Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Финны отменят предметы в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Daniil_B
14 ноября 2016, 18:44

surm написала:
Пожалуйста.
Вот здесь лежат последние образовательные стандарты на все зарегистрированные специальности высшего образования. Для школ есть аналогичные документы. Более конкретные ссылки не даю, потому что они могут сразу направить на pdf-файл. Тычь в любую приглянувшуюся специальность и узнавай, что вкладывает в понятие "компетенция" высшее образование.

Казалось бы, что-то умное написано. Возможно даже полезное. Если бы оно всё не накладывалось на уже давно функционирующие рабочие программы и на идиотские правила реализации этой задумки.

Я просмотрел "стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата)"
Нашел там список названий компетенций. Названия довольно неуклюже сформулированы и не упорядочены по приоритету, но не являются полным бредом.
Отсутствует содержательное определение каждой из компетенций: какие именно знания и умения её формируют. Либо это детализировано в дополнительных документах, либо авторы плохо понимают, что такое компетенция. Есть другие вопросы и замечания.
Но с чего вдруг некомпетентность конкретных внедренцев из МинОбрНауки РФ должна дискредитировать здравую и работающую концепцию "компетенций" саму по себе.
Так можно и на слово "математика" аллергию заработать, его они тоже используют.
Daniil_B
14 ноября 2016, 19:07

LamoNosov написал:
Всю систему он затронет. То есть и проверка знаний будет другая и отбор в ВУЗы будет другой. Возможно принципиально другой. Да и в самих ВУЗах должна будет система обучения меняться на схожую. Хорошую ты судьбу готовишь выпускникам отдельного региона, если они в старших классах будут учиться по совершенно иной программе, а потом поступать в ВУЗы\СУЗы на общих основаниях. А в ВУЗах опять же будет подготовка по отдельным дисциплинам, то есть по методике, от которой эти выпускники уже отвыкли.

Я судьбу готовлю? Разве? Где?
Я всего лишь усомнился в некоторых из высказанных тобой утверждений.
Про изменение отбора в ВУЗах Финляндии тоже не вижу, вот Developer хорошую ссылку приводил, содержательную.

Developer написал: Если погуглить подробности реформ, то выяснится, что традиционное преподавание по предметам не отменят. Но в каждом классе будет два периода межпредметного обучения, ориентированного на разностороннее изучение какой-либо темы.
Ссылка на английском




Смартфоны и телесериалы к системе образования отношения не имеют. За 30 лет быт во многих странах поменялся значительно, а вот образование не так сильно поменялось. То есть смартфоны не от того стали возможны, что в системе образования какие-то радикальные перемены произошли.

В России - возможно и не имеют, но вот к сотовым телефонам и смартфонам Nokia финское образование некоторое отношение имело, как мне кажется.
Developer
14 ноября 2016, 19:15

homo sapiens написал: По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет.

По моему, это утверждение справедливо для старшей школы и ВУЗа, когда взрослый человек освоил навыки целеполагания и самомотивации.

С детьми это не очень работает. Одна из задач учителя в школе - сформировать эту самую мотивацию, заинтересовать предметом.
Ingward
14 ноября 2016, 19:20

Smooth Pimp написал:
Вот это смысл школы. А ведь мы имеем всего лишь простенькое подобие коана с заложенным противоречием, раскрытие которого приводит к постижению того, что хотел донести рассказчик.

Рассказчиков коанов обычному человеку очень хочется прибить, вон даже Сократ - и тот сильно допёк своих сограждан, вроде Аристофана. smile.gif Хотя потом, конечно, пожалели.
Гнус
14 ноября 2016, 19:25

Cave Hog написал: Мое персональное мнение - их методика обучения математики гениальна.
Например один из элементов обучения - бусины.
Одна бусинка - единица и она же условный , еденичный юнит для исчисления.
Десять отдельных бусинок соответствуют одному юниту следующего прядка -десятку (десяти бусинкам нанизанным на проволоку с петельками на концах). Таким образом формируются юниты соответствующие числам от 2 до 10 (при этом у каждого свой цветовой код).

Тоже самое у нас было на счетных палочках, различающихся по цвету, палочки можно было объединить веревочкой/резиночкой, во всем СССР, но у нас было плохо, а у остальных - хорошо. 3d.gif
Me_Natik
14 ноября 2016, 19:33

LamoNosov написал:
Это желание ученику можно привить. Толковые педагоги такое умеют. Не со всеми учениками, конечно, но такая задача и не ставится.

Можно, но только в очень маленьких классах, да и то.
И скорее всего подбирая предметы, кототрые ему подходят/по силам.
Developer
14 ноября 2016, 19:40

Me_Natik написала: Можно, но только в очень маленьких классах, да и то.

Вовсе не только в младших. Физика, химия, биология и прочие предметы появляются в боле старших классах. Ими вполне можно увлечь. Но это - значительно сложнее, чем просто отчитать программу, да.
Me_Natik
14 ноября 2016, 19:45

Developer написал:
Вовсе не только в младших. Физика, химия, биология и прочие предметы появляются в боле старших классах. Ими вполне можно увлечь. Но это - значительно сложнее, чем просто отчитать программу, да.

Маленьких != младших. Численно маленьких.

Я о том, что отсутствие мотивации очень часто следствие других проблем. Например отсутствия внимания, концентрации. И тут учитель может быть каким угодно увлеченным и увлекающим, большой класс не позволит ученику "увлечься".
Developer
14 ноября 2016, 19:50

Me_Natik написала: Я о том, что отсутствие мотивации очень часто следствие других проблем. Например отсутствия внимания, концентрации.

И это должно учитываться при формировании мотивации. И, по идее и возможности, корректироваться ещё в начальной школе.

Никто не спорит, что в классе где человек 15 это значительно проще, чем в классе, где 40 учеников.
homo sapiens
14 ноября 2016, 19:53

Developer написал:
По моему, это утверждение справедливо для старшей школы и ВУЗа, когда взрослый человек освоил навыки целеполагания и самомотивации.

Приведу простой пример. Я. Мне было лет 5-6, когда меня учили читать. Я этого не любил, поэтому когда мне говорили: давай почитаем. Я отвечал: давай лучше посчитаем. Так вот, конечно читать меня научили и читать мне нравиться, но гуманитарием я так и не стал. Окончил технический ВУЗ. Так что учитель учителем, но предрасположенность к определенной деятельности существует и к самомотивации это не имеет никакого отношения, человеку просто нравиться определенная деятельность, без всякой цели. Да учителя могут как увеличить желание учиться, так его и отбить на всю жизнь, но все таки не все зависит от учителя.
Developer
14 ноября 2016, 20:10

homo sapiens написал: Так что учитель учителем, но предрасположенность к определенной деятельности существует и к самомотивации это не имеет никакого отношения, человеку просто нравиться определенная деятельность, без всякой цели. Да учителя могут как увеличить желание учиться, так его и отбить на всю жизнь, но все таки не все зависит от учителя.

Наличие тех или иных склонностей и предрасположенностей отрицать не имеет смысла. У учителя нет задачи сделать всех учеников гуманитариями или наоборот технарями. Но сделать изучение предметов в рамках школьной программы увлекательным - вполне конкретная цель. Особенно, если школьная программа этому способствует.

Достигают этой цели далеко не все учителя. Некоторые добиваются прямо противоположного. Ну, так никто и не говорит, что формирование мотивации это - легко.
Гнус
14 ноября 2016, 20:13

homo sapiens написал: Приведу простой пример. Я. Мне было лет 5-6, когда меня учили читать. Я этого не любил, поэтому когда мне говорили: давай почитаем. Я отвечал: давай лучше посчитаем.

Много ли ты бы насчитал не умея читать?
homo sapiens
14 ноября 2016, 20:14

Developer написал:
Наличие тех или иных склонностей и предрасположенностей отрицать не имеет смысла. У учителя нет задачи сделать всех учеников гуманитариями или наоборот технарями. Но сделать изучение предметов в рамках школьной программы увлекательным - вполне конкретная цель.  Особенно, если школьная программа этому способствует.

Достигают этой цели далеко не все учителя. Некоторые добиваются прямо противоположного. Ну, так никто и не говорит, что формирование мотивации это - легко.

Мы сейчас говорим не об отдельных учителях, а о государственной системе. Возможна ли госсистема образования в которой увеличивается число мотивированных учеников? И какая она должна в этом случае быть? Я не знаю. Я просто рассказал о своем критерии качества системы образования. Для меня таким критерием является количество мотивированных на обучение учеников, а не просто людей протирающих штаны в школах и вузах.
OldGeo
14 ноября 2016, 20:18

Daniil_B написал: Я вот сильно сомневаюсь, что выпускник средний школы с привитыми ему замечательными навыками по самообучению, самостоятельно, с помощью справочников, за разумное время проведет корректные расчеты сопромата для реальной задачи.
И знаний может не хватить, и других навыков.
Справочники очень полезны, Интернет еще полезнее, и быстрее, и полнее.
Но не зная основ языка, за каждым словом в словарь ходить очень утомительно, и связать их в понятное предложение - очень непросто.
Так же как и писать код компьютерной программы, обращаясь за каждым оператором языка программирования в справочник.

А разве у меня есть отрицание необходимости образования? Я всего лишь считаю, что много лишнего в школе в головы вкладывается (и не только в школе, ССУЗы и ВУЗы тоже этим грешат) и что надо учить людей учиться.

homo sapiens написал: По мне так главное - это желание учиться у ученика, если этого желания нет, то как ты систему не перестраивай толку не будет. Для этого человеку либо сам предмет должен нравиться, либо он хочет достигнуть какой-то цели, а для этого нужны знания. К примеру при изучении английского языка человек должен либо любить английский язык, либо хотеть свалить за границу. Поможет ли новая финнская система повышению желания учиться? Время покажет.

Тоже ППКС.
cloudlen
15 ноября 2016, 00:42
Заголовок-то какой! 3d.gif
То, что предметы не отменят, уже разобрались, да? Вообще больше обсуждается реформа начальной школы, а не гимназий (да и не сабж не особенно на реформу тянет, имя женщины из статьи в финском интернете вообще почти не встречается). Относительно начальной школы хотят шведский опыт перенять. (Финны говорят, что шведы говорят: "нафиг перенимать неудачный опыт?"). Но тем не менее. Планируется проводить меньше времени за партами, и больше свободы давать ученикам. Хотят передвигаться по классу и учиться сидя на полу - пожалуйста. Плюс более широкое использование планшетов.

Что касается того, что есть сейчас. В каких-то рейтингах Финляндия действительно в лидерах (вроде по остаточным знаниям и ширине охвата). Вполне верю, что так и есть. smile.gif
Насколько я помню, мы в школе изучали большой объем информации, большАя (если не бОльшая) часть которой потом улетучивалась. Плюс "культуры" списывания и шпаргалок у финнов нет. Значит, если на тестировании показали некий результат, то этот результат был в голове, а не списан. Ну, хотя бы на момент тестирования в голове, все больше шансов, что что-то да сохраниться smile.gif
Все школы дают примерно одинаковый уровень образования. Это с одной стороны хорошо (школа в любой деревне будет на уровне, одна и та же программа --> легко из школы в школу перейти и т.п.), с другой стороны, ориентир идет на среднего ученика. Да, учитель может дать более способным доп. задания, но все равно сильных школ нет. И специализированных (например физмат) школ тоже нет. Частные школы дают примерно такой же уровень образования. Есть школы, например, на английском (на шведском, конечно, тоже), но это другое.

Школа вполне готовит к самостоятельной взрослой жизни. Есть и уроки типа "домоводства", где и мальчики, и девочки готовят, чего-то из дерева, металла мастерят, и уборку обсуждают (например, ДЗ м.б. список дел дома: помыть окно, помыть дверь, пропылесосить пол и т.п., и родитель должен после выполнения каждого пункта расписаться). И предметы "введение в специальность" вроде уже с 7 класса появляются. А уже в 9 у них несколько раз должна быть трудовая практика (даже черечур много этой практики, м.б. 2 недели и почти без оплаты, а где 15 летний подросток работу найдет? Большинство в магазине.) Общение с трудовым куратором тоже регулярно, обсуждают перспективы поступления и дальнейшего трудоустройства.
cloudlen
15 ноября 2016, 00:56
Учебники (то, что видела) вполне интересные. Для начальных классов никаких скучных страниц с примерами. Хотя, может сейчас везде так. smile.gif Почти все делается в рабочей тетради (и примеры, и раскраски, и картинки). Дети в основном используют карандаш, чтобы можно было стереть. За оформление и за почерк никто оценок не снижает.
Начальная школа длинная: целых 6 лет! Раньше было меньше (4 года). Средняя школа всего 3 года (7,8,9 классы), потом 3 года гимназия.

Считается совершенно нормальным в гимназию не ходить (особенно, если интересует технические специальности). Например, можно после 9 классов пойти сначала в тех. училище, потом типа в техникум, а потом в университет. И почти за то же время, что и гимназия+универ, получить несколько специальностей.

Что касается междисциплинарного обучения, я лично за smile.gif Начальная и средняя школа - обязательны, и предметы там по большей части фиксированы. А дальше - свобода выбора. В гимназии не совсем свободный выбор, но тоже достаточно. Изучение одной темы с разных сторон считаю полезным.

*мечтателно* заставить бы еще студентов химиков изучать больше математики... (*совсем размечтавшись* особенно, французских студентов smile.gif )

Челестия
15 ноября 2016, 02:07

cloudlen написала:

*мечтателно* заставить бы еще студентов химиков изучать больше математики... (*совсем размечтавшись* особенно, французских студентов smile.gif )

А что там совсем плохо с математикой у химиков? В мгу, например, у химиков математика очень сильная.
Chel888
15 ноября 2016, 02:30

cloudlen написала: Учебники (то, что видела) вполне интересные.

Бодро-то как всё. Оптимизмъ. smile.gif
Потеря своего производства телефонов "Нокиа", судя по всему, не смущает и на мысли не наводит. Гы. biggrin.gif

*с живым интересом* Как думаете, а потеря, если что, руссо-туристо и нашего леса окажет влияние на вашу экономику или нет? Не пойдёте ли вы по миру, солнцем палимые, укусив руку дающую? smile.gif
homo sapiens
15 ноября 2016, 08:34

cloudlen написала:
Насколько я помню, мы в школе изучали большой объем информации, большАя (если не бОльшая) часть которой потом улетучивалась. Плюс "культуры" списывания и шпаргалок у финнов нет. Значит, если на тестировании показали некий результат, то этот результат был в голове, а не списан. Ну, хотя бы на момент тестирования в голове, все больше шансов, что что-то да сохраниться smile.gif
.

Знания улетучиваются не из-из шпаргалок или плохого образования, а из-за продолжительного отсутствия применения этих знаний. Если кратко, то большинство знаний во взрослой жизни тебе не пригодится. Насчет шпаргалок, в ВУЗе у нас многие преподы на это смотрели сквозь пальцы, так как если человек тупо списал без понимания предмета, то на дополнительных вопросах он все равно поплывет, а если ты предмет понимаешь, то какая разница есть у тебя шпаргалки или нет.
По этому поводу вспоминается книга Феймана где он описывает как он преподовал в Бразилии, если я не ошибаюсь, он поразился тому, что ученики хорошо знали все формулы (вызубрили), но применить их были не в состоянии.
Cave Hog
15 ноября 2016, 12:56

Zanthia написала:
Здрасти, это называется абакус.

И вы тоже здраствуйте smile.gif
Да, ты права корни этого метода растут из абакус, но это не счеты в привычном нам понимании. Кстати счеты они тоже используют, а вот в моем советском детстве (80-83 год) нас не учили ими пользоватся, только счет на палочках (в семь лет вместо тех с половиной).

В Монтесори используются как отдельные бусины, так и бусины организованные в элементы второго и третьего порядков, которые можно группировать тремя способами (и их комбинациями) - линейным, на плоскости (табличным, но и не только) и в трех-мерном пространстве. В счетах используется только один способ группировки - табличный, на плоскости.
Помимо этого используется цветовая кодировка (наподобие того что использовали Инки в своих узелковых записях) для порядков(разрядов) в десятичной системе счисления, и для целочисленных оснований в других системах счисления.

Как на картинке
user posted image

И это только один из способов, так же используются большие и маленькие счеты, арифметические таблицы (как пример, таблица умножения - это частный случай арифметических таблиц) и соответствующие им доски для арифметических действий (сложение, вычитание, умоножение и деление), деревянные блоки (структура и иерархия), деревянные биноминальные кубики и много чего другого.

И все это начиная с 4х лет (счет на палочках начинается где-то с трех - трех с половиной).
С пяти лет у детей у детей появляется математическая тетрадь/журнал куда они записывают все свои занятия.
Cave Hog
15 ноября 2016, 13:41

W colonel написал: Степени "на пальцах" (спичках, бусинках) показывать это конечно здорово и наглядно, пока объясняешь степени 1 2 3, ну возможно еще 0.
Если попытаться перенести этот опыт в дробные , отрицательные или просто 4 и больше, наглядность немедленно пасует, если перед этим не попытаться кроме пальцев привести еще хоть какой-нибудь математический аппарат.

А может коряво изъяснись, но мне приходится переводить с английского понятия, с которыми я не знаком на русском.
Никто и не показывает детям только на пальцах, дети параллельно и одновременно учатся работать количественными способами (палочки, бусины, счеты, таблицы и доски, блоки и т.д.) и их представлением в символической, абстрактной форме, по мере развития знатия все больше сдвигаются в сторону абстрактных представлений.

Как пример, одно из упражнений - надо представить число записаное в символической форме с помощью счетных бусин. Сыну чуть больше 4х лет.
W colonel
15 ноября 2016, 13:50

Cave Hog написал: Как пример, одно из упражнений - надо представить число записаное в символической форме с помощью счетных бусин. Сыну чуть больше 4х лет.

А счеты не удобнее?
Marfutta
15 ноября 2016, 14:03
Скажите, а вот такое раннее развитие - оно смысл какой-то имеет? Мне кажется, если ум ребенка созрел для чтения и математики до школы, то он и сам научится.
Cave Hog
15 ноября 2016, 14:04

Гнус написал:
Тоже самое у нас было на счетных палочках, различающихся по цвету, палочки можно было объединить веревочкой/резиночкой, во всем СССР, но у нас было плохо, а у остальных - хорошо. 3d.gif

Я прекрасно помню счет на палочках, при этом используется простейшая система счисления - унарная.
В Монтесори дети ее используют примерно с трех с половиной до четырех лет, чтобы научится считать до десятка и научится сложению и вычитанию.

После этого они переходят к счетным бусинам и начинают работать с десятичной системой.
Но в принципе с помощью бусин можно работать с любой позиционной системой счисления с целочисленным основанием, с которыми дети и начинают заниматься позже, лет в семь (квадратные числа с разным основанием), с девяти лет они уже начинают выполнять мат. вычисления в других системах, не только десятичной.

В этом вся прелесть использования счетных бусин - легкость и наглядность, с помощью которых можно свободно переходить от одной системы к другой.
Cave Hog
15 ноября 2016, 14:15

W colonel написал:
А счеты не удобнее?

Нет (хотя их тоже используют), вернее зависит от задачи.
Прелесть отдельных бусин в том, что ты можешь их всячески организовывать в пространстве, а не только в форме таблицы, как на счетах.
Я видел ребенка который представил число в"десять тысяч" линейно - соединив все стерженьки последовательно (и сосчитав все бусины smile.gif )
Можешь использовать любые целочисленные основания, например использовать только стерженьки с двумя бусинами или четырьмя или восьми.
Можешь наглядно представить квадратные числа и кубы, и т.д.
Cave Hog
15 ноября 2016, 14:55

Marfutta написала: Скажите, а вот такое раннее развитие - оно смысл какой-то имеет? Мне кажется, если ум ребенка созрел для чтения и математики до школы, то он и сам научится.

Согласно Монтессори, это не раннее, это нормальное развитие ребенка - каждый ребенок в своем развитии проходит через одинаковые стадии, с разной скоростью, но через одинаковые стадии. И пока ребенок не готов к переходу на следующий уровень, его никто насильно заставлять не будет. Но когда переход наступил (отслеживается по особым критериям/маркерам), то тут открывается окно максимальных возможностей, когда ребенок впитывает информацию как губка, и важно это не упустить.

Ну и главное тут не чтение или математика, прежде чем приступить к их изучению ребенок должен научится порядку, у него должна быть развита мелкая моторика, привычка к труду и способность к концентрации, возможность следить за процессом и закончить работу самостоятельно, возможность использовать символы.
Собственно только этому дети учатся с 2х до 4х лет (хотя эти способности продолжают развивать и дальше). Параллельно у них развивают способность знакомится с изолированными концепциями, анализировать ключевые признаки и делать на из основе обобщения и точные выводы.
alotostanka
15 ноября 2016, 15:10

Marfutta написала: Скажите, а вот такое раннее развитие - оно смысл какой-то имеет? Мне кажется, если ум ребенка созрел для чтения и математики до школы, то он и сам научится.

Очень спорно. Даже, если, допустим, все окна возможностей развились прям супер рано, то что будет делать 15-летний в университете? Ну все ж жизнь и социум не в одном интеллекте состоят.

В принципе, возраст 7 лет - нормальный для понимания уже отвлеченных и полностью абстрактных математических понятий, а так же чтения, которое тоже в общем отвлеченное понятие.
cloud
15 ноября 2016, 15:35

Cave Hog написал:
2. Отсутствие понятных и неизменных правил игры, независимых от настроения и тараканов в голове у взрослых. Помню в начальных классах постоянное чувство недоумения и непонимания - чего от меня хотят, в чем я виноват, и почему сегодня правила так, а завтра все уже совсем по другому.
3. Лицемерие и двойные стандарты взрослых.

Не очень понятно, о чем идет речь. И почему ты частный пример из своей жизни распространяешь на всю методику.
Вроде в целом правила не меняли в советской методике, ну так чтоб сегодня одно, завтра другое.

Cave Hog
15 ноября 2016, 15:38

cloud написала:
Не очень понятно, о чем идет речь. И почему ты частный пример из своей жизни распространяешь на всю методику.
Вроде в целом правила не меняли в советской методике, ну так чтоб сегодня одно, завтра другое.

А причем тут методика? Я говорю о школе, как социальной среде, в которой дети взаимодействуют с друг-другом и взрослыми.
Marfutta
15 ноября 2016, 15:43

alotostanka написала: Очень спорно. Даже, если, допустим, все окна возможностей развились прям супер рано, то что будет делать 15-летний в университете? Ну все ж жизнь и социум не в одном интеллекте состоят.

Вот и мне кажется, что лучше с ребёнком побольше вместе играть, гулять, разговаривать, заниматься каким-нибудь делом, попутно рассказывая обо всём на свете. А математика и чтение - только по большому желанию самого ребенка. По моим наблюдениям, раннее принудительное развитие ничего не даёт ребенку в дальнейшей жизни.
cloud
15 ноября 2016, 15:45

Cave Hog написал: А причем тут методика?

Ну ты ведь противопоставил свой опыт советской школы методике Монтессори.


Если сравнивать с советской школой
, да и вообще детством, то вспоминая себя, могу сказать какие вещи оказали на меня негативное влияние:
1.
2. Отсутствие понятных и неизменных правил игры, независимых от настроения и тараканов в голове у взрослых. Помню в начальных классах постоянное чувство недоумения и непонимания - чего от меня хотят, в чем я виноват, и почему сегодня правила так, а завтра все уже совсем по другому.
3.Лицемерие и двойные стандарты взрослых.
4.
5.
Так вот в Монтессори всего этого нет

Ingward
15 ноября 2016, 17:47

Marfutta написала: Скажите, а вот такое раннее развитие - оно смысл какой-то имеет? Мне кажется, если ум ребенка созрел для чтения и математики до школы, то он и сам научится.

Всецело согласен. Моим "развитием" в детстве никто специально не занимался, но мама всегда старалась покупать детские книжки без твёрдых обложек (в первой половине 1970-х это было ещё легко), а одна из прабабушек сперва читала их мне, а позже слушала, как я сам их читал вслух, когда "вдруг" научился. И вместе со мной ремонтировала их при помощи бумаги и клея. Вот это и есть самый лучший способ развития ребёнка - просто общаться с ним. И самый затратный в смысле времени.

Также могу добрым словом вспомнить книгу 1975 года: Л.А.Левинова, Г.В.Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика" (в 1977 выпустили вторую часть этой книги, которую я уже не читал). http://flibusta.is/b/228013
Martin
15 ноября 2016, 19:34

Гнус написал:
Много ли ты бы насчитал не умея читать?

Я в три-четыре года умел устно считать по-татарски до двухсот. smile.gif
alotostanka
15 ноября 2016, 19:51

Martin написал: Я в три-четыре года умел устно считать по-татарски до двухсот.

Это же механически, принцип понял - и фигачь хоть до тысячи. Под умением считать все-таки больше умение выполнять арифметические действия понимается, желательно при этом, чтобы абстрактно это уметь делать, а не только с помощью предметов.
Гнус
15 ноября 2016, 20:06

Cave Hog написал: Я прекрасно помню счет на палочках, при этом используется простейшая система счисления - унарная.
В Монтесори дети ее используют примерно с трех с половиной до четырех лет, чтобы научится считать до десятка и научится сложению и вычитанию.

Ты не находишь, что это одно и тоже?

Cave Hog написал: После этого они переходят к счетным бусинам и начинают работать с десятичной системой.

Они изначально работают в привычно десятичной, зачем первоклашке надо еще голову забивать и другими системами, с которыми 99% не столкнется никогда, мне не понятно.

Martin написал: Я в три-четыре года умел устно считать по-татарски до двухсот. smile.gif

Прям достижение, научиться говорить числа на языке который тебя окружает. smile.gif
Developer
15 ноября 2016, 20:17

Marfutta написала:  а вот такое раннее развитие - оно смысл какой-то имеет?

А "такое" это какое? Я что-то пропустил в обсуждении, видимо.
Martin
15 ноября 2016, 20:50

Гнус написал: Прям достижение, научиться говорить числа на языке который тебя окружает.

Справедливости ради надо сказать, что татарские числительные легче запомнить, чем русские. smile.gif
Marfutta
15 ноября 2016, 22:12

Developer написал: А "такое" это какое? Я что-то пропустил в обсуждении, видимо.

Развитие абстрактного мышления в дошкольном возрасте:

Cave Hog написал: Как пример, одно из упражнений - надо представить число записаное в символической форме с помощью счетных бусин. Сыну чуть больше 4х лет.

FP-92
16 ноября 2016, 00:18

alotostanka написала: Очень спорно. Даже, если, допустим, все окна возможностей развились прям супер рано, то что будет делать 15-летний в университете? Ну все ж жизнь и социум не в одном интеллекте состоят.

Будет общаться с людьми, равными по интеллектуальному развитию. wink.gif Ну и учиться, конечно. Бухать и всякие беспорядки нарушать будет труднее до совершеннолетия, это да.
Ну так и обычный, например, выпускник вуза вполне может попасть в коллектив, где все лет на 5-10-15 старше его. И что? И ничего. smile.gif
Marfutta
16 ноября 2016, 00:41

FP-92 написал: Будет общаться с людьми, равными по интеллектуальному развитию.

В юности разница в год-два очень существенна. Может, интеллектуальное развитие и хорошее, но психологию и гормоны не перепрыгнешь.
Mumi
16 ноября 2016, 00:48

Ingward написал:
Также могу добрым словом вспомнить книгу 1975 года: Л.А.Левинова, Г.В.Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика"

Тоже была любимая книжка. Недавно нашла, скачала, поностальгировала. smile.gif

А насчет ранних развитий я как-то не вижу, почему надо противопоставлять обучение счету/чтению и развивающее общение с ребенком? Одно с другим не совместить?
При том, что лет с 2 до 5-6 они действительно как губки, потом уже начинается активная социализация, любовь-морковь и вообще не до того. biggrin.gif А дошкольникам только давай, а уж они впитают, что смогут.

Я вспоминаю часто, как знакомая, разглядывая пазлы, говорила убежденно: "нет, моему такое еще рано, не буду покупать" (лет 6 ребенку). Те же самые пазлы моя малявка собирала в 2,5 года, просто потому что мы с ней играли и я как-то не заморачивалась, рано давать их ей или нет - раз интересно, значит, вовремя (это не сигареты и пиво, в конце концов). И какие-то буквы на стенах висели, и кубики Зайцева... Уж не знаю, сколько конкретно с этого раннего развития было толка, но проблем в гимназии не было и золотая медаль где-то на шкафу лежит.
Marfutta
16 ноября 2016, 01:05

Mumi написала: А насчет ранних развитий я как-то не вижу, почему надо противопоставлять обучение счету/чтению и развивающее общение с ребенком? Одно с другим не совместить?

Нет противопоставления, просто зачем заниматься ранним обучением чтению и счету на школьном уровне? Что это даёт ребёнку?
Developer
16 ноября 2016, 01:41

Marfutta написала: Развитие абстрактного мышления в дошкольном возрасте

А... понял. Спасибо.

На мой взгляд это - хорошо: развивать абстрактное мышление, память, наблюдательность в раннем возрасте. И это совсем не равно изучению школьной программы досрочно.


Marfutta написала:  зачем заниматься ранним обучением чтению и счету на школьном уровне? Что это даёт ребёнку?

Если обучение идёт в игровой форме и не вызывает противодействия, то способствует развитию памяти и внимания. Позже это уже сложнее.

А в дальнейшем это даёт более высокую усвояемость и скорость чтения. А это, в свою очередь, позволяет легче учиться.
Gynny
16 ноября 2016, 01:52
ИМХО ранее развитие в смысле целенаправленно читать/писать/считать/изучать науку нужно, если это отвечает потребностям ребенка. Потому как возраст "почемучки" все-таки варьируется.
Если это цель родителей - вырастить вундеркинда, то ужас-ужас. frown.gif
FP-92
16 ноября 2016, 02:00

Marfutta написала:
В юности разница в год-два очень существенна. Может, интеллектуальное развитие и хорошее, но психологию и гормоны не перепрыгнешь.

Не настолько эта разница критична как может показаться. И случается, что плотное общение с болеее зрелыми людьми может даже помочь в этот период.
Короче, это не аргумент против раннего раскрытия потенциала, ИМХО.
Marfutta
16 ноября 2016, 02:16

Developer написал: На мой взгляд это - хорошо: развивать абстрактное мышление, память, наблюдательность в раннем возрасте. И это совсем не равно изучению школьной программы досрочно.

Конечно. Но судя по вышеприведенным картинкам, там всё серьезно.

Developer написал: Если обучение идёт в игровой форме и не вызывает противодействия, то способствует развитию памяти и внимания. Позже это уже сложнее.

Обучение чему? Счету и письму? Так этому совершенно спокойно подавляющее число учеников обучается в первом классе. Ребенок в дошкольном возрасте должен учиться сам выбирать себе занятия. Хочет - рисует, хочет - играет в футбол, хочет - учится читать. В жизни умение прислушиваться к своим желаниям и совмещение их с окружающей действительностью гораздо важнее, чем умение читать в четыре года.

Developer написал: А в дальнейшем это даёт более высокую усвояемость и скорость чтения. А это, в свою очередь, позволяет легче учиться.

К концу первого класса все читают и считают одинаково.
Marfutta
16 ноября 2016, 02:28

FP-92 написал: Не настолько эта разница критична как может показаться. И случается, что плотное общение с болеее зрелыми людьми может даже помочь в этот период.

А мне кажется, критична. Представь двух мальчиков или девочек в 12 и 14 лет, в 13 и 15 лет, в 16 и 18 лет. Абсолютно разные интересы. В возрасте за 20 разница уже не так важна.

FP-92 написал: Короче, это не аргумент против раннего раскрытия потенциала, ИМХО.

Раскрывать потенциал можно и в свободное от учёбы время. Сделал быстро простенькие домашние задания и занимайся любимым делом.
И вообще, зачем торопиться с учебой? Раньше закончишь учиться, раньше надо идти работать wink.gif .
Developer
16 ноября 2016, 02:37

Marfutta написала: Ребенок в дошкольном возрасте должен учиться сам выбирать себе занятия. Хочет - рисует, хочет - играет в футбол, хочет - учится читать. В жизни умение прислушиваться к своим желаниям и совмещение их с окружающей действительностью гораздо важнее, чем умение читать в четыре года.

Одно другому не мешает. Так или иначе родители или воспитатель в детском саду организуют досуг детей (ну или часть этого времени). Обучение в игровой форме сюда отлично вписывается.

Кроме того, всё-таки цель раннего обучения, насколько я её понимаю, не чтение и письмо (этому действительно учат в школе, хотя если умеешь читать до школы, это - большой плюс). Цель - развитие памяти, внимания, пространственного мышления. Поверх этого и чтение и арифметика и письмо ложатся лучше.


Marfutta написала: К концу первого класса все читают и считают одинаково.

Совсем не одинаково. Во всяком случае ни во одном из классов, где учились мои дети, одинаковости по технике чтения не было. Считать тоже все считают по-разному.
Mumi
16 ноября 2016, 02:49

Developer написал:
Совсем не одинаково. Во всяком случае ни во одном из классов, где учились мои дети, одинаковости по технике чтения не было. Считать тоже все считают по-разному.

Да уж. Совсем не одинаково. Хотя формально читать умеют все (обычно).
И в остальном Developer ППКС. Чтобы ребенок учился сам выбирать себе занятия ему надо эти занятия предложить и, скорее всего, приложить некоторые усилия в попытке заинтересовать. Почему бы не обучение? Чем не досуг. Впрочем, не буду повторяться.
У детей в этом (дошкольном) возрасте все направлено на максимальное усвоение информации. Причем одно дело про это читать в умных книжках, другое - (взять на себя труд) наблюдать в реале. Фантастика.

Оглядываясь вокруг, на взрослых работающих рядом и вместе со мной, с грустью понимаешь, насколько реже, чем хотелось бы, встречаются "включенные", "структурированные" мозги, умение предвидеть последствия своих действий не только для себя, но и для системы/коллектива/проекта в целом, способность к анализу (обычно же - "А я чота не подумал..."). Если Монтесорри хоть как-то работает именно на вышеперечисленное, я - двумя руками за. smile.gif
Marfutta
16 ноября 2016, 03:09

Developer написал: Одно другому не мешает. Так или иначе родители или воспитатель в детском саду организуют досуг детей (ну или часть этого времени). Обучение в игровой форме сюда отлично вписывается.

Естественно. Но не надо бежать впереди паровоза. Меня вполне устраивал тот объём знаний, который давали в детском саду в рамках подготовки к школе.

Developer написал: Кроме того, всё-таки цель раннего обучения, насколько я её понимаю, не чтение и письмо (этому действительно учат в школе, хотя если умеешь читать до школы, это - большой плюс). Цель - развитие памяти, внимания, пространственного мышления. Поверх этого и чтение и арифметика и письмо ложатся лучше.

Развить внимательность и память можно тысячью разных способов, более интересных для ребенка, чем принудительное чтение и счет.

Developer написал: Совсем не одинаково. Во всяком случае ни во одном из классов, где учились мои дети, одинаковости по технике чтения не было. Считать тоже все считают по-разному.

Мне лично как-то без разницы, на каком месте по скорости чтения мой ребёнок.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»