Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Jorgen
5 августа 2016, 13:11

Hope написала:
Вуз дает базовые знания.

Пример с хирургом хороший был.
Ты возьмёшь на работу человека, который всё знает, но ничего не умеет и не может? Умения и навыки, знания вторичны, надо будет - сам получит нужные знания, если умеет это делать.
Amaliya
5 августа 2016, 13:18

Martin написал: Дочка одной знакомой женщины доцента в Уфе окончила школу с золотой медалью, заняла призовое место на математической олимпиаде, подала документы в НИУ ВШЭ. Но не прошла - все бюджетные места были под завязку забиты москвичами.

А как она определила место жительства абитуриентов? Я в списках на всех сайтах институтов вижу ФИО и баллы по ЕГЭ по сданным предметам, отельная графа - баллы за индивидуальные достижения. Таблицы составлены по убыванию баллов. Где там графа прописка? Постоянная, временная регистрация и пр показатели по которым можно понять кто и откуда? Даже нет данных какая школа выдала аттестат (по этому параметру наверное можно было вычислить кто и откуда).
Solmir
5 августа 2016, 13:24

Hope написала:
Вуз дает базовые знания. А дальше специалист в течение жизни совершенствует свой опыт и мастерство. Разве не так? Та же оперция по удалению аппендицита имеет, наверное, какой-то стандарт, который преподавали в вузе, а всякие возможные отклонения от стандарта уже в процессе нарабатываются. Если, опять же, вуз научил человека добывать знания.

То есть если я найду в интернете этот стандарт и изучу, то могу тебя прооперировать? А детали уточню в процессе.
Примечание: добывать знания я умею прекрасно.
AndyCAT
5 августа 2016, 13:25

Amaliya написала: А как она определила место жительства абитуриентов? Я в списках на всех сайтах институтов вижу ФИО и баллы по ЕГЭ по сданным предметам, отельная графа - баллы за индивидуальные достижения. Таблицы составлены по убыванию баллов. Где там графа прописка? Постоянная, временная регистрация и пр показатели по которым можно понять кто и откуда? Даже нет данных какая школа выдала аттестат (по этому параметру наверное можно было вычислить кто и откуда).

Мне это тоже интересно. redface.gif
Jorgen
5 августа 2016, 13:25

Amaliya написала:
А как она определила место жительства абитуриентов?

По заявленной необходимости общежития. tongue.gif
Solmir
5 августа 2016, 13:29
Как люди не понимаю разницу требований к профессиям, где надо уметь (врач, стоматолог, инженер-проектировщик, например АЭС или мостов, бухгалтер, следователь) и тем, где можно обойтись блаблабла?
anonym
5 августа 2016, 13:31

Jorgen написал:
Пример с хирургом хороший был.

Не очень, у врачей ещё интернатура или ординатура после диплома, хирургу ещё потренироваться надо, у каждого хирурга своё кладбище (с) только патологоанатом знает и может практически всё, а боится лишь визита благодарных пациентов. В идеале специалист должен учиться буквально до пенсии.
cloud
5 августа 2016, 13:34

Martin написал: И даже победа на олимпиаде может не помочь поступлению в крутой вуз.

Крутых вузов на всех желающих не хватает.
Jorgen
5 августа 2016, 13:35

anonym написал:
В идеале специалист должен учиться буквально до пенсии.

В идеале у любого специалиста с (перед получением) в/о должна быть аналогичная интернатуре практика, имхо. Года 2-3.
alotostanka
5 августа 2016, 13:36

cassiopella написала: Российской экономикой занимаются только чиновники и силовики. Советские экономисты к ней допускались в 90ые, западные - никогда. Хотя есть несколько исключений: Юдаева (ЦБ). Заграницей экономисты, и не только, активно учавствуют во всех сферах, при разработке всех реформ и т.д. и т.п. А теперь посмотри где экономика России, и где экономика запада.

Честно говоря, надоело из пустого в порожнее переливать. Если бы экономика запада хорошо бы себя чувствовала, этой темы бы не было, кто будет деньги платить за обсуждение и сбор информации, если и так все хорошо.

cassiopella написала: Что????

Ты совершенно точно присутствовала в той теме, где я давала ссылку на расчет МВФ, если есть такой аспект, как невнимательность к непосредственно к тем вопросам, по которым ты выдвигаешь себя экспертом, то я ничем помочь не могу, это не лечится во взрослом возрасте, увы. В человеческий капитал по их методике входят разведанные геологические ресурсы. Ясен пень, в СССР силами его его собственного человеческого ресурса было до фига разведанных геологических ресурсов. Именно поэтому и произошло резкое падение человеческого капитала, т.к. собственный уклад экономики, приспособленный под нужды конкретной территории, был разрушен. В том числе и педагогические системы, которые, в общем-то, в середине 80-х были вполне себе крепкими. В частности, в СССР были линейки базовая школа - педагогическое училище - вуз, которые поддерживали передачу опыта, обеспечивали вовсе не фуфловую, а очень даже нагруженную практику, и в вуз попадали самые мотивированные и лучшие учащиеся из училища. В школах этих, все учителя несли двойную нагрузку - обучение учеников и обучение практикантов. Там были меньшего размера классы, и быстрая связь с вузом, как с научным учреждением. Сейчас же наука со школой будет соприкасаться только через прослойку чиновников, пирамида которых железобетонно выстраивается по принципу Питера, и бороться с этим бесполезно. Выстраивание же подобных связей накоротке, специалист - специалист - учащиеся, выполняющие конкретный государственный заказ, всегда дадут лучший результат со временем.
Jorgen
5 августа 2016, 13:38

cloud написала:
Крутых вузов на всех желающих не хватает.

И поэтому желающие для удовлетворения своих желаний учатся в массе некрутых вузов за мой счёт. И оттуда же оплачиваются телодвижения их некрутых преподавателей.
Средние специальные - их выбор, имхо.
Amaliya
5 августа 2016, 13:40

Jorgen написал:
По заявленной необходимости общежития. tongue.gif

В списках общего доступа я такого параметра не видела. Кроме того, на сайтах ВУЗов размещены Правила предоставления мест в общежитиях, там указаны каким категориям лиц места предоставляются (в основном это незащищенные слои населения, за исключением институтов, обладающих большим фондом общежитий).

Очевидно, раз "все места забиты москвичами", общежития стоят пустыми (мало верится), ибо не иногородним места точно не представляются.
Jorgen
5 августа 2016, 13:43

Amaliya написала:
В списках общего доступа я такого параметра не видела. .

Ну, я всё о своём - вот, имхо, довольно характерная картина для вуза федерального в своём профиле масштаба - и по разнообразным льготникам, и по проходным баллам, по целевикам, крымчанам, и общежитиям в том числе. smile.gif
Там можно ткнуть приказы о зачислении по соответствующим категориям.
Tuvaij
5 августа 2016, 14:01

Jorgen написал: практика, имхо. Года 2-3.

На ком практиковаться?
cloud
5 августа 2016, 14:03

Jorgen написал: И поэтому желающие для удовлетворения своих желаний учатся в массе некрутых вузов за мой счёт. И оттуда же оплачиваются телодвижения их некрутых преподавателей.
Средние специальные - их выбор, имхо.

Выбор пока у них свободный, как бы тебе не хотелось иначе. smile.gif
Но в любом случае не могут быть все вузы уровня мифи/мфти,мгу/нгу и еще нескольких.
Отраслей много, специальностей тоже.
Jorgen
5 августа 2016, 14:09

cloud написала:
Выбор пока у них свободный, как бы тебе не хотелось иначе. smile.gif

Надеюсь, тенденция к сокращению финансирования и упразднению заборостроительных вузов - сохранится, какую бы бучу в "научных кругах" это не вызывало.
Правильно ли я понял, что ты считаешь качество (и количество) современного российского в/о в среднем приемлемым?
Звездочка
5 августа 2016, 14:11

AndyCAT написала: Мне это тоже интересно.  

В МГУ есть столбик "требуется/не требуется общежитие" smile.gif
Amaliya
5 августа 2016, 14:12

Jorgen написал:
Ну, я всё о своём - вот, имхо, довольно характерная картина для вуза федерального в своём профиле масштаба - и по разнообразным льготникам, и по проходным баллам, по целевикам, крымчанам, и общежитиям в том числе. smile.gif
Там можно ткнуть приказы о зачислении по соответствующим категориям.

Целевиков я бы вообще как класс ликвидировала. Не пойму в чем резон для института и направляющего учреждения. Например, в первый мед. из 700 бюджетных мест на лечебный 440 отдали в этом году целевикам (информация на сайте). Зачем институту не лучшие выпускники школ (были бы лучшие прошли бы по общему конкурсу ранжирования баллов), зачем учреждениям подписывать договор о принятии на работу для обязательной отработки после окончания обучения с "темной лошадкой", если можно выбрать по конкурсу выпускника, показавшего себя лучшим, а не унылого троечника? smile4.gif Получается, у кого есть выход на руководителей федеральных министерств, субъектов РФ, госкорпораций и бюджетных учреждений получают ни только возможность поступить вне конкурса, но и гарантированное место после окончания обучения (что большой бенефит, т.к. без опыта специалисту устроиться очень сложно).
cloud
5 августа 2016, 14:14

Jorgen написал: Правильно ли я понял, что ты считаешь качество (и количество) современного российского в/о в среднем приемлемым?

Нет, неправильно. smile4.gif
Jorgen
5 августа 2016, 14:17

Amaliya написала:
Целевиков я бы вообще как класс ликвидировала. Не пойму в чем резон для института и направляющего учреждения.

Для института - бабло сверх бюджета, те же коммерческие места. Для направляющего - интересный вопрос, в СПб вот РЖД отличается достаточно масштабной оплатой своих студентов, видимо, так к ним никто не идёт, а кусок бюджета на такой проект урвать есть возможности. Подписывают, естественно, людей по конкурсу не проходящих, где-то на уровне 150-170, причём прямо в приёмной комиссии договор предлагают.
anonym
5 августа 2016, 14:26

Jorgen написал:
Надеюсь, тенденция к сокращению финансирования и упразднению заборостроительных вузов - сохранится, какую бы бучу в "научных кругах" это не вызывало.

Боже упаси. Как-то ведь в Великобритании Оксбриджем, а в США "Лигой плюща" не довольствуются, есть и какие-нибудь оклахомские заборостроительные колледжи, не все же абитуриенты жаждут бога за бороду ухватить, кому-то хотя бы из своего умирающего посёлка выбраться в областной центр.
Jorgen
5 августа 2016, 14:35

anonym написал:
есть и какие-нибудь оклахомские заборостроительные колледжи, не все же абитуриенты жаждут бога за бороду ухватить, кому-то хотя бы из своего умирающего посёлка выбраться в областной центр.

Частные оклахомские заборостроительные калледжи всячески приветствую - любой каприз за деньги клиента. От системы финансирования образования в США, насколько понимаю, мы сейчас примерно на противоположном полюсе находимся.
Thellonius
5 августа 2016, 14:37

Amaliya написала: Получается, у кого есть выход на руководителей федеральных министерств, субъектов РФ, госкорпораций и бюджетных учреждений получают ни только возможность поступить вне конкурса, но и гарантированное место после окончания обучения (что большой бенефит, т.к. без опыта специалисту устроиться очень сложно).

Нет, не так. Не только госки и бюджетные учреждения. И я сомневаюсь, что выпускник туда будет трудоустроен. Важно поступить и на время от армии отмазаться. Если про парней. А там видно будет. Можно и трудоустроиться, если не дурак, хорошие спецы, готовые учиться, нужны везде. Деньги разные. Я десять лет назад видел вакансию переводчика. 100 тысяч в месяц, но нужно знание терминологии нефтедобычи и готовность работать на вахтах.
Mx
5 августа 2016, 14:39

Jorgen написал: Пример с хирургом хороший был.
Ты возьмёшь на работу человека, который всё знает, но ничего не умеет и не может? Умения и навыки, знания вторичны, надо будет - сам получит нужные знания, если умеет это делать.

Тут есть два момента. Первый: есть образование отраслевое, которое подготавливает человека к конкретной деятельности, например - врача, или инженера-строителя, а есть общее, которое даёт ему возможность заниматься различной, в том числе - научной деятельностью в той области, которую он изучал, преподавать взрослым те предметы, которые он изучил и прочее. Второй момент: обычно вчерашнего ученика не ставят на самую ответственную работу, а принимают на такую должность, на которой он может стажироваться и набираться опыта у более опытных коллег и руководителей, которые и несут ответственность за его работу. То есть стараются чтобы переход от учёбы к самостоятельной ответственной работе не носил характер скачка, а был постепенным.

Jorgen написал: Для института - бабло сверх бюджета, те же коммерческие места. Для направляющего - интересный вопрос, в СПб вот РЖД отличается достаточно масштабной оплатой своих студентов, видимо, так к ним никто не идёт, а кусок бюджета на такой проект урвать есть возможности. Подписывают, естественно, людей по конкурсу не проходящих, где-то на уровне 150-170, причём прямо в приёмной комиссии договор предлагают.

У РЖД ведь свой институт есть. Они и в другие институты направляют?
Thellonius
5 августа 2016, 14:41

Jorgen написал: Частные оклахомские заборостроительные калледжи

Колледжи. Судя по упоминанию Оклахомы ты тоже читал Гениса.
Tuvaij
5 августа 2016, 14:41

Mx написал: То есть стараются чтобы переход от учёбы к самостоятельной ответственной работе не носил характер скачка, а был постепенным.

Как это провернуть с учителями?
Thellonius
5 августа 2016, 14:42

Mx написал: У РЖД ведь свой институт есть. Они и в другие институты направляют?

Думаю, как договоришься. Вопрос связей.
Solmir
5 августа 2016, 14:43

Amaliya написала:
...зачем учреждениям подписывать договор о принятии на работу для обязательной отработки после окончания обучения с "темной лошадкой", если можно выбрать по конкурсу выпускника, показавшего себя лучшим, а не унылого троечника? smile4.gif

Это ты про двоюродного племянника главврача или о внучке Валентины Петровны из облздрава?
Thellonius
5 августа 2016, 14:48

Solmir написал: Это ты про двоюродного племянника главврача или о внучке Валентины Петровны из облздрава?

Не обязательно быть родственником. Повторяю, вопрос связей. Просто для гарантии поступления, а там учись как можешь. Не знаю, как на ФметФе, а с РФФ питерского Политеха вышибут со свистом. Я гарантирую. ПО крайней мере с физических кафедр, про остальные не скажу.
Jorgen
5 августа 2016, 14:50

Mx написал:
У РЖД ведь свой институт есть.

ПГУПС вроде как формально к РЖД не имеет прямого отношения, у него учредитель - бывшее ж/д министерство, как оно там сейчас называется.
Tuvaij
5 августа 2016, 14:50

Solmir написал: Это ты про двоюродного племянника главврача или о внучке Валентины Петровны из облздрава?

Недано слышала чудесное: " Безработица аховая! Вот Марьванна начальник чего то там области, а племянника родного пристроить не может (в значении: не получаетсчя у нее)".
Solmir
5 августа 2016, 14:50

Jorgen написал:
ПГУПС вроде как формально к РЖД не имеет прямого отношения, у него учредитель - бывшее ж/д министерство, как оно там сейчас называется.

Шубохранилище им. Якунина?
Amaliya
5 августа 2016, 14:52

Звездочка написала:
В МГУ есть столбик "требуется/не требуется общежитие" smile.gif

Понятно! smile.gif
Solmir
5 августа 2016, 14:52

Tuvaij написала:
Недано слышала чудесное: " Безработица аховая! Вот Марьванна начальник чего то там области, а племянника родного пристроить не может (в значении: не получаетсчя у нее)".

- Гоги, ты сына устроил?
- Пока нет, работает.
Mumi
5 августа 2016, 14:57

Jorgen написал:
Ты что-то непонятное для меня пишешь. Уже региональный тур олимпиады по большинству предметов засчитывается как абитуриентский со 100 баллами, тем же, кто прошёл на федеральный - вообще баллы ЕГЭ не особо интересны, их и так в любом вузе с руками оторвут.
Что за предмет?

Язык.
Я просто не очень понятно написала про баллы. Балла ей не хватило, чтобы стать призером, поэтому никаких плюшек при поступлении не было, сдавала ЕГЭ как все. За медаль начислили "личные достижения". А в этом году, кстати, говорят, еще и урожай на медалистов особый.
Вот, на картинке видно, что первые двое получили автоматом 100 баллов по литературе за олимпиаду, а третий – обычный. А олимпиад сейчас проводится много. Кстати, не скажу, что дитя мое прям убивалось на этих олимпиадах, не ело, не спало. Но, оно конечно, не математика это была.
Amaliya
5 августа 2016, 14:59

Jorgen написал:
Для института - бабло сверх бюджета, те же коммерческие места. Для направляющего - интересный вопрос, в СПб вот РЖД отличается достаточно масштабной оплатой своих студентов, видимо, так к ним никто не идёт, а кусок бюджета на такой проект урвать есть возможности. Подписывают, естественно, людей по конкурсу не проходящих, где-то на уровне 150-170, причём прямо в приёмной комиссии договор предлагают.

Я исключительно про бюджетные места, которые по лимиту отдают целевикам, они оплачиваются из федерального бюджета, при этом направление "целевику" будет от федерального министерства, органа власти субъекта, либо организаций, которые имеют в уставном капитале долю РФ более 50%. Есть еще места и иные, которые первоначально заявлены как коммерческие, только платит ни сам студент, а коммерческая организация за него. Я говорила именно о бюджетных местах.
sonobr
5 августа 2016, 15:01

Solmir написал: То есть если я найду в интернете этот стандарт и изучу, то могу тебя прооперировать? А детали уточню в процессе.

   Спойлер!

"Поэма о коллцентре"
"Через минуту звонок с юга:

— Мы три хирурга, три друга!

Делаем операцию в больнице нашей.

Живот разрезали, что дальше?

— А какой диагноз у больного?

— Щтооо?! Минуточку, позову второго...

Эй, Хасан! Возьми трубку, говори сам!

Какие сложные слова-то...

— Ало, Хасан у аппарата.

— Хасан, вы хирург или ассистент?

— Я пациент.

Хирурги инструменты протирают.

Молодые, по-русски не понимают.

Говорите мне, я перевожу.

— Хасан, сразу спрошу:

вам разве не дали наркоз?

— Моя профессия — пасти коз.

Я пасу их все лето.

Козы такие фиолетовые...

Летят по небу, улетают, улетают...

— Хасан, я вас теряю!!!

Какой у вас диагноз стоит?

— Диагноз? А, эта... аппендицит!

— Не волнуйтесь, аппендицит пустяк.

Живот разрезали?

— Как-то так...

— С чем возникла проблема?

— В учебнике неясная схема.

Много картинок и строк.

Аппендицит — это какой бок?

— Это тот же бок, где печень.

— Что, не там лечим?

Слушай, а печень с какой стороны?

Там где шапка или там где штаны?

— Аппендицит это справа внизу!

Ну... представьте себе козу!

Козу, лежащую на спине!

Хвостом к вам, рогами ко мне!

Отмерьте три пальца влево от вымени.

— Спасибо, сынок, как тебя по имени?

— Я обычный работник колцентра.

Итак, делаем разрез глубиной два сантиметра,

а в длину — по ширине руки.

Ищем отросток слепой кишки.

Слепая кишка — это такая кишка у вас...

— У которой нэт глаз?

— Да... То есть, нет! То есть, я сказать хочу —

вы это всё переведите врачу!

— Хирург! Режь с другого краю!

А этот пусть пока заживает.

— Не забудьте положить швы!

— Вах, спасибо, такой умный вы!

Хирург, неси нитку и иглу!

Поищи там, в углу!

— Хасан, оставайтесь на телефоне!

— А зачем? Справимся, я всё уже понял.

Сейчас им всем объясню.

Если что — перезвоню.

— Ну... ладно. Рад, что помог.

Всего доброго, спасибо за звонок!"
Amaliya
5 августа 2016, 15:04

Solmir написал:
Это ты про двоюродного племянника главврача или о внучке Валентины Петровны из облздрава?

У меня о целевиках сложилось именно такое впечатление. Но у меня и "личная неприязнь" tongue.gif Сын не прошел на бюджет из-за целевиков, у одного из которого была математика профиль 37 ЕГЭ, да и у других чуть не на половину меньше баллов чем у тех, кого "подвинули" с бюджетных мест. Вот зачем такому талантливому(37 ЕГЭ) дали направление на бюджет, особо ценный специалист и молодое дарование?
Jorgen
5 августа 2016, 15:10

Amaliya написала:
Я исключительно про бюджетные места, которые по лимиту отдают целевикам, они оплачиваются из федерального бюджета, при этом направление "целевику" будет от федерального министерства, органа власти субъекта, либо организаций, которые имеют в уставном капитале долю РФ более 50%. Есть  еще места и иные, которые первоначально заявлены как коммерческие, только платит ни сам студент, а коммерческая организация за него. Я говорила именно о бюджетных местах.

Ну, так и есть, я понимаю "целевые" как входящие в квоту бюджетных. Тонкостей не знаю, но какой-то интерес у вуза заполнять их "целевиками" всё-таки должен быть. Блат и "нужные люди" - тоже вариант, тем более что тут хрен проверишь и докажешь. У нас на целевое поступил рекордсмен школы за все 9 лет ЕГЭ по физике, 48 баллов, учится, отсрочен от армии вроде как на всё время договора, очень доволен.
Вторая схема с кредитованием студента через конкретную организацию, где он потом будет гарантированно трудоустроен и деньги отработает, кажется мне более правильной, хотя, говорят, тут тоже есть свои проблемы, в основном связанные с тем, что в нынешней экономической ситуации мало кто заморачивается с планированием на 5-8 лет вперёд, проще найти на рынке готового и на месте его чему нужно обучить.
Amaliya
5 августа 2016, 15:21

Thellonius написал:
Нет, не так. Не только госки и бюджетные учреждения. И я сомневаюсь, что выпускник туда будет трудоустроен. Важно поступить и на время от армии отмазаться. Если про парней. А там видно будет. Можно и трудоустроиться, если не дурак, хорошие спецы, готовые учиться, нужны везде. Деньги разные. Я десять лет назад видел вакансию переводчика. 100 тысяч в месяц, но нужно знание терминологии нефтедобычи и готовность работать на вахтах.

Смотря в каких учебных заведениях. В МГУ именно так. Пишу, о чем знаю. Берут направления целевые строго 4 перечисленных категорий (забыла упомянуть бюджетные учреждения), МГУ в этой части курирует Правительство, в отличие от прочих заведений, которых курирует Минобрнаука. Пример как было с направлением целевым, что получали знакомые в этом году: от федерального министерства идет обращение в МГУ о намерении заключить договор за подписью первого лица (министра), затем ректор должен одобрить и выбрать именно эту оферту из всех заявок (т.к. заявок много, мест мало). После чего документы направляются в Правительство по установленному регламенту, там одобряют список и заявки, после этого подтверждения МГУ направляет подписанный договор в министерство, направившее заявку. Министр подписывает два договора - с МГУ и с выпускником о том, что тот будет работать после окончания именно в министерстве определенный срок. Но такая система в МГУ. В других вузах проще, но алгоритм примерно одинаковый.
OldGeo
5 августа 2016, 15:26

Jorgen написал: Логическое мышление развивать, естественно. Это очевидные вещи. Дураков недостаточно, что ли?


Thellonius написал: Не помню, кто сказал, вроде Ломоносов. И за точность цитаты не ручаюсь, только за смысл.

Ребята, а с чего вы взяли, что только математика способна развивать логическое мышление?

Tuvaij написала: Я много кем не собиралась стать. А вот теперь знания по "нафиг не нужным мне предметам" меня кормят.

Аналогично. Мне тоже помогли и до сих пор кормят. Мало того, я своих студентов учил тому, что знания являются ценностью, которые пригождаются в жизни. Но здесь есть немого лукавства. Идея приобретать знания просто потому, что они могут пригодиться порочна. Просто потому, что мозг человека не может объять необъятное.

Solmir написал: То есть, если родители дают взятку учители, это выявляет их финансовые способности, дает детям представление о жизни и ориентирует детей в профессиональном плане? Вот только не понял, в какую сторону.

А можно хоть здесь отойти от ПЖшного стиля общения? У меня где-то было про взятки? А теперь по сути. Наши дети хоть поверхностно знакомы с законодательством? А с общественной моралью? Нет, понятно, что воспитательная работа педагогами худо-бедно ведется. А в качестве предмета это есть?

Kay_po написала: У меня есть клевые фотки, где все образование видно сразу.  Но не покажу.

Подозреваю, что это твои. Не зажимай, мы хоть порадуемся. smile4.gif
Amaliya
5 августа 2016, 15:28

Jorgen написал:
Ну, так и есть, я понимаю "целевые" как входящие в квоту бюджетных. Тонкостей не знаю, но какой-то интерес у вуза заполнять их "целевиками" всё-таки должен быть. Блат и "нужные люди" - тоже вариант, тем более что тут хрен проверишь и докажешь. У нас на целевое поступил рекордсмен школы за все 9 лет ЕГЭ по физике, 48 баллов, учится, отсрочен от армии вроде как на всё время договора, очень доволен.
Вторая схема с кредитованием студента через конкретную организацию, где он потом будет гарантированно трудоустроен и деньги отработает, кажется мне более правильной, хотя, говорят, тут тоже есть свои проблемы, в основном связанные с тем, что в нынешней экономической ситуации мало кто заморачивается с планированием на 5-8 лет вперёд, проще найти на рынке готового и на месте его чему нужно обучить.

В заявке учебному заведению тоже как-то обосновывают почему именно ходатайствуют за этого выпускника, расписывая его заслуги и таланты.
Я понимаю целесообразность такого обучения целевого, если направляющая организация бюджетная находится где-нибудь в депрессивном районе, либо в тяжелых природных условиях, куда молодежь не едет, а специалисты нужны, кадровый голод. Но тогда правильнее, на мой взгляд, играть в открытую - объявить как вариант конкурс 100 мест, 50 из которых целевых. Первые лучшие по баллам 50 человек зачисляются все и без всяких условий на бюджет, прочим сообщают, что вот 50 мест есть еще и 50 учреждений, где нужны специалисты. Подписываете договор и идете на бюджет, 3-5 лет у них обязаны отработать после окончания. Приоритет отдается желающим, стоящим в списке ранжирования баллов выше. Интересы всех сторон соблюдены. У учебного заведения лучшие студенты, у испытывающих кадровый голод учреждений - специалисты, подписавшие договор.
OldGeo
5 августа 2016, 15:28

Другая Стрекоза написала: Такая милаха

У меня периодически возникают ощущения, что она использует треды как материал для написания рефератов, а может даже и диссертации. А что, материал здесь богатый. smile4.gif
Tuvaij
5 августа 2016, 15:41

OldGeo написал: Наши дети хоть поверхностно знакомы с законодательством? А с общественной моралью?

Это входит в курсы ОГП и обществознания.
Jorgen
5 августа 2016, 15:42

Amaliya написала:
У учебного заведения лучшие студенты, у  испытывающих кадровый голод учреждений - специалисты, подписавшие договор.

Можно и не размножать сущности - если государство заинтересовано в развитии производства в непопулярной местности, оно финансирует находящееся там предприятие, которое заключает с кандидатом коммерческий контракт. Вполне система госвлияния. Если (когда-нибудь в обозримом будущем) одновременно уменьшить количество реальных бюджетных мест до минимального минимума, то схема контрактов с гос или чисто частными компаниями станет привычной и дееспособной.
Tuvaij
5 августа 2016, 15:45

OldGeo написал: Просто потому, что мозг человека не может объять необъятное.

Не встречала здоровых мозгов, которые хотели, но не смогли объять школьную программу хотя бы на 3.
Jorgen
5 августа 2016, 15:46

Tuvaij написала:
ОГП

Ограничитель грузоподъёмности? smile.gif
ПМС - путемонтажная станция, если что.

Неужели вправду где-то в основном учебном плане средней школы существует, прастихоспади, Общественно-Государственная Подготовка?
Martin
5 августа 2016, 15:47

Tuvaij написала:
Недано слышала чудесное: " Безработица аховая! Вот Марьванна начальник чего то там области, а племянника родного пристроить не может (в значении: не получаетсчя у нее)".

Моя четвертая невеста была дочерью бывшего министра здравоохранения Башкирии, обещала пристроить меня в коммерческий вуз преподом. smile4.gif Но не срослось.
Одна из знакомых моих девушек, с которой я переписывался, была дочерью бывшего министра по налогам и сборам, тоже РБ.
Tuvaij
5 августа 2016, 15:47

Jorgen написал: Ограничитель грузоподъёмности? smile.gif


Jorgen написал: Общественно-Государственная Подготовка?

Предмет называется основы гражданского права. 8-9 класс. 10-11 обществознание.
Ingward
5 августа 2016, 15:49

Thellonius написал:
Не умеешь ничего делать - учи других, не можешь учить - инспектируй учителей. Пословица не вчера придумана, в советские времена. Она не совсем справедлива, по крайней мере в отношении учителей.

Классика кинематографа: "Я помню персонал нашей школы. У нас была поговорка: "Те, кто не способны делать, учат. А те, кто не способны учить, преподают физкультуру". А те, кто не был способен ни на что, были назначены в нашу школу". © фильм Вуди Аллена "Энни Холл" - США, 1977 год, автор вспоминает 1940-е.

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»