Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Marfutta
5 августа 2016, 21:55

OldGeo написал: Переводчику в школе придется эти логарифмы учить.

Ещё раз спрашиваю. Откуда известна будущая профессия ребёнка?
Mx
5 августа 2016, 21:57

OldGeo написал: Послушай, речь как раз идет об этом самом кругозоре. Переводчику в школе придется эти логарифмы учить. Если работа требует особых знаний, то переводчики специализируются. Есть люди, которые занимаются техническим переводом, например. Но это можно делать вне школы, если уж понадобится. А вдруг переводчику придется рассказывать о показателях крови пациентов? Будем медицину в школе учить? Ну, исключительно для расширения кругозора. smile4.gif

Вот я в школе выучил эти логарифмы и поступил на математический факультет. А школа была очень гуманитарная, с углублённым изучением английского языка. А если бы мне не рассказали про логарифмы, то это бы ограничило мою возможность выбора профессии.
А логарифмы и производные могут встретиться не только в специальной литературе. Например Лев Толстой в Войне и Мире несколько страниц рассуждает о роли личности в истории фактически с привлечением аппарата бесконечно малых величин из математики.
А изучать основы медицины это - неплохая идея. Большинству людей это может пригодится.
OldGeo
5 августа 2016, 21:58

Marfutta написала: Профессию с детства выбирают?

Модель: ребенок сначала получает общие знания, без которых жить нельзя: считать, не засовывать гвозди в розетку, не есть ядовитые грибы и прочее. На каком-то этапе его надо ориентировать на профессию. Тот, кто проявил способности в математике, может быть технарем или специалистом, где требуются знания математики. А если склонность к русскому языку, то может это писатель или журналист в перспективе. А далее специализированные классы, гуманитарные, технические. Физики и лирики. Так вот, лирикам физика нужна на уровне умения включить утюг или телевизор. Это совершенно не означает, что лирик должен быть ограниченным человеком. Есть популяризаторы науки, которые вполне доступным для не специалиста языком рассказывают о науке. Поэтому, если у человека есть в чем-то заинтересованность, он это будет познавать. Если нет, то даже при наличии обязательных программ в школе ничего не добьешься. Мне, вот, химия не нравилась сильно. Некоторые вещи я знаю, это необходимо, хотя бы для того, чтобы уксуса не напиться. Но вот все эти моли, киломоли и прочую фигню из памяти выкинул.
anonym
5 августа 2016, 22:00

OldGeo написал:
Послушай, речь как раз идет об этом самом кругозоре. Переводчику в школе придется эти логарифмы учить. Если работа требует особых знаний, то переводчики специализируются. Есть люди, которые занимаются техническим переводом, например. Но это можно делать вне школы, если уж понадобится. А вдруг переводчику придется рассказывать о показателях крови пациентов? Будем медицину в школе учить? Ну, исключительно для расширения кругозора. smile4.gif

Да вот советская школьная программа была невероятно перегружена, всех учили всему, от литературы, до астрономии. Этакий веер возможностей, весьма неразумно с прагматической точки зрения, но как-то более-менее работало, в отличии от сейчас. В смысле, среднее и старшее поколение за голову хватается от уровня образования молодых, а не наоборот.
Marfutta
5 августа 2016, 22:03
Это гении узконаправлены, а обычный оебенок может иметь успехи в совешенно разных областях, быть и физиком, и лириком.
Наша дочка имеет способности к языкам, хорошо пишет сочинения, но в старших классах проявила сильный интерес к химии. Языки и способность хорошо выражать свои мысли этому не помешали.
OldGeo
5 августа 2016, 22:04

Mx написал: А изучать основы медицины это - неплохая идея. Большинству людей это может пригодится.

Еще животноводство не вредно освоить. Пример - первое, что в голову пришло. Много на этом свете есть полезного и нужного, вот только не все в усредненную голову помещается. Потому и надо минимизировать.
Marfutta
5 августа 2016, 22:04

OldGeo написал: Еще животноводство не вредно освоить. Пример - первое, что в голову пришло. Много на этом свете есть полезного и нужного, вот только не все в усредненную голову помещается. Потому и надо минимизировать.

Школьная программа - необходимый минимум.
Thellonius
5 августа 2016, 22:05

OldGeo написал: Послушай, речь как раз идет об этом самом кругозоре. Переводчику в школе придется эти логарифмы учить. Если работа требует особых знаний, то переводчики специализируются. Есть люди, которые занимаются техническим переводом, например. Но это можно делать вне школы, если уж понадобится. А вдруг переводчику придется рассказывать о показателях крови пациентов? Будем медицину в школе учить? Ну, исключительно для расширения кругозора.

Ты не понимаешь. Хороший лектор в курсе лекций излагает максимум половину, того что знает по предмету. Совсем хороший - процентов двадцать. Остальное - базис. Если переводчик чего лишнего узнал, то всё впрок пойдет. Со временем. Я, например, напрягшись, могу вспомнить, почему эм-вэ-квадрат пополам именно пополам. И как берется производная от чего угодно. Если не вспомню - есть справочник Бронштейна.
Mx
5 августа 2016, 22:05

OldGeo написал: Еще животноводство не вредно освоить. Пример - первое, что в голову пришло. Много на этом свете есть полезного и нужного, вот только не все в усредненную голову помещается. Потому и надо минимизировать.

Ну с анализом крови сталкиваются почти все, а с животноводством далеко не все. Тем более основы как для первого, так и для второго есть в курсе биологии.
OldGeo
5 августа 2016, 22:07

anonym написал: В смысле, среднее и старшее поколение за голову хватается от уровня образования молодых, а не наоборот.

Я с тобой согласен, я сам учился в советской школе и астрономия у нас была. Весьма непростой, кстати, предмет. Но жизнь на месте не стоит. Объем знаний увеличился фантастически, поэтому нужна специализация.
Топси
5 августа 2016, 22:07

anonym написал:
Вероятно, не запрещено, а не рекомендовано. По крайней мере, к концу 80-х число обладателей дипломов вузов и техникумов на более простых работах было очень большим. "Поколение дворников и сторожей".

Ну, трудовой кодекс, действовавший в СССР в 60-е годы прошлого века, я не знаю.

Но родственник скрыл от отдела кадров тот факт, что у него в/о, когда устраивался на рабочую должность, потому как у него уже был негативный опыт на другом заводе, когда его отказались брать на рабочую должность именно потому, что он имел неосторожность предъявить диплом инженера.
Это объяснялось тем, что, мол, государство потратило на его образование много средств, хотя он и получал в/о на вечернем.
А в отделе кадров прямо сказали, что при первой же проверке работы отдела кадров, они получат выговор, потому как есть перечень должностей, на которые нельзя брать людей с в/о.
Thellonius
5 августа 2016, 22:11

Marfutta написала: Это гении узконаправлены

Нет! Взглянь на Ландау или Гинзбурга. Или Фейнмана. Это реальные гении теорфизики. Выделять сложно, но лучше глянуть на Ландау. Правда, таких людей нынче не делают.
OldGeo
5 августа 2016, 22:14

Marfutta написала: Школьная программа - необходимый минимум.

Для всех. Этот минимум должен в 4 классе завершиться, а далее специализация.

Thellonius написал:  Если не вспомню - есть справочник Бронштейна.

Так если тебе будет нужно и интересно, то ты даже выучишь это. Мы ведь в реальной жизни постоянно что-то учим. Мне пришлось азы педагогики изучать, а ведь я был заводским инженером.

OldGeo
5 августа 2016, 22:17

Marfutta написала: Наша дочка имеет способности к языкам, хорошо пишет сочинения, но в старших классах проявила сильный интерес к химии.

А могла бы и раньше проявить интерес, если бы была мотивирована.
Thellonius
5 августа 2016, 22:18

OldGeo написал: Так если тебе будет нужно и интересно, то ты даже выучишь это. Мы ведь в реальной жизни постоянно что-то учим. Мне пришлось азы педагогики изучать, а ведь я был заводским инженером.

Ты имеешь опыт, которого я не имел и не получу. Это ж здорово. Повторяю вновь и вновь: лишних знаний и опыта не бывает.
Marfutta
5 августа 2016, 22:19

Thellonius написал: Нет! Взглянь на Ландау или Гинзбурга. Или Фейнмана. Это реальные гении теорфизики. Выделять сложно, но лучше глянуть на Ландау. Правда, таких людей нынче не делают.

Я имела в виду гениев классом пониже - людей с ярко выраженными способностями в определённой области и большим желанием этой областью заниматься.
Thellonius
5 августа 2016, 22:22

Marfutta написала: Я имела в виду гениев классом пониже - людей с ярко выраженными способностями в определённой области и большим желанием этой областью заниматься.

Не бывает.

То есть гении в узкой области бывают, но это "кажущаяся видимость" (с).
Jorgen
5 августа 2016, 22:23

OldGeo написал:
Вот объясни, зачем будущему переводчику логарифмы или производная функции?

Чтобы переводил лучше. Они нужны не сами по себе, а как материал для развития мышления. Потом он может их спокойно забыть.
Marfutta
5 августа 2016, 22:23

OldGeo написал: Для всех. Этот минимум должен в 4 классе завершиться, а далее специализация.

Астрономию и химию в младших классах не учат.

OldGeo написал: А могла бы и раньше проявить интерес, если бы была мотивирована.

Каким образом? Мы с мужем химики, много чего дочке естественно-научного рассказывали. Но реально заинтересовалась химией только когда начала учить её в школе.
cassiopella
5 августа 2016, 22:25

Alexis H. написал: Мне вот интерсено, почему в России не сработала система ЕГЭ?
В Германии похожая система успешно работает. Т.е. в университеты принимают по среднему баллу, полученному в гимназии. Без вступительных экзаменов.

Мне кажется хорошо сработала, но надо еще улучшить. Проблем несколько:
1) Топовые вузы отчайно много лет сопротивлялись и не хотели отказываться от экзаменов. Из-за этого, имхо, до сих пор негативное отношение к ЕГЭ.
2) Ограниченое кол. мест. Нельзя добавить и убавить. Соломир вчера говорил об этой проблеме.
3) Обход системы ЕГЭ с помощью громадного числа олимпиад, целевиков и прочих льготных категорий. Спасибо, что медали теперь никак не влияют на поступление.
А мошеничество при сдаче - это по мне мелочи и просто признак недоработанной системы. Главное чтобы крупное мошеничество не проходило (скандал несколько лет назад в одном медицинском вузе).

OldGeo написал: Вот объясни, зачем будущему переводчику логарифмы или производная функции?

Для равенства шансов. Ученик, который изучал логарифмы и производные, всегда может пойти и поступить на любую профессию. А выпускник гуманитарных классов уже никогда не сможет быть физиком, если вдруг после школы поймет, что именно тех. специальности его. Или же сделать возможность после школы в любое время доучится. По словам знакомой аспирантки из Финляндии, такая система у финов.

Mx написал: А переводчику может столкнуться с необходимостью переводить разные тексты. Вот тут-то кругозор и пригодится.

Лишь бы переводчик свои термины не навязывал. 3d.gif

Оффтоп:


Mx написал:    Спойлер!
А что тут непонятного-то. cassipella вводит такое ранжирование по знанию математики:
1. российские математики
2. французские математики
3. российские технари, в том числе инженеры
4. французские технари ученые (физики, химики и т.д. и т.п.)
5. французские инженеры из нескольких школ (ENSTA например, но не Политехническая)
6. французские экономисты,
7. французские инженеры.

   Спойлер!
Уточнила и исправила твой список, это если сравнивать французов и россиян. За граждан других стран не могу говорить - не знаю. И за французских медиков тоже.


Marfutta написала:    Спойлер!
Не очень понятна эта мысль. Что наоборот? И чем отличаются российские технари от французких инженеров?
...
А какая разница между технарями и инженерами? Мне всегда казалось, что в общем случае это синонимы.

   Спойлер!
У французов две параллельные системы ВО: университеты и гранд эколь. В университетах готовят ученых. Есть и инженеры, но направления мение пристижные, чем в инженерных школах. В гранд эколь - инженеров. Прием, подход, методика обучения, учебный план и профессорский состав - всё сильно разное. Инженеров вначале натаскивают два года в препа - подготовительные классы после школы. Больше похоже на бег с препядствием с элементами физики, химии, математики. 3d.gif Математики много, но не в качестве рабочего инструмента. На 3ем курсе поступают в инженерную школу, где учатся на инженера максимально избегая математику. Среди пед. состава мало ученых. Не готовят к аспирантуре и научной работе. В университете всё наоборот.
Кстати мои фр. знакомые инженеры не любят немецких инженеров на конференциях, вечно страдают от "обилия математики". Или еще лучше: в летней школе по прикладной математики, фр. инженер попросил поменьше формул.
Marfutta
5 августа 2016, 22:29

Thellonius написал: Не бывает.

Как это не бывает?
Martin
5 августа 2016, 22:31

Marfutta написала:
Профессию с детства выбирают?

Особенно, если учесть, что в рыночной экономике спрос на разные профессии меняется очень быстро. А перед поступлением в вуз желательно спрогнозировать, на какие профессии будет спрос через 4-6 лет.
Jorgen
5 августа 2016, 22:33

Martin написал:
А перед поступлением в вуз желательно спрогнозировать, на какие профессии будет спрос через 4-6 лет.

А есть много профессий, на которые в условиях крупного города нет спроса?
cassiopella
5 августа 2016, 22:33

Thellonius написал: Знаний много не бывает. Я бы никогда не взялся за перевод по геологоразведке или по медицине или юриспруденции. Это себе дороже. Про некоторые термины приходилось шерстить гугл всерьез, включая тексты патентов, то еще чтение, особенно не по-русски. Что такое флоат-режим в ИБП я понял примерно через неделю, а по ходу оставлял термин не переведенным, пока не разобрался, что это такое.

У каждого узкого направления свой научный и профессиональный жаргон. Логарифмы, имхо, не помогут. По мне лучше вариант перевода тех. литературы :
- специалист, пусть даже коряво.
- потом переводчик или носитель языка правит текст.
- специалист проверяет правки, что бы не приключилось лингвистических курьёзов.
Marfutta
5 августа 2016, 22:36

Martin написал: собенно, если учесть, что в рыночной экономике спрос на разные профессии меняется очень быстро. А перед поступлением в вуз желательно спрогнозировать, на какие профессии будет спрос через 4-6 лет.

Лучше всего учиться той профессии, которая нравится, не глядя на рынок.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 22:45

Алент написала:
Все та же экономика размером с планету. Никто такие глобальные системы еще не просчитывает. Интуитивно можно предсказать, рассчитать - нельзя. Но на премию подают расчеты, а не интуицию.
Посмотрите, за что давали премии экономистам.

Я посмотрел.
Особенно впечатлила Нобелевка за 1989 год некоему Амартии Сену из Индии: "За его вклад в экономику благосостояния".
Проникся важностью.
Thellonius
5 августа 2016, 22:50

cassiopella написала: У каждого узкого направления свой научный и профессиональный жаргон. Логарифмы, имхо, не помогут. По мне лучше вариант перевода тех. литературы :
- специалист, пусть даже коряво.
- потом переводчик или носитель языка правит текст.
- специалист проверяет правки, что бы не приключилось лингвистических курьёзов.

Угу, и во что заказчику выльется такой перевод? Я тебе скажу, от сорока баксов за 1800 знаков с пробелами (стандартная страница). Спецы по сложным тематикам (та же геологоразведка или нефтедобыча) знающие русского языка, столько в одно лицо берут. И пашут на Тенгизшевройл или на Газпромнефть. Там вариантов нет, или ты платишь, или вышка падает из-за ошибки (случайной) переводчика. Ну, два года назад курс доллара изменился резко, может сейчас и другие расценки. Но вряд ли у сильных специалистов.
cassiopella
5 августа 2016, 22:51

Jorgen написал: А есть много профессий, на которые в условиях крупного города нет спроса?

Зависит от того, как организован город. Персекалась с математиками из Новосиба. Они жаловались, что город и предприятия отказываются от помощи. А вот во Франции Лион например излюбленное место для прикладных математиков, которые работают в транспортном секторе. Да и не только Лион.

Marfutta написала: Лучше всего учиться той профессии, которая нравится, не глядя на рынок.

Согласна, что хорошие специалисты всегда найдут работу. Но всё же стоит учитывать рынок и свои возможности. 80% моих сокурсников на 4ом и 5ом курсе выбрали в экономике направление финансы/банки/деньги. Причем бОльшая часть свято верила, что найдут хорошую и интересную работу в крупных коммерческих банках. Ну ну... Рынок перенасыщен. Некоторые 2 раза на второй год оставались, потому что не могли найти обязательную практику.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 22:58

Алент написала:
По моему журналистскому опыту, учителя в упор не воспринимают сам принцип права и не знают структуру устройства общества. В этом отношении даже рабочие выглядят лучше.

*навеяло*
По опыту общения с журналистами, они и рабочим фору дадут чуть ли по не всем вопросам. Раньше несколько раз давал интервью или помогал писать статьи по технологии. Расскажешь, как все работает, как что называется, какие вещи ни в коем случае нельзя перепутать, восемь раз повторишь. Все поняли? Конечно, конечно!
Потом читаешь статью или смотришь репортаж - а там facepalm.gif
Это были журналисты уровня областных или городских изданий, вот честное слово - это жесть! Такое ощущение, что они вообще ничего не знают, но зато про все пишут. Сегодня - про удои оленей, завтра про плавку древесины, послезавтра - про добычу нефти из кимберлитовых трубок.
После нескольких раз зарекся вообще в эти дела соваться.
Хочу сразу оговориться, к уважаемой Алент это не относится, она как раз производит совершенно другое впечатление.
Старая тетка
5 августа 2016, 22:59

OldGeo написал: Этот минимум должен в 4 классе завершиться, а далее специализация.

Если говорить грубо, то специализаций в школе может быть четыре: физико-математическая, химико-биологическая, филолого-лингвистическая и историко-обществоведческая. И даже в этом грубом обобщении невозможно определиться после 4 класса. Нет, конечно директивным методом это возможно, но зачем?
Thellonius
5 августа 2016, 23:00

Мамин-Сибиряк написал: Сегодня - про удои оленей, завтра про плавку древесины, послезавтра - про добычу нефти из кимберлитовых трубок.
После нескольких раз зарекся вообще в эти дела соваться.
Хочу сразу оговориться, к уважаемой Алент это не относится, она как раз производит совершенно другое впечатление.

Это ты красиво сказал. И деликатно.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 23:06

cassiopella написала:
3) Обход системы ЕГЭ с помощью громадного числа олимпиад, целевиков и прочих льготных категорий. Спасибо, что медали теперь никак не влияют на поступление.

А вот соглашусь насчет олимпиад. Если ученик смог выиграть олимпиаду, то предмет он наверняка на все сто процентов должен знать, вот пусть свои здания на ЕГЭ и покажет.
А так еще одной лазейкой для всяких "умников и умниц" будет меньше.
cassiopella
5 августа 2016, 23:07

Мамин-Сибиряк написал: Особенно впечатлила Нобелевка за 1989 год некоему Амартии Сену из Индии: "За его вклад в экономику благосостояния".
Проникся важностью.

Ну западные страны от голода не умирают и люди там живут всяко лучше, чем в СССР и экс-СССР. Он один из тех, благодаря кому пролетариат и средний класс так хорошо живут на западе. Помог осуществить советскую мечту... только не в союзе. 3d.gif
Ты не забывай, что среднестатистический профессор экономист на западе не только занимается наукой и преподает, но и активно учавствует в реформах, и советует правительству, и предприятиям. А правительство и предприятия обращаются к ученым. А если в какой-то узкой специальности нету местных специалистов, то не брезгуют обратит к ученым работиющим в других странах.

Thellonius написал: Угу, и во что заказчику выльется такой перевод? Я тебе скажу, от сорока баксов за 1800 знаков с пробелами (стандартная страница). Спецы по сложным тематикам (та же геологоразведка) знающие русского языка, столько в одно лицо берут. И пашут на Тенгизшевройл или на Газпромнефть.

Думаю в России это специфическая проблема и потребности, потому что работники разнообразных газпромов не говорят на иностранных языках. Если все знают английский, то и переводить ничего не надо.
dron87
5 августа 2016, 23:07
Из ленты вконтакте:

В шутер-квест "Парадигма" требуются администратор ☝

Администратор:

-высшее образование и стаж работы 1-3 года
-сменный график
-частичная занятость

Обязанности:
Встреча и провожание гостей,
Подтверждение игр и работа с административной панелью учета записей и проведенных игр,
Приведение в порядок административного и гостевого помещения,
Подготовка игровых комнат к квесту,
Наблюдение за игрой, взаимодействие с игроками, подсказки при необходимости,
Прием оплаты от игроков, учет выручки.

Вот кто-нибудь может объяснить зачем для этой работы высшее образование? 3d.gif
alexia_f
5 августа 2016, 23:11
ИМХО, во всём мире высшее образование не только готовит рабочие кадры, но и является одной из форм скрытой безработицы. Думаю, излишек студентов в России по сравнению с другими странами говорит только о том, что в России эта форма скрытой безработицы более популярна, чем на Западе. Прежде чем сокращать преподавателей и "студенческую массу", надо придумать, чем занять бывших преподавателей и потенциальных студентов. Как по мне, так уж лучше пусть учат\преподают и учатся чему-нибудь, пусть даже и плохо, чем вообще ничего не делают. ИМХО.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 23:12

cassiopella написала:
Ну западные страны от голода не умирают и люди там живут всяко лучше, чем в СССР и экс-СССР. Он один из тех, благодаря кому пролетариат и средний класс так хорошо живут на западе. Помог осуществить советскую мечту... только не в союзе.  3d.gif
Ты не забывай, что среднестатистический профессор экономист на западе не только занимается наукой и преподает, но и активно учавствует в реформах, и советует правительству. А правительство обращается к ученым. А если в какой-то узкой специальности нету местных специалистов, то не брезгуют обратит к ученым работиющим в других странах.

Да я не сомневаюсь в его заслугах. smile.gif
Меня отсылка удивила к перечню достижений, за которые Нобелевку дают, точнее, сами обоснования причин вручения.
Мамин-Сибиряк
5 августа 2016, 23:14
Кстати, а что тут на перезагруженность школьной программы лишним набросились? Я бы лучше из институтской программы мусор убрал, коего там было немало в обоих вузах, где я учился.
cassiopella
5 августа 2016, 23:23
Ой. Позор на мою голову! 3d.gif Перечислила иностранцев математиков, лауреатов нобелевской премии. А советского лауреата, Кантровича, забыла! «За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов». Один из отцов линейного программирования.
Solmir
5 августа 2016, 23:30

cassiopella написала: Нашла интересную статью ВШЭ об "академическом мошенничестве", т.е. плагиате, шпорах, списывании и т.д. : ссылка.

Да, статья интересная с точки зрения владения математикой экономистами. Метод "хи в квадрате" это не критерий сферичности Бартлетта, а метод "хи в квадрате" Пирсона. По каким формулам считалось и какие распределения сравнивались — загадка сфинкса. Но звучит красиво. Для тех, кто не в теме.
Martin
5 августа 2016, 23:33

Marfutta написала:
Лучше всего учиться той профессии, которая нравится, не глядя на рынок.

Есть риск попасть пальцем в небо после окончания вуза. Например, ходит поговорка, что выпускники филфака замечательно устраиваются на работу в Макдоналдс. Про инженеров в 90-е годы уж умолчу.
Solmir
5 августа 2016, 23:35

Tuvaij написала:
Это Нобелевский комитет решает. Не в пользу расчетов.

Запомните раз и навсегда. Нет нобелевской премии по экономике. Есть "премия в экономических науках памяти Альфреда Нобеля", придуманная не им и появившаяся позже.

Неофициально так называют Премию Банка Швеции в экономических науках памяти Альфреда Нобеля. Премия учреждена Банком Швеции в 1969 году. В отличие от остальных премий, вручаемых на церемонии награждения нобелевских лауреатов, средства для данной премии выделяются не из наследства Альфреда Нобеля.

Но все равно престижная.
Martin
5 августа 2016, 23:39

Jorgen написал:
А есть много профессий, на которые в условиях крупного города нет спроса?

В середине 90-х в моем городе на оборонных предприятиях зарплаты сотрудникам задерживались годами. Поэтому выпускникам инженерных специальностей приходилось работать черти где. Электронщикам везло более других - часть из них устраивались в энергетические компании. Остальным приходилось переучиваться на другие профессии, некоторые устраивались работать официантами, милиционерами, крупье казино, преподавателями техникумов и т.д.
cassiopella
5 августа 2016, 23:43

Мамин-Сибиряк написал: Меня отсылка удивила к перечню достижений, за которые Нобелевку дают, точнее, сами обоснования причин вручения.

Может быть корявый перевод или так звучит на русском. Но на английском это просто раздел экономики - welfare economics. Такой же термин как функция полезности для потребителей. С предприятиями более менее понятно, они хотят оптимизировать свои доходы и побольше заработать. А домохозяйствам просто хочется комфортно жить и иметь как можно больше приятных благ и плюшек.
Tuvaij
5 августа 2016, 23:47

OldGeo написал: Ты не математик случаем?

Нет. Гуманитарий - рецидивист. biggrin.gif Первое образование - учитель русского языка и литературы. Даже в школе успела поработать. Травма сделала работу невозможной. Но знания полученные на уроках танцев, с 5 по 11 класс я считала их пустой тратой времени, позволили мне выучиться на тренера + как артист работала. Когда дисграфию удалось немного обуздать, знания, полученные на уроках математики позволили самостоятельно освоить экономику, менеджмент и маркетинг. Первые клиенты платили мне, чтобы я получала ИХ образование.Потом занялась организацией праздником и знания, полученные на уроках театра (тоже полной фигней считала) помогли поступить в Кулек и получить необходимые для новой деятеьности знания.

cassiopella написала: И? Если там статистика - это плохо?

Есть ложь, наглая ложь, а есть статистика. 3d.gif
Автор не в курсе что считается нынче плагиатом, а без этого на объективность претендовать сложно. Половины причин "Недобросовестного учебного поведения и вовсе не рассмотрено.

cassiopella написала: Просто не было данных. Там в качестве переменной используют процент пропусков.

Данных нет, а выводы есть. В исследовании системные баги. Но, справедливости ради, по многм пунктам результаты схожи с действительностью.

cassiopella написала: Ну например...

Так можно премии по всем естественным наукам к математике свести, строят модели, пользуются математическим аппаратом...

OldGeo написал: ачем будущему переводчику логарифмы или производная функции?

Для скорости мышления, нужной при синхронном переводе. Для умения строить абстрактные модели (языковой картины мира, пространственно-временной ткани текста, логической схемы диалога...).
Thellonius
5 августа 2016, 23:53

cassiopella написала: Если все знают английский, то и переводить ничего не надо.

А документацию? Руководства по вводу, эксплуатации и ремонту? Или ты думаешь, что и работяги, 9 классов и техникум, тоже должны знать английский? А если руководство на немецком или французском?

Или просто человек, купивший автомобиль? К машине прилагается такая нехилая книжка, где много чего трактуется. Полезного для здоровья машины и кошелька владельца.

Я не говорю про официальные документы, необходимые для получения всяческих разрешений, лицензий и прочего.
Solmir
5 августа 2016, 23:54

OldGeo написал:
Модель: ребенок сначала получает общие знания, без которых жить нельзя: считать, не засовывать гвозди в розетку, не есть ядовитые грибы и прочее. На каком-то этапе его надо ориентировать на профессию. Тот, кто проявил способности в математике, может быть технарем или специалистом, где требуются знания математики. А если склонность к русскому языку, то может это писатель или журналист в перспективе. А далее специализированные классы, гуманитарные, технические. Физики и лирики. Так вот, лирикам физика нужна на уровне умения включить утюг или телевизор. Это совершенно не означает, что лирик должен быть ограниченным человеком. Есть популяризаторы науки, которые вполне доступным для не специалиста языком рассказывают о науке. Поэтому, если у человека есть в чем-то заинтересованность, он это будет познавать. Если нет, то даже при наличии обязательных программ в школе ничего не добьешься. Мне, вот, химия не нравилась сильно. Некоторые вещи я знаю, это необходимо, хотя бы для того, чтобы уксуса не напиться. Но вот все эти моли, киломоли и прочую фигню из памяти выкинул.

Замечательная идея. Но надо добавить, что человек, не учивший логарифмы, никогда и ни при каких обстоятельствах не может работать на госпредприятии, связанном с техникой. Может, но охранником, уборщиком или официанткой. Как человек без музыкального образования не попадет в оркестр Мариинки.
А нужны ли ему технические знания? Вот тебе не нужны. Ну не важно тебе, можно ли одновременно включать электрочайник и стиральную машину, если пробки в квартире на 10 ампер. Проще включить и посмотреть, выбьет или нет.
Надо ли добавлять при стирке Калгон? Это химия. Пить ли воду, настоянную на камне с генетической информацией динозавров? Если съел огурец с ГМО, то сразу вешаться или подождать, пока отрастут копыта? Радиоактивный ли ток с АЭС?
Это то, чем ты будешь озабочен потом всю жизнь. Или не озабочен, неучи часто беззаботны.
Если удлинитель воткнуть сам в себя, можно ли питать из соседней дырки лампочку?
Thellonius
6 августа 2016, 00:04

Solmir написал: А нужны ли ему технические знания? Вот тебе не нужны. Ну не важно тебе, можно ли одновременно включать электрочайник и стиральную машину, если пробки в квартире на 10 ампер. Проще включить и посмотреть, выбьет или нет.
Надо ли добавлять при стирке Калгон? Это химия. Пить ли воду, настоянную на камне с генетической информацией динозавров? Если съел огурец с ГМО, то сразу вешаться или подождать, пока отрастут копыта? Радиоактивный ли ток с АЭС?
Это то, чем ты будешь озабочен потом всю жизнь. Или не озабочен, неучи часто беззаботны.
Если удлинитель воткнуть сам в себя, можно ли питать из соседней дырки лампочку?

Сегодня у нас пятница? Праздник сердца, все жгут напалмом.
anonym
6 августа 2016, 00:11

Thellonius написал:
Сегодня у нас пятница? Праздник сердца, все жгут напалмом.

Ну да, давно отмечено, что пользоваться благами НТП можно и без элементарных представлений о том, на каких принципах они работают, достаточно бытовой смекалки.
Tuvaij
6 августа 2016, 00:12

OldGeo написал: Этот минимум должен в 4 классе завершиться, а далее специализация.

Я в третьем (четвертого не было) хотела быть дрессировщицей лягушек. biggrin.gif
Thellonius
6 августа 2016, 00:17

anonym написал: Ну да, давно отмечено, что пользоваться благами НТП можно и без элементарных представлений о том, на каких принципах они работают, достаточно бытовой смекалки.

Угу, суп можно неиллюзорно сварить в картонке из-под ботинок. Ну, это я чересчур. Но в ПЭТ-бутылке можно воду вскипятить. На огне, не в СВЧ-печке.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»