Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Обсуждение статьи "Пиратские Dvd - мифы и реальность"
Частный клуб Алекса Экслера > Cайт Экслер.Ру
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Dmitrik
15 июня 2003, 20:02
цитата:
Седьмой написал:

Если только его в детстве Вовочкой величали.  :D

Вот-вот. Нечего классику перевирать! :--)
Alex Exler
15 июня 2003, 22:52
Дорогие друзья! Вы сначала определитесь, с чем вы вообще спорите. А то уже давно ушли в частности и за деревьями не видите леса.

Мы обсуждаем мою статью. Там простой постулат, цитирую:

Видеодистрибьютеры очень активно сотрудничают с так называемымии "пиратами". Поэтому не опускаются цены на лицензионные DVD. Дистрибьютерам это просто не нужно. Они деньги зарабатывают не этим.

С чем спорите вы?

1. Доказываете, что пиратки хуже лицензий.

Ну да, хуже. Большинство. Просто надо делить пиратки на точные копии лицензий и не точные.

2. Доказываете, что лицензии и должны стоить 30 баксов.

Я и с этим не спорю (хотя все равно почти уверен, что цена даже лицензии не должна быть в наших условиях выше 10-15 баксов), но это уже и не важно.

А теперь почитайте письмо человека, который хорошо разбирается в данном вопросе. Как выяснилось, я оказался совершенно прав в своих гипотетических логических выводах. Но есть некоторые забавные нюансы.

Цитирую:

==========================================

1. Издательство или компания дистрибьютер (видеоконцерн, как вы их окрестили) заключает договор на прокат, продажу и распространение видео, аудио и прочей продукции на территории которая указана в контракте. При этом стоимость лицензии зависит от региона (многие наверное видели на кассетах у "пиратов" надпись - только для продажи вне Москвы и Московской области), планируемого тиража (с каждой кассеты, диска или DVD должны быть отчисления). Кроме того, в контракте на кинопродукцию указывается дата, РАНЕЕ которой продажа не может осуществляться (это связано с прокатной политикой кинокомпаний). Как правило лицензия покупается на МИНИМАЛЬНО возможное количество копий, пусть даже она при этом имеет ломовую цену.
2. Заказывается 2 или более (но не менее 2) тиражей продукции, причем они могут быть размещены на разных заводах - будь то видеокассеты, DVD или компьютерные программы. Первый тираж по заказу точно соответствует контракту на издание и дистрибуцию и делается по МАКСИМАЛЬНОЙ затратной схеме для того, что бы показать максимальную себестоимость продукции. Стоимость такой "лицензионной" продукции порядка 25-30$ за диск, так как на стоимость дисков при низком объёме заказа влияет стоимость печатных матриц (как и в полиграфии - например стоимость офсетной печати 1000 экземпляров брошюры без стоимости бумаги на хорошем оборудовании будет такой же как 5000, так как не покрывается ресурс матрицы и одной заправки краски...). Остальные же тиражи по объему на порядок более солидные, естественно, раcсчитаны по МИНИМАЛЬНОЙ затратной схеме. При этом дополнительных затрат на матрицы нет, так как используются не отработавшие свой ресурс те же "лицензионные. Заказывается более дешевая полиграфия (а зачастую даже ее выгодней печатать оптом).
3. "Лицензионный" материал упаковывается отдельно и идет оффициально на склады издательства или компании дистрибьютера, а оттуда - на склады "официальной" розничной сети. Это та часть, с чего будут платиться отчисления и налоги, она будет распространяться в соответствии с контрактом на "дистрибуцию" только в определенных регионах, и т.д.
4. Оставшиеся "пиратские" тиражи - чаще всего поступают по "удешевленной" схеме - то есть в "разобранном" виде. Дело в том, что стоимость упаковки на заводе в разы дороже, чем у "конечного пользователя", да и скрыть провозку "левого" упакованного и готового к продаже материала труднее. Далее действует стандартная Российская схема - товар поступает на склады "пиратов" - то есть тех фирм, у которых есть договор о распространении с конторой "правообладателем". При этом в случае проверки могут быть показаны документы на "лицензионный" товар - редко на одном складе тираж превышает "официальный".
5. Магазины продают "лицензионные" диски по цене, как Вы и заметили, за которую их почти не покупают, а это и не нужно. Заведомо можно показать УБЫТКИ от реализации. В этом случае, можно и поплакаться... Да еще и оффициальных отчислений меньше заплатить...
6. Вся прибыль идет от "пиратских" тиражей. Себестоимость их ниже американской почти вдвое (печатают не сколько положено матрице, а до полного ее износа да и упаковка дешевле, сбытовая сеть ничего не стоит, отчислений нет и т.д.), распространяются эти копии вне всяких оговоренных регионов и объёмов тиражей, да еще и выйти могут раньше чем продукт будет разрешен к официальной продаже...

Вполне естественно, что официальное издательство или компания дистрибьютер при распространении вне контракта, то есть из-за "пиратов" ответственность не несет. Но ОБЯЗАНА показать всем, что ее разоряют, что сама компания борется с пиратами и т.д.

Кстати, борьба с настоящим "пиратством" идет - попробуйте найти в нашем регионе людей, которые позволят себе откопировать и продавать самостоятельно продукцию "Видеосервис" - их просто нет. Всем, кто пробовал, уже быстро отвыкли это делать...
===========================================

Еще вопросы есть?
Добрый Человек
15 июня 2003, 23:30
>Еще вопросы есть?

надо поменять в названии статьи слова "DVD" и "мифы" местами ;-)
ft-28
15 июня 2003, 23:56
Нормально.
Похожий обзор был и на ixbt.com : www.ixbt.com/dvd/anti-piracy.shtml
Было много откликов в форуме. Выводы у Экслера и ай-ик-би-ти-шников совпадают. При обсуждении темы на ixbt ( http://forum.ixbt.com/0006/002679.html ) всплыла пара персонажей, пытавшихся доказать абсолютную правильность цен на лицензии, но их там не поняли и тред в конце-концов был закрыт smile.gif
Вопросы остались. В основном ПОЧЕМУ у пиратов диск бывает ЛУЧШЕ, чем лицензионный ? Качество перевода, звуковая дорожка, спороводительные материалы. Прочитав (давно) про то, как делался перевод фильмов в СССР я понял, что задача эта - очень непростая. А мое мнение -- официальный перевод зачастую ГРОБИТ фильм !
(взять к примеру "Чикаго" ). Не те голоса. Не те интонации. Не тот текст ! ( особенно , если фильм транслируют по ТВ ) . И что получается - ПИРАТАМ по силам сделать нормальные вещи, а лицензионщикам нет ? Парадокс, дамы и господа, парадокс !
Интересно, а вот Гоблин, делая свои переводы, пиратствует или нет ? smile.gif
А вообще-то с ностальгией вспоминаю "гнусавые" переводы пиратских видео. Были слышны "родные" голоса. А смысл да и чувства передавал переводчик. И классно передавал зачастую !
Bander
16 июня 2003, 00:13
Должен заметить, что люди обосновывающие высокую цену "лицензионных" DVD правы абсолютно. Действительно, себестоимость "лицензионного" диска при "официальном" тираже просто громадная - при заявленом тираже в 5000 экземпляров, на каждый диск ложится стоимость дубляжа, лицензии (вернее 2 или 3 лицензий на каждый тип носителя - прокатная, частная, группового просмотра и т.д.), субтитрования, изготовления носителя для резки матрицы и самой матрицы, стоимость тиража, налоги... а кроме того деньги чиновников - таможня, и иже с ними... Если диски компьютерные - отчисления фирме разработчику (если печатает издатель а не разработчик - если разработчик то затраты на зарплаты) или правообладателю... Профитность такого тиража стремится к нулю.
Зато остальные диски ("пиратские") практически чисты от дополнительных накладных расходов. Эти расходы - уже проблема сбытовой сети (упаковка, взятки, стоимость аренды помещений и т.д.). Более того, чаще всего продаются диски через ИЧП или ПБЮОЛ - следовательно и НДС их не волнует - а это 20% стоимости для конечного покупателя.

Так блин и живем...
Добрый Человек
16 июня 2003, 00:42
>ПОЧЕМУ у пиратов диск бывает ЛУЧШЕ, чем лицензионный
господа, мы разве ещё не поняли, что НЕТ ПИРАТОВ! НЕТ ЛИЦЕНЗИИ!! это всё официальные прикрытия.

в вопросе царит ХАОС, в мутной водичке которого умные люди с успехом ловят рыбку.

НЕТ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ для "пиратов" и "лицензионщиков" !! никто не водит пиратские флотилии по карибскому морю и никакие испанцы их не топят. война - только в газетах!

разве это не очевидно???

боюсь, что качество и состав диска определяется в каждом конкретном случае "факторами на местах" (дрогнула рука, любимый фильм пират скопировал полностью, лицензионных цех не укладывался в смету - им привезли дешёвые болванки и проч. и проч...)
Bander
16 июня 2003, 01:08
Я полностью согласен. Поэтому и поставил слово "пираты" в кавычки.
Нет раздельной политики. Есть общая цель - получить деньги. Не разделяя карманы на "честных видеопрокатчиков" и "пиратов".

Издатели ВЫНУЖДЕНЫ печатать дополнительные "левые" тиражи, хотя бы для того, что бы окупить официальный тираж. И конечно немножко денюшков... Ведь никто не работает себе в убыток.

Что же касается плохого качества "пиратских" DVD - то там та же проблема, описаная у господина Алекса Экслера, что и с видеокассетами. Это так называемый - дешевый (OEM) вариант, побыстрее, подешевле сделать. И он не является конкурецией "лицензированому пиратству".


P.S. Кстати, я уже видел "тряпочные копии" на DVD!!! Вот этого я точно никогда не пойму.
Dead Knight
16 июня 2003, 01:11
цитата:
Dmitrik написал:
Разве это Ницше?


Могу посмотреть.. только перечитывать его ради одной фразы облом frown.gif
Dead Knight
16 июня 2003, 01:13
цитата:
Седьмой написал:

Если только его в детстве Вовочкой величали.  :D



Анекдоты много из класики взяли, но это не значит, что класика рождается в анекдотах...

цитата:
Седьмой написал:
...\\"в стерио\\"?


О да.. Будем сейчас по форуму все описки собирать..
Dmitrik
16 июня 2003, 01:18
цитата:
Dead Knight написал:

Могу посмотреть.. только перечитывать его ради одной фразы облом frown.gif
Расслабься. Это вряд ли Ницше. Это известный анекдот про Вовочку. smile.gif

По теме у меня вопрос. Если т.н. пираты - никакие не пираты (во что я вполне готов поверить), то зачем же переделывать диски? Зачем брать менее емкие диски и выкидывать лишнее, чтобы поместилось, в то время, когда печать может идти по тем же матрицам? Для того, чтобы сговор был не так очевиден?
PG
16 июня 2003, 01:25
У меня тоже по теме вопрос: пожалуйста, объясните еще раз, в чем смысл держать цены на лицензию запредельно высокими? Что потеряют эти "честные бандиты", снизив цены на лицензионку?
Добрый Человек
16 июня 2003, 01:41
цитата:
Bander:Кстати, я уже видел \\"тряпочные копии\\" на DVD!!!  Вот этого я точно никогда не пойму.

да ты что!! знаешь, как эффектно на горбушке смотрится стоящая поверх остальных дисков полураскрытая коробочка DVD с зелёной обложкой \"Матрица:Перезагрузка\"??

премьера была неделю назад, а фильм уже \"можно взять только у нас на DVD - 350 рублей, только для вас, по блату...\" (за цену не ручаюсь - даже не подходил)

:-)

цитата:
Dmitrik: зачем же переделывать диски?

в упомянутых здесь ссылках старых трэдов есть откровения DVD-пирата - там всё очень хорошо описано. деньги, деньги - минимизация затрат.

цитата:
PG: в чем смысл держать цены на лицензию запредельно высокими?

а лицензия не является определяющей долей. она ничтожно мала и выгодно, чтобы она была очень дорогая - можно вести официальную отчётность на уровне банкротства фирмы, мало платить авторам, действительно "плакаться". перечитай "письмо человека" выше :-)
PG
16 июня 2003, 01:46
цитата:
Добрый Человек написал:  а лицензия не является определяющей долей. она ничтожно мала и выгодно, чтобы она была очень дорогая - можно вести официальную отчётность на уровне банкротства фирмы, мало платить авторам, действительно \\"плакаться\\". перечитай \\"письмо человека\\" выше :-)
Это не ответ. Повторю вопрос еще раз, чтобы не было разночтений.

Объясните еще раз, в чем смысл держать цены на лицензию запредельно высокими? Что потеряют эти "честные бандиты", снизив цены на лицензионку?
Dmitrik
16 июня 2003, 01:49
цитата:
Добрый Человек написал:

в упомянутых здесь ссылках старых трэдов есть откровения DVD-пирата - там всё очень хорошо описано. деньги, деньги - минимизация затрат.
А можно прямую ссылку на эти откровения? Перелопачивать треды не досуг, а ты знаешь где искать. Буду очень признателен.
Rps
16 июня 2003, 01:52
цитата:
Добрый Человек написал:  а лицензия не является определяющей долей. она ничтожно мала и выгодно, чтобы она была очень дорогая - можно вести официальную отчётность на уровне банкротства фирмы, мало платить авторам, действительно \\"плакаться\\". перечитай \\"письмо человека\\" выше :-)
Занижать прибыль можно разными способами.
Добрый Человек
16 июня 2003, 02:02
цитата:
PG написал:
Это не ответ. Что потеряют эти \\"честные бандиты\\", снизив цены на лицензионку?


деньги! это ответ. :-) снизишь цены - начнут покупать - будет вынужден печатать больше - отчисления - накладные расходы и т.д. и т.п. здесь об этом уже 100 раз сказали. тем более, что цена из чего-то складывается - её не так просто, очевидно, снизить. всё находится в каком-то балансе.

цитата:
Dmitrik написал:
А можно прямую ссылку на эти откровения?
http://forum.exler.ru/vb/showthread.php?s=...&threadid=30943 - ГДЭТОТАМ...

цитата:
Rps написал:
Занижать прибыль можно разными способами.

никто и не спорит. у русских с головой всё в порядке :-) наверное, даже, это общечеловеческое....
Rps
16 июня 2003, 02:08
цитата:
Добрый Человек написал:  снизишь цены - начнут покупать - будет вынужден печатать больше
А зачем печатать больше?
PG
16 июня 2003, 02:09
цитата:
Добрый Человек написал:  будет вынужден печатать больше
Скользкий момент. Тираж печатается большой, весь и заранее. Но - не распродается.

Я не уверен, что если бы он распродался (хотя бы частично), это бы уменьшило суммарную прибыль.
Добрый Человек
16 июня 2003, 02:18
цитата:
Rps написал:
А зачем печатать больше?

как зачем?? /оседая в кресле/

цены снизятся -> будут покупать -> полки пустеть будут! бухгалтерию как вести? есть расход товара - должен быть и приход (из производства). лицензия - это ж всё официально. а лишнее лицензионное производство - лишние проблемы. баланс рушится.

эти фирмы не на одном же цикле работают: пришёл товар - продали в нуль - разорились - закрылись.

вы что, издеваетесь? :-))
PG
16 июня 2003, 02:24
цитата:
Добрый Человек написал:  пришёл товар - продали в нуль - разорились - закрылись
Это у тебя сильная логическая связка. biggrin.gif

Т.е. "чем больше я продам, тем меньше прибыль получу". В пределе получаем "продам все - т.е. разорюсь".

"Хороший ход. Сильный."(С)
Rps
16 июня 2003, 02:24
цитата:
Добрый Человек написал:  как зачем?? /оседая в кресле/


цитата:
цены снизятся -> будут покупать -> полки пустеть будут!
Вполне можно сделать так, что покупать не будут.

цитата:
бухгалтерию как вести? есть расход товара - должен быть и приход (из производства).
Приход не обязан быть из производства. Он может быть от посредника, за которым ничего нет. И уходить товар может в такой же \"сливной бачок\". Это, как бы, не бином Ньютона.

цитата:
лицензия - это ж всё официально. а лишнее лицензионное производство - лишние проблемы. баланс рушится.
Зачем увеличивать производство?

цитата:
эти фирмы не на одном же цикле работают: пришёл товар - продали в нуль - разорились - закрылись.
Зато вполне можно держать на одном цикле каналы виртуального сбыта/закупки.

цитата:
вы что, издеваетесь? :-))
Ты бухгалтер?
Добрый Человек
16 июня 2003, 02:41
>Он может быть от посредника, за которым ничего нет. И уходить товар может в такой же "сливной бачок".
>Зато вполне можно держать на одном цикле каналы виртуального сбыта/закупки.
>Вполне можно сделать так, что покупать не будут.

да мы о чём вообще говорим? о том, как можно превращать белый оборот в чёрный? мы говорим о том, почему выгодно вести 2 производства. одно показывать, а другое прятать.

их задача - показать, что с лицензией у них всё "чики-пуки". нет проблем. не придерёшься. а всё внимание, все схемы, ухищрения, прибыли - от теневой стороны.

нет?
Rps
16 июня 2003, 02:52
цитата:
Добрый Человек написал:  их задача - показать, что с лицензией у них всё \\"чики-пуки\\".
Каким образом на это влияет объем лицензионного сбыта?
Добрый Человек
16 июня 2003, 02:59
цитата:
PG написал:
Т.е. \\"чем больше я продам, тем меньше прибыль получу\\". В пределе получаем \\"продам все - т.е. разорюсь\\".


эта схема приведена в качестве абсурда - ты её пытаешься цитировать?? :-)

я далеко не бухгалтер, но есть же очевидные вещи: если фирма хочет вести официальную бухгалтерию, она должна официально получать товар. мы этот тезис, похоже, оспариваем :-)

цитата:
Rps написал:
>их задача - показать, что с лицензией у них всё \\"чики-пуки\\".
Каким образом на это влияет объем лицензионного сбыта?

.... /гхм/ ... мне казалось... /осторожно так/ ... что мы говорим о том .... что лицензионный сбыт ... не имеет никакого отношения к реальной прибыли производителя ... ни-ка-ко-го ... /пардон, уж так я понял суть проблемы/

...аа.... эээ.... какое тогда значение имеет рост/уменьшение этого "сбыта"? главное, чтобы он "настоящие дела" делать не мешал ....

нет? :-)
Rps
16 июня 2003, 03:08
цитата:
Добрый Человек написал:  я далеко не бухгалтер
Спасибо.
Od1n
16 июня 2003, 03:42
цитата:
PG написал:  Объясните еще раз, в чем смысл держать цены на лицензию запредельно высокими? Что потеряют эти \\"честные бандиты\\", снизив цены на лицензионку?

Деньгу потеряют, так как себестоимость "лицензии" довольна высокая, а делать диски на пять баксов дешевле (вместо 30 -- 25) -- курам на смех, ведь это действительно небольшой по отношению к пиратским прибылям доход, а делать его еще меньше...
Добрый Человек
16 июня 2003, 03:49
>>с лицензией у них всё "чики-пуки".
>Каким образом на это влияет объем лицензионного сбыта?
на сам вопрос, я, наверное, не ответил - могу лишь предположить, что сложившийся баланс объёмов продаж выгоден (кому - сами знаете). как у нас уже упоминалось, цена высока (в т.ч.) по объективным причинам (читайте выше).

могу предположить, то, что объёмы продаж небольшие говорит лишь о том, что есть более эффективные способы наваривания денег, чем на лицензии.

могу предположить что рост объёмов продаж лицензионной продукции отразится "по разному" на производителях. могу предположить, что отрицательно - хотя бы тем, что на бОльшие объёмы выделки лицензии будет уходить больше ресурсов производства, "отъедая" кусок от ресурсов пиратского цеха. цех, на самом то деле, один! :-)

цитата:
Rps написал:
>я далеко не бухгалтер
Спасибо.

хватило бы мне терпения, я бы вставлял "могу предположить" через букву :-) я так понимаю, ты тоже не из этой индустрии. извини, поэтому всё, что нам остаётся - руководствоваться здравым смыслом.

ты очень хотел показать мою некомпетентность в бухгалтерских вопросах (я не против :-) да так сильно, что упустил суть проблемы. я не верю, что суть в "объёмах лицензии". я верю, что суть в разделении лицензии/пиратства.

есть возражения к рассуждениям? - давай. ты умнее? - говори. знаешь, как именно объём продаж лицензии влияет на юридическую чистоту документации - излагай.

>>с лицензией у них всё "чики-пуки".
>Каким образом на это влияет объем лицензионного сбыта?
так говорит человек, знающий ответ /о!../

/просим, просим.../

или твоя миссия показать, что ты в белых перчатках, а все в говне? :-)
DonRumata
16 июня 2003, 04:26
1) Единственная причина, как следует из указанноро выше треда, по которой на некоторых пиратских дисках выпускают урезанный вариант фильма - это печать однослойных дисков по 4,7 Gb. А кто-нибудь в курсе какова технология печати DVD на болванки? Что, действительно бывают однослойные печатные диски и они намного дешевле двуслойных?

2) У тех пиратов, где я покупаю, весьма широкий выбор. Четко указано, полная копия оригинального диска или нет, промо или экранка. Так что отлично знаешь что купишь. В случае аргументированных косяков меняют без вопросов и без доплаты. С доплатой (50р.) меняют на другой диск (типа, прокат на неограниченный срок). Реально сейчас есть возможность выбирать из списков пяти производителей (списки пересекаются): LDV, FDV, Fortica, ADV и DDV. Заметьте, вот цитата из их рекламы:
цитата:
Настоящим представляем Вашему вниманию продукцию молодой и сравнительно недавно появившейся на рынке ДВД продукции студией ADV.  
 
Фильмы выпускаемые ей ничуть не отличаются по качеству от ведущих производителей, таких как ЛДВ, ДДВ или ФДВ, а напротив даже лучше,  
так как в основной своей массе исходники - это ДВД 1-ой зоны.  
 
2 главных отличия от фильмов других производителей:  
1) На каждом фильме на равне с английскими субтитрами наложены  
   РУССКИЕ СУБТИТРЫ
2) Звуковой перевод преимущественно выполнен ведущими синхронными переводчиками России: Михалев, Гаврилов, Володарский, Живов, Визгунов и  
т.д.

Полагаю они и бонусы реже выкидывают... впрочем, не уверен на 100%.

Вот еще цитата (это к вопросу об использовании мощностей лицензионных заводов):
цитата:

НАСТОЯЩИМ НАПРАВЛЯЮ ВАМ БАЗОВЫЙ СПИСОК С УЧЕТОМ ПОСЛЕДНИХ НОВИНОК ОТ 17.03.03. ОСНОВНОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВОДА-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВД-ДИСКОВ - LDV.  

ПРОШУ УЧЕСТЬ И ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЧТО % СБОРА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПО ДАННОМУ СПИСКУ СОСТАВЛЯЕТ 50-60% В СВЯЗИ СО
СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ДВД-ВИДЕО  
(СПРОС ПРЕВЫШАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А МОЩНОСТИ ЗАВОДА ОГРАНИЧЕНЫ).  

С 27.03.03. % СБОРА УВЕЛИЧИТСЯ НА 20-30% В СВЯЗИ С ОТКРЫТИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ.



И наконец, последняя цитата (к вопросу о снижении цен на лицензию):
цитата:

П.С.: Также в приложении Вы можете найти спец. предложение по  
        лицензионным ДВД 5 зоны от компаний Амальгама, Магия,  
        Твистер и Видеограм.  



Цены следующие:
Magic: $9, отдельные эземпляры по 11, единицы по 13;
Twister: $11, некоторое количество по 13;
VideoGram: $9, некоторое количество по 11;
Amalgama: $8,5 (небольшой ассортимент (68 дисков) - распродажа)

Продают лицензию по таким ценам все те же пираты, что и диски указанных выше "чисто пиратских" заводов.
Седьмой
16 июня 2003, 04:42
цитата:
Alex Exler написал:  Цитирую:  

==========================================  
письмо человека, который хорошо разбирается в данном вопросе
==========================================

Ок. Тем более, что "цеховые технологии" не откровенье Божье.

Возникает пара-тройка вопросов:
1. Как быть с заказом дисков, весь тираж которых размещается за пределами РФ? До сентября прошлого года тот же "Видеосервис" (с наиболее широким выбором наименований) всю свою продукцию, согласно пресс-релизам, размещал не в России.
2. Как быть с фильмами, лицензия на которые ещё не приобретена даже в проекте. Но фильмы уже бойко продаются с лотков. Сюда можно отнести все эти ужасающие экранки и промо с надписями на полэкрана.
(Как пример, только вчера получил из Питера - База Клейтон (Basic) с Траволтой и Джексоном - $2.5 и паркеровский Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) с Спейси и Уинслет - $2.75).
3. Из восьми московских заводов только два маркируют свою продукцию (источник - Total DVD). Что мешает людям, уже десяток лет занимающихся выпуском контрафактной продукции (софт, VCD, VHS и т.п.) размещать свои левые заказы на таких заводах. Тем более, что даже официальная розничная стоимость репликации на том же "Репли Мастере" от $1.15(max) до $0.80 (min)?

Я не отрицаю категорично, что дистрибьютеры и производители DVD в России связаны с "пиратами". Я хочу сказать, что в такой чудесатой стране как Россия всегда найдутся люди с чудовищными капиталами, которые плевать хотели на все эти "видеосервисы", "сони" и "WB" вместе взятые, и которые при необходимости построят мощности не хуже чем "Репли Мастер" или "Roff Technologies". Или уже построили?
Чудище
16 июня 2003, 07:42
С точки зрения экономической науки, если предположение Экслера верно (пираты и "лицензионщики" - две шкурки одного волка), то мы видим классический случай ценовой дискриминации для двух рынков. Кроме спроса есть понятие "эластичности спроса", т.е. чувствительности спроса к изменению цены. Если спрос на товар эластичен (при увеличении цены на 1% спрос уменьшается более, чем на 1%), то для увеличения дохода (количество проданного, умноженное на цену) нужно уменьшить цену. Если спрос неэластичен, то для увеличения дохода от продаж нужно увеличить цену. Один готовый пример - инсулин, который будут брать при очень больших колебаниях цены, потому что без него - кирдык.

Поскольку на лицензионные СД спрос вполне может быть неэластичен (хотя и невелик, тут, скорее, более важно понятие "стиля жизни"), то высокая цена вполне разумна. Кроме того, эти два рынка практически не пересекаются: если человек готов платить за СД 30 баксов, ему не нужно (или просто в лом, или "несолидно) рыскать по городу и покупать "палево" (как ему может казаться) за три, т.е. на этот рынок "пираты" не попадают, ибо их там не ждут, а, следовательно, арбитраж (перепродажа дешевого товара на "дорогом" рынке) невозможен.
Alex Exler
16 июня 2003, 09:22
цитата:
PG написал:
У меня тоже по теме вопрос: пожалуйста, объясните еще раз, в чем смысл держать цены на лицензию запредельно высокими? Что потеряют эти \\"честные бандиты\\", снизив цены на лицензионку?


Там же выше объяснено. Они не держат цены запредельно высокими. Это такие цены и есть. Лицензия берется на минимальный тираж, и на этот тираж относят все расходы. При этом странно, что диски стоят 30-40 баксов, а не 100. Все остальное печатается вчерную и стоит на порядок дешевле.
Alex Exler
16 июня 2003, 09:26
цитата:
Седьмой написал:

Ок. Тем более, что \\"цеховые технологии\\" не откровенье Божье.  

Возникает пара-тройка вопросов:
1. Как быть с заказом дисков, весь тираж которых размещается за пределами РФ? До сентября прошлого года тот же \\"Видеосервис\\" (с наиболее широким выбором наименований) всю свою продукцию, согласно пресс-релизам, размещал не в России.


А что мешает лицензионный вариант печатать там, а пиратский - здесь? Кроме того, мало ли что они там в пресс-релизах пишут... Они пишут, давайте вместе бороться с пиратами - и что с того?

цитата:
2. Как быть с фильмами, лицензия на которые ещё не приобретена даже в проекте. Но фильмы уже бойко продаются с лотков. Сюда можно отнести все эти ужасающие экранки и промо с надписями на полэкрана.
(Как пример, только вчера получил из Питера - База Клейтон (Basic) с Траволтой и Джексоном - $2.5 и паркеровский Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) с Спейси и Уинслет - $2.75).


Это как раз чистое пиратство.

цитата:
3. Из восьми московских заводов только два маркируют свою продукцию (источник - Total DVD). Что мешает людям, уже десяток лет занимающихся выпуском контрафактной продукции (софт, VCD, VHS и т.п.) размещать свои левые заказы на таких заводах. Тем более, что даже официальная розничная стоимость репликации на том же \\"Репли Мастере\\" от $1.15(max) до $0.80 (min)?


Я не очень понял вопроса. Откуда ты знаешь, что они там размещают, а что не размещают? Любой завод, маркирующий свою продукцию, точно так же может ничего не маркировать.
Sausage Skin
16 июня 2003, 10:09
цитата:
Чудище: классический случай ценовой дискриминации для двух рынков

И это тоже работает, просто не может не работать, по крайней мере, меня этому тоже учили в институте.
Надо же как-то продавать DVD-шки и «вашим» и «нашим». Производителю нужно получить максимальные деньги, которые может заплатить любой покупатель. От каждого покупателя – по его возможностям.

Публичные протесты против пиратства в наше стране – это элемент маркетинговой политики для придания товару потребительских свойств с целью создания разных ценовых категорий. Надо же как-то заявить свойства для кусочка пластика и отделить в сознании покупателя дорогой кусочек пластика от дешёвого. Ведь не скажешь, что у пиратов нули и единички «хуже отбеливают», но зато лицензионные нули и единички можно комфортно носить с черными трусиками. Вот и создали такое свойство товара как «пиратский».

У меня друг работает продавцом в крупнейшем магазине по продаже видео-аудио продукции в Челябинске. Там продают только лицензионные DVD. И даже в нашей тьме-тараканьей дорогие диски продаются очень хорошо - что уж говорить о Москве!

Значит спрос есть. О чем тогда спорим, люди? Мне кажется не надо усложнять – всё просто как в учебнике, есть спрос – есть предложение. Хотя жизнь у нас не цифровая, а в аналоговом мире любая причина имеет свою долю в общем хаосе. Но надо же о чем-то говорить, общаться, а то ведь одиночество одолеет.
Константин Леднев
16 июня 2003, 10:24
На самом деле все эти рекламные щиты против пиратства - не что иное, как "пускание пыли" в глаза западным владельцам лицензий. Мол, вот мы боремся, вы же видите: плакаты висят!
Хотя я отнюдь не полагаю, что западные держатели авторских прав настолько наивны, чтобы верить нашим производителям... Они прекрасно понимают наши российские реалии, и делают вид, что верят в "священную борьбу против пиратства"... В этом мире все так цинично... smile.gif
mentor
16 июня 2003, 10:54
цитата:
DonRumata написал:
1) Единственная причина, как следует из указанноро выше треда, по которой на некоторых пиратских дисках выпускают урезанный вариант фильма - это печать однослойных дисков по 4,7 Gb. А кто-нибудь в курсе какова технология печати DVD на болванки? Что, действительно бывают однослойные печатные диски и они намного дешевле двуслойных?


Как-то посмотрел фильм про то как производятся DVD диски, так вот, насколько я понял слои печатаются отдельно и потом склеиваются между собой. Легко предположить что в таком случае стоимость диска уменьшится, да и печатную матрицу тоже придется только одну делать, что так же благотворно отразится на себестоимости продукции.
La Bomber
16 июня 2003, 10:55
Кстати, с аудиодисками та же ситуация, разница цен - раз в 10, но цены все равно не снижают. Не думаю, что концерны спелись с пиратами. Просто концернам нужно платить огромный гонорар актерам и певцам, они даже вынуждены нанимать внештатных сотрудников из третьих стран, вот они-то и воруют у концернов диски задолго до официального выхода, а потом продают пиратам.

Да, и что это за сидюки такие, на которых можно дивиди прочитать? Впервые слышу, может расскажет кто подробнее?
Alex Exler
16 июня 2003, 11:07
цитата:
La Bomber написал:
Кстати, с аудиодисками та же ситуация, разница цен - раз в 10, но цены все равно не снижают. Не думаю, что концерны спелись с пиратами.


Щас... В музыке - все то же самое. Не просто спелись, а они те же самые пираты и есть. Давно доказано.

цитата:
Просто концернам нужно платить огромный гонорар актерам и певцам, они даже вынуждены нанимать внештатных сотрудников из третьих стран, вот они-то и воруют у концернов диски задолго до официального выхода, а потом продают пиратам.


Ах, они бедные, несчастные...

цитата:
Да, и что это за сидюки такие, на которых можно дивиди прочитать? Впервые слышу, может расскажет кто подробнее?


Ты никогда не видел CD-ROM'ы, которые читают DVD? Старик, жизнь проходит мимо тебя. Они уже лет пять существуют.
Константин Леднев
16 июня 2003, 11:32
цитата:
Alex Exler написал:
Щас... В музыке - все то же самое. Не просто спелись, а они те же самые пираты и есть. Давно доказано.  



Музыка, Видео - с этим все ясно... А как обстоят дела с компьютерным контрафактом? Боюсь, скоро появится статья Экслера о том, что некий William G. из Редмонда является негласным владельцем сети московских лотков в подземных переходах... smile.gif
La Bomber
16 июня 2003, 12:07
Не, все куда проще, БГ поставляет пиратские программы Кремлю и главному ПЖ, а потом через них меняет наши законы и иници.... инци... инициализирует процессы разные, во!
Alex Exler
16 июня 2003, 12:29
цитата:
La Bomber написал:
Не, все куда проще, БГ поставляет пиратские программы Кремлю и главному ПЖ, а потом через них меняет наши законы и иници....  инци...  инициализирует процессы разные, во!


[moderator]

Прикалываться - в Общагу. Здесь серьезные вещи обсуждаются.

[/moderator]
Urler
16 июня 2003, 13:00
цитата:
Alex Exler написал:
Ты никогда не видел CD-ROM'ы, которые читают DVD? Старик, жизнь проходит мимо тебя. Они уже лет пять существуют.


Эти устройства, видимо, прошли и мимо меня тоже. Комбо-приводы я видел, а вот CD-ROMы, читающие ДВД не видел. Можно скинуть описание/ссылку на подобное устройство?

Кстати, для писюков читающие DVD-приводы в Митине стоят 30-40 баксов. Пишущие DVD-приводы - от 170 баксов. Если учитывать, что диск DVD+RW (односторонний 4,7 Гб) стоит порядка 2,5-3 бакса (оптом находят и за 1 бакс), а прокат лицензионного или почти лицензионного DVD стоит около 50 рубликов, то может ну их нафик пиратов этих - надо переходить на домашнее пиратство.
Fenriz
16 июня 2003, 13:12
цитата:
Alex Exler написал:


Щас... В музыке - все то же самое. Не просто спелись, а они те же самые пираты и есть. Давно доказано.
Ну в музыке сейчас ситуация поприятнее будет. К примеру, лицензионные диски таких компании, как Irond, ФОНО и CD-Maximum продаются по 100-150р.
Седьмой
16 июня 2003, 14:41
цитата:
Alex Exler написал:  А что мешает лицензионный вариант печатать там, а пиратский - здесь? Кроме того, мало ли что они там в пресс-релизах пишут... Они пишут, давайте вместе бороться с пиратами - и что с того?

Наверное, отсутствие мастер-диска, как следствие - необходимость его создания. Зачем заниматься этим тому же \"Видеосервису\", если \"пиратка\" вышла ещё полгода назад?
\"Цех\" - это технология другого плана, более неуязвимая, нежели репликация собственного заказа, выполненного в Европе. Имхо.
цитата:
Это как раз чистое пиратство.

И судя по масштабам, весьма развитое.
цитата:
Я не очень понял вопроса. Откуда ты знаешь, что они там размещают, а что не размещают? Любой завод, маркирующий свою продукцию, точно так же может ничего не маркировать.

Технология заводского производства DVD предусматривает обязательное нанесение маркировки, это вопрос сдачи линии в эксплуатацию. Без установки маркирующих зеркал завод не может:
а) получить разрешение/лицензию на производство;
б) компании-производители не имеют право размещать на нём заказ.
То есть я хочу сказать, что все тиражи на таком заводе - изначально левые. Работает ли этот завод днём или ночью - это уже неважно.

p.s. Меня всё-таки интересует вопрос - чем таким особенным отличается цена лицензионного dvd в России от цены лицензионного dvd в EU?
Борис Богатырев
16 июня 2003, 16:02
еще на один аспект хотелось бы обратить внимание:
Покупая лицензию (неважно фильм, музыка, ПО) по цене многократно превышающей стоимость носителя я плачу ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА а не собственно за диск. Отсюда вопрос:
почему если я, к примеру диск поцарапаю мне его не поменяют (за разумные деньги или бесплатно)?

imho это какие-то "двойные стандарты" - когда денег просят с МЕНЯ - мне продают информацию, муз. произведение Etc, а когда Я что-то требую - оказывается что мне был продан НОСИТЕЛЬ (в основоном это отоносится к мызыке/фильмам),....
Alex Exler
16 июня 2003, 16:03
цитата:
Седьмой написал:
p.s. Меня всё-таки интересует вопрос - чем таким особенным отличается цена лицензионного dvd в России от цены лицензионного dvd в EU?


Да примерно десятью баксами, более ничем. 10 баксов - это, в общем, ничего особенного. Причем отличие это обусловлено именно тем, о чем писалось выше: лицензия берется на минимальное количество оттисков (чем меньше, тем лицензия дороже), и на эту партию сваливается стоимость выпуска: дубляж, титры, полиграфия и так далее. Вот по 5-10 баксов на диск и набегает. Но моим словам в статье эти данные не противоречат. Дистрибьютеры искусственно задирают цены на лицензию. Если бы выпускали все честно - цена на DVD была бы ниже, чем в Европе. У нас налоги меньше, а в Европе налоги совершенно дикие.
Rentgen
16 июня 2003, 16:22
Теперь я понял, почему в "Трансильвании" висит объявление - "мы не продаем пиратские и "лицензионные" диски" biggrin.gif [h]DFC 1.22[/h]
Добрый Человек
16 июня 2003, 17:14
цитата:
Alex Exler написал:
При этом странно, странно, что диски стоят 30-40 баксов, а не 100.

ну... надо ж и правилам игры следовать, если на плаву хочешь держаться :-)

вообще, формируется картина, что лицензия - плавающая верхушка айсберга.

если все знают, что внизу просто скала, интересно, взаимодействуют ли владельцы авторских прав (пытаются ли) с этой тенью?

наши, например, исполнители - принимая за истину, что от лицензионных продаж они получают копейки (относительно возможных объёмов) пытаются ли они отхватить себе каких-нибудь "левых" отчислений от пиратского сбыта? не могу представить себе, правда, заинтересованность пиратов в авторах (явно, во всяком случае). но... может, например, какие-нибудь маркетинговые/пиаровские ходы держателей прав, закулисные игры, при выходе во власть - лоббирование в обмен на %.

?

интерес основан на том, что авторы тоже "борятся с пиратством". лозунги - будь здоров. вопрос в том, борятся они в кавычках или нет? плачутся они, по крайней мере, уверенно. иногда этому даже хочется поверить.

у кого какие мысли? нужен, конечно, человек, знающий всю подноготную...

существуют ли какие-нибудь стратегии действий авторов по отхвату доп. к лицензионным отчислениям средств, или они действительно обиженные и оскорблённые, рады бы "снять" побольше (свой же труд!) - да никак?
Rentgen
16 июня 2003, 17:19
цитата:
Добрый Человек написал(а): или они действительно обиженные и оскорблённые, рады бы \\"снять\\"  
побольше (свой же труд!) - да никак?



Я знаю два случая "конкретного кидалова" российских несильно раскрученных поп-певичек именно по описанной схеме (отчисления от лицензии, сравнимые с нулем, серый пиратский тираж на той же студии, кому все деньги - понятно). У "звезд", возможно, рычагов давления побольше. В частности, последний альбом Земфиры называли чуть ли не первым действительно коммерчески успешным проектом *в том числе* для певицы. Да, это было до Тату biggrin.gif [h]DFC 1.22[/h]
Седьмой
16 июня 2003, 17:20
цитата:
Alex Exler написал:  У нас налоги меньше, а в Европе налоги совершенно дикие.

Совершенно не спорю. Плаваю - знаю (с).
Просто я уже спрашивал, различаются ли цены на лизензионные dvd в розничной торговле с прилавка и в онлайн -магазинах.

Я уже пытался сказать, что на http://shop.dvd.ru/ цена дисков составляет $9.50 - $25.00.

в Германии - от 7€ до 23€ (т.е. по сегодняшнему курсу $8.3 - $27.4);
в UK - £13 ~ £25 ($21.8 - $41.9);
в Латвии - от 6 до 15 лат ($10.75 - $26.88)
(все цены взяты с региональных онлайн-магазинов).

В каком месте вылазят эти 10 баков разницы? smile.gif
Седьмой
16 июня 2003, 17:41
цитата:
Добрый Человек написал:  наши, например, исполнители - принимая за истину, что от лицензионных продаж они получают копейки (относительно возможных объёмов) пытаются ли они отхватить себе каких-нибудь \\"левых\\" отчислений от пиратского сбыта? не могу представить себе, правда, заинтересованность пиратов в авторах (явно, во всяком случае). но... может, например, какие-нибудь маркетинговые/пиаровские ходы держателей прав, закулисные игры, при выходе во власть - лоббирование в обмен на %.

Наивно было бы думать, что в России шоу-медиа-бизнес каким-либо образом не соприкасается с \"пиратами\" (это аргумент в пользу статьи). Достаточно вспомнить историю с \"Сибирским цирюльником\" или историю появления R1 \"Патриота\" и битвы связанные с тем, что через четыре месяца должнен быть выпущен \"Патриот\" R5.
цитата:
Rentgen написал:  В частности, последний альбом Земфиры называли чуть ли не первым действительно коммерчески успешным проектом *в том числе* для певицы.

Да ну? Есть мнение, что последний альбом Земфиры с его "абсолютно чистым" звуком провалился с треском. Что вызвало появление диска "Глюк smile.gif zы" с его "специально отвратительным звуком". И, судя по всему, Фадеев оказался прав.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»