Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Ingward
5 августа 2016, 06:36

Rahel написала:
Что-то не могу сообразить, каким другим способом можно перемножить эти числа.

На логарифмической линейке. wink.gif
Ликург
5 августа 2016, 07:52

Rahel написала: Что-то не могу сообразить, каким другим способом можно перемножить эти числа.

В столбик smile4.gif
Другая Стрекоза
5 августа 2016, 09:17

cassiopella написала:
Почему ты обижаешься? Твоей вины тут нету. Это не значит, что ты глупая и неудачница. Просто так сложилось и не было возможности получить нормальное образование в экономике. Когда-нибудь наведут порядок в экономических дипломах и твой не будет признаваться как экономический. Менеджер - да.

Такая милаха biggrin.gif

Ingward написал:
Ты точно экономист???

Вопрос риторический biggrin.gif

Idea написала:
В вузе, где я училась, посещение лекций, семинаров и сдача работ оценивались ежемесячной аттестацией. Две неаттестации в семестр - кафедра не допускает к экзамену, пока не снимешь. Не снял до сессии = не посетил экзамен, пересдавай, нет - отчисляйся. Отчислилась примерно треть потока, по разным причинам.
Времена несоветские.

Та же самая система сегодня в Самарском аэрокосмическом университете.

Uta написала: Читая тред, начинаешь нервничать, потому что создается ощущение, что единственное настоящее образование это экономическое. Причем обязательно французское.

3d.gif 3d.gif 3d.gif

кузнечик написала:
сassiopella уже давно с сожалением вынуждена была признать, что пока ей не создадут в России подходящих условий, страна будет в безопасности она не вернется поднимать российскую экономику.  tear.gif

Да, это утешает biggrin.gif
свекровь
5 августа 2016, 09:27

кузнечик написала: Экономическую науку жалко!

biggrin.gif

cassiopella написала: Я училась в российском педвузе и друзья есть

Ты знаешь, это великое счастье для наших детей, что ты решила сменить специальность.

Kay_po написала: О Боже, касиопелла оценивает качество образования форумчан??! Обалдеть!!

lВсе-таки напишу, хотя прямо била себя по рукам.
... делая при этом по пять ошибок в двух простых коротких предложениях.

Ты наверное знакома со судьбой Вавилова и знаешь такой термин как "лысенковщина"? Так вот в экономической науке при СССР было всё ровно тоже самое.

Несколько лет читаю перлы ТС, сформулировались две мысли.
Первая, не моя : "Молоденькая мать держала на коленях свое дитя неумело, как девочка, играющая в куклы. В ее светлых глазах как будто застыло удивление: как же это она могла стать матерью?" ( Э. Золя" Радость жизни"). Я думаю, понятно, к чему цитата.
Про "Не бережёте свой авторитет, так пощадите чужие уши!"( Полонский) я просто помолчу.
Вторая: какая, к черту, экономика, какое высшее образование! Срочно на курсы " Ликвидация безграмотности" той же Зотовой, например.
ТС, кто такие " гинетики"? Что такое " толи"? Про незнание различия учета в коммерческих и бюджетных предприятиях ( организациях) я вообще молчу.

А пещерные представления о педагогической науке и пед. вузах, да еще озвученные на ФЭРе, это даже обсуждать не хочется, настолько невежественно.

Прошу не считать наездом на личность ТС, это лишь мое личное представление о том, каким НЕ ДОЛЖНО быть высшее образование, тем более, в такой горячо любимой мной стране, как Франция.
свекровь
5 августа 2016, 09:30

Ingward написал: Ты точно экономист???

biggrin.gif Я уже несколько лет задаю точно такой же вопрос по поводу постов ТС. Вот угораздило же меня стать экономистом, женой экономиста и матерью двух экономистов...
свекровь
5 августа 2016, 09:31

Другая Стрекоза написала: Такая милаха

А то.. wink.gif
Amaliya
5 августа 2016, 09:34

Ликург написал:
Твой одноклассник, безусловно целеустремленный и заслуживающий уважения человек. Но это не означает, что всем надо устраивать подобную школу выживания. Гораздо лучше создать норм условия для учебы и помочь с подработкой не ночным сторожем, а по специальности. Такая возможность во многих случаях есть, и польза от такой подработки будет гораздо больше

Вчера разговаривала с классной руководительницей сына - из класса два выпускника поступили на бюджет в МГУ. Школа наша в пешей досягаемости до МГУ, т.е.дети все в этом районе живут. Во время учебы даже на проезд не нужно тратиться. И можно не подрабатывать. Никаких трат дополнительных. Но столько талантоав нет. Другим приходится платить за обучение работать. Такова жизнь
OldGeo
5 августа 2016, 09:49

Jorgen написал: Я вижу в средней школе только одну проблему - кадровую, причём скорее даже в плане администрирования и системы управления. С точки зрения программ и методик средняя школа должна быть консервативна.

А мне кажется, что много лишнего в программах. Школа должна выявлять способности, давать представление о жизни и ориентировать детей в профессиональном плане.

Marfutta написала: Т.е.только прикладная наука? А академическая наука как же?

Нет, разумеется. Просто фундаментальная наука не та область, где я хоть что-то понимаю. Поэтому и не рассуждаю на эту тему.

Idea написала: В вузе, где я училась, посещение лекций, семинаров и сдача работ оценивались ежемесячной аттестацией. Две неаттестации в семестр - кафедра не допускает к экзамену, пока не снимешь. Не снял до сессии = не посетил экзамен, пересдавай, нет - отчисляйся. Отчислилась примерно треть потока, по разным причинам.
Времена несоветские.

Судя по твоему и других последующих постов, учились вы не на периферии, а в солидных ВУЗах крупных городов. Поверь, в провинции картинка другая. У меня в регионе точно.
Свиристель
5 августа 2016, 09:59

Amaliya написала:
Вчера разговаривала с классной руководительницей  сына - из класса два выпускника поступили на бюджет в МГУ.  Школа наша в пешей досягаемости до МГУ,  т.е.дети все в этом районе живут.  Во время учебы даже на проезд не нужно тратиться. И можно не подрабатывать. Никаких  трат дополнительных. Но столько  талантоав нет. Другим приходится платить за обучение  работать. Такова жизнь

Назови, пожалуйста, школу, можно в личку.
Свиристель
5 августа 2016, 10:02

OldGeo написал:
А мне кажется, что много лишнего в программах.


Где-то да, где-то нет. Считаю, что программы базы и профиля должны отличаться идеологически и методически, а не по набору изучаемых фактов.
Ликург
5 августа 2016, 10:09

Amaliya написала: Но столько талантоав нет

А много талантов и не нужно. Таланты явление не серийное. И ВО не только для талантов, даже МГУ.

Amaliya написала: Такова жизнь

Универсальная формулы бытия smile4.gif
Jorgen
5 августа 2016, 10:10

OldGeo написал:
А мне кажется, что много лишнего в программах. Школа должна выявлять способности, давать представление о жизни и ориентировать детей в профессиональном плане.

Способности вполне видны уже в младшей школе. Под представлением о жизни, надеюсь, имелась в виду научная картина мира. smile.gif
Информативное содержание программ вторично. Развивать умения и навыки можно на любом материале.
К тому же и так имеется тенденция к сокращению требуемого объёма знаний. И возможностей памяти учеников как причины.
OldGeo
5 августа 2016, 10:15

Свиристель написала: Где-то да, где-то нет.

Я имел в виду следующее (упрощаю). Ученик не собирается стать инженером или математиком. Ему достаточно уметь складывать, умножать и производить нехитрые действия с дробями и пропорциями. Зачем загружать его мозги решением квадратных уравнений и пр.?

Свиристель написала: Где-то да, где-то нет. Считаю, что программы базы и профиля должны отличаться идеологически и методически, а не по набору изучаемых фактов.

Согласен.
Jorgen
5 августа 2016, 10:29

OldGeo написал:
Зачем загружать его мозги решением квадратных уравнений и пр.?

Логическое мышление развивать, естественно. Это очевидные вещи. Дураков недостаточно, что ли?
Amaliya
5 августа 2016, 10:32

Jorgen написал: Чтобы же платить за дневное обучение в вузе в реалиях РФ сейчас - надо очень альтернативно мыслить, имхо. Если человек реально умён и мотивирован - он прекрасно готовится на бюджет, если же нет - то ему и не надо.

На некоторые факультеты очень мало бюджетных мест и проходной 293 балла из трех экзаменов. Т.е. нужно в среднем три ЕГЭ сдать на 97-98 баллов. Если сдал условно на 95, то не прошел. Про этого абитуриента разве можно сказать, что не готовился или "ему туда не надо"? Он вынужден идти на платное, если ему не все равно в каков ВУЗе образование получать. Но ты таких сразу в "альтернативно мыслящих" записал.
Thellonius
5 августа 2016, 10:34

Uta написала: Я правильно поняла твой пост - ты на основании знакомства с одним заштатным (ты сама написала, что его даже закрыли) ВУЗом (или филиалом) делаешь выводы о всех педагогических ВУЗах страны?

Справедливости ради, репутация у педвузов в России и СССР как бы это помягче, сильно подпорчена.
Thellonius
5 августа 2016, 10:38

OldGeo написал: Я имел в виду следующее (упрощаю). Ученик не собирается стать инженером или математиком. Ему достаточно уметь складывать, умножать и производить нехитрые действия с дробями и пропорциями. Зачем загружать его мозги решением квадратных уравнений и пр.?



Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит

Не помню, кто сказал, вроде Ломоносов. И за точность цитаты не ручаюсь, только за смысл.
Jorgen
5 августа 2016, 10:40

Amaliya написала:
На некоторые факультеты очень мало бюджетных мест и проходной 293 балла из трех экзаменов. Т.е. нужно в среднем три ЕГЭ сдать на 97-98 баллов. Если сдал условно на 95, то не прошел. Про этого абитуриента разве можно сказать, что не готовился или "ему туда не надо"? Он вынужден идти на платное, если ему не все равно в каков ВУЗе образование получать. Но ты таких сразу в "альтернативно мыслящих" записал.

У вас в Москве какой-то Адъ в этом смысле, да. Знаком с ситуацией в Губкина на нефть (устроиться, перспективно!) - вот там как раз, если убрать инвалидов, каких-то таинственных блатных "абитуриентов первой категории" и прочих крымчан, идущих вне конкурса, для немногих остальных бюджетных мест проходной балл действительно получается >290. Нужно понимать при этом, что такие баллы - космос, способности этих абитуриентов очень выше среднего. И их по стране таких должно быть ну две-три сотни на все вузы максимум. При одном небольшом условии, конечно - что интересно, на эти места претендуют в большинстве ребятки сильно из глубинки.
Эффект Москвы - туда все рвутся, не выбирая средства, со всей страны. У нас тут попроще - если человек честно получает 260+, то может выбирать практически любую специальность вуза СПб, и его хорошо научат. И это нормально.
Amaliya
5 августа 2016, 10:42

Thellonius написал:  Тут не условия, тут воспитание и общественное мнение рулит. Конкретно - мнение друзей и коллег. Это дороже денег, его в пять минут не заслужишь. А потерять можно в пять минут.


+100.
Звездочка
5 августа 2016, 10:45


У нас такая же статистика, дочь в прошлом году выпускалась, обычная школа. Двое в МГУ, один мальчик в МГИМО, один в ВШЭ поступили. Да, конкурс огромный, но если баллы ЕГЭ высокие реально поступить, т.к. и бюджетных мест много.
Tuvaij
5 августа 2016, 10:48

OldGeo написал: Ученик не собирается стать

Я много кем не собиралась стать. А вот теперь знания по "нафиг не нужным мне предметам" меня кормят.

Thellonius написал: Справедливости ради, репутация у педвузов в России и СССР как бы это помягче, сильно подпорчена

Она никогда не была на высоте, но это не повод "разогнать и не пущать". Это повод реформироавть. Из нашего неплохой классический универ в итоге получился.

Thellonius написал: кто сказал, вроде Ломоносов.

Он. Полностью с тним согласна.
Amaliya
5 августа 2016, 10:52

Свиристель написала:
Назови, пожалуйста, школу, можно в личку.

Написала в личку.
Solmir
5 августа 2016, 10:53

Свиристель написала:
Фуууух! Спасибо! Но всё-таки немного тревожно - когда мы Францию догоним, это ж надо будет куда-то  столько прекрасных экономистов девать!  Боюсь, Франции столько просто не переварить.

Догоним в смысле присоединим? Иначе прекрасные экономисты так и будут работать у себя во Франции.
Другая Стрекоза
5 августа 2016, 11:01

Kay_po написала: О Боже, касиопелла оценивает качество образования форумчан??! Обалдеть!! facepalm.gif  3d.gif

По фотографии.
Amaliya
5 августа 2016, 11:03

Ликург написал:
А много талантов и не нужно. Таланты явление не серийное. И ВО не только для талантов, даже МГУ.


Если баллы не в районе 95-100, то можно не в МГУ, а иные высшие учебные поступить.

Понятно, что условия не равные, одним приходится за репетиторов платить, другим - даром. Вот свежий пример. Переводила дочь вчера в новую школу (в связи с переездом), в самую ближайшую - 100 метров от дома. Школа бесплатная, но как выяснилось, с биологически-химическим уклоном и преподаванием латыни. Полно желающих туда перейти, именно по причине предполагаемых глубоких профильных знаний. Но берут строго по прописке в ближайших домах, в связи с большой загруженностью - в 1 класс уже набрали 6 классов (от "а" до "е") и набор продолжается. Т.е. из другого района возьмут ребенка в виде исключения лишь при условии свободных мест. Получается те, кто хочет получить в будущем образование, связанное с медициной или химич промышленностью, в не очень равных условиях. Одним знания углубленные даром, а другим детям родители будут репетиторов брать по биологии и химии.

Лично меня бы устроила обычная школа, дочь в начальных классах и никаких склонностей/пожеланий у нее конкретных пока нет.
Romix
5 августа 2016, 11:04

Vovchik написал: Скажи, зачем экономике специалисты по древнему Шумеру, лингвистике суахили, а также физики-теоретики?

Затем же, зачем экономике академия наук.

Vovchik написал: И зачем коммерческим банкам эта нагрузка?

За проценты по кредиту и за комиссию от их администрирования на этапе, если и пока кредитование будет субсидируемым.
Solmir
5 августа 2016, 11:07

Uta написала: Кстати, я помню, когда училась, пошли слухи, вто математик берет деньги за зачеты. Помнится весь курс наш собрали в аудитории и долго втирали на тему его непорядочности. А потом вызывали старост и активных и опрашивали отдельно.
Математика уволили. Помнила его фамилию, погуглила ух ты ж ежик! он теперь доктор наук, профессор, уважаемый человек, публикуется, издает учебные пособия, оппонирует при защитах, через пару лет после увольнения создал с нуля кафедру прикладной математики в другом ВУЗе (авиационном)  открыл свою научную школу.
Преподавал он, кстати, неплохо как по мне. Годы были голодные 91-92, может это повлияло на мздоимство тогдашнее.

Как понимать "открыл свою научную школу"? Стал крут, как Стеклов, Арнольд, Новиков или Бурбаки или открыл свое заведение по подготовке математиков? Чтобы "открыть" кафедру с нуля, надо в основном блат. Ведь такой кафедры до этого не было, т.е. либо обходились, либо предмет читался преподавателями другой кафедры (скажем, высшей математики).
Это я не про вашего математика, а про отличие реальности от ее восприятия.
Amaliya
5 августа 2016, 11:10

Jorgen написал:
У вас в Москве какой-то Адъ в этом смысле, да. Знаком с ситуацией в Губкина на нефть (устроиться, перспективно!) - вот там как раз, если убрать инвалидов, каких-то таинственных блатных "абитуриентов первой категории" и прочих крымчан, идущих вне конкурса, для немногих остальных бюджетных мест проходной балл действительно получается >290. Нужно понимать при этом, что такие баллы - космос, способности этих абитуриентов очень выше среднего. И их по стране таких должно быть ну две-три сотни на все вузы максимум. При одном небольшом условии, конечно - что интересно, на эти места претендуют в большинстве ребятки сильно из глубинки.
Эффект Москвы - туда все рвутся, не выбирая средства, со всей страны. У нас тут попроще - если человек честно получает 260+, то может выбирать практически любую специальность вуза СПб, и его хорошо научат. И это нормально.

У меня сын подавал на два факультета в интересующий его ВУЗ - на одном 15 бюджетных мест (4 целевикам отдали и осталось 11), на втором 10 бюджетных мест (2 отдали целевикам и осталось 8). С учетом сотен заявлений на каждый факультет, проходной балл именно космически высокий должен быть. Практически 100 smile4.gif Но такие дети есть - я их в списке видела своими глазами (золотые медали, ЕГЭ под 100, призеры разнообразных интеллектуальных олимпиад - за что доп баллы и прочие номинанты конкурсов "Одаренный ребенок").
Solmir
5 августа 2016, 11:10

Thellonius написал:
Правда, мы и в лихие девяностые не голодали. Сорос очень удачно подвернулся со своими грантами. С его помощью выжила российская наука и кадры в институтах и универах, что бы там о нем не клеветали.

Прости, не "Сорос очень удачно подвернулся", а "спасибо господину Соросу, что он пожертвовал свои личные деньги на поддержку штанов ученых в бСССР". ИМХО. Еще учителей, талантливых школьников, студентов, научной и образовательной прессы и т.д.
Solmir
5 августа 2016, 11:12

Rahel написала:
Что-то не могу сообразить, каким другим способом можно перемножить эти числа.
Тоже училась в сельской школе  mad.gif

Тоже пишешь на бумаге или доске и пальцем тычишь в нули, считая их, как овец?
Amaliya
5 августа 2016, 11:13

Звездочка написала:
У нас такая же  статистика, дочь в прошлом году выпускалась, обычная школа. Двое в МГУ, один мальчик в МГИМО, один в ВШЭ поступили. Да, конкурс огромный, но если баллы ЕГЭ высокие реально поступить, т.к. и бюджетных мест много.

К слову, не всем МГУ нужно, у сына приятель - золотой медалист, хочет быть исключительно геологом, поэтому в МГУ и МГИМО ему делать нечего, подавал документы в малознакомые мне институты, где есть направления геология и геологоразведка.
кузнечик
5 августа 2016, 11:16

свекровь написала:

свекровь, спасибо за пост, ты очень точно сформулировала мои ощущения, которые никак не могли сложиться в слова. smile4.gif

О качестве высшего образования: оно очень неплохое, зависит, конечно, от ВУЗа (как и в России). А в треде нам дают яркий пример того, что получается, если в голову сложить выученную к тестам информацию, присыпать ее железобетонной уверенностью в том, что все знаешь и... оставить.
MaryJ
5 августа 2016, 11:17

Thellonius написал: Справедливости ради, репутация у педвузов в России и СССР как бы это помягче, сильно подпорчена.

Не репутация педвузов, а престиж профессии педагога. От того и отношение к педагогическим вузам как к каким-то шарашкиным конторам, где учатся одни лузеры.
Solmir
5 августа 2016, 11:20

OldGeo написал:
А мне кажется, что много лишнего в программах. Школа должна выявлять способности, давать представление о жизни и ориентировать детей в профессиональном плане.

То есть, если родители дают взятку учители, это выявляет их финансовые способности, дает детям представление о жизни и ориентирует детей в профессиональном плане? Вот только не понял, в какую сторону.
Thellonius
5 августа 2016, 11:23

MaryJ написала: Не репутация педвузов, а престиж профессии педагога.

Не без этого.

Не умеешь ничего делать - учи других, не можешь учить - инспектируй учителей. Пословица не вчера придумана, в советские времена. Она не совсем справедлива, по крайней мере в отношении учителей.
Solmir
5 августа 2016, 11:26

Jorgen написал:
Способности вполне видны уже в младшей школе. Под представлением о жизни, надеюсь, имелась в виду научная картина мира. smile.gif
Информативное содержание программ вторично. Развивать умения и навыки можно на любом материале..

Мой вчерашний пост из СВ.

Solmir написал: Число россиян, уверенных, что Солнце вращается вокруг Земли, превысило 30%
Такие данные содержатся в бюллетене Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Руководители астрономического кружка при Дворце пионеров на Воробьевых горах рассказывают об итогах бесед со школьниками четвертых классов, которые изучают предмет «Основы православной культуры». Большинство из них считают, что небо — это твердь, сообщает ИАИ "Примечание".

На вопрос о том, как же космические корабли умудряются проникать в космическое пространство на большие расстояния, был получен следующий ответ: космические корабли пробивают в небесной тверди отверстия, и обломки этой тверди падают на Землю в виде метеоритов.

Более 10 лет астрономия не преподается в школах России в виде отдельного предмета.

Число россиян, уверенных, что Солнце вращается вокруг Земли, превысило 30%. Такие данные содержатся в бюллетене Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.

Согласно опросам ВЦИОМ, в 2007 году 29% россиян считали, что не Земля вращается вокруг Солнца, а наоборот — Солнце вращается вокруг Земли. В 2011 году уже 33% россиян придерживаются этой средневековой точки зрения.



К тому же и так имеется тенденция к сокращению требуемого объёма знаний. И возможностей памяти учеников как причины

Да, и их надо потратить с толком: на ОПК, ОБЖ и начальную военную подготовку.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 11:35

Solmir написал:
Мой вчерашний пост из СВ.

Этот опрос, точнее его результаты, больше говорят о ВЦИОМ или РАН, чем о качестве образования.
Ну не могу я даже представить, где можно найти 30% верующих в то, что Солнце вращается вокруг Земли. В православном интернате для умственно отсталых?
Jorgen
5 августа 2016, 11:36

Solmir написал:
Да, и их надо потратить с толком: на ОПК, ОБЖ и начальную военную подготовку.

Ну, НВП - это вроде на Украине ввели с 2014, в РФ пока нет такого. smile.gif
Про ОПК - много пишут, но пока в реале ни разу не видел, при том, что в школах бываю, ОБЖ же при грамотном преподавании - вещь полезная.
Amaliya
5 августа 2016, 11:38

Solmir написал:
Мой вчерашний пост из СВ.

Про "Основы православной культуры". Ввели предмет на выбор: "История мировых религий", "Светская этика", и основы православной, мусульманской культуры, индуизма, буддизма (кажется именно эти четыре религии, а может больше). В каждой школе родители записывают ребенка на конкретный выбранный курс. Никакой обязаловки учить именно православие или буддизм нет. Курс - годичный (4 класс). В нашей школе в конце прошлого года все родители выбрали "Историю мировых религий". Мне тоже этот курс кажется полезным - дает представления о традициях, культурах разных народов. И отметок эти курсы не предполагают - оценивается по системе зачет/незачет. Но как почитаешь в соц сетях - почему-то некоторые убеждены, что всех в обязательном порядке гонят Библию зубрить и молиться.
Свиристель
5 августа 2016, 11:38

Solmir написал:
Догоним в смысле присоединим? Иначе прекрасные экономисты так и будут работать у себя во Франции.

Твои разумные посты я читаю внимательно, а передёрги мне неинтересны, это ваши пэжешные игрушки.
Kay_po
5 августа 2016, 11:41

Другая Стрекоза написала:
По фотографии.

У меня есть клевые фотки, где все образование видно сразу. 3d.gif Но не покажу. 3d.gif
Ликург
5 августа 2016, 11:42

Amaliya написала: Если баллы не в районе 95-100, то можно не в МГУ, а иные высшие учебные поступить.

В нашей нынешней действительности поступление по балам ЕГЭ, мягко говоря, сомнительная затея.

Amaliya написала: Школа бесплатная, но как выяснилось, с биологически-химическим уклоном и преподаванием латыни.

ИМХО не нужны такие школы. Большинство учеников хорошо, если ближе к окончанию школы опрделятся, что они хотят, а многие и не определяются. Раньше, думаю, правильнее было когда при ВУЗах были вечерние школы для старшеклассниов, например, ФМШ. В них определялись наиболее толковые ребята.
Свиристель
5 августа 2016, 11:43


Хотелось бы увидеть официальную статистику о выборе этих предметов. В Москве есть несколько православных школ, кроме них, я не знаю других школ, преподающих не "Историю мировых религий", но я, конечно же, не знаю про всех. Общий уровень преподавания этой истории в среднем ниже плинтуса и больше напоминает "основы этики", хотя и напоминает довольно отдалённо.
Thellonius
5 августа 2016, 11:44

Solmir написал: То есть, если родители дают взятку учители, это выявляет их финансовые способности, дает детям представление о жизни и ориентирует детей в профессиональном плане? Вот только не понял, в какую сторону.

Да что вы так все во взятки уперлись? Ну есть люди в школах и универах, которые не берут. Вот ты возьмешь? Сомневаюсь.

Имею историю, как мои племянники поступали в ФТШ при ленинградском, тогда уже питерском Физтехе, алфёрник. Лихие девяностые или самое начало нулевых. Папа взялся, скрепя сердце, похлопотать. Без денег, боже упаси, просто спросить. Ответ был: ничем не можем помочь. Поступили оба два, а школа такая, что 239 и "тридцатка" отдыхают. Ну, как минимум наравне. В списке школ с наивысшими баллами по ЕГЭ как правило в первой тройке по Ленинграду. Наравне с 239. И баллы не липовые, их там так учат, что это что-то с чем-то. Правда, мои племянники успели до этого полезного нововведения, просто экзамены сдавали. И отношения с учителями интересные, для меня непривычные.

(пояснение, как поступали) Сдаешь вступительные, 6-й или 7-й класс. Не сдал - можешь идти на апелляцию и там отбиваться. Родители не допускаются, все сам.
Jorgen
5 августа 2016, 11:45

Kay_po написала:
Но не покажу. 3d.gif

В спецтреде есть. tongue.gif
Kay_po
5 августа 2016, 11:47

Jorgen написал:
В спецтреде есть. tongue.gif

С тех пор я стала еще образованней! redface.gif biggrin.gif
Свиристель
5 августа 2016, 11:52

Thellonius написал:
Не без этого.

Не умеешь ничего делать - учи других, не можешь учить - инспектируй учителей. Пословица не вчера придумана, в советские времена. Она не совсем справедлива, по крайней мере в отношении учителей.

Это просто шикарно. Не здоров сам, лечи других. Протекает свой унитаз - иди в сантехники. Не имеешь дома - строй для других. Учительская профессия особенна свой "родительской" составляющей в самом её неудачном варианте. Дети оказываются в оппозиции сразу к целой группе взрослых тётек, которую объединяют вместе с родителями в общий комок, к которому испытывают весь спектр негативных чувств. Родителей, как правило, презирать очень сложно, а вот учителей - в самый раз. Огромная часть взрослых людей так и не пережила подростковый кризис и не вошла в стадию взрослости - учителя будут плохими всегда все скопом и для детей, и для родителей, и для чиновников.

Совершенно чудесно отвечал тут Медведев на вопросы о зарплате учителей. Но плюс есть: он хотя бы проговорился, что учителя всё же не зажрались, а то нас два года всё убеждают, что учителя, как сыр в масле катаются, а работать не хотят.
Uta
5 августа 2016, 11:54

Thellonius написал:
Справедливости ради, репутация у педвузов в России и СССР как бы это помягче, сильно подпорчена.

Вопрос касался способа анализа информации, а не результата этого анализа.
Я, в отличие от, не могу сделать глобальных выводов, ибо точно также владею только локальной инфой. А если провести аналогичный анализ в моем окружении по ней, все, кто заканчивал Герцена, люди весьма образованные и состоявшиеся. Некоторые даже в педагогике. (Герцена для языковых шел как "малый филфак" тогда)
Amaliya
5 августа 2016, 11:54

Ликург написал:
В нашей нынешней действительности поступление по балам ЕГЭ, мягко говоря, сомнительная затея.

ИМХО не нужны такие школы. Большинство учеников хорошо, если ближе к окончанию школы опрделятся, что они хотят, а многие и не определяются. Раньше, думаю, правильнее было когда при ВУЗах были вечерние школы для старшеклассниов, например, ФМШ. В них определялись наиболее толковые ребята.

Мне кажется по результатам ЕГЭ - более прозрачный и открытый способ приема, появляется шанс у талантов из провинций поступить в престижные заведения на желанные факультеты, в противном случае коррупции и кумовства было бы больше - ставили бы завышенные отметки своим, "валили" бы талантливых на экзаменах. Сейчас каждый институт обязан вывесить список поданных заявок на конкурс поименный с указанием баллов за каждый экзамен ЕГЭ. Ранжируешь по баллам и сразу виден проходной балл и имена поступивших.

Про школы со спец уклоном - родители как-то решают эти проблемы, при мне в администрацию школы пришло несколько мам: из соседней школы переводят трех девочек в специализированную школу, в обмен на детей, которые решили не изучать углубленный курс.
Solmir
5 августа 2016, 11:55

Amaliya написала:
С учетом сотен заявлений на каждый факультет, проходной балл именно космически высокий должен быть. Практически 100 smile4.gif Но такие дети есть - я их в списке видела своими глазами (золотые медали, ЕГЭ под 100, призеры разнообразных интеллектуальных олимпиад  - за что доп баллы и прочие номинанты конкурсов "Одаренный ребенок").

Я с такими постоянно имею дело. Умных/талантливых из них меньшинство. Многие просто вылезли на всяких конкурсах со сплагиаченными рефератами или им помогли на уровне районных или городских олимпиад. По-настоящему способные студенты уникальны и очень приятно, если на потоке есть хоть один. Я таким всегда стараюсь помочь, например нахожу хорошего научного руководителя по тому направлению, в котором студент хочет работать. Про результаты местного аналога ЕГЭ у студентов не знаю, меня эта профанация не интересует.
За свою долгую жизнь лектора я наблюдал все волны ухудшения качества школьного образования: первая те, кто хоть год проучился после школьной реформы. Вторая те, кто учил физику после школьной реформы. 3-я — математику после школьной реформы. Последняя те, кто учился в школе полностью после школьной реформы. В основном эти люди не научены учиться. Если они что-то не знают, то уверены, что кто-то должен их научить и это его проблема. Или родителей. Открыть книгу или залезть в интернет они не приучены.
Мне пришлось за эти годы сильно понизить уровень задач на письменном экзамене. Но все равно рыдают, что сложные. Тогда я рассказываю условия экзаменационных задач 20-летней давности и ловлю падающие со стуком челюсти.
Проблема в том, что из-за общего понижения уровня школьной подготовки, те, кто учился самостоятельно, эти талантливые одиночки, недополучают знания и умения.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»