Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Место врачей и учителей в РФ
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
Jorgen
18 октября 2016, 22:44

Толяныч написал:
Безусловно, нет. Мне непонятно, почему бюджет должен содержать школы и учителей.

Курим Конституцию РФ, статья 43.
Mitya78
18 октября 2016, 22:44

Jorgen написал:
В четвёртых, я двадцать с лишним лет этим занимаюсь, и в целом - неплохо. smile.gif

Клянусь, если бы я оценивал результаты своего труда, то отрывающиеся перспективы не имели бы предела.
Jorgen
18 октября 2016, 22:45

Mitya78 написал:
Клянусь, если бы я оценивал результаты своего труда, то отрывающиеся перспективы не имели бы предела.

Не провоцируй, я не потащу сюда внешние оценки.
Толяныч
18 октября 2016, 22:48

Jorgen написал:
Курим Конституцию РФ, статья 43.

Ты еще до ст. 29 не докурил. Начни с нее.
Jorgen
18 октября 2016, 22:50

Толяныч написал:
Ты еще до ст. 29 не докурил. Начни с нее.

А почему вдруг 29? Число красивое?
Толяныч
18 октября 2016, 22:51

Jorgen написал:
А почему вдруг 29? Число красивое?

Прочитай просто. П.1.
Другая Стрекоза
18 октября 2016, 23:07

Vlad_i_Lenka написала:
Это способ для учителей подзаработать. У знакомой сын учится. Там принято брать репетиторов именно из той же гимназии, но не того, кто ведёт уроки у данного класса, а другого. Тогда отличная оценка гарантирована.

Логично.
Другая Стрекоза
18 октября 2016, 23:20

sonobr написала:
А должно?

Нууу, право сомневаюсь, что стоит объяснять при таком раскладе:

Вполне. Разные бывают дети, и некоторым, действительно, нужен контроль. И был, если помнишь, тред о том, помогают ли родители детям в учёбе, мнения были самые разные.
ссылка.

Вот и имеем результат: безынициативная, легко управляемая, контролируемая масса.
Мне почему-то, не составило труда освоить курс физики при поступлении в вуз по учебникам, раз в школе недосуг было ею заниматься. Физика стала другая? Ни я, ни мои дети отродясь не жаловались на качество преподавания, хотя учителя, конечно, не все заслуженные звезды. Все провалы в знаниях происходили исключительно от собственной лени и разгильдяйства.
alotostanka
18 октября 2016, 23:25

Толяныч написал: Образование - такая же услуга, как и любая другая, как услуги, скажем репетиторов или платных курсов иностранного языка, и должна оплачиваться потребителем этой услуги.

Потребитель образования основной - общество в совокупности. Из системной работы со всей совокупностью требований гораздо легче выстроить эргономичную систему, чем стадными устремлениями, они бывают тупо заразными и ничем не обоснованными. Вот устремились в 90-е годы всеми стадами в экономисты и юристы. И кем эти стада теперь работают, сколько времени/денег потеряно в совокупности? Или с теми же учебниками - да, какой-то сиюминутный коммерческий чей-то интерес на тот момент это разнообразие удовлетворило, и что - результаты где работы этого "рынка"? В рамках бюрократических систем конкуренция почти гарантированно приведет к профанации, на бумаге и по рейтингам все будет зашибенно, а в результатах - шиш. И по родительским форумам на тему выбора школ этот шиш просто-таки блистает изо всех углов, недовольно общество результатами всех образовательных реформ. Я такого резкого недовольства среди поколения своих родителей не помню, например.

А по вопросу запроса общества к образовательной системе тоже есть нюансы. РФ в плане товаров не особо есть чего продать на мировом рынке, нас не берут играть в эту песочницу, берут только в качестве сырьевой колонии. При этом отдельные специалисты отбывают на мировой рынок просто-таки замечательные, вон полфорума сидят, явно в жизни преуспевающие. Ну так, может, подготовкой специалистов в перспективе тогда и торговать, а не сырьем? Кризис-менеджеры, например, из РФ должны быть отличные. Ну и внутренний запрос, а он ну совсем отличается от внешнего. Нам, как и всегда, в каждой дыре нужны военные-педагоги-логопеды-геологи-нефтянники-лесники и т.п.. Откуда стадо должно узнать о требованиях на перспективу? Это же работа определенная должна идти постоянно, и по оценкам перспектив и по грамотному доведению информации до населения. Уповать на то, что население само такие вещи разрулит - это слишком оптимистично.
Пиц Зю Цуй
18 октября 2016, 23:40

Jorgen написал:
Это работает, только если нужно обучить конкретной технике выпиливания лобзиком. Или какому другому навыку. На длинной дистанции и при более комплексных задачах - не работает. Человек есть существо общественное, те же мотивации, например, завязаны практически все на окружение.
Когда что-то очевидно - это подозрительно. smile.gif

Социализация и образование есть две вещи не тождественные. Одно часто другому мешает и я бы не говорил что совмещение образования с социализацией есть безусловный плюс для образования. То есть ребенок который имеет широкий круг общения И индивидуальное обучение будет иметь лучший результат чем школьник, где все это смешано в кучу. Для учебы команда не нужна.
Jorgen
18 октября 2016, 23:46

Пиц Зю Цуй написал:
Для учебы команда не нужна.

Я и не писал про социализацию. Сейчас напомню, что на школе ещё и воспитательная функция - так вообще набегут и затопчут. smile.gif
Именно для учёбы группа - полезнее. Не 35-40 человек в классе (к чему мы, похоже, обратно практически уже и пришли, спасибо Путину за "родительские за второго ребёнка"), но человек 10-12 - оптимально.
alotostanka
18 октября 2016, 23:59

Jorgen написал: Не 35-40 человек в классе (к чему мы, похоже, обратно практически уже и пришли, спасибо Путину за "родительские за второго ребёнка"

Рождаемость не при чем (ее же не сложно посмотреть), это технический аспект реформы, экономят-с, т.е. умышленные действия. Сомневаюсь, что какие-то расчеты про долговременному стратегическому эффекту от этой экономии просчитывались. Все в рамках того же ожидания, что население само разрулит, под населением подразумевается педагогический коллектив - поднатужитесь как-нить. biggrin.gif
Толяныч
19 октября 2016, 00:02

alotostanka написала: Потребитель образования основной - общество в совокупности. Из системной работы со всей совокупностью требований гораздо легче выстроить эргономичную систему, чем стадными устремлениями, они бывают тупо заразными и ничем не обоснованными.

Это можно сказать про любую отрасль, и это будет так же неверно, как и про образование. Что означает фраза "Потребитель образования основной - общество в совокупности. "? Потребитель образования - человек. Он вылечил зубы, купил хороший костюм, сделал хорошую стрижку, выучил язык, научился программированию/юриспруденции ect. И продает все это работодателю в совокупности. Никакой принципиальной разницы между здоровыми зубами и наличием образования в этом смысле нет. Общество прекрасно само справляется с производством и потреблением любых из перечисленных услуг и товаров на рыночной основе. Единственное отличие рынка образования от остальных рынков в том, что он находится под прессом государственной заботы, что несовместимо с нормальным развитием. Нет никаких оснований сомневаться, что при уходе государства общество не справится с образованием так же хорошо, как оно справляется в на любом другом рынке, куда государство не дотянулось. А, вот, обратное имеет массу подтверждений: везде, где доля государства высока, мы имеем отставание и деградацию - правоохранительная система, государственная медицина, пенсионная система, муниципальный транспорт, бесплатные дороги и так далее.

alotostanka написала: В рамках бюрократических систем конкуренция почти гарантированно приведет к профанации, на бумаге и по рейтингам все будет зашибенно, а в результатах - шиш.

Я говорю про рынок, ты про какие-то бюрократические рамки. Какие рамки? Мы о чем-то разном?
alotostanka
19 октября 2016, 00:04

Пиц Зю Цуй написал: Для учебы команда не нужна.

Нужна не команда, а институт формирования правильного поведения для лидера - преодоление где-то психологического напряжения, где-то дискомфорта от общения с не такими умными и т.п.. Почему Юлий Цезарь и говорил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Хотя самостоятельное нахождение работающих правил поведения для "вторых пилотов" не менее важно для потенциальных вторых пилотов. biggrin.gif
Jorgen
19 октября 2016, 00:13

alotostanka написала:
Рождаемость не при чем (ее же не сложно посмотреть), это технический аспект реформы, экономят-с, т.е. умышленные действия.

Детей школьного возраста с каждым годом становится всё больше как раз за счёт увеличения рождаемости, ресурс же школ не увеличивают - в итоге в классы просто ставят ещё парты.
Shusha
19 октября 2016, 00:13
По теме - забастовку поддержу, готова "терпеть" столько, сколько потребуется учителям, чтобы достичь своих требований. По второму вопросу - не верю, что такое возможно.
Shusha
19 октября 2016, 00:18
Не по сабжу - обучение в группах эффективнее индивидуального. Гуглить "групповая динамика".
зы. По моему опыту оптимальная группа - 8-12 человек. Правда, непонятно, какое отношение все это обсуждение имеет к российской школе, где в классе по 30 человек. 30 человек неэффективная группа, требует спецнавыков и огромной отдачи от учителя, ежедневно по нескольку раз в день эффективно вести такие группы невозможно.
зы.зы. Я большую аудиторию всегда делю на группы по 7-8 человек и далее модерирую их отдельно.
alotostanka
19 октября 2016, 00:19

Толяныч написал:  Общество прекрасно само справляется с производством и потреблением любых из перечисленных услуг и товаров на рыночной основе.

Общество прекрасно не справляется само с производством электроэнергии, судостроения, геологоразведки, не говоря уже обо всяких рискованных областях типа атомной промышленности, лесной промышленности, в которой выгорает млн гектаров в год, в результате умышленных поджогов для скрытия хищнических рубок и т.д.. Зубы и прочий хлам - это маленький предпринимательский контур, который заполняет мгновенно все дырки между крупными камнями, но с крупными камнями нужно по другим принципам действовать. В СССР было, имхо, как раз ошибкой с самого начала бороться с маленьким контуром (вообще дурь) и своим отечественным капиталом, хотя были, конечно, опасения, что капитал капиталу друг, товарищ и брат, и сольются они в страстных объятиях с мировым, несмотря на привязанность их владельцев к отечественным березкам. biggrin.gif

С образованием же именно отсроченность результатов категорически не вписывает его в маленький предпринимательский контур.
ESN
19 октября 2016, 00:27

Толяныч написал:
Безусловно, нет. Мне непонятно, почему бюджет должен содержать школы и учителей. Образование - такая же услуга, как и любая другая, как услуги, скажем, репетиторов или платных курсов иностранного языка, и должна оплачиваться потребителем этой услуги.

Статья 26-я Всеобщей декларации прав человека: « Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным...
alotostanka
19 октября 2016, 00:59
Кстати, по важным предметам всегда делят классы на 2-3 подгруппы - и при обучении иностранным языкам и при обучении техническим предметам в физмат школах. Ну, по крайней мере, делили в 80-х, когда еще занимались стремлением к эффективности в обучении, а не к эффективности в рейтингах.
Толяныч
19 октября 2016, 01:08

alotostanka написала: Общество прекрасно не справляется само с производством электроэнергии, судостроения, геологоразведки, не говоря уже обо всяких рискованных областях типа атомной промышленности

Это откуда у тебя такие экзотические понятия? tongue.gif Ты в курсе, что частная энергетика в мире, в том числе ядерная - обыденность, так же как и судостроительные компании? Westinghouse Nuclear, General Electric, Mitsubishi Heavy Industries - слышала про такое? А то, что сланцевая нефть, начиная от геологоразведки - совершено частная история? Что сеть железных дорог в США за несколько лет выросла в несколько раз после их приватизации?
Давай просто разделим: надзор за безопасностью, который, пожалуй, лучше доверить государству, и саму хозяйственную деятельность, которую общество выполняет лучше государства?

alotostanka написала: С образованием же именно отсроченность результатов категорически не вписывает его в маленький предпринимательский контур.

Да почему же это? Для любого вменяемого родителя образование ребенка - повседневная задача с в вполне понятным результатом. Да, учить дольше, чем построить дом. Но в чем принципиальная разница? Дом строится 3-5 лет, ребенок учится 10. Порядок один.
Толяныч
19 октября 2016, 01:14

ESN написал:
Статья 26-я Всеобщей декларации прав человека: « Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным...

Ни Конституция, на которую здесь ссылались, ни Декларация не являются догмой. Это документы, написанные людьми, которые могут ошибаться. Кстати, основа этой декларации - негативные права, не позволяющие государству вмешиваться в личные права и свободы. А право на образование - позитивное право. Позитивные права находятся в определенном противоречии с негативными. Невозможно обеспечить право на всеобщее бесплатное образование, не залезая в карман граждан, то есть, нарушая базовое право личности на распоряжение своим имуществом.
ESN
19 октября 2016, 01:25

Толяныч написал:
... основа этой декларации - негативные права, не позволяющие государству вмешиваться в личные права и свободы. А право на образование - позитивное право. Позитивные права находятся в определенном противоречии с негативными. Невозможно обеспечить право на всеобщее бесплатное образование, не залезая в карман граждан, то есть, нарушая базовое право личности на распоряжение своим имуществом.

Т.е. права находятся в противоречии со свободами? Это, да.
Но это уже к вопросам философии.
Толяныч
19 октября 2016, 01:34

ESN написал:
Т.е. права находятся в противоречии со свободами? Это, да.
Но это уже к вопросам философии.

Позитивные права находятся в противоречии с негативными правами и свободами. А без философии никуда, любая важная тема в нее упирается.
alotostanka
19 октября 2016, 01:36

Толяныч написал:  Ты в курсе, что частная энергетика в мире, в том числе ядерная - обыденность, так же как и судостроительные компании? Westinghouse Nuclear, General Electric, Mitsubishi Heavy Industries - слышала про такое? А то, что сланцевая нефть, начиная от геологоразведки - совершено частная история?

В курсе, в курсе, так же, как в курсе и того, что в мире не спокойно (мягко говоря) - нет модели замкнутого общества, которое можно размножить, как образец, эти все общества не замкнутые, за 20-й век было две империалистические войны, которые вплетены во все экономические результаты. Размножить под копирку эти общества не хватает ресурсов и времени. Как предлагаешь эту проблему решать для а) всей совокупности б) конкретно РФ в) да те же США, чего это у них такая горячая политическая борьба, если у них все отлично функционирует?

Толяныч написал: Да почему же это? Для любого вменяемого родителя образование ребенка - повседневная задача с в вполне понятным результатом. Да, учить дольше, чем построить дом. Но в чем принципиальная разница? Дом строится 3-5 лет, ребенок учится 10. Порядок один.

Ровно до того момента, как он понимает, что эта задача упирается в то, как она стандартно решается в социуме, и в том объеме, в каком ребенок впитывает принятые в обществе мотивации. А он впитывает. И для общества отдельные индивидуальные удачные решения вопроса образования могут стать совокупной неудачей - свалило пару тыщ самых умных безвозвратно, и плакали общественные денежки и усилия.
cassiopella
19 октября 2016, 01:58

Асклепий написал: Битва началась с того, что я усомнился в двух цифрах:

а) средняя зарплата по стране после выплаты налогов — 20 000 евро в год

hihiks.gif
Дискретная статистика прошла мимо тебя. Ладно в советских и постсоветских школах этому не учат, но в вузе у вас курса что ли не было?

Асклепий написал: У меня премиум-аккаунт на местном статистическом портале, но там ничего не говорится о средних зарплатах после налогов.

Не там ищеишь и не теми словами. Ищи распределение доходов и зарплат по кантилям (децилям). Эта информация 100% есть и в свободном доступе.
ESN
19 октября 2016, 02:02

Толяныч написал:
Позитивные права находятся в противоречии с негативными правами и свободами. А без философии никуда, любая важная тема в нее упирается.

В чем разница между позитивным и негативным правом? Право на жизнь — это позитивное или негативное? А право на защиту собственности, в т.ч. путем лишения жизни посягающего?
Т.е., скажем, приговор преступнику - это вмешательство государства в личное право потерпевшего наказать виновного на своё усмотрение.
Вопрос — плохо ли это?

Ответ — нет, не плохо. Цель либерализма - не установление примата негативных прав(aka свобод), а создание условий для максимально комфортного существования людей в обществе. И тут без компромиссов не обойтись.
anonym
19 октября 2016, 02:07
Среднее образование можно рассматривать и как обязанность. И современному государству куда выгоднее иметь хотя бы элементарно грамотное население, никакой благотворительности - элементарный расчёт.
alotostanka
19 октября 2016, 02:14

Толяныч написал: А без философии никуда, любая важная тема в нее упирается.

Вот именно. А философия влияет на формирование личности. И то, что формируется под лозунгом "Человек - это машина для получения выгоды" (с) Гарри Беккер мне категорически не нравится. Но даже сама его теория тебя опровергает, а лет ей уже в порядке. 3. Теория Г.-С. Беккера обосновала экономическую необходимость осуществления больших капиталовложений (государственных и частных) именно в «человеческий фактор».

Такой подход реализуется на практике. В частности, индекс человеческого капитала на душу населения (выражает уровень издержек государства, фирм и граждан на образование, охрану здоровья и другие отрасли социальной сферы в расчете на душу населения), использующийся Бюро статистики труда США, увеличивался в послевоенные годы на 0,25#8201;% в год. В 60-е годы рост приостановился, что было связано прежде всего с демографическими особенностями периода, а в 80-е ускорился - почти на 0,5#8201;% ежегодно.

4. Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось бы, разнопорядковых явлений как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные и медицинские услуги, возрастная динамика заработков, различия в оплате мужского и женского труда, передача экономического неравенства из поколения в поколение и многое другое.

5. Идеи, заложенные в теории человеческого капитала, оказали серьезное воздействие на экономическую политику государства. Благодаря ей изменилось отношение общества к вложениям в человека. В них научились видеть инвестиции, обеспечивающие производственный, причем долговременный по своему характеру, эффект. Это обеспечило теоретическое обоснование для ускоренного развития системы образования и подготовки кадров во многих странах мира."
Толяныч
19 октября 2016, 02:17

ESN написал: В чем разница между позитивным и негативным правом? Право на жизнь — это позитивное или негативное? А право на защиту собственности, в т.ч. путем лишения жизни посягающего?

Ты бы прочитал, да и все, чем эти права отличаются. И еще вот это:

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом.

http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/1789/declaration.htm
Ingward
19 октября 2016, 02:18

ESN написал:
В чем разница между позитивным и негативным правом? Право на жизнь — это позитивное или негативное?

Негативная интерпретация права на жизнь - если некто попробует тебя убить, то поймать его, судить и если суд присяжных признает его виновным, надолго посадить в тюрьму или даже казнить. Желательно до того, как он тебя убьёт. Этого когда-то очень давно хотели классические либералы, а сейчас хотят либертарианцы.

Позитивная интерпретация права на жизнь - поместить тебя в надёжно запертую комнату со стенами и полом, обшитыми мягким материалом (а то ещё голову разобьёшь), отобрать у тебя все опасные для жизни предметы и регулярно (желательно непрерывно) контролировать, не причинит ли кто-либо (например, ты сам) вред твоей жизни. Этого хотят либералы.
anonym
19 октября 2016, 02:24

Ingward написал:

Позитивная интерпретация права на жизнь - поместить тебя в надёжно запертую комнату со стенами и полом, обшитыми мягким материалом (а то ещё голову разобьёшь), отобрать у тебя все опасные для жизни предметы и регулярно (желательно непрерывно) контролировать, не причинит ли кто-либо (например, ты сам) вред твоей жизни. Этого хотят либералы.

Страшно подумать, чего же хотят нынешние социалисты. facepalm.gif
Ingward
19 октября 2016, 02:27

anonym написал:
Страшно подумать, чего же хотят нынешние социалисты.  facepalm.gif

То же самое, что и либералы, но чтоб ты ещё и работал, а иначе где деньги на всё это брать? "От каждого по способностям, каждому по труду" - тебе в детстве не рассказывали этот советский лозунг? Конституция СССР 1977 года:

Статья 14. Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный от эксплуатации труд советских людей. В соответствии с принципом социализма «От каждого — по способностям, каждому — по труду» государство осуществляет контроль за мерой труда и потребления

Толяныч
19 октября 2016, 02:32

alotostanka написала: Вот именно. А философия влияет на формирование личности. И то, что формируется под лозунгом "Человек - это машина для получения выгоды" (с) Гарри Беккер мне категорически не нравится.

Мне тоже категорически не нравится. Здесь человек выглядит средством, а не целью. Это какая-то протофашистская философия, ставящая нацию, общество, государство над человеком. И, судя по вот таким высказываниям:

alotostanka написала: И для общества отдельные индивидуальные удачные решения вопроса образования могут стать совокупной неудачей - свалило пару тыщ самых умных безвозвратно, и плакали общественные денежки и усилия.

мы с тобой говорим на разных языках и вряд ли договоримся. Я про рыночные основы образования - ты про какие-то общественные денежки. Слепой с глухим. А уж разговоры про какую-то совокупную неудачу для меня вообще за гранью. Какая еще совокупная неудача? Нет никакой совокупной неудачи. Пару тысяч самых умных свалило? И прекрасно. Порадуйся за них. Меня интересует их удача, их результат, а не какой-то мифический совокупный. Если люди получили платное образование, это и есть совокупный результат: они сделали хорошую инвестицию, у них все устроилось в жизни, а преподаватели получили свой доход. Рынок простой и гениальный механизм, в том числе и в образовании. К огромному сожалению, в мире нарастает количестово леваков разного толка, у которых чешутся руки этот механизм немного подкрутить. Надеюсь, что Берни Сандерсы и прочие сумасшедшие с сумасшедшими теориями про человеческий капитал не дадут окончательно доломать экономику и превратить весь мир в Венесуэлу.
anonym
19 октября 2016, 02:54
"Человеческий капитал" - это отнюдь не левацкая теория. Идеи в обязательном порядке обучать всех детей грамоте восходят ещё к протестантизму - дабы все могли читать Библию, а последствия сильно превзошли ожидания и разрыв между католическими и протестантскими странами стал быстро расти ещё и по этой причине. Так что норма - не "услуга", а вполне себе полицейское принуждение, не ходит ребёнок в школу - у родителей серьёзные проблемы.
anonym
19 октября 2016, 03:26
И потому ещё понятие "услуги" неуместно, что учитель и школа наделены определённой властью, правом принуждения и снижение этого права ниже определённого уровня - скорее плохо.
cassiopella
19 октября 2016, 03:31

Другая Стрекоза написала: Мне почему-то, не составило труда освоить курс физики при поступлении в вуз по учебникам, раз в школе недосуг было ею заниматься. Физика стала другая? Ни я, ни мои дети отродясь не жаловались на качество преподавания, хотя учителя, конечно, не все заслуженные звезды. Все провалы в знаниях происходили исключительно от собственной лени и разгильдяйства.

Вот я кстати тоже не понимаю. Репетитор в моем понимании это когда ребенок где-то не успевает за классом и ему нужна помощь. Совершенно не нормально нанимать дополнительных учителей, чтобы закрывать некомпетентность школьных учителей.

Толяныч написал: Что означает фраза "Потребитель образования основной - общество в совокупности. "? Потребитель образования - человек.

То, что дети до 18 лет не являются взрослыми, не могут устроить на работу и зарабатывать деньги, не могут решать сами за себя. Если среднее образование будет платное, то его получат только те школьники, родители у которых есть деньги и которые хотят чтобы у детей было образование. В итоге большое количество детей останется необразованными, способные только на рабочии профессии. Но у нас 21ый век на дворе. Столько свободный рабочих место просто нету. Как ты думаешь, что будет делать толпа безработной необразованной молодежи?

Толяныч написал: Нет никаких оснований сомневаться, что при уходе государства общество не справится с образованием так же хорошо, как оно справляется в на любом другом рынке, куда государство не дотянулось.

Есть. Достаточно посмотреть на страны Африки.

Толяныч написал:  Что сеть железных дорог в США за несколько лет выросла в несколько раз после их приватизации?

Нет. Потому что это классический пример естественной монополии. Не нашлось достаточно крупного игрока, который бы смог внести первоначальный капитал без гос. вмешательства.
cassiopella
19 октября 2016, 03:48

Толяныч написал: Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.

Отказ от всеобщего среднего образования наносит вред детям, которые не смогут позволить себе платное среднее образование.

Толяныч написал: Надеюсь, что Берни Сандерсы и прочие сумасшедшие с сумасшедшими теориями про человеческий капитал не дадут окончательно доломать экономику и превратить весь мир в Венесуэлу.

Человеческий капитал не сумашедшая теория. Это вообще не теория, а реальность. Развитые страны умею пользоваться человеческим капиталом своей страны, умеют его совершенствовать. И даже умеют завозить к себе лучших представителей человеческого капитала из других стран.
cassiopella
19 октября 2016, 04:01

Асклепий написал:

Я совсем не шпрехен дейтч, но вот это не оно:
ссылка
Medianeinkommen
?
Асклепий
19 октября 2016, 07:26

cassiopella написала: Дискретная статистика прошла мимо тебя.

Ну это-то бог с ним. Мимо тебя вообще букварь прошёл, но это тебе не мешает иметь мнение и пытаться его высказывать...

cassiopella написала: Medianeinkommen

Как и в случае с твоей ссылкой на якобы 20 000 евро в год, речь здесь не о зарплате, а о доходе. Так что опять мимо, увы.

*Подозрительно* Ты ведь в принципе понимаешь разницу между зарплатой и доходом?
Светлячок
19 октября 2016, 08:21
Битва двух якодзун продолжается! Асклепий, я за тебя! smile.gif
homo sapiens
19 октября 2016, 08:24

Толяныч написал:
Надеюсь, что Берни Сандерсы и прочие сумасшедшие с сумасшедшими теориями про человеческий капитал не дадут окончательно доломать экономику и превратить весь мир в Венесуэлу.

Просто не надо перегибать палку и все будет нормально. Нужна золотая середина, не нужен "дикий" капитализм и чистый социализм тоже не нужен. Всего нужно в меру. Чистый капитализм, без контроля государства, естественно перетекает в монополию. Именно поэтому практически во всех странах есть антимонопольное законодательство, так как это практически стопроцентный результат при капитализме. У чистого капитализма много и других издержек. Поэтому я считаю, что должны быть как частные школы, так и бесплатные государственные, пусть каждый выбирает сам.
Асклепий
19 октября 2016, 08:31

Светлячок написала: Битва двух якодзун продолжается!

Это не битва, это избиение младенца.
Другая Стрекоза
19 октября 2016, 08:41

Асклепий написал:
Это не битва, это избиение младенца.

Стыдно стало? biggrin.gif
AndyCAT
19 октября 2016, 08:46

cassiopella написала: Репетитор в моем понимании это когда ребенок где-то не успевает за классом и ему нужна помощь. Совершенно не нормально нанимать дополнительных учителей, чтобы закрывать некомпетентность школьных учителей.

Совсем не обязательно. Бывает и так, что ребенку нужно больше знаний, чем дают по школьной программе.
И, если учитель некомпетентен - что, по-твоему, надо делать родителям?
Smooth Pimp
19 октября 2016, 08:49
В общем, учителя со школами не особо-то и нужны.
cassiopella
19 октября 2016, 08:50

Асклепий написал: Мимо тебя вообще букварь прошёл, но это тебе не мешает иметь мнение и пытаться его высказывать...

Так и думала, что именно тут собака зарыта. 3d.gif Значит так... имеем Кассиопеллу, которая пишет с ошибками по русски => Кассиопелла "тупая". Имеем Асклепия, который пишет без ошибок по русски => Акслепий "умный".
И тут такая подстава! Акслепий не знает термин, который должен знать, и постоянно его путает с другим термином. Стало обидно "умному" Акслепию и решил он стоять до упора на своем... Ну не признать же, что перепутал медиану со средним значением и что не внимательно прочитала информацию. Это не по пацански! 3d.gif

Асклепий написал: Как и в случае с твоей ссылкой на якобы 20 000 евро в год, речь здесь не о зарплате, а о доходе. Так что опять мимо, увы.

Мне вот интересно, почему ты не ищешь информацию по распределению зарплат в Германии? По немецки ты говоришь, так что найти информацию - раз плюнуть. Или уже давно нашел, и оказалось, что медиана зарплат не сильно отличается от статистики с INSEE?
Гуглоперевод хоть и перевел коряво, но по ссылке доступным языком написано что такое медиана и почему она информативнее средней зарплаты/доходов.
И ещё я для тебя открою один "секрет" - медиана зарплат обычно не сильно отличается от медианы по доходам. Вот например по Франции: распределение нетто зарплаты евро/год (работа на полный рабочий день). Всего лишь на 2% превышает медиану из первой ссылки.

Светлячок написала: Битва двух якодзун продолжается! Асклепий, я за тебя! smile.gif

Я думаю уступить. Асклепию видимо очень важно выглядеть умным. А мне и в реальной жизни хватает признания.
cassiopella
19 октября 2016, 08:58

Асклепий написал: Это не битва, это избиение младенца.

Ну извини. Я не ожидала от тебя такого глупого ребячества. Откуда такая низкая самооценка, что аж не отпускает второй день? Нельзя всё знать. Не зазорно ошибаться. wink.gif

AndyCAT написала: Совсем не обязательно. Бывает и так, что ребенку нужно больше знаний, чем дают по школьной программе.

Когда ребенку нужно больше знаний, он идет в какой-нибудь кружок. А после школы в вуз. Не нормально, когда школа не дает всех нужных знаний для поступления в вуз и учебы там.
Другая Стрекоза
19 октября 2016, 08:59

cassiopella написала:
Вот я кстати тоже не понимаю. Репетитор в моем понимании это когда ребенок где-то не успевает за классом и ему нужна помощь. Совершенно не нормально нанимать дополнительных учителей, чтобы закрывать некомпетентность школьных учителей.
.

Я в принципе не понимаю, что значит некомпетентность школьных учителей. Учитель не знает предмет? Такое бывает? Учитель не может объяснить? Тогда весь класс бы не курил предмет , но мне такое не встречалось, может и бывает конечно. Из моей практики чаще встречается ситуация, что ребенок, или группа детей не вникли в конкретную тему, не обратились к педагогу за дополнительным разъяснением и пошел накручиваться снежный ком. Я что в школе не училась? Склероза еще нет.
В прошлом году у дочки случилась такая фигня с математикой. Слезы, сопли, шантаж - "я тупая, я не понимаю"(с), в ответ на мои вопросы по поводу успеваемости. Пока не начала задавать вопросы, дочка не выражала озабоченности по поводу математики, у нее все хорошо было biggrin.gif . Школьный педагог на работе с 8 утра, уроки начинаются в 8-30, каждый день учитель бесплатно проводит консультации по предмету с 8 до 8-30 и дети прекрасно это знают, но ни один ребенок не воспользовался этой возможностью. Ни один! Пока я дочке не предложила выбор - либо я плачу за репетитора по математике, либо продолжаю оплачивать ей занятия английским. Как миленькая разобралась с математикой. Где тут вина педагога, что дети занимаются фигней на уроках? Конечно, круто, когда дети ловят каждое слово и влюблены в предмет, но таки гениальные педагоги встречаются, полагаю, с той же частотой, как любые выдающиеся личности, т.е. на всех их не хватает. У нас такой педагог по русскому и литературе, но это вообще не гарантирует 100% грамотность и чтение литературы по программе, точно говорю. Я не знаю химию абсолютно. Да, учитель не могла справиться с дисциплиной в классе и мы очень весело проводили время на задних партах. А на первых партах другие дети, у которых точно так же две руки, две ноги и голова на плечах, с энтузиазмом вникали в формулы и проводили опыты. Виноват учитель? В какой-то мере - да. Не компетентен? Точно нет.
Другая Стрекоза
19 октября 2016, 09:03

AndyCAT написала:
Совсем не обязательно. Бывает и так, что ребенку нужно больше знаний, чем дают по школьной программе.
И, если учитель некомпетентен - что, по-твоему, надо делать родителям?

Сейчас для получения знаний даже в библиотеку не надо идти. Объясните уже детям, что интернет - это не только Вконтактик и инстаграм.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»