой антимарксистское направление в области сельскохозяйственной экономии. Это  «последние могикане» буржуазной,
мелкобуржуазной, всевозможных оттенков народнической идеологии в области аграрного вопроса.  В настоящее время вся эта группа разоблачена
как руководящая верхушка контрреволюционной, вредительской организации,   прямой своей задачей поставившей свержение советской власти, восстановление буржуазно-помещичьего строя»


"Кондратьев в своем иезуитстве дошел то того, что "пытался использовать чуждую ему теорию пролетариата, чтобы замаскировать свои планы и протащить идеи неизбежности капиталистической реставрации в СССР".


Однако среди советских экономистов всё же не было таких одиозных и мрачных фигур, какими, например, были в биологии - академик Лысенко, а в философии - академики Минц и Федосеев.
...
Но эффект квазинауки, т.е. эффект ненауки, как и эффект неэкономики, неплана, нестатистики в советские времена всё же, безусловно, имел место. В этом выражалась и широко прокламируемая "партийность" советской экономической науки, от которой не мго отказаться ни один экономист.

Кстати такие проблемы не только в экономике, но в гуманитарных науках в России. mad.gif
Romix
4 августа 2016, 23:17

Jorgen написал: Сейчас наблюдаю интересный парадокс - под самый большой конкурс попадают наши унылые троечники, потому как в серьёзные вузы нет шансов, и документы подаются туда, куда идёт среднее большинство. Так что престиж госвузов более-менее работает. Чтобы же платить за дневное обучение в вузе в реалиях РФ сейчас - имхо, надо очень альтернативно мыслить, имхо. Если человек реально умён и мотивирован - он прекрасно готовится на бюджет, если же нет - ему и не надо. 

Конечно, в нынешних реалиях никакой частный вуз не будет конкурентом государственному. Но не потому, что проблема в частном характере этих вузов, а потому что хороший вуз (не важно частный или государственный) - это гигантское капиталовложение. У частных вузов нет такого капитала, они зачастую превращаются в принтеры дипломов, у них, может, и шанса стать чем-то большим нет. У государственных вузов капитал еще есть - это их историческая база. Но и они, по качеству, движутся в том же направлении - вниз. И что толку с того, что все абитуриенты ломятся в госвузы? Это говорит лишь о том, что если частные вузы ниже плинтуса, то государственным достаточно быть чуть-чуть выше, а не о том что они - это ого-го какое качество. (Я тут утрирую, для наглядности). Поэтому я и говорил о том, что вариант улучшения ситуации вижу в том, чтобы выводить постепенно вузы из-под патроната госбюджета, и, соответственно, из-под управления чиновников, делая одновременно все высшее образование платным. Чтобы услугами образования управлял сам рынок труда. Справляются же как-то частные аудиторы, юристы, проектировщики, клиники и т.д.? Не вижу, чем, принципиально, услуги образования должны выбиваться из этого ряда.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»