Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поэты с гитарами
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3
Bizon
15 октября 2016, 00:16
Бобби Дилан получил Нобелевскую премию по литературе. Я, к сожалению, не могу адекватно оценить качество его стихов (английский у меня слабенький), но вполне доверяю ученым мужам из нобелевского комитета. А кто у нас из поэтов с гитарами мог бы потянуть на литературную премию? В голову сразу приходят Высоцкий, Окуджава, Гребенщиков(?) (список, безусловно, можно и нужно продолжать). Можно ли их сравнивать с Маяковским, Пастернаком, Ахматовой, Цветаевой, Бродским, Есениным, Блоком и другими признанными мэтрами поэзии XX века?
Вот, например, мое любимое у Высоцкого:
   Спойлер!
Как все мы веселы бываем и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден,
Мы выбираем деревянные костюмы,
Люди, люди...

Нам будут долго предлагать - не прогадать.
- Ах!- скажут,- что вы, вы еще не жили!
Вам надо только-только начинать... -
Ну, а потом предложат: или-или.

Или пляжи, вернисажи или даже
Пароходы, в них наполненные трюмы,
Экипажи, скачки, рауты, вояжи...
Или просто - деревянные костюмы.

И будут веселы они или угрюмы,
И будут в роли злых шутов иль добрых судей,
Но нам предложат деревянные костюмы,
Люди, люди...

Нам могут даже предложить и закурить.
- Ах!- вспомнят, - вы ведь долго не курили.
Да вы еще не начинали жить...-
Ну, а потом предложат: или-или.

Дым папиросы навевает что-то...
Одна затяжка - веселее думы.
Курить охота, ох, курить охота!
Но надо выбрать деревянные костюмы.

И будут вежливы и ласковы настолько -
Предложат жизнь счастливую на блюде.
Но мы откажемся... И бьют они жестоко,
Люди, люди, люди...

Прекрасные, просто пробирающие душу, строчки. Да - никакой элитарности, но разве это важно для настоящего искусства?
Gynny
15 октября 2016, 00:26

Bizon написал: Можно ли их сравнивать

А зачем вообще сравнивать? Да и премии тоже люди раздают, часто - в угоду конъюнктуре.
Strenger
15 октября 2016, 12:03

Gynny написала:
А зачем вообще сравнивать? Да и премии тоже люди раздают, часто - в угоду конъюнктуре.

Сравнивать, может, и незачем (хотя в данном случае сравнение начал не Бизон, а те, кто по поводу этой новости завозмущались, что дают, мол, кому попало - "песни литературой быть не могут" (цитата, не утрировка) - и как смеют какого-то там Дилана поднимать до). Но вот как раз эта Нобелевка - не конъюнктура. На такой шаг мужам из Комитета еще надо было пойти, в свете именно поднятого в топике вопроса.

И я их за это уважаю. Что в кои-то веки отважились дать тому, кого интересно послушать-почитать (и кто огромное влияние на культуру не только своей страны оказал), а не тому, который "авторитетно непонятен" и / или за что-нибудь показательно борется и кого-нибудь правильно разоблачает.

Вот самоценность этого как раз в литературе и поэзии у меня вызывает сомнения.

А "поэты с гитарами" (в число коих, кстати, входит и недавно умершая Матвеева) для меня - что-то вроде бронзового века поэзии. Если пушкинские и вокруг времена считать золотым, а времена Цветаевой, Ахматовой, Гумилева, Мандельштама, Пастернака и прочих - серебряным, как привыкли именовать.

И не только наши.
полковник Марч
15 октября 2016, 16:59
У нас до сих пор очень мало известен и совсем не оценен по достоинству Александр Башлачев.
Gynny
15 октября 2016, 18:50

Strenger написала: как раз эта Нобелевка - не конъюнктура

Я не про этот случай, а в целом. Очень часто крупные литературные премии (в том числе и Нобелевская) попахивают сиюминутными политическими подковерками.
Ingward
15 октября 2016, 19:13

Bizon написал: А кто у нас из поэтов с гитарами мог бы потянуть на литературную премию?

Российские все уже умерли, им премии теперь не нужны.

А вообще, "когда грохочут пушки, музы молчат".
Виктор Сорокин
15 октября 2016, 19:29

Gynny написала: Да и премии тоже люди раздают, часто - в угоду конъюнктуре.

Рискуя (а, может, и надеясь wink.gif ) вызвать спор, скажу, что оценка качества литературных произведений - всегда конъюнктура.
Конъюнктура в том смысле, что какого-то абсолютного мерила качества у литературы нет, и быть не может.

Литература (и вообще искусство) - явление социальное. Если у искусства не будет потребителей (у книг - читателей, у музыки - слушателей, и т.д.), ни единое произведение не переживёт своего создателя, и не оставит следа.
То есть любое произведение, чтобы стать именно произведением искусства, частью культуры, должно каким-то образом быть созвучно обществу.
Но общество меняется, и с ним резонируют (если велеречиво выразиться), в разное время и в разных ситуациях, разные вещи.
eugen666
15 октября 2016, 19:33

Виктор Сорокин написал:
Если у искусства не будет потребителей (у книг - читателей, у музыки - слушателей, и т.д.), ни единое произведение не переживёт своего создателя, и не оставит следа.

Потребители могут появиться совсем не в его, творца, время. А потом.
IW-GDK
15 октября 2016, 19:49

полковник Марч написал: У нас до сих пор очень мало известен и совсем не оценен по достоинству Александр Башлачев.

Плюсую.

На днях как раз пересматривал спектакль БТК по его произведениям:
Gynny
15 октября 2016, 19:55

Виктор Сорокин написал: оценка качества литературных произведений - всегда конъюнктура

Я не про разницу вкусов и недопонимание гениев, а про то, что отборочная комиссия рассуждает: в таком-то году надо бы премию прогрессивному писателю из голодающей Африки дать, и при этом литературные достоинства отодвигаются на второй план. 3d.gif
Ликург
15 октября 2016, 19:57

Bizon написал: Бобби Дилан получил Нобелевскую премию по литературе. Я, к сожалению, не могу адекватно оценить качество его стихов

Предположу, что премию ему не только за стихи дали, но за то влияние, какое он оказал на мировую культуру.

Bizon написал: В голову сразу приходят Высоцкий, Окуджава, Гребенщиков

Лично я голосовал бы за Окуджаву smile4.gif при всем уважении к остальным.

Bizon написал: Можно ли их сравнивать с Маяковским, Пастернаком, Ахматовой, Цветаевой, Бродским, Есениным, Блоком и другими признанными мэтрами поэзии XX века?

Как сравнивать?!Это же совершенно разные жанры. Да и не надо сравнивать. Как к примеру сравнить Бродского с Маяковским? biggrin.gif
Виктор Сорокин
15 октября 2016, 20:03

Ликург написал: Лично я голосовал бы за Окуджаву  при всем уважении к остальным.

Аналогично.
Виктор Сорокин
15 октября 2016, 20:04

eugen666 написал: Потребители могут появиться совсем не в его, творца, время. А потом.

Опять-таки, если потом найдётся какой-то повод для резонанса.
Но это - ИМХО - тема, интересная не в клиповом формате.
Me_Natik
15 октября 2016, 20:46
Берковский, Городницкий...
Может не такие великие, но смотря для кого.
Ingward
15 октября 2016, 20:47

Ликург написал:
Как сравнивать?!Это же  совершенно разные жанры. Да и не надо сравнивать. Как к примеру сравнить Бродского с Маяковским?  biggrin.gif

А вот как сейчас учёные работают - набрать случайным образом человек пятьсот и порознь читать каждому из подопытных вслух стихи Бродского и Маяковского, в это время исследуя биотоки мозга (ещё лучше МРТ). Вполне действенный метод. smile.gif

Конечно, МРТ штука дорогая, поэтому в крайнем случае использовать полиграф ("детектор лжи"). Но это будет менее научно.
Манефа
15 октября 2016, 21:02

полковник Марч написал: У нас до сих пор очень мало известен и совсем не оценен по достоинству Александр Башлачев.

Да, согласна.
Ликург
15 октября 2016, 21:19

Ingward написал: А вот как сейчас учёные работают - набрать случайным образом человек пятьсот и порознь читать каждому из подопытных вслух стихи Бродского и Маяковского, в это время исследуя биотоки мозга

Ну, коли совсем по научному подойти к вопросу, то и детектор лжи подключить, дабы проверить, искренне испытуемый биотоки вырабатывает или вводит взаблуждение научную общественность. smile4.gif
BigSister
16 октября 2016, 18:46
Бродский о Высоцком:



"...что он делал с языком, о его рифмах.. Это гораздо лучше Кирсанова, Маяковского, я уже не говорю уже о более молодых людях вроде Евтушенко и Вознесенского... Потеря Выскоцкого - это потеря для языка, совершенно ничем не восполнимая."
Ingward
16 октября 2016, 20:07

BigSister написала: Бродский о Высоцком:

Спасибо! Прекрасное выступление.
sonobr
17 октября 2016, 08:55

Bizon написал: Гребенщиков(?)

Вот именно.
Если премия литературная, то стихи надо рассматривать в отрыве от музыки. А здесь Гребенщиков сильно проигрывает и Окуджаве, и Высоцкому, и некоторым другим бардам.
Мнение моё личное, конечно.
Ветеран
17 октября 2016, 11:48

sonobr написала: Гребенщиков сильно проигрывает и Окуджаве

Окуджава, на мой взгляд, поэтически подкован весьма слабо. Особенно это бросается в глаза, когда читаешь его стихи самостоятельно, а не слушаешь под гитару в авторском исполнении.
У Высоцкого же поэтическая техника на высочайшем уровне.
Bizon
17 октября 2016, 16:36

Ветеран написал:
У Высоцкого же поэтическая техника на высочайшем уровне.

Достаточно просто спросить у Гугла "диссертация высоцкий". Читаем:
Ветеран
17 октября 2016, 18:08

Bizon написал:
Достаточно просто спросить у Гугла "диссертация высоцкий". Читаем:

"Рифма и строфика..." - самое вкусное. smile.gif
Виктор Сорокин
17 октября 2016, 19:44

Ветеран написал:

Зато Окуджава бесконечно глубже.
А как литературное произведение (по моему ничтожному мнению wink.gif ) есть некое гармоничное единство формы и содержания, то Высоцкий на первое место не вытягивает.
sonobr
18 октября 2016, 06:39

Виктор Сорокин написал: есть некое гармоничное единство формы и содержания, то Высоцкий на первое место не вытягивает.

Не скажу насчёт первого места, но речь у него богатая и образная, Гребенщикова и рядом не поставить.
Ветеран
18 октября 2016, 10:36

Виктор Сорокин написал: Зато Окуджава бесконечно глубже.

Был бы чистым прозаиком- цены бы ему не было. Стихами только испортил себе литературную репутацию.
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 10:57

Ветеран написал: Стихами только испортил себе литературную репутацию.

У кого?

И, в раскручивание моего вопроса ("У кого?"):
Если потечь мыслию по древу, то приходим к выводу, что в последние лет сто (а в последние лет 50 - тем более wink.gif ) ситуация с литературой в мире очень-очень далеко уехала от привычной.
Той, которой в школе учат, со строгой иерархией качества и значения.
Сейчас, когда и людей в мире - огромное количество, и грамотных среди них - весьма немалая доля (то есть - тоже огромное количество), и средства коммуникации очень развиты, уже трудноосуществима прежняя ситуация.
Та, когда в какой-то стране если не вся, то весомая часть образованных (грамотных выше азбуки wink.gif ) людей имела общее культурное поле. Читала одни и те же книги, слушала одну и ту же музыку, смотрела одни и те же пьесы, и так далее.
Да и положение этих людей в обществе было в значительной степени общее: принадлежность к определённым социальным группам, с их родами занятий и кругами отношений.
И авторы всего перечисленного входили в тот же культурный круг.
Почему у них было много общего в восприятии и мира вообще, и произведений искусства - в частности.
И тут можно было, в принципе, находить какие-то критерии для оценки произведений. Соглашаться с ними, или спорить с ними, и так далее. Но это были критерии, всем понятные, всеми наблюдаемые. Потому что произведения занимали определённое место в культурном поле, такое, какое - по общим представлениям - и должно было занимать "произведение искусства".

Сейчас это просто невозможно.
Всех книг не перечитаешь, всех исполнителей не переслушаешь. И читают и слушают люди, просто по жизни видящие мир по-разному.
Поэтому сейчас много-много культурных кругов, со своим набором произведений, и со своим местом этих произведений в их общем культурном поле. И, соответственно, со своими критериями совершенства/несовершенства.

И, если уж так хочется выставить каким-то авторам более-менее объективную оценку, то, воленс-ноленс, придётся оценивать его не по частным критериям какого-то культурного круга, а по тому, насколько он смог вылезть за свой круг, и какое оказать влияние.
Ветеран
18 октября 2016, 11:27

Виктор Сорокин написал: У кого?

У меня, разумеется. А вы, как обычно, подумали...
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 11:56

Ветеран написал: А вы, как обычно, подумали...

Поскольку речь в треде идёт о какой-то оценке, более представительной, чем личные вкусы (началось всё с присуждения Нобелевки Дилану), я, естественно, подумал, что и вы имеете в виду мнение какого-то сообщества wink.gif .

Кстати, судя по построению вашего поста об Окуджаве, мне показалось, что вы познакомились с его поэзией после того, как познакомились с прозой. Это так? Мне просто интересно.
Ветеран
18 октября 2016, 12:20

Виктор Сорокин написал: Кстати, судя по построению вашего поста об Окуджаве, мне показалось, что вы познакомились с его поэзией после того, как познакомились с прозой. Это так? Мне просто интересно.

Лет 5-6 назад купил томик с избранными стихами и прозой Окджавы. Так что считайте, что одновременно познакомился. Самое сильное впечатление- разочарование от стихов, которые оказались на удивление коряво сложенными.
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 12:35

Ветеран написал: Лет 5-6 назад купил томик с избранными стихами и прозой Окджавы. Так что считайте, что одновременно познакомился.

Вот отличный пример разных культурных кругов (см. мой пост) smile.gif .
Мы с вами сверстники, и одновременно прошли через высшее образование, но в том круге, в который судьба занесла меня, знакомство с тогдашними "поэтами с гитарами" (Высоцкий, Окуджава, Дольский, Кукин, Матвеева, Галич, Клячкин... никого не забыл?) было естественно где-то с конца школы, и, тем более, в студенчестве.
А вот с прозой Окуджавы я познакомился, уже как с прозой того самого Окуджавы, который поэт и исполнитель.
Ветеран
18 октября 2016, 13:14

Виктор Сорокин написал: Мы с вами сверстники, и одновременно прошли через высшее образование, но в том круге, в который судьба занесла меня, знакомство с тогдашними "поэтами с гитарами" (Высоцкий, Окуджава, Дольский, Кукин, Матвеева, Галич, Клячкин... никого не забыл?) было естественно где-то с конца школы, и, тем более, в студенчестве.

А почему "но"-то? Традиционно хотите любым доступным способом выставить меня весьма ограниченным человеком, который ни в школе, ни в институте не слушал (и тем более- не наслаждался слушанием) поэтов с гитарами?
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 13:27

Ветеран написал: А почему "но"-то? Традиционно хотите любым доступным способом выставить меня весьма ограниченным человеком, который ни в школе, ни в институте не слушал (и тем более- не наслаждался слушанием) поэтов с гитарами?

Нет, просто отмечаю факт разных культурных кругов.
Например, тут в обсуждении упоминают Гребенщикова, а я с его творчеством практически не знаком.

Хотя мне, если честно, трудно представить молодого горожанина (тем более, столичного), который о определённое время не познакомился с творчеством "поэтов с гитарами". Если даже я, грешный, в доме у которого не пахло магнитофоном, отец которого слыхом не слыхивал про эту (низкую) культуру, и которого - по 8-й класс - редко отпускали к кому-то в гости без присмотра, в этом самом 8-ом классе стал (на определённое время wink.gif ) фанатичным поклонником Высоцкого. Всё это висело в воздухе (в классе, в среде отнюдь не элитной).
Мораль: век живи - век учись. Этнография советская сложна есть.
Талита
18 октября 2016, 13:31

Виктор Сорокин написал: И, если уж так хочется выставить каким-то авторам более-менее объективную оценку, то, воленс-ноленс, придётся оценивать его не по частным критериям какого-то культурного круга, а по тому, насколько он смог вылезть за свой круг, и какое оказать влияние.

По этому критерию Высоцкий безусловно лидирует. wink.gif
Ветеран
18 октября 2016, 13:32

Виктор Сорокин написал: Хотя мне, если честно, трудно представить молодого горожанина (тем более, столичного), который о определённое время не познакомился с творчеством "поэтов с гитарами".

Как показывает практика- совсем не трудно, потому что такой персонаж (как, впрочем и любой тупоголовый ограниченный человек, которому вы постоянно менторски советуете включать мозги хотя бы иногда)- это для вас всегда я.
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 13:40

Талита написала: По этому критерию Высоцкий безусловно лидирует.

Вот, честное слово, не знаю, какова сейчас популярность Высоцкого. В каких кругах, поколениях, и т.д. Вроде, ещё в 80-е годы в Питере она у молодёжи убавилась (но, по частному случайному наблюдению wink.gif ) сохранилась в Иркутске smile.gif .


Ветеран написал: Как показывает практика- совсем не трудно,

Короче, с такими кругами я просто не сталкивался.
А "менторски советую вам включить мозги" я потому, что сила действия равна силе противодействия. Ведите себя вежливо (хотя бы - доводите ваши посты до понятности), и с вами будут вежливы.
Талита
18 октября 2016, 14:12

Виктор Сорокин написал: Вот, честное слово, не знаю, какова сейчас популярность Высоцкого. В каких кругах, поколениях, и т.д. Вроде, ещё в 80-е годы в Питере она у молодёжи убавилась (но, по частному случайному наблюдению  ) сохранилась в Иркутске 

Так "свой круг", как я понимаю, это не только (не столько?) про время? Если брать различные социальные слои, то популярность Высоцкого всегда была безусловно шире, чем популярность Окуджавы.
Pike7
18 октября 2016, 14:29

полковник Марч написал: У нас до сих пор очень мало известен и совсем не оценен по достоинству Александр Башлачев.

Согласен. И в принципе для себя я это объяснил тем, что Башлачев IMHO существенно более тяжелый/депрессивный/грузит. Высоцкий намного шире по спектру тем, по набору подмножеств языка, которым пользовался - его много разного. Совсем разные люди могли подобрать для себя песни Высоцкого им близкие, притом, что к примеру поговорить друг с другом этим людям возможно было бы не о чем.

Башлачева для себя я сразу поставил с Высоцким на один уровень по степени владения языком. Меня пробирают его многосмысленные применения слов. К примеру:

Возвращаются все
Кроме лучших друзей
Кроме самых любимых
Да преданных женщин

Вот это "Да преданных" можно понимать как "и преданных", а можно понимать как "но преданных" - и оба смысла кардинально отличаются. IMHO очень сильно.
sonobr
18 октября 2016, 14:47

Талита написала: По этому критерию Высоцкий безусловно лидирует.

Кстати, проза у него очень слабая.
Ветеран
18 октября 2016, 15:12

Виктор Сорокин написал: хотя бы - доводите ваши посты до понятности

Чтобы поняли вы лично? Увольте от таких галер. Тем более я вам ничем не обязан. Скорее вы мне. А насчет понимания всеми остальными читающими мои посты - коли автор идеи с пониманием вы- устраивайте периодически голосование на форуме: кто и как понял тот или иной пост Ветерана. Флаг вам, как говорится.
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 17:10

Талита написала:  Если брать различные социальные слои, то популярность Высоцкого всегда была безусловно шире, чем популярность Окуджавы.

Что, вообще-то, естественно.
Причём эта популярность - легко сообразить - связана не с бОльшим или меньшим совершенством поэтического языка, как чего-то "в себе", а с тематикой и исполнительской манерой.
Ingward
18 октября 2016, 19:19

Виктор Сорокин написал:
Та, когда в какой-то стране если не вся, то весомая часть образованных (грамотных выше азбуки  wink.gif ) людей имела общее культурное поле.  Читала одни и те же книги, слушала одну и ту же музыку, смотрела одни и те же пьесы, и так далее.

IMHO, если не считать Россию, Украину и прочие страны третьего мира, сейчас это намного сильнее выражено, чем сто лет назад. Спасибо телевидению и интернету.
Виктор Сорокин
18 октября 2016, 20:37

Ingward написал: IMHO, если не считать Россию, Украину и прочие страны третьего мира, сейчас это намного сильнее выражено, чем сто лет назад. Спасибо телевидению и интернету.

Я бы не стал так категорично утверждать.
Возможность что-то видеть/читать/слушать (кстати, предложение весьма обширно) не означает, что все (или большинство) это делают.
Талита
18 октября 2016, 23:51

Виктор Сорокин написал:
Что, вообще-то, естественно.
Причём эта популярность - легко сообразить - связана не с бОльшим или меньшим совершенством поэтического языка, как чего-то "в себе", а с тематикой и исполнительской манерой.

Но ты сам предложил такой критерий. smile4.gif
ps.gif Сравнивать Окуджаву и Высоцкого не возьмусь. ИМХО - две равновеликие и очень далеко отстоящие друг от друга вершины. Объединяет их только время.
Талита
19 октября 2016, 00:10
Кстати. Первым поющим поэтом был не Окуджава, и даже не Городницкий, а Игорь Северянин. wink.gif

Журналист В. Беренштам напишет: «Подвальную публику интересовало выступление Игоря Северянина. Его вызывали. На эти вызовы он спокойно прошел мимо всех в буфет. Его снова вызывали. Не шел. У стола, на эстраде, появился вместо него Толмачев и, томно манерничая, заявил: "Игорь Северянин, прежде чем читать, хочет отдохнуть и выпить лимонаду, для чего просит перерыв на четверть часа..." Ждали... Потом пел свои поэзы Игорь Северянин. Он всегда поет, а не читает на своих публичных поэзовечерах. Все на один мотив. На этот раз больше о войне. Очень красивое: "О, Бельгия, синяя птица, с глазами принцессы Мален"; пел о том, что пусть Германия боится его златолиры!..»

Здесь.
BigSister
19 октября 2016, 00:23
http://kuvaldn-nu.narod.ru/perevozchikov/p...y-brodskiy.html

Валерий Перевозчиков
Владимир Высоцкий и Иосиф Бродский

...Один из дней, проведенных вместе в Нью-Йорке, подробно описывает Марина Влади: "...На следующий день у нас назначена встреча с Иосифом Бродским – одним из твоих любимых русских поэтов. Мы встречаемся в маленьком кафе в Гринвич-Виллидж. Сидя за чашкой чая, вы беседуете обо всем на свете. Ты читаешь Бродскому свои последние стихи, он очень серьезно слушает тебя. Потом мы идем гулять по улицам. Он любит эту часть Нью-Йорка, где живет уже много лет... Продолжая разговор, мы приходим в малюсенькую квартирку, битком забитую книгами,– настоящую берлогу поэта. Он готовит для нас невероятный обед на восточный манер и читает написанные по-английски стихи. Перед тем, как нам уходить, он пишет тебе посвящение на своей последней книге стихов. От волнения мы не можем вымолвить ни слова. Впервые в жизни настоящий большой поэт признал тебя за равного".

Но еще до знакомства Бродский знал – или, по крайней мере, слышал – песни Высоцкого. И самое интересное и интригующее: "Впервые я услышал его из уст Анны Андреевны Ахматовой: "Я был душой дурного общества".

(Высоцкий и Ахматова... По пока неподтвержденным сведениям Владимир Высоцкий был в гостях у Анны Андреевны Ахматовой на знаменитой Ордынке – в квартире Ардовых. Эту встречу могли устроить сам Н.Ардов, или актер А.Баталов, или В.Войтенко – первый администратор Высоцкого и «свой человек» в семье Ардовых.)


...Вспоминает близкий друг Высоцкого Михаил Шемякин: "У Володи было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!
– Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: "Большому поэту – Владимиру Высоцкому". Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!


...В 1987 году Иосифу Бродскому присуждается Нобелевская премия. Вскоре после этого он приезжает в Париж и выступает в Сорбонне с чтением своих стихов. Естественно, отвечает на вопросы слушателей. И один из первых вопросов – если не самый первый: "Как Вы относитесь к Высоцкому?" В ответе Бродского есть неожиданные слова: "Мне обидно, что он писал песни, а не стихи".


...приведем ответ лауреата Нобелевской премии И.Бродского на вопрос корреспондента «Н.Г.»: "Переживет ли Высоцкий время? "
– Думаю, что да. Если Вертинский пережил, то он, думаю, да. Из всей этой профессии я лучше всего относился к Высоцкому. В нем было абсолютное чутье языковое, – да? И рифмы совершенно замечательные. Я по этому признаку сужу."

В заключение отметим, что в 1981 году Бродский предлагал издательству "Ардис" издать сборник стихов Высоцкого. Вспоминает бывший администратор Театра на Таганке Валерий Павлович Янклович: "Бродский при мне позвонил Профферам. Ему ответили, что рынок в Америке насыщен книгами Береста ( так называемый, «американский двухтомник Высоцкого» ). Бродский сказал, что это будет совершенно другое издание. «Тогда делайте – будем издавать». А Марина уговорила Бродского стать редактором этого издания. Он согласился при условии, что все рукописи будут разобраны, а он будет редактировать подготовленный материал".

У Бродского хранилась значительная часть рукописей Высоцкого, но, главным образом, черновые варианты. Сейчас они опубликованы в германском семитомном издании стихов и песен Владимира Высоцкого.

И, наконец, на пресс-конференции 1 марта 1989 года Марина Влади говорила, что во Франции готовится сборник песен и стихов Высоцкого в переводах на французский язык. Предисловие к этому изданию согласился написать Иосиф Бродский. Неизвестно, успел ли он это сделать...

Ветеран
19 октября 2016, 11:20

Талита написала: Первым поющим поэтом был не Окуджава, и даже не Городницкий, а Игорь Северянин.

Нет. Это был Боян, который спел под гусли "Слово о полку Игореве".
Талита
19 октября 2016, 13:39

Ветеран написал:

Тогда уж Гомер. wink.gif
Ветеран
19 октября 2016, 15:22

Талита написала:
Тогда уж Гомер.

А он на чём лабал? wink.gif
Ликург
20 октября 2016, 16:20

Ветеран написал: А он на чём лабал?

На электрогитаре арфе
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»