Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Финны отменят предметы в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Marfutta
16 ноября 2016, 03:21

Mumi написала: Чтобы ребенок учился сам выбирать себе занятия ему надо эти занятия предложить и, скорее всего, приложить некоторые усилия в попытке заинтересовать. Почему бы не обучение? Чем не досуг.

Лучше заинтересовать окружающим миром, научить не счету, а умению задавать вопросы и находить ответы, заниматься с ним своим любимым делом и с уважением относится к его интересам, научить общаться с людьми. Это дети тоже очень хорошо впитывают smile.gif .
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:09

Marfutta написала:
По моим наблюдениям, раннее принудительное развитие ничего не даёт ребенку в дальнейшей жизни.


Гнус
Они изначально работают в привычно десятичной, зачем первоклашке надо еще голову забивать и другими системами, с которыми 99% не столкнется никогда, мне не понятно.


Marfutta написала:
Развить внимательность и память можно тысячью разных способов, более интересных для ребенка, чем принудительное чтение и счет.

Видимо я очень коряво пишу, но все таки попробую еще раз.

Школа Монтессори - это стимулирующая развитие среда, перенасыщенная информацией. при этом она безопасная, знакомая, стабильная и предсказуемая для ребенка (базовые потребности ребенка по отношению к окружающей среде).

В этой среде никто не вбивает принудительно и насильно знания в голову. Среда организована так, что любая активность ребенка (в том числе игровая) это одновременно и обучение чему-то. В этой среде главный акцент на самообучение и саморазвитие. Ребенок сам выбирает, чем, как и когда он хочет заниматься, в зависимости от собственных желаний, наклонностей и развития.
Роль взрослых в поддержании этой среды, корректировке развития и помощи, только когда она действительно необходима.

Мне кажется многие здесь недооценивают тягу маленького ребенка к знанием, его потребность в исследовании и получении нового опыта. А так же его тягу к собственной самостоятельности, независимости и ответственности.
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:16

Marfutta написала:
Вот и мне кажется, что лучше с ребёнком побольше вместе играть, гулять, разговаривать, заниматься каким-нибудь делом, попутно рассказывая обо всём на свете. А математика и чтение - только по большому желанию самого ребенка...


Marfutta написала:
Лучше заинтересовать окружающим миром, научить не счету, а умению задавать вопросы и находить ответы, заниматься с ним своим любимым делом и с уважением относится к его интересам, научить общаться с людьми. Это дети тоже очень хорошо впитывают smile.gif .

А почему собственно ты считаешь что всего этого нет? Почему у тебя все сводится к математике и чтению?
И что может быть лучше изучения математики и языка, для того чтобы "научится задавать вопросы и находить ответы"?
Developer
16 ноября 2016, 11:33

Marfutta написала: Развить внимательность и память можно тысячью разных способов, более интересных для ребенка, чем принудительное чтение и счет.

А откуда появилось "принудительное чтение и счёт"? В том, что мне известно о методиках раннего развития, нет ничего принудительного. Знание даётся в ненавязчивой игровой форме, с учётом того, какой период сосредоточенного внимания доступен ребёнку. Это - совсем не то, что ребёнка 4-х лет принудительно сажают за книгу: "пока не прочтёшь о сих до сих мультики смотреть не будешь".



Marfutta написала: Мне лично как-то без разницы, на каком месте по скорости чтения мой ребёнок.

Так дело не в месте как таковом, а в том, что скорость зачастую оказывается недостаточная для свободного прочтения материалов учебника, понимания условий задач, т. е. того объёма информации, который требуется для продолжения успешного обучения.
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:37

FP-92 написал:
Будет общаться с людьми, равными по интеллектуальному развитию. wink.gif  Ну и учиться, конечно. Бухать и всякие беспорядки нарушать будет труднее до совершеннолетия, это да.
Ну так и обычный, например, выпускник вуза вполне может попасть в коллектив, где все лет на 5-10-15 старше его. И что? И ничего. smile.gif

У нас, местная, известная "феминистка" и селебрити как-то написала на своей страничке в Фейсбуке гневный пост посвященный школе.

Примерное содержание:
" Дорогие дамы что за cen.gif? Моя дочка пришла из школы и просит меня помочь сделать домашнее задание!! Да они в этой школе cen.gif, cen.gif, cen.gif!!!! Мало того что ребенок проводит в школе по семь часов, так они еще смеют ему домашние задания задавать! Я сверхзанятая мать (ага, не вылезающая из Фэйсбука) троих детей, мне прокладку поменять некогда, а они хотят чтобы я еще помогала с домашними заданиями!!"

Пост этот встретил горячую поддержку и одобрение. Так что можете представить, как будут учится в школе дети при такой мотивации в семье. Правильно, они и не учатся, и к выпускным классам, когда начинается серьезная учеба, все паровоз ушел - ни навыков ни желания учится у детей нет.

Поэтому мы и хотим, чтобы ребенок "пропустил" начальные и средние классы в Монтессори. Выпускные классы он будет учится в обычной школе, и мы хотим чтобы к этому времени он был достаточно самостоятелен и независим в своих суждениях и оценках.

Будет легко учится, больше будет времени на другие дела и интересы, он уже сейчас (в четыре с половиной года) любит музыку (и занимается ей, в игровой форме, с 3х лет), любит театр, хочет учится кон-фу, плаванию, и катанию на горных лыжах, и уговаривает меня отправится в серьезное "приключение" - двухдневный поход в горы с палаткой (однодневных ему уже мало).
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:49

Гнус написал:
Они изначально работают в привычно десятичной, зачем первоклашке надо еще голову забивать и другими системами, с которыми 99% не столкнется никогда, мне не понятно.


Marfutta написала:
Нет противопоставления, просто зачем заниматься ранним обучением чтению и счету на школьном уровне? Что это даёт ребёнку?

Если на вопрос "зачем?" нет ответа, то видимо действительно незачем; колхоз - дело добровольное.

Зачем разные системы счисления и математика вообще? Потому что это интересно, потому что красиво, потому что позволяет видеть порядок и понимать связь между отдельными явлениями и целым.
Jorgen
16 ноября 2016, 11:52
Если дочка не в первом, максимум втором классе, то уже не надо ей помогать делать ДЗ, в этом феминистка права. smile.gif
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:59

Gynny написала:
Если это цель родителей - вырастить вундеркинда, то ужас-ужас. frown.gif

Нет цели вырастить вундеркинда.
Главная цель - привить ребенку желание и интерес к учебе, развить способность учится самостоятельно, так же развить социальные и коммуникативные навыки.
Cave Hog
16 ноября 2016, 11:59

Jorgen написал: Если дочка не в первом, максимум втором классе, то уже не надо ей помогать делать ДЗ, в этом феминистка права. smile.gif

Дочке лет шесть-семь. В любом случае, нельзя отказывать ребенку в помощи.
Jorgen
16 ноября 2016, 12:01

Cave Hog написал:
Дочке лет шесть-семь. В любом случае, нельзя отказывать ребенку в помощи.

Первый год придется помогать, для ребенка это совсем новый непривычный вид деятельности. Но потом это уже его область ответственности. Если учительница адекватна, и не ставит основной своей задачей победу в очередном конкурсе детских "научных" суперпроектов, то ребенок обычно сам справляется.
Cave Hog
16 ноября 2016, 12:25

Mumi написала:
А насчет ранних развитий я как-то не вижу, почему надо противопоставлять обучение счету/чтению и развивающее общение с ребенком? Одно с другим не совместить?
При том, что лет с 2 до 5-6 они действительно как губки, потом уже начинается активная социализация, любовь-морковь и вообще не до того.  biggrin.gif А дошкольникам только давай, а уж они впитают, что смогут.


Developer написал:
Одно другому не мешает. Так или иначе родители или воспитатель в детском саду организуют досуг детей (ну или часть этого времени). Обучение в игровой форме сюда отлично вписывается.

Кроме того, всё-таки цель раннего обучения, насколько я её понимаю, не чтение и письмо (этому действительно учат в школе, хотя если умеешь читать до школы, это - большой плюс). Цель - развитие памяти, внимания, пространственного мышления. Поверх этого и чтение и арифметика и письмо ложатся лучше.


Mumi написала:
И в остальном Developer ППКС. Чтобы ребенок учился сам выбирать себе занятия ему надо эти занятия предложить и, скорее всего, приложить некоторые усилия в попытке заинтересовать. Почему бы не обучение? Чем не досуг.

Вы прекрасно все понимаете smile.gif.
Так и все работает - нет разделения на досуг и учебу, идет постоянное развивающее общение между самими детьми в группе, и между детьми и взрослыми.
Благодаря тому что группы (классы) объединяют детей разных возрастов (3-6 лет, 6-9 лет и 9-12 лет) идет передача опыта и социальных навыков от старших к младшим.
Начинается с того, что 3х летний ребенок бегает хвостиком за старшими детьми (при минимуме обязанностей и ответственности), ориентируясь на них как на ролевые модели. По мере взросления возрастает его социальная роль, ребенку доверяют более сложные задачи, уменьшая степень его опеки. Он уже сам становится ролевой моделью для более младших детей.
Cave Hog
16 ноября 2016, 12:35

Jorgen написал:
Первый год придется помогать, для ребенка это совсем новый непривычный вид деятельности. Но потом это уже его область ответственности.

Как-то спорно..
А что делать если ребенок не понимает какую-то концепцию/материал и просит тебя помочь ему понять?


Если учительница адекватна, и не ставит основной своей задачей победу в очередном конкурсе детских "научных" суперпроектов, то ребенок обычно сам справляется.

Это здесь точно не грозит.

P.S. Мне кажется, что высказывание феминистки было все же немного об другом.
Гнус
16 ноября 2016, 12:51

Cave Hog написал: Зачем разные системы счисления и математика вообще?

Вот не надо сравнивать несравнимое.

Cave Hog написал: Потому что это интересно, потому что красиво, потому что позволяет видеть порядок и понимать связь между отдельными явлениями и целым.

В том возрасте хорошо узнать как совершать арифметические действия в привычной системе счисления, имхо, а интересной математику находят далеко не все дети и взрослые.
Vlad_i_Lenka
16 ноября 2016, 13:42

Jorgen написал: Если дочка не в первом, максимум втором классе, то уже не надо ей помогать делать ДЗ, в этом феминистка права. smile.gif

Нам, наоборот, на собраниях учителя хором говорят: обязанность родителей - помогать своим детям в учёбе. Мы, говорят, одни не справляемся. И это 5 класс.
Eraser
16 ноября 2016, 13:49

Cave Hog написал:
Как-то спорно..
А что делать если ребенок не понимает какую-то концепцию/материал и просит тебя помочь ему понять?

А почему учитель не сделал так, чтобы ребенок понял концепцию во время занятий в классе?
Домашнее задание не предназначено для самостоятельного познания ребенком новых концепций, оно нужно для обкатки уже в принципе известного.
Eraser
16 ноября 2016, 13:50

Vlad_i_Lenka написала:
Нам, наоборот, на собраниях учителя хором говорят: обязанность родителей - помогать своим детям в учёбе. Мы, говорят, одни не справляемся. И это 5 класс.

А вот наши учителя в поле рожали как-то справлялись. smile.gif
Vlad_i_Lenka
16 ноября 2016, 13:54
И непосредственно по теме. Мне нравится такая инициатива. Потому что вот, например, в 5 классе учат наизусть стихотворение "Бородино". А по истории в это время изучают вовсе не отечественную историю, а историю Древнего мира.
Нет, можно, конечно, как попка заучить стихотворение. Но, по-моему, интереснее и полезнее это делать, если знаешь - о чём оно. У учителя литературы на уроке нет времени. А у детей в голове каша до такой степени, что некоторые путают Отечественную войну 1812 года и 1-ую Мировую.
Cave Hog
16 ноября 2016, 13:55

Eraser написал:
А вот наши учителя в поле рожали как-то справлялись. smile.gif

А наши не справлялись, приходилось математикой дополнительно заниматься, с репетитором.
Cave Hog
16 ноября 2016, 14:00

Eraser написал:
А почему учитель не сделал так, чтобы ребенок понял концепцию во время занятий в классе?
Домашнее задание не предназначено для самостоятельного познания ребенком новых концепций, оно нужно для обкатки уже в принципе известного.

Я не знаю, что было за задание, в начальной школе скорее всего надо было сделать какую-то поделку и скорее всего ребенок хотел это сделать вместе с мамой. И не говорите, что не надо с ребенком делать совместные поделки/проекты.
alotostanka
16 ноября 2016, 14:01
Мне кажется, надо все же понимать, что сделать систему Монтессори массовой школой вряд ли получится. Но там есть два аспекта, которые в принципе важны для обучения:

1. Разновозрастные группы с саморазвивающейся системой передачи опыта от старших к младшим. Подобная система в СССР была во дворах и деревнях, в командных и дворовых играх. Вообще в патриархальном обществе. Переход к буржуазному потребительскому обществу меняет человека. Вот Мурашова относительно оптимистично смотрит. Но я бы не удивлялась тому, что в среднем люди будут становиться комфорнее, с утерей способности к концентрации и внимательности, что, на мой взгляд, сложно количественно контролировать по головам и опасно в плане непредсказуемости последствий возможных ошибок. Вот еще на тему того, что передача от старшего в младшему и социальности, как биологическому аспекту. Но тут же конфликт общества потребления, которое стремится завалить детей готовыми предметами и необходимостью развития мозгов, которая как раз больше в отсутствие готовых предметов развивается.
2. Упорядоченная познавательная среда, тщательно отработанная по своему воздействию на детей. Вообще говоря, математика и чтение там десятые подползающие. Самые первые осваиваемые блоки - это игры с водой, емкостями, разные мелкие предметы и т.п.. Я и во взрослом возрасте там с удовольствием возилась со своим ребенком. Подобная среда, вообще говоря, находится вокруг нас и так. Опять-таки, если обращаться, к деревне, никогда там люди без дела не сидели, это непрерывная цепь взаимодействия со средой. Мои игры в возрасте 3-х лет с землей, водой и детскими посудками по уши в грязи во дворе у бабушки ничем не отличались по своей сути от Монтессори посудок. В грязи даже как-то и поживее же, не так рафинированно. Дальше там идут блоки по развитию осязания, слуха. Естественнонаучные блоки - разные карточки и т.п.. Математические блоки довольно-таки встроены в систему. Арифметика она жизненна и предметна. Но уходить за пределеы 7-8 лет с предметным счетом глупо, в этом возрасте резкий какой-то скачок происходит способности к усвоению полностью абстрактных понятий.

И к 1926 году, когда школу закрыли в СССР. Не в том причина, что система развивает индивидуальность, а в том, что нужна была простая дешевая в любой дыре доступная модель массового образования для быстрого рывка в развитии огромной территории (даже в Средней Азии все успешно было реализовано). И такая система не может быть настолько сложнопредметной.

P.S. Да, кстати, к 1926 году Макаренко уже смог выстроить совершенно уникальную систему формирования коллектива через сменяемость и систему лидеров. Причем, сделал он это совершенно без какой-либо предметной среды, наоборот, система создала вокруг себя процветающую в материальном смысле среду из 0.
Гнус
16 ноября 2016, 14:03

Cave Hog написал: А наши не справлялись, приходилось математикой дополнительно заниматься, с репетитором.

Может в учителе дело? Помнится я из одной школы в другую перешел и полгода получал 2 по математике, что было не естественно, сходил к бывшей учительнице и она доступно рассказала за час то, что в новой школе не могли объяснить полгода. wink.gif
Mumi
16 ноября 2016, 14:07

Jorgen написал:
Первый год придется помогать, для ребенка это совсем новый непривычный вид деятельности. Но потом это уже его область ответственности. Если учительница адекватна...

В принципе, согласна (конечно). Но не всем везет с учителями (нам повезло, она их как-то с 1 класса умудрилась замотивировать, не стараться было стыдно, или это мне со стороны так казалось, не знаю).
И потом, имхо, оптимально среднее (как всегда) – не садиться каждый вечер, класть рядом ремень, открывать дневник и скрупулезно проверять, а спрашивать "как оно? не нужно ли помочь в чем?", т.е. все-таки мониторить, чтобы дитя знало, что может прийти за помощью, а не только получить контроль. wink.gif

Cave Hog написал: Вы прекрасно все понимаете smile.gif.

beer.gif
alotostanka
16 ноября 2016, 14:07

Cave Hog написал: Я не знаю, что было за задание, в начальной школе скорее всего надо было сделать какую-то поделку и скорее всего ребенок хотел это сделать вместе с мамой. И не говорите, что не надо с ребенком делать совместные поделки/проекты.

Не надо, конечно. Это убиться веником, отработать на работе, дорога, быт и еще поделки делать. Я же не могу это сделать ни себе в удовольствие, ни более или менее размеренно. Поэтому, в реальности, это ребенок уснул, мама сделала поделку на своих развитых в другие времена и другими учителями способностях, ребенок с утра понес. Ну не бред, сидишь в ночи, вместо отдыха перед реальной работой, делаешь поделку.

Это просто для американских домохозяек с развитой финансовой системой, наверное, только подходит. У них же эти всякие благотворительные вечера и прочая светская жизнь. Но что-то и Америку колбасит в плане недостатка трудовых ресурсов, я так понимаю. biggrin.gif

Бросать надо эту практику, если жизнь дорога.
Eraser
16 ноября 2016, 14:15

Cave Hog написал:
И не говорите, что не надо с ребенком делать совместные поделки/проекты.

Не надо, разумеется. То, чего ребенок не способен сделать сам (пусть не идеально, но хоть как-то), ему давать вообще вредно. Кончаются такие штуки тем, что взрослый сидит в ночь и делает, а ребенок утром сдает. Где это видано, где это слыхано. smile.gif
Jorgen
16 ноября 2016, 14:20

Vlad_i_Lenka написала:
Нам, наоборот, на собраниях учителя хором говорят: обязанность родителей - помогать своим детям в учёбе. Мы, говорят, одни не справляемся. И это 5 класс.

Нельзя им так подставляться. tongue.gif
Jorgen
16 ноября 2016, 14:22

Cave Hog написал:
И не говорите, что не надо с ребенком делать совместные поделки/проекты.

Надо. Но это не должно быть школьной обязаловкой, а чистая добрая воля родителей. В задачи школы не входит, имхо, принудить родителей общаться с их детьми.
Меня тут как-то занесло случайно на районный конкурс проектов учащихся младшей школы - так это полный cen.gif , товарищи! frown.gif
Cave Hog
16 ноября 2016, 14:23

alotostanka написала:
Не надо, конечно. Это убиться веником, отработать на работе, дорога, быт и еще поделки делать. Я же не могу это сделать ни себе в удовольствие, ни более или менее размеренно. Поэтому, в реальности, это ребенок уснул, мама сделала поделку на своих развитых в другие времена и другими учителями способностях, ребенок с утра понес. Ну не бред, сидишь в ночи, вместо отдыха перед реальной работой, делаешь поделку.

Я привел пример из нашей новозеландской жизни, дама в примере ничем от своих американских товарок не отличается.

Я стараюсь полчаса после работы (перед сном ребенка) провести с ребенком чем-нибудь занимаясь совместно. В выходные больше.
Cave Hog
16 ноября 2016, 14:32

Jorgen написал:
Надо. Но это не должно быть школьной обязаловкой. Меня тут как-то занесло случайно на районный конкурс проектов учащихся младшей школы - так это полный  cen.gif , товарищи! frown.gif

Нет конечно, здесь нет такого как вы описываете.

И просто как пример, насколько я помню, у нас в 1-3 классе были типа "уроки труда", где мы что-то делали, клеили, шили. Делали какие-то конверты и открытки, салфетки, пришивали пуговицы, учились разным стежкам, делали "чеканку" из фольги от тюбиков с зубной пастой.

Вот собственно с шитьем, этому меня научила мама дома, когда я просил ее помочь. С некоторыми поделками она тоже помогала - но это было совместное творчество.
Cave Hog
16 ноября 2016, 14:39

Гнус написал:
Может в учителе дело? Помнится я из одной школы в другую перешел и полгода получал 2 по математике, что было не естественно, сходил к бывшей учительнице и она доступно рассказала за час то, что в новой школе не могли объяснить полгода. wink.gif

В школе была проблема.
К сожалению, моя школа со старыми учителями осталась за 10000 км, и в новую я пришел в конце 3й четверти, 4го класса, поэтому библиотекарша отказалась выдавать мне учебники. Учителям тоже было пофиг, как результат я оказался не способен следовать за программой, что сильно сказалось на моей успеваемости и уверенности в себе. К чему еще добавился сильнейший стресс из-за необходимости приспасабливатся к совершенно чуждой и незнакомой среде.
alotostanka
16 ноября 2016, 14:44

Cave Hog написал: Я привел пример из нашей новозеландской жизни, дама в примере ничем от своих американских товарок не отличается.

Отставив тему феминизма, рассмотрим все же обучение. В соответствии с пирамидой усвоения знаний, больше усваиваются знания - освоенные в деле и подобранные по возрасту. Т.е. самостоятельность исполнения и подбор по возрасту занятий - важнейшая часть образовательного процесса. Так же, как домашние задания, важная часть для закрепления материала и набивки руки (как следствие - и мозга, буквально формирование цепочек нейронных). Поэтому феминистки, поделки и американские домохозяйки пусть идут лесом как можно быстрее в условиях РФ. Про НЗ ничего не знаю.
Cave Hog
16 ноября 2016, 15:01

alotostanka написала: Мне кажется, надо все же понимать, что сделать систему Монтессори массовой школой вряд ли получится.

У нас некоторые методы из их системы используются или начинают использоваться в обычных школах - типа единого учебного пространства, смешанных возрастных групп и т.п.



Но там есть два аспекта, которые в принципе важны для обучения:

1. Разновозрастные группы с саморазвивающейся системой передачи опыта от старших к младшим.

2. Упорядоченная познавательная среда, тщательно отработанная по своему воздействию на детей.

Спасибо за дополнения, я собственно об этом и старался писать, обсуждая систему Монтессори.
Я бы добавил еще третий пункт - практические навыки: дети убирают за собой, готовят еду, моют посуду, моют окна, возятся в собственном саду, мастерят поделки из дерева в мастерской, и т.д.



. Но тут же конфликт общества потребления, которое стремится завалить детей готовыми предметами и необходимостью развития мозгов, которая как раз больше в отсутствие готовых предметов развивается.

Да это проблема, поэтому в Монтессори стараются свести влияние масс-культуры к минимуму.


Но уходить за пределы 7-8 лет с предметным счетом глупо, в этом возрасте резкий какой-то скачок происходит способности к усвоению полностью абстрактных понятий.

Я бы не назвал использование счетных бусин предметным счетом, да и помимо этого используются более абстрактные способы, типа счетных таблиц и досок. К примерно 9ти годам (в ззависимости от развития ребенка) переходят уже к абстрактным способам.



И к 1926 году, когда школу закрыли в СССР. Не в том причина, что система развивает индивидуальность, а в том, что нужна была простая дешевая в любой дыре доступная модель массового образования для быстрого рывка в развитии огромной территории (даже в Средней Азии все успешно было реализовано). И такая система не может быть настолько сложнопредметной.

Мне просто где-то попадалось постановление, где Монтессори обозвали идеологически вредной и чуждой.
Robert
16 ноября 2016, 15:02
*
Cave Hog
16 ноября 2016, 15:04

alotostanka написала:
Поэтому феминистки, поделки и американские домохозяйки пусть идут лесом как можно быстрее в условиях РФ. Про НЗ ничего не знаю.

Я понимаю, что мы судим с разных колоколен smile.gif .
Местное гос.образование мне не нравится своим расслабленным подходом, типа дать детям минимум знаний - чтобы умели как-то читать и писать, и этого достаточно.
W colonel
16 ноября 2016, 15:33

Cave Hog написал: Местное гос.образование мне не нравится своим расслабленным подходом, типа дать детям минимум знаний - чтобы умели как-то читать и писать, и этого достаточно.

А у большинства родителей мнение ближе к противоположному.
Eraser
16 ноября 2016, 15:45

Cave Hog написал: Местное гос.образование мне не нравится своим расслабленным подходом, типа дать детям минимум знаний - чтобы умели как-то читать и писать, и этого достаточно.

Важны не знания, а компетентность! redface.gif
Cave Hog
16 ноября 2016, 15:56

W colonel написал:
А у большинства родителей мнение ближе к противоположному.

Каких родителей? Местных?
Jorgen
16 ноября 2016, 16:23

Eraser написал:
Важны не знания, а компетентность! redface.gif

dont.gif Компетенции!
Vlad_i_Lenka
16 ноября 2016, 17:57

Jorgen написал:
Нельзя им так подставляться. tongue.gif

Что значит "нельзя подставляться"? Что родители могут на учителей в суд подать за невыполнение служебных обязанностей? Так у нас таких дураков-родителей нет.
Ksenija
16 ноября 2016, 19:10

Мышук написала: У нас водитель автобуса, имхо, не сможет объяснить иностранцу как тому добраться в незнакомый район города.

Боюсь в Питере и на русском-то далеко не всякий водитель объяснит куда как добраться.
Jorgen
16 ноября 2016, 20:30

Vlad_i_Lenka написала:
Что значит "нельзя подставляться"? Что родители могут на учителей в суд подать за невыполнение служебных обязанностей? Так у нас таких дураков-родителей нет.

Ну какой ещё суд... facepalm.gif
Просто подобное требование сильно смахивает на признание собственной профессиональной некомпетентности.
Marfutta
17 ноября 2016, 01:35

Cave Hog написал: В этой среде никто не вбивает принудительно и насильно знания в голову. Среда организована так, что любая активность ребенка (в том числе игровая) это одновременно и обучение чему-то. В этой среде главный акцент на самообучение и саморазвитие. Ребенок сам выбирает, чем, как и когда он хочет заниматься, в зависимости от собственных желаний, наклонностей и развития.

В таком описании это обычное нормальное воспитание. Почему его называют методикой Монтессори? Мы примерно так и воспитывали ребенка, и никто нам в этом не мешал.

Cave Hog написал: И что может быть лучше изучения математики и языка, для того чтобы "научится задавать вопросы и находить ответы"?

Я считаю, что это бесполезный перевод времени и сил. Мозг ребенка ещё не созрел, иначе бы не надо было прибегать к таким ухищрениям.

Cave Hog написал: Будет легко учится, больше будет времени на другие дела и интересы, он уже сейчас (в четыре с половиной года) любит музыку (и занимается ей, в игровой форме, с 3х лет), любит театр, хочет учится кон-фу, плаванию, и катанию на горных лыжах, и уговаривает меня отправится в серьезное "приключение" - двухдневный поход в горы с палаткой (однодневных ему уже мало).

Поверь, очень многие достигают того же и без Монтессори. Очень хочется похвастаться своей дочкой wink.gif . В свои 26 лет она много уже сделала. И она не одна такая. Много детей выросло на моих глазах, и меньше всего их счастье и успехи зависят от методики, по которой они учились математике в дошкольном возрасте.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»