Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Финны отменят предметы в школе
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Мышук
11 ноября 2016, 18:52

Xelena написала: Я просто относительно много шарашилась по финским деревням.

Я нет, везде была только в городах. Но у них 3 обязательных языка в школе не превращаются в фикцию, как у нас, я об этом. Обязательно — значит выучат и будут свободно болтать. А не "Ландан из зэ кэпитэл... эээ... зэ рэйн ин Спэйн стэйз мэйнли ин зэ плэйн".
MaryJ
11 ноября 2016, 18:53

Мышук написала:  у нас обратись к кому-нить на улице не на русском — скорее всего глаза выпучат.

С этим я и не спорю. tongue.gif
Мышук
11 ноября 2016, 18:54

alotostanka написала:
Мне кажется, что если на тяжелый бэкграунд еще наркотиков накатить, то как бы хуже не стало.  biggrin.gif

А мне кажется, что вот эта вечная улыбка возможна лишь у а) совсем тупых, б) очень религиозных. Обе ситуации как-то нежелательны на мой взгляд.
surm
11 ноября 2016, 18:54

Xelena написала: Разумеется, ситуация с владением несколькими языками там космически лучше, чем здесь.

Учитывая, что у них официально два языка, ничего удивительного. В СССР в республиках тоже все, как минимум, двумя языками владели. wink.gif А в России это мало кому надо, как и в Штатах, например. Так что количество языков не показатель.
Marfutta
11 ноября 2016, 18:54

Топси написала: Не помню, как методика называлась, но нечто подобное встречала и в других книгах о советской школе 20-х годов.
Почему-то запомнила о "корове".
Одновременно с написанием этого слова, школьники узнавали всё об анатомии коровы, о её содержании, о мясе и молоке.
А так же о географии, где именно предки диких коров водились, и об их одомашивании.
...по моему, бред.

Я так свою дочку учила, когда она была дошкольницей biggrin.gif .
Vovchik
11 ноября 2016, 18:55

Remak написал:
С такой вот страстью к экспериментаторству, я даже догадываюсь, почему. smile.gif И учитывая тему новости, не удивлюсь, что и на середине они не остановятся, а пойдут дальше вниз. smile.gif

Злые языки более того утверждают, что первые места Финляндии в начале 2000х в области школьного образования есть исключительно заслуга авторитарного стиля преподавания, безраздельно царившего там до начала 90х годов, то есть намного дольше, чем в других странах северной Европы.
Yorik
11 ноября 2016, 18:56

MaryJ написала: Уже не первый раз слышу о том, что финское образование очень крутое. А в чем это выражается?

Была волна статей в интернете, журналисты это запомнили, теперь годами повторяют.
Мышук
11 ноября 2016, 19:00
Как вообще можно сравнить объективно образование в разных странах? Чтобы не по количеству поступивших в Ivy League? Имхо — никак.
Yorik
11 ноября 2016, 19:00

Mitya78 написал: Предлагаю обсудить новинку от Финляндии в сфере школьного образования. Очень интересная и перспективная, как мне кажется задумка.

В принципе, в самостоятельных исследованиях нет ничего плохого, особенно для старшеклассников.
Xelena
11 ноября 2016, 19:03

Мышук написала: Но у них 3 обязательных языка в школе не превращаются в фикцию, как у нас, я об этом. Обязательно — значит выучат и будут свободно болтать.

Возможно, я общалась много с людьми в возрасте примерно 35+, и в деревнях немного с теми, кто еще старше - вот у последних с английским чаще всего все на уровне чуть лучше, чем "ландон из...", правда, при этом без языкового барьера, что интересно. 10 слов и жесты - вполне достаточно. Всем допрос не устраивала, а про шведский я могла только спросить, но в знании шведского не признался никто из тех, кого спрашивала... человек 5, может быть.

Кстати, вспомнила, прямо рядом с Хельсинки спрашивали дорогу у молодого парня, младше 30, который английский вообще не знал. Вряд ли придуривался, он старался помочь и помог в результате.

Если молодежь, учившаяся позже действительно владеет 3 языками в обязательном порядке - это круто.


surm написала: Учитывая, что у них официально два языка, ничего удивительного.

Да уж это, конечно, знойная причина для изучения английского. Английский им нужнее, чем в России, чоуж там, facepalm.gif

Для жителей Хельсинки этот второй государственный язык - это двойные надписи адресов и все, даже просто надписей и вывесок на шведском в западной части страны становится намного больше, это очень заметно. Я имею в виду, именно "окружающую среду", обязательное изучение шведского если и ввели, то позже, чем учились все люди, с которыми я общалась.
Мышук
11 ноября 2016, 19:06

Xelena написала: Если молодежь,

Я тоже общалась с людьми 30+, ничего не могу сказать про совсем молодых. Говорят на английском свободно, совсем не несколько фраз, во всяком случае когда мы играли в настолки — это было на английском и они не проявляли ни малейшего замешательства.
Шведский на уровне "читаю этикетки в супермаркете и всё понимаю", сама я не могу оценить насколько он у них хорош.
Водители общественного транспорта и персонал паромов (не самая образованная категория, имхо) тоже говорят свободно. У нас водитель автобуса, имхо, не сможет объяснить иностранцу как тому добраться в незнакомый район города.
cloud
11 ноября 2016, 19:11

Vovchik написал: Лучшее образование было в Финляндии в уже далеком 2000 году. В 2013 она уже была где-то в середине списка.

А кто в топе?
Xelena
11 ноября 2016, 19:11

Мышук написала: Говорят на английском свободно, совсем не несколько фраз, во всяком случае 

В городах скорее да. Я про "финнов вообще".
И с Россией даже сравнивать не стоит, конечно. Дорогу мы у невладеющих как раз много спрашивали. smile4.gif
cloud
11 ноября 2016, 19:15

MaryJ написала:  А в чем это выражается?

Раньше финны были в топе рейтинга PISA.
Мышук
11 ноября 2016, 19:20

cloud написала:
Раньше финны были в топе рейтинга PISA..

Любопытно, что судя по графику практически у всех стран результаты по чтению хуже, чем по математике и научным дисциплинам. Заставляет чуток усомниться в корректности теста, ведь чтение на родном языке проще и осваивают его намного раньше, чем естественнонаучные специальности.
Vovchik
11 ноября 2016, 19:34

Мышук написала: Как вообще можно сравнить объективно образование в разных странах? Чтобы не по количеству поступивших в Ivy League? Имхо — никак.

Есть исследования ОЭСР например Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

B рамках которой в самом начале 2000х годов Финляндия была на первых местах.
Jorgen
11 ноября 2016, 19:52
Набор критериев эффективности можно придумать под любой нужный результат.
Так что минимально объективную картину может дать только очное соревнование. Потому - китайцы и корейцы. tongue.gif
Me_Natik
11 ноября 2016, 21:14

alotostanka написала: Мне кажется, что смотреть надо, чему учат в индийских и китайских школах. Эдакая прорва народа, и уживаются. В ФБ огрызок как-то попадался на тему того, что индусам в школе как-то объясняют по-особому про хорошо/плохо. Или это в семье. Во всяком случае, те немногочисленные индусы, с которыми была знакома, практически все время сияют, как медный чайник, от удовлетворения всем окружающим. Северянам, имхо, этого не хватает по жизни.

Это два очень разных общества.

Насчет уживаются... я не хочу учиться так уживаться как это происходит в Китае, когда человеческая жизнь стоит очень мало и главное уметь хорошо работать локтями. Это пример уживания, напоминающий коммуналку после войны. Понятное дело, это все не от каких-то особенностей народа, а скорее из-за обстоятельства, в которые поставлен был народ долгие годы, но все же.

Об индийцах у меня впечатление, основанное только на примерах огромного количества сотрудников. Общение и сосуществование в среднем мягкое и приветливое, уважительное, но есть и свои тонкости. За сиянием может скрываться недобросовестность, покрывание друг друга, не желание спорить с начальством даже если из-за проблемы пострадает бизнес.
Спокойствие у индийцев (индусов) мне кажется черпается и из религии, они в основном в той или иной мере верующие.

Челестия
12 ноября 2016, 00:34

Remak написал: Чую после 2020 года финское образование медленно, но верно перестанет быть "одним из лучших в мире". :-)

А оно им было?
Челестия
12 ноября 2016, 00:37
Замена ручного письма на пользование клавиатурой это деградация. Для гармоничного развития мелкой моторики и мозга нужно и то, и то.
По поводу отмены разделения на дисциплины - можно ввести один предмет, который будет собирать в кучу все, это правильней. Все дисциплины отменять и собирать в кучу - деградация.
Борг
12 ноября 2016, 00:40
"Наша взяла!" - радуются троечники.
Челестия
12 ноября 2016, 00:41

Vovchik написал:
Есть исследования ОЭСР например Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

B рамках которой в самом начале 2000х годов Финляндия была на первых местах.

Я не знаю, как это оценивалось, но многие знакомые дети, переехавшие в Финляндию из России почему-то резко становились отличниками. Со Швецией то же самое. Поразительно, но факт. smile.gif
Drons
12 ноября 2016, 00:44

Челестия написала:
Я не знаю, как это оценивалось, но многие знакомые дети, переехавшие в Финляндию из России почему-то резко становились отличниками. Со Швецией то же самое. Поразительно, но факт. smile.gif

Тебе не кажется, что это как-то связано с уровнем образования и культуры родителей и российских школ, в которые они детей устраивали?
Челестия
12 ноября 2016, 00:47

Drons написал:
Тебе не кажется, что это как-то связано с уровнем образования и культуры родителей и российских школ, в которые они детей устраивали?

Родители очень разные. Но тут дети были троечниками и хорошистами, а там отличники.
Свиристель
12 ноября 2016, 01:02
Я работала таким способом, но не год, по четверти в разных параллелях. Ученики получают знания, объединённые одним событием, но система предметных знаний не формируется. У них в головах образуются не пересекающиеся "линии" знаний, а кучки и "клубки". И потом не очень понятно, какие именно "события" станут центром обучения естественным наукам. Или предполагается, что в мегаполисе естественные науки тоже не нужны? Это, к сожалению, тенденция (не стану говорить откуда ветер дует, не хочу спорить), например, вместо дипломной работы по предмету в 12 классе предлагается ввести межпредметное глобальное исследование - например, "Взаимосвязь религиозных убеждений и ВИЧ-инфицирования". Разрабатываются методики обучения, но пока упёрлись в то, кто и по каким критериям будет это оценивать, и как уменьшить риск возникновения конфликта на религиозной/национальной/политической почве. А ведь к исследованию и сейчас прилагается целый список ограничений, например, в работе по биологии надо соблюдать "биоэтику" - нельзя травмировать, убивать, вскрывать любых животных, но можно любым способом плющить растения, грибы и всех одноклеточных.
Борг
12 ноября 2016, 01:20
Cave Hog
12 ноября 2016, 01:58
Интересный эксперимент, что-то подобное начинают вводить и у нас.
Из личного опыта, обучался архитектуре по проектно ориетированной программе (вместо предметной) имитирующий реальную рабочую среду. Никаких тестов, экзаменов, никакой зубрежки, за учебный год надо было сдать всего лишь 3-4 проекта. Каждый проект имитировал все стадии архитектурного проектирования - от клиентского брифа и концептуального дизайна к полной проектной документации. Оценивалась каждая стадия проекта, причем вклад каждой дисциплины, таких как дизайн, техническая часть, использование визиальных средств, оформление, компьютерное проектирование, оценивался индивидуально по 100-бальной шкале. Чтобы сдать на "С"(тройка), надо набрать 65 балов, "А" (пятерка) - 90 балов.
Интенсивность учебы была высокой - минимум 60 часов в неделю (включая 20 обязательных учебных часов). Основной упор на самостоятельную работу, но схалявить и забивать на учебу, чтобы за неделю подготовить к экзаменам и сдать - такое не реально.

Если кому интересно, могу расказать про местное прешкольное и школьное образование по подобным принципам - система Монтессори, элементы которой сейчас интенсивно внедряются в гос. школы. Если кратко, у учеников Монтесори результаты выше чем в обычных школах, особенно в математике, естественных науках и литературе, но только этим все не ограничивается.
cassiopella
12 ноября 2016, 02:27

Vovchik написал: Злые языки более того утверждают, что первые места Финляндии в начале 2000х в области школьного образования есть исключительно заслуга авторитарного стиля преподавания, безраздельно царившего там до начала 90х годов, то есть намного дольше, чем в других странах северной Европы.

Это всего лишь злые языки. В первых тестах PISA учавствовало меньше стран. Плюс отрыв Финляндии был не большой. Уж не говоря о том, что Финляндия остается в топе лучших стран.

Но! PISA это тест об умении применять школьные знания на практике учениками 15ти лет. Ни фр. школьное образование, ни российское на это не заточено.

Drons написал: Тебе не кажется, что это как-то связано с уровнем образования и культуры родителей и российских школ, в которые они детей устраивали?

Нет. У россиян на самом деле высокие средние результаты, если речь идет о математике, физике, химии и т.д. Программа по математике так вообще хорошо продуманна с хорошими учебниками, где каждые часть использует знания предыдущей и предлагает много задач для самостоятельной тренировки.
Жалко, что нету еще результатов TIMSS 2015 для старшеклассников.
BigSister
12 ноября 2016, 02:30

Cave Hog написал: Если кому интересно, могу расказать про местное прешкольное и школьное образование по подобным принципам - система Монтессори, элементы которой сейчас интенсивно внедряются в гос. школы. Если кратко, у учеников Монтесори результаты выше чем в обычных школах, особенно в математике, естественных науках и литературе, но только этим все не ограничивается.

Расскажи, плиз.
cassiopella
12 ноября 2016, 02:34

Cave Hog написал: Интересный эксперимент, что-то подобное начинают вводить и у нас.

Во Франции нет и, имхо, не собираются. Но тут давное школьные и особенно вузовские предметы взаимосвязаны. Не так глобально, как на твоей архитектруной программе, но близко. Т.е. предметы ведутся отдельно, но профессора согласуют программу вместе. Бывает, что не согласуют и тогда получается.... facepalm.gif 3d.gif
Uta
12 ноября 2016, 02:44

Мышук написала: Но у них 3 обязательных языка в школе не превращаются в фикцию, как у нас, я об это

Уверяю тебя, в Финляндии много людей, которые ни бум-бум в английском.
Скажем так, мне неоднократно приходилось в глубинке (и не только) объясняться жестами. Но я действительно хорошо знаю эту страну и провела в ней много времени.

Еще нюанс есть - у них кино голливудское идет с субтитрами, а не с дубляжом по телеку. (кстати в Нидерландах часто тоже). Это весьма способствует бОльшему погружению.
cassiopella
12 ноября 2016, 02:45
Не знаю почему перестали опрашивать старшеклассников, но вот тут последние результаты : TIMSS 1995. Россия лидировала везде, особенно по математике. В 2015ом опрашивали только 9 стран: Франция, Италия, Ливия, Норвегия, Португалия, Россия, Словения, Швеция, Швейцария и США. Результатов пока нету.

Developer
12 ноября 2016, 05:07
Если погуглить подробности реформ, то выяснится, что традиционное преподавание по предметам не отменят. Но в каждом классе будет два периода межпредметного обучения, ориентированного на разностороннее изучение какой-либо темы.
Ссылка на английском
ГРЕЙС
12 ноября 2016, 06:16
Животрепещущая тема. Да. Ну как же там всё не правильно ...
А у нас то - ого-го, у нас то всё правильно! ......
Duinai
12 ноября 2016, 06:18

Мышук написала:  "Ландан из зэ кэпитэл... эээ... зэ рэйн ин Спэйн стэйз мэйнли ин зэ плэйн".

Неееее.... у нас было

" Шоу ас зе роад ту Москоу!! - сказал немецко-фашистская гадина.
" Ноу! - сказал Иван Сусанин.
Зет из вай Иван Сусанин из зе хероу оф зе Совиет Юнион.
Antistream
12 ноября 2016, 06:41
Имхо, не важно, как называется урок, на котором дают те или иные полезные знания. Куда важнее, чтоб учащимся интересно было.

Меня больше смущает подготовка препов. В принципе, конечно, они же сами гколу закончили, значит должны знать в рамках ее программы и физику, и литературу, и физкультуру. Т.е. вроде как подготовлены (да им еще в придачу чего то в педе впихнули в бошки в рамках высшего дообразования). Так что, по идее, должны свободно во всех предметах шарить, а что забылось, для того интернет имеется. Но все же стремно - где набрать столько компетентных уиверсалов, способных обо всем достаточно глубоко судить, да в придачу еще это объяснять.
ГРЕЙС
12 ноября 2016, 06:48

Antistream написал: Меня больше смущает подготовка препов.

В Финляндии?
Виктор Сорокин
12 ноября 2016, 08:40

Developer написал:

Я ж говорил... что-то такое, насчёт подробностей.
Daniil_B
12 ноября 2016, 09:16

Developer написал: Если погуглить подробности реформ, то выяснится, что традиционное преподавание по предметам не отменят. Но в каждом классе будет два периода межпредметного обучения, ориентированного на разностороннее изучение какой-либо темы.
Ссылка на английском

Да, причем планируются и другие изменения.
Я изучение межпредметных связей, проектную и практическую работу, в т.ч. в группах, всецело поддерживаю, в российском образовании этого явно не хватает.
Cave Hog
12 ноября 2016, 13:14

BigSister написала:
Расскажи, плиз.

Это тема обширная, поэтому расскажу как смогу.

Мы персонально выбрали прешкольное образование Монтессори, потому что там действительно учат (в отличии от остальных заведений прешкольного образования и начальной школы), а так же прививают интерес к учебе.
меня особенно подкупило то как они преподают математику и письмо, особенно математику - я, если честно, не видел до этого, такой красивой и элегантной системы, которая легко и естественно подводит ребенка к пониманию различных систем исчисления, матриц, степеней и тому подобного. Если бы бы у меня с детства был бы подобный фундамент, мне куда легче было бы с пониманием высшей математики и прочих абстрактных категорий.

Теперь о самой системе Монтессори - главный постулат в том, что ребенок это самостоятельная личность, не продолжение родителей, и не приложение родительских чаяний и интересов, а отдельная, цельная личность с собственным характером, индивидуальностью, с зачатками с собственных талантов и предпочтений.

Поэтому цель обучения - помочь ребенку максимально развить собственные позитивные черты, при минимуме постороннего вмешательства. Плюс огромный упор делается на развитие самостоятельности и независимости (включая интеллектуальную) вместе с развитием коммуникативности и социальности (включая социальную ответственность).

Второй постулат - все дети индивидуальны. И хотя в своем развитии они проходят через одинаковые стадии, но по времени наступление этих стадии различается в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, поэтому и обучение ребенка должно быть индивидуальным, по его собственному плану.

Третье - обучение практичное, естественно-научное, основанное на рацио и логике (естественно-научный позитивизм). Никакой мистики, духовности, артистичности и т.п.

На практике это начинается с создания обучающей комфортной среды со своими определенными правилами поведения - нет отдельных классов/помещений, есть только одно большое помещение которое условно разделено на обучающие/функциональные зоны. Соответственно в каждой зоне свои наборы обучающих материалов, позволяющие параллельно и самостоятельно заниматься нескольким детям. Выбор/подготовка учебных материалов, особенно для прешкольников, основаны на различных видах синестезии (цветовой, слуховой, тактильной и и их комбинациях).

В самих зонах правила поведения просты - не мешать друг-другу и после окончания занятий все материалы должны быть убраны на свое место, а сама зона готова для следующего ребенка. Ребенок после получения задания и начальных пояснений остается работать самостоятельно и один. В случае затруднений поощряется обращение к более старшим детям, и только уже после этого к учителю. Если попросил о помощи, то не стой столбом и жди пока за тебя сделают - участвуй сам.

В целом роль учителя направляющая и корректирующая, с минимум вмешательства в выполнение конкретных заданий. Для каждого задания существую разные наборы с разных подходом к решению задачи, при повторных занятиях с другими наборами ребенок дается возможность самому понять свою ошибку и ее скорректировать.

Обучение каждого ребенка идет по собственному плану в соответствии с его развитием, индивидуальными особенностями, и для старших детей учитываются персональные интересы.

Собственно к окончанию средних классов дети уже достаточно самостоятельны, чтобы работать над индивидуальными и групповыми проектами. Главное и обязательное условие, научился сам - научи других, поделись знаниями.

Еще главный элемент учебы - дети не организованны по классам-погодкам. Есть три возрастные группы - прешкольники (3-6 лет), начальная школа (6-9 лет) и средние классы (9-12 лет), с 13 лет ребенок идет в обычную школу.
Как результат этого, в каждой из трех групп ребенок проходит несколько социальных ролей, начиная от подопечного, ориентирующегося на старших как на ролевых моделей, к роли ментора и ролевой модели для младших (к концу учебы). В самой школе нет физических барьеров между группами, и начиная с пяти лет прешкольники получают свободный доступ в общее школьное пространство, что опять же ведет к повышенной социализации.
Гнус
12 ноября 2016, 13:49

Свиристель написала: А ведь к исследованию и сейчас прилагается целый список ограничений, например, в работе по биологии надо соблюдать "биоэтику" - нельзя травмировать, убивать, вскрывать любых животных, но можно любым способом плющить растения, грибы и всех одноклеточных.

Анатомия коалы на примере подосиновика.
Thellonius
12 ноября 2016, 14:20
Не знаю, не уверен. Герасим все равно утопил Муму, а Фанни Каплан стреляла в Ленина (и тут промахнулась, су... нехорошая женщина). Кстати, отчего Герасим утопил собачку - хороший вопрос.
W colonel
12 ноября 2016, 14:51

Thellonius написал: . Кстати,
отчего Герасим утопил собачку - хороший вопрос.

Боролся с депрессией.
Eva_23_L
12 ноября 2016, 15:10

Cave Hog написал: Мы персонально выбрали прешкольное образование Монтессори, потому что там действительно учат (в отличии от остальных заведений прешкольного образования и начальной школы),  а так же прививают интерес к учебе.

О! Где ж ты был несколько месяцев назад, когда Монтессори тут раскатывали под асфальт, мотивируя тем, что она начинала в доме для умственно отсталых детей. Припомнили ей и то, что сына своего чужим людям на воспитание отдала. И даже внешний вид. facepalm.gif В общем феерия, конечно, была.

В Италии, я знаю, многие по Монтессори работают. У нас тоже есть сады с Монтессори-программой. Про школы не слышала, честно говоря. Может, и есть, но точно немного. Я смотрела фильм про ее методику в условиях Германии. Мне показалось интересным. Да, именно ориентировка на индивидуальность ребенка, его интерес и стремление к познанию.
Материалы Монтессори очень продуманные и качественные. Но дорогие! Не каждый сад может себе такое позволить. Ну, и место опять же. mad.gif
alotostanka
12 ноября 2016, 15:17
Я прайс смотрела лет 5 назад по Монтессори-материалам. 4 лимона, если полностью комплектовать, как положено. Поэтому в российских условиях, это скорее, коммерция-коммерция. Нарушений методики больше, чем не нарушений. Там группы должны быть большими и разновозрастными, да и дети с улицы, с избытком энергии и познавательной активности, а не наоборот.

Программа для начальной школы в СССР была хорошей, дешевой, понятной, отлаженной. Имхо, нечего тут велосипед изобретать, фундамент надо нормальный делать, а к старшей школе, дети должны уже быть готовыми к самостоятельной работе, хоть чего там вороти. А ребята-экспериментаторы повсеместно началку и среднюю завалили, а в старшей хотят каких-то прорывов. "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь". biggrin.gif
Eva_23_L
12 ноября 2016, 15:35

alotostanka написала: Я прайс смотрела лет 5 назад по Монтессори-материалам. 4 лимона, если полностью комплектовать, как положено. Поэтому в российских условиях, это скорее, коммерция-коммерция.

У нас тоже все безумно дорого, да.


Там группы должны быть большими и разновозрастными, да и дети с улицы, с избытком энергии и познавательной активности, а не наоборот.

Ну да. Их не получится в одном месте придавить, чтобы сидели и не жужжали, а с другой чтобы были любопытными, активными и самостоятельными.

Программа для начальной школы в СССР была хорошей, дешевой, понятной, отлаженной. Имхо, нечего тут велосипед изобретать, фундамент надо нормальный делать, а к старшей школе, дети должны уже быть готовыми к самостоятельной работе, хоть чего там вороти. А ребята-экспериментаторы повсеместно началку и среднюю завалили, а в старшей хотят каких-то прорывов. "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь".  biggrin.gif

Если говорить о начальной школе, в которой училась я, 1975 год - первый класс, то согласна. Никаких особых сложностей не помню. Родители не помогали. Ну, мама рядом сидела вязала, пока я палочки рисовала - это помню. Без всяких безумных докладов и презентаций как соревнование родителей и их амбиций.
У нас постоянно из Вальдорф-школы кто-нибудь пытается перейти в обычную гимназию. И редко, когда получается. Хотя те, кто заканчивают Вальдорф, вполне социализованы, вполне успешны. Но встроиться из одной системы в другую крайне сложно. Поэтому так важна единая система с преемственностью принципов. Если в начальной важно сидеть и слушать, то в средней ниоткуда творцы не возьмутся.
Cave Hog
12 ноября 2016, 15:39

alotostanka написала: Я прайс смотрела лет 5 назад по Монтессори-материалам. 4 лимона, если полностью комплектовать, как положено. Поэтому в российских условиях, это скорее, коммерция-коммерция. Нарушений методики больше, чем не нарушений. Там группы должны быть большими и разновозрастными, да и дети с улицы, с избытком энергии и познавательной активности, а не наоборот.

В условиях Новой Зеландии, где детские сады и предшкольное образование частное и субсидируются государством лишь частично (и только с 3х лет ребенка), предшкольное обучение в Монтессори не выбивается из общего ряда (с учетом возможности возврата части налогов, как на благотворительность), даже дешевле, примерно две тысячи долларов в год.
Школа Монтессори частная и платная, но в пределах трех с половиной тысяч баксов в год, что совсем не дорого.
И да, методика комплексная, если повыдергивать каких-то элементов (что, как я понял, происходит в России), то работать скорее не будет.

Хотя такие вещи, как смешанные возрастные группы, общие помещения с функциональными зонами, проектно-основанное обучение начинают появляться в новых гос. школах.



Программа для начальной школы в СССР была хорошей, дешевой, понятной, отлаженной. Имхо, нечего тут велосипед изобретать, фундамент надо нормальный делать, а к старшей школе, дети должны уже быть готовыми к самостоятельной работе, хоть чего там вороти. А ребята-экспериментаторы повсеместно началку и среднюю завалили, а в старшей хотят каких-то прорывов. "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь".  biggrin.gif

Про советскую начальную школу не мне судить. Персональный опыт, что мой, что жены - отрицательный.
alotostanka
12 ноября 2016, 15:48

Eva_23_L написала: Если говорить о начальной школе, в которой училась я, 1975 год - первый класс, то согласна. Никаких особых сложностей не помню.

Общий уровень образованности важен, широта. В основном современная школа хочет произвести строго регламентированное количество умных, а остальным спустить шаблоны и немножко прокорма. Это очень плохо в перспективе развития, мне кажется.

Eva_23_L написала:  Ну, мама рядом сидела вязала, пока я палочки рисовала - это помню. Без всяких безумных докладов и презентаций как соревнование родителей и их амбиций.

Это инструмент для сортинга, дети только реально одаренные смогут сквозь такое обучение стать самостоятельными, для остальных это изображение деятельности. Причем, подается, как именно развитие навыков мышления и чуть ли не подготовки к научной деятельности. На самом деле, учит плодить картинки в неумеренном количестве на "отвяжись", причем даже не в качестве второго пилота, потому что родителям некогда тоже этой фигней заниматься, быстро сляпают, а детям вручают готовым. Зачем это копировать по западным образцам, не понятно. У них, может, много требуется газонокосильщиков, а нам они вообще не нужны.
alotostanka
12 ноября 2016, 15:52

Cave Hog написал: Про советскую начальную школу не мне судить. Персональный опыт, что мой, что жены - отрицательный.

Ага, пишешь грамотно, тся/ться не путаешь, считать, наверное, тоже считаешь и уравнения решаешь на ать-два, что еще надо от начальной школы? Сегодня же речь идет о том, что дети массово не в состоянии выучить таблицу умножения. Сходили за хлебушком, зарубежным опытом.
Black&White
12 ноября 2016, 15:53

Thellonius написал:Кстати, отчего Герасим утопил собачку - хороший вопрос.

Читаем форум 3d.gif
Зачем Герасим утопил свою Му-му (с)
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»