Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
cassiopella
6 августа 2016, 11:58

Tuvaij написала: А еще на каждой кочке кафедре свои методички со своими требованиями

Есть очень много библиографических стилей. Ничего сверхестественного. У некоторых вузов есть свои собственные.

Tuvaij написала: и часто специальный аспирант, который, прежде чем пропустить работу на проверку преподу, замеряет поля, считает строки и кол-во сносок, проверяет правильногсть их оформленния.

Вы там от руки пишите и линеечкой замеряете? Или не учат работать с Word/Latex?

Tuvaij написала: А в методичке требование: заковыченные цитаты и концевые сноски с указанием страницы.

Заковыченные цитаты для скопированого текста. Если пересказано своими словами - так как я написала выше.

Tuvaij написала: Т.е. работу со сноской Петров на определение Иванова вернут как бред с расставленными от балды сносками.

Ссылаться на учебники при использовании определений можно. Не... ну если цель не борьба с плагиатом, а незаконно содрать со студента деньги....

Tuvaij написала: Термины, определения, формулы (они есть в работах с бестреферат и т.д.) статистика старше полугода, нормативные акты (консультант есть в АП). Ссылки ставить бесполезно. Ты всиравно плагиатор.

1) Длинные термины такие как Валовой Внутренний Продукт (ВВП) - упоминаешь один раз, а потом используешь аббревиатуру + даешь список всех аббревиатур с рассшифровкой.
2) Определение пишешь своими словами не глядя в книгу/интернет.
3) Формулы? Что вот прям посчитают плагиатом E=mc² ? 3d.gif Хотя опять же... если цель содрать деньги... Только не понятно при чем тут борьба с плагиатом. Аналогично со стат даными.
4) Не надо копировать текст нормативных актов, просто на него ссылаешься и кратко своими словами говоришь о чем он.

Tuvaij, получается или ты не знаешь как правильно офрмлять библиографию. Или у вас в вузе борьба с плагиатом это коррупционная кормушка для некоторых преподавателей. Если последние - обратись в соответствующие органы.
Solmir
6 августа 2016, 11:59

Drons написал:
Ты настаиваешь. Я заморочился. - Гугл поиск по метод хи квадрат
Почему-то везде критерий. И это логично. Потому что критерий и метод не одно и то же.
Я по-прежнему понимаю, что буквоедствую и в принципе все понятно. Но раздражает.

Хорошо, выделю то, о чем я писал, на приведенных примерах.

"Проверяем различия в распределении по возрасту лысых и курящих с помощью метода хи-квадрат",
"Проверяем отклонения от гамма-распределения распределения собачьего дерьма на тротуаре на 1 кв. м. в мидтауне Чикаго  с помощью метода хи-квадрат",
"Находим нелинейность в распределении IQ по размерам шляпы с помощью метода Фишера",
"Проверяем независимость речевой активности человека, упавшего в воду, от температуры воды, используя метод Стьюдента".

Метод/критерий применяется для чего-то, что должно быть четко сформулировано.
Стало яснее?
cassiopella
6 августа 2016, 12:09

Mx написал: А программа-то умеет отличать цитаты со ссылками от скопированного без ссылки?

Нет, наверное поэтому и требование оригинальности 80%, а не 100%. Ну и если ты и будешь давать цитаты, то одну-две на весь документ. В любом случае количество и величина циататы похоже регулируются законами: Right_to_quote. В результате если добросовестно выполняешь работу, то проблем не возникнет.
Mx
6 августа 2016, 12:20

cassiopella написала: Нет, наверное поэтому и требование оригинальности 80%, а не 100%. Ну и если ты и будешь давать цитаты, то одну-две на весь документ. В любом случае количество и величина циататы похоже регулируются законами: Right_to_quote. В результате если добросовестно выполняешь работу, то проблем не возникнет.

В солидной работе обычно в конце идёт список литературы. Представь себе его. Так вот на каждый пункт из этого списка есть одна или больше цитат.
Right to quote это - из другой оперы. Там говориться о праве цитирования не смотря на авторские права на исходную работу.

Критерий это - метод проверки гипотезы. Выдвижение основной и конкурирующей гипотезы и их проверка с помощью статистического критерия это - метод исследования.
alotostanka
6 августа 2016, 12:30


Все живое можно дрессировать. Ты, имхо, двигалась в совершенно верном направлении, предки - балбесы, этот эксперимент надо было довести до конца. biggrin.gif

Подробнее можно прочитать у Карен Прайор "Несущие ветер", "Не рычите на собаку".
Thellonius
6 августа 2016, 12:32

Mx написал: В солидной работе обычно в конце идёт список литературы. Представь себе его. Так вот на каждый пункт из этого списка есть одна или больше цитат.

Нет. По крайней мере в физических журналах. Выглядит так: "как показано в работе [11], бор занимает узлы кремния, а не углерода, как считалось ранее [12-14]." Есть варианты оформления ссылок, в разных журналах разные правила, но суть та же. Бывает еще нахальный вариант: "См. ссылки в обзоре таком-то [54]".
Thellonius
6 августа 2016, 12:37

alotostanka написала: Все живое можно дрессировать.

Сомневаюсь. Покажите мне дрессированых мух. Да и с лягушками проблемы будут.
cassiopella
6 августа 2016, 12:40

Thellonius написал: Нет. По крайней мере в физических журналах. Выглядит так: "как показано в работе [11], бор занимает узлы кремния, а не углерода, как считалось ранее [12-14]." Есть варианты оформления ссылок, в разных журналах разные правила, но суть та же. Бывает еще нахальный вариант: "См. ссылки в обзоре таком-то [54]".

У нас ровно тоже самое. Только предпочитают не нумерной стиль, а "автор-год".

Mx написал: В солидной работе обычно в конце идёт список литературы. Представь себе его. Так вот на каждый пункт из этого списка есть одна или больше цитат.

Цитата о которой я говорила = закавыченная часть оригинального текста автора.
Алент
6 августа 2016, 12:44

Thellonius написал:
Сомневаюсь. Покажите мне дрессированых мух. Да и с лягушками проблемы будут.

Если понимать дрессировку как способ заставить делать все, что захочется дрессировщику, то никого так нельзя выдрессировать.
А если понимать дрессировку как возможность выработки ответной реакции на положительное или отрицательное подкрепление, как у Карен Прайор, то и с мухами получиться, и с лягушками.
sonobr
6 августа 2016, 12:52
Стерла.
Thellonius
6 августа 2016, 12:53

cassiopella написала: У нас ровно тоже самое. Только предпочитают не нумерной стиль, а "автор-год".

Есть разные системы цитирования. В принципе, даже в Phys.Rev приемлют систему "автор-год", но что-то не встречал. Традиции - они и есть традиции.
Tuvaij
6 августа 2016, 12:59

cassiopella написала: Вы там от руки пишите и линеечкой замеряете? Или не учат работать с Word/Latex?

Нет, смысл приучить читать методички. Чем поля и абзацы нелепее, тем лучше видно, что студент по-привычке норнмальные сделал. Значит методичку не читал, значит на препода плюет, значит дурак.

cassiopella написала: Ссылаться на учебники при использовании определений можно. Не... ну если цель не борьба с плагиатом, а незаконно содрать со студента деньги....

Нельзя. Т.е. можно, но рограмма прочтет как плагиат.

cassiopella написала: 1) Длинные термины такие как Валовой Внутренний Продукт (ВВП) - упоминаешь один раз, а потом используешь аббревиатуру + даешь список всех аббревиатур с рассшифровкой.

Некоторые преподы не разрешают сокращать.

cassiopella написала: ) Определение пишешь своими словами не глядя в книгу/интернет.

Видимо, у тебя в дипломе "экономист" тоже своими словами написан.
Такое определение называется авторским и требуется в конрце пункта, после точно отцитированных чужих. Иначе работу сочтут недостаточно научной и вернут.

cassiopella написала: Что вот прям посчитают плагиатом E=mc² ?

Да.

cassiopella написала: Только не понятно при чем тут борьба с плагиатом.

При том, что в законе указано не менее 70-80% для разных типлов работ. При том что де-юре АП не является определителем уровня плагиата в работе, а только показывает количесчтво совпадений со своей базой, что и указывает на своей странице, де-факто является монополистром на рынке проверок. Требования прикладывать отчет АП к работе официально зафиксированно в нормативных актах минитерского уровня и требованиям к работам.
Чисто технически - это должен быть инструмент помощи педагогам. Он указывает место, которое должно оканчиваться ссылкой. 3d.gif
Но кто такой фигней заниматеся? Тупо грузят и проверяют процент - так гласят документы.

cassiopella написала: Не надо копировать текст нормативных актов, просто на него ссылаешься и кратко своими словами говоришь о чем он.

Они должны быть в приложении - раз. Иногда нужна прямая цитата пункта или части с заковыченной тцитатой- два.

cassiopella написала: Tuvaij, получается или ты не знаешь как правильно офрмлять библиографию.

Странный вывод. Как и все, которые ты делаешь.
Тували знает, Тували знанием как оформить библиографию, сноски, таблички и обойти плагиат на жизнь зарабатывает. biggrin.gif

cassiopella написала: Или у вас в вузе борьба с плагиатом это коррупционная кормушка для некоторых преподавателей.

У нас в стране закон о плагиате корявый. Подзаконные акты еще корявее. По ним свежий плагиат - не плагиат, а корректное цитирование - плагиат.

cassiopella написала: Если последние - обратись в соответствующие органы.

А они мордой в закон. Препод прав. Технически.

alotostanka написала: Все живое можно дрессировать.

Я прекрасно дрессируюсь котами и попугаями.
Solmir
6 августа 2016, 13:16

cassiopella написала:
У нас ровно тоже самое. Только предпочитают не нумерной стиль, а "автор-год".

Это называется Гарвардская и Ванкуверская система.
Drons
6 августа 2016, 13:18

Solmir написал:
Это ты просто логарифмы знаешь, вот и зашорено у тебя сознание. Посмотри видео для переводчиков и осознай всю глубину вопроса

Мне больше нравится этот вариант. Классный тролль
Solmir
6 августа 2016, 13:23

Drons написал:
Мне больше нравится этот вариант. Классный тролль

Замечательно. Но если вставить два видео в один пост, то второе не показывается. Просто для его визуализации отвечаю.
Solmir
6 августа 2016, 13:25

Drons написал:
Мне больше нравится этот вариант. Классный тролль

Хороший метод, но работает только у тех, кто логарифмы не знает. Так что мне не поможет.
Drons
6 августа 2016, 13:26

Solmir написал:
Хороший метод, но работает только у тех, кто логарифмы не знает. Так что мне не поможет.

Неправда. Просто нужно больше тренироваться на скорость переключения smile.gif
cassiopella
6 августа 2016, 13:27

Tuvaij написала: Значит методичку не читал, значит на препода плюет, значит дурак.

А вы зачем в нянечки записываетесь? Да дурак и пускай отчисляют.


Tuvaij написала: У нас в стратен закон о плагиате корявый. Подзаконные акты еще корявее. По ним свежий плагиат - не плагиат, а корректное йитирование - плагиат.

Я тебе давала ссылки на ГОСТ - там всё нормально.

Tuvaij написала: А они мордой в закон. Препод прав. Технически.

Получается Алент права про восприятие права преподавателями. 3d.gif Интересно и во многих вузах так вымогают деньги под предлогом борьбы с плагиатом?
Tuvaij
6 августа 2016, 13:28

Drons написал: Просто нужно больше тренироваться на скорость переключения

Перегруженный логарифмами мозг замедляет двигательный функции.
Tuvaij
6 августа 2016, 13:37

cassiopella написала: Я тебе давала ссылки на ГОСТ - там всё нормально.

В огороде бузина, в Киеве Сольмир. 3d.gif
Правила оформления и антиплагиатные норма - два разных документа.

cassiopella написала: А вы зачем в нянечки записываетесь?

Они мне за это платят.

cassiopella написала: Получается Алент права про восприятие права преподавателями. 3d.gif Интересно и во многих вузах так вымогают деньги под предлогом борьбы с плагиатом?

Бузина 2. Кто говорил о деньгах? Ну, кроме тебя. Причем тут восриятие права?
Правительство выдало кривой закон - ВУЗ криво его понял - криво написал свои требования - дал кривую инструкцию препоам - преподы передали ее студентам. Преподы проверяют плагиат так, как должны по инструкции - загружают работы в АП.
alotostanka
6 августа 2016, 13:37

Thellonius написал: Сомневаюсь. Покажите мне дрессированых мух. Да и с лягушками проблемы будут.

Человек может очень многое, если мозги использует грамотно. И вообще мир движется любовью.

Вот, допустим, мухи. Каков смысл их существования в природе? Жрут всякую гниль жидкую и сами выступают кормом хищникам. Используя эти знания и личные наблюдения за ними, можно добиться от них перемещения по какой-то определенной траектории, например. Существуют тараканьи бега.
"Одним из самых известных поставщиков беговых тараканов был курд Шахин Фесах, проявивший наибольшую активность в середине 20 века. Он тщательно скрывал эту сторону своей жизни, поскольку был неоднократно судим за многочисленные преступления, связанные с тотализаторами и азартными играми, но неугомонным журналистам удалось узнать, что на специальной ферме мужчина содержал одновременно до полумиллиона тараканов, а самые известные звезды тараканного спорта в Турции покупались именно у него." Тут, конечно, скорее, генетическую работу можно проводить, чем дрессировку, т.к. срок жизни короткий (у мух 23 дня), лягушки же могут прожить 10-15 лет.

Это непосредственно относится к теме, т.к. педагогика - это "дрессировка" детей, обучение их определенным знаниям и поведению - направленное. Поэтому все-таки возникает вопрос о целях, вузы - чтобы что? Школы - чтобы что? Даже премии по экономике - чтобы что? И насколько это совпадает с тем направлением, которое складывается само собой.

Tuvaij написала: Я прекрасно дрессируюсь котами и попугаями.

Ну я так понимаю, что ты уже давно 3-й класс закончила. biggrin.gif
Tuvaij
6 августа 2016, 13:42

alotostanka написала: уже давно 3-й класс закончила.

А жаль.
cassiopella
6 августа 2016, 13:43

Solmir написал: Это называется Гарвардская и Ванкуверская система.

Я знаю. Гарвардская для экономистов удобнее. Легко понять какая статья именно цитируется не заглядывая в список литературы.
cassiopella
6 августа 2016, 13:47

Tuvaij написала: Бузина 2. Кто говорил о деньгах?

Ты:

Tuvaij написала: Они мне за это платят.



Tuvaij написала: Правительство выдало кривой закон - ВУЗ криво его понял - криво написал свои требования - дал кривую инструкцию препоам - преподы передали ее студентам.

Если вуз настолько не компетентен, что не способен понять как правильно оформлять текст, то может стоит закрыть этот вуз?
Tuvaij
6 августа 2016, 13:59

cassiopella написала: Ты:

biggrin.gif Я не ВУЗ. И я их не вымогаю.

cassiopella написала: Если вуз настолько не компетентен, что не способен понять как правильно оформлять текст, то может стоит закрыть этот вуз?

Твой закрыли совершенно правильно. Еще гео снести надо. а место освятить и продизенфицировать.
Trespassing W
6 августа 2016, 17:22

Thellonius написал: Есть разные системы цитирования. В принципе, даже в Phys.Rev приемлют систему "автор-год", но что-то не встречал. Традиции - они и есть традиции.

Они у каждого журнала свои, в инстрyкциях для авторов указываются.
Свиристель
6 августа 2016, 17:25


biggrin.gif

-----------
Писали тут школьную финальную работу по евро-программе. Работы сдаются в pdf,ссылки оформляются в определённой проге, работу другой прогой тестируют на плагиат.
OldGeo
6 августа 2016, 17:40

Thellonius написал: Повторяю вновь и вновь: лишних знаний и опыта не бывает.

Я не буду тебе возражать. Я согласен. Но в школе это обязаловка! Если тебе нужно -добираешь потом. Кстати, памятуя о советском прошлом, мы ведь много чего узнавали из научно-популярной литературы и журналов. В треде про совок об этом упоминалось.

Marfutta написала: Астрономию и химию в младших классах не учат.

И слава Богу! smile4.gif Не знаю учат ли у нас в школе астрономию сейчас, но если учат, то нужно срочно убирать.

Marfutta написала: Каким образом? Мы с мужем химики, много чего дочке естественно-научного рассказывали. Но реально заинтересовалась химией только когда начала учить её в школе.

Кстати, я вот подумал, что ты ведь не в России живешь, а я все про наши реалии. Может у вас все по другому?

Старая тетка написала: Если говорить грубо, то специализаций в школе может быть четыре: физико-математическая, химико-биологическая, филолого-лингвистическая и историко-обществоведческая. И даже в этом грубом обобщении невозможно определиться после 4 класса. Нет, конечно директивным методом это возможно, но зачем?

Так давай начнем с шестого. Еще 4 класса впереди, а то и 5.А идея про 4 специализации мне очень нравится.

dron87 написал: Вот кто-нибудь может объяснить зачем для этой работы высшее образование?

А это следствие того же мышления, которое перегружает школьников знаниями, которые вполне можно получить в будущем.

Solmir написал: Радиоактивный ли ток с АЭС?

Я вот только на 7 десятке лет узнал, что качество электроэнергии регламентируется более чем десятком показателей. Мне считать прожитую жизнь напрасной? smile4.gif Тетке на кухне совсем не обязательно знать закон Ома. А вот что она должна знать и ей это нужно было объяснить еще в школе, так это то, что электричество вещь серьезная, поэтому домашняя сеть должна быть в порядке и если она что не так сделает, то автоматика все отключит.
Алент
6 августа 2016, 17:42

OldGeo написал: Не знаю учат ли у нас в школе астрономию сейчас, но если учат, то нужно срочно убирать.

Почему?!
Trespassing W
6 августа 2016, 17:45

Свиристель написала: Писали тут школьную финальную работу по евро-программе. Работы сдаются в pdf,ссылки оформляются в определённой проге, работу другой прогой тестируют на плагиат.

Кто тестирует? Я не слышала, чтоб здешних студентов проверяли. И чтоб статьи или диссертации проверяли - тоже не слышала. Цитируют, сколько надо, не стесняются. Не забывай ссылки ставить - и все ОК. Собственно, у студентов сразу видно, где свой текст, а где научно-официальный цитированный. Я со своим лимитированным английским сразу вижу, как бы я сама написала (значит, цитата), а как бы не вывернула фразу (значит, своё). Неужели проблема плагиата настолько остра, что уже все жохом проверяют, не ленятся?
Drons
6 августа 2016, 17:45

Алент написала:
Почему?!

Потому что в практической жизни астрономия на фик не нужна. То есть вообще. Пусть ей занимаются те, у кого к этому душа лежит и романтики, вешающие лапшу на уши девушкам. А Женщинам вообще запретить учить, чтоб романтикам было кому вешать. biggrin.gif
OldGeo
6 августа 2016, 18:05

Алент написала: Почему?!

Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.
Alexis H.
6 августа 2016, 18:29

OldGeo написал:
Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

А как ты без нее будешь кроссворды решать?
anonym
6 августа 2016, 18:31

OldGeo написал:
Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

Да, да, ю-тьюб проще разъяснит что к чему.
Marfutta
6 августа 2016, 18:42

OldGeo написал: И слава Богу! smile4.gif Не знаю учат ли у нас в школе астрономию сейчас, но если учат, то нужно срочно убирать.


OldGeo написал: Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

Вот нравится человеку, интересны все естественно-научные вопросы. Дочкины любимые предметы в школе были именно астрономия и химия. Астрономия было в качестве факультатива, она его посещала все годы. Она даже думала, не стать ли астрономом, но всё-таки поступила на химфак. Но астрономию не забросила, ходит на лекциии в университете, думает, как бы совместить в будущем два этих увлечения. Даже компьютер и свои гаджеты называет именами звёзд smile.gif .
И проявились все эти увлечения в средних классах, до этого ничто не предвещало: типичный гуманитарий со способностью к языкам, музыке и написанию сочинений.

OldGeo написал: Кстати, я вот подумал, что ты ведь не в России живешь, а я все про наши реалии. Может у вас все по другому?

Конкретно в дочкиной гимназии учитель химии был совершенно равнодушен в тому, что некоторые его ученики активно участвуют в химических олимпиадах и зарабатывают там награды. Всё сами.

Алент
6 августа 2016, 18:47

OldGeo написал:
Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

Человек в значительной степени стал человеком, потому что смотрел на звезды. И не трудитесь меня в этом переубеждать. smile.gif

...В начале ХХ века в США шла президентская предвыборная компания (не помню участников). Доверенное лицо одного из кандидатов посетил обсерваторию. Его любезно пригласили посмотреть в телескоп, и он, вместо расхваливания своего протеже, все время провел, глядя на звезды. А потом, оторвавшись от телескопа, задумчиво сказал: "А может, и не так важно кто победит в выборах..."

Человек должен смотреть в небо, это мое твердое имхо.
Drons
6 августа 2016, 18:58

Алент написала:
Человек в значительной степени стал человеком, потому что смотрел на звезды. И не трудитесь меня в этом переубеждать. smile.gif

...В начале ХХ века в США шла президентская предвыборная компания (не помню участников). Доверенное лицо одного из кандидатов посетил обсерваторию. Его любезно пригласили посмотреть в телескоп, и он, вместо расхваливания своего протеже, все время провел, глядя на звезды. А потом, оторвавшись от телескопа, задумчиво сказал: "А может, и не так важно кто победить в выборах..."

Человек должен смотреть в небо, это мое твердое имхо.

Та кто ж тебе в небо запрещает смотреть? Говорят, что астрономию в школе учить не надо smile.gif Вс эта наука убирает восхищение величественностью целого и сосредотачивает внимание на мелких, пошлых мелочах или зубрежке созвездий. smile.gif
Старая тетка
6 августа 2016, 19:07

OldGeo написал: Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

Здесь можно подставить любой предмет школьной программы. И попытайся мне объяснить, зачем нужна литература, например. Читать все умеют, пусть и читают то, что хотят те, кто хотят wink.gif
Алент
6 августа 2016, 19:12

Drons написал:
Та кто ж тебе в небо запрещает смотреть? Говорят, что астрономию в школе учить не надо smile.gif Вс эта наука убирает восхищение величественностью целого и сосредотачивает внимание на мелких, пошлых мелочах или зубрежке созвездий. smile.gif

Не убирает. smile.gif
Также как и биология не только не убирает прелести глазения в микроскоп, но и добавляет интереса.
OldGeo
6 августа 2016, 21:09

Alexis H. написал: А как ты без нее будешь кроссворды решать?

Увы мне. biggrin.gif Вот, под руками у меня сканворд, а там: бухгалтерский термин. Полезная ведь очень сущность - бухгалтерия, а в школе не учат. Пичалька.

Алент написала: Человек должен смотреть в небо, это мое твердое имхо.

Да, помню на втором курсе в колхозе лежал вечером в стоге сена с красивой девушкой и глядел на звезды. Красота, в деревне за околицей свет ведь не мешает. И думал я совсем не об паралаксах и апогее. Только попрошу без пошлостей. smile4.gif

Marfutta написала: Дочкины любимые предметы в школе были именно астрономия и химия. Астрономия было в качестве факультатива, она его посещала все годы.

Вот именно, у нее был интерес. Сто раз буду повторять, что это мощнейший мотиватор. Он и будет стимулировать приобретение знаний, которые не включены в школьную программу.

Старая тетка написала: Здесь можно подставить любой предмет школьной программы. И попытайся мне объяснить, зачем нужна литература, например. Читать все умеют, пусть и читают то, что хотят те, кто хотят

Вопрос выбора школьных предметов совсем не банальный. С литературой как раз проще всего. Она помогает красиво и грамотно говорить на родном языке. А еще может быть способом познания мира, но тут надо очень тщательно подбирать авторов.
Tuvaij
6 августа 2016, 21:41

Trespassing W написала: Неужели проблема плагиата настолько остра, что уже все жохом проверяют, не ленятся?

Остра.
Marfutta
6 августа 2016, 22:00

OldGeo написал: Вот именно, у нее был интерес. Сто раз буду повторять, что это мощнейший мотиватор. Он и будет стимулировать приобретение знаний, которые не включены в школьную программу.

Вот у нас получилось, что серьезный интерес возник только после начала изучения этих предметов в школе. Хотя и до этого дочку просвещали научно-популярно.
Thellonius
6 августа 2016, 22:27

OldGeo написал: Вот именно, у нее был интерес. Сто раз буду повторять, что это мощнейший мотиватор.

Безусловно. Но у школьников младших и средних классов желания как правило другие: в футбол погонять, и в Half-life уровень пройти. Или, последний тренд, Пикачу поймать. Или еще какого покемона.

Нет гербовой - пишем на простой. Не хочешь - заставим. И это правильно.

Потом, к старшим классам, у многих появляется мотивация и желание учиться. Особенно если армия светит, хотя сейчас это не так серьезно, всего год.

Можно прожить жизнь, зная только таблицу умножения и прочтя только букварь и Му-му. Ты хочешь жить среди таких сограждан? Я - нет.
Solmir
6 августа 2016, 23:34

OldGeo написал:
Зачем она нужна? Попытайся мне объяснить.

Ты учитель, астрономия тебе не интересна.
Не просветишь собравшихся в этой теме почему летом жарко, а зимой холодно? Большинство школьников этого не знают, ведь им некому рассказать.
Примечание: китайцы знают, проверял. Видимо у них школьное образование лучше.
Ingward
6 августа 2016, 23:53

Thellonius написал:
Можно прожить жизнь, зная только таблицу умножения и прочтя только букварь и Му-му. Ты хочешь жить среди таких сограждан? Я - нет.

Человек с такими познаниями вполне может быть честным и порядочным тружеником. А просвещённый агроном, который обожает любоваться на звёзды - Генрихом Гиммлером. Дело не в объёме образования.

OldGeo написал:
Авантюристы тоже могут общество увлечь. Но политиками они от этого не становятся.

Почему ты думаешь, что не становятся? Самый хрестоматийный исторический пример политика-авантюриста это Алкивиад. И множество других, менее знаменитых.
Thellonius
7 августа 2016, 00:42

Ingward написал: Человек с такими познаниями, вполне может быть честным и порядочным тружеником. А просвещённый агроном, любящий любоваться на звёзды - Генрихом Гиммлером. Дело не в объёме образования.

Ну, Гимлер был не шибко образован по немецким меркам, вот д-р Геббельс или Шелленберг - да. Какой вывод? Для палача достаточно ЦПШ, а вот для вещей несколько посложнее нужны знания.

Они не хотят, чтобы у нас дети получили нормальное образование. Им нужно стадо. Мы знаем, что делать, и наши дети (у кого есть) образование получат. И астрономию будут более-менее знать, и Умберто Эко прочтут. Я так рассуждаю.
Vovchik
7 августа 2016, 00:45
Если выбор стоит рассказать ли школьникам, как считать сложные проценты или основы пенсионного накопления с одной стороны или астрономия с другой, то выбор должен быть явно не в пользу астрономии.
Ingward
7 августа 2016, 00:52

Thellonius написал:
Они не хотят, чтобы у нас дети получили нормальное образование. Им нужно стадо. Мы знаем, что делать, и наши дети (у кого есть) образование получат. И астрономию будут более-менее знать, и Умберто Эко прочтут. Я так рассуждаю.

Лучший способ отбить у человека интерес к чему угодно - начать изучать это в рамках средней школы.
Thellonius
7 августа 2016, 01:08

Vovchik написал: Если выбор стоит рассказать ли школьникам, как считать сложные проценты или основы пенсионного накопления с одной стороны или астрономия с другой, то выбор должен быть явно не в пользу астрономии.

Не вижу противоречия. Сложные проценты в рамках изучения математики, пятый или шестой класс, астрономия - астрономия. Одно другому не мешает, если всякой фигней не грузить. Если что-то в голову не вошло, то йедем дас зайн.

Да что вы так взъелись на астрономию. Смену времен года, конечно, проходят (или мы проходили) на природоведении, 4-й класс, но закрепить на более высоком уровне не помешает. И зима (внезапно) приходит каждый год. Тут Solmir спрашивал - почему. Я внимательно послушаю.

Астрономия - это просто красиво, можно основы втолковать даже дебилу кому угодно.

Зима близко!
Drons
7 августа 2016, 01:09

Solmir написал:
Ты учитель, астрономия тебе не интересна.
Не просветишь собравшихся в этой теме почему летом жарко, а зимой холодно? Большинство школьников этого не знают, ведь им некому рассказать.
Примечание: китайцы знают, проверял. Видимо у них школьное образование лучше.

Тебе нужно у моей 5-летней дочери спросить. Она тебе еще про влияние угла падения солнечного света на нагрев расскажет smile.gif, основы статистики, генетики и чуток по французски поговорит. А, ну еще про конденсаторы, резисторы, светодиоды, геркончики АЦП и ЦАП-ы wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»