Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Jorgen
5 августа 2016, 15:49

Tuvaij написала:
Предмет называется основы гражданского права. 8-9 класс. 10-11 обществознание.

Аааа... Основы Государства и Права. Так это обществознание. Не встречал такого сокращения. *облегчённо выдыхает* smile.gif
Tuvaij
5 августа 2016, 15:53

Jorgen написал: Не встречал такого сокращения.

Странно, в расписании только так и писали.
Mx
5 августа 2016, 16:00

Tuvaij написала: Как это провернуть с учителями?

А учитель в школе тоже не один работает. Там ещё есть завуч, директор и другие учителя. А в пед. вузах есть практика. Да и вообще от того что один из учителей не очень опытный никто ещё не умирал.

Martin написал:
Моя четвертая невеста была дочерью бывшего министра здравоохранения Башкирии, обещала пристроить меня в коммерческий вуз преподом. smile4.gif Но не срослось.
Одна из знакомых моих девушек, с которой я переписывался, была дочерью бывшего министра по налогам и сборам, тоже РБ.

Мартин, а у вас в Башкирии многожёнство разрешено?
Алент
5 августа 2016, 16:01

Tuvaij написала:
Предмет называется основы гражданского права. 8-9 класс. 10-11 обществознание.

По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права и не знают структуру устройства общества. В этом отношении даже рабочие выглядят лучше.
Tuvaij
5 августа 2016, 16:04

Алент написала:
По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права

Не, мне с учителем ОГП/истории сильно повезло.
Алент
5 августа 2016, 16:06

Tuvaij написала:
Не, мне с учителем ОГП/истории сильно повезло.

Ну, я не сомневаюсь, что текст можно пересказать. А вот применить в жизни, хотя бы к собственной ситуации?
OldGeo
5 августа 2016, 16:09

cloud написала: Тренировать мозг? 
Стихи, кстати, после школы мало кто учит, но в школе их учат не ради собственно стихов, а ради развития памяти.

Тренировать мозг можно большим количеством разных способов, отнюдь не только математикой.

Hope написала: Ну да, я также считала, и продолжаю считать, что задача ВО - научить учиться и добывать нужные знания.

Научить учиться и добывать нужные знания это задача всего образования, не только ВО. На мой взгляд, это ключевая задача.

Hope написала: Вуз дает базовые знания.

Абсолютно согласен.
Amaliya
5 августа 2016, 16:10

Mx написал:
Мартин, а у вас в Башкирии многожёнство разрешено?

Разрешено многоневестство. Запуталась в словообразовании tongue.gif
Алент
5 августа 2016, 16:13

OldGeo написал: Тренировать мозг можно большим количеством разных способов, отнюдь не только математикой.

Решение проблем - самый лучший тренинг для мозга. smile.gif
Jorgen
5 августа 2016, 16:13

OldGeo написал:
Тренировать мозг можно большим количеством разных способов, отнюдь не только математикой.

Тренировать абстрактное мышление математика позволяет наиболее эффективно. На минимальной фактической базе при этом (в отличие, скажем, от химии, где сначала надо как-то в терминологии разобраться). Вообще типов мышления дофига, не думаю, что тут нужно подробно расписывать.
К тому же больше ни в одной дисциплине нет абсолютной аксиоматики. На тему отличия структуры математики от наук естественных (той же физики) со школьниками можно полезно говорить часами. И в тех же естественных науках с человеком делать совершенно нечего, если у него плохо с, опять же, математикой. Служанка Царица Язык наук.
anonym
5 августа 2016, 16:19
На счёт Солнца, вращающегося вокруг Земли, так это и более четверти опрошенныхамериканцев, и изрядная доля французов (лениво пруфы искать), так что всё свалить на непрофессионализм ВЦИОМ или злую роль православия не получится, можно даже гордиться, что стали цивилизованной страной. 3d.gif
А если серьёзно, то многие в этом ничего плохого не видят: чего голову лишним забивать, где совок с его образованием и где Америка, да и за Гуглом если что можно в просто в карман залезть.
Martin
5 августа 2016, 16:21

Thellonius написал:
Не умеешь ничего делать - учи других, не можешь учить - инспектируй учителей. Пословица не вчера придумана, в советские времена. Она не совсем справедлива, по крайней мере в отношении учителей.

Вообще-то эта пословица звучит так: "Кто не умеет работать - тот управляет. Кто не умеет управлять - тот учит других".
Tuvaij
5 августа 2016, 16:21

Алент написала: А вот применить в жизни, хотя бы к собственной ситуации?

Мелкособственные ситуации моим знанием права прекрасно обслуживаются.
А крупнособственные...
Ну, Конституция в мои 14 стала Книгой разочарования. Особенно страншно было, что никто не мог толком огбъяснить, почему в ней написано одно, а вокруг - другое.
А если серьезно, я сейчас не ору "затооннаш" во многом благодаря усилиям историка. И многие мои одноклассники тоже. Надеюсь, ему за это половина грехов спишется.
Tuvaij
5 августа 2016, 16:23

anonym написал: На счёт Солнца, вращающегося вокруг Земли, так это и более четверти опрошенныхамериканцев,

Сдается мне, процентов 20 тупо прикололись с ответом.
Martin
5 августа 2016, 16:24

Mx написал: Мартин, а у вас в Башкирии многожёнство разрешено?

Официально нет. Кстати, моя вторая невеста была внучкой зав. кафедрой, соответственно в рекордные сроки защитила физ.-мат. докторскую диссертацию. Кстати, она была выгодной партией еще потому, что ее мама работала в Сбербанке, соответственно могла пристроить туда на работу, скажем, программистом.
Amaliya
5 августа 2016, 16:24

anonym написал: На счёт Солнца, вращающегося вокруг Земли, так это и более четверти опрошенныхамериканцев, и изрядная доля французов (лениво пруфы искать), так что всё свалить на непрофессионализм ВЦИОМ или злую роль православия не получится

Меня весь этот Космос и Вселенная с ее бесконечностью пугают. Версия, что Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе, меня как-то больше устраивает. Голосую за эту модель smile4.gif
Ingward
5 августа 2016, 16:29

Алент написала:
По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права и не знают структуру устройства общества. В этом отношении даже рабочие выглядят лучше.

Вспоминаю, как наш школьный учитель физики на занятии проводил с нами беседу, начав с вопроса "Должны ли вы делать всё, что я вам скажу?". Нашлись такие подхалимы, которые заявили, что должны. "- А вот если я прикажу вам выпрыгнуть в окно (четвёртого этажа)?". Один из подхалимов, что поглупее, заявил, что придётся прыгать. "- Нет, прыгать вы не должны, поскольку я не имею права отдавать вам такие приказы". Это было при Брежневе и я был тогда в шестом классе советской школы. А начинал преподавать он в 1946 после демобилизации с флота, закончив учительский техникум.
Алент
5 августа 2016, 16:32

Martin написал: моя вторая невеста была внучкой зав. кафедрой,


Моя четвертая невеста была дочерью бывшего министра здравоохранения Башкирии

Похоже, это у вас такой метод познания мира. smile.gif
Mx
5 августа 2016, 16:34

Martin написал: Официально нет. Кстати, моя вторая невеста была внучкой зав. кафедрой, соответственно в рекордные сроки защитила физ.-мат. докторскую диссертацию. Кстати, она была выгодной партией еще потому, что ее мама работала в Сбербанке, соответственно могла пристроить туда на работу, скажем, программистом.

Я поэтому и спросил что нужно было брать, лучше - всех.

OldGeo
5 августа 2016, 16:38

Jorgen написал: Ты возьмёшь на работу человека, который всё знает, но ничего не умеет и не может? Умения и навыки, знания вторичны, надо будет - сам получит нужные знания, если умеет это делать.

Начинающий специалист всегда учится под приглядом более опытных. Даже если это не имеет формального оформления.

anonym написал: В идеале специалист должен учиться буквально до пенсии.

Именно так.

Tuvaij написала: На ком практиковаться?

Если речь о медицине, то на пациентах. При нормальной организации процесса это происходит под контролем более опытных коллег.

Tuvaij написала: Как это провернуть с учителями?

А в чем проблема? Так же, как с остальными. Я пришел в колледж с производства. Меня и других новичков обучали педагогике и мастерству преподавания завуч и методист. Ходил на занятия раза два в неделю.

Tuvaij написала: Не встречала здоровых мозгов, которые хотели, но не смогли объять школьную программу хотя бы на 3.

ты о современной ситуации? У меня в классе (когда я учился) несколько ребят на второй год оставались. Не могли освоить на 3 совсем не сложную, с моей точки зрения, программу. Забавно, что один из этих второгодников стал депутатом Госдумы.
Thellonius
5 августа 2016, 16:41

Ingward написал: Классика кинематографа: "Я помню персонал нашей школы. У нас была поговорка: "Те, кто не способны делать, учат. А те, кто не способны учить, преподают физкультуру". А те, кто не был способен ни на что, были назначены в нашу школу". © фильм Вуди Аллена "Энни Холл" - США, 1977 год, автор вспоминает 1940-е.

Ну в Америке школьный учитель - тоже непафосная профессия.
OldGeo
5 августа 2016, 16:48

Алент написала:  А вот применить в жизни, хотя бы к собственной ситуации?

К сожалению это так.

Jorgen написал: Тренировать абстрактное мышление математика позволяет наиболее эффективно.

Я не спорю с этим. Как быть, если человек, как бы это поделикатнее выразить, туповат в царице наук? smile4.gif
Tuvaij
5 августа 2016, 16:49

OldGeo написал: Ходил на занятия раза два в неделю.

Дык, и сейчас так.

OldGeo написал: несколько ребят на второй год оставались.

И у нас такое было. Но они ине хотели учиться. И усилий не прикладывали.

OldGeo написал: Забавно, что один из этих второгодников стал депутатом Госдумы.

Такие приучаются выезжать на чужом горбу.
Tuvaij
5 августа 2016, 16:50

OldGeo написал: Я не спорю с этим. Как быть, если человек, как бы это поделикатнее выразить, туповат в царице наук

Выбрать профессию, где она не нужна?
Ingward
5 августа 2016, 16:53

OldGeo написал:
Я не спорю с этим. Как быть, если человек, как бы это поделикатнее выразить, туповат в царице наук? smile4.gif

Пытаться его заинтересовать, насколько это получится.

Есть, конечно, малоспособные люди - например, я малоспособен к изучению иностранных языков, а кто-то другой малоспособен к математике. Но сейчас я быстрее читаю книги и статьи на английском, чем на русском. ПОТОМУ ЧТО ИНТЕРЕСНО.
Алент
5 августа 2016, 16:53

Tuvaij написала: Такие приучаются выезжать на чужом горбу.

Это слишком простое объяснение. Можно тупо клеймить политику и политиков, но это особая очень важная сфера и здесь нужен особый тип мышления.
Ingward
5 августа 2016, 16:56

Алент написала:
Это слишком простое объяснение. Можно тупо клеймить политику и политиков, но это особая очень важная сфера и здесь нужен особый тип мышления.

В России нет политиков, ни одного. И сомневаюсь, что они есть сейчас в Казахстане.
anonym
5 августа 2016, 16:59

Thellonius написал:
Ну в Америке школьный учитель - тоже  непафосная профессия.

Да даже не в пафосе дело и не в деньгах, а сопротивлении материала, а ещё этот материал растёт, у него играют гормоны и всякие социальные инстинкты, типа самоутверждения, а ещё у него и родители есть. Предметная составляющая учительской работы отнюдь не на первом плане.
Martin
5 августа 2016, 17:07

Amaliya написала:
Разрешено многоневестство. Запуталась в словообразовании tongue.gif

В жизни всякое бывает. Вот, например, у Довлатова:

По одним сведениям, Буш находится в тюрьме. По другим — женился на вдове министра рыбного хозяйства. Обе версии правдоподобны.

smile.gif
Vovchik
5 августа 2016, 17:08

Алент написала:
По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права и не знают структуру устройства общества. В этом отношении даже рабочие выглядят лучше.

Я вот тоже не знаю "сам принцип права" и "структура общества" мне тоже не жотконца понятна. Не смотря на высшие образования. Помоги прояснить!
Jorgen
5 августа 2016, 17:19

Vovchik написал:
Помоги прояснить!

Учителем обществознания хочешь пойти? tongue.gif
MaryJ
5 августа 2016, 17:34

Алент написала: По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права и не знают структуру устройства общества. В этом отношении даже рабочие выглядят лучше.

У меня три вопроса: а что не так с учительскими знаниями про устройство общества и что есть сам принцип права? И третий вопрос - а при чем тут журналистский опыт?
OldGeo
5 августа 2016, 17:39

Tuvaij написала: И у нас такое было. Но они ине хотели учиться. И усилий не прикладывали.

Не факт. Может просто неспособны были учиться.

Tuvaij написала: Такие приучаются выезжать на чужом горбу.

А может они жизнью были лучше социализированы, чем школой с ее обществоведением?

Tuvaij написала: Выбрать профессию, где она не нужна?

Верно. Так и зачем ее так подробно в школе учить?

Ingward написал: Пытаться его заинтересовать, насколько это получится.
Есть, конечно, малоспособные люди - например, я малоспособен к изучению иностранных языков, а кто-то другой малоспособен к математике. Но сейчас я быстрее читаю книги и статьи на английском, чем на русском. ПОТОМУ ЧТО ИНТЕРЕСНО.


Ingward написал: В России нет политиков, ни одного.

Интерес в учебе наверное самый главный мотиватор.
OldGeo
5 августа 2016, 17:42

Ingward написал: В России нет политиков, ни одного.

Путин политик. Не банальный, на мой взгляд. Другой вопрос, как кто к нему относится. smile4.gif
Thellonius
5 августа 2016, 17:48

OldGeo написал: Путин политик. Не банальный, на мой взгляд. Другой вопрос, как кто к нему относится.

Единственный в России. Человек и политик непростой, спорить трудно.
Алент
5 августа 2016, 17:48

MaryJ написала: У меня три вопроса: а что не так с учительскими знаниями про устройство общества и что есть сам принцип права? И третий вопрос - а при чем тут журналистский опыт?

Поначалу учителя активно привлекали журналистов к разборкам в своей среде - в конфликтах с директорами, с районо. Вот отсюда и сведения не только о правовой неграмотности учителей (это само собой), но и отрицании самого принципа, что конфликт должен быть разрешен по закону. Нет, он должен быть разрешен "по справедливости", в их пользу, разумеется.

А про структуру общества это про то, как трудно объяснить, что не надо учителям писать письма президенту. Есть управленческая иерархия для рассмотрения вопросов. Однако учителя плохо представляли, что есть там, выше директора и районо.
Алент
5 августа 2016, 17:52

Thellonius написал:
Единственный в России. Человек и политик непростой, спорить трудно.

С чего бы единственный? "Политика" - от слова "полис". И пока есть полис есть и политики, люди, обязанность которых балансировать интересы обитателей полиса.
Thellonius
5 августа 2016, 17:56

Алент написала: Вот отсюда и сведения не только о правовой неграмотности учителей (это само собой), но и отрицании самого принципа, что конфликт должен быть разрешен по закону. Нет, он должен быть разрешен "по справедливости", в их пользу, разумеется.

Угу.

Если сходняк хоть раз смотрящего опрокинет, то всем нам вилы.

Это СССР, да и Россия. Но никогда не признавайся, что журналистом работала. В России. Хотя - поздно пить боржоми, уже спалилась.
Martin
5 августа 2016, 17:58

Jorgen написал:
Тренировать абстрактное мышление математика позволяет наиболее эффективно. На минимальной фактической базе при этом (в отличие, скажем, от химии, где сначала надо как-то в терминологии разобраться). Вообще типов мышления дофига, не думаю, что тут нужно подробно расписывать.
К тому же больше ни в одной дисциплине нет абсолютной аксиоматики. На тему отличия структуры математики от наук естественных (той же физики) со школьниками можно полезно говорить часами. И в тех же естественных науках с человеком делать совершенно нечего, если у него плохо с, опять же, математикой. Служанка Царица Язык наук.

Математика в общем хороша в инженерных и естественно-научных дисциплинах. Также математику можно использовать в таких социальных дисциплинах, как экономика (методы планирования, теория игр), социология (мат. статистика), юриспруденция (логика). А вот в таких гуманитарных дисциплинах, как психология, менеджмент нужны другие методы и знания. С точки зрения инженерии знаний, там используются "мягкие" знания, "мягкая" (иногда "нечеткая") логика и т.д.
Tuvaij
5 августа 2016, 18:00

OldGeo написал: Верно. Так и зачем ее так подробно в школе учить?

В школе не подробно. В школе - на уровне школьной программы.
Thellonius
5 августа 2016, 18:02

Алент написала: С чего бы единственный? "Политика" - от слова "полис". И пока есть полис есть и политики, люди, обязанность которых балансировать интересы обитателей полиса.

М-м... Поофтопим. Это большой Пу балансирует? Нет, это мы балансируем, особенно пенсионеры. Я как подумаю, как старушка с пенсией 6-8 тысяч живет, со всем набором болезней, мне становится очень грустно.
Алент
5 августа 2016, 18:04

Thellonius написал: М-м... Поофтопим. Это большой Пу балансирует?

Так это вы его назвали политиком, а не я. smile.gif
На мой взгляд, Путин как раз таки плохой политик, потому что он балансирует лишь небольшую часть системы.
Котофан
5 августа 2016, 18:06

Мамин-Сибиряк написал: Не голосовал - не нашел своего ответа: бесплатное - для умных, платное - для всех остальных.

Я вообще не пойму зачем "остальным" ВО. Зачем дурака учить даже за деньги, он же от этого умным не станет, а диплом у него в итоге такой же будет и станет дурак начальником потом и т.п.
Государственное образование бесплатное и на гос деньги и на нужные по мнению государства специальности. С комерцами сложнее, им может быть выгодно дураков учить за их деньги. Тут думать надо.
Thellonius
5 августа 2016, 18:06

Martin написал: Математика в общем хороша в инженерных и естественно-научных дисциплинах. Также математику можно использовать в таких социальных дисциплинах, как экономика (методы планирования, теория игр), социология (мат. статистика), юриспруденция (логика). А вот в таких гуманитарных дисциплинах, как психология, менеджмент нужны другие методы и знания. С точки зрения инженерии знаний, там используются "мягкие" знания, "мягкая" (иногда "нечеткая") логика и т.д.

Ты про матлингвистику забыл. И про историческую лингвистику. Как Цезаря звали в первом веке до р.х.?

Подсказка. Есть такая биатлонистка. Кайса Макарайнен. Язык финский, конечно, не индо-европейской группы, но всегда есть влияние соседей. Как именовали германских императоров? Кайзер. Это уже индо-европейская группа языков.
Martin
5 августа 2016, 18:30

Thellonius написал:
Ты про матлингвистику забыл. И про историческую лингвистику. Как Цезаря звали в первом веке до р.х.?

Подсказка. Есть такая биатлонистка. Кайса Макарайнен. Язык финский, конечно, не индо-европейской группы, но всегда есть влияние соседей. Как именовали германских императоров? Кайзер. Это уже индо-европейская группа языков.

Собственно, русских монархов тоже именовали "царь". Похоже, родственное слову "Цезарь".
А слово "король" видимо, пошло от Карла Великого.
Vovchik
5 августа 2016, 18:43

Jorgen написал:
Учителем обществознания хочешь пойти? tongue.gif

Нет, просто осознал, что имея два мягко говоря неплохих юридических образования тоже совсем не знаю, что же такое "сам принцип права"!
Алент
5 августа 2016, 18:46

Martin написал: Собственно, русских монархов тоже именовали "царь". Похоже, родственное слову "Цезарь".

Похоже. Но есть и другая версия.

Карамзин писал: "Сие имя не есть сокращение латинского "Цезарь", но древнее латинского. Происхождение восточное". Он просит обратить внимание на имена ассирийских и вавилонских царей: Фалассар, Набонассар и т.д.

Возможно, что и "це-зарь" образовано по восточному принципу.
Mx
5 августа 2016, 18:51
В современном иврите Сар - министр, а раньше это обозначало что-то вроде князя, сложно подобрать адекватный перевод, наверное властелин, или повелитель.
Алент
5 августа 2016, 18:52

Mx написал: В современном иврите Сар - министр, а раньше это обозначало что-то вроде князя, сложно подобрать адекватный перевод.

Ну вот. Значит, скорее всего, отсюда царские ноги растут. smile.gif
cassiopella
5 августа 2016, 18:52

Martin написал: Математика в общем хороша в инженерных и естественно-научных дисциплинах. Также математику можно использовать в таких социальных дисциплинах, как экономика (методы планирования, теория игр), социология (мат. статистика), юриспруденция (логика).

У экономистов с математикой так же хорошо как у инженеров и других технарей. Учитывая специфику мат. образования в России, у российских технарей с математикой глобально конечно лучше, чем у западных экономистов. Но вот если взять французских инженеров, то наоборот. С математикой у них facepalm.gif Даже у выпускников Политехнической школы и Эколь Нормаль.
П.с. я к тому, что не только методы планирования и теория игр используются. Уж не говоря о том, что несколько Нобелевских премий по экономике даны за математику.

Котофан написал: Я вообще не пойму зачем "остальным" ВО. Зачем дурака учить даже за деньги, он же от этого умным не станет, а диплом у него в итоге такой же будет и станет дурак начальником потом и т.п.
Государственное образование бесплатное и на гос деньги и на нужные по мнению государства специальности. С комерцами сложнее, им может быть выгодно дураков учить за их деньги. Тут думать надо.

Так же не стоит забывать, что далеко не всегда коммерческие места на 100% финансируются студентом. Бюджет на них тоже тратится.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»