Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
Ingward
7 августа 2016, 01:14

Thellonius написал:
Не вижу противоречия. Сложные проценты в рамках изучения математики, пятый или шестой класс, астрономия - астрономия. Одно другому не мешает, если всякой фигней не грузить. Если что-то в голову не вошло, то йедем дас зайн.

Да что вы так взъелись на астрономию. Смену времен года, конечно, проходят (или мы проходили) на природоведении, 4-й класс, но закрепить на более высоком уровне не помешает. И зима (внезапно) приходит каждый год. Тут Solmir спрашивал  - почему. Я внимательно послушаю.

Лично я никогда не изучал астрономию в организованном порядке (только самообразованием, прочёл около 90 книг на русском и английском). Ничего страшного со мной от этого не случилось.
Thellonius
7 августа 2016, 01:14

Drons написал: Тебе нужно у моей 5-летней дочери спросить. Она тебе еще про влияние угла падения солнечного света на нагрев расскажет

Угу. А половина опрошенных скажет, что от того, что земля вращается вокруг солнца по вытянутому эллипсу, то приближается, то удаляется от Солнца. И отчего Спутник на землю не падает выдаст такие гипотезы, что ни встать, ни лечь. Без всех этих знаний можно прожить, но я не хочу жить в таком мире.
Thellonius
7 августа 2016, 01:17

Ingward написал: Лично я никогда не изучал астрономию в организованном порядке (только самообразованием, прочёл около 90 книг на русском и английском). Ничего страшного со мной от этого не случилось.

Good for you*.

Не все готовы что-то там читать, помимо квитанций на ЖКХ.

*Рад за тебя.
Vovchik
7 августа 2016, 01:18

Thellonius написал:
Не вижу противоречия. Сложные проценты в рамках изучения математики, пятый или шестой класс,

Пятый-шестой класс - это дети 11-12 лет. Никакой практичекой пользы они иметь от этого не будут. То есть это нужно "закрепить на более высоком уровне" в выпускном классе или близко к этому.


Одно другому не мешает, если всякой фигней не грузить.

Мы собственно и дискутируем что считать "фигней" и от чего отказаться. Астрономия несомненно захватывающий и красивый предмет.
anonym
7 августа 2016, 01:23
Мне очень нравится мысль, что позднесоветская школа была прямым продолжением дореволюционной гимназии, вернее, помеси классической гимназии без латыни и греческого с реальным училищем. Уравниловка по-большевистски, но не по низшему, а по высшему уровню с массой излишеств, подготовка леди и джентльменов буквально из всех в идеале. Ну ясен перец, в каждом областном центре были свои Итоны, Хэрроу и Регби с углублённым изучением предметов, которые были равнее прочих.
Drons
7 августа 2016, 01:28

Thellonius написал:
Угу. А половина опрошенных скажет, что от того, что земля вращается вокруг солнца по вытянутому эллипсу, то приближается, то удаляется от Солнца. И отчего Спутник на землю не падает выдаст такие гипотезы, что ни встать, ни лечь. Без всех этих знаний можно прожить, но я не хочу жить в таком мире.

Намек, что это не объясняет почему во время нашей зимы в южном полушарии лето обычно приводит к тому, что человек задумывается и дает правильный ответ wink.gif. Проверь.
Thellonius
7 августа 2016, 01:33

Vovchik написал: Пятый-шестой класс - это дети 11-12 лет. Никакой практичекой пользы они иметь от этого не будут. То есть это нужно "закрепить на более высоком уровне" в выпускном классе или близко к этому.

Так не вопрос. Займет это академический час, плюс домашка - два часа максимум. Ну, еще контрольная, по этому вопросу хватит пятнадцати минут, максимум - полчаса. Чем вам помешала астрономия? Она кого-то укусила или нахамила кому-то? Вот у нас в школе был предмет - черчение, небесполезный для некоторых, кстати, заодно дающий понятие о ГОСТах. Вот он, несмотря на косвенную полезность, легко может быть исключен. Да даже в мое время всем было понятно, что эта премудрость мало кому упала.

Хотя мне, как бывшему переводчику-фрилансеру этот предмет оказался полезен. Да и по основной работе приходилось заказывать изготовление некоторых деталей. А им нужна схемка, а лучше чертеж. Можно не по ГОСТу ЕСКД, а попроще. Но так, чтобы было понятно, как и что точить или фрезеровать.
Thellonius
7 августа 2016, 01:35

Drons написал: Намек, что это не объясняет почему во время нашей зимы в южном полушарии лето обычно приводит к тому, что человек задумывается и дает правильный ответ wink.gif. Проверь.

Намек. Сами-то об этом не знают. Даже что в Аргентине зима, когда у нас лето.
Drons
7 августа 2016, 01:36

Thellonius написал:
Намек. Сами-то об этом не знают. Даже что в Аргентине зима, когда у нас лето.

Знают. Пока что. Просто в быту дают самый быстрый ответ. Да, неправильный. Но все вспомнят, если заставить подумать и вспомнить.
Ingward
7 августа 2016, 01:37

anonym написал: Мне очень нравится мысль, что позднесоветская школа была прямым продолжением дореволюционной гимназии, вернее, помеси классической гимназии без латыни и греческого с реальным училищем.

Это очень большое преувеличение. Вот гимназический аттестат В.Ульянова (исключим религию):

в Русском языке и Славяноведении 5
в Логике 4
в Латинском языке 5
в Греческом языке 5
в Математике 5
в Истории 5
в Географии 5
в Физике и математической географии 5
в Немецком языке 5
в Французском языке 5

В позднесоветских школах из перечисленных четырёх древних и новых языков изучали лишь один, логику не изучали. Остаётся русский язык, математика, история, география и физика - да в реальных училищах изучали больше! Вот их программа:

Русский язык
Немецкий язык
Французский или др. иностранный язык
География
История
Математика
Физика
Естественная история
Рисование
Черчение
Чистописание
Письмовод. и книговодство
(также занимались пением и гимнастикой)

Thellonius
7 августа 2016, 01:47

Ingward написал: логику не изучали

Вот это, кстати, очень плохо. Вот уж точно эта мудрая наука никому не помешает, если грамотно и толково изложить. По Аристотелю, но без лишних терминов, чтобы построение силлогизмов было понятно даже ежу и на контрольной силлогизмы были плотно упакованы.
Drons
7 августа 2016, 01:49

Thellonius написал:
Вот это, кстати, очень плохо. Вот уж точно эта мудрая наука никому не помешает, если грамотно и толково изложить. По Аристотелю, но без лишних терминов, чтобы построение силлогизмов было понятно даже ежу и на контрольной были плотно упакованы.

О да. А еще на базовом уровне методологию науки. хотя бы во время первых уроков физики.
Thellonius
7 августа 2016, 01:52

Drons написал: О да. А еще на базовом уровне методологию науки. хотя бы во время первых уроков физики.

Тоже не помешало бы, да. Хотя противники астрономии поднимут такой кипеш...
Vovchik
7 августа 2016, 01:52

Thellonius написал:
Так не вопрос. Займет это академический час,

Пример с процентами был для иллюстрации необходимости получения практических экономических знаний. Как правильно экономить, какой вклад подходит для чего, как устроена ипотека, что такое банковский процент, что такое страхование, как оно работает, какие нужны страховки, как правильно оценить и посчитать риски.

В "академический час" это все не уложишь разумеется. Это все намного полезнее, чем теоретическая (при этом устаревшая минимум на 20-30 лет) информация о том, как образуется звезда и планеты.

В уловиях ограниченности времени на изучение предметом необходимы правильные приоритеты.
Drons
7 августа 2016, 01:53

Thellonius написал:
Тоже не помешало бы, да. Хотя противники астрономии поднимут такой кипеш...

Ну, астрономия не так важна как базовые методы познания, на мой взгляд.
Ingward
7 августа 2016, 01:53

Thellonius написал:
Вот это, кстати, очень плохо. Вот уж точно эта мудрая наука никому не помешает, если грамотно и толково изложить. По Аристотелю, но без лишних терминов, чтобы построение силлогизмов было понятно даже ежу и на контрольной были плотно упакованы.

Да, всё так.

В своей электронной библиотеке храню несколько десятков базовых учебников по логике, так лучшим из них я считаю дореволюционный учебник Генриха Струве для гимназий (1884 год).
anonym
7 августа 2016, 01:55
Да вот изучали в сталинские времена логику, самолично в руках ветхий учебник держал, силлогизмы читал, типа, при социализме жить хорошо, советские люди живут при социализме, следовательно...
Ingward
7 августа 2016, 01:56

anonym написал: Да вот изучали в сталинские времена логику, самолично  в руках ветхий учебник держал, силлогизмы читал, типа, при социализме жить хорошо, советские люди живут при социализме, следовательно...

Буквально несколько лет изучали, тут же отменили. Текст этого учебника можно найти в inet.
Drons
7 августа 2016, 01:58

Vovchik написал:
Пример с процентами был для иллюстрации необходимости получения практических экономических знаний. Как правильно экономить, какой вклад подходит для чего, как устроена ипотека, что такое банковский процент, что такое страхование, как оно работает, какие нужны страховки, как правильно оценить и посчитать риски. В "академический час" это все не уложишь разумеется. Это все намного полезнее, чем теоретическая (при этом устаревшие минимум на 20-30 лет) информация о том, как образуется звезда и планеты.

Мы говорили про сложный процент. А это в академический час уложить можно. А вот как рассчитывают нынче риски по страховкам и выдачу кредитов - это без университетской математики и матстатов будет объяснением 30-летней давности ни фига не корректным. В отличии от звезд

В уловиях ограниченности времени на изучение предметом необходимы правильные приоритеты.

Конечно, поэтому логика, математика, теория множеств, психология, методы ведения корректных дискуссий с разбором примеров некорректных манипуляций. Но кто из нынешних элит это одобрит? Представляешь, какой это будет кошмар для политиков, страховщиков, финансистов, адвокатов?
Thellonius
7 августа 2016, 02:01
Вообще, мне всё это обсуждение напоминает диспут двух грамматиков в средние века. Они спорили две недели насчет звательного падежа к местоимению "я" и в конце концов подрались.

Кто-нибудь (знающие украинску мову не в счет, там, насколько знаю, падеж сохранился) помнит, как по-русски звучит "князь" в звательном падеже? Он вымер куда позже мамонтов, еще в 18-м веке употреблялся широко. Не князь, а падеж.
Drons
7 августа 2016, 02:02

Thellonius написал: Вообще, мне всё это обсуждение напоминает диспут двух грамматиков в средние века. Они спорили две недели насчет звательного падежа к местоимению "я" и в конце концов подрались.

Кто-нибудь (знающие украинску мову не в счет, там, насколько знаю, падеж сохранился) помнит, как по-русски звучит "князь" в звательном падеже? Он вымер куда позже мамонтов, еще в 18-м веке употреблялся широко. Не князь, а падеж.

Княже?
Thellonius
7 августа 2016, 02:07

Drons написал: Ну, астрономия не так важна как базовые методы познания, на мой взгляд.

Да. Но астрономия красивее. Особенно с нынешними фотками с телескопа Хаббл.
Thellonius
7 августа 2016, 02:08

Drons написал: Княже?

Респект!
Vovchik
7 августа 2016, 02:12

Drons написал:
Мы говорили про сложный процент. А это в академический час уложить можно. А вот как рассчитывают нынче риски по страховкам и выдачу кредитов - это без университетской математики и матстатов будет объяснением 30-летней давности ни фига не корректным. В отличии от звезд

Еще раз, пример со сложным процентом был для иллюстрации необходимости преподавания практических знаний для облегчения понимания экономической реальности вокруг выпускника школы. Кроме того оценка своих рисков и необходимость определенных страховок для себя не имеет ничего общего с университетской математикой.

Именно на вопиющем непонимании этой реальности и базируются все эти "микрокредиты" под 1000 процентов годовых, ипотеки на основе иностранной валюты и прочие прелести.

Так что если уж говорить о кошмаре для финансистов, то именно человек понимающий основы расчетов кредитов и рисков будет таким кошмаром.


Конечно, поэтому логика, математика, теория множеств, психология, методы ведения корректных дискуссий с разбором примеров некорректных манипуляций. Но кто из нынешних элит это одобрит? Представляешь, какой это будет кошмар для политиков, страховщиков, финансистов, адвокатов?

Да разумеется. Всемирный заговор адвокатов и политиков, препятствующих преподаванию в школе теории множеств, психологии и логики.

Ingward
7 августа 2016, 02:19

Vovchik написал:
Да разумеется. Всемирный заговор адвокатов и политиков, препятствующих преподаванию в школе теории множеств, психологии и логики.

Основы теории множеств преподавали в позднесоветских школах. Логика была противопоказана советской идеологии, да и нынешней российской официозной. А изучать в школах психологию это как изучать там секс (выше).
yMHuK
7 августа 2016, 02:22

Solmir написал: Критики не очень правильно понимают суть проблемы. ИМХО надо:
3) Убрать поступление по ЕГЭ, ВУЗ это решает сам.

Все одно нужны общие для всех хорошо измеряемые критерии отбора, иначе простор для дискриминации. И знание всеми соискателями этих критериев.


4) ВУЗы получают административную независимость и самоуправление.

Для этого, понятное дело, они должны быть финансово самостоятельны.


5) Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.

Ну или центрлизованная профессиональная сертификация для важных профессий.
Vovchik
7 августа 2016, 02:23

Ingward написал:
Основы теории множеств преподавали в позднесоветских школах. Логика была противопоказана советской идеологии, да и нынешней российской официозной. А изучать в школах психологию это как изучать там секс (выше).

Почему российской? Мировой!

А секс скажи как нужно изучать в школе? С учительницей? Так вон в штатах одна пыталась, не оценило общество - посадило на кучу лет.
Ingward
7 августа 2016, 02:30

Vovchik написал:
А секс скажи как нужно изучать в школе? С учительницей?

Чуть выше было видео. wink.gif
Thellonius
7 августа 2016, 02:40

Ingward написал: Логика была противопоказана советской идеологии

Соглашусь. Не дай бог начнут преподавать и система рухнула бы. Еще ксероксы очень мудро под надзор друзей народа поставили. Они там тайком всякую антисоветчину размножали, типа Высоцкого или, совсем враги, Солженицына.

У советской власти кругом враги, куда ни посмотри. Что-то меня на политику потянуло. Надо бежать в ПЖ и там выпустить пар.
Vovchik
7 августа 2016, 02:45

Thellonius написал:
Соглашусь. Не дай бог начнут преподавать и система рухнула бы.

3d.gif Ты это серьезно? Или это гипербола такая?
Thellonius
7 августа 2016, 03:03

Vovchik написал: Ты это серьезно? Или это гипербола такая?

Абсолютно. Ну, некоторые формальную логику знать должны были, секретом она не была, собрание сочинений Аристотеля было опубликовано и было почти в любой библиотеке.

А уж ксероксы - просто конец советской власти. А все началось с магнитофонов типа "Днепр", а потом пошло-поехало, Высоцкий, Галич, Жванецкий. Вот Советская власть и скончалась. От огорчения. Это если экономику не рассматривать, хотя тоже к высшему образованию отношение имеет.
Vovchik
7 августа 2016, 03:09

Thellonius написал:
Абсолютно.

У всех советских юристов на протяжении поколений был обязательный предмет "логика", что как-бы говорит нам...



А уж ксероксы - просто конец советской власти.

Да, ксероксы развалили СССР. Ротапринты они тогда кажется назывались. smile.gif
Thellonius
7 августа 2016, 03:54

Vovchik написал: У всех советских юристов на протяжении поколений был обязательный предмет "логика", что как-бы говорит нам...

Угумс. И право римское изучали. И когда Партия приказала - группу валютчиков расстреляли. У нас законы могли иметь обратную силу.


Vovchik написал: Да, ксероксы развалили СССР. Ротапринты они тогда кажется назывались.

Называлось это изделие, если официально, аппарат "Эра".

И таки да, чуток свободы в распространении информации дай - всё. Не сразу. Опять же, экономики пока не касаемся.
Vovchik
7 августа 2016, 03:59

Thellonius написал:
Угумс. И право римское изучали. И когда Партия приказала - группу валютчиков расстреляли. У нас законы могли иметь обратную силу.

Эээ. Ты не забыл что именно ты доказывал? Это к вопросу о логике. wink.gif
Ingward
7 августа 2016, 05:35

Vovchik написал:
Эээ. Ты не забыл что именно ты доказывал? Это к вопросу о логике. wink.gif

Он всё правильно доказывал, логику нужно знать. А не подделку, вроде следующей цитаты из учебника Виноградова (1954 год). Они и высшее образование такой же дурью засоряли.

«Язык, — говорит И. В. Сталин, — есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Будучи непосредственно связан с мышлением, язык регистрирует и закрепляет в словах и в соединении слов в предложениях результаты работы мышления, успехи познавательной работы человека и, таким образом, делает возможным обмен мыслями в человеческом обществе».

На всех этапах развития человеческого общества язык был единственным средством общения людей. Язык даёт людям возможность понять друг друга и организовать совместные действия в борьбе с силами природы, наладить производство материальных благ. Без языка, который понятен всем членам общества, невозможно само существование общества.
<...>
Выступая на вечере кремлёвских курсантов в январе 1924 года, И. В. Сталин говорил о необычайной силе убеждения, простоте и ясности речей В. И. Ленина.

«Меня пленила, — говорил И. В. Сталин, — та непреодолимая сила логики в речах Ленина, которая несколько сухо, но зато основательно овладевает аудиторией, постепенно электризует её и потом берёт её в плен, как говорят, без остатка. Я помню, как говорили тогда многие из делегатов: «Логика в речах Ленина — это какие-то всесильные щупальцы, которые охватывают тебя со всех сторон клещами и из объятий которых нет мочи вырваться: либо сдавайся, либо решайся на полный провал».

О силе логики, о непоколебимой последовательности в мыслях и действиях И. В. Сталина писал А. И. Микоян:

«У Сталина железная логика. С непоколебимой последовательностью одно положение вытекает из другого, одно обосновывает другое, ничего разбросанного в мыслях и действиях...»

Необычайная сила убеждения, логичность и ясность речей В. И. Ленина и И. В. Сталина являются выражением того глубокого смысла, богатства содержания, которое заложено в этих речах.

То, что математика тоже может быть средством общения людей, Сталину было неведомо, это само собой. И то, что общество вполне может существовать с руководящим сословием, которое не знает наиболее массового языка (напр. Англия Вильгельма Завоевателя), тоже. Но фраза "либо сдавайся, либо решайся на полный провал" это нечто даже для большевизма.
Алент
7 августа 2016, 06:17

Thellonius написал:
Да. Но астрономия красивее. Особенно с нынешними фотками с телескопа Хаббл.

Методику обучения надо менять. Например, астрономия и география могут быть преподаны в виде компьютерной игры, где, чтобы пройти по уровням, нужно найти и применить знания.
Solmir
7 августа 2016, 07:42

Vovchik написал:
Это все намного полезнее, чем теоретическая (при этом устаревшая минимум на 20-30 лет) информация о том, как образуется звезда и планеты.

Не поведаешь мне современную информация о том, как образуется звезда и планеты? Как крупнейший специалист в этом вопросе. А я обязуюсь эту информацию передать в комиссию Международного Астрономического Союза.
Thellonius
7 августа 2016, 07:43

Алент написала: Методику обучения надо менять. Например, астрономия и география могут быть преподаны в виде компьютерной игры, где, чтобы пройти по уровням, нужно найти и применить знания.

Да нынче столько возможностей, чтобы эту ужасную пилюлю подсластить! На погибшем челноке Челленджер в составе экипажа была учительница географии, именно с этой целью. Ну, по официальной версии. Я уже тогда позавидовал: круто там в Штатах географию некоторые преподают.
Ingward
7 августа 2016, 07:57

Thellonius написал:
Да нынче столько возможностей, чтобы эту ужасную пилюлю подсластить! На погибшем челноке Челленджер в составе экипажа была учительница географии, именно с этой целью. Ну, по официальной версии. Я уже тогда позавидовал: круто там в Штатах географию некоторые преподают.

У нас географию преподавал мужик, который при СССР побывал туристом в нескольких десятках стран мира. И повсюду он, не жалея скудных сумм инвалюты, разрешённых к обмену туристам, покупал иностранную цветную слайдовую плёнку и снимал достопримечательности. "Вот это я перед воротами императорского дворцового комплекса в Японии, внутрь туристов не пускают" (слайды про Японию 1970-х были особенно интересными), "Вот это слайды Рима, а вот и слайд со мной". Теперь-то побывать в десятках стран может почти любой, а при СССР это было чем-то невероятным.

Всякий раз, как адепты СССР начинают утверждать, что тогда процветал заграничный туризм, я вспоминаю этого преподавателя...
Vovchik
7 августа 2016, 08:28

Solmir написал:
Не поведаешь мне современную информация о том, как образуется звезда и планеты?

Я думал я у тебя в игноре....

С удовольствием отвечу на твой вопрос сразу же после того, как ты ответишь на мой, который я задал тебе в соседнем треде.
Mx
7 августа 2016, 08:47
Не обязательно изучать каждый предмет (например астрономию, или логику) в школе на отдельном уроке. Он может быть включён в программу по другим предметам.
Более того, иметь много мелких предметов плохо. Есть какое-то оптимальное количество дисциплин. Условно говоря - не больше 5-9 различных предметов в каждой четверти, или в каждом учебном году.
Ingward
7 августа 2016, 08:56

Mx написал: Не обязательно изучать каждый предмет (например астрономию, или логику) в школе на отдельном уроке. Он может быть включён в программу по другим предметам.
Более того, иметь много мелких предметов плохо. Есть какое-то оптимальное количество дисциплин. Условно говоря - не больше 5-9 различных предметов в каждой четверти, или в каждом учебном году.

Ты прав, но логика должна быть отдельным предметом, это не мелочь.
cassiopella
7 августа 2016, 09:50

Ingward написал: Ты прав, но логика должна быть отдельным предметом, это не мелочь.

Имхо, полезнее будет включит статистику в программу.
OldGeo
7 августа 2016, 09:57

Thellonius написал: Нет гербовой - пишем на простой. Не хочешь - заставим. И это правильно.

Категорически не согласен. Имею право, потому что детей учил. Невозможно заставить. Только личность преподавателя и его профессиональное мастерство. И не факт, что мотивируешь на свой предмет, зато может на другую деятельность. До сих пор помню каких трудов стоило мне и нашему завучу убедить родителей одного студента забрать парня с моего автомеханического отделения. Он занятия пропускал, учился плохо. У парня мечта была стать поваром. Уговорили. Потом интересовался у родителей, пошел учиться на повара и проблемы с учебой ушли.

Thellonius написал: Можно прожить жизнь, зная только таблицу умножения и прочтя только букварь и Му-му. Ты хочешь жить среди таких сограждан? Я - нет.

Так я и предлагаю такие перемены, которые мотивируют человека получать более обширные знания по направлениям, которые им интересны.

Solmir написал: Ты учитель, астрономия тебе не интересна.
Не просветишь собравшихся в этой теме почему летом жарко, а зимой холодно? Большинство школьников этого не знают, ведь им некому рассказать.
Примечание: китайцы знают, проверял. Видимо у них школьное образование лучше.

Про лето и зиму можно в курсе географии или природоведения рассказать. Что собственно и было сделано когда я учился в школе. Задолго до астрономии. Но это было в проклятом совке. Кстати, географию оставил бы, но в усеченном виде, хотя ямщиик навигатор довезет куда надо.

Ingward написал: Почему ты думаешь, что не становятся? Самый хрестоматийный исторический пример политика-авантюриста это Алкивиад. И множество других, менее знаменитых.

Разумеется, авантюристы могут стать политиками. Но могут и не стать. Знака равенства не поставишь.

Ingward написал: Лучший способ отбить у человека интерес к чему угодно - начать изучать это в рамках средней школы.

Почти согласен. Но не совсем. Я учился в английской школе. Был у нас предмет английская и американская литература. Нас настолько увлек учитель, что мы перечитали очень много произведений английских и американских писателей. На русском, правда, потому что все-таки недостаточно хорошо знали язык.
Thellonius
7 августа 2016, 10:03

OldGeo написал: Категорически не согласен. Имею право, потому что детей учил. Невозможно заставить. Только личность преподавателя и его профессиональное мастерство. И не факт, что мотивируешь на свой предмет, зато может на другую деятельность. До сих пор помню каких трудов стоило мне и нашему завучу убедить родителей одного студента забрать парня с моего автомеханического отделения. Он занятия пропускал, учился плохо. У парня мечта была стать поваром. Уговорили. Потом интересовался у родителей, пошел учиться на повара и проблемы с учебой ушли.

Ну, я слегка погорячился, когда это писал. Понятно, что подход нужен. Сейчас для этого возможностей (по крайней мере теоретически) много.
OldGeo
7 августа 2016, 10:18

Thellonius написал: Без всех этих знаний можно прожить, но я не хочу жить в таком мире.

Ты ведь тоже что-то конкретное не знаешь знаешь и кому-то не хочется жить рядом с тобой. smile4.gif Это не правильный подход.

Thellonius написал: Не все готовы что-то там читать, помимо квитанций на ЖКХ.

Если учитель формально шпарит программу, то потянет только на квитанции ЖКХ.

Thellonius написал:  Вот у нас в школе был предмет - черчение, небесполезный для некоторых, кстати, заодно дающий понятие о ГОСТах. Вот он, несмотря на косвенную полезность, легко может быть исключен. Да даже в мое время всем было понятно, что эта премудрость мало кому упала.

Технарям весьма полезный предмет, но я не буду возражать если его исключат из школьной программы. Вполне можно освоить в ВУЗе или ССУЗе.

Vovchik написал: В уловиях ограниченности времени на изучение предметом необходимы правильные приоритеты.

Именно так.
Thellonius
7 августа 2016, 10:44

OldGeo написал: Ты ведь тоже что-то конкретное не знаешь знаешь и кому-то не хочется жить рядом с тобой. smile4.gif Это не правильный подход.

Я не про конкретные знания, тут действительно возможны варианты, вон сколько уже в этом треде накидали. Я про общий уровень образования. Я своим школьным не очень доволен, хотя школа была из лучших в Ленинграде. Та же логика или теорвер не помешали бы, хотя бы в рамках какого-нибудь другого предмета. Хотя куда логику запихнуть - не представляю.
Drons
7 августа 2016, 11:07

Thellonius написал:
Хотя куда логику запихнуть - не представляю.

Математика. Это ж классика. Доказательство теорем. Все эти человек->смертен - чистая теория множеств. К чему и приходят, когда говорят про логику высших порядков.
Ingward
7 августа 2016, 11:19

cassiopella написала:
Имхо, полезнее будет включит статистику в программу.

Лучше финансовую математику - и не как отдельный предмет, а как часть школьной. На русском существует прекрасный учебник Е.М.Четыркина для ВУЗ и если взять оттуда примерно треть (самую простую для понимания), будет интересно почти всем.

Вообще, очень рекомендую этот учебник для прочтения КАЖДОМУ. Кроме силовиков, им ни к чему.
Thellonius
7 августа 2016, 11:55

Drons написал: Математика. Это ж классика. Доказательство теорем. Все эти человек->смертен - чистая теория множеств. К чему и приходят, когда говорят про логику высших порядков.

Уболтал. Вот только кто бы взялся этим заняться?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»