Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Финны отменят предметы в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Jorgen
13 ноября 2016, 16:55

me45 написал:
А для чайников можно уточнить - какая цель средней школы?
Социиализация?

Целей много. Но чисто методически - умения и навыки в первую очередь, знания - не цель, а средство получения, опять же, умений и навыков. Недостаточно знать, как выглядит условный микрометр или там закон Ома, важнее уметь им пользоваться.
ПФУК
13 ноября 2016, 17:22

cassiopella написала:
Зависит от того, что понимают по началом теорвира.

Теовер, максимум теорвер.
Gynny
13 ноября 2016, 18:41

Marfutta написала: А что, у них проектов сейчас нет?

Насчет финнов не в курсе, а вот в Эстонии, где за основу взята скандинавская система, защита проекта как по окончанию средней, так и по окончанию старшей школы - основа для получения аттестата. Разница - в средней проект может быть групповым, а в старшей - обязательно индивидуальное выполнение + и там, и там - выводы для практического применения в рамках города/района/страны.
Это я из конференции о проектной деятельности как бы запомнила - там эстонские коллеги выступали. smile.gif
alotostanka
13 ноября 2016, 19:17

Gynny написала: Насчет финнов не в курсе, а вот в Эстонии, где за основу взята скандинавская система, защита проекта как по окончанию средней, так и по окончанию старшей школы - основа для получения аттестата. Разница - в средней проект может быть групповым, а в старшей - обязательно индивидуальное выполнение + и там, и там - выводы для практического применения в рамках города/района/страны.

Вообще подлинное проектирование, конечно же, очень интересная штука, лежит в основе предпринимательства. Когда ты сам придумываешь концепцию, разрабатываешь пути реализации, потом делаешь, решаешь по дороге проблемы, сверяешь результаты с задуманным, и, наконец, говоришь, вау, супер! Ну или фукака, где-то я налажал.

Именно по такому циклу работает изучение математики, там всегда наиконкретнейший результат венчает твое предварительное пыхтение. Требуется всего лишь маленький перенос этих навыков (выработки идеи, выбора метода, обязательного контроля и внимания в процессе, и достижение результата) на какую-либо другую область. Математика - основа мышления. И именно с помощью этой простенькой дешевой базы можно развивать мозги в любой ж. мира.

В том виде, в котором проектирование содрано, по всей видимости, из американской практики, - это профанация. Много, пустые темы, нет смысла, нет критериев по результатам, гонка по времени, а ребенок должен на маленьких скоростях развиваться. В результате, презенташками заваливать умеют многие, а добиваться результатов - единицы. Потом это выруливает на какой-нибудь уровень с бешеными деньгами (не только у нас), а, по сути, остается все той же профанацией.
Daniil_B
13 ноября 2016, 20:15

Jorgen написал:
Целей много. Но чисто методически - умения и навыки в первую очередь, знания - не цель, а средство получения, опять же, умений и навыков. Недостаточно знать, как выглядит условный микрометр или там закон Ома, важнее уметь им пользоваться.

Чисто методически компетенция - это совокупность знаний и навыков (умений)
Для приготовления борща надо и знать рецепт, и уметь обрабатывать продукты.
Чтобы успешно продать товар, надо и знать особенности товара и покупателя, и обладать навыками продаж.
Важно и то, и другое.
Vigour
13 ноября 2016, 20:49
Как это ни печально, но все-таки фильм Идиократия окажется таки пророческим!
OldGeo
13 ноября 2016, 20:52

alotostanka написала: Все же 1987 год, это такой 1987, 1987. Говорильня одна.

Автор не банальный болтун, а оень серьезный математик. Кстати, обрати внимание на его рассуждения именно о математике.

cassiopella написала: Для максимальных возможностей. Ведь не известно, кем ребенок захочет быть и на кого пойдет учиться после.

Я тебе процитирую Jorgen, потому что полностью с ним согласен: Умения и навыки. Будут научены уметь в частности получать нужные им в дальнейшем знания - сами получат какие нужно.
Daniil_B
13 ноября 2016, 22:03

OldGeo написал:
Автор не банальный болтун, а оень серьезный математик. Кстати, обрати внимание на его рассуждения именно о математике.

Я тебе процитирую Jorgen, потому что полностью с ним согласен: Умения и навыки. Будут научены уметь в частности получать нужные им в дальнейшем знания - сами получат какие нужно.

Современные технологии и в первую очередь Интернет, безусловно сделали самообразование доступнее.
Однако многие достаточно сложные знания по прежнему эффективнее получать с помощью преподавателя, который разъяснит непростые для понимания моменты, приведет примеры и, возможно, проверит правильность усвоения знаний.
Самостоятельное изучение требует больше мотивации, дисциплины и времени даже от способных людей.
Исправляя существующий перекос отечественного образования в сторону знаний, не стоит бросаться в потивоположную крайность.
alotostanka
13 ноября 2016, 23:44

OldGeo написал: Автор не банальный болтун, а оень серьезный математик. Кстати, обрати внимание на его рассуждения именно о математике.

Статья о математике? Статья, как мне показалась, с претензией на школьную педагогику. Каковы его достижения в школьной педагогике, в частности, и в социальной психологии, в общем?

Мы живем уже не в 87, и все эти реформаторы и болтуны на наших глазах угробили начальную и среднюю школу наглухо, с чем можно ознакомиться персонально, отдав ребенка в школу. Результат обучения вполне конкретен, уходя в школу утром, ребенок к обеду должен приходить оттуда с новыми знаниями, самостоятельно, без помощи родителей и репетиторов делать домашнее задание и приучаться к самостоятельной учебе. Эта несложная эквилибристика еще в 80-х была доступна самым широким слоям общественности. Теперь она заметно менее доступна стала. Внезапно. Вот, может, если бы математики занимались математикой, а не статьи писали ни о чем, то толку было бы и побольше.
alotostanka
13 ноября 2016, 23:50

OldGeo написал: Будут научены уметь в частности получать нужные им в дальнейшем знания - сами получат какие нужно.

В приложении к детям, это а) демагогия, т.к. собственно, а как вы собираетесь их приучать к самостоятельности, это что такое одноразовое действие, что ли б) можно вспомнить Сократа, "чем больше я знаю, тем больше я не знаю" - кругозор же, вот что должна давать школа. Нельзя получить знания в той области, о которой ты ничего не знаешь. Даже если у тебя гугл прямо в голове будет вшит. Не надо путать информацию и знания, знания - это усвоенная информация, обсосанная со всех сторон, обдуманная, отработанная на практике, устойчивый фундамент. Для этого нужно время. Как говорится, 10000 часов отдай, и не греши, по любой теме, в которой ты хочешь быть значим. А презенташки ляпать - а кому это надо вообще?
Jorgen
14 ноября 2016, 00:41

Daniil_B написал:
Чисто методически компетенция - это совокупность знаний и навыков (умений)
Для приготовления борща надо и знать рецепт, и уметь обрабатывать продукты.
Чтобы успешно продать товар,  надо и знать особенности товара и покупателя, и обладать навыками продаж.
Важно и то, и другое.

У меня неадекватная реакция на термин "компетенция". tongue.gif
Но в целом я ж согласен. Важны и знания в том числе, хотя бы как материал для развития. И ещё как минимум потому, что для качества памяти молодого поколения характерны довольно печальные тенденции. Надо как-то стимулировать запоминание, это всё бОльшая проблема.
Но смещение приоритетов в направлении умений и навыков всё-таки имеет место.
Ingward
14 ноября 2016, 03:31

Jorgen написал:
Но в целом я ж согласен. Важны и знания в том числе, хотя бы как материал для развития.  И ещё как минимум потому, что для качества памяти молодого поколения характерны довольно печальные тенденции. Надо как-то стимулировать запоминание, это всё бОльшая проблема.

А только что ты уверенно утверждал противоположное: smile.gif

Jorgen написал:
Меня уже давно задолбало в каждой подобной теме писать, что знания не являются целью средней школы. Каждый раз удивляюсь, почему образованные вроде бы люди этого ну вот вообще не понимают

me45
14 ноября 2016, 12:10

Daniil_B написал:
Современные технологии и в первую очередь Интернет, безусловно сделали самообразование доступнее.
Однако многие достаточно сложные знания по прежнему эффективнее получать с помощью преподавателя, который разъяснит непростые для понимания моменты, приведет примеры и, возможно, проверит правильность усвоения знаний.
Самостоятельное изучение требует больше мотивации, дисциплины и времени даже от способных людей.
Исправляя существующий перекос отечественного образования в сторону знаний, не стоит бросаться в потивоположную крайность.

Совершенно верно подмечено - нет смысла тратить усилия на освоения 20 предметов, если есть возможно есть развивать в ребенке силу воли и само-дисциплину.
Остальное подтянется.
me45
14 ноября 2016, 12:11

Jorgen написал:
Целей много. Но чисто методически - умения и навыки в первую очередь, знания - не цель, а средство получения, опять же, умений и навыков. Недостаточно знать, как выглядит условный микрометр или там закон Ома, важнее уметь им пользоваться.

Как-то все запутанно.
уметь пользоваться = "знать, как пользоваться" = знания.
Smooth Pimp
14 ноября 2016, 12:17

me45 написал:
Как-то все запутанно.
уметь пользоваться = "знать, как пользоваться" = знания.

Вот видишь, ты уже начинаешь логически разбираться, не только зубрить "школа - это не знания", "школа - это навыки" и т.д., а критически осмысливать. Вот это смысл школы. А ведь мы имеем всего лишь простенькое подобие коана с заложенным противоречием, раскрытие которого приводит к постижению того, что хотел донести рассказчик.

Есть ли такое у финнов?
Cave Hog
14 ноября 2016, 12:33

BigSister написала:
Идея симпатичная. Постулаты - мои собственные biggrin.gif. Хотела бы увидеть это обучение своими глазами, но весь процесс. Потому как тянет на "идеальное", а идеалы вроде как недостижимы.

Только я начал вчера отвечать на пост, как был прерван очередным землетресением на самом интересном месте  smile.gif

Если timelapse съемка не напрягает - то здесь утро 4х летнего мальчишки в школе - Монтессори утро

Здесь более традиционная съемка -  как начинается утро в разных школах и уже целый день в школе



А если терпения не хватает разжёвывать по нескольку раз? smile.gif

Там умные дети, их с самого начала учат что проблема/задача может иметь несколько решений, и если сам не можешь справится, то попроси того кто знает. А если уж попросил, то не стой пнем - участвуй активно в процессе решения. А вот отказываться помогать не принято, и хвастаться/кичится своими знаниями тоже.
Собственно, то что у каждого своя индивидуальная программа (не лучше и не хуже чем у других), это исключает соревновательный элемент.
Уже в средних классах, дети оценивают не результат, а как усиленно и хорошо ты работаешь.
LamoNosov
14 ноября 2016, 13:16
Финляндия страна маленькая - от силы пол Москвы, да и то, если считать туристов из Питера. В силу малости финны могут себе позволить любые эксперименты в образовании. Даже если что-то испортят - испортят не безнадежно и смогут очень быстро все вернуть на круги своя. Нам такие эксперименты на фиг не нужны. Нам и ЕГЭ ещё лет 30 будет аукаться. Но если у финнов вдруг чего получится, то почему бы не перенять. Лет через 30 опять же.
Алент
14 ноября 2016, 13:20

Smooth Pimp написал: А ведь мы имеем всего лишь простенькое подобие коана с заложенным противоречием, раскрытие которого приводит к постижению того, что хотел донести рассказчик.

Есть ли такое у финнов?

Думаю, непременно, если они строят обучение на решении реальных проблем и разбор реальных ситуаций. Реальность всегда противоречива и многомерна.
Cave Hog
14 ноября 2016, 13:50

cloud написала:
То, что сейчас называется ментальной арифметикой (ака обучением счету на счетах), мне кажется.
У тебя есть возможность сравнить процесс/результат такой школы и школы с традиционной урочной формой обучения?

Я не очень знаком с местной школой. Мне кажется, что тут, как и везде на западе, если у ребенка есть мотивация и он хочет учится, то у него есть такая возможность. Если мотивации нет, то... он может просто "приходить в школу чтобы съесть там ланч" (местная идиома - going to school to eat lunch).
В принципе есть небольшая корреляция между успеваемостью, мотивацией и социальной средой - в школах в благополучных районах она на несколько процентов выше.
Скорее в целом, здесь нет детерминированности на высшее образование как в России, и нет сильной корреляции между финансовым благополучием и высшим образованием. Ну и общая расслабленность. Так что народ не особенно напрягается с учебой, и соответственно результаты с элементарной грамотностью довольно грустные. Особенно это относится к начальным и средним классам.

Если сравнивать с советской школой, да и вообще детством, то вспоминая себя, могу сказать какие вещи оказали на меня негативное влияние:
1.Отсутствие доверия и несправедливость - не важно виноват ты или нет, взрослый всегда прав и если он решил ты будешь наказан в любом случае.
2. Отсутствие понятных и неизменных правил игры, независимых от настроения и тараканов в голове у взрослых. Помню в начальных классах постоянное чувство недоумения и непонимания - чего от меня хотят, в чем я виноват, и почему сегодня правила так, а завтра все уже совсем по другому.
3.Лицемерие и двойные стандарты взрослых.
4. Невозможность полагаться на взрослых в действительно важных и критических ситуациях, все равно реальной помощи не получишь - типа ябедничать нехорошо, вы большие -разбирайтесь сами и т.д. Когда местная гопота, на речке, отобрала пластиковую коробку с новенькими крючками лесками и блеснами, подаренную мне на день рождения, мне же еще и прилетело от отца - придурок, не умею хорошие подарки беречь. И таких эпизодов не счесть.
5. Доминирование взрослых - им пофиг на твои желания, интересы и мотивацию - будет так как хочется взрослым и только так как считается ими правильным.
Не любишь спорт, и велоспорт в частности - это никого не волнует, - вот велосекция и марш вперед. Хочешь идти в авиамодельный кружок... С какой стати? Пойдешь в изостудию и кружок резьбы по дереву.

Так вот в Монтессори всего этого нет - для детей создается среда с простыми и понятными правилами, порядок и дисциплина в которой поддерживаются в основном самими детьми (за счет мотивации и самодисциплины).
Дети и взрослые в этой среде равноправны, никакого доминирования взрослых. Ребенок учится и организовывает свою каждодневную рутину, в соответствии со своими желаниями и способностями.
Детей изначально учат что каждая задача/проблема имеет несколько решений и все они равноценны, нет единственно правильного. И уж тем более, это не взрослому решать , что есть единственно правильное решение. Дети общаются с учителями на равных, могут с ними спорить и аргументированно отстаивать свою позицию.

Собственно это я считаю главным в Монтессори, и вижу на примере сына и его школьных друзей, как на них это влияет. Пятилетние дети по своему социальному развитию, где-то на уровне обычных 7-8 летних детей.
Собственно моего сына все и принимают за семилетнего - свободно общается с другими детьми (независимо от их возраста) и взрослыми.
Причем сам , без боязни, свободно инициирует общение, общаясь на равных. Замечательно умеет располагать людей к себе, находя в каждом человеке, или его окружении, что-то позитивное, красивое и интересное.
Cave Hog
14 ноября 2016, 14:01

Mumi написала:
*прочитала пост целиком* Тогда, действительно, стоит этой же системы и придерживаться до конца обучения. А то приходят эти гениальные 6-летки в первый класс (или из начальной в среднюю) и начинается обычное вдалбливание и зубрежка таблицы умножения. И смысл предыдущего? Т.е. он конечно есть, но нивелируется отчасти.  smile.gif

В Новой Зеландии скорее другая крайность, противоположная Российскому образованию - тут главное чтобы ребенок был счастлив и социализирован, а знания - это уже на последнем месте. Мотивация учится в школах, особенно начальных, минимальная.

Поэтому да, мы хотим чтобы начальные и средние классы наш ребенок отучился в Монтессори, чтобы привить самодисциплину, и желание и умение учится, социальные и коммуникативные навыки. А в последних/выпускных классах, пусть уже сам, в обычной школе, решает чего он хочет.
surm
14 ноября 2016, 14:01

Jorgen написал: У меня неадекватная реакция на термин "компетенция".


me45 написал: уметь пользоваться = "знать, как пользоваться" = знания

biggrin.gif По двум цитатам сразу видно отличие преподавателя (Йорген) от не преподавателя (ме45).
В рабочих программах дисциплин "знать", "уметь" и "владеть" - это разные подразделы. А компетенция - это вообще страшный бюрократический зверь.
Cave Hog
14 ноября 2016, 14:03

alotostanka написала:
В том виде, в котором проектирование содрано, по всей видимости, из американской практики, - это профанация. Много, пустые темы, нет смысла, нет критериев по результатам, гонка по времени, а ребенок должен на маленьких скоростях развиваться. В результате, презенташками заваливать умеют многие, а добиваться результатов - единицы. Потом это выруливает на какой-нибудь уровень с бешеными деньгами (не только у нас), а, по сути, остается все той же профанацией.

Мне кажется, это какой-то обратный "карго-культ" содрали самое яркое и блестящее, без понимания собственно как это работает и для чего.
OldGeo
14 ноября 2016, 14:23

Daniil_B написал: Современные технологии и в первую очередь Интернет, безусловно сделали самообразование доступнее.
Однако многие достаточно сложные знания по прежнему эффективнее получать с помощью преподавателя, который разъяснит непростые для понимания моменты, приведет примеры и, возможно, проверит правильность усвоения знаний.
Самостоятельное изучение требует больше мотивации, дисциплины и времени даже от способных людей.
Исправляя существующий перекос отечественного образования в сторону знаний, не стоит бросаться в потивоположную крайность.

То, что ты написал, не отменяет преподавателя. Напротив, преподаватель очень важный момент в обучении. Я не знаю кто ты профессионально, но на каждой новой работе мне приходилось учиться. Просто потому что требовались новые знания. Хорошо если коллеги могли и хотели что-то подсказать. Никакого преподавателя рядом в этот момент не было, приходилось самому познавать. Поэтому когда я сам преподавал, у меня одной из основных задач было научить детей учиться.

alotostanka написала: Мы живем уже не в 87, и все эти реформаторы и болтуны на наших глазах угробили начальную и среднюю школу наглухо, с чем можно ознакомиться персонально, отдав ребенка в школу.

Постников точно не угробил образование. Он, кстати, сам преподавал в ВУЗе и учебники писал. А стало быть понимал кое-что в образовании. Наше образование угробило несоответствие старой системы образования радикальным переменам в обществе.

alotostanka написала: В приложении к детям, это а) демагогия, т.к. собственно, а как вы собираетесь их приучать к самостоятельности, это что такое одноразовое действие, что ли б) можно вспомнить Сократа, "чем больше я знаю, тем больше я не знаю" - кругозор же, вот что должна давать школа. Нельзя получить знания в той области, о которой ты ничего не знаешь. Даже если у тебя гугл прямо в голове будет вшит. Не надо путать информацию и знания, знания - это усвоенная информация, обсосанная со всех сторон, обдуманная, отработанная на практике, устойчивый фундамент. Для этого нужно время. Как говорится, 10000 часов отдай, и не греши, по любой теме, в которой ты хочешь быть значим. А презенташки ляпать - а кому это надо вообще?

Не вижу здесь никакой демагогии. Это безусловно комплексный вопрос. Для начала надо иметь какие-то базовые представления, чтобы у ребенка было понимание о чем идет речь. А дальше его надо научить пользоваться справочной литературой, интернетом (сейчас это актуально), библиотеками, научить конспектировать и пр. Т.е. подсказать как быть если потребуются дополнительные знания. Не вижу в этом никакой проблемы. Я сам когда работал на заводе и была необходимость провести какие-то расчеты по сопромату, брал справочники. А потому-то не помнил наизусть формулы. Зато я четко понимал где и что я должен посмотреть, базовые знания мне дал ВУЗ.
OldGeo
14 ноября 2016, 14:27

me45 написал: Как-то все запутанно.
уметь пользоваться = "знать, как пользоваться" = знания.

Ничего не запутано. Просто не должно быть так, как написала cassiopella: Для максимальных возможностей. Ведь не известно, кем ребенок захочет быть и на кого пойдет учиться после. Из-за этой попытки угадать кем захочет быть ребенок загружать его всеми возможными знаниями - абсурд, на мой вкус
me45
14 ноября 2016, 14:51

OldGeo написал:
Ничего не запутано. Просто не должно быть так, как написала  cassiopella: Для максимальных возможностей. Ведь не известно, кем ребенок захочет быть и на кого пойдет учиться после. Из-за этой попытки угадать кем захочет быть ребенок загружать его всеми возможными знаниями - абсурд, на мой вкус

Это то да, такая нагрузка "а вдруг у него выстрелит урок труда" - ад адский.
По знаниям и навыкам я так понимаю - то что узнал теоретически - знания, то, что узнал практически - навыки.
Zanthia
14 ноября 2016, 15:47

Cave Hog написал:

Например один из элементов обучения - бусины.
Одна бусинка - единица и она же условный , еденичный юнит для исчисления.
Десять отдельных бусинок соответствуют одному юниту следующего прядка -десятку (десяти бусинкам нанизанным на проволоку с петельками на концах). Таким образом формируются юниты соответствующие числам от 2 до 10 (при этом у каждого свой цветовой код).
Если ребенок хочет предоставить какое-то число, он формирует числовую цепь, последовательно соединяя разные юниты для получения необходимого количества бусин. Параллельно с этим ребенок представляет/записывает количественные значения в цифровой форме с помощью специальных бирок и карандаша и тетрадки.
На этом этапе ребенок  учится тому, что необходимое ему количество может быть представлено разными способами (разными комбинациями юнитов) и все они равнозначны, плюс он учится сложению.


Здрасти, это называется абакус.
Алент
14 ноября 2016, 15:50

Zanthia написала:
Здрасти, это называется абакус.

Да. Ну и что? Это как-то дискредитирует методику?
Zanthia
14 ноября 2016, 15:50

cloud написала:
То, что сейчас называется ментальной арифметикой (ака обучением счету на счетах), мне кажется.
У тебя есть возможность сравнить процесс/результат такой школы и школы с традиционной урочной формой обучения?

Мой как раз сейчас изучает, на уроках. Про результат пока ничего не скажу. У нас ужасная просто ужасная математичка, которая притащила какую-то американскую систему easy algebra, не задает уроков, напирает на коллективные "обсуждения" в классе. В итоге дети ни хрена не знают. Учу своего дома
Zanthia
14 ноября 2016, 15:51

Алент написала:
Да. Ну и что? Это как-то дискредитирует методику?

Я думала, все на счетах учатся, а это Монтессори, оказывается smile4.gif
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:01

Zanthia написала:
Я думала, все на счетах учатся, а это Монтессори, оказывается smile4.gif

Кубические счеты 10x10x10?
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:06

surm написала:
А компетенция - это вообще страшный бюрократический зверь.

Компетенция - вполне нормальное понятие, просто его в последнее время полюбили чиновники Министерства Образования и Науки РФ, ну и в лучших традициях "Анти-Мидаса"...
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:09

OldGeo написал:
То, что ты написал, не отменяет преподавателя. Напротив, преподаватель очень важный момент в обучении. Я не знаю кто ты профессионально, но на каждой новой работе мне приходилось учиться. Просто потому что требовались новые знания. Хорошо если коллеги могли и хотели что-то подсказать. Никакого преподавателя рядом в этот момент не было, приходилось самому познавать. Поэтому когда я сам преподавал, у меня одной из основных задач было научить детей учиться..

Я могу застегнуть сорочку одной рукой. Удобнее и быстрее это сделать двумя руками.
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:16

LamoNosov написал: Финляндия  страна маленькая - от силы пол Москвы, да и то, если считать туристов из Питера. В силу малости финны могут себе позволить любые эксперименты в образовании. Даже если что-то испортят - испортят не безнадежно и смогут очень быстро все вернуть на круги своя.

Маленькая - по площади территории или по численности населения?
Какой из этих факторов позволяет любые эксперименты в образовании и дает возможность очень быстро все вернуть на круги своя?
А если взять в Российской Федерации субъект Федерации, сопоставимый с Финляндией, то там можно безбоязненно такой эксперимент поставить?
Алент
14 ноября 2016, 16:21

Daniil_B написал:
Кубические счеты 10x10x10?

Где бы посмотреть? Не могу представить конструкцию и использование.
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:22

me45 написал:
Совершенно верно подмечено - нет смысла тратить усилия на освоения 20 предметов, если есть возможно есть развивать в ребенке силу воли и само-дисциплину.
Остальное подтянется.

Силу воли и самодисциплину же лучше всего развивать на уроках НВП, в игре "Зарница", в Суворовских и Нахимовских училищах, кадетских корпусах, ну и в рядах ВС РФ естественно.
А после этого, самых достойных - в университеты за знаниями.
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:23

Алент написала:
Где бы посмотреть? Не могу представить конструкцию и использование.


Cave Hog написал: Следующая ступень - это юниты третьегоо порядка - квадраты и кубы, и соответствующие им квадратичные и кубические цепи. Например если ребенок хочет использовать сотню он берет готовую, линеиную цепь из 10 юнитов по 10 бусин, но ей же соответствует квадратичный юнит - квадрат 10 на 10 бусинок. Это уже переход к квадратичному исчислению матрицам и отрицательным числам. А так же к тому что геометричиские фигуры можно представить ив числовом значении.
Например чтобы получить число 175, ребенок к десятичному квадрату параллельно добавляет недостающие юниты, формирую соответствующую матрицу. Но то же число/результат он может получить взяв два десятичных квадрата и добавив отрицательных юнитов.

Далее идут кубы - ребенок может выложить линейной цепь в тысячу юнитов из десятка десятичных цепей, или же может использовать куб сформированный из 10 квадратичных юнитов. Соответственно он может использовать готовые кубы или формировать свои.

Алент
14 ноября 2016, 16:24

Daniil_B написал:

Спасибо.
OldGeo
14 ноября 2016, 16:28

me45 написал: По знаниям и навыкам я так понимаю - то что узнал теоретически - знания, то, что узнал практически - навыки.

Примерно так.

Daniil_B написал: Я могу застегнуть сорочку одной рукой. Удобнее и быстрее это сделать двумя руками.

Для человека, у которого две руки, да. Человек, интересующийся знаниями, может копнуть глубже, чтобы узнать, что возможны варианты решений. Все равно, какую систему образования не выбирай, познать все в школе невозможно. Кстати, есть профессии, которые подразумевают поиск вариантов. Конструктор, например.
Daniil_B
14 ноября 2016, 16:36

OldGeo написал: Не вижу в этом никакой проблемы. Я сам когда работал на заводе и была необходимость провести какие-то расчеты по сопромату, брал справочники. А потому-то не помнил наизусть формулы.

Я вот сильно сомневаюсь, что выпускник средний школы с привитыми ему замечательными навыками по самообучению, самостоятельно, с помощью справочников, за разумное время проведет корректные расчеты сопромата для реальной задачи.
И знаний может не хватить, и других навыков.

Справочники очень полезны, Интернет еще полезнее, и быстрее, и полнее.
Но не зная основ языка, за каждым словом в словарь ходить очень утомительно, и связать их в понятное предложение - очень непросто.
Так же как и писать код компьютерной программы, обращаясь за каждым оператором языка программирования в справочник.
W colonel
14 ноября 2016, 16:47
Степени "на пальцах" (спичках, бусинках) показывать это конечно здорово и наглядно, пока объясняешь степени 1 2 3, ну возможно еще 0.
Если попытаться перенести этот опыт в дробные , отрицательные или просто 4 и больше, наглядность немедленно пасует, если перед этим не попытаться кроме пальцев привести еще хоть какой-нибудь математический аппарат.
surm
14 ноября 2016, 17:31

Daniil_B написал: Компетенция - вполне нормальное понятие

Спасибо, я в курсе. На толковый словарь ссылку можно не давать.
Я всего лишь пояснила, почему у Jorgen'а непереносимость слова "компетенция", когда оно используется в рабочих программах.

А ссылка именно на английскую Вики - это чтобы продемонстрировать, что ты компетентен в английском языке? Ты крут, мы оценили.
Daniil_B
14 ноября 2016, 17:37

surm написала:
Спасибо, я в курсе. На толковый словарь ссылку можно не давать.
Я всего лишь пояснила, почему у Jorgen'а непереносимость слова "компетенция".

А ссылка именно на английскую Вики - это чтобы продемонстрировать, что ты компетентен в английском языке? Ты крут, мы  оценили.

Потому что в этом конкретном случае в русской Вики информации меньше и она хуже.
Можем теперь вернуться к твоему исходному утверждению, что компетенция - это "страшный бюрократический зверь"? Обоснуешь?
LamoNosov
14 ноября 2016, 17:42

Daniil_B написал:
Маленькая - по площади территории или по численности населения?
Какой из этих факторов позволяет любые эксперименты в образовании и дает возможность очень быстро все вернуть на круги своя?
А если взять в Российской Федерации субъект Федерации, сопоставимый с Финляндией, то там можно безбоязненно такой эксперимент поставить?

По численности людей, конечно. Образовывать по-новому они ж людей собираются. Не пеньки в лесу.

А имеет смысл такой эксперимент ставить в отдельно взятом регионе? Он же всю систему образования затрагивает. Да и свое отношение к таким экспериментам я выразил: давайте посмотрим на финнов и, если взлетят, применим у себя лет через 30.
homo sapiens
14 ноября 2016, 17:56
По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет. Для этого человеку либо сам предмет должен нравиться, либо он хочет достигнуть какой-то цели, а для этого нужны знания. К примеру при изучении английского языка человек должен либо любить английский язык, либо хотеть свалить за границу. Поможет ли новая финнская система повышению желания учиться? Время покажет.
surm
14 ноября 2016, 17:58

Daniil_B написал: Можем теперь вернуться к твоему исходному утверждению, что компетенция - это "страшный бюрократический зверь"? Обоснуешь?

Пожалуйста.
Вот здесь лежат последние образовательные стандарты на все зарегистрированные специальности высшего образования. Для школ есть аналогичные документы. Более конкретные ссылки не даю, потому что они могут сразу направить на pdf-файл. Тычь в любую приглянувшуюся специальность и узнавай, что вкладывает в понятие "компетенция" высшее образование.

Казалось бы, что-то умное написано. Возможно даже полезное. Если бы оно всё не накладывалось на уже давно функционирующие рабочие программы и на идиотские правила реализации этой задумки.

Когда этот стандарт ввели, любая кафедра обязана была в своих дисциплинах охватить все ОК (общекультурные) и ОПК (общепрофессиональные), а также определённое количество ПК (профессиональные), даже если они все кафедре были не нужны. На каждую компетенцию нужно было написать изысканное сочинение, как именно в своей уже давно готовой дисциплине ты будешь её реализовывать, поэтому все преподаватели брали не более двух компетенций на дисциплину. Поскольку охватить нужно было много компетенций, их просто делили, кому какая более-менее подходила.

Так прекрасные мечты сочинителей образовательного стандарта столкнулись с жестокостью этого до боли реального мира.
surm
14 ноября 2016, 18:01

homo sapiens написал: По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет. Для этого человеку либо сам предмет должен нравиться, либо он хочет достигнуть какой-то цели, а для этого нужны знания. К примеру при изучении английского языка человек должен либо любить английский язык, либо хотеть свалить за границу. Поможет ли новая финская система повышению желания учиться? Время покажет.

ppks.gif
Daniil_B
14 ноября 2016, 18:02

LamoNosov написал:
А имеет смысл такой эксперимент ставить в отдельно взятом регионе? Он же всю систему образования затрагивает. Да и свое отношение к таким экспериментам я выразил: давайте посмотрим на финнов и, если взлетят, применим у себя лет через 30.

Разве всю систему, а не старшие классы?
Странно получается, вся страна у нас слишком большая, субъект Федерации - слишком маленький. Поэтому пусть все будет как есть, а изменения будем начинать внедрять через 30 лет после успешного результата у конкурентов.
30 лет назад был 1986 год - СССР без телесериалов, микроволновок, персональных компьютеров, Интернета, смартфонов, электромобилей, роботов и частных космических кораблей.
За это время успели появиться и исчезнуть CD и DVD диски c музыкой, фильмами и компьютерными программами.
Конечно, подождем 30 лет, куда нам торопиться, а потом еще лет 10-15 будем перенимать опыт и рассказывать о местных особенностях, которые мешают его воплощению.
LamoNosov
14 ноября 2016, 18:05

homo sapiens написал: По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет.

Это желание ученику можно привить. Толковые педагоги такое умеют. Не со всеми учениками, конечно, но такая задача и не ставится.
Daniil_B
14 ноября 2016, 18:08

homo sapiens написал: По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет.

Конечно. И не только у ученика.
Мотивация - великая сила. Пример сильной мотивации - желание попасть в туалет.
Тут не будет ситуаций, "учительница плохо объясняла, я ничего не понял", "я им звонил, но не дозвонился" и т. п.
Мотивацию можно и нужно повышать - это задача и педагога, и руководителя.
LamoNosov
14 ноября 2016, 18:26

Daniil_B написал:
Разве всю систему, а не старшие классы?
Странно получается, вся страна у нас слишком большая, субъект Федерации - слишком маленький.  Поэтому пусть все будет как есть, а изменения будем начинать внедрять через 30 лет после успешного результата у конкурентов.
30 лет назад был 1986 год - СССР без телесериалов, микроволновок, персональных компьютеров, Интернета, смартфонов, электромобилей, роботов и частных космических кораблей.
За это время успели появиться и исчезуть CD и DVD диски c музыкой, фильмами и компьютерными программами.
Конечно, подождем 30 лет, куда нам торопиться, а потом еще лет 10-15 будем перенимать опыт и рассказывать о местных особенностях, которые мешают его воплощению.

Всю систему он затронет. То есть и проверка знаний будет другая и отбор в ВУЗы будет другой. Возможно принципиально другой. Да и в самих ВУЗах должна будет система обучения меняться на схожую. Хорошую ты судьбу готовишь выпускникам отдельного региона, если они в старших классах будут учиться по совершенно иной программе, а потом поступать в ВУЗы\СУЗы на общих основаниях. А в ВУЗах опять же будет подготовка по отдельным дисциплинам, то есть по методике, от которой эти выпускники уже отвыкли.
Смартфоны и телесериалы к системе образования отношения не имеют. За 30 лет быт во многих странах поменялся значительно, а вот образование не так сильно поменялось. То есть смартфоны не от того стали возможны, что в системе образования какие-то радикальные перемены произошли.
А нам нужно именно ждать и смотреть. Финны могут пару поколений своих учеников загубить, для них это не так критично. Не будет у них, допустим, инженеров. Ну и что. У них эти инженеры и так штучный товар, они их и экспортировать могут, если что. У нас же и купят. А мы если загубим свои инженерные школы, особенно в ВПК, или атомной отрасли, или космосе, то потом десятилетиями не восстановим. И "гастарбайтеров" не завезем - ни американцы, ни китайцы к нам инженерить не поедут. Зато будем с офигенно компетентными работниками кафе и т.п.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»