Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Малхолланд Драйв
Частный клуб Алекса Экслера > Обсуждение кинорецензий Экслера
Torino
27 января 2004, 13:47
В "Малхолланд драйв" Даяна НЕ ВИДЕЛА синий ключ когда Камилла была еще жива. Это было просто смещение во времени: Ключ лежит на столе, заходит соседка, забирает посуду и пепельницу и дальше все дело в пепельнице. Даяна с Камиллой обжимается приятно, а пепельница лежит на столе (ее показывают крупным планом) - то есть ключ будет потом, после убийства. А улыбающиеся пенсионеры очччень рады тому, что они едут к человеку за углом закусочной - в Силенсио. Скоро они будут гасить Даяну по полной - они просто символ, метафора, как и мужик за углом, как и синяя коробка. Сцена в театре объясняет, что два часа фильма это не по-настоящему. А про труп в комнате спасибо Экслеру - я бы не догадался зачем он там.
mihafilm
1 апреля 2004, 12:10
Экслер здорово прояснил, что один синий ключ - символ сделки, а второй открывает коробочку. это же не важно.

Улыбка пенсионеров имеет больше символическое значение - как злорадство судьбы (по отношению к Даяне, например, ведь Экслер сказал, что ДАЖЕ во сне режиссер мог поступать саамостоятельно - вопреки желанию сна Даяны).

Пенсионеры из коробочки - это те же дядя и тетя в роли марионеток - в смысле судьба или чья-то воля дала им место в фильме, в жизни Даяны как марионеткам. Линч же окончил "три высших учебных заведения: Школу искусств Коркорана в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств и Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе"/http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=6385/ - два из которых имеют отношение к изобразительному искусству где так важны символы и странностив фильме, злорадные пенсионеры - это для эмоциональной подпитки - вовсе не обязательно логически объяснять их поведение, мол едут в закусочную за углом.

Возможно стоит пересмотреть фильм, но мне кажется, что кандидатура девушки, настойчиво предлагаемая режиссеру, не Камилла.


Здорово играет Наоми Уоттс, как это ее Линч заметил... Очень похожа на Ассоль с картины Ю.Масютина.

А насчет театра Силенсио - разгадка в самом представлении, актер же ясно говорит, что окружающий мир полон иллюзий, представлений, нам кажется что..., а на самом деле.... Поэтому голос женщины, звук его скасофона продолжают звучать, когда "извлекатели" прекратили действовать. Несмотря на то, что игра и пение так искренни=подлинны - это все равно может быть иллюзией. Пытаться разрешить бытие логикой - рушаться, жить так чтобы не доверять сердцу - не получается, не все могут слушать сердцес или доверять ему, Линч же обращается к сердцу.

Голливуд - фабрика грез, Даяна пошла вслед за грезами. Она любила больше "себя в искусстве, а не искусство в себе" поэтому провал в кино она восприняла как личное оскорбление и по-детски решила отомстить заказав убийство. Сильно смущает, конечно, что Бетти ее полная противоположность - любит искусство в себе...

Ну если не утомил и заинтересовал - прошу мне ответить на реплику /Михаил/
Эльф ушастый
12 апреля 2004, 18:34
Если посмотреть у Линча фильм "Синий бархат", то сразу становится ясно,что для него вообще синий цвет- цвет судьбы, причем жестокой.
Дядечка, который разговаривает с мафией и указывает взять на роль Даяну, мне он показался кем-кто приказывающим, не даром микрофон, висящий на стене синий. А в театре ведущий потом говорит:" Здесь нет оркестра-это только запись!" Что подтверждает мысль Шекспира: " наша жизнь театр, а мы в ней актёры!", кстати, "А дальше тишина..." тоже его же мысль. Вот и женщина в синем в конце фильма говорит: " Silentio"...
Вообще Линч очень любит отражать самые мерзкие, гадкие, глубоко-глубоко запрятанные стороны человеческой души. Даже вроде бы хорошие дедушка с бабушкой, через их улыбку просматривается мерзость и гадость! Такая же страшная как человек сидящий за углом! Хотя, этот человек, вообще отдельная история, это что-то вроде по углам прячется нечисть, она породжает такую же нечисть. Мне он показался исполнителем. потомому что исполнитель жестокой судьбы не может быть прекрасным и у него не может быть дома.
Здесь Линч ещё показал нам бессмысленность жизни, в моменте про убийцу, где он сначала убивает собственно жертву, потом невинную толстую женщину, а потом ещё и уборщика, а в заключении он стреляет в пылесос, что вызывает замыкание....Вы скажите мне и где тут смысл....

Моё мнение глубоко субъективно, и я его никому не навязываю. Буду очень рада, если вы приведете какие-либо свои аргументы....

З.Ы. После просмотра фильма возникло много аналогий с различными книгами, написаннными в разное время....
mihafilm
13 апреля 2004, 12:35

Эльф ушастый написала: Если посмотреть у Линча фильм "Синий бархат", то сразу становится ясно,что для него вообще синий цвет- цвет судьбы, причем жестокой.
..... жаль не смотрел. А судьба (вообще) не то чтобы жестокая, а неизбежная штука. Вот вы, девушка, считаете свою судьбу жестокой?

А в театре ведущий потом говорит:" Здесь нет оркестра-это только запись!" Что подтверждает мысль Шекспира: " наша жизнь театр, а мы в ней актёры!", кстати, "А дальше тишина..." тоже его же мысль.

..... нет, Шекспир это уж больно конкретно. Здесь больше разговор о тех иллюзиях которые мы строим относительно себя и мира. Вовсе не достаточно успокоиться после того как мы подумали "я хорошо отношусь-думаю о людях, значит и они не могут по другому относится ко мне". Справедливость осуществляется не только относительно нашей жизни, она может осуществляться и относительно народа, и относительно страны, части суши. Это может быть и война и гигантский метеорит. Я скорее о том, что нужно понимать судьбу мира, жизнь вообще, разговор скореее о карме -- кто-то сделал очень много плохого и ходит с этим злом внутри.
Например карма такого места как Голливуд, кто сказал, что это доброе место?
Здесь могут сниматься добрые фильмы, но вещь не обязательно похожа на тот инструмент, которым ее сделали.

Мне он показался исполнителем. потомому что исполнитель жестокой судьбы не может быть прекрасным и у него не может быть дома.
..... тоже не согласен насчет бомжика, это скорее всего черный колдун (есть же в Африке черные колдуны и белые).  Этот бородач скорее не исполняет, а подчеркивает зловещность пути преступления на который встала Даяна.

Здесь Линч ещё показал нам бессмысленность жизни, в моменте про убийцу, где он сначала убивает собственно жертву, потом невинную толстую женщину, а потом ещё и уборщика, а в заключении он стреляет в пылесос, что вызывает замыкание....Вы скажите мне и где тут смысл....

..... ну буквального смысла и я не понял, но нужно ориентироваться на впечатление "смотреть и смотреть" как говорила в форуме Марфуша. Например обратить внимание на впечатление обычности, обыденности убийства, легкости с которой это совершается и конечно же обратить внимание на фарс. Это же смешно что такую толстую тетку убили не сразу и тупой уборщик - сам идущий под дуло и пылесос -- это все и жестоко (страшно) и смешно как и в жизни. Но все описанное, да и сам фильм конечно же касается СУДЬБЫ, на эту тему не жалко было бы открыть отдельный форум.

Если интересно - отвечу, насчет СУДЬБЫ как таковой у меня есть давние соображения......

Эльф ушастый
14 апреля 2004, 01:32
Мне всётаки больше показалось, что судьба не зависит у Линча отчего-либо или откого-либо, это как раз рок, который нельзя предсказать или что-то с ним поделать... Помнишь разговор с ковбоем, суть разговора была такова, что ты должен так сделать, потому что всё уже давно решено... если я не ошибаюсь, он спрашивал насчет возници, кто ей правит....А потом он добавил, если это не выполнишь, то мы встретимся дважды, а если выполнишь один раз... Насколько я поняла, что если бы он не выполнил история бы повторилась...но всё было выполнено "как надо"- ковбой появился единажды, уже на тусовке у режиссера!!!!
Нет, в принципе Линч оставил столько неясного только для того чтобы мы сами подумали, а кто уже что надумает зависит от ео нервной системы!:)))

Кстати, а настчет судьбы можно подробнее....
Alex Exler
14 апреля 2004, 10:31
Обсуждение самого фильма просьба проводить в Кинофоруме. Тем более, что фильм там обсуждали долго и нудно...
mihafilm
14 апреля 2004, 11:37
Александру Экслеру:
Почему я здесь оказался. Прочитав Вашу рецензию я зашел (зарегистрировавшись) на форум и, поискав чуть, ввел в строке поиска Малхолланд Драйв - поиск мне выдал эту страничку и только потом я нашел ТОТ форум.

А потом захотелось ответить.

Эльфу (Эльфине) Ушастому - просьба написать на e-mailmihafilm@mail.ru, у меня на работе что-то трафик кончается - могу в И-нет не выйти.

Не скажу что готова статья про СУДЬБУ, но до конца недели постараюсь ответить на "ящик", пришлете, девушка?
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»